А за тем местом масличная великая гора Елеонская: с тое горы Господь вознесеся на небо. Тамо есть церковь велика зело, а среди тое церкви церковь мала, в той церкви на камени выпечаталася стопа Господня, яко жива видети есть, как на воску выпечатана сего часу; а в той же церкви на праве гроб Пелагеи блудницы, тое Пелагеи, которая ноги миром помавала Господа и власы своими отерла, 24 а на ее гробе другая стопа Господня выпечаталась, аки на носку сего часу, и видети есть аки жива. 25 А на правой стороне от великия Елеонския горы другая гора Елеонская, 26 где Христос повеле ученикам своим видети себя по воскресении своем; тамо была церковь . А от града Иерусалима на правой стороне Масличныя горы пять поприщь до Вифании, где Господь наш Иисус Христос Лазаря воскресил тамо есть и ныне церковь велия, и гроб Лазарев, и кельи сестр Лазаревых, а в той церкви Армянская служба, Армяне служат. 27 А на полдень от града Иерусалима близко Силоамля купель, где Господь слепого посла умытися; 28 а оттуду тамо близ пещера великаго Антония пустынника; 29 а оттуду близ село Скудельничье, что Иудеи купили ценою Христовою. А тамо же на полдень от Иерусалима пятьдесят поприщ, 30 Саввин монастырь и гроб великаго Саввы. Тамо было 14,000 тысящ чернцов кельи их и ныне знати есть. А за тем Саввиным монастырем Асафатова дебрь, то же есть юдоль, и тамо тако же чернцы живут мнози, и тамо есть келья Великаго Иоанна Дамаскина , в ней же он жил. 31 А шествующу к Саввинну монастырю расстояние много, и на правой стороне есть монастырь великаго Феодосия киновиарха, от града Иерусалима шесть поприщь, на горе и под горою, такого ж там было чернцов 16 тысяч. 32 А оттуду против монастырь на правой стороне, тамо жила Евдокия; 33 а от града Иерусалима на восток ко Иордану шествовати, и там, не далее от Вифании, течет вода из камени, егда у Христа ученицы его просили воды, и Христос рече ученикам своим: «Из камени ли сего вам воду подам?» и удари ногою в камень, и абие потече вода, и доныне идет. Тамо есть икиремень сараи поставлены; 34 не доходя Иордана реки с пять верст, заехав за гору, повернути налево с три версты; 35 а гора та вельми высока, и на той горе Господа нашего, Иисуса Христа, диавод искушал: «Поят его на гору высоку зело, и показа ему вся царствия мира и славу их и глагола ему: «Сия вся по тебе дам, аще пад поклонишись ми».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Доброе, село – 564 Добряги (Добрякино), вотчина московского Новодевичьего монастыря – 7, 126, 506 Долина Сынов Гинномовых – 600 Дом Давида, цитадель Иерусалима – 79, 105, 106, 194, 222, 223, 321, 347, 400, 439, 464, 595, 596, 613, 637 Домяты (Домят, Домята, Домятин, Домя-тино), город-порт (см. Думьят) Дон, река – 381, 464 Донская слобода в Москве – 282, 522, 620, 621 Дорогомиловская слобода в Москве – 621 Драхит, город-порт (см. Рашид). Древний Рим, государство – 600 Древняя Греция, государство – 618 Дровнино, село – 391 Дровяные (Деревянные) ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Друнгария (Одун-капусу), ворота в Константинополе – 582 Думьят, город-порт – 66, 67, 110, 111, 183, 184, 227, 229, 230, 307–309, 356–358, 400, 435, 513, 592, 636 Дунай, река – 7, 24, 29, 30, 31, 117–119, 126, 148–151, 235–237, 261, 266–269, 365–367, 383, 384, 399, 401, 436, 438, 443, 461, 532, 537, 538, 553, 562, 577, 580 Е врейские ворота (Чифут-капусу) в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Египет (Египетская земля, Египецкая земля), государство – 35, 52, 59, 61, 64–67, 69, 70, 72, 73, 82, 105, 109, 154, 169, 175, 179, 181, 182, 185–189, 222, 227, 273, 292, 299, 303, 305–308, 310, 311, 313, 314, 324, 347, 355, 396, 437, 454, 456, 457, 482, 503, 510, 519, 520, 524, 545, 592, 598, 614, 623, 632 Египет Большой, район Египта – 66, 182, 307 Египет Малой (Египт Малай, Египет Малое), район Египта – 64, 109, 110, 180, 227, 229, 305, 356, 357, 513 Едрин (Едриаполе, Едринаполе, Едрина-поль, Едринеполе, Едринеполь, Едрино, Едринпол), город (см. Эдирне) Елеонская (Масличная) гора – 80, 97, 98, 101–103, 194, 214, 215, 218–220, 322, 338, 339, 342–344, 400, 456, 457, 464, 503, 507, 528, 532, 596, 607, 610, 611, 614, 636 Еммаус (Еумаус), село (см. Амвас) Еникей (Аниково, Ениково, Енинково, Яниково), село – 116, 117, 234, 235, 363, 364, 506, 554, 616 Ефес, город (см. Эфес) Ефрат, река – 589 Ефрафа (Еффрафа), село – 82, 197, 325, 598 Ж идовские ворота в Константинополе (см. Еврейские ворота) Жижия, река – 575

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь, в Гефсиманском саду, его и предал один из учеников по имени Иуда. Он привел с собой стражников и поцеловал Иисуса, чтобы те поняли, кого им надо хватать. Отсюда Его увели на мучения и смерть. И отсюда же, с Елеонской горы, Он вознесся на небеса после Своего Воскресения из мертвых. Знаете ли вы что: На обращенных к Иерусалиму западных склонах когда-то было расположено множество оливковых садов, от которых и произошло название горы. Дело в том, что «елеон» в переводе с греческого языка означает «масло». А лучшее растительное масло в мире делают как раз из плодов оливкового дерева — маслин. Поэтому гору так и называют — Масличная. Елеонский кряж состоит из трех вершин. Средняя — самая высокая, ее высота 815 метров. Именно с нее Иисус Христос вознесся на небо. Ее название — гора Вознесения. Северная вершина зовется Малой Галилеей. На ее склоне был постоялый двор, где останавливались приезжие из Галилеи. А поскольку все апостолы были галилеянами, неудивительно, что именно здесь они часто бывали, когда приходили в Иерусалим на праздники. Южная вершина именуется горой Скандала. Но на самом деле там никто ни с кем не скандалил. Греческое слово «скандал» означает буквально — соблазн. Эту вершину назвали так потому, что когда-то израильский царь Соломон нарушил договор с Богом Израиля — не поклоняться чужим богам. Он разрешил своим женам-язычницам строить здесь капища, ставить идолов и приносить им жертвы. Фавор А вот гора Фавор расположена от Иерусалима очень далеко. В Евангелии название этой горы не упоминается, но в церковном предании именно с Фавором связано одно из важнейших событий в истории человечества. Здесь Иисус Христос впервые обнаружил перед людьми Свое Божество видимым образом. Нет, конечно, Он и раньше творил чудеса — исцелял безнадежно больных и даже воскрешал мертвых, останавливал бурю на море одним Своим словом. Но при этом внешне оставался для всех присутствующих обычным человеком, ничем не отличающимся от всех других людей. И вот пришел день, когда трое избранных Им учеников увидели воочию, Кто же был рядом с ними все эти годы: И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

http://foma.ru/goryi-v-evangelii.html

небесную, к-рая названа в Коране «обитаемым домом» (LII 4), т. к. ежедневно его посещают 70 тыс. ангелов. Пробыв в доме сутки и совершив там богослужение, они покидают его и больше не возвращаются. И так будет совершаться до скончания веков (Мусульманская свящ. история. С. 38). Изгнанный из рая Адам попросил у Аллаха разрешение построить подобие «обитаемого дома» на земле, и тот послал ангелов, к-рые указали место, находившееся точно под домом небесным,- Мекку. Для строительства К. Адам принес камни с 5 гор: Синайской, Ливанской, Оливковой (библейская Елеонская, или Масличная), Джуди (гора, на к-рую, согласно Корану, опустился Ноев ковчег (Коран XI 44)) и Хиры (гора, где Мухаммад получил 1-е откровение). Аллах послал Адаму «райский яхонт», сначала он был белым, но от прикосновений мн. грешников почернел и сейчас известен как Черный камень. По окончании строительства ангелы научили Адама обрядам паломничества (манасик), сходным с теми, к-рые совершают мусульмане во время хаджа. По преданию, этот камень вначале был ангелом-хранителем Адама, а когда тот согрешил, то ангел вместе с Адамом был низвергнут на землю и превратился в камень. В Судный день ангел перестанет быть камнем и будет свидетелем тех, кто совершили хадж (т. е. прикасались к нему) (Мусульманская свящ. история. С. 331). Во время потопа камень был поднят ангелами на небеса и сохранен или, по др. версии, спрятан архангелом Джибрилом (ср. Гавриил) на горе Абу-Кубайс близ Мекки. К. упоминается в Коране, в истории пророка Ибрахима. Когда пророк прибыл в Хиджаз, чтобы навестить жену Хаджар и сына Исмаила, то сообщил Исмаилу, что Аллах повелел им восстановить К. и указал место, по разным свидетельствам, через архангела Джибрила или с помощью облака, которое зависло над буд. К., определив т. о. ее размеры. Ибрахим с Исмаилом начали возводить стену. Сын подавал камни, отец укладывал их. Когда стена стала слишком высокой, Ибрахим подложил себе под ноги камень, к-рый по желанию пророка поднимался и опускался, облегчая работу.

http://pravenc.ru/text/1319730.html

Самые древние имена Каифы: Сикаминос и Порфиреон; несколько развалин видно на берегу; последнее название происходит от древней торговли города пурпуром, которым красились царские порфиры. Каифа называлась потом Кефа, евреями, и Гифа, арабами. Сказывают, что теперешнее имя Каифы дано городу первосвященником Каифою; она была взята крестоносцами после кровавого приступа. Укрепления принадлежат, вероятно, Людовику который возобновил город. Подошва Кармила отстоит на полчаса пути от Каифы. Дорога к Кармилу идет по взрытой, худо обработанной земле. От самой подошвы Кармила живописные рощи очень древних фиговых, нопаловых и масличных дерев подымаются на крутизну и доходят до половины горы, образующей мыс Кармильский. С половины пути по Кармилу подъем очень крут и гора совершенно обнажена. Пророк Амос говорит: «возсетовали пажити пастырей, и вершина Кармила изсохла» ( Ам 1:2 ). По этой самой тропе некогда ходили к человекам Божиим на гору Кармильскую ( 4Цар 4:25 ). С ее вершины Илия и Элисей возвещали издревле Суд Божий царям и народам, стекавшимся сюда. Сами язычники называли эту гору святою, также горою Дия или Зевса: так названа она в Перипле Скилакса. Пифагор долго обитал на ней в уединении; его видали возвращавшегося оттуда в глубокой задумчивости с потупленными взорами, не обращающего внимания ни на пропасти, ни на трудность пути 174 . Замечательны слова Тацита; он говорит, что именем Кармила называлась эта гора и ее бог; что на ней не было храма, но только жертвенник – и богопочитание 175 . Веспасиану предсказано было здесь возведение на царство; вообще, сюда приходили, до Рождества Христова, иудеи и язычники с мольбами, по укоренелому мнению, что самые трудные желания были исполняемы чрез жертвы на Кармиле 176 . Доселе мусульмане имеют в большом уважении эту гору, как одно из древнейших святилищ Востока. Сам Бог ознаменовал вершины Кармила событием торжественным! Смиренный отшельник, пещерный житель этой скалы, человек Божий Илия, взятый впоследствии во плоти на небо, обратил здесь к истинному Богу поклонников Ваала.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

24 марта 1894 г. о. Антонин умер. Он завещал похоронить себя в Вознесенском соборе в южном крыле. Однако скальная порода, залегающая там прямо под полом не позволила это сделать и могила о. Антонина находится в северной части здания. После смерти о. Антонина в 1894 г. на Елеоне начала складываться женская монашеская община, которая официально была утверждена указом Святейшего Синода РПЦ от 2 декабря 1906 г. Согласно указу, «женское общежитие» на Елеонской горе признавалось общиной и на него распространялись правила, установленные в 1898 г. для Горненской общины. Преемнику о. Антонина архимандриту Леониду (Сенцову) тем жу указом предлагалось испросить благословения Иерусалимского патриарха на учреждение общины. Первоначально сестер в общине было пятнадцать. К 1907 г. их число выросло до 70, а в августе 1914 г. перевалило за 100. Игуменом общины был назначен о. Парфений. При нем началось строительство странноприимницы, богадельни, открылись золотошвейная и иконописная мастерские. Однако служение о. Парфения длилось недолго. В ночь на 15 января 1909 г. он был зарезан в своей келье. Злоумышленики так никогда и не были найдены, цель преступления осталась неизвестной. О. Парфений похоронен снаружи Вознесенского собора у его северо-восточного угла. В 1907 г. (еще при о. Парфении) по инициативе архимандрита Леонида было начато строительство большой соборной церкви во имя Страшного суда. Церковь это так и не была достроена из-за начавшейся I Мирвой войны и революции в России. Нижняя теплая часть ее, которую только и успели выстроить, являет собой сегодня трапезную монастырскую церковь во имя Филарета Милостивого. С началом I Мировой войны, духовенство РДМ и десять старших русских насельниц Елеонской обители были вынуждены покинуть Палестину и выехали в Александрию. Турецкие власти заняли русские постройки и расквартировали в них солдат, предполагая изначально разместить в строениях монастыря военный госпиталь. Службы в Вознесенском соборе прекратились, сам собор был опечатан. Сестры получили приказ в три дня освободить помещения обители и расселились по греческим монастырям. Благодаря вмешательству патриарха Дамиана «изгнание» продолжалось только 17 дней, после чего насельницам обители было разрешено вернуться, хотя около 300 турецких солдат оставалось в монастыре, а Архимандричий дом был занят германскими офицерами. Вернувшиеся насельницы обнаружили жуткий разгром, учиненный турецкими солдатами за 17 дней. Был поврежден иконостас Филаретовской церкви, многие иконы осквернены, кресты повалены, часть священной утвари пропала. В самом городе царил голод, ходить по улицам было небезопасно. По распоряжению патриарха Дамиана оставшиеся в обители сестры получали поддержку (хлебом и мукой) от Иерусалимской патриархии, кроме того помощь поступала от итальянского консула и американских представителей. На молитву сестры ходили в церковь расположенного неподалеку греческого монастыря Мужей Галилейских («Малая Галилея»).

http://sobory.ru/article/?object=09372

6) Гора Парнасская и на ней Аполлон с музами: днесь не умолчим. В своде больших ворот: 7) Благодать Божия во облаках ниспосылает на землю росу, цветы, венцы, пер ла, каменья драгоценные, книги, инструменты и монеты – с надписью: неоскудно. В самых воротах по стенам: 8) Россия, стоящая на коленях с воздетыми руками к небу; около ее терние; она испущает глас: доколе сия будут? от неба сходящая ветвь зеленая с вензловым именем Елисаветы и надписью: сим увеселишися; 9) Св. Борис, Глеб и Александр Невский, в облаках молящиеся Господу, и слова: Сохрани ю во имя твое. 10) Орденские знаки Св. Апостола Андрея, лежащие с одеждою на табурете, а вверху в облаках Первозванный, указующий на сии регалии – и надпись: достойному достойное. 41) Пророк Самуил, помазующий Давида, с следующими словами из 1 Царств XVI, 43. «Помажи, яко той Бог (читай сей благ) есть;» 12) Мариам Пророчица, сестра Ааронова, держащая в руке своей тимпаны и окруженная многими женами и девами также с тимпанами, возглашает: Поим Господеви, славно бо прославися. 13) Храм, освещенный паникадилом с горящими свечами, внизу народ. Надпись: в общую пользу. 14) Марс, веселящийся в доспехах и цветах, с надписью: торжествую. 15) Нептун с трезубцем и флагом, едущий на дельфинах, с надписью: в вящшее прихожу. 1) Лавр, к солнцу преклоненный, с надписью; от небеснаго света осияваетея; 2) котву, (якорь) снизпущаемую с небес к обуреваемому кораблю, с словами: от Господа помощь 3) Корону в облаках, до которой летит орел, с надписанием: прожену. 4) Дуб зеленой, на ветвях его птицы и надпись: веселимся. 5) Змия, зияющего огнем на лилию, под охраною щита с неба; надпись: всуе. 6) Камень, источающий источник: всем довольно. 7) Алмаз, светлейший между бисерами и жемчугами, с надписью: яко солнце между прочими светилами. 8) Весы в зодиаке: в пременах непременны. 9) Голубицу, приносящую в устах масличную ветвь, радости провозвестница. 10) Орла, прогоняющего сов и нетопырей от прекрасного сада, с надписью: Не ваше сие место. 11) Цветы с восхождением солнца распускающиеся: приветствуют восходяща.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   2. С этого времени большей славой пользуется Назарет, место Божия Благовещения Пресвятой Деве; возвещается отныне Вифлеем, где Бог родился во плоти... где (Христос) в Своей жизни совершал чудеса. Отныне знаменита Голгофа, где Бог восприял Крест; здесь воспевается Воскресение, когда Бог возстал из гроба; отныне проповедуется Сион и отмечаются пределы Аквилона, где Христос явился, когда воскрес от мертвых; отныне славится Масличная Гора, откуда, с восприятой Им человеческой природой, Бог вернулся на небо. Отстранено прежнее и введено новое; оное, по справедливости — как не служащее во славу Божию, стало презренным, а это тем, что Богу, — как это и следовало, — оказало честь, и само удостоено славы. Оное служило заблуждению людей; вело их к гибели и свело их в адскую пропасть, а это служит спасению людей, и вводит их от смерти к жизни, и возвращает от земли на небо. Предав оное забвению, это уже почитаем как праздник; это сегодня празднуем; с этого, как это и естественно, начинаем. Потому что это — праздники Божии и тайны Его, которые, когда по силам человеческим правильно справляются, тогда таинственным образом совершающего оные они делают совершенными.    3. И в чем состоит также эта нынешняя тайна (потому что ей посвящен нынешний праздник) или какое это — великолепие Христово (потому что это — Его торжество и возрастание), постоянно меня спрашивает одно лицо, либо одержимое неверием, либо страдающее незнанием Веры. Потому что для сынов Церкви и просвещенных Святым Духом, все относящееся к Христу, является явленным и известным, и нет ничего не известного для них из того, что совершается в Святой Церкви. Я же громким голосом и поведаю и возвещу то, что принадлежит этому Празднику. «Не стыжуся бо благовествованием Христовым», — как восклицал прежде нас Павел, этим самым постыжая мудрость внешних (т. е. язычников). «Сила бо Божия, которую не возможно постигнуть, есть во спасение всякому верующему» (Рим. 1:16). И, действительно, как бы это могло быть, чтобы я постыдился возвещать неизреченное могущество Божие? Пусть наши таинства всуе не порицают Аристагоры, Анаксагоры, Анаксимандры, Пифагоры, Аристотели, Платоны, ученейшие поборники уже испорченной человеческой мудрости, которые не знают, что говорят и то, что говорят, сами не понимают, которых заслуженно и рыбацкая трость заклеймила порицанием, и нож сапожнического ремесла отсек, и показал, что это все мертвое и бесчувственное земное отребье. Отвергнув же их от нашего мудрого торжества (потому что и сами они отвергли от себя Божию премудрость и наполнили себя пустым и суетным бредом), мы все вместе богословскими устами подобающим образом почтим достойные удивления дела Божии и будем праздновать чистыми умами. Потому что это и отвечает Божиим праздникам и нуждается в такого рода почитателей их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3942...

  АФОН В ИСТОРИИ ПРАВОСЛАВИЯ   С древности Афонский полуостров был заселен фракийскими и македонскими племенами, затем колонистами с материка — эллинами и пеласгами. Все морские пути, соединяющие Грецию с Востоком, проходили через Афон. Его двухкилометровый пик служил маяком, видным за десятки миль. На исходе Троянской войны (за 1000 лет до РХ) на месте теперешних больших монастырей язычники основали свои города с народовластием и эллинским многобожием: Олофиксос, где ныне Есфигмен, Дион — где Ватопед, Фиссос — где Пантократор, Клеон — где Ивер, Акроафос у вершины Афона, Харадарий у Дафни, Сколос у Зографской пристани. Могущественный царь Филипп Македонский подчинил себе афонские города. Процветали они и при преемнике и сыне его Александре Великом (336—323 до Р-Х.), направившем свои усилия на завоевание Востока. По преданию, между своими победоносными походами он три дня отдыхал на Афоне — в пределах нынешней Карей. Зодчий Александра Македонского, памятуя, что пик Афона в глазах тогдашней цивилизации был символом вечности, предложил величайшему завоевателю преобразить беломраморную вершину в громадную статую Зевса с городом в левой руке и текущим в море потоком — из правой. Александр благоразумно отказался от тщеславной затеи, сказав, что «жителям такого города нечего будет есть, а из такого источника нечего будет пить». В 168 году до Р.Х. Афон вместе с Македонией подпал под владычество Рима, и поселения его стали быстро приходить в упадок. До времени принесения сюда христианства дожили небольшие деревни, занимавшиеся разведением виноградников и масличных рощ. Свет евангельской истины озарил Афон в числе первопросвещенных мест Римской империи. Сама Божия Матерь избрала его в Свой жребий. Около середины I века христианской эры в Аполлонии Афонской (близ городка Иериссо, стоящего на границе Афона с материком) проповедовал на пути из Амфиополя в Солунь св. апостол Павел (Деян. 17:1). В первые три века, во времена жестоких гонений на христианство, Афон с его густыми лесами, глубокими ущельями и неприступными утесами давал приют спасавшимся от преследований христианам. Тогда же появились и первые отшельники. Равноапостольный Константин Великий (306—337), подобно тому, что сделал в Святой Земле, и Афон украсил христианскими храмами. По преданию, их было три — около поселений, на месте которых теперь Карея, Ватопедский и Иверский монастыри. При этих храмах возникли и первые обители.

http://isihazm.ru/1/?id=2005

  Священный трепет охватывает путника при виде освященных троп, ведущих в какую-нибудь каливу подвижника, ибо на ум приходит мысль: эти пустынные стези проложили некогда прекрасные стопы святых, благо-вествующих мир и блага Царства Небесного. Эти непорочные места «полны чудес», и чистый душою человек, удостоившийся редкого дара путешествовать здесь, в удивлении и изумлении обоняет благоухание мира от святых мощей бескровных мучеников нашей святой веры, добре подвизавшихся в этой пустыне. Конечно, в наши дни Капсала не процветает так, как прежде. Здесь больше нет ни свв. Феофила, ни Феоны, ни Никодима. Но тем не менее она обладает богатством истории, святостью самого места, освященными смиренными каливами и нищими отшельниками, имена которых неизвестны и которые обрекли себя на добровольное бесславие.   О, святая Пустынь Афона ! Как трогают нашу душу твое молчание, твоя нищета, твоя божественная история, твои преподобные и твой источающий святость премирный покой! У тебя более детей, нежели у имеющей мужа, ты взрастила самые благоуханные цветы Церкви Христовой! Здесь — сказал бы Василий Великий — «гора масличная, на которой молился Христос; здесь Сам Христос — друг пустыни; здесь — тесный и скорбный путь, ведущий в жизнь...»   А позднее, уязвленный стрелою безмолвия преподобный Никодим Святогорец скажет:   «...так все живущие в пустыне монахи, движимые непрестанным желанием Бога, презрели мир и то, что в мире, как сор и прах, и населили горы, ущелья, пещеры и пустыни земли, словно царские дворцы. Пищею им стали хлеб, вода и плоды дерев; одеждою — верблюжья шерсть и звериные шкуры. Почему и сказал о них Павел, что они " скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли " . И там же он говорит, что они " скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления " Комментарии Всего комментариев: 4 2014/11/13, 17:04:11 Я всегда с благоговением смотрю на людей, которые из-за любви к Господу сорвали оковы привычной мирской жизни и посвятили себя полностью служению Господу ! Пусть Господь благословляет их , а мы, видя их пример, укрепимся в вере! Святые подвижники прошу Вашей мольбы за меня р.б. Ольгу в даровании мне покорности, кротости, твердости в вере Господу нашему Иисусу Христу!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=197...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010