митр. Даниилом



 001   002   003

История Русской Церкви, Часть 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... мать его вел. кн. Елена. Митр. Даниил в это время значения не имел. После смерти в 1538 г. Елены, бразды правления перешли к боярской думе, но вскоре все захватил в свои руки кн. Василий Вас. Шуйский. Против него действовал более достойный кн. Иван Бельский, митр. Даниил поддерживал последняго. Восторжествовал Василий Шуйский, Бельский был посажен в заключение. Митрополит гонению не подвергся. Но, когда за смертью Василия, власть захватил брат его кн. Иван, то в 1539 г. он свергнул владыку Даниила. Последний был удален в родной Иосифов Волоколамский мон., где скончался 22 мая 1547 г. Митр. Даниилом установлено было местное празднование святым: в 1521 г. Макарию Калязинскому и в 1531 г. Пафнутию Боровскому. Он поддерживал деятельность новгородского митрополита Макария по введению в монастырях его епархии общежительного устава и в развитии им миссионерской работы среди Лопарей на Кольском полуострове. Голубинский, с большой резкостью определяющий нравственную личность владыки Даниила, пишет: “Но тот же Даниил, как мы говорили, занимает совершенно выдающееся положение среди других наших митрополитов в качестве учителя не делом, а письменным словом: он написал не два-три ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перевод К. кн., сделанный архиепископом св. Саввою, который получил на Руси большое распространение и во множестве переписывался особенно в XIV-XVI вв. и известен под наз. рязанской редакции. Но древнейшей редакцией называют софийскую, список, найденный в Новгороде в Софийском соборе, составленный в XIII в., в нем, кроме общеизвестных всем сборникам правил заключаются отрывки из русской правды, уставов св. Владимира, Ярослава, из правил Владимирского собора 1274 г. и др. Списки вышеуказанной редакции сохранились и до настоящего времени. Известные на Руси списки подвергались пересмотру не раз; первая попытка была сделана в конце XV в. митрополитом Киприаном, потом Максимом Греком, иноком кн. Вассианом Патрикеевым, препод. Иосифом волокаламским, в XVI в. митр. Даниилом, в XVII – при патриархе Иосифе, Никоне, в XVIII в. старообрядцами в Варшаве. При Александре I – К. издавалась в 1804 и 16 гг. и теперь больше не издается. ◄ Кормная Кормчая книга Кормчая ► Источник: ISBN: 5877440055. Издательство: Концерн «Возрождение» Год издания: 1992 Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшими кругами – самим в. князем, боярами и среди них иноком Вассианом Патрикеевым, и объединившееся теперь около Максима Грека, ибо нравственный авторитет его был несравнимо выше Вассиана. Вассиан открыто агитировал против самой кандидатуры Даниила в митрополиты. Агитация Вассиана находила общественную поддержку в критике угоднического поведения митрополита. И Максима, в обществе Вассиана, вероятно, вызывали на критику поведения митрополита. Но уже вполне в невыгодную сделку вовлек Вассиан Максима в болезненном вопросе незаконного развода и брака вел. князя, принятых на свою совесть митр. Даниилом. Сам Вассиан осуждал, как бы по родственному праву, но в устах Максима это легко подводилось под криминал lèze Magesté. Не так скоро м. Даниил добрался до личности Вассиана, как легко и скоро до Максима. Не без провокационного умысла м. Даниил возложил на Максима послушание перевести Историю Церкви Блаж. Феодорита. Максима это начинание не вдохновляло. Ему казалось, что для русских читателей эта Феодоритова работа могла быть сбивающей с толку по множеству включенных в нее еретических текстов – Ария, Македония и др. Максим не проявил торопливого усердия в переводе, а его ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответ, хотя и не разрешавший развода. Не только простонародные круги, но и русские правящие и богословские верхи продолжали смотреть сверху вниз на греческое благочестие. Конечно, не только тогдашние либералы – «нестяжатели», но и господствовавшие противники их, консерваторы – «осифляне» все-таки понимали, что греки остались православными. И с своей стороны, русские, отрываясь от них юрисдикционно, никоим образом сами не покинули древнего греческого православия. А такие контр упреки уже начали раздаваться со стороны греков. Только что отшумел громкий процесс, затеянный «иосифлянином» митр. Даниилом против Максима Грека, который смело обличал русских в самочинной автокефалии, в невежестве и пороках и отнимал у них право обличать богословски более просвещенных греков. Максима Грека мстительные иосифляне неправедно засудили на вечное заключение за мнимые, невежественно измышленные ереси. Ряд восторженных учеников Максима и «нестяжатели», наоборот, справедливо видели в нем жертву невежественного кривосудия и разделяли его убеждения в православии греков и вреде разобщения с ними. Митр. Иоасаф был из их среды. Очень возможно, что по контрасту с низвергнутым грекофобом митр. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... ответ, хотя и не разрешавший развода. Не только простонародные круги, но и русские правящие и богословские верхи продолжали смотреть сверху вниз на греческое благочестие. Конечно, не только тогдашние либералы — «нестяжатели», но и господствовавшие противники их, консерваторы — «осифляне» все-таки понимали, что греки остались православными. И с своей стороны, русские, отрываясь от них юрисдикционно, никоим образом сами не покинули древнего греческого православия. А такие контр упреки уже начали раздаваться со стороны греков. Только что отшумел громкий процесс, затеянный «иосифлянином» митр. Даниилом против Максима Грека, который смело обличал русских в самочинной автокефалии, в невежестве и пороках и отнимал у них право обличать богословски более просвещенных греков. Максима Грека мстительные иосифляне неправедно засудили на вечное заключение за мнимые, невежественно измышленные ереси. Ряд восторженных учеников Максима и «нестяжатели», наоборот, справедливо видели в нем жертву невежественного кривосудия и разделяли его убеждения в православии греков и вреде разобщения с ними. Митр. Иоасаф был из их среды. Очень возможно, что по контрасту с низвергнутым грекофобом митр. ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕИскать в Источникеpravenc.ru
... К-польский, и прп. Парфений, еп. Лампсакский. Некогда стены и свод придела были расписаны фресками со сценами Апокалипсиса, но красочный слой осыпался от влажности. К пещере и к приделу прав. Анны впосл. были пристроены нартекс и экзонартекс. Слева в нартексе находится могила дидаскала Даниила (Керамевса) . Пещера Апокалипсиса окружена разновременными постройками. Парекклисионы вмч. Артемия и свт. Николая Чудотворца, кельи и сад были устроены в нач. XVI в. Кесарийским митр. Григорием с о-ва Нисирос, подвизавшимся и впосл. погребенным здесь. Позднее прп. Макарием Патмосским и затем Даниилом, митр. Визийским, были сооружены др. здания. Последние постройки были возведены в 1903-1905 гг. схолархом Патмиады иеродиак. Александром (Дипланасом; впосл. митрополит Кидонийский) . О. В. Л. Библиотека Рукописи Сцена из жития прав. Иова. Миниатюра из Книги Иова. IX в. (Patm. 171. Fol. 44) Сцена из жития прав. Иова. Миниатюра из Книги Иова. IX в. (Patm. 171. Fol. 44) Ядро монастырской б-ки составили книги, привезенные на Патмос прп. Христодулом. В 1103 г. была сделана 1-я опись монастырской б-ки, сохранившаяся в копии 1200 г. Согласно этой описи, число книг достигало 330 единиц, из ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЦЕРКОВЬ В КОЛОМЕНСКОМИскать в Источникеpravenc.ru
... ГОСПОДНЯ ЦЕРКОВЬ В КОЛОМЕНСКОМ Церковь Вознесения Господня в Коло-менском Церковь Вознесения Господня в Коло-менском построена вел. кн. Василием III Иоанновичем (возможно, во исполнение обета) после рождения сына, буд. царя Иоанна IV, «в своем селе» - во владении великокняжеской семьи (не позднее чем с 1339) , где располагался один из загородных дворов. Освящена 3 сент. 1532 г. в честь Вознесения Господня митр. Даниилом и Собором духовенства в присутствии вел. князя c семьей; празднование длилось 3 дня (ПСРЛ. Т. 8. С. 280) . По словам летописца, «бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала преже сего в Руси» (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 62) . Как дворцовый храм В. ц. получала содержание из царской и патриаршей казны, не имела прихода, возле нее не сложилось кладбища. В день отречения имп. Николая II Александровича (2 марта 1917) в ее подклете, где хранились старые иконные доски, была по откровению обретена чудотворная Державная икона Божией Матери. C 1923 г. служба в В. ц. была прекращена, храм передан музею рус. архитектуры, образованному в Коломенском по инициативе П. Д. Барановского; в наст. время В. ц. находится в совместном ... далее ...
ДВОЕПЕРСТИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... чем к XV в. и встречается только в рус. рукописях. Господь Вседержитель. Икона. Сер. - 3-я четв. XIX в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище) В свою очередь защитники троеперстия пытались истолковать Феодоритово слово и слово прп. Максима Грека о крестном знамении в пользу троеперстия; среди рукописей встречаются даже исправленные списки, как бы сочинения в пользу троеперстия (см., напр. : РГБ. Троиц. № 200. Л. 281, XVII в.) . Для нек-рых сторонников троеперстия, напротив, сочинения Максима Грека не являлись авторитетными по той причине, что он был осужден митр. Даниилом (Варакин Д. С. Рассмотрение примеров, приводимых в защиту реформ бывшего патр. Никона. М., 2000) . В некоторых сочинениях ( напр., в «Пращице», см. также: Иоанн ) Малиновский (. 1839) содержатся ссылки на подложное поучение свт. Софрония Иерусалимского о троеперстии (поучение находится в Псевдо-Феогностовом Требнике. ГИМ. Син. Ф. 674. Л. 89 об. и слл. ; см. также: Пращица. М., 1726. Л. 28 об. - 30 по 2-й паг.) , составленное, по-видимому, в то же время, что и Требник. Этот аргумент, как и содержащий его памятник, не сыграл большой роли в полемике. Важным историческим ... далее ...
Тексты: Собор Преображения Господня, что на БоруИскать в Источникеtemples.ru
... на Царском Дворе " , иногда же " Спасскою, за Двором Великого Князя " . Впоследствии же ей было придано название " Придворного собора " [2]. Даниловский монастырь вскоре после переведения его к Спасу на Бору Иваном Калитою на старом своем месте был заброшен; заново выстроен Иваном Грозным в 1560 г. на память своего прародителя св. кн. московского Даниила, погребенного тут. Ныне он вновь открыт… Новоспасский монастырь, перенесенный за Яузу от Старого Спаса на Бору Иоанном III, возобновлен в 1991 г. ... " Великий князь Василий III Иоаннович в 1527 г. собор возобновил, и он был освящен митр. Даниилом. Второе возобновление сделано царем Иоанном Васильевичем в 1554 г. после большого кремлевского пожара, и вслед за тем, когда им совершенно покорен был Новгород, пристроены в линию с алтарем собора две отдельные церкви или придела: с северной стороны - во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого; а с южной - во имя Трех Исповедников: Гурия, Самона и Авива, так как подобный же находился и при Софийском новгородском соборе. Первый из этих приделов после 1812 г. упразднен, а последний существует и по настоящее время ( т. е. 1910 г. - П. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высшими кругами – самим в. князем, боярами и среди них иноком Вассианом Патрикеевым, и объединившееся теперь около Максима Грека, ибо нравственный авторитет его был несравнимо выше Вассиана. Вассиан открыто агитировал против самой кандидатуры Даниила в митрополиты. Агитация Вассиана находила общественную поддержку в критике угоднического поведения митрополита. И Максима, в обществе Вассиана, вероятно, вызывали на критику поведения митрополита. Но уже вполне в невыгодную сделку вовлек Вассиан Максима в болезненном вопросе незаконного развода и брака вел. князя, принятых на свою совесть митр. Даниилом. Сам Вассиан осуждал, как бы по родственному праву, но в устах Максима это легко подводилось под криминал leze Mageste. Не так скоро м. Даниил добрался до личности Вассиана, как легко и скоро до Максима. Не без провокационного умысла м. Даниил возложил на Максима послушание перевести Историю Церкви Блаж. Феодорита. Максима это начинание не вдохновляло. Ему казалось, что для русских читателей эта Феодоритова работа могла быть сбивающей с толку по множеству включенных в нее еретических текстов – Ария, Македония и др. Максим не проявил торопливого усердия в переводе, а его ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: митр. Даниилом
Справочник - ПОИСКОВ.РФ