стаиваются лучшие из сочинений, написанных на степень магистра, если эта степень получена в Московской Духовной Академии, и если автор сочинения окончил курс в сей же Академии. – Воспитанники Академии, получившие за свое кандидатское сочинение премию Преосвященного Митрополита Литовского Иосифа (в 165 рублей) или премию протоиерея Невоструева (в 200 рублей), уже не имеют права на получение премии Преосвященного Митрополита Макария за свое магистерское сочинение, если оно составляет только переделку кандидатского»; в) п. 11: «В том же заседании (январском каждого года) решается вопрос, какие из сочинений, за которые в прошедшем году авторы их удостоены в Московской Духовной Академии степени магистра, могут быть, сообразно с изложенными в 4 и 5 §§ условиями, допущены к соисканию премии»; г) п. 15: «В том же заседании Совета (мартовском каждого года) решается вопрос, какое из сочинений, написанных на степень магистра, заслуживает премии». 3) Из бывших воспитанников Московской Духовной Академии утверждены в минувшем 1911 году в степени магистра богословия: а) директор Велико-Сорочинской учительской семинарии имени Н.В. Гоголя, кандидат богословия, Александр Волнин за сочинение под заглавием: «Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско-богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о Лице Мессии». Киев, 1908 г.; б) и.д. доцента Академии по первой кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидат богословия, священник Димитрий Рождественский за сочинение под заглавием: «Книга пророка Захарии. – Исагогическое исследование. – Выпуск первый. – Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги». – Сергиев Посад, 1910 г.; в) законоучитель 2-й Московской мужской гимназии (ныне доцент Академии), кандидат богословия, священник Владимир Страхов за сочинение под заглавием: «Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». – Сергиев Посад, 1911 г., и г) Московской Благовещенской, на Бережках, церкви священник Георгий Добронравов за сочинение под заглавием: «Гонение Ирода Агриппы I-ro на христиан. Исторический комментарий к XII главе кн. Деяний Апостольских». – Сергиев Посад, 1911 г. – Никто из

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Исправляющего должность доцента Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета священника Димитрия Рождественского: «Представляя в рукописи составленное мною исагогическое исследование, под заглавием: «Книга пророка Захарии. Выпуск первый. Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги», почтительнейше прошу Совет Академии принять его в качестве сочинения на степень магистра». в) Преподавателя Уфимской духовной семинарии Ивана Адамова: «Препровождая особою посылкой свою работу в рукописи на тему из патрологии «Св. Амвросий Медиаланский» (в —33— 3 тетрадях: 1) стр. 1–378:2) стр. 379–1122 и 3) стр. 1123–1354), покорнейше прошу Совет Московской Духовной Академии принять таковую в качестве диссертации на соискание степени магистра и дать делу надлежащее движение». Справка: 1) Г. директор народных училищ Таврической губернии С. Маргаритов степень магистра богословия получил в Московской Духовной Академии за представленное и удовлетворительно защищенное им сочинение под заглавием: «Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Мартина Лютера». Изд. Кишинев, 1898 г. и утвержден в оной указом Святейшего Синода от 16 июля 1898 года за 3738. – 2) И. д. доцента священник Д. В. Рождественский и преподаватель Уфимской духовной семинарии И. Адамов окончили курс в той же Академии (в 1905 г.) со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать новых устных испытаний. – 3) § 81 лит. а п. 6 устава духовных академий. Определили: Докторскую диссертацию директора народных училищ Таврической губернии Сергея Маргаритова передать для рассмотрения экстраординарному профессору Академии по кафедре истории и обличения русского раскола И.М. Громогласову; магистерскую диссертацию и. д. доцента Академии священника Димитрия Рождественского – и. д. доцента по кафедре еврейского языка и библейской археологии священнику Е. А. Воронцову; магистерскую диссертацию преподавателя Уфимской духовной семинарии Ивана Адамова – экстраординарному профессору по кафедре патристики И.В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—370— нения, заслуживающего сей степени. 2) В среднем выводе по ответам и сочинениям за четыре года академического курса действительный студент Преображенский имеет балл не менее 4½. 3) По §81 лит. б. п . 10 устава духовных академий присуждение степени кандидата богословия значится в числе дел Совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении действительного студента академии Николая Преображенского в степени кандидата богословия, с предоставлением ему права при искании степени магистра не держать нового устного испытания. VI. а) Прошение протоиерея Костромского кафедрального собора Иоанна Вознесенского: «Окончив курс учения в Московской духовной академии в 1864 году по первому разряду со степенью «старшего кандидата» богословия и с правом на степень магистра по представлении в исправленном виде курсового сочинения «О поморских ответах на 106 вопросов иеромонаха Неофита», я исправил оное сочинение и представил в 1885 году в Совет академии, но степени магистра богословия не удостоен. А посему, представляя при сем два экземпляра нового изданного мною сочинения под заглавием: «О пении в православных церквах греческого Востока», части 1-я и 2-я с нотными к ним приложениями (Кострома – Москва, 1896–1897 гг.), вновь покорнейше прошу Совет академии, не благоволено ли будет сделать зависящее распоряжение о рассмотрении оного и, в случае его удовлетворительности, о присуждении мне степени магистра литургики». б) Письмо о. протоиерея Вознесенского на имя о. ректора академии, в котором он, между прочим, просит о сообщении ему постановления Совета академии, если таковое было, о результатах рассмотрения его курсового сочинения «О поморских ответах иеромонаху Неофиту» и во всяком случае – о высылке ему как оригинального экземпляра оного, представленного в Совет академии при окончании им курса в 1864 г., так и экземпляра, представленного им в исправленном виде в 1885 г. Справка: 1) По определению Совета академии от 8-го

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Имеются также общины-дома, возглавляемые настоятелями. Неск. мон-рей, или конвентов (не менее 3), составляют провинцию во главе с провинциальным приором, или провинциалом, избираемым настоятелями и 2 делегатами от каждого мон-ря на 4 года. Провинциал утверждает и смещает приоров, возглавляет ежегодные провинциальные соборы, или капитулы, осуществляет визитации конвентов. Во главе ордена стоит генеральный магистр, избираемый в наст. время на 9 лет провинциалами и 2 делегатами от каждой провинции (изначально должность генерального магистра была пожизненной; с 1804 она ограничивалась 6-летним сроком, с 1862 - 12-летним). Офиц. резиденцией магистра является мон-рь св. Сабины в Риме. В функции магистра входят утверждение провинциалов, визитации, контроль за исполнением устава и конституций, руководство генеральным капитулом, к-рый собирается раз в 3 года. Последний имеет право смещать магистра и вносить законодательные изменения, к-рые вступают в силу только после подтверждения на 3 генеральных капитулах подряд или на верховном (generalissimus) капитуле (он собирался дважды, в 1228 и 1236). Кроме провинций в ордене существуют подобные им более мелкие подразделения - викариаты. С 1257 г. орден Д. имеет постоянного представителя при Римской курии - генерального прокуратора. В 1205-1207 гг. Доминик с разрешения папы Римского Иннокентия III принял участие в работе миссии, в ходе к-рой была сформирована 1-я община братьев-проповедников для наставления в евангельских заповедях (еретики обвиняли католич. Церковь в отступлении от них). В кон. 1206 - нач. 1207 г. был основан мон-рь Пресв. Богородицы в мест. Пруй близ Фанжо для женщин, отказавшихся следовать альбигойскому учению. В этих общинах действовал Устав блж. Августина, широко распространенный в то время благодаря движению регулярных каноников. 25 апр. 1215 г. Доминик Гусман открыл в Тулузе дом, в к-ром жили первые члены нового братства проповедников, устав братства был утвержден в июле Тулузским еп. Фульком. В том же году, во время Латеранского IV Собора , Доминик и еп.

http://pravenc.ru/text/178851.html

Определили: Баллы, которыми оцениваются кандидатские сочинения, вносить в кандидатские дипломы. «На сём журнале резолюция Его Преосвященства: «1893 г. 14 мая. Утверждается». 23 мая 1893 года Присутствовали, под председательством Его Преосвященства, Преосвященнейшего Никанора, Епископа Архангельского и Холмогорского, Ректор Академии Архимандрит Антоний, Инспектор Архимандрит Григорий и члены Совета Академии, кроме профессоров Н. Субботина и В. Ключевского , отсутствовавших по домашним обстоятельствам. В собрании сём законоучитель Тульского Епархиального училища, кандидат богословия, священник Димитрий Глаголев защищал представленную им на степень магистра богословия диссертацию под заглавием: «Второе великое путешествие Св. Ап. Павла с проповедью Евангелия ( Деян.15:40;18:22 ). Опыт историко-экзегетического исследования. Тула. 1893». Оппонентами были: Инспектор Академии Архимандрит Григорий и доцент по кафедре Св. Писания Нового Завета Митрофан Муретов . По окончании диспута Ректор Академии, Архимандрит Антоний, собрав голоса членов Совета, объявил, что Совет признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной. Справка: 1) По § 136 устава духовных академий «кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашённых Советом посторонних лиц (коллоквиуме)». 2) По § 81 лит. в. п. 6 того же устава «удостоение степени магистра богословия значится между делами Совета Академии, представляемыми через Епархиального Преосвященного на утверждение Святейшего Синода». Определили: 1) Просить ходатайства Его Преосвящен- —120— ства пред Святейшим Синодом об утверждении законоучителя Тульского Епархиального училища, кандидата богословия, священника Димитрия Глаголева в степени магистра богословия. 2) Представить Его Преосвященству и в Святейший Синод по экземпляру диссертации кандидата богословия, священника Глаголева и копии с отзывов о ней профессора А. Смирнова и доцента М. Муретова .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: Принять к сведению и руководству. IV. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. июля 18. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 16 июля за 3738: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующей Синод слушали: 1. представление Вашего Преосвященства от 9 минувшего июня 161 об утверждении преподавателя Кишиневской духовной семинары, кандидата богословия, Сергея Маргаритова в степени магистра богословия за представленное на соискание сей степени сочинение, под заглавием: «Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Мартина Лютера». Кишинев, 1898 года и 2, отзыв об упомянутом сочинении Присутствующего в Святейшем Синоде Преосвящен- —197— ного Гурия. Приказали: Преподавателя Кишиневской духовной семинарии, кандидата богословия, Сергея Маргаритова, удостоенного Советом Московской Духовной Академии за вышеназванное сочинение степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Присутствующего в Святейшем Синоде Преосвященного Гурия, в таковой степени; о чем для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1898 г. июля 18. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 16 июля за 3739: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующей Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 9 минувшего июня 159, об утверждении инспектора Новгородской духовной семинарии, кандидата богословия, иеромонаха Евдокима в степени магистра богословия за представленное на соискание сей степени сочинение, под заглавием: «Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». Сергиев Посад, 1898 года и 2) отзыв об упомянутом сочинении Преосвященного Финляндского. Приказали: Инспектора Новгородской духовной семинарии, кандидата богословия, иеромонаха Евдокима, удостоенного Советом Московской Духовной Академии за вышеназванное сочинение степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Архиепископа Антония, в таковой степени; о чем, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На сем журнале резолюция Его Преосвященства: «1893 г. 26 март. Утверждается». —69— 18 марта 1893 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Архимандрита Антония, члены Совета Академии, кроме профессоров: Н. Субботина , Е. Голубинска, В. Ключевского , Протоиерея Д. Касицына и И. Татарского, не присутствовавших по болезни. В собрании сем преподаватель Таврической духовной семинарии, кандидат богословия, священник Николай Ильинский защищал представленные им на степень магистра богословия труды: а) «Синтагма Матфея Властаря ». Исследование. Москва. 1892 г. и б) «Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах, составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем, или Алфавитная Синтагма М. Властаря ». Перевод с греческого. Симферополь, 1892. Официальными оппонентами были: экстраординарный профессор по кафедре греческого языка и его словесности Иван Корсунский и доцент по кафедре церковного права Николай Заозерский . По окончании диспута О. Ректор Академии, собрав голоса членов Совета, объявил, что Совет признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной. Справка: 1) По § 136 устава Духовных Академий кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительной защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом посторонних лиц (коллоквиуме). 2) По § 81 лит. в. п. 6 того же устава удостоение степени магистра богословия значится между делами Совета Академии, представляемыми чрез Епархиального Преосвященного на утверждение Святейшего Синода. Определили: 1) Просить ходатайства Его Преосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Таврической духовной семинарии, кандидата богословия, священника Николая Ильинского в степени магистра богословия. 2) Представить Его Преосвященству и в Святейший Синод по экземпляру трудов священника Н. Ильинского и копии с отзывов о них профессора Ивана Корсунского и доцента Николая Заозерского .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Д.П.Брянцева. Иоанн Итал и его богословско-философские взгляды, осуждённые Византийской церковью. Харьков, 1905//Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1907 г. Сергиев Посад, 1908. С. 363–364. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия А.П.Орлова. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908//Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1908 г. Сергиев Посад, 1909. С. 57–61. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Π.Н.Соколова. Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. Сергиев Посад, 1906//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1910 г. Сергиев Посад, 1911. С. 344–348. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Η.Ф.Чернявского. Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Опыт церковно-исторического исследования. Сергиев Посад, 1913 (читано в рукописи)//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1912г. Сергиев Посад, 1913. С. 28–32. Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 50-го курса Московской Духовной академии Павла Громы. История римских пап от Сильвестра I до Льва I//Журналы Совета Московской Духовной академии за 1895 г. Сергиев Посад, 1897. С. 241–242. 67–69. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 51-го курса Московской Духовной академии в «Журналах Совета Московской Духовной академии» за 1896 г. Сергиев Посад, 1897: а) Сергея Арановича. Святый Амвросий Медиоланский и его век в церковно-историческом отношении. С. 96–97. б) Михаила Кузнецова. Разбор сведений историков Евсевия Кесарийского и Зосимы об императоре Константине Великом . С. 132–134. в) Панаиота Мутавчиева. Святый Иван Рильский, его жизнь, деятельность и значение для Болгарской церкви. С. 143–145. 70–75. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 52-го курса Московской Духовной академии в «Журналах Совета Московской Духовной академии» за 1897 г. Сергиев Посад, 1898:

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Итала. Наконец, я желал бы видеть в книге более обходительное обращение с Ф. И. Успенским. За всем тем я считаю возможным присудить г. Брянцеву степень магистра богословия. Самый факт появления его книги заслуживает привета. Книга обращена к одному из темных пунктов темной истории Византии XI в. и свидетельствует, что там была жизнь, которой раньше не видели и не знали. Г. Брянцев излагает со всею тщательностью ход дела И. Итала, и уже эта внешняя история дает прекрасную бытовую картину, – иногда с умилительными моментами в роде того, напр., когда епископы берут под свою защиту гонимого свободомыслящего преподава- —367— теля философии. – Затем учение И. Итала прокомментировано и изложено со всею ясностью, допустимою при наличности таких источников, какими располагает теперешний исследователь дела И. Итала. Сделать это было нелегко при отрывочности и скудости изданных текстов. Требовалось иногда синтетически воссоздавать недостающие звенья. Автор добивается этого не без некоторого успеха. Приемы обращения с вопросами темы в общем следует признать стоящими на должной научной высоте. Тон изложения серьезный. Поправки, которые вносит автор в выводы Ф. И. Успенского, и решение многих других вопросов, которых не ставил последний, в значительной степени могут облегчить последующим работникам обращение с учением и деятельностью И. Итала для введения их в общую историческую картину Византии XI в. Всё это по моему суждению дает автору право на получение степени магистра богословия». Справка: По § 81 лит. а п. 6 устава духовных академий «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени и оценка оных» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: В виду важных научных недостатков отмеченных г.г. рецензентами в сочинении преподавателя Рижской духовной семинарии Дмитрия Брянцева, – признать автора его незаслуживающим степени магистра богословия. III. Дополнительные отзывы о сочинении священника Московской Николаевской, в Толмачах, церкви Михаила Фивейского под заглавием: «Духовные дарования в первоначальной христианской церкви», Москва, 1907 г., представленном на соискание степени магистра богословия:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—330— Ветхого Завета Василии Мышцын , – По окончании коллоквиума, Ректор Академии, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной. Справка: 1) По § 136 устава духовных академий „кандидаты удостаиваются степени магистра богословия не иначе, как по напечатании сочинения и удовлетворительном защищении его в присутствии Совета и приглашённых Советом сторонних лиц (коллоквиуме)“. 2) По § 81, лит. в п. 6 того же устава удостоение степени магистра богословия значится в числе дел Совета Академии, представляемых, через Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства перед Святейшим Синодом об утверждении помощника инспектора Академии, кандидата богословия, Александра Покровского в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству один экземпляр, а в Святейший Синод десять экземпляров диссертации кандидата Покровского и копии с отзывов о ней экстраординарных профессоров Академии Сергея Глаголева и Василия Мышцына . На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1901 г. Янв. 2. Согласен“. 21 декабря 1900 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского и А. Введенского , не присутствовавших по болезни, С. Глаголева , И. Попова и И. Андреева , находящихся в отпуску. В собрании сём преподаватель Вифанской духовной семинарии, кандидат богословия, Дмитрий Введенский защищал представленную им на соискание степени магистра богословия диссертацию под заглавием: „Учение Ветхого Завета о грехе“. Официальными оппонентами были: ординарный профессор Академии по кафедре Священного Писания Нового Навета Митрофан Муратов и экстраорди- —331— нарный профессор Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Василий Мышцын . – По окончании коллоквиума, Ректор Академии, собрав голоса, объявил, что Совет единогласно признал защиту магистрантом его диссертации удовлетворительной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010