Июля 23. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 июля за 6495: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 11 минувшего июня за 364, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении исправляющего должность доцента названной академии иеромонаха Иосифа (Петровых ) в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочи- —267— нение под заглавием: „История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия. (Опыт критического разбора и обработки)“, и 2) отзыв о названном сочинении Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, от 25 того же июня за 5482. Приказали: удостоенного Советом Московской духовной академии степени магистра богословия исправляющего должность доцента названной академии иеромонаха Иосифа (Петровых) за вышеозначенное сочинение утвердить, согласно ходатайству Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, в таковой степени; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“. б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1903 г. Июля 30. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 24 июля за 6609: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 11 минувшего июня за 362, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении исправляющего должность доцента сей академии, кандидата богословия, Николая Городенского в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: „Нравственное сознание человечества“, и 2) отзыв Преосвященного Новгородского от 15 сего Июля за 3652, о названном сочинении. Приказали: Исправляющего должность доцента Московской Духовной академии, кандидата богословия Николая Городенского , удостоенного Советом той же академии степени магистра богословия за вышеозначенное сочинение, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Новгородского, в таковой степени; о чём и послать Вашему Преосвященству указ“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 16 Июня сего года за 252, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении кандидата богословия, священника Московской Благовещенской, на Бережках, церкви Георгия Добронравова в степени магистра богословия, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Гонение Ирода Агриппы на христиан. – Исторический комментарий к XII главе кн. Деяний Апостольских, и 2) рапорт присутствующего в Святейшем Синоде Преосвященного Могилевского, от 5 Июля сего года 59, с отзывом о названном сочинении. Приказали: Рассмотрев означенные представление Вашего Преосвященства и рапорт Преосвященного Могилевского, Святейший Синод определяет: кандидата богословия, священника Московской Благовещенской, на Бережках, церкви Георгия Добронравова, на основании § 13 Высоч. утв. 2 Апреля 1910 г. Уст. дух. акад., утвердить в степени магистра богословия за вышеупомянутое сочинение; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1911 г. Июля 27. В Совет Московской Дух. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 25 июля за 9849: «По указу Его Императорского Величества, Святей- —446— ший Правительствующий Синод слушали: I., представление Вашего Преосвященства, от 16 Июня с. г. за 253, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении исправляющего должность доцента сей академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидата богословия, священника Димитрия Рождественского в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Книга пророка Захарии. Исагогическое исследование. Выпуск I. Введение. Писатель и его время. Анализ содержания книги», и 2., отзыв присутствующего в Святейшем Синоде Преосвященного Волынского, от 16 Июля сего года, о названном сочинении. Приказали: Рассмотрев означенные представление Вашего Преосвященства и отзыв Преосвященного Волынского, Святейший Синод определяет: исправляющего должность доцента Московской духовной академии, кандидата богословия, священника Димитрия Рождественского, на основании § 13 Высочайше утвержденного 2 Апреля 1910 г. Уст. дух. акад., утвердить в степени магистра богословия за вышеупомянутое сочинение; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени магистра богословия: а) Директор Велико-Сорочинской учительской семинарии имени H. В. Гоголя, кандидат богословия, Александр Волнин за сочинение под заглавием: «Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско-богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о Лице Мессии». Киев, 1908 г. б) И. д. доцента Академии по 1-ой кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидат богословия, священник Димитрий Рождественский за сочинение под заглавием: «Книга пророка Захарии. – Исагогическое исследование. – Выпуск первый. – Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги». – Сергиев Посад, 1910 г. в) Законоучитель 2-ой Московской мужской гимназии (ныне доцент Академии), кандидат богословия, священник Владимир Страхов за сочинение под заглавием: «Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». – Сергиев Посад, 1911 г. и —25— г) Московской Благовещенской, на Бережках, церкви священник Георгий Добронравов за сочинение под заглавием: «Гонение Ирода Агриппы I-ro на христиан. Исторический комментарий к XII главе кн. Деяний Апостольских». – Сергиев Посад, 1911 г. Все поименованные лица удостоены были степени магистра богословия по напечатании своих диссертаций и удовлетворительной защите их на коллоквиумах в присутствии Совета Академии и приглашенных Советом сторонних лиц и утверждены в означенной степени указами Святейшего Синода: а) А. К. Волнин – от 18 мая 1911 года за 6561, б) священник Д. В. Рождественский – от 25 июля того же года за 9849, в) священник B. Н. Страхов – от 18 августа того же года за 11044 и г) священник Г. И. Добронравов – от 13 июля 1911 года за 9455. Б. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 50 студентов, окончивших в отчетном году полный академический курс; из них 31 – с предоставлением им права при искании степени магистра богословия не держать новых устных испытаний; остальные 19 – с правом на получение степени магистра по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представлении нового сочинения. – Кроме того, утверждены в степени кандидата богословия, по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, 3234 15 действительных студентов Акаде-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По окончании коллоквиума, Ректор Академии, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительною. Справка: 1) По § 136 устава духовных академий «кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц (коллоквиуме)». 2) По § 81 лит. в. п. 6 того же устава удостоение степени магистра богословия значится между делами Совета Академии, представляемыми, чрез Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. —56— Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Кишиневской духовной семинарии, кандидата богословия, Сергея Маргаритова в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата Маргаритова и копии с отзывов о ней профессоров Василия Соколова и Иерофея Татарского. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1898 г. Июня 7. Согласен ходатайствовать». 2 июня 1898 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии архимандрита Арсения, исправляющий должность инспектора иеромонах Иннокентий, и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , В. Кипарисова , И. Татарского и А. Шостьина , не присутствовавших по болезни, П. Цветкова , Г. Воскресенского и А. Спасского, не присутствовавших по семейным обстоятельствам, и А. Введенского , находящегося в заграничной командировке. В собрании сем инспектор Новгородской духовной семинарии, кандидат богословия, иеромонах Евдоким защищал представленную им на соискание степени магистра богословия диссертацию под заглавием: «Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». Сергиев посад, 1898 года. Официальными оппонентами были: ординарный профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофан Муретов и экстраординарный профессор по кафедре греческого языка и его словесности Иван Корсунский .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Преподаватель Костромской духовной семинарии, магистр богословия, Николай Ильич Серебрянский за исследование под заглавием: «Древнерусские княжеские жития. (Обзор редакций и тексты)». Москва. 1915 г. Дело об утвер- —25— ждении его в искомой ученой степени находится еще в производстве. б) церковного права – Приват-доцент Императорского Московского университета, магистр богословия, Александр Иванович Покровский за исследование под заглавием: «Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Историко-каноническое исследование. С тремя приложениями и двумя картами». Сергиев Посад, 1914 г. – Признав означенную диссертацию приват-доцента Покровского недостаточной в настоящем ее виде для присуждения ему искомой им степени доктора церковного права, Святейший Синод, указом от 16 сентября 1916 года за 11809, ходатайство Совета об утверждении г. Покровского в названной ученой степени отклонил. Б. Степени магистра богословия: Священник Можайского Николаевского собора (ныне – доцент Академии), кандидат богословия второго разряда. Димитрий Александрович Лебедев за сочинение под заглавием: «Из истории древних пасхальных циклов. I. 19-летний цикл Анатолия Лаодикийского». СПБ. 1912 г. – По ходатайству Совета Академии, священнику Лебедеву указом Святейшего Синода, от 24 сентября 1915 года за 13135, разрешено было защищать магистерскую диссертацию без предварительного экзамена на получение степени кандидата богословия первого разряда. – Степени магистра богословия он удостоен был после удовлетворительной защиты сочинения на коллоквиуме в собрании Совета Академии 7 октября 1915 года и утвержден в оной указом Святейшего Синода от 4 декабря 1915 года за 16681. Кроме того, указом Святейшего Синода от 6 ноября 1915 года за 15455 утвержден в степени магистра бого- —26— словия преподаватель Калужской духовной семинарии Иван Иванович Адамов, защищавший свою магистерскую диссертацию на коллоквиуме в собрании Совета Академии 28 мая 1915 года (см. Отчет за 1914–1915 уч. год, стр. 26). В. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Преосвященства, Управляющего Московской епархией, 55 студентов, окончивших в отчетном году полный академический курс; из них 18 – с причислением к первому разряду и правом на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний; остальные 37 – с причислением ко второму разряду. – Кроме того, по представлении удовлетворительных курсовых сочинений 1913 утверждены в степени кандидата богословия 2 действительных студента Академии выпуска минувшего 1915 года, с причислением: одного – к первому, другого – ко второму разряду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XV. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, —319— что вторыми рецензентами вышеозначенных сочинений он назначает членов Совета – ординарного профессора по кафедре метафизики и логики А.И. Введенского (сочинения профессора Спасского) и экстраординарного профессора по кафедре патристики И.В. Попова (сочинения кандидата Соколова). Определили: Принять к сведению. XVI. Прошение Московской Николаевской, в Толмачах, церкви священника Михаила Фивейского : «Представляя одновременно с сим прошением три экземпляра своего сочинения: «Духовные дарования в первоначальной христианской церкви», покорнейше прошу Совет Академии допустить меня к защите этого сочинения для получения степени магистра богословия. Остальные экземпляры по требованию будут высланы». Справка: Совет Московской Духовной Академии, выслушав в собрании своем 19 декабря 1902 года отзывы рецензентов – ординарного профессора по кафедре Священного Писания Нового Завета М.Д. Муретова и заслуженного ординарного профессора по кафедре догматического богословия А.Д. Беляева – о сочинении священника Михаила Фивейского под заглавием: «Духовные дарования в первоначальной христианской церкви. Опыт объяснения глав 12–14 первого послания Святого Апостола Павла к Коринфянам», представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия, постановил: «Признав представленную священником Михаилом Фивейским диссертацию удовлетворительною для степени магистра богословия по исправлении всех, указанных гг. рецензентами, недостатков, – дозволить ему напечатать оную под этим непременным условием и представить в печатном виде, после чего иметь суждение о коллоквиуме». Определили: Поручить гг. рецензентам – заслуженным ординарным профессорам М.Д. Муретову и А.Д. Беляеву – просмотреть магистерскую диссертацию священника Михаила Фивейского и представить Совету Академии свое заключение о том, насколько выполнено автором, при печатании сочинения, поставленное ему Советом Академии условие признания диссертации удовлетворительною для степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—378— сти или лености, а по темноте самого предмета речи. Во всяком случае недостатки как в содержании, так и в изложении книги частные, а вся она свидетельствует о широком и хорошем изучении литературы предмета и дает тщательное и подробное, преимущественно филологическое, изъяснение 12-й, 13-й и 14-й глав Первого Послания к Коринфянам. Поэтому, а также принимая во внимание прочие ученые труды автора книги, мы полагаем, что он может быть допущен до защиты её на соискание степени магистра богословия». Справка: 1) Совет Московской Духовной Академии, выслушав в собрании своём 19 декабря 1902 года отзывы рецензентов – ординарного профессора по кафедре Священного Писания Нового Завета Μ. Д. Муретова и заслуженного ординарного профессора по кафедре догматического богословия А. Д. Беляева – о сочинении священника Михаила Фивейского под заглавием: «Духовные дарования в первоначальной христианской церкви. Опыт объяснения глав 12–14 первого послания Святого Апостола Павла к Коринфянам», представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия, постановил: «Признав представленную священником Михаилом Фивейским диссертацию удовлетворительною для степени магистра богословия по исправлении всех, указанных г.г. рецензентами, недостатков, – дозволить ему напечатать оную под этим непременным условием и представить в печатном виде, после чего иметь суждение о коллоквиуме». – 2) По представлении священником Михаилом Фивейским его диссертации в напечатанном виде, Совет Академии в собрании 13 декабря 1906 года постановил: «Поручить г.г. рецензентам – заслуженным ординарным профессорам Μ. Д. Муретову и А. Д. Беляеву – просмотреть магистерскую диссертацию священника Михаила Фивейского и представить Совету Академии своё заключение о том, насколько выполнено автором, при печатании сочинения, поставленное ему Советом Академии условие признания диссертации удовлетворительною для степени магистра богословия». – 3) § 29 Положения об испытаниях на ученые степени: «Если диссертация будет признана удовлетворительною, то Совет допускает кандидата к публичному её защищению». – 4) По § 32 того же По-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об увольнении заслуженного ординарного профессора по кафедре древней гражданской истории и члена академического Правления, Действительного Статского Советника, Н.Ф. Каптерева от службы при Академии с правом ношения в отставке мундира, занимаемой им должности присвоенного. – 2) Дело об исходатайствовании профессору Н.Ф. Каптереву установленной пенсии передать в Правление Академии. VIII. Прошение преподавателя Псковской Духовной Семинарии Николая Серебрянского: „Представляя при сём сочинение под заглавием „Очерки по истории монастырской жизни в псковской земле с критико-библиографическим обзором литературы и источников по истории псковского монашества“, – в рукописи, в двух тетрадях, покорнейше прошу Совет Академии принять его в качестве диссертации на соискание степени магистра богословия“. Справка: 1) Г. Николай Серебрянский окончил курс в Московской Духовной Академии в 1898 году со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать новых устных испытаний. 2) По § 81 лит. а п. 6 устава духовных академий „распоряжение о рассмотрении диссертаций на учёные степени и оценка оных“ значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. —78— Определили: Магистерскую диссертацию преподавателя Псковской Духовной Семинарии Николая Серебрянского передать для рассмотрения исправляющему должность доцента Академии по кафедре русской церковной истории С.И. Смирнову. IX. Прошение протоиерея Московского Покровского и Василия Блаженного собора Иоанна Кузнецова: „Честь имею представить при сём в Совет Академии на соискание степени магистра своё историко-агиографическое исследование: „Святые блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Юродивые, Московские чудотворцы“ – (в рукописи) – и просить, если оное исследование будет признано заслуживающим магистерской степени, допустить меня до его публичной защиты“. Справка: 1) О. протоиерей Иоанн Кузнецов окончил курс в Московской Духовной Академии в 1886-м году со степенью кандидата богословия и правом на получение степени магистра по исполнении требований, изложенных в § 137 академического устава.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Об имеющем быть приеме в Академию для желающих поступить в оную напечатать объявление в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Святейшем Синоде. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1902 г. Марта 30. По ст. VIIΙ. Вопрос о субсидии редакции на переиздание творений св. Афанасия Александрийского оставляется открытым до личных объяснений по сему предмету с Преосвященным Ректором Академии. Прочее утверждается». 25 апреля 1902 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского , В. Соколова , Н. Заозерского , М. Муретова , И. Татарского, А. Введенского , С. Глаголева , И. Попова и И. Андреева . В собрании сем преподаватель Холмской духовной семинарии, кандидат богословия, Михаил Кобрин защищал представленную им на соискание степени магистра богословия диссертацию под заглавием: «День очищения в Ветхом Завете. Библейско-археологическое исследование», —78— Холм, 1902 года. Официальными оппонентами были: экстрааординарный профессор Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Василий Мышцын и исправляющий должность доцента Академии по кафедре истории философии Павел Тихомиров . – По окончании коллоквиума, Ректор Академии, собрав голоса, объявил, что Совет большинством голосов признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительною. Справка: 1) По § 136 устава духовных академий «кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц (коллоквиуме)». 2) По § 81 лит. в. п. 6 того же устава удостоение степени магистра богословия значится в числе дел Совета Академии, представляемых, чрез Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Холмской духовной семинарии, кандидата богословия, Михаила Кобрина в степени магистра богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI. Сданный Его Преосвященством с надписью: «1893 г. 14 Апр. В Совет Академии» указ на имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 10-го Апреля сего года за 1479: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 26 минувшего марта за 3024, об утверждении преподавателя Таврической духовной семинарии, кандидата богословия, священника Николая Ильинского, согласно удостаиванию Совета Академии, в степени магистра богословия, за представленные им на соискание сей степени сочинения под заглавием: а) «Синтагма Матфей Властаря . исследование·1. Москва, 1892 г. и б) «Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем, или Алфавитная Синтагма Матфея Властаря ». Перевод с греческого. Симферополь, 1892 г. Приказали: Преподавателя Таврической духовной семинарии, кандидата богословия, священника Николая Ильинского, удостоенного академическим Советом за сочинения: а) «Синтагма Матфея Властаря . исследование». Москва. —90— 1892 г. и б) «Собрание по алфавитному порядку всех предметов содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем, или Алфавитная Синтагма Матвея Властаря». Перевод с греческого. Симферополь 1892 г., степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства в таковой степени; о чем, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ VII. Сданный Его Преосвященством с надписью: «1893 г. 28 Апр. В Совет Академии» указ на имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 27 Апреля сего года за 1701: «По указу Его Императорского Величества, Святейший (Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства от 21 минувшего марта за 2923, по ходатайству Совета Московской Духовной Академии об утверждении кандидата богословия Николая Попова , согласно удостаиванию означенного Совета, в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Император Лев Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении», Москва, 1892 г. Приказали: Кандидата богословия Николая Попова , удостоенного Советом Московской Духовной Академии за сочинение «Император Лев Мудрый него царствование в церковно-историческом отношении» степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Рижского, в таковой степени, о чем, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010