Масличная гора расположена в восточной части Иерусалима, за Кедронской долиной. С ее вершины открывается незабываемый вид на старый город, на Иудейские горы, в ясные дни прозрачные до самого Мертвого моря и на горы Моав на востоке. Масличную гору почитают и евреи и христиане. Это место связано с важнейшими моментами жизни Иисуса Христа. Здесь он вознесся на небо, предсказал разрушение Иерусалима, здесь наставлял своих учеников. Он часто приходил сюда для молитвы, и, возможно, даже ночевал под деревьями или в пещерах, когда оставаться в Иерусалиме было опасно. А еще в одной из пещер на горе похоронены пророки Захария, Малахия и Аггей. Пещеры, где находится место упокоения последнего, чем-то напоминают Римские катакомбы, в которых укрывались первые христиане. Что неудивительно, поскольку, помимо захоронений времен Аггея, тут же можно обнаружить более поздние ниши – локулы (место для упокоения останков). И главная среди них – точная копия Кувуклии (небольшая мраморная часовня в центре Храма Гроба Господня в Иерусалиме, скрывающая пещеру Гроба Иисуса Христа). Именно здесь каждый день можно найти брата Пьера – православного монаха, по национальности француза. Он радостно обернулся на родное «Bonjour», пытаясь угадать, неужели с кем-то можно поговорить по французски. А когда убедился, что да – лицо его озарила самая волшебная в моей жизни улыбка, осветившая не только глаза и все лицо, но кажется и весь его образ. Она, эта улыбка, не перестает преследовать меня по сей день. Высокий, до аскетизма худой, в сильно поношенном подряснике, чуть скособоченной на бок скуфейке (не украшения ради, а просто от полного равнодушия к внешнему виду). Образ дополнял уж как-то совсем умиливший меня шарфик, повязанный с типично-французской небрежностью. И несколько минут поговорить с ним было счастьем. Мне достались счастливые полчаса его времени. – Брат Пьер, вы француз и едва ли не обязаны быть католиком. Как вы стали православным? – У меня в семье все католики, и я был католиком. Но, когда я вырос, то стал много читать, разговаривал с разными людьми. А 8 лет назад побывал в России и там окончательно понял, что православие – меньше остальных христианских конфессий претерпело изменений со времен Христа, с времен первых Учителей Церкви, от первых христиан.

http://pravoslavie.ru/36657.html

Там, где подвизалась преподобная Пелагия (версия для печати)/Православие.Ru Там, где подвизалась преподобная Пелагия Православие.Ru , 20 октября 2007 г. В пещере преподобной Пелагии Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии Греческий архимандрит Иоаким (Строгилу) надел свою епитрахиль, затем в центре потемневшего от времени каменного саркофага установил старый деревянный крест, инкрустированный драгоценными камнями, в гранях которых отражаются плавающие блики лампады. У креста и по периметру саркофага насыпаны бело-кремовые лепестки октябрьских роз, принесенные монахинями Вознесенкого монастыря на Елеоне. В окропленной святой водой пещере горят свечи, дымится кадило и пахнет ладаном. Архимандриту Иоакиму, ежегодно совершающему здесь молебен преподобной Пелагии, помогает русский инок Поликарп, недавно поселившийся на Масличной горе. Он с полуслова понимает своего старшего наставника, который и постриг его в монахи четыре года назад. В просторную, почти квадратной формы пещеру, стены и потолок которой мусульмане выложили камнем, ведут крутые ступени. В ней собралось совсем немного молящихся: русские и греческие инокини, странники из Сербии и Румынии, случайные паломники. В обычные дни служители мечети взимают плату с каждого паломника за посещение пещеры – один доллар. Но раз в году – 21 октября, в день памяти преподобной Пелагии Антиохийской, называемой еще Елеонской и Палестинской, – мусульмане арабской деревни Аттур («Святая гора»), расположенной на самой вершине Масличной горы, позволяют православным христианам бесплатно спуститься в древнюю пещеру – место монашеских подвигов и вечного упокоения святой. Пещера принадлежит мусульманам и находится на территории мечети, под сводами одного из одноэтажных зданий, примыкающих к мечети. Расположенную в полуовальной нише у южной стены гробницу мусульмане покрыли длинным зеленым покрывалом и такого цвета же ковриком. Пещера издавна почитается не только христианами, но и иудеями и мусульманами, причем иудеи считают, что пещера является местом погребения пророчицы Хульды (VII в.), а арабы приписывают ее мусульманской святой Реабе Аладия, жившей в ней в VIII веке.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вознесение Господне. Одних Он нас не оставляет Мы собираемся в рукотворных храмах — ради соединения в Храм нерукотворный 25 мая, 2023 Мы собираемся в рукотворных храмах — ради соединения в Храм нерукотворный «Встречи с Богом в Библии чаще всего происходят на горах. Прощание Христа с учениками тоже происходит на горе». Монахиня Елизавета (Сеньчукова) — о Вознесении Господнем. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Встречи с Богом в Библии чаще всего происходят на горах — довольно известный факт. Авраам должен принести в жертву своего сына Исаака, но в последний момент остановлен Ангелом Божьим — на горе Мориа. Моисей беседует с Богом и заключает с Ним завет на горе Синай. На горе Сион стоял единственный в дохристианские времена Храм Истинного Бога. В Евангелии Спаситель на горе дает новую систему нравственности и богопочитания — заповеди Блаженств. На горе Фавор Он являет Свое Божество в Преображении. Прощание Христа с учениками тоже происходит на горе — горе Елеон, по-русски — Масличная гора, дословный перевод с иврита, (н-ар-на-зейтим, «гора маслин»). Там действительно растут маслины, а масло (елей) ассоциируется с милостью: греческое λεος, «элеос» — милосердие, сострадание. Да, возносясь в небеса, Господь проявляет к апостолам, а с ними и ко всем нам — сострадание, дарует для умягчения ран наших измученных душ елей. Хотя, казалось бы — Он уходит, оставляет нас одних, и до прихода Духа Святого еще целых десять дней. В чем же тут милосердие?  Начнем с того, что одних Он нас не оставляет. В одну из последних встреч с апостолами (тоже, кстати, на горе, уже в Галилее), описанием которой завершается Евангелие от Матфея, Он говорит: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:16). Все — значит «все», без исключений. Получается, что Он одновременно пребывает и с Отцом, и с нами — то есть связывает нас с Ним. Именно эта связь раскроется во всей полноте в день Пятидесятницы, когда Дух Святой придет утешить апостолов, дарует им дары для понимания Писания, проповеди Христова учения, творения чудес и прочих явлений силы Божией.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-od...

Вышел в свет новый номер журнала «Монастырский вестник» – 1 за 2017 год . Его тема – монашество Русской Палестины. С любезного разрешения редакции публикуем одну из статей номера – о непростом прошлом и молитвенном настоящем Спасо-Вознесенской женской обители. Гора Елеон – одно из самых значимых мест в Иерусалиме и во всем мире. Милостью Божией, старанием и молитвами архимандрита Антонина (Капустина) в 1870 году на вершине Елеонской горы был приобретен большой участок земли, где с тех пор и доныне возносится православная русская молитва. За 110 лет своей истории Спасо-Вознесенский русский женский монастырь на Елеоне пережил многое.      Хитрости во благо Русской Церкви Елеонская (Масличная) гора в восточной части Иерусалима всегда была особо почитаема христианами. Это место упоминается в Ветхом и Новом Завете. Сюда бежал пророк Давид от своего сына Авессалома, здесь пророк Иезекииль видел Славу Божию. Со склонов горы Господь смотрел на Иерусалим и плакал, говоря о его скором разрушении. Христос любил уединяться на Елеоне в своей ночной молитве и здесь же научил учеников молитве «Отче наш». С Елеона Господь вознесся, и, как следует из Евангелия, сюда же Он придет во славе во время Второго пришествия: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11). Елеонский участок – любимое детище архимандрита Антонина. Земля приобреталась в большой конкуренции с французами-католиками Елеонский участок был любимым детищем архимандрита Антонина. Земля приобреталась в большой конкуренции с французами-католиками. Хотя за отцом Антонином не числилось ни сильной поддержки, ни больших средств, он покупал участки один за другим. Если разобрать по купчим, то здесь 11 разных участков. Архимандрит Антонин сам не имел права покупать земли в Палестине. Приобретал участок его драгоман Яков Егорович Халеби – помощник и переводчик при миссии. Тридцать лет он был правой рукой отца начальника и, будучи турецким поданным, имел право на покупку земли. Яков Егорович оформлял либо дарственную на архимандрита, либо долговое обязательство. Приходил к турецкому начальству и составлял примерно такой акт: «Я приобрел такую-то землю, но так как денег у меня нет, заплатил за участок архимандрит Антонин. Я не смогу вернуть деньги, и поэтому участок принадлежит, безусловно, ему».

http://pravoslavie.ru/100928.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Святитель Савва Сербский.   Святитель Савва Сербский      День памяти 12-14/25-27 января       Фреска до реставрации. Приводим эту фреску, т.к. нам кажется, что реставрация оказалась неудачной.   " Пути, вводящаго в жизнь, наставник и первопрестольник и учитель бысть. Первее бо пришед, Святителю Савво, отечество си просвети, породив Духом Святым, яко древа маслична, всеосвященная ти чада. Тем яко и Апостолом и Святителем сопрестольна чтущи тя, молим, даровати нам велию милость " (Тропарь).   " Избраннаго от пелен Христовою благодатию и возлюбленнаго от юности Божиим Духом, девственное процветение Саввы блаженнаго, похвальные венцы вернии, ныне исплетше и божественную главу ныне венчавше зовем: радуйся отче, Божие обиталище " (Кондак).             Святитель Савва, первый архиепископ Сербский, в миру Ростислав (Растко), был сыном самодержца Сербии Стефана Немани и Анны, дочери греческого императора Романа. С раннего детства он усердно посещал церковные службы и питал особую любовь к инокам. В 17-летнем возрасте, встретив русского инока со Святой Горы Афон, Ростислав тайно оставил отчий дом и прибыл в Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. (По Промыслу Божию в год рождения святого - 1169 - древний монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона был отдан на вечное владение русским инокам). Святая гора Афон.           Отец его, узнав, что сын на Афоне, снарядил целую дружину с верным воеводой и написал правителю области, куда входил Афон, что, если ему не вернут сына, он пойдет на греков войной. Прибыв в монастырь, воевода приказал дружинникам глаз не спускать с Ростислава. Но однажды, во время вечернего Богослужения, когда воины уснули, Ростислав принял постриг (1186 г.) и послал родителям свою мирскую одежду, волосы и письмо. Инок Савва сумел убедить своих державных родителей принять монашество. Отец преподобного (память преподобного Стефана, во иночестве Симеона, царя Сербского, 13 февраля) вместе с сыном подвизался в Ватопедской обители.

http://isihazm.ru/?id=1532

Иерусалим - Масличная гора. Собор Вознесения Господня. Спасо-Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1873 и 1886. Архитектор:Архимандрит Антонин (Капустин), Джанбаттиста Бизелли Ссылки:   Адрес: Russian Convent on Mt.Olives P.O.Box 19229 Jerusalem, 91191 Координаты: 31.77885, 35.24748 Npoeзд:Rub’a el-Adawiya st. cnr Suleiman el-Farisi St. Автобус 76 (Арабской авт. компании) до ост. Больница Эль-Мукассед. Изменить описание объекта В южной части храма в отдельных мраморных киотах находятся привезённые из России чудотворные иконы Божией Матери: «Елеонская Скоропослушница» (Черниговская-Гефсиманская) и «Взыскание погибших». Юрий Шабунин 3 февраля 2014 Карта и ближайшие объекты На территории Елеонского Спасо-Вознесенского женского монастыря До недавнего времени была известна только одна дореволюционная публикация, указывавшая на то, что архимандрит Антонин сам спроектировал церковь Петра и Тавифы в Яффе (Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества, апрель 1893, с. 347.). Предположения, по которым он был автором проектов церкви Казанской Божией матери Горненского монастыря в Эйн-Кареме и Спасо-Вознесенского собора Елеонского монастыря, строились на стилистическом сходстве между тремя церквами. Недавняя публикация Николая Лисового (Лисовой Н.Н. Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 432. Т. 2. С. 598.) подтвердила эти предположения. Тем не менее, в практическом осуществлении проекта о. Антонин прибегал к услугам профессиональных архитекторов, в данном случае, итальянского мастера Джанбаттиста Бизелли. Строительство собора было начато в 1873 г. Неглубокое залегание природного скального ложа позволило избежать рытья значительного котлована под фундамент. Возведение храма сталкивалось с бюрократическими и финансовыми трудностями, так что за четыре года до начала русско-турецкой войны 1877 г. храм был выведен только до уровня нижних окон. На время войны, когда русским представителям пришлось покинуть Иерусалим, строительство было приостановлено и возобновилось лишь в 1879 г. Эскизы внутреннего убранства и мраморного иконостаса собора были сделаны самим о. Антонином. Строительство было закончено в 1881 г. Однако еще пять лет храм простоял без креста из-за трудностей с получением султанского фирмана на освящение церкви. Наконец фирман был дан, и 7 июня 1886 г. собор был освящен во честь праздника Вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=11557

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА [Елеон, Масличная гора; греч. Ορος Ελαων], короткий горный кряж, облегающий Иерусалим с востока и ограждающий его от разрушительного соседства пустыни. Обращенные к Иерусалиму, зап. склоны и в наст. время сохранили остатки оливковых рощ, от которых произошло название горы. Кряж состоит из 3 вершин. Средняя, самая высокая (815 м над уровнем моря), на к-рой произошло Вознесение Господне , называется горой Вознесения, северная - Малой Галилеей, т. к. здесь, по преданию, был постоялый двор, на к-ром останавливались приезжие из Галилеи, в т. ч. св. апостолы. Именно в этом месте в пасхальную ночь ангел обратился к женам-мироносицам со словами: «...идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он (воскресший Христос.- Авт.) предваряет вас в Галилее; там Его увидите...» (Мк 16. 7). Юж. вершина именуется горой Соблазна (Σκνδαλον), название связано с тем, что Соломон разрешил здесь своим женам-язычницам строить капища, ставить идолов и приносить им жертвы. Считается, что Е. г. находится от города на расстоянии «субботнего пути» - 1 тыс. шагов, к-рые разрешается благочестивому иудею пройти в субботу. Вид на Елеонскую гору Вид на Елеонскую гору Отпечаток стопы Спасителя в часовне Вознесения Впервые Е. г. упоминается в Свящ. Писании в связи с бегством Давида из Иерусалима от восставшего Авессалома: «А Давид пошел на гору Елеонскую, шел и плакал; голова у него была покрыта; он шел босой, и все люди, бывшие с ним, покрыли каждый голову свою, шли и плакали» (2 Цар 15. 30). Указание того же источника о вершине «горы, где он [Давид] поклонялся Богу» (2 Цар 15. 32), возможно, свидетельствует о наличии на Е. г. уже в самые ранние времена неких мест богопочитания. Сын Давида Соломон, напротив, осквернил гору, как сказано выше, языческими храмами: «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3 Цар 11. 7; ср.: 4 Цар 23. 13).

http://pravenc.ru/text/189763.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Панорама Иерусалима с видом на Храмовую гору и Елеон [евр.  ,     греч. Ιερουσαλμ; лат. Hierosolyma; араб.   (Аль-Кудс); франц. Jérusalem; англ., нем. Jerusalem; итал. Gerusalemme; испан. Jerusalén; румын. Ierusalim; серб. Jepycaлuм; болг. Йерусалим; груз. ; арм. ; амхар.  ; копт. ciL___H_M ; сир.  ], город в исторической Палестине , место проповеди, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа , образования 1-й общины христиан (Церкви). И. имеет особое символическое значение для христиан всех конфессий как центр Святой земли и средоточие памяти о библейских событиях, воспоминание о к-рых и приобщение к к-рым составляет главный смысл традиции паломничества христиан в И. и Св. землю. Традиции почитания Небесного Иерусалима как символа грядущего Царства Божия придается большое значение в эсхатологии . И. также является священным городом иудеев как древняя столица Израиля, место, где находился Иерусалимский храм. В исламской традиции И. почитается как 3-й по значению священный город после Мекки и Медины. Совр. И.- город с территорией 125,2 тыс. кв. км; население ок. 750 тыс. чел. (2007). Христиане всех конфессий в И. составляют ок. 2% населения (менее 15 тыс. чел.), иудеи - 64% (проживают преимущественно в Зап. И.), мусульмане - 32% (преимущественно в Вост. И.). Клинописная табличка с упоминанием Иерусалима. Амарнские письма. XIV в. до Р. Х. (Переднеазиатский мезуй, Берлин) Клинописная табличка с упоминанием Иерусалима. Амарнские письма. XIV в. до Р. Х. (Переднеазиатский мезуй, Берлин) И. расположен на плоскогорье в седловине Иудейских гор (средняя высота ок. 800 м над уровнем моря). Исторический центр И. разместился на 2 холмах, тянущихся с севера на юг и в древности разделенных долиной Тиропеон, ныне засыпанной. Рельеф понижается с северо-запада на юго-восток. Холмы обрывистые, ограничены долинами Хинном (см. Енномова долина ; с юга) и потока Кедрон (с востока). Большая часть исторического центра находится за стенами современного Старого города. Он разделен на 4 квартала: Христианский (северо-западный), Армянский (юго-западный), Мусульманский (северо-восточный) и Еврейский (юго-восточный). Пространственно выделенная Храмовая гора (740 м) возвышается в юго-вост. углу Старого города. Юж. отроги холмов (западного - гора Сион (765 м) и восточного - Офел) расположены вне городских стен. У юж. оконечности вост. холма, недалеко от места соединения долин Хинном и потока Кедрон, находится питаемая из родника Гихон купель Силоам ; здесь расположен т. н. город Давида. К востоку от Старого города, за Кедроном, с севера на юг тянется гряда гор Скопус (826 м), Елеонской (Масличной; 815 м) и ее юж. отрога горы Соблазна.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Иерусалим - Масличная гора. Гефсиманский монастырь Марии Магдалины. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1988. (преобразование из общины в монастырь). Адрес: P.O.Box 19238 Jerusalem 91191 Israel Координаты: 31.778899, 35.240703 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании — русская православная церковь в Гефсимании, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме), недалеко от гробницы Богоматери. Храм относится к РПЦЗ Московского патриархата, является главной церковью женского Гефсиманского монастыря Вифанской общины Воскресения Христова. Строительство храма было предложено архимандритом Антонином (Капустиным) в память императрицы Марии Александровны. Он же показал участок для возведения церкви на склоне Елеонской горы. Земля была куплена к осени 1882 года. Храм был заложен 21 января (2 февраля) 1885 года. Проект храма составил Д. А. Гримм. Руководил строительством архимандрит Антонин. На сооружение храма император внёс 100 тысяч рублей, его четыре брата — по 15 тысяч; великая княжна Мария Александровна — 5 тысяч рублей. Освящение храма Патриархом состоялось 1 (13) октября 1888 года в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В январе 1921 года в церкви было погребено, доставленное из России, тело мученически погибшей княгини Елизаветы Фёдоровны и её келейницы Варвары. Погребение совершал Иерусалимский Патриарх Дамиан. В 1934 году в Вифании была основана община во имя Воскресения Христова в юрисдикции Русской православной церкви за границей. При общине была организована школа для православных детей арабов, существующая и в настоящее время. По случаю столетия освящения церкви Святой Марии Магдалины в 1988 году Гефсиманская община была возведена в ранг монастыря. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15483

Разделы портала «Азбука веры» Православный паломник истории паломников Самое популярное Сейчас в разделе 0  чел. Всего просмотров 52 тыс. Всего записей 182 поделиться: ©2024 Православный паломник к содержанию Иерусалим, Палестина и святой Афон по русским паломникам XIV–XVII веков — архим. Леонид (Кавелин) Начало благочестивого обычая странствовать для поклонения Св. Местам нашего искупления в Иерусалим и вообще в Обетованную Землю (Палестину) восходит, как известно, к самому началу Христианства, а у нас ко временам просвещения Христианскою Верою, следовательно, к концу X века. По святым местам Грузии — схиигумен Серафим (Покровский), Л.А. Ильюнина Грузия — удел Божией Матери, — хранит множество древних святынь. В книге объединены два паломнических текста. Автор первого — духовник и настоятель скита Всех святых на острове Валаам схиигумен Серафим (Покровский), автор второго — писательница Людмила Ильюнина. На Святой Земле — свящ. Евгений Шестун Река времени рано или поздно выносит нас за пределы своего течения туда, где «нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Выход из земной истории уготован всем нам. Но есть места на нашей земле, неподвластные времени и истории. Это святые места. Святыни Елеона (по запискам русских паломников) — архим. Августин (Никитин) Гора Елеон (греч. — Масличная гора) — одно из самых почитаемых мест на земле. Впервые о ней упоминается в Библии во второй книге Царств, где описывается изгнание царя Давида из Иерусалима и уход его для молитвы на гору Елеонскую. Пасха на Афонской Горе — К.Н. Леонтьев Непостижимый для непривычного, хотя бы даже и верующего человека, аскетизм большинства греческих и русских обителей на Святой Горе в течение Великого поста доходит до того, что становится в иные минуты страшно о нем и подумать! Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/page/11/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010