Избрав бабушку, шведскую королеву Викторию в качестве фотомодели, юный Леннарт искал путь выхода из холодной атмосферы стокгольмского дворца в мир, полный любви и красок. Пройдя трудную дорогу создания научно-популярных и учебных фильмов в качестве сценариста, оператора, режиссера и диктора, освоив работу главного редактора самой крупной фотогазеты, Леннарт Бернадотт в итоге жизни открывает новое фотографическое измерение его растительных, ботанических моделей. Он проникает во внутренний мир цветка. Но это происходит уже после встречи с его матерью, которая, пережив долгие годы скитаний в Румынии, где умер ее второй сын, в Швеции, где она вновь жила в течение 12 лет, перебирается в Аргентину. В Буэнос-Айресе у нее была небольшая квартира с садом. Здесь все свободное время Великая княгиня Мария Павловна младшая посвящает живописи. Леннарт приезжает к матери в 1947–1948 гг. и наконец многое узнает о своих предках по линии русского Императорского Дома. В гостях у сына на острове Майнау Великая княгиня в 1949 году, через много лет, дружелюбно встречается с бывшим мужем принцем шведским Вильгельмом. В 1958 году она умирает от воспаления легких. Ее гроб поместили в крипте дворцовой церкви Майнау, рядом с прахом родного брата Дмитрия, умершего много лет назад в Швейцарии. Бесценное собрание книг Великой княгини Марии Павловны младшей было передано в университет. Нашел свое место в жизни и сын последнего хозяина Ильинского Дмитрия Павловича Романова, внук Великих князей Павла и Сергея Александровичей. Поль Ильинский в течение нескольких лет служит мэром города Палм Бич. Поль родился в Лондоне, детство провел в Париже, а затем в пансионе в Англии. Президент городского совета Лесли Смит говорил: «Поль великий джентльмен и в этом качестве определяет имидж Палм Бич. На различных встречах и благотворительных вечерах он сразу оказывается в центре внимания. Это помогает ему оставаться членом Царской Семьи. Он обладает хорошей грацией, хорошо осознает, кто он есть, и не собирается ничего доказывать» .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АРГИРОПУЛ [греч. Ιωννης Αργυρπουλος; итал. Giovanni Argiropulo] (ок. 1393/94 или ок. 1415, К-поль - 26.06.1487, Рим), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей. Мн. детали его биографии, особенно до переселения И. А. в Италию, остаются не вполне ясны и вызывают дискуссии у совр. исследователей. Отца И. А. звали Мануил, мать происходила из рода Хрисовергов, возможно была родственницей братьев Максима , Феодора и Андрея Хрисовергов из К-поля, позднее принявших католичество. Родители И. А. умерли, когда ему было ок. 10 лет; он воспитывался в семье дяди в Фессалонике, где начал учиться под рук. местного нотария Алексея Форбена. Ок. 1410 г. вернулся в К-поль и обучался там у лучших визант. интеллектуалов, вероятно у Иоанна Хортазмена , Георгия Гемиста Плифона и Иосифа Вриенния. Ок. 1420 г. И. А. был возведен в сан диакона и поступил на службу в патриаршее ведомство Великой ц.; в 1421 г. получил разрешение от визант. имп. Мануила II открыть собственную школу и начал преподавать основы древнегреч. философии. В 1423 г. И. А. переехал на Крит, принадлежавший Венеции, для совершенствования познаний в «латинской науке»; при этом продолжал преподавать. На Крите И. А. познакомился с Георгием Трапезундским , к-рый в то время занимал пост ректора школы в Кандии. Однако их взаимоотношения ухудшились после диспута 1424 г. Через год, вернувшись в К-поль, И. А. восстановил свою школу и работал в ведомстве Великой ц.; вскоре был рукоположен во иерея. Уже в это время среди его учеников были и ромеи, и итальянцы, в т. ч. сын гуманиста Франческо Филельфо, который вскоре стал переводчиком при дворе имп. Иоанна VIII Палеолога . В 1438-1439 гг. И. А. в составе визант. делегации участвовал в Ферраро-Флорентийском Соборе , принял Флорентийскую унию. Поскольку сторонники унии в визант. обществе оказались в меньшинстве и часто считались фактически отлученными от Церкви, принятие унии для И.

http://pravenc.ru/text/469810.html

Первый документ, подписанный К. П. в качестве «императора ромеев», относится к февр. 1449 г. и все еще связан с Мистрой - это хрисовул, гарантирующий привилегии сыновьям Георгия Гемиста Плифона (RegImp, N 3521). К. П. прибыл в К-поль 12 марта 1449 г. В кон. марта он отправил посольство к султану, которое сумело заключить мирное соглашение, распространявшееся не только на К-поль, но и на Пелопоннес ( Ducas. Hist. XXXIII 1). К. П., не имевший детей от первых браков, с 1449 г. предпринимал безуспешные попытки заключить новый брак. В качестве возможных невест рассматривались племянница арагонского кор. Альфонса V, груз. и трапезундские принцессы, а также вдова скончавшегося в 1451 г. султана Мурада II Мария (Мара) Бранкович. К нач. 50-х гг. XV в. также относятся попытки К. П. наладить диалог с зап. союзниками в условиях усиления тур. угрозы: с Венецией (RegImp, N 3527), Арагоном (RegImp, N 3529), Рагузой (ныне Дубровник, Хорватия) (RegImp, N 3524a, 3526), однако большей частью они не увенчались успехом. Дож Венеции высказывал недовольство усилением налогового бремени на венецианскую торговую колонию в К-поле. Переговоры с папой Римским Николаем V (1447-1455) также зашли в тупик. Не будучи убежденным сторонником объединения с Римско-католической Церковью, но видя в союзе с папой единственную возможность отразить тур. угрозу, К. П. старался донести до папы и позицию антиуниат. партии, предлагавшей провести новый Собор в К-поле, к-рый в отличие от Ферраро-Флорентийского действительно имел бы вселенский характер. Однако папа настаивал на необходимости проводить более последовательную и жесткую униат. политику, а в качестве обязательного условия оказания к.-л. военной помощи выдвигал восстановление на Патриаршем престоле униата Григория III Маммы (RegImp, N 3532-3535; Gill J. The Council of Florence. Camb., 1959. P. 377-378). Слухи о возможном восстановлении на патриаршей кафедре Григория III и скорой отправке в К-поль папского легата, к-рый провозгласит решения Ферраро-Флорентийского Собора в храме Св. Софии, делали обстановку в К-поле еще более напряженной. Геннадий Схоларий в послании к К. П. от 12 марта 1452 г. предупреждал императора об опасностях продолжения прорим. политики.

http://pravenc.ru/text/2057056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСИФЕЙ II НОТАРА Досифей II Нотара [греч. οσθεος Νοταρς] (31.05.1641, сел. Арахова (совр. Эксохи, ном Ахея, Греция) - 7.02.1707, К-поль), патриарх Иерусалимский (1669-1707). Жизнь Род. в семье торговца Николая Скарпета, утверждавшего свое происхождение от к-польской фамилии Нотара. Имя Д. Н. в крещении неизвестно; его восприемником был Григорий Гулан, митр. Коринфский, в юрисдикцию к-рого, по сведениям самого Д. Н. ( οσθεος. Ιστορα. XI 7. 2), в то время входило сел. Арахова. После смерти отца (24 июня 1649) до 1654 г. Д. Н. воспитывался своим дедом, монахом мон-ря св. Апостолов близ Араховы Германом (в миру Георгий), и крестным отцом, митр. Григорием. В 1652 г. митр. Григорием он был рукоположен во диакона, после 1654 г. жил в Коринфе. 16 нояб. 1656 г. Д. Н. покинул родину и 17 янв. 1657 г. прибыл в К-поль, где на него обратил внимание бывш. друг его родителей, пелопоннесец по происхождению, Иерусалимский патриарх Паисий . Он обеспечил Д. Н. возможность получить образование в К-польской Патриаршей школе, где главным учителем был Иоанн Кариофил , близкий друг бывш. К-польского патриарха Кирилла I Лукариса , разделявший протестант. взгляды последнего. Как о своем учителе Д. Н. вспоминал также о философе и враче из Янины Николае Керамевсе . Во время обучения Д. Н. овладел лат., итал., тур., араб. и груз. языками, читал древнегреч. писателей ( Runciman. 1968. P. 347-348). Патриарх Паисий взял его на службу в Иерусалимскую Церковь в метохию (подворье) Св. Гроба Господня в К-поле. Вместе с патриархом, к-рого по доносу армян-григориан обвинили в изготовлении имп. короны для рус. царя (в действительности патриарх просто переделал для себя пожалованную ему царем Алексеем Михайловичем митру) и приговорили к смертной казни, Д. Н. ненадолго был заключен под стражу. После того как благодаря вмешательству тур. султана Мехмеда IV патриарх Паисий был освобожден, Д. Н. в 1658 г. сопровождал его в поездке в Грузию и Понт для сбора пожертвований на погашение долгов Патриархата. В 1659-1660 гг. пребывал вместе с патриархом в пригороде К-поля Неохории, в Адрианополе и К-поле, осенью - зимой 1660 г. сопровождал его в поездке через острова юго-вост. части Эгейского м., во время к-рой, 2 дек., патриарх Паисий скончался ( οσθεος. Ιστορα. XII 2. 6-21). Вернувшись в янв. 1661 г. в К-поль, Д. Н. проинформировал Синод Иерусалимской Церкви о кончине Паисия.

http://pravenc.ru/text/180353.html

Юлиана Отступника Василиной, присвоил деньги; вновь сошелся с оставленной женой, к-рая родила от него ребенка (или неск. детей); продавал епископские хиротонии ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 13//SC. 341. P. 274-276). Было решено начать расследование с последнего пункта обвинения как с самого тяжкого. Поскольку еп. Антонин и поставленные им епископы отрицали свою вину, И. З. принял решение отправиться в Асию и разобраться на месте. Но из имп. дворца (не без участия еп. Антонина) И. З. оповестили, что он выбрал неблагоприятное время для отлучки из К-поля ввиду угрозы со стороны Гайны (вскоре И. З. был послан к нему для переговоров). Вместо И. З. в Асию для рассмотрения дела отправились епископы Палладий Еленопольский и Синклитий Трианопольский, но, собрав свидетелей и обвиняемых г. Гипепы (между Сардами и Эфесом) и пробыв там нек-рое время, вернулись в К-поль ни с чем, т. к. все свидетели и главный обвинитель еп. Евсевий были подкуплены еп. Антонином. Вскоре внезапно умер еп. Антонин (дата неизв.). Тогда асийские епископы и эфесские клирики написали И. З. письмо, в к-ром просили его приехать и разобраться. И. З. на сей раз смог оставить К-поль и отправился в Эфес. Нерешенной остается проблема датировки этой поездки. В гомилии «О возвращении» И. З. говорит, что отсутствовал более 100 дней и сожалеет, что не успел отпраздновать Пасху в К-поле, т. к. вернулся вскоре после нее ( Ioan. Chrysost. De regres.//PG. 52. Col. 421). Возможны 2 варианта: поездка продолжалась с кон. нояб. 400 до сер. апр. 401 г. (Пасха была 14 апр.) ( Uthemann.1995. Sp. 1488; Voicu.1989. Sp. 752-753; Aubineau. 1983. P. 13) или с дек. 401 до 1-й пол. апр. 402 г. (Пасха была 6 апр.) ( Kelly. 1995. P. 172). Ни Сократ, ни Созомен не противоречат тому, что И. З. мог вернуться в К-поль как в 401, так и в 402 г. Морем И. З. добрался до г. Апамея, где его ждали епископы Павел Кратейский (Флавиопольский), Кирин Халкидонский и Палладий Еленопольский; оттуда по суше все направились в Эфес. На Собор прибыли 66 архиереев и 6 обвиняемых в симонии епископов.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

" Найдите мне хоть одну серую сестру! " " Дамы-благотворительницы " из аристократии и зажиточной буржуазии щедро жертвовали на проекты Венсана де Поля. Под его руководством королева Анна Австрийская, принцесса Мария Гонзага (будущая королева Польши) и многие придворные дамы проводили несколько часов в неделю, ухаживая за бедняками в парижских больницах, но такой помощи было недостаточно. Во Франции XVII века монахини не покидали стен обителей. В то же время священники-миссионеры часто сталкивались с женщинами, которые не хотели уходить в монастырь, но желали бы помогать ближним в миру. В 1633 г. де Поль и его помощница Луиза де Марийяк объединили несколько десятков таких девушек и женщин в неофициальное сестричество, которое стали называть Дочери Милосердия или Сестры Милосердия. (В 1844 г. последнее словосочетание было заимствовано из французского языка для наименования первой в России Свято-Троицкой общины сестер милосердия). Сначала сестры жили в доме Луизы де Марийяк. По воскресеньям они собирались в Сен-Лазар слушать наставления Венсана, а по будним дням ухаживали за бедными больными на дому. Одевались они в серое крестьянское платье, поэтому парижане прозвали их " серыми сестрами " . Венсан де Поль и Луиза де Марийяк подчеркивали, что думали не о создании новой монашеской общины. Смысл служения Дочерей Милосердия был в миру, и хотя они приносили обеты бедности, целомудрия, послушания и служения бедным, эти обеты приносились лишь на один год. Если сестра желала остаться в общине, она ежегодно их возобновляла. Сестры подчинялись настоятельнице, а деятельность всей общины руководилась Конгрегацией Миссий. Де Поль говорил о сестричестве: " Их монастырем будут дома больных и дом настоятельницы. Их кельей - комната, снимаемая внаем. Их капеллой - приходская церковь. Их монастырским двором - городские улицы. Их затворничеством - послушание. Их решеткой - страх Божий. Их покровом - святая скромность. Их обетами - неизменное упование на Божественное Провидение и полная жертвенная самоотдача " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

М. в сопровождении большой свиты, состоявшей из архимандритов, великокняжеских и митрополичьих бояр, отправился в К-поль с целью быть поставленным на митрополичью кафедру. Срочность поездки была обусловлена тем обстоятельством, что свт. Дионисий нарушил обещание, данное великому князю под угрозой заточения (что осложнило отношения с последним прп. Сергия Радонежского), и тайно отправился в К-поль с жалобами на М. До Оки М. провожали сам кн. Димитрий Иоаннович с боярами, нек-рые епископы и представители московского духовенства. В отсутствие М. митрополичьим местоблюстителем стал Коломенский еп. Герасим (в 1380 благословивший рус. войска перед Куликовской битвой ). Поездке предшествовало получение М. ярлыка от хана Золотой Орды Мухаммед-Булака (выдан 28 февр. 1379) - в данном случае своеобразной проезжей грамоты через ордынские владения. Перед отъездом М. испросил и получил от вел. кн. Димитрия Иоанновича бланки грамот (чистые листы пергамена с подвешенными печатями) для их предъявления в качестве векселей генуэзским ростовщикам. Путь посольства лежал через Рязанское княжество по В. и Ср. Дону, а затем через ордынские владения темника Мамая (где М. на нек-рое время был задержан) на черноморское побережье Крыма («на Кафинское море») и далее по Чёрному м. в К-поль. Во время морского путешествия претендент на митрополичий престол заболел и умер, когда судно подплывало к столице Византии. Похоронен в Галате. Спутники М. после продолжительных споров, не поставив в известность Димитрия Иоанновича, самовольно выбрали в качестве кандидата в митрополиты Пимена , архимандрита переславль-залесского Горицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , и написали на одном из пергаменных бланков, обнаруженных ими после смерти М., грамоту к патриарху от имени вел. кн. Димитрия Иоанновича. Это обстоятельство еще более усложнило конфликтную ситуацию в Киевской митрополии, разрешившуюся лишь в 1390 г., после окончательного возвращения в Москву Киевского митрополита свт. Киприана.

http://pravenc.ru/text/2563620.html

IV в. школу риторики возглавлял Ливаний ; его учениками были святители Василий Великий и Григорий Нисский. Никто из епископов Н. после Евсевия не обладал столь же высоким политическим положением. Община христиан Н. превратилась в обычную для поздней Римской империи провинциальную корпорацию, к-рая сохраняла тесные связи с К-полем, но тем не менее редко участвовала в определении судеб вост. христианства. В 339 г. на кафедру вернулся еп. Амфион. Ок. 343 г. он участвовал в Сардикийском Соборе , где примкнул к партии ариан. В сер. IV в., в период правления имп. Констанция II (337-361) и обостренной борьбы различных богословских партий, кафедру Н. оспаривали епископы Марафоний, ставший сторонником ереси Македония I , и арианин еп. Кекропий, к-рый был переведен в Н. из Лаодикии Сирийской по приказу имп. Констанция ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. 1). Влияние еп. Кекропия, а также статус города в сер. IV в. были столь высоки, что в нач. 358 г. имп. Констанций предполагал провести в Н. большой церковный Собор ( Sozom. Hist. eccl. IV 16-17). Однако 24 авг. 358 г. Н. была разрушена сильным землетрясением. Еп. Кекропий погиб. От этого же бедствия пострадали Никея, К-поль и ряд областей М. Азии и Балкан. Проведение Собора было отложено и затем перенесено в Селевкию Исаврийскую (см. ст. Аримино-Селевкийский Собор ). Еще одно землетрясение в уже разрушенной Н. произошло 2 дек. 362 г. и нанесло новый урон городу. В последующие столетия Н. еще неоднократно страдала от землетрясений, которые одновременно затрагивали и К-поль (26 янв. 447, авг.-сент. 554, дек. 557). Видимо, этот фактор стал важной причиной постепенного упадка Н. Со 2-й пол. IV в. сведения о кафедре Н. становятся все более отрывочны. Вместо еп. Кекропия кафедру Н. занял Онисим, к-рый в янв. 360 г. присутствовал на Соборе в К-поле. В 381 г. во II Вселенском Соборе участвовал еп. Евфрасий. Епископы Евфрасий и его преемник Патрикий известны также по одному из писем свт. Григория Нисского ( Greg. Nyss. Ep. 13). В 90-х гг. IV в. кафедру Н. занимал еп. Геронтий, поддерживавший тесные отношения с архиеп. Нектарием К-польским. Восшедший в 398 г. на К-польский престол свт. Иоанн Златоуст стремился распространить юрисдикцию столичной кафедры на окрестные области и вскоре низложил Геронтия ( Sozom. Hist. eccl. VIII 6). В 401 г. на кафедру Н. им был возведен еп. Пансофий, выходец из Италии, который принял некогда крещение от свт. Амвросия Медиоланского, затем переехал в К-поль, где сделал карьеру медика и добился высокого доверия имп. Евдоксии .

http://pravenc.ru/text/2566234.html

Свт. Иоанн Златоуст перед имп. Евдоксией. 1893 г. Худож. Ж. П. Лоран (Музей Августинцев, Тулуза) По инициативе имп. Евдоксии в К-поль прибыли епископы Леонтий Анкирский, Акакий Веррийский, Аммоний Лаодикийский, Брисон Филиппийский и др. К ним присоединились нек-рые прежние обвинители И. З., находившиеся в К-поле. На Рождество Христово 403 г. император не пришел в храм, объявив служившему И. З., что вступит с ним в общение не раньше, чем он оправдается перед Собором. И. З. был готов держать ответ, однако епископы не находили серьезных обвинений ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 18; Sozom.Hist. eccl. VIII 20). Тогда епископы обратились к еп. Феофилу Александрийскому, прося его либо приехать из Египта и возглавить Собор, либо подать идею, на основании чего можно было бы осудить И. З. Еп. Феофил, боясь народной расправы, ехать отказался, но прислал 3 епископов: Павла, Пимена и некоего новопоставленного. Через них он передал, что считает возможным низложить И. З. на основании 4-го и 12-го правил Антиохийского Собора 341 г., запрещавших низложенному возвращаться к служению без соответствующего решения Собора. На новый Собор в К-поль съехались епископы из Сирии, Каппадокии, Понта и Фригии. По приезде они вступили в общение с И. З., чтобы он не смог обвинить их в противном, как это случилось с еп. Феофилом и со свт. Епифанием Кипрским перед Собором «при Дубе». Однако в придворных кругах (возможно, только у императрицы) такое поведение вызвало негодование. Вероятно, нек-рые епископы переходили из одного лагеря в другой: напр., еп. Палладий упоминает о еп. Феодоре Тианском, который демонстративно покинул К-поль, когда узнал о заговоре против И. З., и о еп. Фаретрии Кесарийском, к-рый от страха, не выезжая из своего города, письменно присоединился к врагам И. З. Такую же позицию заняли Леонтий Анкирский и Аммоний Лаодикийский ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 9//SC. 341. P. 184-186). Присоединившись к Акакию, Антиоху, Севериану и Кирину, они предложили императору пригласить 10 епископов - сторонников И.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

источниках - Ибрахим был отстранен сыном от власти и умер от дизентерии 23 окт. 902 г. ( Васильев. 1902. С. 122-130); после этого И. возвратился в свой мон-рь. Визант. военачальник Михаил был назначен командиром в Калабрию, и ему удалось взять в плен мятежника Колумба, к-рый разорял окрестные села. Когда И. узнал об этом, то, несмотря на преклонный возраст, пришел к Михаилу с просьбой не казнить мятежника. Михаил не послушал святого и вскоре скончался от тяжкого недуга, а Колумб, хотя и остался в тюрьме, избежал казни. Нек-рое время спустя (ок. 903) И. призвал имп. Лев VI (ср.: RegImp, N 541), и святой согласился отправиться в столицу в надежде спасти Колумба. Дорога в К-поль пролегала через Навпакт, где И. предсказал захват Фессалоники изменником Львом Триполийским (31 июля 904). Прибыв в Иллирик, И. изменил свой путь: он повернул в Фессалонику, а в К-поль отправил получившего свободу Колумба с письмом императору. Проведя нек-рое время в храме св. Апостолов у городских ворот, святой попросил отвести его в храм вмч. Димитрия. Почувствовав недомогание, И. перешел в Камины и призвал Даниила, к-рому завещал похоронить его в мон-ре в Салинах. И. умер 17 авг. 903 г. в возрасте 80 лет. Мощи святого были с почестями перенесены в ц. вмч. Георгия в Фессалонику (см. Георгия Победоносца великомученика церковь в Фессалонике ) и оставались там в течение 10 месяцев, пока сюда не прибыл патрикий Варда. Он пожелал поклониться мощам, и, когда могила И. была открыта, оказалось, что тело не тронуто тлением. Варда написал об этом имп. Льву VI, к-рый повелел доставить мощи святого в К-поль. Даниил показал письмо, оставленное И. перед смертью, в к-ром святой писал о желании быть похороненным в своем мон-ре, и мощи были доставлены в Салины, а мон-рь получил большие дотации. В Житии И. назван Новым. По мнению нек-рых зап. ученых, этот эпитет появился, чтобы отличать И. от прор. Илии; не следует отождествлять И. с Илией , мч. Дамасским, также называемым Новым, и с Илией Спилеотом , жившим в Калабрии через неск.

http://pravenc.ru/text/389307.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010