Разделы портала «Азбука веры» Святой Крым. Древние обители Полуостров Крым, стоящий на перекрестке цивилизаций, хранит множество христианских святынь. В книге рассказывается о самых древних из них. В рассказе документальное повествование соединяется с лирическими зарисовками. Град Иудов в Горней Русские богомольцы стали посещать Святую Землю с того времени, когда Киевская Русь приняла святое крещение (988 год). По их рассказам узнал русский народ о Святой Земле. Известно, что в 1062 году Палестину посетил первый игумен Печерской обители Варлаам. Путешествовала в Иерусалим и правнучка равноапостольного князя Владимира св. Евфросиния, княжна полоцкая. Святыни Елеона (по запискам русских паломников) Гора Елеон (греч. — Масличная гора) — одно из самых почитаемых мест на земле. Впервые о ней упоминается в Библии во второй книге Царств, где описывается изгнание царя Давида из Иерусалима и уход его для молитвы на гору Елеонскую (2Цар.15:23, 30-32). Великие монастыри. Сто святынь православия Данная книга познакомит читателя с главными обителями православного мира. От первого русского монастыря Киево-Печерской лавры до новейших, служение которых началось в самый тяжелый период для русского православия – период страшных гонений. Святой Крым. Южное побережье Полуостров Крым, стоящий на перекрестке цивилизаций, хранит множество христианских святынь. В книге рассказывается о самых древних из них. В рассказе документальное повествование соединяется с лирическими зарисовками. Незакатный свет В повести «Незакатный свет» рассказывается о священных для нас местах Палестины и христианских святынях других стран и городов. В книгу также вошли повести Владимира Крупина «Как только, так сразу» и «Люби меня, как я тебя». Старый Валаам Более сорока лет хранилась в гранках эта нехитрословесная повесть, как валаамский инок видит свой монастырь. Это как бы внутренний сказ о жизни и здравии тысячелетней обители, как бы застывшей в своем историческом расцвете и сохранившейся без основных перемен до нашего времени — XX века. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2723  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/tag/palomniches...

Разделы портала «Азбука веры» 23 Фев 2022 После громких протестов христианских конфессий Иерусалима власти Израиля отказались включать святыни христианства на Елеонской горе в состав национального паркового комплекса. 21 февраля 2022 года о принятом решении заморозить план строительства заявило государственное Управление природы и парков. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» со ссылкой на Apnews.com. На прошлой неделе представители Иерусалимской Православной Церкви, а также Армянской и Римско-католической церквей обратились к министру охраны окружающей среды Израиля с письмом, в котором выразили «глубокую озабоченность и однозначное возражение» против плана парковой застройки на восточном склоне Масличной горы. Церкви заявили, что проект нарушит давнее положение дел и направлен на «конфискацию и национализацию одного из самых святых для христианства мест и изменение его природы». Генеральный советник Кустодии Святой Земли Римско-католической церкви Фарид Джубран отметил, что включение в состав национального парка территории, на которой размещена церковная собственность, «передает контроль в руки людей, у которых нет другой цели, кроме как стереть какие-либо нееврейские черты на этой горе». Елеонская (Масличная) гора в восточном Иерусалиме возвышается над Старым городом, и ее места священны для трех монотеистических религий. Восточная сторона горных склонов усеяна храмами различных конфессий евангельской традиции. Священный город является эмоциональным эпицентром более чем векового израильско-палестинского конфликта, и даже незначительные изменения хрупкого статус-кво в Иерусалиме могут привести к насилию. Палестинцы считают Восточный Иерусалим столицей будущего независимого государства, а Израиль − своей объединенной столицей. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vlasti-izrailja-ot...

Иерусалим - Масличная гора. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Храм Успения в Гефсимании /// Епархия неизвестна В правом приделе два престола: в честь св. Иоакима - у восточной стены придела (по преданию св. Иоаким похоронен под этим престолом) и в честь св. Анны - у северной стороны придела (по преданию она похоронена под этим престолом). Юрий Шабунин 6 февраля 2014 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Успения Богоматери. Гефсимания, Иерусалим. Храм находится в долине Кедрон рядом с Гефсиманским садом. В этом гроте апостолы положили тело Богородицы, и она вознеслась на небеса. Церковь построена крестоносцами в 12 веке и изначально планировалась как подземная и крестообразная. Сегодня у церкви три владельца – православные греки, армяне и эфиопская православная церковь. Спускаясь по ступеням древней лестницы можно увидеть в нишах захоронения родителей Девы Марии – Св.Иохима и Св. Анны, а также Иосифа Обручника. Пречистое тело Матери Божией было погребено, как Она и просила, в гробнице, где ранее были похоронены её родители Иоаким и Анна, а также Иосиф Обручник. Гробница Богородицы находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). В V в. на месте погребения был возведен храм. Существует предание, что ранее св. равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. В 681 г. гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого Вселенского Собора. По преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Сейчас над гробницей стоит пещерная церковь Успения Богородицы. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами свв. Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре - гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры находится жертвенник. В каменном кивоте - чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции - перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня, крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы по тому же пути, каким некогда апостолы несли на погребение тело Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20633

Глава 11 Благодарное памятование чудес благости Божьей, явленных Израилю, и добровольное исполнение богодарованного закона являются непременным условием благоденствия евреев в земле обетования. Втор.11:7 .  ибо глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал. Многие из евреев, в возрасте от 50 лет и выше, могли ясно помнить обстоятельства выхода народа из Египта, а тем более – возмущение Корея и его сообщников (ср. однако Втор 2.14 ). Втор.11:10 .  Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад; Плодородие Египта обусловливалось напряженным трудом искусственного орошения, через посредство каналов и канав, проводящих воду из реки Нила. Раскрытие и закрытие маленьких канавок, орошавших плантации частных лиц, делалось примитивным способом – ногами, как это и теперь делается в некоторых азиатских странах. Втор.11:11 .  но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, – Ханаан имеет обильное естественное орошение через посредство дождей, а также источников, берущих свое начало в горах и струящихся в долинах. Втор.11:14 .  то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; Под именем «дождя раннего» разумеется осенний (в начале еврейского гражданского года) дождь, необходимый для всходов; под именем «дождя позднего» – весенний, способствующий наливанию зерна и плодов. Втор.11:29 .  Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: Втор.11:30 .  вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море. Ср. Втор 27.12–26 . Горою Гаризим считают ту, на склоне которой построен Сихем (Неаполис, Кабулус), расположенный близ древней дубовой рощи Море ( Быт 12.6 ). Гора Гевал высится на северной стороне Сихемской долины. «Против Галгала» По мнению некоторых комментаторов, Галгал, упоминаемый в Втор. 11:30 , нужно отличать от Галгала, упоминаемого в Нав. 4:19–20, 5:9–10 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кедрон Кедрон (черный, темный) – название ручья, долины и места, упоминаемых в Библии: а) ( II Цap. XV, 23 ; IIIЦap. II, 37 и др.) – название ручья, протекавшего между Иерусалимом и Елеонской горой и впадавшего в Мертвое море. Он наполнялся водой только в известное время года после сильных дождей, а в остальное время года русло его оставалось сухим. Долина, по которой он протекает, называется долиной Кедронской, или Иосафатовой. В первый раз упоминается о нем во времена Давида ( II Цap. XV, 23 ). Соломон запретил Семею переходить поток Кедрон ( III Цap. II, 37 ). Языческие изображения, жертвенники и пр. были разрушены при потоке Кедрон царями: Асой, Езекией и Иосией ( III Цap.XV:13 ; 4Цap.XXIII:4, 6 ; IINap.XXIX:16, XXX:14 ). Неемия называет поток Кедрон источником ( Heeм.II, 14 ) и пр. Иеремия в одном из своих пророчеств называет его прямо потоком Кедронским ( Иер.ХХХ, 40 ). Еван. Иоанн также говорит о потоке Кедрон в следующих словах: Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад ( Uh.XVIII, 1 ). Означенные библейские указания придают долине и потоку Кедрон особенно живой интерес; б) Кедрондолина ( 4Цap. XXIII:46 ; IINap. XV:16 ) называлась также долиной Иосафатовой и почиталась иудеями и магометанами местом, где будет происходить последний, Страшный Суд, поводом к чему служило известное пророчество Иоиля ( Uouл.III, 12 ). Эта замечательная долина берет свое начало на с.-з. Иерусалима, от ворот Дамасских, и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла, затем поворачивает на ю. и в этом направлении идет между Иерусалимом и г. Елеонской. В этой части она с той и другой стороны представляет собой обширное кладбище для погребения как иудеев, так и магометан. Едва ли найдется какое-либо место вне Иерусалима, которое было бы окружено таким множеством свящ. местностей, возбуждающих столько библейских воспоминаний, как означенная часть долины Кедрон, идущая почти параллельно с восточной стеной Иерусалима! Гефсимания, Масличная гора, источник Силоамский, Акелдама, храм Иерусалимский и обитель св. Саввы и др., все это, главным образом, группируется около означенной части Кедронской долины; в) ( I Mak. XV, 39 ) – место или крепость, около Иамнии, Газары и Азота, укрепленное сирийским военачальником Кендевеем против вождя и иудейского первосвящ. Симона. Она находилась, быть может, в нынешней местности: Тельэль-Турмус. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДСОН Адсон [лат. Adso] (910 или 915, Монтье-ан-Дер, совр. деп. В. Марна, Франция - 992, о-в Астипалея, Эгейское м.), западноевроп. средневек. педагог и писатель. Происходил из знатного франк. рода. Ребенком был отдан на воспитание в мон-рь Люксёй. С 934 г. руководил школой в мон-ре Сент-Эвр (Туль), с 968 г. аббат мон-ря Монтье-ан-Дер. Был дружен с Гербертом Аурилакским (см. папа Сильвестр II ). Собирал античные рукописи, составлял сборники житий и сказаний о чудесах святых; 6 из этих сборников сохранились. Наиболее значительное его соч.- «О месте и времени антихриста» (949-954), написанное по заказу Герберги, жены западнофранк. кор. Лотаря, сестры римско-герм. имп. Оттона I Великого . А. считал, что конец света должен совпасть с падением христ. империи. Она уже почти разрушена, но ее «достоинство» (dignitas) живет в «королях франков, которые должны владеть Римской империей». Величайший из этих королей получит скипетр и корону, положит их на Масличную гору (см. Елеонская гора ), и тогда настанет полнота времен. В этом окрашенном в апокалиптические краски политическом сочинении выразились притязания франк. королей на мировое господство (в средневек. его понимании). Распространенное св. Альбуином в XI в., это учение имело большое влияние на эсхатологию и политическую пропаганду средневековья. А. умер на острове в Эгейском м. во время путешествия в Св. землю. Соч.: Epistola ad Gerbergam reginam de ortu et tempore Antichristi//Sibyllinische Texte und Forschungen. Münch., 1898. Лит.: Erdmann C. Das ottonische Reich als Imperium Romanum//Deutsches Archiv für Geschichte des Mittelalters. 1943. Bd. 6. S. 426-433; Konrad R. De ortu et tempore Antichristi: Antichristvorstellung und Geschichtsbild des Abtes Adson von Montier. Münch., 1964. О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения

http://pravenc.ru/text/63632.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Паломничество 29.01.2011 Воспоминание о прп. Антонии и Египте вызывает скорбь в сердце. Египет – родина монашества, поэтому всегда был тесно связан с Афоном. Связь с коптами была даже не физическая, а духовная. 28.01.2011 Попов Гордей Кондратьевич. В середине XX столетия он прибыл на Афон из Оренбургской обл. 27.01.2011 Поучение на пострижение монашеского чина» сохранилось в трех славянских рукописях, которые находятся в РНБ, Румынской АН и на Афоне. 26.01.2011 Пути, вводящаго в жизнь, наставник и первопрестольник и учитель бысть. Первее бо пришед, Святителю Савво, отечество си просвети, породив Духом Святым, яко древа маслична, всеосвященная ти чада. Тем яко и Апостолом и Святителем сопрестольна чтущи тя, молим, даровати нам велию милость 04.01.2011 В приемной врача в фешенебельном районе Колонаки вы можете увидеть античный хирургический инструмент в куске горного хрусталя с прицепленным сбоку ярлыком от Sotheby " s. Но по документам этот врач едва зарабатывает облагаемый налогом минимум — 12 тысяч евро в год. 08.12.2010 Страх и трепет обдержит душу мою, когда хочу писать о любви Божией. Бедна душа моя, и нет сил описать любовь Господню. И боится душа, и вместе влечется написать хоть несколько слов о любви Христовой. Изнемогает дух мой писать сие, но любовь понуждает. 01.12.2010 Видеосюжет телеканала " СПАС " - Силуан, старец Афонский. Пути Господни. 25.11.2010 Местоположение Афона уникально. Пожалуй, это единственная в мире гора, со всех сторон окруженная морем. Афон как бы вырастает из моря, подобно плавнику огромной рыбы. 24.11.2010 Как-то один из наиболее влиятельных соборных старцев, Иеромонах Н., человек начитанный и живого ума, встретив его в коридорах Монастыря, сказал: — Не понимаю, почему вы, ученые академики, ходите к Отцу Силуану, безграмотному мужику? Разве нет кого-нибудь поумнее, чем он? 22.11.2010 ЖИЗНЬ блаженного Старца Силуана внешне протекала мало интересно. До призывного возраста это была жизнь бедного русского крестьянина, потом обычная военная служба в нижних чинах, и затем долгие годы, 46 лет, монотонной монастырской жизни простого монаха. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&pid=16

2092 Афонская гора (Афон), по греч. Agios Oros – Святая гора, узкий гористый полуостров, вдающийся в Архипелаг (Эгейское море), известен как центр иноческой жизни для греческого востока. Иноческая жизнь здесь появилась в древнее время, хотя несколько позже, чем в Сирии и Палестине. Для русской церкви Афон имел ранее, по XVII век, большое значение: здесь постригся отец русского монашества, преподобный Антоний; отсюда был взят Студийский устав преподобным Феодосием для своего (Печерского) монастыря, потом перешедший, по словам летописца, и в другие монастыри; здесь в богатых монастырских библиотеках получали наиболее широкое по тому времени религиозное образование наши иноки, ходившие на Афон (например Преп. Нил Сорский ). Как одно из наиболее чтимых святых мест православного востока, Афон ежегодно посещается тысячами богомольцев исключительно мужского пола (женщинам вход на полуостров возбранен) из России, Балканского полуострова и Азиатских владений Турции. Почти вся гора, за исключением глубоких ущельев и скал, покрыта богатою растительностью: здесь произрастают прекрасные деревья, отчасти фруктовые – лимоны, апельсины, груши; целые поля усажены многоразличными породами винограда, доставляющего афонской братии удовлетворительный запас прекрасного вина, орехи, каштаны и масличные деревья обильно рассеяны по всей горе. В настоящее время на Афоне расположены 20 больших монастырей, несколько скитов и множество отдельных келий, числом до 700, греческих, русских, молдавских, болгарских и др. 2093 Изяслав Ярославич, сын великого князя Ярослава Мудрого и внук св. равноапостольного князя Владимира, княжил в Киеве с 1054 по 1068 г. 2098 Ростислав Владимирович, сын Владимира Ярославича, – князь тмутараканский; княжил во второй половине XI ст. 2099 Святослав Ярославич, сын Ярослава Владимировича, – князь черниговский; княжил с 1054 по 1076 г. 2100 Глеб Святославович, старший сын Святослава Ярославича, князь новгородский; княжил с 1067 по 1077 г. 2101 Мусия (греч. μουσιου) – мозаика. Так называется искусная работа, состоящая в собрании разноцветных, главным образом мраморных, камешков узорами, так что выходит желаемый рисунок. Мозаикой выстилаются например полы в храмах, а также украшаются стены; даже иконы делаются таким образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

11 декабря 1917 г. Иерусалим был сдан английскому генералу Эдмунду Алленби. Часть английских солдат была расквартирована в корпусах Елеонской обители. Солдаты помогали сестрам продуктами питания, чаем и сахаром. Кроме того, сестрам была предоставлена возможность заработать на пропитание на работах по строительству дороги Иерусалим-Иерихон. В начале 1919 г. из Александрии вернулись старшие сестры, в июне того же года был отпечатан Вознесенский собор. Затем в город вернулось и духовенство РДМ (без архимандрита Леонида, умершего в Москве 10 ноября 1918 после участия своего в Поместном соборе РПЦ). Однако в связи с революцией связь с Россией прервалась. Палестинские русские церкви оказались в подчинении ВЦУЗ (Высшего Церковного Управления заграницей). Однако в 1923 г. 30 сестер монастыря подали прошение британскому Верховному Комиссару по Палестине, в котором просили признать их самостоятельность в хозяйственных делах, в отношении же духовного окормления перевести их из подчинения начальника РДМ в подчинение Иерусалимского патриарха Дамиана. С того времени во главе обители стоят настоятельницы в сане игумений. В 1924 г. по ходатайству митрополита Антония (Храповицкого) обитель получила с благословения патриарха Дамиана статус монастыря. С тех пор монастырь находится в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. За сто лет существования обители во главе ее стояли: матушка Евпраксия, игуменьи Елизавета и Павла, матушка Маргарита, игуменья Мелания, схимоигуменья Антония (до того – игуменья Павла, вторично), игуменья Тамара (в миру княгиня Татьяна Константиновна Багратион-Мухранская, дочь Вел. Кн. Константина Константиновича), игуменьи Феодосия, Параскева, Варвара, Юлиана и Моисея (ныне). В последние годы в монастыре подвизалось 46 сестер: русских, арабок, румынок, эстонок, немок и австралиек. Источники: 1. Иеромонах Марк (Головков). 150 лет Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В книге «Паломничество во Святую Землю», изд-во «Эком-пресс», М., 1997. 2. И.Торик. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Иерусалим, «ИсраДон», 2001.

http://sobory.ru/article/?object=09372

Ввиду этого Голгофа священная гора и Лобное место – место спасения нашего и святости. Здесь великий жертвенник, на котором Агнец Божий искупил и примирил наши грехи. Здесь, на этом благословенном месте, протекают реки воды живой, здесь растет древо жизни, и с самим воздухом этого места мы вдыхаем в себя вечную жизнь. Сюда мы должны идти, если нас тяготят наши грехи; потому что здесь мы найдем себе утешение в том, что наше спасение и прощение наших грехов Спаситель совершил через пролитие своей крови. Сюда мы должны обратиться, если мы нуждаемся в силах, нас освящающих; только здесь мы услышим дорогие нам слова: «Кровь Иисуса Христа, Сына Божиего, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1, 7 ). Сюда мы должны спешить, если наша душа жаждет утешения в страданиях, потому что здесь мы научаемся, что нам сперва нужно пострадать с Ним, чтобы потом быть участниками в Его величии. Спаситель наставлял своих учеников, чтобы они бежали в горы ( Мф. 24, 16 ). Этому наставлению мы должны неизменно и послушно следовать. Будем часто переноситься духом на гору Синай, чтобы слышать и принять к сердцу заповеди Бога нашего, которые Он там изрек. Будем переноситься на гору Сион, чтобы слышать дорогие слова Спасителя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11, 28 ). Обратимся и к горе Преображения, чтобы и здесь внизу, в долине скорбей, засиял свет величия Спасителя. Подойдем и к Масличной горе, чтобы с верою созерцать Сына Божиего, Который принес Себя в жертву правде Божией и Которому теперь дана всякая власть на небе и земле. Но чаще всего пусть витает наша мысль при Голгофе и при Лобном месте, где Агнец Божий взял на Себя грехи наши и искупил их драгоценною своею кровью. Но о двух вещах мы не должны при этом забывать. Евангелист передает нам: «И Он вышел на место, называемое Лобное». И апостол Павел прибавляет в послании к евреям: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр. 13, 13 ). Он ради нас перенес величайший позор, чтобы нас привести к славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010