Поморцев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Григорий Иванов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Пономарев Петр, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Григорьев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Зеленцыно, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Попов Александр,упомянут в разрядном списке высшего отделения 1865/66 учебного года(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1712, л. 21 об.). Попов Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Александров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Попов Григорий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Николаев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Попов Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Феодоров, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Фряново, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.). Попов Николай, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Феодор Александров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Поспелов Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семерлино, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Поспелов Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Михайлов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Кусково, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Пшеничников Александр, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Пшеничников Димитрий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Никифоров, священник; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 24 об.). Пшеничников Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Радомиров Петр,родился около 1842 г., болгарский уроженец;Вифанская духовная семинария (1866–1868 гг.). Отец:Христав Николаев, гражданин; Филипполь, село Копривщица (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 7 об.). Радонежский Илья, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Сергей Матвеев († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, Христорождественская, что при Сергиевой лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Радугин Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Платон Егоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Воронино, Одигитриевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Разумовский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Егоров, священник; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Репловский Илья, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Лука Тимофеев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Смолинское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Рождественский Димитрий,упомянут в разрядном списке высшего отделения 1865/66 учебного года(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1712, л. 21).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Величкин Николай, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иосифов, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Субботино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Величкин Феодор, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Иван Иванов, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, погост Димитриевский, что в Кругу, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Виноградов Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Спасское, Андреевское тож, Крестопроисхожденская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Виноградов Василий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Василий Григорьев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Граворново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Виноградов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Александров, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Руднево, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Виноградов Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов , священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Спасское, Андреевское тож, Крестопроисхожденская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Виноградов Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Флоровское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Виноградский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, Клин, Троицкий собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПОВ Федор Иванович († между 1539 и 1545), рус. дипломат, окольничий, писатель-публицист, автор послания митр. Московскому и всея Руси Даниилу и 2 посланий прп. Максиму Греку , адресат 7 посланий преподобного. Принадлежал к роду тверских бояр, основатель к-рого Карп происходил от смоленских князей, чьи потомки (в т. ч. Карповы) потеряли княжеский титул. Трое сыновей Карпа («Карповичей», среди к-рых - Иван, отец К.) перешли на московскую службу вместе с группой др. лиц в 1475 г. (Родословная книга князей и бояр российских и выезжих: Бархатная книга. М., 1787. Ч. 2. С. 211; Зимин . 1988. С. 261-265). Первое упоминание о К. относится к окт. 1495 г., когда он принимал участие в поездке вел. кн. Иоанна III Васильевича в Новгород в качестве одного из «постельников» (незначительная придворная должность), составлявших штат при «постельничих» (Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 26). На рубеже XV и XVI вв. К. участвовал в большом гос. мероприятии - описании и размежевании земель с последующим составлением писцовых книг. В правой грамоте 1521 г. упомянуты «книги писменые писма Федора Ивановича Карпова», великокняжеского писца по Муромскому у., «суд» и межевание которого происходили за 20 лет до того (АРГ, 1505-1526 гг. С. 193-197, 326). Начало дипломатической карьеры К. было положено благодаря знанию им татар. языка. В 1508 г. в качестве переводчика он принимал участие в переговорах с послами Ногайской Орды, в составлении шертных грамот (присяга на верность), в церемонии их подписания. Составление шертных грамот происходило «у Феодора на подворье», к-рое выполняло функцию административного помещения - предшественника Посольского приказа; «подворье» К. будет упоминаться в документах в 1516 г., в 30-х гг. XVI в. В 1514-1515 гг. К. принимал участие в переговорах с 1-м тур. послом в России Феодоритом Камалом, в 1522, 1524, 1526 и 1529 гг.- с тур. послом Искандером (Скиндером). Особенно активной была роль К. в развитии юж., крымского, направления российской политики. К 1516 г. относится 1-е известие о связи К. с крымской «московской партией» - группой сторонников Русского гос-ва в Крыму. Когда в апр. 1516 г. в Москву прибыли посланцы «от крымского царя и царевичей», один из них, Аппак, кроме официальной отправил отдельную грамоту К. Московское правительство поддерживало с Аппаком тайные связи. В 20-х гг. XVI в. крымский хан Сеадат-Гирей отправлял К. грамоты с просьбой оказывать содействие. В 30-х гг. XVI в. К. сохранял ведущую роль в сношениях с Крымом, постоянно был участником и главой переговоров с крымскими посланцами.

http://pravenc.ru/text/1681151.html

Поспелов Филарет, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Никита Михайлов († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, г. Серпухов, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Постников Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Агапиев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Акулинино, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Постников Николай, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Александр Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Введенское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Постников Павел, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Введенское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Преображенский Матвей, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Петр Евграфов, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Доршево, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Прилуцкий Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иван Абрамов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Ризположенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Протопопов Василий, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Феоктистов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Протопопов Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Колюбакино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Протопопов Илья, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Феоктистов, дьячок; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

31 . Пр. КАССИАН, Грек, Угличский, преставился в XV веке, Мая 21. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 21. Век XVI 1 . Пр. ИОСИФ, Игумен Волоколамский, преставился в 1516 году, Сентября 9, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 9. 2 . Св. СЕРАПИОН, Архиепископ Новгородский, преставился в 1516 году, Марта 16. Св. мощи его, в 1516 году, Апреля 7, обретённые почивают в Троицкой Сергиевой Лавре близ церкви Св. Троицы на южной стороне. Смотри Пролог и Четь Минею, Марта 16. 3 . Св. ИОАНН, Князь Угличский, в монашестве Игнатий, преставился в 1522 году ,Мая 19. Св. мощи его почивают в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре под алтарём с Пр. Димитрием Прилуцким. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 19. 4 . Пр. АРТЕМИЙ Веркольский, преставился в 1538 году, Июня 23. Св. мощи его, в 1577 году обретённые, почивают в храме, во имя его созданном. Смотри Пролог и Четь Минею, Октября 20. 5 . Пр. АЛЕКСАНДР Свирский, преставился в 1533 году, Августа 30, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 30. 6 . Пр. КОРНИЛИЙ Комельский, преставился в 1537 году, Мая 19, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 19. 7 . Св. КИРИЛЛ, Игумен Новоезерский, преставился в 1537 (а по Следованной Псалтири – в 1533) году, Февраля 4, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его открыто. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 4. 8 . Св. ИАКОВ Юродивый Боровицкий преставился в 1540 году (а по Следованной Псалтири около 1552 года), Октября 23, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Новгородском Иверском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 23. 9 . Пр. ДАНИИЛ, Архимандрит Переславского Горицкого монастыря, преставился в 1540 году, Апреля 7. Св. мощи его почивают в созданной им обители в соборной церкви. Смотри Пролог и Четь Минею, Апреля 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Патриарх Иоаким Джума, вступивший на престол после Дорофея III, в западной литературе воспринимается как самый наглядный пример греческого вмешательства в дела Антиохийской церкви. Однако многое из того, что написано об Иоакиме, представляет собой, скорее, научный курьез. У К. Каралевского Иоаким Джума «раздваивается» на Иоакима III, упоминаемого в двух документах, от 1527 и 1531 гг., о привилегиях некоего монастыря на Лесбосе, и Иоакима IV, сначала антипатриарха, не позже, чем с мая 1540 г. (его подпись стоит под константинопольским синодальным актом этого времени о правах другого монастыря), а затем законного патриарха в 1543–1576 гг. 1283 Все три документа были в свое время опубликованы А. Пападопуло-Керамевсом . Ж. Насралла пошел дальше, объединив двух Иоакимов в одного и предложив гипотезу о том, что Иоаким Джума еще в 1516 г., после османского завоевания Сирии, был возведен в антиохийского патриарха в Константинополе и все эти годы, до 1543 г., пребывал там как титулярный архиерей. 1284 Мало того, что эта версия противоречит данным арабских источников о том, что Иоаким до вступления на патриаршество 11 лет пробыл епископом Бейрута. 1285 Ни Каралевский, ни Насралла не взяли на себя труд взглянуть на сам текст трех упомянутых документов. В противном случае они бы увидели рядом с подписями константинопольского патриарха Иеремии I (1522–1546 гг.) и антиохийского Иоакима подпись александрийского патриарха Сильвестра, правившего в 1569–1590 гг. В описании опубликованных грамот прямо было сказано, что подписи антиохийского и александрийского первосвятителей были добавлены позже, для придания дополнительного авторитета документам. 1286 Нетрудно предположить, когда это было сделано. Антиохийский патриарх Иоаким Дау в 1587 г. возвращался из Стамбула на Ближний Восток, возможно, вместе с александрийским патриархом Сильвестром, про которого известно, что он незадолго до 1588 г. перебрался из Стамбула на Родос. 1287 Более чем вероятно, что оба они по пути останавливались на Лесбосе. Таким образом, «антипатриарх» Иоаким (1516–1543 гг.) остается плодом бурного воображения и излишней доверчивости двух уважаемых авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вертоград Богородицы расцветал ожерельями архитектурных памятников, величался ризницами и библиотеками, славился как самая большая галерея византийского церковного искусства. Здесь сохраняются иконы и фрески XI века, императорские и архиерейские одежды, золотые и серебряные сосуды, подаренные Комнинами, Палеологами, Неманичами, Романовыми. Сотни и тысячи средневековых рукописей, подлинных грамот, вышитых завес со священными надписями, целые горы археологических находок. Во всем этом отразился православный мир со своими духовными взлетами и земными падениями, весь, от древности до наших дней. Для многих посетителей Святой Горы она и есть всего лишь чудесный живой музей, где веками ничего не меняется, где воскресает не только образ, но и запах, и вкус древних времен, где раздаются звуки била, слышится старинное пение, где обедают за каменными столами под благословляющими взглядами ликов, глядящих с фресок трапезной. Ученые, исследователи и писатели, просто любители старины иногда приезжают сюда как в Лувр или Прадо, или как в музейные архивы и запасники, переполненные ещё неисследованными этнографическими материалами. И стараются унести что могут - не только впечатления, но и списки, снимки, а иногда даже и сами сокровища. Их понять нетрудно, ведь нигде больше в мире нет такого огромного музея. Но еще легче понять святогорцев, неохотно показывающих свои богатства. Потому что, хотя Святая Гора действительно музей, это в ней менее всего важно. Если ее прекрасные древности не вдохновляют на молитву и очищение сердца, а только служат удовлетворению эстетических аппетитов и любопытства, в худшем же случае становятся предметом торговли, то, по здешним понятиям, им лучше скрытно пребывать в ризнице. Из-за неуважения к монастырским порядкам и строю жизни, а иногда из-за попросту нахального поведения " просвещенных " мирян, многие здешние сокровища еще не исследованы, не внесены в каталоги, не подвергались консервации. О существовании некоторых из них мир и не подозревает. Так и пропадут, ибо нет доверия между ревниво оберегающими священный смысл своей жизни монахами и учеными, которым нет дела до сути и души своего " предмета изучения " .

http://isihazm.ru/1/?id=1819

И еще одна параллель. В начале перестройки «дети Арбата» выставляли на продажу наборы матрешек с ликами генсеков — от «Ильича до Ильича» и Михаил Сергеича. Поначалу «деревянное Политбюро» милиция конфисковывала, а потом привыкла, да и проплатили. То — на Арбате в 80х. А это — на Кубе в 2003м. — Раньше Че Гевару запрещалось изображать на кружке, — говорит Антонио Диас, менеджер туристического магазинчика в Сантьяго. — За это могли посадить в тюрьму, поскольку такие вещи считались кощунством. А сейчас я могу напечатать Эрнесто хоть на туалетной бумаге: главное, чтобы это покупали туристы с Запада и платили наличными долларами. Отовсюду из имени команданте выжимают доллары. Туристические магазины бойко торгуют его лицом на кружках, майках, плакатах, магнитах и значках: только за последний год на Кубе туристами было куплено полтора миллиона маек с Че (каждая стоимостью в 10 долларов). На бульваре Прадо в Гаване на ценнике, прикрепленном к майке, написано: «Че Гевара. Всего 12 долларов. Можете торговаться». В юбилейном году на фестивале песен о Че было продано несколько тысяч компакт-дисков с партизанскими песнями тех времен. Правда, мало кто знает, что большинство из песен срочно написали недавно по спецзаказу. Ходят слухи, что под Санта-Кларой планируется построить туристический кемпинг «Эрнесто Че», где одна ночь будет стоить 100 долларов. Кроме того, в планах туркомпаний организация «отрядов» из домохозяек и бизнесменов из Канады и Западной Европы, чтобы они могли пройти по партизанским тропам гор Сьерра-Маэстра в полном облачении повстанца с бутафорским автоматом. Три дня такого «похода» обойдутся в 500 долларов. Во Франции продается одеколон «Че Гевара», в Англии — пиво, в Швейцарии — часы, в Финляндии — кофе с ромом. Правда, в 1998 году у Че на Кубе появился серьезный конкурент. На острове Свободы с пастырским визитом побывал папа римский Иоанн Павел II. Кастро, отчаянно нуждавшийся в прорыве идеологической блокады, был вынужден допустить папу в свой заповедник. Режим пошел на некоторые уступки Церкви. Так, было разрешено помещать на вратах храмов изображение папы с надписью: «Папа благословил кубинцев». Мало-помалу портреты папы стали появляться и на стенах обычных домов — это был своеобразный протест против засилья кубинских ЧЕкистов. Так и идет негласная борьба за души молодого поколения: на одной стене — папа с Распятием в руках, на другой — Че с «калашниковым».

http://azbyka.ru/fiction/v-bolshoj-schas...

Уже не романтическим мечтателем, но многое понявшим в жизни молодым человеком пришёл Игорь Машков в стены Московского художественного института имени В.И.Сурикова.         «Суриковка» всегда была престижным вузом. Это особенно обострённо понималось в общении с отдельными сверстниками. Некоторые юноши, как само собой разумеющееся, «кидались» в разговорах именами крупных, влиятельных деятелей  Союза художников. Называя многих – просто по имени и отчеству. С двойным апломбом - молодости и связей – кое-кто из них не слишком отличался прилежанием. Но старались держаться лидерами. Полагали, что будущее плохим не будет. Как не надеяться: на одних лестничных  площадках жили, в один детский садик с сыновьями-дочками ходили…          У молодого студента за плечами была лишь разворошенная  двуличной «перестройкой» трудная судьба немолодых родителей. Рисунок, живопись, предметы композиции и технологии живописных материалов, историко-образовательные курсы.  Содержание этих и иных профессиональных дисциплин студент Игорь Машков одолевал с таким же упорством, как в памятные ему марш-броски. Он не забывал  суровую правду суворовского выражения: «тяжело в учении – легко в бою».       Очень помог опыт отца и матери. Видя в молчании сына отражение нелегкости учёбы, они, как и бывает у мудрых родителей, стали рассказывать о своей молодости. Юноша узнал о жестокой правде злобного свердловского  и троцкистского «расказачивания» Юга России. Услышал о тяжкой судьбе родственников, сгинувших под вихрями ветров  революционной и военной истории.  Он смог побывать в донских станицах, где  кое-где оставалась чудом сохранившаяся родня. В семье при всех обстоятельствах  находились деньги для его поездок в города «золотого кольца» вокруг древней Москвы. Ростов Великий, Владимир, Торжок,  Серпухов, Тула, Рязань, Углич. Студенческое счастье помогло увидеть в 1988 году музей Прадо в Мадриде, пройти по средневековым улочкам Сеговии, посмотреть на картины Эль Греко.       После Испании снова Коломна, Вологда,  Александрова слобода.  Словно промытыми глазами, с ощущением  непреходящего восторга вглядывался студент в не инославные, но родные душе памятники отечественного зодчества. Полученные впечатления дали благотворный толчок учёбе.  С новыми чувствами приходил он теперь в музеи,  брал в руки исторические книги, вчитывался в мемуары.  Была исполнена серия небольших картин по впечатлениям поездок в Троице-Сергиев, Киево-Печёрскую лавру,  город на Неве («Соколиная охота царя Алексея Михайловича», 1990; «В зале слепков Санкт-Петербургской Академии художеств», 1991 и др.). В мастерской портретного искусства определился интерес к темам из прошлого Родины.

http://radonezh.ru/analytics/igor-mashko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010