При нем начались гонения на христиан в И., в Африке и в Италии. После отречения Максимиана Геркулия и Диоклетиана (305), в период смут и гражданских войн, власть в И. захватил Максенций (306-312), сын Максимиана Геркулия, долгое время не признаваемый др. соправителями. При Максенции гонений на христиан не было. В 312 г. имп. Константин I Великий (306-337) разбил Максенция и объединил все зап. провинции. На рубеже III и IV вв. в результате реформ императоров Диоклетиана и Константина I изменилось адм. устройство И. В кон. III в. был создан особый диоцез И. под управлением чиновника 2-го ранга - викария с титулом «vir spectabilis», резиденция которого находилась в Эмерите Августе. В состав диоцеза вошли Тарраконская пров. (северо-восток, вдоль долины р. Ибер, с центром в Тарраконе), Карфагенская пров. (центральная часть И. и вост. средиземноморское побережье, с центром в Нов. Карфагене) и Галлеция (северо-запад, с центром в Бракаре Августе (ныне Брага, Португалия)). Др. провинции в составе диоцеза - Бетика (с центром в Кордубе) и Лузитания (с центром в Эмерите Августе) - остались в прежних границах. Кроме того, в диоцез И. была включена Тингитанская Мавритания (Сев.-Зап. Африка, с центром в г. Тингис (ныне Танжер)). Это деление стало основой для образовавшейся в IV в. системы церковных митрополий. С оформлением системы префектур при имп. Константине I Великом диоцез И. вошел в состав префектуры Галлия; викарий И. был подчинен префекту, резиденция которого располагалась сначала в Треверах (ныне Трир, Германия), затем в Арелате (ныне Арль, Франция). И. была частью префектуры Галлия и подчинялась соправителям императоров (Константину II (337-340), Юлиану Отступнику (355-360)), а также узурпаторам, захватывавшим власть в Галлии (Магну Максиму (383-388), Константину III (407-411)). Сщмч. Викентий. Фрагмент алтаря. 1450–1500 гг. (Прадо, Мадрид) Предание о проповеди в И. ап. Иакова Зеведеева впервые зафиксировано в «Breviarium apostolorum» (лат. перевод одной из греч. версий апостольских списков; текст см.: ActaAA.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Иконография Обычно И. из М. представлен облаченным во францисканскую рясу с капюшоном на голове, с изнуренным лицом, выступающими скулами и тонким носом. Этот иконографический тип, характерный для изображения и др. католич. св. аскетов, распространен в Марке и Абруцци. Со святым нередко изображают округлую дощечку с именем Христа, напоминающую о проповедях имени Божия, а также в память о диспуте в Брешии сосуд с кровью Христовой. Иногда сосуд заменяется бокалом, из к-рого выползает змея, что является отсылкой к легенде о том, как гуситы попытались отравить И. из М. во время богослужения. Др. характерными атрибутами были митра у ног святого - символ отвергнутого им епископского сана, посох - в память о его странствиях, четки, книга и футляр для очков. Наиболее ранним из известных изображений И. из М. считается плохо сохранившийся триптих К. Кривелли из Валле-Кастеллана, к-рый, возможно, был выполнен в 70-х гг. XV в., еще при жизни святого. На этом триптихе И. из М. стоит на коленях перед престолом Богоматери, держа посох в руке. В 1477 г. для церкви Благовещения (Аннунциата) в Асколи Кривелли выполнил изображение И. из М. с книгой, указывающего на имя Иисусово (Лувр, Париж; копия - в Ватиканской пинакотеке; по мнению нек-рых исследователей, на картине изображен не И. из М., а Бернардин Сиенский). Подобное изображение И. из М. включено в композицию «Вручение ап. Петру ключей от Царства Небесного», выполненную Кривелли в 1488 г. (Гос. музеи Берлина). В рамках той же иконографической традиции выполнены картины П. Перуджино (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и Кола делл " Аматриче (Городская пинакотека, Асколи). Сцены из Жития И. из М. изображены на фресках XVI в. в ц. Санта-Мария ла Нова в Неаполе и в цикле росписей одного из клуатров. В XVII в. распространенными были изображения И. из М. как проповедника (барочная картина в ц. Санта-Мария дель Буон Джезу в Фабриано). На картине Ф. Сурбарана (ок. 1658) святой представлен юношей, на заднем плане - сюжет на тему чудесного воскрешения ребенка (Прадо, Мадрид). На полотне Г. Гандольфи (1775) И. из М. изображен с сосудом со змеей, книгой, тростью и т. д. (Палаццо Комунале, Болонья).

http://pravenc.ru/text/200327.html

Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля. 1405 г. Мозаика арка базилики Санта Мария Маджоре. 432-440 г. Рим. Фрагмент В эпоху Ренессанса создаются сложные многофигурные композиции, действующими лицами которых становятся, зачастую, современники художника. На картине Сандро Боттичелли в свите волхвов изображена семья Медичи, их двор, и сам художник. Это желание изобразить себя в библейском сюжете изначально коренится не в какой-то гордыне самолюбования, или политических интересах, а в искреннем стремлении соучаствовать в происходящем, стать причастным к чуду. Заказчикам полотен хотелось, чтобы и их молитва и поклонение вот так, зримым образом, были принесены и приняты Богом. Хотя случалось, что художник был так безжалостно точен, что, может быть, передавал и то, что заказчик не планировал делать явным. Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. Ок.1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Живописцы часто интуитивно, а иногда и вполне осознанно помещают библейские сюжеты в «декорации» своей эпохи. Итальянцы изображают вертеп таким, каким они привыкли видеть его на родине — навесом, крытым соломой или черепицей, или же античной руиной. Северные мастера помещают караван волхвов на заснеженную улицу тихого бюргерского городка, как это делает Питер Брейгель Старший. Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Джентиле да Фабриано. Поклонение волхвов. 1423 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Фра Беато Анджелико. Поклонение волхвов. Фреска монастыря Сан Марко. 1440-1441 г. Флоренция, Италия Доменико Гирландайо. Поклонение волхвов. 1487 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Дирк Боутс. Центральная часть алтаря «Жемчужина Брабанта». 1467г. Старая Пинакотека, Мюнхен, Германия Диего Веласкес. Поклонение волхвов. 1619 г. Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания Икона из Луковецкой церкви Череповецкого р-на Вологодской обл. Кон. XVIII в. Череповецкое музейное объединение Икона из праздничного ряда. Последняя треть XVIII в. Палех. Россия. Частное собрание

http://pravmir.ru/volxvy-kakimi-my-ix-pr...

Деисусный чин Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 (Об интерпретации ранних образцов) Стоглавый собор 1551 г., как известно, рекомендовал “писати живописцем иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Ондрей Рублев и прочии пресловущии живописцы” 1 . Это было сказано в связи с иконографией Святой Троицы, но в научной традиции данное указание расценивается в контексте целесообразного контроля церковной иерархии над соблюдением традиции 2 . Решения Стоглавого собора действительно касаются как частных и конкретных вопросов иконографии, так и самих основ и принципов иконописания 3 . К проблеме отношения русских иконописцев XVI в. к творческому наследию своих предшественников, думается, стоит привлечь комплекс исторически связанных с Ярославлем произведений, о которых пойдёт речь, с их спор­ной датировкой. Существование последней тоже требует объяснения, тем более, что иконы не обнаруживают признаков разновременного выполнения. По-видимому, на объёме и характере проблематики сказывается отсутствие монографического исследования. Деисусный чин Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря в Ярославле, подвергнутый реставрации, известен в специальной литера­туре, датирован в пределах около 1516–1564 гг. Раннюю дату С. И. Масленицын связывал с завершением строительства храма в Спасском мо­настыре. Тринадцать сохранившихся икон деисусного чина, как и три иконы местного ряда, он частично связывал с творчеством московского мастера начала XVI в., а шесть икон (апостолов Петра и Павла, святи­телей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Леонтия Ростовского) приписывал местным мастерам 4 . Временем около 1516 г. этот деисусный чин датирует и А. В. Федорчук 5 . И. П. Болотцева предпочла отнести выполнение икон к первой трети XVI в. 6 . О том же деисусном чине И. А. Кочетков говорит как о выполненном в первой половине столетия 7 . В том же 2002 г., когда была выражена поддержка даты около 1516 г., высказано предположение о том, что “этот иконо­стас создавался по образцу аналогичного по составу иконостаса главного храма Ростово-Ярославской епархии — ростовского Успенского собора” (1510–1512 гг.), а упомянутые деисусные иконы датированы 1564 г. 8 . Тем самым они поставлены в связь с выполнением стенописи в 1563–1564 гг., засвидетельствованным настенной летописью 9 . В целом это логично, но в то же время в вопрос датировки вносит резонную поправку надпись, вырезанная на оборотной стороне иконы Спаса в силах: “в лето 7067 сий образ обложил архимандрит Арсений” 10 . Таким образом в 1559 г. деисусный чин уже существовал.

http://pravmir.ru/deisusnyiy-chin-spaso-...

Широкогоров Павел, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Николай Алексеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Киово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 35 об.). Шумов Михаил, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Стефан Георгиев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Петровское, Петро–митрополитская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Шумов Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодот Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Щеглов Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, г. Бронницы, Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Щедров Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Филипп Борисов († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Корочарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Юрасов Яков, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Василий Феодоров, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Михайловское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.).   Аннотация. Вниманию читателей представлен список выпускников Вифанской духовной семинарии за 1861–1870 гг. О воспитанниках приведены следующие данные: годы обучения в семинарии, имя, отчество и место службы отца (обычно на момент окончания курса обучения). Сведения даны со ссылкой на архивные документы. Публикация адресована исследователям в области духовного образования, истории духовенства и краеведения Московского региона. Ключевые слова: Вифанская духовная семинария, церковное краеведение, история Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Лихарев Павел, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Купавна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Лихачев Сергей, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергей Иоаннов († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Куликово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Любимов Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Павлов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Любимов Владимир, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лукино, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Любимов Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Павлов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Любимов Петр, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, заштатный священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигородская что в Саввинской подмонастырной слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Мазуров Иван, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Илья Феодоров, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, г. Волоколамск, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Малинин Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Филипп Михайлов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Махаев Матвей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Феодоров, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Смирнов Александр, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Егор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Григорьев, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Смирнов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Смирнов Семен, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец: Филипп Андреев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Смирнов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Павел Максимов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Смирнов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Феодоров, заштатный дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воронино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Смирнов Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Глеб Михайлов, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Бородино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Смирнов Тимофей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Илья Иванов, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Запольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Стефан Петров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Зарин Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Петров († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Черкизово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Зачатейский Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Николай Михайлов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Синьково, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Зверев Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Ильин, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Зверев Константин, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Алексеев, состоящий в причетнической должности запрещенный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Мартьяново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Зверев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Зернов Василийродился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.).Отец:Петр Стефанов († до 1860 г.) сторож; Москва, Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Зерцалов Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Михайлов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Надовражинское тож, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Знаменский Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Нахабино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Махаев Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Федоров, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Миловидов Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Ильин, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Шарапово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 37 об.). Миловидов Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Евфимиев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буй-город, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Минервин Владимир, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Василий Дмитриев, заштатный диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново, Алексиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Минервин Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Николаев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Каринское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Митропольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Митропольский Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Иосифов († до 1866 г.), пономарь; Калужская губерния, Калуга, Николослободская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 12 об.). Модестов Алексей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Василий Иванов, бывой диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Литвиново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Молчанов Алексей, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Филиппов, заштатный священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Введенское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Ирисов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Истрин Виктор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Стефанов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Казанский Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Знаменское, Комлево тож, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Казанский Игнатий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Евфимов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бояркино, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Казанский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Вознесенская, что в Теряевой слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Каптерев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Сергеев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Каптерев Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Каптерев Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010