Лавров Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Дмитриев, священник; Москва, [Никитский сорок] Спиридоновская, что за Никитскими воротами, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Лебедев Александр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Дмитриев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Лебедев Алексей, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Феодор Николаев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Георгиевский, что при озере, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 35 об.). Лебедев Алексей, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Павшино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 35 об.). Лебедев Алексей, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Лебедев Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Иоаннов, бывший священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Козлово, Флоролаврская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Лебедев Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Алексей Евфимов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Вяземы, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Лебедев Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Васильев, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подсосенье, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Лебедев Евгений, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Александр Павлов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Спасское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Строганов Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Виктор Николаев, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Подберезниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Строганов Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Виктор Николаев, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Подберезниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Суворовский Михаил, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Аполлонов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Суворовский Павел, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Аполлонов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Суворовский Сергей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Аполлонов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Счастнев Владимир, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Белый Раст, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Счастнев Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Николай Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бардино, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Тихомиров Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Ильин, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Плоское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Тихомиров Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Андрей Иларионов, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Соловьев Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Герасим Диомидов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Могутово, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Василий, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Лукин, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Полуёхтово, Трехсвятительская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Григорий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Соловьев Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Соловьев Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Александр Павлов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Спасское, Дуброво тож, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Соловьев Михаил, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Павел Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Литвиново, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Соловьев Никифор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Сергеев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Нетесово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Соловьев Стефан, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Михайлов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Муромцево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Соловьев Яков, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иаков Космин, заштатный священник; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Успенский Брусенский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Баршев Иван, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Антипа Афанасьев, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Беллюстин Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Павел Николаев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое, что на реке Истре, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Беляев Александр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Захарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Беляев Александр, родился около 1849 г.; б/д. Отец:Александр Беляев, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Благовещенский, что на Дубне (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 26 об.). Беляев Дмитрий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Космин, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Беляев Егор, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михеев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Доршево, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Беляев Иван, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иванов, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Благовещенский, что на Дуброве, Благовещенская церковь(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Беляев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Николаев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, Звенигород, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Беляев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Захарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Орлов Петр, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Матвей Васильев, дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Лужки , Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Орловский Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Матвеев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Колюбякино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Павловский Павел, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Григорий Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ламишино, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Палладин Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Алексей Иаковлев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Дютьково, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Парусников Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Андрей Алексеев, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Семеновское, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Парусников Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Козма Петров, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Волдынское, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Парусников Павел, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Косма Петров († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Волдынское, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Писарев Александр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, погост Якотский, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

во Фландрию был озабочен проблемой перестройки королевских резиденций - мон-ря Юсте (пров. Касерес) и Аранхуэса (пров. Мадрид), к-рым он хотел придать более отчетливые «греко-римские» черты вместо характерного для эпохи Карла V декора платереско. В 1559 г. для осуществления этих планов из Неаполя был вызван архит. Хуан Баутиста де Толедо, возможно участвовавший под рук. Микеланджело в создании собора св. Петра в Риме. Это обстоятельство, однако, не дает ответа на вопрос, почему предпочтение было отдано именно классической традиции архитектуры. Современник Филиппа II Перес Мигес отмечал, что король, «кажется, для того и родился, чтобы поставить препятствие протестантизму, а Эррера родился для того, чтобы прекратить злоупотребление и упадок стиля платереско». Человек, живший во времена создания Эскориала, соединил борьбу с Реформацией и изменение архитектурного стиля. Эти явления в историческом смысле оказались связаны между собой. Переход от декоративной свободы платереско к суровости и строгости тектонических правил десорнаментадо был проявлением единого процесса, происходящего в испан. ментальности после Тридентского Собора. Важной вехой стал декрет этого Собора «Об обращении, поклонении и реликвиях святых и святых образов» (1563): И. была единственной европ. страной, где решения Собора неукоснительно выполнялись. На Соборе было объявлено об обязательности соответствия произведений церковного искусства догматам католич. Церкви и, следов., санкционированной ею художественной норме. Хотя вопросы архитектурной практики в решениях специально не оговаривались, в И. начались поиски подобной нормы, с чем и было связано новое обращение к классической традиции - в форме, представленной в итал. архитектурных трактатах эпохи Возрождения. Мысль о связи классической традиции и христ. идеалов высказывалась еще в трактате Сагредо, и в эпоху господства десорнаментадо получила завершение в труде иезуитов Херонимо де Прадо и Хуана Баутисты де Вильяльпандо, посвященном реконструкции храма Соломона (In Ezechielem explanationes et apparatus urbi ac templi hierosolymitani.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Симметрично по сторонам от Нее представлены заказчики и их небесные патроны: св. Евлалия и св. Андрей. В 2 окнах, фланкирующих трон Девы Марии, художник изобразил поющих ангелов - они в точности повторяют ангелов Гентского алтаря, как и образ св. Андрея до деталей подобен образу св. Иоанна Крестителя. Композиция картины перекликается с работой ван Эйка «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Единственным готическим элементом в живописи алтаря является изображение архитектуры; организация пространства, пейзажные элементы и натуралистичная трактовка лиц отсылают к формулам, выработанным в Нидерландах в эпоху Возрождения. Характерными элементами работы Дальмау являются более плоскостная трактовка лиц и контрастные сопоставления цветов, что объясняется техникой темперной живописи, к-рой в отличие от масляной недоступны мягкие цветовые и тональные переходы. Высокий уровень мастерства и приверженность новому искусству характеризуют еще одно произведение Дальмау - картину «Св. Баудилий» (1448, ц. Сан-Балдири в Сан-Бой-де-Льобрегат близ Барселоны), в которой художник смог передать душевное состояние святого. «Ретабло св. Анны». 1452–1458 гг. Мастерская Жауме Басо (Жакомарта) и Жоана Решака (Музей ц. Санта-Мария в Хативе, Валенсия) «Ретабло св. Анны». 1452–1458 гг. Мастерская Жауме Басо (Жакомарта) и Жоана Решака (Музей ц. Санта-Мария в Хативе, Валенсия) В 1439 г. в Валенсию из Брюгге, где он работал между 1432 и 1437 гг., прибыл еще один последователь братьев ван Эйк - Луис Алимброт (впосл. его сын Жорди также работал в мастерской отца в Валенсии). Из его работ сохранился только триптих «Распятие» для мон-ря Ла-Энкарнасьон в Валенсии (ныне в Прадо, Мадрид). На внешней стороне боковых створок триптиха помещено «Благовещение», где написанные гризайлью фигуры Девы Марии и арх. Гавриила воспринимаются как скульптуры в нишах. Изображение Девы Марии из сцены «Благовещение» и на внутренних частях триптиха напоминает образ Мадонны на картине «Благовещение» братьев ван Эйк (ок.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Ап. Иоанн Богослов. Фрагмент сцены «Тайной вечери» в росписи трапезной ц. Санта-Мария-делле-Грацие, Милан. Между 1495 и 1497 гг. После захвата Милана войсками франц. кор. Людовика XII Л. да В. в 1499 г. покинул город. По пути во Флоренцию, куда он прибыл в апр. 1500 г., ненадолго останавливался в Мантуе, где рисовал Изабеллу д " Эсте: этот лист (Лувр, Париж), вероятно, должен был служить подготовительным рисунком к живописному портрету маркизы. В 2013 г. в Швейцарии (частное собр. Эмидии Чеккини) был обнаружен созданный на его основе портрет маслом, представляющий маркизу Мантуи в образе св. Екатерины. На основании технико-технологической экспертизы он может быть приписан Л. да В. или, во всяком случае, датирован нач. XVI в. Помимо собственного портрета кисти Л. да В. Изабелла д " Эсте очень хотела получить в коллекцию др. работы художника. Следующие 6 лет маркиза вела с ним переписку, упрашивая мастера «написать юного Христа, в возрасте около 12 лет, когда он беседовал с учителями в Иерусалимском храме, и выполнить эту работу с той сладостностью и нежным и изысканным очарованием, к-рым отличается особое совершенство искусства» ( Cartwright J. M. Isabella d " Este, Marchioness of Mantua, 1474-1539: A Study of the Renaissance. L., 1903. 2 vol. Р. 324-325). В 1501 г. агент Изабеллы фра Пьетро да Новеллара писал ей из Флоренции (Ibid. Р. 319-320) о том, что Л. да В. более занят «математическими экспериментами», нежели живописью. В письмах он упомянул о 2 работах Л. да В.- «Мадонне с веретеном» для секретаря кор. Франциска I Флоримона Роберте (оригинал неизвестен, но сохранились его реплики, выполненные художниками школы Л. да В., напр., в частном собрании в Нью-Йорке, 1501-1507; в собрании герц. Куинсберри, Драмланриг, Шотландия) и картоне с изображением Мадонны с Младенцем, св. Анной и ягненком (ок. 1501). Картон, к-рый был создан в ходе работы над алтарем для ц. Сантиссима-Аннунциата, утрачен. Его влияние прослеживается в ренессансной живописи, в частности у Рафаэля («Св. Семейство с ягненком», 1507, Прадо, Мадрид). Другая сохранившаяся версия картона из Берлингтон-Хауса (Национальная галерея, Лондон), а также повторяющий ее подмалевок Бернардино Луини (ок. 1530, Амброзианская пинакотека, Милан) значительно отличаются от описания фра Пьетро и окончательной живописной версии картины, хранящейся в Лувре (головы Девы Марии и св. Анны расположены на одном уровне, присутствует фигура св. Иоанна Крестителя в младенчестве). Известен также ряд подготовительных рисунков к этой композиции, которые датируются 1500-1507 гг. (Королевская б-ка, Виндзор).

http://pravenc.ru/text/2463395.html

Чудо св.Георгия о змие. Эмаль. XV в. Музей изобразительных искусств, Тбилиси Икона. XVb. Сванетия. Церковь св. Георгия, Местия, Грузия   Дионисий и мастерская. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502-1503 гг. Русский музей, Спб. Св. Георгий на троне. Нач. XVI в. Болгария. Художественная галерея, Пловдив Чудо св. Георгия о змие. Литая иконка. XVI в. Центральный музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева, Москва Св. Георгий с усеченной главой. XVI в. ГИМ, Москва Свв. Георгий и Дмитрий. Кон. XVIII — нач. XIX в. Болгария. София, Крипта, филиал староболгарского искусства при Национальном художественном музее Иконописец Димитр Кочнов из Трявны. 1838 г. Болгария. Исторический музей, Великое Тырново, Болгария Двойное чудо св. Георгия. Вторая половина XIX в. Спасский монастырь, Сидон (Сайда), Ливан Св. Георгий. Скульптура фасада собора Нотр-Дам в г.Шартре. 1230-1235 гг. Ранняя готика. Франция. Донателло. Св.Георгий. 1415-1417 гг. Раннее Возрождение. Фасад церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция Паоло Уччелло. Битва св. Георгия с драконом. Ок. 1456 г. Раннее Возрождение. Национальная галерея, Лондон Рафаэль Санти. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1505г. Лувр, Париж Витторе Карпаччо. Битва святого Георгия с драконом. Ок. 1507г. Скуола ди Сан-Джорджо, Венеция Альбрехт Дюрер. Св. Георгий. Гравюра. 1508 гг. Северное Возрождение Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1607-1610 г. Музей Прадо, Мадрид Владимир Лукич Боровиковский. Св. Георгий, побеждающий змия. Эскиз. Кон. XVIII в. ГТГ, Москва Михаил Васильевич Нестеров. Св. Георгий, побеждающий змия. 1908 г. ГТГ, Москва Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

Художник помещает их на темном фоне, пронизанном рассеянным светом, или на фоне декоративного пейзажа-«кулисы»; колорит строится на звучных аккордах красного, черном или серебристом цветах; одежды, аксессуары прописаны легкой сетью прозрачных мазков - прием, придающий живописи Гойи особую одухотворенность. Несмотря на то что большую часть наследия Гойи составляют портреты, важное место в его творчестве занимают картины и монументальные работы на сюжеты из церковной истории. Изначально Гойя работал в академической манере: «Распятие» (1780, Прадо, Мадрид); росписи приходской церкви семейства Рамолинос (после 1771), капеллы Собрадиель в картезианском мон-ре Аула-Деи (после 1771); композиция «Богоматерь - Царица мучеников» в малом сев.-зап. куполе ц. Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе (1780-1781); «Святое семейство» (1785), «Смерть св. Иосифа», «Молитва св. Лутгарды», «Св. Бернард Клервоский и св. Роберт Молезмский» (все - 1783) для церкви монастыря Санта-Ана в Вальядолиде; в 1791-1797 гг. (с перерывами) работал над фресками в оратории Санта-Куэва в Кадисе, и др. Главным произведением Гойи для Церкви стали фрески домового храма св. Антония Падуанского (Сан-Антонио-де-ла-Флорида) в зап. предместье Мадрида по заказу кор. Карла IV (1798). В конхе апсиды он поместил исполненное торжествующего света и радости «Поклонение Имени Господа», в куполе - «Чудо воскрешения убиенного, совершенное св. Антонием в Лиссабоне». Светлый колорит, эскизная манера письма, волнение, охватившее зрителей, передают атмосферу чуда. В то же время перспективно-иллюзионистически написанные детали 1-го плана (парапет, драпировки на нем), «реальное» небо вместо купола, головокружительный ракурс фигур, контрасты тени и вспышек света на одеждах вызывают чувство религиозного воодушевления, убеждают в подлинности чуда, делают нас его участниками. Размышления мастера о человеке и его духовном пути составляют сатирические офорты «Капричос» (ок. 1793-1798), в к-рых «задокументированы» все возможные пороки общества и человека, и «Диспаратес» (т.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010