Чтобы человек оставался собой и храм оставался храмом Испанский характер в каком-то смысле похож на русский. Колебания между глубокой религиозностью и очень агрессивной антирелигиозностью — это свойственнои нам, и испанцам. 26 ноября, 2012 Испанский характер в каком-то смысле похож на русский. Колебания между глубокой религиозностью и очень агрессивной антирелигиозностью — это свойственнои нам, и испанцам. Православие за границами канонической территории, храмы и приходы в странах совершенно иной культуры, иных традиций. Почему они там появляются, чем живут, каким видят свое будущее? На наши вопросы отвечает протоиерей Андрей Кордочкин – настоятель православного прихода в честь Рождества Христова в испанской столице. — Отец Андрей, Вы строите православный храм в Мадриде. Расскажите, пожалуйста, об этом. — Когда меня определением Священного Синода направили в Мадрид, я спросил руководителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополита Кирилла — нынешнего Святейшего Патриарха, какие задачи передо мной стоят, что мне нужно будет сделать в первую очередь. Он ответил, что нужно строить храм. Когда я приехал в Мадрид — это было восемь лет назад, — приходское помещение располагалось на первом этаже многоэтажного жилого дома. Ранее там были переговорный пункт и фруктовая лавка. В казне прихода лежало 100 евро, и перспектива строительства совершенно не казалась реальной. Более адекватным решением представлялось найти помещение получше, пусть временное. Через два года мы переехали в то место, где богослужения совершаются сейчас. Это одноэтажное здание, бывшая мебельная мастерская. Но в нем, по крайней мере, помещаются все те люди, которые хотят участвовать в богослужении, до двухсот человек. И в то же время мы начали решать вопрос о выделении земли для строительства храма. Это оказалось самым сложным делом и заняло больше всего времени. Нам помог российский президент Дмитрий Медведев, посетивший Испанию весной 2009 года; мэром города было обещано решить вопрос о выделении земли.

http://pravmir.ru/chtoby-chelovek-ostava...

История появления «нюрнбергских лавок» такова. Город Нюрнберг с давних лет славился детскими игрушками, подзорными трубами, красивыми ящичками и письменными приборами. Эти товары тамошние торговцы развозили по разным городам и странам. В 1717 году некий странствующий купец по фамилии Дазер с возом, груженным такого рода изделиями, прибыл в Петербург и получил позволение Петра I торговать в столичном граде. Пригласив и других своих земляков, Дазер вместе с ними открыл несколько деревянных лавок в том месте Гостиного Двора, где теперь находятся Серебряные ряды. В 1780-м году, когда эти лавки сгорели, нюрнбергские торговцы перебрались в строившийся дом католической церкви. А поскольку в то время не существовало отдельных магазинов и вся торговля производилась в рядах, для них устроили открытые аркады с лавками. 860 В эти годы в России по-прежнему бытовала веротерпимость, и об этом свидетельствовал испанский поверенный в делах Мигель де Гальвес, живший в Петербурге в 1788 – 1790 гг. Его донесение в Мадрид от 24 марта (4 апреля) 1790 г. носит интересное название: «Сообщение об императорской общеобразовательной школе св. Петра в Петербурге для обучения молодежи обоего пола, всех сословий, национальностей и религиозных верований». В этом сообщении говорится «об организации здесь, по инициативе правительства и при поддержке императрицы (Екатерины II – а.А.) обучения молодежи всех сословий» 861 . Примечательно, что сам испанский дипломат оказался вовлеченным в это начинание; в том же донесении в Мадрид Мигель де Гальвес пишет: «Молодые люди русской, немецкой , французской и других национальностей, включая кастильцев, кормятся и спят в моем доме и помогают по мере возможности в текущей работе» 862 . Эпоха Павла I (1796–1801). После кончины императрицы Екатерины II на российский престол взошел ее сын – великий князь Павел Петрович. В эпоху Павла I положение Римско-Католической Церкви в России упрочилось еще более. Так, Павел I даровал архиепископу Станиславу Богуш-Сестренцевичу титул митрополита всех римско-католических церквей в России и выхлопотал для него кардинальское облачение. (Возведение Богуша в сан кардинала папой было отклонено).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Так сказал Иисус своим ученикам, посылая их к погибшим овцам дома Израилева. «Будьте мудры как змеи». Веласко, погрузив лицо в ладони, долго оставался недвижим. В этих словах содержалось то, что он должен делать. «Меня будут ненавидеть люди. Иезуиты. Севильские епископы. Но я поеду в Мадрид и на Соборе епископов буду бороться с иезуитами. Чтобы победить, я должен быть мудрым, как змея. Мое оружие – слово, мой главный довод – японцы, которых я привез. Епископы должны поверить, что мои слова – это слова японцев, мои желания – это желания японцев. А для этого…» Веласко вернулся в монастырь и прошел в комнату японцев. Посланники со слугами стояли на залитом солнцем балконе и смотрели на поток людей и экипажей, лившийся вокруг Хиральды [ 33 ] – гордости горожан. На Гвадалквивире скопилось множество судов, доносились громкие, бодрые голоса торговавших купцов. Увидев Веласко, слуги поклонились и тут же вышли. Веласко подошел к посланникам и, указав пальцем на суда, сновавшие вверх и вниз по реке, освещенной ласковыми лучами весеннего солнца, стал рассказывать, что отсюда отплывает множество судов в самые разные страны мира. – Через два дня мы отправляемся в Мадрид. Для встречи с королем Испании. – Для встречи с королем?.. Неужели это возможно? Голос Танаки дрожал от волнения. Радость посланников, которые ни разу даже со своим князем не встречались, от мысли, что они могут удостоиться такой чести, ширилась, как поток, разливающийся по иссохшей земле в половодье. – Должен сказать честно… Возникли непредвиденные осложнения… – После некоторого колебания он продолжал: – В Мадриде есть люди, не очень хорошо относящиеся к нам. Посланники переглянулись, ожидая объяснений. Пока он говорил, Танака сердито смотрел в одну точку, а Самурай по привычке хлопал глазами, оба не произнесли ни слова. Понять по их невозмутимым деревенским лицам, о чем они думают, было невозможно, и лишь молодой Ниси, в волнении скрестив руки, сжимал и разжимал кулаки. Видимо, они догадывались о разногласиях, возникших в Церкви, и о борьбе двух орденов за право распространения веры в Японии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Родился 4 апреля около Полтавы. Участвовал добровольцем в Балканской войне 1912–1913 г. и в первой мировой войне. Окончил Белградский университет. После второй войны переехал в Америку. Преподает в Тихоновской семинарии. Сербский патриарх Варнава. 1 и 2 том. Бл. 1932. Революционер-монархист. Тихомиров. Новый Сад. 1934. стр. 110. Иверская Божья Матерь. Бл. 1932. стр. 64. Крестовые походы и борьба на Востоке. Дрезден. 1935. Народный патриарх. I и 2 том. Сремски Карловцы. 1936. Святая гора. Срем. Карлов. 1937. Неугасимый Светильник. Шанхай. 1940. Лавра Хилендар. Новый Сад. 1941. Афонские рассказы. П. 1950. стр. 185. Трагедия Толстовского богоискательства. Буэнос Айрес. 1954. Внутренняя миссия и ее основоположник. Скворцов. Аргентина. 1954. стр. 285. По тропинкам прошлого. 1957. стр. 268. Христианство и социализм. Буэнос Айрес. 1959 стр. 211. Патриарх Варнава и конкордатная война. США. 1958. Взаимоотношения России и Сербии. Б.А. 1960. Лесна Хопово и Фуркэ. Сан-Паоло. 1962. стр. 79. Борец за русское благоденствие. Столыпин. Мадрид. 1961. стр. 284-. На грани двух эпох. Н-Й. 1964. стр. 285. Русские в Югославии. 1920–1945. Н-Й. 1966. стр. 362. Дореволюционная Россия и СССР. Мадрид. 1965. стр. 342. На ниве церковной. 1968. Афон и его судьба. 1969. МАКСИМОВИЧ Евгений Филимонович (1894 – 1965) Окончил исторический факультет Харьковского университета. Оставлен был для подготовки к профессорскому званию. Участник Белого Движения. Галлиполиец. Работал в Русском историческом архиве в Праге. Член научно-исследовательского объединения при Русском Свободном университете в Праге. Умер в Праге. Его статья «Эпоха Николая II» была помещена в Новом Журнале. Кн. 98. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 194–1. МАНУХИНА Татьяна Ивановна урожденная Крундишева (1885–1962) Родилась 31 декабря в Петербурге. Окончила Педагогический Институт. Закончила образование в Париже. Покинула Россию в 1921 г. Журналистка, специализировалась по экуменическим вопросам. Умерла в Париже 13 июня. Отечество. П. 1933. стр. 386. Напечатано под псевдонимом Таманин

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

во имя Елизаветы в Марбурге-ан-дер-Лан). С XIV в. изображения Е. дополняли атрибутами, свидетельствующими о ее делах милосердия изображениями: хлеба - статуя, ок. 1350 г., собор, Страсбург; корзины или подноса с хлебами - картина «Св. Елизавета Тюрингская, раздающая хлебы нищим» Дж. Б. Питтони (1734, Музей изящных искусств, Будапешт); хлеба и рыбы (в миске) - статуя, сер. XV в., капелла св. Лаврентия в Роттвайле; хлеба и виноградной грозди - скульптура Т. Рименшнейдера, 1510 г. (Национальный музей, Нюрнберг); ключа и черпака (схожесть иконографий Е. и Марфы иногда затрудняет их идентификацию: скульптура в коробе алтаря св. Марии, ок. 1510, Гос. художественное собрание, Веймар) - рельеф XV в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк); кувшина или кружки - картина из мон-ря Оттобойрен, ок. 1460 г. (Баварский национальный музей, Мюнхен); чаши (редко) - резной алтарь работы К. Берга, ц. св. Кнуда в Оденсе, Дания; хлеба и платья, предназначенных для бедных,- фреска XIII в. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриули) и витраж 20-30-х гг. XV в. в ц. Богоматери, Обервезель; гребня, к-рым Е. причесывала прокаженных,- картина швабского художника, ок. 1430 г. (частное собрание, Германия). Распространено изображение Е. с розами на коленях или в подоле платья - картина Лоренцо ди Биччи (ок. 1450, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), с розами и лилиями - фреска XIV в. ц. Сан-Франческо в Ареццо; тосканская рукопись Жития Е. (Laurent. 9. Fol. 35, XIII в.); статуя ок. 1470 г. в соборе св. Стефана в Вене. Часто Е. представлена в окружении нищих или прокаженных - триптих Г. Гольбейна Старшего (1516, Старая пинакотека, Мюнхен). В многофигурных композициях чаще всего встречаются ее изображения с мужем, тетей - аббатисой Метхильдой, дядей - еп. Экбертом Бамбергским, деверем - ландгр. Конрадом Тюрингским, с Конрадом Марбургским и его покровителем Иоанном Бриеннским («Елизавета подле матери среди родственников по материнской линии» - Житие св. Гедвиги, 1451. Sign. IV. Fol. 192. Bl. 5r); с вмц.

http://pravenc.ru/text/189793.html

В правление Василия III Иоанновича проявлялась большая забота об укреплении рубежей. В 1511 г. было завершено строительство мощной крепости в Н. Новгороде, усилены оборонительные сооружения в Туле – крупном центре обороны на юж. рубежах и в др. городах (Зарайске, Коломне). «Городовое дело» было одним из объектов внутренней политики. Был создан институт городовых приказчиков, которые ведали сбором «посошных людей» (вспомогательное войско, формировавшееся из сельского населения), управляли городовыми пищальниками (ист. предшественники стрельцов). Городовые приказчики ограничивали компетенцию наместников и волостелей, играли роль представителей великого князя в борьбе с удельной децентрализацией. Важным инструментом экономической и политической централизации оставались земельные описания, начатые в XV в. Удельные князья проводили земельные описания в качестве контрмеры, направленной на сохранение уделов. Так, в 1509–1510 гг. брат Василия III Иоанновича князь Семен Калужский предпринял описание Бежецкого Верха, после его смерти новое описание его владений было предпринято в 1519–1521 гг. уже московскими писцами. В 1510–1511 гг. описывались уезды, расположенные на пути из Казани в Москву (что объяснялось обострением московско-казанских отношений) – Владимир, Н. Новгород, а также Балахна и Арзамас. В 1515 г. предпринято описание М. Ярославца, в 1518 г.– пограничного Перевитска, в 1516/17 г. писцы были посланы в Старицу, Верею, Тверь, Нов. Городище, Новгород и др. города (Старица и Верея входили в удел князя Андрея, чьи отношения с Василием III Иоанновичем были весьма напряженными). Одной из причин сложных отношений между Василием III Иоанновичем и его удельными братьями было отсутствие у великого князя в течение долгого времени сына. Брак с Соломонией Юрьевной Сабуровой, в который Василий III Иоаннович вступил в сент. 1505 г., был бездетным. С молением о даровании наследника великий князь обращался к старцам Иосифова Волоколамского монастыря, др. русских обителей, к святогорским монахам.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

с точной датой (сохр. только указание на авг.) в ряду сообщений о кончине др. новгородских владык кон. XII - 1-й трети XIII в. (см.: Гиппиус А. А., Седов Вл. В. Находки в Георгиевском соборе Юрьева монастыря: Новые фрески и новые надписи//Тр. Отд. ист.-филол. наук РАН, 2015. М., 2016. С. 202). Похоронен М. был в юж. паперти («притворе») новгородского Софийского собора, которая впоследствии получила по его имени название Мартириевской и стала традиционным местом захоронения Новгородских владык. Местная канонизация М. произошла при Новгородском архиепископе свт. Евфимии II Вяжицком в 1439 г. вместе с установлением почитания нек-рых др. Новгородских святителей кон. X - нач. XV в. ( Иоакима , Луки , Германа , Аркадия , Гавриила, Антония, Василия Калики и Симеона ). Панихида им служилась 4 окт. (с XVII в.- 10 февр.). Согласно продолжению Новгородской IV летописи в Голицынском списке (ок. 1516) и Новгородской летописи по списку Дубровского (отражает владычный свод 1539), в 1510 г. совершилось чудо с гробницами Новгородских святителей М. и Симеона (1415-1421), к-рое новгородский летописец связал с актуальными политическими событиями: «...после Велика дни (Пасхи.- М. П.) на четвертои неделе, к пятнице на ночь, на память святаго отца нашего Феодора Секиота, скрыся (судя по контексту, вскрылись.- М. П.) гробы в Маньтирьевском притворе у Святые Софеи святых архиепископов Новгородцких Маньтирьев да Семионов, но бываеть сие многащи явление, но не тако, якова же ныне бысть: свися вся камка (шелковая узорчатая ткань.- М. П.) середи гробов в одно место, и сиа знаменья бывають у тех гробов не безделна, и ко взятью Пьскова скрыся и сведению архиепископову и к замешни земли Рускыя с Литовьскою» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 461-462; ср.: Там же. Т. 43. С. 214; присоединение Пскова к Российскому гос-ву произошло в нач. 1510, удаление Новгородского архиеп. Серапиона с Софийской кафедры, после чего она на мн. годы осталась вакантной,- в 1509, очередная русско-литов. война, с обеих сторон в к-рой сражались православные, началась в 1512).

http://pravenc.ru/text/2562448.html

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Сямская Рождество Богородицы 8 снт. 1433 Табынская Казанская 8 июл. 254. Тамбовская Уткинская 16 апр. Тамбовская Казанская. – См. Казанская. Темниковская Казанская 6 июл. 254. Терванская (явившаяся 14 мая 892 г.) 13 фвр. Теребинская 14 мая. 1546. Теребовльская (явившаяся в Галиции) 6 апр. Тернопольская . Тивровская . Тиносская 274 30 янв. TOC o «1–5» h z Тихвинская 26 июн. 236–237, 1426, 1427, 1431, 1449, 1450, 1454, 1461, 1470, 1477, 1490, 1498, 1507, 1508, 1510, 1511, 1516, 1518, 1527, 1533, 1534, 1548, 1544, 1545, 1546, 1547, 1549, 1561, 1564, 1565. Тихвинская на Афоне 275 17 фвр. Тобольская Всех скорбящих Радость 24 окт. 426. Тобольская Казанская 8 июл. 254. Толгская 8 авг. 305, 1484, 1563. Тотемская . – См. Суморинская. Трапезонтская 276 9 мрт. Трех радостей 277 26 дек. Тригуринская . Трижды дивная Матерь . Трифоновская 278 1 фвр. Троеручица 28 июн., 12 июл. 1482, 1423, 1427, 1439, 1516, 1543, 1545, 1550. Троодитисса (в мон., находящемся на горе Троодос, на о. Кипре). Трубчевская 3 окт. 1517. Тумбовская (явившаяся на острове, именуемом Тумба) 9 снт. Тупичевская 15 авг. Туровецкая (в Туровецком погосте, в Великом Устюге, Вологодской губ.). Тучная гора 279 24 мрт. Угличская Казанская 8 июл. 1562. Умиление Галичская. – См. Галичская. Умиление в Новгороде (в Троицкой церкви, прославившаяся в 1337 г. во время морового поветрия) 8 июл. Умиление (в г. Опочке, Псков. губ., в соборной церкви). Умиление Псково-Печерская. – См. Псково-Печерская. Умиление Святогорская. – См. Святогорская. Умиление Смоленская 280 19 мрт. Умиление в Любятовском погосте 281 19 мрт. Умиление на Черных горах в нед. Всех Святых. – См. Красногорская или Черногорская Владимирская 282 . Умиление в Дивеевском мон. 1505. Умягчение злых сердец . – См. о Семистрельной. Усвятская . – См. Цесарская-Боровская. Услышательница 283 22 снт. Успение 284 15 авг. 312. Успение Киево-Печерская. – См. Киево-Печерская Успение Псково-Печерская 15 авг. 1523 Успение Пюхтицкая 15 авг. 1525. Успение Далматская. – См. Далматская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Бориса Ивановича). Во многом благодаря посредничеству волоцких старцев конфликт вел. князя с удельным князем был улажен (Житие и пребывание въкратце. Стб. 485-488). В благодарность Юрий Иванович в июле 1510 г. пожаловал Волоколамскому монастырю с. Белково в Рузском у. и ряд привилегий (АФЗХ. Вып. 2. 46-48; Зимин. 1977. С. 91-92). Прп. Иосиф высоко ценил К. В послании к Василию III Иосиф, высказывая пожелание о своем преемнике на посту волоколамского игумена, среди тех лиц, кто «пригож к делу тому», на первом месте поставил К. (2-м назван Иона Голова; см.: Послания Иосифа Волоцкого. С. 239; данное известие сходным образом читается и в Житии прп. Иосифа, написанном еп. Саввой (Чёрным), см.: Житие и пребывание въкратце. Стб. 489). Составитель Степенной книги, вероятно основываясь на рассказах современников прп. Иосифа (в первую очередь Даниила Переяславского), сообщил, что «сам Иосиф свидетельствоваше, яко благодать велию имяше от Бога» К. (Степенная книга. 2008. С. 317). В 3 меновых и 1 купчей грамотах 1507-1511 гг., где перечислены волоцкие иноки, К. упомянут сразу после прп. Иосифа (АФЗХ. Вып. 2. 36-37, 39, 49; в грамоте 37 К. фигурирует с прозвищем Старый, возможно, чтобы отличить его от волоцкого монаха Кассиана Молодого, «сродника» прп. Иосифа). По-видимому, свое положение К. сохранил и после смерти основателя Волоколамского монастыря († 1515): в меновой грамоте 1516 г. К. назван на 2-м месте, после нового игум. Даниила , буд. митрополит всея Руси (Там же. 72). Несмотря на то что нет сведений об участии К. в полемической деятельности, к-рую активно вели прп. Иосиф и близкие к нему лица в кон. XV - 1-й трети XVI в., в отписке митр. Даниила о материалах слушаний по делу прп. Максима Грека в 1525 г. К. среди волоколамских иноков назван 2-м, после игум. Нифонта (Кормилицына) (Судные списки. 1971. С. 121). Волоколамские источники говорят об особом положении К. в обители, но он упоминается в них очень редко, после 1516 г. его имя исчезает из хозяйственных документов. Видно, что участие в хозяйственной жизни мон-ря не было для преподобного важной формой деятельности.

http://pravenc.ru/text/1681241.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010