Исследователи отмечают, что разд. «Quam oblationem» не имеет логической связи с предшествующим разделом, что дает основание предполагать его иное местонахождение в первоначальном варианте. На основании фрагмента послания папы Геласия ( Gelasius, papa. Ep. fragm. ad Elpidium. 7. 2//PL. 59. Col. 143) ряд ученых допускают возможность существования полноценной эпиклезы с призыванием Св. Духа в рим. К. м. (обсуждение проблемы см.: Lallou. 1943; Callewaert. 1949; Marini. 1976). «Qui pridie» («Который прежде чем») - institutio, к-рое в отличие от др. традиций основано преимущественно на Евангелии от Матфея ( Ratcliff. 1957). Enim во фразе «Hoc est enim Corpus Meum» соответствует версии Vetus Latina. Сщмч. Киприан в письме 253 г. к Цецилию, еп. г. Бильта, цитирует Мф 26. 27-28 в похожей форме ( Cypr. Carth. Ep. 63. 9). При этом добавляет, что заповедь о воспоминании в 1 Кор 11. 23-26 может быть «соблюдена только в том случае, если мы будем делать то же, что делал Господь» ( Idem. Ep. 63. 10). Епископ «исполняет обязанности Христа (vice Christi), воспроизводя то, что совершил Христос; и тогда он приносит в Церкви полную и совершенную Жертву Богу Отцу, когда приносит ее так, как принес Христос» ( Idem. Ep. 63. 14). Выраженное здесь богословие было воспринято последующей рим. традицией, сделавшей акцент на чтении установительных слов как самом важном моменте Евхаристии. Освящающее действие слов Христовых подчеркивает и свт. Амвросий Медиоланский ( Ambros. Mediol. De sacr. IV 14-17; Idem. De Myst. IX 52-54). Учение о том, что institutio является моментом Пресуществления, было окончательно закреплено в Декретах об армянах (22 нояб. 1439) и яковитах (4 февр. 1442) Ферраро-Флорентийского Собора ( Denzinger. Enchiridion. N 1321, 1352). Месса свт. Григория Великого. 60-е гг. XVII в. Худож. Х. Х. де Эспиноза (Прадо, Мадрид) Месса свт. Григория Великого. 60-е гг. XVII в. Худож. Х. Х. де Эспиноза (Прадо, Мадрид) В тридентском чине ключевое значение этого момента в К. м. подчеркивается неск.

http://pravenc.ru/text/1470229.html

В результате побед на завершающем этапе Итальянских войн И. утвердила свое господство в Италии. В это же время усилился натиск турок в Зап. Средиземноморье. Ущерб испан. владениям наносили действия алжирских пиратов - вассалов Османской империи; ежегодно тысячи людей попадали к ним в плен и были обращены в рабство. В 1565 г. османы осадили о-в Мальту, но взять его не смогли. Чтобы остановить турок, была создана Свящ. лига, объединившая И., Папское гос-во, Венецию и ряд др. итал. гос-в; главную роль играла И. Флот Свящ. лиги во главе со сводным братом Филиппа II доном Хуаном Австрийским разбил турок при Лепанто (1571). Эта победа, хотя в полной мере воспользоваться ее плодами не удалось, позволила приостановить османское наступление в Зап. Средиземноморье и имела большое психологическое значение, развеяв миф о непобедимости турок. К кон. XVI в. испан. владения достигли максимальных размеров. Помимо Пиренейского п-ова, к-рый с присоединением к И. Португалии (1580-1581; т. н. Иберийская уния) был впервые со времен вестготов объединен под властью одного правителя, в состав Испанской державы входили Нидерланды, Франш-Конте и Шароле (ныне на территории Франции), Миланское герц-ство, Юж. Италия, Сицилия, Сардиния и колонии: Америка от Калифорнии и Флориды до Огненной Земли, Филиппины, португ. владения в Африке, Азии и Америке. Кон. XVI в. отмечен поражениями И. в борьбе с Англией (гибель испан. флота, «Непобедимой Армады», в 1588) и с восставшими Нидерландами; неудачной оказалась попытка испан. короля вмешаться на исходе религиозных войн во Франции во внутренние дела Французского королевства. Кор. Карл I перед сражением при Мюльберге. Портрет. 1548 г. Худож. Тициан (Прадо, Мадрид) Кор. Карл I перед сражением при Мюльберге. Портрет. 1548 г. Худож. Тициан (Прадо, Мадрид) Католич. Церковь в И. по-прежнему играла важную роль в жизни страны. В ее распоряжении находилось ок. 1/6 части национального богатства. Духовенство было освобождено от налогов, однако испан. монархи в XVI в.

http://pravenc.ru/text/674995.html

LG. 56). Одновременно Собор призывает не упускать из вида, что неповторимая роль и привилегии Марии «всегда имеют отношение ко Христу, источнику всей истины, святости и благочестия» (Ibid. 67; ср.: ККЦ. 503). Спасительное заступничество и посредничество Марии «понимается в том смысле, что от достоинства и действенности Христа, единого Посредника, ничего не отнимается и ничего к ним не прибавляется. Ибо ни одно сотворенное существо никогда не может сравниться (connumerari) с воплощенным Словом и Искупителем» (CVatII. LG. 62). Поэтому возносимое Ей подобающее особое почитание (cultus) в Церкви существенным образом (essentialiter) отличается от поклонения (cultus adorationis) Христу и Триединому Богу, подчинено ему, хотя и нераздельно с ним связано (см.: Ibid. 66; ср.: Marialis cultus. 25, 57//AAS. 1974. Vol. 66. P. 135-136, 163-164; Кудасевич. 2000. С. 319-328). Эти соборные положения соотносятся с позицией папы Пия XII, который в энциклике «Ad caeli Reginam» (1954) указывал, что Мария участвует в царском достоинстве Христа, но по аналогии и в меньшей степени ( Denzinger. Enchiridion. N 3916). Непорочное зачатие. Ок. 1769 г. Худож. Дж. Б. Тьеполо (Прадо, Мадрид) Непорочное зачатие. Ок. 1769 г. Худож. Дж. Б. Тьеполо (Прадо, Мадрид) С появлением новых мариологических догматов в К. активизировались дискуссии вокруг вопроса о степени и сути участия Богородицы в искупительном подвиге Ее божественного Сына. Возможно ли именовать Марию, привлеченную Христом к делу человеческого спасения и величаемую «подательницей» (dispensatrix) всяческих даров искупления (см.: Ad diem illum (an. 1904): [Энциклика папы Пия X]//Ibid. N 3370), также «соискупительницей» (corredemptrix) и в каком смысле? Богородичный титул corredemptrix сначала вошел в словарный обиход Конгрегации святого служения (Sacra congregatio sancti officii) при папе Пии X (1903-1914); затем встречается у папы Пия XI (1922-1939). Интенсивные исследования по этой тематике проводились как до II Ватиканского Собора (см., напр.: Goosens.

http://pravenc.ru/text/1683907.html

После спада в XIV в. движение переживает новый расцвет в кон. столетия, особенно в Италии, в эпоху Екатерины Сиенской, Раймонда Капуанского и проповедника Джованни Доминичи (1355-1419). Среди известных проповедников-Д. этого периода особо выделяются генеральный магистр Иордан Саксонский, Иоанн из Виченцы, Джордано да Ривоальто, Вентурино да Бергамо и выдающиеся нем. мистики Майстер Экхарт , Иоганн Таулер , Генрих Сузо . В качестве проповедников Д. участвовали в пропаганде крестовых походов, в т. ч. против непризнанного папой имп. Людвига Баварского. Магистр Гумберт Римский составил трактат «De praedicatione crucis contra Saracenos» (О проповеди креста против сарацин; ок. 1266/68), где писал: «Мы обучаем народ, наставляем прелатов, учим разумных и неблагоразумных, монахов и священников, духовных лиц и мирян, благородных и крестьян, великих и малых». Д. были верными помощниками пап, исполняли роль легатов, нунциев и даже финансовых агентов, собирая деньги для Римского престола. Особое положение ордена в Церкви приводило иногда к конфликтам Д. с секулярным клиром; в частности, известны прения, вызванные растущей ролью и независимым положением Д. и францисканцев в Парижском ун-те,- в сер. XIII в. против них выступила партия во главе с ректором Вильгельмом из Сент-Амура ; в кон. века во Франции разгорелся спор по поводу права принимать исповедь у мирян священниками из нищенствующих орденов. Постепенно распространилась практика занятия епископских кафедр Д., несмотря на изначально отрицательное отношение к ней основателей орденов Д. и францисканцев. Преемник Доминика, Иордан Саксонский, запретил членам ордена под страхом отлучения претендовать на епископский сан без разрешения папы, генерального капитула и магистра; тем не менее к кон. XV в. значительное число Д. были архиепископами и епископами. Св. Доминик и альбигойцы. Худож. П. Берругете. 1495 г. (Прадо, Мадрид) Св. Доминик и альбигойцы. Худож. П. Берругете. 1495 г. (Прадо, Мадрид) Особой заслугой Д. является вклад в развитие католич.

http://pravenc.ru/text/178851.html

в объединенных княжествах, а затем в Румынии. Монахи, придерживавшиеся традиции прп. Паисия, стремились эмигрировать на Афон (во 2-й пол. XIX в.- до 700 чел.), Св. землю и в Российскую империю. В 1959 г. в коммунистической Румынии был принят декрет 410 о монастырях, в результате чего 3/4 монастырей (ок. 200) были закрыты. С падением коммунистического режима в 1990 г. монастырская жизнь начала восстанавливаться. По состоянию на 31 дек. 2014 г. в Румынии действовал 541 мон-рь (281 мужских, 260 женских), 192 скита (124 мужских, 68 женских) и 15 подворий (9 мужских, 6 женских), в к-рых подвизались 8394 чел. (2401 монах, 3808 монахинь, 985 рясофорных иноков и инокинь, 1200 послушников и послушниц) (Подробнее о румын. М. см. разд. «Монастыри и монашество» в ст. Румынская Православная Церковь ). А. С. С., Н. Н. К. История распространения М. на Западе Зарождение Блж. Иероним, еп. Стридонский. 50-е гг. XVI в. Худож. И. Патинир (Музей Прадо, Мадрид) Блж. Иероним, еп. Стридонский. 50-е гг. XVI в. Худож. И. Патинир (Музей Прадо, Мадрид) В период ранней Церкви на лат. Западе аскетические (протомонашеские) тенденции проявлялись слабее, чем на Востоке, и были представлены лишь сохраняющими девство или воздерживающимися от брака христианами. Как и на Востоке, в основном это были группы дев и вдовиц церковных , находившихся на попечении епископа или собственных родителей и родственников. Призывы к воздержанию от вина и мясной пищи ассоциировались преимущественно с последователями сектантских и еретических движений, приезжавшими в Рим и др. крупные города с Востока (энкратитами, аквариями (гидропарастами) и т. п.; позже странствующих аскетов стали подозревать в связях с манихейством), или видели в этом влияние языческих философских школ. В отличие от Египта и Сирии М. на Западе появилось сначала в аристократических кругах, а монашеские общины часто составлялись из родственников и друзей основателя общины. Первые мон-ри изначально появились при епископских кафедрах в крупных городах и на частных виллах основателей.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

Работы Б. в поздний период творчества (1510-1516) проникнуты чувством глубокого гуманизма и психологизма. В серии картин «Страсти Господни» наиболее известной является «Несение креста» (1515, Музей изящных искусств. Гент). Если для «больших триптихов» характерны черты «пламенеющей готики», то в этой работе нет легкости и вытянутости пропорций, высокого горизонта, отсутствует пейзажный фон. Почти всю поверхность холста занимает изображение толпы, показанной в неистовом возбуждении. Иисус Христос изображен спящим, так что все окружающее кажется кошмарным сном. Здесь Б. взял за основу принцип, к-рый первым использовал Джотто: передачи пространства через наложение профильных изображений на фигуры, нарисованные анфас. Др. линию позднего творчества Б. представляют ренессансные работы, напр. «Иоанн Евангелист на острове Патмос» (1505, Картинная галерея. Берлин-Далем). Фигура святого показана на фоне пейзажа - одного из лучших в творчестве мастера. Картина проникнута духом умиротворения, лишь небольшое изображение горящего корабля напоминает о грядущем Апокалипсисе. То же настроение характерно и для последнего из сохранившихся триптихов - «Поклонение волхвов» (1510, Музей Прадо. Мадрид). В центральной части представлена сцена поклонения, на боковых створках - донаторы и их святые покровители. В закрытом виде триптих представляет гризайльное изображение мессы св. папы Георгия, к-рому явился Христос, окруженный орудиями Страстей. В верхней части помещены сцены мучений Спасителя. Т. о., идея триптиха - жертва Христа, искупающая человеческие грехи. Творчество Б. является завершающим этапом ранненидерланд. живописи, финалом ее «золотого века». Сложный символизм и философская многоплановость образов Б. уже к XVII в. становятся трудны для восприятия, только в XX в. его произведения были заново осмыслены. В наст. время о Б. говорят как о провозвестнике совр. понимания искусства, находя параллели его творчеству в сюрреализме. Лит.: Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973. С. 126-146; Фомин Г. Иероним Босх. М., 1974; Fraenger W. Hieronymus Bosch. Dresden, 1975; Marijnissen R. H. Hieronymus Bosch. Weinheim, 1988 (рус. пер.: М., 1998); Тольнай Ш. , де. Босх. М., 1992; Баттилотти Д. Босх. М., 1998-2000. 2 т.; Никулин Н. Н. Золотой век нидерландской живописи: XV в. М., 1999. С. 232-279.

http://pravenc.ru/text/153253.html

Соч.: Сербский патриарх Варнава: В 2 т. Белград, 1932 Монархист-революционер. Лев Тихомиров . Нови Сад, 1934 Иверская Богоматерь. Белград, 1932 Крестовые походы и борьба за Восток. Дрезден, 1935 Народный патриарх: В 2 т. Белград, 1936 Святая Гора. Сремски-Карловцы, 1937 Неугасимый светильник. Шанхай, 1940 Лавра Хилендарь. Нови Сад, 1941; Лфонские рассказы. П., 1950 Трагедия Толстовского богоискательства. Буэнос-Айрес, 1954 Внутренняя миссия и ее основоположение (В.М. Скворцов). Буэнос-Айрес, 1954 Христианство и социализм. Буэнос-Айрес, 1959 Отношения между Россией и Сербией. Н.-Й., 1960 Лесна, Хопово и Фуркьё. Сан-Паулу, 1962 Борец за русское благоденствие (П.А. Столыпин). Мадрид, 1961 На грани двух эпох. Трагедия императорской России. Н.-Й., 1964 Русские в Югославии (1920–1954). Мадрид, 1966 На ниве церковной. Мадрид, 1967 Афон и его судьба. Мадрид, 1969. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Майгов Николай Васильевич (1857, Томск – сконч. после 1925, Будапешт, Венгрия), протоиерей. Из семьи купечества. Окончил гимназию в Томске, диакон (4.3.1899), священник (19.3.1900), священник Томской крестовой церкви архиерейского дома (19001908), заштатный священник церкви г. Бийска Алтайской губ. (19081918), эмигрировал через Константинополь (1920), протоиерей (6.12.1922), переехал в Венгрию, заштатный священник при русской церкви г. Будапешта, состоял в клире епархии митр. Евлогия (Георгиевского), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Майдачевский Павел (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Учился в Нижегородском кадетском корпусе, поступил добровольцем в действующую армию, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию, работал на шахтах Перника, затем учился в Пастырско-богословском русском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19241928), член Св.-Владимирского братства, диакон (18.11.1928), рукоположение совершил еп. Серафим (Соболев) в русском храме в Софии, служил на болгарском приходе в Пернике, переехал во Францию (1929), устроился на работу на заводе в Крезо (20.10.19291.1.1932), принят в юрисдикцию митр. Серафима (Лукьянова), диакон Св.-Георгиевской (карловацкий) церкви в Крезо (8.6.1933), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского), диакон Св.-Александро-Невской (евлогиевской) церкви в Крезо (8.6.1933), исключен из списка духовенства епархии митр. Евлогия в связи с переездом в Болгарию (23.8.1935), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беляев Петр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Константин Сергеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, погост Черногрязский, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 36 об.). Березкин Леонид, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Лука Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Борзецово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Бобцев (Бубцев) Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иосиф Иоаннов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Феодоровское, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Бобцев Михаил, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Иосиф Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Богданов Егор, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Григорьев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Богданов Иван, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Григорьев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Боголепов Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 30 об.). Боголепов Дмитрий, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Васильев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Бисерово, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Боголепов Дмитрий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Феодоровское, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Лебедев Иван,родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Гавриил Стефанов, священник;Московская губерния, Коломенский уезд, село Малоалексеевское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Лебедев Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Сокольниково, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Лебедев Илья, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Иоаннов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Вихорна, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Лебедев Константин, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Николаев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Георгиевский, что при Озере, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об., 17 об.). Лебедев Михаил, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Павшино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Лебедев Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Лазаревский, Лазаревская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Лебедев Павел, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Феодор Васильев, дьячек; Московская губерния, Богородский уезд, село Душеново, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Лебедев Павел, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Лебедев Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Иван Ильин, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Иоакиманская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 23 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Грузов Петр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Сергей Феодоров, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Грузов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое, Лыткино тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Гусев Егор, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Константин Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Горбасьево, Грузинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 35 об.). Даниловский Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Петров, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ельдигино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Державин Сергей, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, г. Звенигород, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Добров Платон, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Петр Григориев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Добров Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иоанн Тимофеев, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Добровский Иван, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ведерницы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Добролюбов Ипполит, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Николай Тимофеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010