ПАВЕЛ, ВАЛЕНТИНА И ФЕА мученики (пам. греч. 18 июля) - см. в статьях Еннафа, Валентина и Павла, мученицы (пам. 10 февр.) и Павел, Алевтина и Хиония ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики 98-102 ПАВЕЛ ЛАТРСКИЙ (кон. IX в. - 955), прп. (пам. 15 дек.), основатель мон-ря Пресв. Богородицы «ту Стилу» на горе Латрос 102-104 ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии 104-108 108-109 109-110 110-113 113-115 115-116 116-118 118-120 120-122 ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) 122-130 130-131 131-132 ПАВЛА мц. Кесарийская (Палестинская) (пам. 10 февр.) - см. в ст. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 132-137 ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка 137-138 138-144 144-145 ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) 145-148 ПАВЛИН Ивановия Старополев (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 148-149 ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) 149-152 ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель 152-153 153-156 ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского

http://pravenc.ru/vol/liv.html

Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

прор. Даниила пишет: «мы не должны считать его, как полагают некоторые, за диавола или демона, но за одного из людей, в котором весь сатана будет жить телесно» (Твор. ч. XII, стр. 62–63). То же говорят бл. Феодорит и бл. Феофилакт Болгарский (Толк. 2 посл. к Сол.), св. Ириней (Кн. прот. ерес. 5, гл. 25 и 28), св. Ефрем Сирин (105 сл. л. 300) и др. св. оо. и уу. Церкви (см. свидетельства их в Вып. Алекс. стр. 226–260). В Книге о вере также говорится: «А той антихрист человек будут беззакония сын, и родится, яко же глаголет Ипполит римский , от девицы нечистые, жидовки сущия, от колена Данова» (л. 270). Вопреки столь ясному и определенному учению о лице антихриста, безпоповцы утверждают, что антихрист будет нечто мысленное, отвлеченное (совокупность ересей) или даже сам диавол. В доказательство этого они ссылаются преимущественно на следующие слова св. Ипполита: в скончание века явится сын погибельный, т. е. антихрист, «родитжеся по привидению от девицы... сопротивник аще и плоть приимет, но все в привидении... Непщую бо, возлюбленнии, яко мечтательну плоть своему существу восприимет сосуд» (Б. Собор. л. 128 об.). Но слова эти не подтверждают учения безпоповцев. 1) В них говорится только, что рождение антихриста будет «в привидении», т. е. в мечте, воображении людей, что плоть его будет мечтательна, а не то, что будет нечто мысленное, отвлеченное. 2) Какова бы ни была плоть антихриста, но она многим явится тогда (л. 130 об.). 3) Сам Ипполит изображает антихриста, как действительного человека. «Во образе человечи явися Господь, говорит он, и той подобне во образе человечи изыдет»; как «обрезан Спас в мире бысть», так «и той подобне обрезан будет» (л. 127). Люди будут зреть его истинно (л. 130 об.). Он будет иметь очи (л. 132), ноги (л. 130), руки (133 л.), глас крепкий (130 л.), сделается царем (129 л.), будет требовать от всех поклонения и покоряющихся знаменать печатью своею, а «не хотящих его послушати, томленьми и неисчетными муками лютыми и козньми изнурит» (л. 131 и 132 об.), убиет оружием Илию и Еноха (л. 132). В том же слове описаны свойства антихриста, которые обнаруживают в нем тоже человека. Он будет «кроток, тих, любезен, нищелюбив; людие и народ будут видеть толикия его добродетели и поставят его царя... глаголюще к себе, еда обрящется сицев благ и праведен человек в роде нашем». Евреи будут думать, «яко царство их хощет воставити. И по сих вознесется сердцем и будет уже жесток, немилостив и безчеловечен» (л. 129 об.). 4) Выражение «непщую», т. е. думаю, своим мнением полагаю, указывает на то, что св. Ипполит высказывает здесь свою частную мысль, а не общее учение св. отцов Церкви. В делах же веры следует основываться не на частном мнении какого-нибудь св. отца, которое может быть и ошибочным, а на мнении большинства св. отцов. 5) Наконец, в подлинном 93 слове Ипполитовом ничего не говорится о мечтательной плоти антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Лит.: Яременко П. К. Meлemiй Смотрицький: Життя i mbopчicmь. К., 1986. С. 135-143; он же. Мужиловський Ahдpiй//Украïнська лim. енцикл. К., 1995. Т. 3. С. 429; Грушевський М. С. Icmopiя укр. лim-pu. К., 1995. Т. 6. С. 3, 353, 354, 359, 362, 402, 412, 413, 415, 420-422, 435-438, 440, 445, 447, 450, 460, 465, 468, 471, 473-475, 479, 482, 495-497, 499-503, 505, 510, 511, 517, 619, 620, 666, 667, 670, 674; Frick D. А. Meletij Smotryc " kyj. Camb., 1995. Р. 54, 73, 87, 88, 99, 100, 130, 131, 137-140, 145, 156, 183, 201, 217, 218, 220, 224; Wagilewicz J. D. Pisarze polscy Rusini/Wyd. R. Radyszeskyj. Przemyl, 1996. S. 153-156; Саверчанка I. В. Aurea mediocritas: Khiжha-nicьмobaя культура Бeлapyci: Адраждэнне i ранняе барока. Мн., 1998. С. 32, 105, 134, 166, 181, 219, 221; Макарий. История РЦ. Т. 6 (по указ.); Degiel R. Protestanci i prawosawni: Patronat wyznaniowy Radziwiów biraskich nad Cerkwi prawosawn w ksistwie suckim w XVII w. Warsz., 2000. S. 74; Nлoxiй С. М. Наливайкова bipa: Козацтво i peлiriя в pahhьoмoдephiй Ykpaïhi. К., 2005. С. 156, 160-164, 166, 168, 171, 177, 178; Kempa T. Wobec kontrreformacji: Protestanci i prawosawni w obronie swobód wyznaniowych w Rzeczypospolitej w kocu XVI i w pierwszej poowie XVII w. Toru, 2007. S. 130, 257, 309, 324-327, 370, 375, 541, 542, 545-547; idem. Protopop sucki Andrzej Muyowski - antagonista unii brzeskiej z pierwszej poowy XVII w.//Od Kijowa do Rzymu: Z dziejów stosunków Rzeczypospolitej ze stolic Apostolsk i Ukrain/red. M. Drozdowskie e. a. Biaystok, 2012. S. 745-773; Hodana T. Midzy krolem a carem: Moskwa w oczach prawosawnych rusinów - obywateli Rzeczypospolitej: (Na podstawie pimiennictwa koca XVI - poowy XVII st.). Kraków, 2008. S. 90-91, 153; Скеп " ян А. А. Khязi Cлyцkiя. Мн., 2013. С. 153-205; С. В. Риторичний npocmip польськомовноï прози XVII ст. Луцьк, 2015. С. 130-131, 356. Л. В. Тимошенко Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2564314.html

   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9.    Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234.    Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130.    Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5-15; 2 Езд. 8:71-87), Неемии (Неем. 1:5-11), пророка Иеремии (Иер. 14:19-22) и пророка Варуха (Вар. 3:1-8).    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118.    Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201.    Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130.    Там же. С. 130.    Там же. Т. 5. С. 46.    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).    Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 112.    Творения. Т. 3. М., 1899. С. 117, § 10.    Слова и речи. Т. 6. М., 1882. С. 590.    Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия ХХХ. СПб., 1896. С. 321.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111.    Ср: молитву священника Иофора (Исх. 8:10-11), благодарность священника Ездры (1 Езд. 7:27-28), песнь царя Езекии по выздоровлении (Ис. 38:9-20), благодарность Зоровавеля за дарованную ему Богом мудрость (2 Езд. 4:58-60) и др.    Ср.: Ин. 11:41-42; 2 Кор. 1:3-11; Еф. 1:3-14 и др.    Творения. Т. 11. Толкование на послание к Колосянам X. СПб., 1905. С. 440.    Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 111. (святитель Иоанн Златоуст).    Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 131.    Творения. Т. 2. М., 1899. С. 328, § 246.    О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. С. 45.    Творения. Ч. 1. СПб., 1847. Апология. Гл. 30. С. 68—69.    Там же. С. 69.    Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Прошение о христианах. С. 92, § 37.    Там же. К Автолику. Кн. 1. Гл. 2. С. 135; Кн. 3. Гл. 14. С. 180.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Изменение даты мученичества Поликарпа со 166 на 155 г. требует сделать соответствующие изменения и в хронологии жизни Иринея, его ученика, который, более того, утверждает, что Апокалипсис Иоанна был написан в конце правления Домициана (умер в 96 г.), «почти в наше время» (σχεδν πι της ημετρας γενες, Adv. Haer. v. 30, 3). Цан (в Herzog) отстаивает 115 г., Липсиус (в Smith and Wace) – 130 или 125 г. как дату его рождения. Додуэлл предпочитает 97 или 98 г.; Грабе – 108 г., Тиллемон и Лайтфут – 120 г., Леймбах, Гильгенфельд и Роупс – 126 г., Оскар фон Гебхардт – между 126 и 130 г., Харви – 130 г., Массуэт, Дюпен, Борингер, Клинг – 140 г. (что поздновато), Циглер – со 142 по 147 г. (что невозможно). Более поздняя дата связана с неверным пониманием упоминания о пожилом возрасте Поликарпа (πνυ γηραλος, но это, как замечают Цан и Лайтфут, относится к моменту его мученичества, а не ко времени знакомства с Иринеем) и с неверными предположениями о дате его мученичества (166, а не 155 или 156). Термин πρτη ηλικα, «первый возраст», который Ириней употребляет для описания момента своего знакомства с Поликарпом (iii. 3, §4; см. также Евсевий, Η. Ε. iv. 14), означает промежуток времени между отрочеством и зрелостью, потому что Ириней делит человеческую жизнь на пять этапов (Adv. Haer. II. 22, §4; 24, §4 – infans, parvulus, puer, juvenis, senior) и тридцатый год жизни относит к юности, так как называет Христа juvenis в момент Его крещения. Отсюда Цан и Липсиус делают вывод, что πρτη ηλικα, когда Ириней познакомился с Поликарпом, – это не детство, но начало взрослого возраста. «Als junger Mann, – пишет Цан, – etwa zwischen dem 18, und 35. Lebensjahre, will Ir. sich des Umgangs mit Pol erfreut haben». Еще одна подсказка дается в послании Иринея к Флорину, где он напоминает, как они оба были знакомы с Поликарпом в юности на юге Азии, когда Флорин был «при царском дворе» (αυλ βασιλικ). Лайтфут считает, что речь идет о дворе Антонина Пия, когда он был проконсулом Малой Азии в 136 г., за два года до восшествия на трон империи (Waddington, Fastes des provinces Asiatiques, p. 714). Но Цан предпочитает более естественное объяснение Додуэлла: речь идет о дворе императора Адриана, который дважды посещал Малую Азию в период своего правления, со 122 по 130 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

721 20 августа Н.Д. Кузнецов обратился в СНК РСФСР с очередным заявлением, в котором напоминал, что окончательно «вопрос о выселении монахов их Чудова монастыря еще не урегулирован». К заявлению был приложен список лиц, которым предписывалось покинуть монастырь. В числе этих лиц находились помощник наместника архимандрит Серафим (Звездинский) и казначей игумен Иоанникий. В заявлении содержалась просьба предоставить право помощнику наместника архимандриту Серафиму (Звездинскому) и казначею игумену Иоанникию «как должностным лицам, принадлежащим к управлению монастыря, проживать в Чудовом монастыре. Кроме того, из указанных в прилагаемом списке не менее 10 лиц оставить в монастыре, которые должны будут пополнить и выбывших раньше». Вместе с тем Кузнецов доводил до сведения СНК, что переселению насельников из Чудова в Новоспасский монастырь Москвы чинит препятствие жилищная комиссия Рогожского района, которая требовала от них документ на вселение за подписью СНК. В заявлении Кузнецова содержалась просьба о получении такого удостоверения (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 160. Л. 13–13 об., 16). 722 15 августа 1918 г. управляющий делами СНК РСФСР В. Д. Бонч-Бруевич направил в указанные инстанции следующее сообщение: «Сим сообщаю, что в воскресенье 18 августа будет крестный ход из Храма Спасителя и приходских церквей г. Москвы на Красную площадь. Крестные ходы выйдут из церквей в 11 часов утра. Предлагаю принять все необходимые меры к наружной охране города» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 158. Л. 3). 725 На заседании СНК от 21 августа было разрешено проведение крестного хода внутри Московского Кремля на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Кроме того, СНК постановил «разрешить коменданту Кремля выдавать пропуска в Кремль до 1 октября на основании удостоверений Совета объединенных приходов г. Москвы в воскресные и праздничные дни, в количестве двух человек от прихода каждый раз» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 24. Л. 251). 726 Аналогичное письмо по тому же адресату было послано не позднее 14 октября 1918 г. В нем говорилось: «Сим младшая братия Чудова монастыря покорнейше просит Вас, не найдете ли Вы возможным пересмотреть наше дело о выселении из монастыря, и, если не найдете возможным оставить всех 20 человек, то благоволите оставить хотя бы несколько человек сторожами при церкви» (ГА РФ. Р-130. Оп. 2. Д. 160. Л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

427. Баранов, А. А. Святитель-хирург [Текст]/А. А. Баранов//Тамб. мед.-фармацевт. вестн. 2008. 3. С. 5–7. 428. Феодосий , епископ Тамбовский и Мичуринский. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и актуальные вопросы медицинской этики [Текст]/епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий//Тамб. епарх. вести. 2008. 3. С. 20–23. 429. Серюгин, С. Эти стены помнят Пирогова, Боткина, Луку... [Текст]/С. Серюгин//Респ. Крым. 2008. 27 марта. С. 12: фот. История Симферопольского военного госпиталя. 430. Антонюк, Т. Крымская епархия получила редкую книгу/Т. Антонюк//Южная столица. 2008. 22–28 февр. С. 2. О книге В.Ф. Войно-Ясенецкого «Очерки гнойной хирургии» 1946 г., подаренной заведующим хирургическим отделением Симферопольской районной клинической больницы В. Кононенко. 431. Шевченко, Ю. Л. Вклад В.Ф. Войно-Ясенецкого в отечественную анестезиологию [Текст]/Ю. Л. Шевченко, М. Н. Козовенко//Вестн. НМХЦ им. Н. И. Пирогова. 2008. Т. 3, С. 130–136. 432. Духовное наследие отечественной медицины и образования для современности [Текст]: II Междунар. Свято-Пантелеимоновские образоват. чтения, (Минск, 8–10 июня, 2006 г.): в канун 130-летия со дня рождения и к 10-летию со дня прославления Свт. архиеп. Симферопольского и Крымского, проф. хирургии Луки (Войно-Ясенецкого) /[редкол: Рыбин И. А. и др.]. Минск: Белорусский экзархат, 2007. 139 с. 433. Овчинникова, М. Б. Войду в дом для пользы больного (о служении врача) [Текст]/М. Б. Овчинникова. – Москв : Изд-во Душепопечительского православ. центра св. прав. Иоанна Кронштадтского , 2007. 288 с. О В.Ф. Войно-Ясенецком. С. 127–136. 434. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий [Текст] : к 130-летию со дня рождения//Хирургия. 2007. 12. С. 69. 435. Судьба профессора-хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого (Архиепископа Луки) [Текст]//Военно-мед. журн. 2007. 10. С. 69–73. Библиогр.: 14 назв. 436. Аниськова, П. В. В.Ф. Войно-Ясенецкий, хирург причисленный к лику святых [Текст]/П. В. Аниськова//Медицина. XXI век. 2007. 6. С. 118–124. 437. Богомолов, Б. П. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий [Текст]: к 130-летию со дня рождения/Б. П. Богомолов, А. М. Светухин//Клиническая медицина. 2007. 6. С. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Раздайся ж, воскресная песня моя! Именно воскресная песня, песня Воскресения Христова воистину является основой творчества преподобного Иоанна, и она воистину взошла, как солнце, на тверди церковной. Каноны на двунадесятые праздники В канонах на ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ преподобный Иоанн Дамаскин еще более отчетливо раскрывается как боговдохновенный песнотворец. Большая часть этих канонов написана стихами, где преподобный песнописец встает перед нами как поэт, отражающий тончайшие духовные чувства не только в строках ирмосов и тропарей, но даже в акростихах канонов, которые тоже иногда пишутся стихами. Здесь преподобный Иоанн Дамаскин говорит о том, как дорого ему дело песнопевца, как эту способность — воспевать песни Господу — он ставит выше всего другого. Каноны святого Иоанна построены так, что начальная буква каждой строки ирмоса и тропаря входит в акростих, и если в каноне 130 стихотворных строк, то в акростихе 130 букв. Так, в каноне на Рождество Христово имеется 26 ирмосов и тропарей, по пять строк в каждом. Другие праздничные каноны также построены по этому принципу. В акростихе канона на Рождество Христово преподобный Иоанн молитвенно воспевает: Ты же, Царь, спаси от бед песнопевцев, — говоря здесь о всех, слагающих церковные песни, не отделяя себя от других, но, напротив, смиренно объединяя себя со всеми остальными. Также и в акростихе канона на Богоявление, представляющем собою четверостишие из гекзаметров и пентаметров, преподобный Иоанн пишет о деле песнопевцев и заключает следующим образом: А певцам сих песней Он, милосердый, подает благодать. Наконец, и в акростихе канона на Пятидесятницу преподобный Иоанн в стихотворной форме ублажает Духа Утешителя, приносящего в огненных языках… благодать и песнопевцам. Делание песнопевца было так жизненно важно для преподобного Иоанна, что он вводит мысль об этом в акростихи своих наиболее известных канонов. Поистине велик был труд поэта, сумевшего подобрать к 130–135 буквам своего акростиха, выражающего основную идею канона, те 130–135 строк, начальные буквы которых формировали бы этот акростих. Если при этом еще учесть, что и акростих, и каждый ирмос и тропарь построены в стихотворной форме, становится ясно, почему местами труден для понимания смысл песнопений Дамаскина; однако трудность восприятия отдельных мест его произведений возмещается заключенной в них глубиной мысли и той пользой, которая происходит из рассмотрения богословского смысла его изречений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010