«Так что, — говорят здешние агенты по недвижимости, — не откладывайте дело в дальний ящик — купите себе место для последнего пристанища поблизости от места Страшного суда, чтобы потом далеко ходить не нужно было. Цены на участки в долине Иосафата уже сейчас «кусаются» и, судя по динамике, будут расти дальше. И это еще не предел. Те, кто хочет в день Страшного суда гарантированно оказаться у стоп Господа, готовы платить и вовсе фантастические деньги, лишь бы быть похороненным на горе Елеон. Согласно книге пророка Захарии, во время Суда ноги Бога будут стоять именно на Масличной (Елеонской) горе, что возвышается над Иосафатовой долиной: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской» (Зах.14:4). Но сейчас гора объявлена «грин ленд», то есть находится под управлением иерусалимского муниципалитета и всякие коммерческие земельные сделки там запрещены. Некоторым, особо богатым, все же удается договариваться с чиновниками. Так, на горе Елеон, по слухам, за баснословную сумму был похоронен газетный магнат Максвелл. Там же покоится прах израильского премьера Ицхака Рабина, убитого террористом. Этой почести выдающийся политик, впрочем, удостоился бесплатно. В отличие от известного российского певца и депутата Иосифа Кобзона, который как поговаривают, тоже завещал похоронить себя на Масличной горе. Между тем с точки зрения Библии нет принципиальной разницы, в какой точке не только Израиля, но и всей планеты быть застигнутым трубой Архангела, возвещающего о Страшном суде. Ибо Господь говорит: «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы ото всюду». То есть, где бы кто ни лежал, все равно там будет. Между тем, из чисто богословского, на первый взгляд расхождения, родилась реальная М.Изд-во «Благо» 2006 главы опубликован в журнале «Финанс» 2005) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/luchshee-vlozhenie-na-...

Квартал этот на первый взгляд не кажется облагороженным. Кроме того, в это самое время он очень суетливый (все двигаются почти бегом) и от этого особенно колоритный. Вокруг нас неслись сплошные черные шляпы, бобровые шапки, ермолки, черные пальто, бело-голубые талиты, торчащие прямо из-под мятых пиджаков, и бороды, бороды, бороды… бесконечные бороды и пейсы… Пейсы здесь даже у маленьких мальчиков. Затем мы поехали на Елеонскую гору через другой, уже арабский Иерусалим. Какой же он грязный, даже по сравнению с Меа Шеарим! По моему мнению, это было недопустимо, и я тут же с грустью стал это проговаривать, на что отец Роман убежденно ответил: «Мы уже давно не пытаемся мыслить логически. Мы здесь просто живем. Потому что, если пытаться относиться к происходящему чуть-чуть серьезнее, хоть как-то по этому поводу рефлексировать, скорее всего, только окончательно запутаешься и легче не станет». Помолчав немного, он вдруг продолжил: «Поймите, здешняя логика может совершенно не совпадать с европейской. Мусор для арабов – это прежде всего признак достатка, стабильности, возможности жить, не экономя. Чистота же, напротив, показатель кризиса. Вот, например, у бедуинов – чрезвычайно бедных кочевников, живущих в иудейской пустыне в окрестностях Иерусалима, – всегда очень чисто, поскольку в ход идет всё, даже полиэтилен…». В этот момент мы, наконец, добрались. Елеонская – масличная, или масленичная, гора, гора-трезубец… Мы попали сюда почти на закате в сопровождении холодного пронзительного ветра. Впрочем, это совсем не испортило потрясающего панорамного вида. Вид с Елеонской горы Именно отсюда смотрел Христос на город царя Давида. Смотрел, как известно, не без грусти: «Иерусалим, Иерусалим, о, если бы ты знал время посещения своего, но ныне это сокрыто от глаз твоих…» (ср. Лк. 19:42 ). Отсюда после воскрешения Лазаря спускался Он, сидя на ослике, в окружении многолюдной ликующей толпы в сторону величественного храма, с тем чтобы вскоре пережить острое людское разочарование в Себе как в Мессии… Сюда отправился Он со своими учениками в ночь Великого Четверга. Здесь Он молился до кровавого пота. Здесь же был предан и арестован. Именно отсюда после Своего Воскресения вознесся Он к Небесному Отцу, благословляя своих учеников и свою земную Церковь. Словом, это место буквально искрит или даже взрывается у вас в сознании разнообразной евангельской памятью!

http://azbyka.ru/fiction/tri-dolgih-dnja...

Вид на ночной Иерусалим. Фото: Г.Балаянц/Православие.Ru Мы стоим на «крыше» Палестины, которую с севера на юг пересекает хребет Иудейских гор. Коньком этой крыши является Иудейское нагорье, которое в некоторых местах имеет ширину 1–3 км. Южная часть выше: севернее Хеврона расположена главная вершина – Джебель-эль-Батрак (1025 м). Высота Масличной горы – 800 м. Наша площадка на 26 м выше. С нее видны отдаленные пространства, и повсюду мерцают огни ночного Иерусалима. Как велики контрасты! К западу простирается плодородная приморская долина – Шефела (евр. низменность). На восток уходит знаменитая Иудейская пустыня. «Это целая страна, неуклонно спускающаяся до самой Иорданской долины, холмы, перевалы, то каменистые, то песчаные, кое-где поросшие жесткой растительностью, обитаемые только змеями, куропатками, погруженные в вечное молчание. Зимою там, как всюду в Иудее, льют дожди, дуют ледяные ветры; весною, летом, осенью – то же могильное спокойствие, однообразие, но солнечный зной, солнечный сон (Иван Бунин. Весной в Иудее). На библейском языке пустыня (евр. мидбар) – образ безжизненности. Зной ее символизирует духовную жажду. Пророк говорит о блаженных временах пришествия Мессии: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего» (Ис. 35: 1–2). Гора Кармил и равнина Сарон – плодородные и живописные места вдоль Средиземного моря. В Иудейской пустыне Господь наш Иисус Христос постился 40 дней и ночей перед началом проповеди Евангелия. Здесь приготовил себя святой Иоанн Креститель к великому пророческому служению. В этих местах прозвучал глас вопиющего в пустыне: «И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Но не только поражает разительное отличие плодородных земель и каменистой пустыни. География Палестины уникальна и в другом отношении. Иерусалим, стоящий на высоком горном плато, является одной из самых высоких столиц мира. Удалившись от Иерусалима на несколько километров на восток, путник оказывается в самом низком месте земного шара: Иорданская долина на 798 м ниже уровня моря.

http://pravoslavie.ru/30071.html

Кое о чем апостолы наверняка догадывались. Живя в культуре древнего Израиля, они прекрасно знали, что Бог обычно является на «высотах», то есть на горах. Несостоявшееся принесение в жертву Исаака на горе в земле Мориа и далее: гора Хорив — явление Бога Моисею в неопалимой купине, завет на горе Синай, Сион — престол Божий, снова Хорив — явление Бога Илии, Кармил — Бог видимым образом принимает жертву того же пророка Илии… И Иисус тоже проповедь главную говорил на горе, и с пророками говорил на горе, и смерть претерпел тоже на горе. Вот и теперь Он явился на горе — Масличной горе. Ясно, что Он от Бога! Что Он не просто от Бога, а Сам — Бог, они поймут только через несколько дней. Но мы-то уже знаем. И для нас эта красивая композиция, которую мы видим на иконах Вознесения, говорит о многом. В Ветхом Завете Бог действительно часто говорил с людьми на горах. У этого сюжета есть красивый религиоведческий аспект: в народной мифологии существовало противостояние Бога, являющегося на горах, с «богами» морскими — божествами иноплеменников. Видимо, этот миф связан с тем, что нападениям с моря евреи противостоять не умели, а вот скрываться в горах было очень даже удобно. Диалог Господа и человека в Ветхом Завете часто выглядел так: человек сам ли, по зову ли Божию, поднимался на гору, а там его встречал Бог, как бы спустившись с неба, и даровал некое откровение, благословение, пророчество. Диалог Господа и человека в Новом Завете выглядит уже иначе: Христос Сам приводит человека на гору, поднимается вместе с ним (а в случае Голгофы — даже вместо него, но это отдельная история) — и там происходит нечто важное.  Но последняя земная встреча Христа с учениками на сороковой день после Своего Воскресения — особенная. Он, наконец, наглядно демонстрирует, Кто же Он такой — Он ведет Своих учеников за Собой, благословляет их — и Сам уходит к Богу. Ни один пророк ничего подобного сделать бы не мог. Пророк Илия, говоривший с Богом и вознесенный Им на небо, сам для этого ничего не предпринимал. Просто он шел с Елисеем, и вдруг налетела огненная колесница и забрала в небо. В Евангелии же специально подчеркивается: Христос, подняв руки, удаляется от апостолов, а затем только Его скрывает от них облако (тоже, кстати, символ говорящий: в виде облака со времен Ветхого Завета Бог являл Свою силу).

http://pravmir.ru/posle-vozneseniya-osta...

Малая Галилея - вход в монастырь А вот и «Малая Галилея». Ворота открыты — нет, все-таки сегодня мне определенно везет! Человек с фотоаппаратом — любимая жертва местного небогатого населения. Меня немедленно окружают дети с календариками, сумочками Jerusalem Made in China, деревянными четками… Мотаю головой — «Ля, ля» («нет» — араб.), показываю тряпичный кошелек с мелочью, зато нахожу чудом не растаявшую на солнце российскую шоколадку — дети счастливы, можно неторопливо идти дальше. Палестинские елеонские дети Откуда такое странное название — «Малая Галилея»? Местное предание гласит, что противоречий в Евангелиях от Матфея и Луки нет, хотя один евангелист сообщает о Вознесении на Елеоне, а другой — о встрече перед Вознесением в Галилее. Так вот, под Галилеей, как рассказывают иерусалимские православные, следует понимать именно это место. Говорят, здесь находилась гостиница для галилейских паломников. Колокольня монастыря " Малая Галилея " Скорее всего, конечно, это просто благочестивая легенда, но смущать она никого не должна: Масличная гора тысячу раз исхожена стопами Спасителя, Его Матери, апостолов, монахов и мирян, простых паломников и православных императоров и царей… Короче говоря, здесь побывала вся Церковь — те, кто не были здесь физически, тысячу раз переносились сюда, читая и слушая Евангелие. Храмы закрыты. В тени апельсиновых деревьев сидят греческие монахини, не знающие никакого языка, кроме родного. На смеси всех хоть немного доступных мне наречий пытаюсь упросить позвать игумена и открыть мне хотя бы часовню Благовещения Успения Божией Матери (по преданию, здесь молилась Богородица, когда Ей явился архангел Гавриил с райской ветвью и сообщил о том, что через три дня Она предстанет перед Своим Сыном и Богом). «Герондааааа!» — кричит на всю огромную территорию одна из матушек. И еще что-то кричит, моего знания греческих корней хватает, чтобы разобрать: русская, храм, Панагия («Пресвятая»). С треском раскрывается окошко в одном из зданий — выглядывает сонный игумен и так же громко отвечает — переводить не нужно, я уже догадываюсь, что он спит, ничего открывать не собирается, но ты тут погуляй, пофотографируй да помолись. Матушки разводят руками, улыбаются, даже подмигивают.

http://pravmir.ru/bog-da-dusha-progulka-...

Молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предательство Иуды ( Мф. 26:36–56 ; Мк. 14:32–52 ; Лк. 22:39–51 ; Ин. 18:1–12 ). Ряд относящихся сюда памятников открывают мозаики Аполлинария Нового 1911 , в двух превосходных, полных величавого спокойствия композициях, представляющих оба эти момента (рис. 132). Гефсиманский сад – местность гористая с растущими на вершинах гор кудрявыми масличными деревьями; на одном из возвышений горы – величественная фигура Иисуса Христа; Он стоит прямо и делает жест правой рукой. У подножия горы сидят одиннадцать учеников в разных положениях: иные беседуют между собой, другие, завернувшись в плащи, сидят с понуренными головами; спящих нет. В другой композиции Иуда лобзает Иисуса Христа; по одну сторону этой сцены – группа апостолов с Петром во главе: он намеревается вынуть широкий меч из ножен, по другую – группа стражей, приближающихся с целью взять Иисуса Христа: один из стражей, с мечом, простирает руку к Иисусу Христу. 132. Мозаика в церкви Аполлинария Нового в Равенне. Картина вполне спокойная. Иной характер имеет миниатюра Евангелия Раввулы (л. 278) 1912 : Иуда лобзает благословляющую руку Иисуса Христа; два стража – один с жезлом, другой с факелом – взяли уже Иисуса Христа под руки и ведут. В россанскам Евангелии 1913 нет предательства Иуды, но есть молитва Иисуса Христа: среди пустынных гор, лишенных всякой растительности, видна фигура Иисуса Христа. Он пал ниц на лицо Свое; налево Он возбуждает от сна трех спящих апостолов; а вверху – небо с сияющими звездами и полумесяцем. В скульптуре на колонне в церкви S. Marco 1914 подробно изображены события молитвы и предательства, но они разъединены между собой колоннами и имеют вид совершенно отдельных композиций: Спаситель молится, преклонив колени, с задрапированными руками; возбуждает трех спящих апостолов; Иуда лобзает Иисуса Христа; ап. Петр отсекает ухо Малха; воины уводят Иисуса Христа. Евангелие 74 (л. 95 об.): гора, покрытая деревьями; Иисус Христос молится, падши ниц; перед Ним ангел-утешитель с благословляющим жестом; вверху небо, откуда сходят лучи; направо Иисус Христос подходит к трем спящим апостолам. Композиция эта повторена несколько раз: л. 54, 54 об., 96 и 158; а в Евангелии Иоанна л. 201 об. молятся также и апостолы, преклонив колени и воздев руки. Иуда лобзает Иисуса Христа, которого между тем окружают воины с факелами, копьями и один с хворостиной; налево ап. Петр отсекает ухо Малха: л. 55, 96 об., 158 об. 1915 ; сверх того, в Евангелии Иоанна присоединены еще упавшие воины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Поэтому душа как-то особенно откликнулась на последовавшее вскоре объединение двух частей Русской Церкви , произошедшее как раз на праздник Вознесения. Собор Вознесения Господня Сегодня мне снова везет. На Елеоне тихо. Сестры в кельях, редко-редко кто пройдет. Туристов нет. Из-за ограды почти ничего не слышно. Тишина стоит такая, что страшно наступать на землю. Часовня Обретения главы Иоанна Предтечи Сейчас это одно из самых «русских» мест Иерусалима, хотя многие сестры — по происхождению арабки и по-русски говорят с сильным акцентом. В 1870 году этот участок купил архимандрит Антонин (Капустин), основатель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Человек, которого Русская Церковь будет вечно благодарить за те святыни, которые у нее есть в Палестине. Здесь же он и похоронен, в Вознесенском храме. За храмом похоронены первая настоятельница обители ин. Евпраксия, игуменья Тамара — настоятельница монастыря после октябрьского переворота, игумен Парфений — мученик начала ХХ века, зверски зарезан местными мусульманами, не желавшими соседства с христианами… Над каждой могилой подолгу останавливаешься, тянешь вполголоса «вечную память». Торопиться некуда. Могила игумена Парфения Монастырское кладбище Масличная гора, Елеон, har-ha-Zeitim на иврите, как мы помним из Евангелия, находилась за городом. Сейчас Иерусалим простирается гораздо дальше, но все равно кажется, что стоишь где-то на отшибе. Между Городом и Елеоном — дорога, древнее еврейское кладбище, Гефсиманский сад. Это Восточный Иерусалим, где в основном живут арабы-мусульмане. Часто они работают у христиан. Например, здесь, в русском монастыре, много лет охранником служит дружелюбный араб. В соседнем греческом монастыре «Малая Галилея» снимает угол мусульманская семья, заодно помогают убирать территорию. Туда я и направляюсь, нагулявшись вдоволь по аллеям и дорожкам русской обители. Мусульманская молитва в греческом православном монастыре Идти до «Малой Галилеи» минуты три. Сонная замусоренная улица, праздно шатающаяся арабская молодежь с намазанными гелем челками (откуда такая мода? все фанаты Элвиса Пресли, что ли?), матери семейств в хиджабах и традиционных арабских платьях, девицы — в хиджабах, но в узких джинсиках (и сюда западные ценности докатились), автобусы с арабской вязью по бокам (израильская автобусная компания «Эгед» сюда маршрутов не прокладывает), из каждой машины доносятся звуки какого-то местного аналога русского шансона, из каждой третьей торчит палестинский флажок…

http://pravmir.ru/bog-da-dusha-progulka-...

Песнь степеней, 123 1 Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль, 2 яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас, 3 внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас. 4 Поток прейде душа наша, 5 убо прейде душа наша воду непостоянную. 6 Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их. 7 Душа наша, яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. 8 Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю. Слава : Песнь степеней, 124 1 Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. 2 Горы окрест его, и Господь окрест людей Своих от ныне и до века. 3 Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих. 4 Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. 5 Уклоняющыяся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Мир на Израиля. Песнь степеней, 125 1 Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. 2 Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия, тогда рекут во языцех: возвеличил есть Господь сотворити с ними. 3 Возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся. 4 Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. 5 Сеющии слезами, радостию пожнут. 6 Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя. Песнь степеней, 126 1 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. 2 Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. 3 Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. 4 Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясеных. 5 Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех. Песнь степеней, 127 1 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. 2 Труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. 3 Жена твоя, яко лоза, плодовита в странах дому твоего, 4 сынове твои, яко новосаждения масличная, окрест трапезы твоея. 5 Се тако благословится человек бояйся Господа. 6 Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, 7 и узриши сыны сынов твоих. Мир на Израиля.

http://ms.pravoslavie.ru/107348.html

3.14.10 Гора Голгофа, где Господь был распят и пещера, в которой положено было Его тело и на третий день воскресло. 3.14.11 Долина, называемая Иосафатова; камень, где Иуда Искариот предал Христа. 3.14.12 Гора Масличная, где Господь перед страстью учил учеников. 3.14.13 Селение, называемое Вифания (Bethania, ел-Азирие). Здесь пещера, в которой положен был Лазарь, воскрешенный Христом. 3.15 Пятнадцатый отрезок пути: от Иерусалима до Мертвого моря (mare Mortuum, бар Лут), миль 9. 3.15.1 Дерево сикомор, на которое взлез Закхей, чтобы увидеть Христа. 3.15.2 Источник пророка Елисея. 3.15.3 Место, где стоял кивот завета и двенадцать камней, которые сыны Израилевы подняли с Иордана. 3.16 Шестнадцатый отрезок пути: от Никополя до Кесарии, миль 73, станций 5, гостиниц 3. 3.16.1 Гора, откуда Илия взят на небо. 3.16.2 Памятник, где положена Рахиль, жена Иакова. 3.16.4 Памятник Иезекиила, Асафа, Иова, Иессея, Давида, Соломона. 3.16.5 Вефасор (Bethasora, бейт-Сур), где в источнике Филипп крестил евнуха. 3.16.6 Тёревинф (ad Terebinthum, бейт ел-Халиль), где жил Авраам и выкопал колодезь под теревинфовым деревом и с ангелами беседовал и пищу принимал. 3.16.7 Хеврон (Hebron) , где дивной красоты четвероугольный памятник из правильных камней, в котором положены Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ревекка и Лия. 3.17 Семнадцатый отрезок пути: от Эраклеи через Македонию до Авлоны, миль 688, станций 58, гостиниц 25. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.17.1 Город Филиппы (Philippis, развалины близь Ракчи), где Павел и Сила были заключены в темницу. 3.17.2 Станция Еврипиды (Euripidis, Рентина), где похоронен поэт Еврипид. 3.17.3 Город Пелла (Pelli, Палатица), откуда происходил македонянин Александр Великий. 3.18 Восемнадцатый отрезок пути: от Авлоны до Капуи, миль 289, станций 25, гостиниц 13. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.19 Девятнадцатый отрезок пути: от Капуи до города Рима, миль 136, станций14, гостиниц 9. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.20 Двадцатый отрезок пути: от города Рима до Медиолана, миль 416, станций 42, гостиниц 24. Перечень всех городов, станций, гостиниц.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

г) «поклонение при нужде (в благах) и в надежде на благодеяния». В этом случае мы «поклоняемся, прося от Него» нам необходимое (Ibid. III 31); д) «поклонение покаяния и исповедания». Это поклонение троякое: сыновье, наёмническое или рабское, ибо «каждый печалится или из любви, или из страха лишиться благодеяний Божиих, или из страха наказания» (Ibid. III 32). Второй тип (τρπος) поклонения есть поклонение твари , которое имеет семь видов (Ibid. III 33–40) . А именно: 1) поклонение святым , т.е. «тем, в которых почивает Бог», которые «уподобились Богу, благодаря своему произволению и вселению, и содействию Бога» и называются богами по положению, а не по естеству. Посему «поклонения они заслуживают не по естеству, но потому, что имеют в себе Покланяемого по естеству», «как рабам и служителям Божиим». «Приступающие к ним с верою получают и просимое так, как или слуга просит этого у Царя, или Царь усвояет себе почтение и веру ищущего у Его слуги, ибо ради него Он просил» (Ibid. III 33); 2) поклонение «тварным вещам , чрез которые и в которых Бог совершил наше спасение»: «гора Синай, Назарет, Вифлеемские ясли, пещера, св. Голгофа, древо креста, гвозди, губка, трость, священное и спасительное копье, одежда, хитон, плащаница, пелены, св. гроб… камень гробный, св. гора Сион, затем гора масличная, овчие ворота, блаженный гефсиманской сад…» (Ibid. III 34); 3) поклонение « тому, что посвящено Богу, разумею святые Евангелия и остальные книги… также блюда, чаши, кадильницы, светильники и трапезы» (Ibid. III 35); 4) поклонение « образам, виденным пророками, – ибо они в образах видели Бога, – и образам будущего, как жезл Ааронов, изображающий тайну Девы». «Также поклоняемся честному образу креста, подобию телесной фигуры (χαρακτρος) Бога моего и родившей Его по плоти и всех Его рабов», т.е. иконам (образам) Христа, Богородицы и святых угодников (Ibid. III 36); 5) поклонение «друг другу», т.е. человека человеку, «как имеющим удел в Боге и созданным по образу Божию», «смиряясь и исполняя закон любви» (Ibid. III 37);

http://pravoslavie.ru/153915.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010