137. Часослов , в восьмушку, без начала и конца, неполный, 175 л.л., беглым полууставом XVII в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 18, 41, 44, 54, 68, 118, 128, 140, 145–153, 161, 162, 175. Подклеены с ущербом для текста листы: 1–18, 23, 38, 40, 41, 57, 115–117, 123, 125, 126, 130, 133, 142, 143, 144. Состав: чины: 1) вечерни, без начала (1–15); 2) панагии на вечерней трапезе (15–16 об.); 3) последования часов: 3, 6, 9 и обедницы, неполныя (17–55 об.); 4) чин панагии в трапезе (55–59); последования: 5) утрени и первого часа (59 об.–100); 78–83 л.л. перепутаны; 6) великой повечерницы (100 об.–155); 7) повечерницы «егда есть тропарь святому межу постоу и в посты» и малой (155–159); 8) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (159 ;об. –167); 9) тропари на каждый день седмицы (167–172 об.); 10) богородичники и крестобогородичники поемыа на слава и ныне на тропари святого против гласу тропаря, без конца (172 об.–175 об.). 138. Часослов , в восьмушку, неполный, 167 л.л., полууставом разных почерков XVII в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 7–10, 16–22, 24–27, 30, 35, 37, 48–52, 55, 98, 104, 116, 117, 135–141, 143–149, 154. На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга часослов от церкви пророка Илии что на Устюге». Состав: последования: 1) вечерни (1–14); 2) часов 3, 6, 9 и чина изобразительных (14 об.–55 об.); 3) утреницы с первым часом (56–87); 4) павечерыицы великой, неполное (87–136); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои (136 об,–146); 6) тропари, богородичны и кондаки: дневные (146 об.–153 об.); 7) последования полунощниц, вседневной, субботней и воскресной (154–167 об.). 139. Часослов , в восьмушку, неполный, 157 л.л., полууставом нескольких почерков XVII в., в кожаном переплете. Порваны е ущербом для текста листы: 24,53,56 и 62. На полях внизу листов 1–12 приписка окорописью: «Сия книга часослов от церкви Живоначальныя Троицы что в Еналской волости отобрана на Вологду». Недостает нескольких листов в средине и конце рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 . Uter major sanctificans (Joan. Bapt.) an sanctificatus, 1593–6, 39 . De distinctione mundarum et immundarum escarum in N. Т., 1595–8. (cum scholio Aretha;.) 40 .    De Adami corpore an passibile, 1597–8. 41 .    De morte et quomodo mortificetur, 1597–1600. 42 .    Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. De unione et incarnatione, fg. (G.), 1601–10. De differentia propriissima (Lequien), 94, 594, notæ 23. Præfatio Gretser, 1457–60. Notitia FH., 1445–54 (cum indice homiliarum), M., 1453–8; G, 1457–8. THEODORUS AGALLIANUS, s. XV, 158. Refutatio Argyropuli græce, 1011–52. Dosithei præfatio græce (1698), 1011–12. THEODORUS ALANIÆ ep., s. XIII, 140. Alanicus (M.), 387–414. Fg. ad fratrem, 413–4. Notitia Allatii, 385–6, M., 385–8. THEODORUS ANDIDENSIS, s. XIII, 140. Commentatio liturgica (M.), 417–68. Notitiæ in 413–8. THEODORUS BALSAMON, s. XII, 137–8. Commentaria in Canones SS. Apostolorum, Conciliorum et in epistolas canonicas SS. Patrum [insunt etiam ZONARÆ et ARISTENI commentaria]. Ex editions Beveregii et ed. Atheniensi a. 1855. 137, 35–1498;138, 9–950 [a concilio Carthaginiensi] Interpretatio in responsiones Canonicas Synodi СР., sub Nicolao Grammatico, 937–50; vide etiam in notis Cotelerii, 1. 904–5. G. Beveregii præfatio, 137, 19–34. Index analyticus, 138, 1381–1424. Responsa ad interrogationes Marci [Leunclavius), 138, 951–1012 et l19, 1031–94. Meditata sive responsa (id.), 1013–76 et 119, 1161–1224. Constitutionum ecclesiasticarum collectio (Fabrotus Justellus), 133, 1077–1336. Epistola de jejuniis (Cotelerius), 1335–60. –  de rasophoris (id.), 1359–82. –  ad Niceph. Gregoram, græce (Boivin), 148, 88. Notitia FH., 137, 9–18. THEODORUS BYZANTINUS, monotheleta, s. VII, 91. Qusestiones (quibus respondet Maximus), 215–8. THEODORUS DAPHNOPATA, s. X. Encomium S. Joan. Baptistæ (inter Theodoreti opera), 84, 33–48. Oratio de manu S. Præcursoris, latine (Surius), 111, 611–20. [Eclogæ S. Joan. Chrysostomi, ex parte, 63, 567–902]. Notitia Oudin, 111, 607–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Пс.137:5.   И да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня. «Путями» Пророк называет домостроительство Божие (Феодорит). Пс.137:6.   Яко Высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть. Здесь слово о Предведении Божием. «Господь Бог издалеча весть» , т.е. прежде существования чего-либо знает все, как изрекла и целомудренная Сусанна: «сведый вся прежде бытия их» (Дан. 13:42), и на все ниспосылает соответствующее врачевство. «Господь призирает на смиренных» , т.е. промышляет и всеми способами печется и помогает, будучи доволен смирением их; а «высокоумных» и гордых знает только «издалеча» , не помогая им и не заступаясь за них, потому что ненавидит гордость их. Воззри на Иисуса. Христос, Сын Божий и Бог от какой славы и на какие снизошел страдания, на какое поругание и крест! И за Свое смирение превознесен опять и воссел одесную Отца! Лукавый же змий от первого посеянного в Адаме желания стать богом до какого низвел его безчестия этим самомнением! Поэтому представляя это в уме, огради сам себя, сколько тебе возможно, и старайся всегда смирять себя и иметь сокрушенное сердце (Златоуст, Феодорит, Макарий В.). Пс.137:7.   Аще пойду посреде скорби, живиши мя: на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя. Не сказал: отгонишь скорбь; но: среди самых «скорбей оживишь» , т.е. укрепишь меня бедствующего; и беснующихся ( «враг моих» ) смиришь и укротишь. «И десница Твоя» , Господи — Христос, «спасет» меня (Златоуст, Афанасий). Пс.137:8.   Господь воздаст за мя: Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. «Господь Сам воздаст» врагам праведного, ибо говорит: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32:35; Рим. 12:19). Чем же грешный человек может «воздать» Творцу за благодеяния? — Жизнью, достойною попечения Его. Ибо «помилую , — говорит, — егоже аще милую» (Исх. 33:19), так как «милость» Божия не просто приходит, но делает некоторое различие: иначе никто не был бы наказан (Златоуст, Афанасий). В конец Давиду, псалом Захариин в разсеянии, 138

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Во введении автор выясняет интерес взятой темы. Отдел первый состоит из двух глав: в первой (стр. 5–37) излагаются биографические сведения об Иоанне Итале до получения им должности ипата философов, а во второй (стр. 37–49) говорится о его преподавательской деятельности. Отдел второй (стр. 49–137) содержит историю обвинения в ереси, делопроизводства и суда над И. Италом и состоит из пяти глав: первая (49–64) исследует вопрос о времени возникновения, развития и окончания дела против И. Итала, вторая (64–77) говорит о рассле- —365— довании дела в царствование императора Михаила VII Дуки на частном императорском совете; третья (77–123) – о разборе дела Иоанна Итала в 1082 г., четвертая (123–131) – о новом разборе в 1084 г., пятая (131–137) дает заключительный обзор судопроизводства по обвинению Иоанна Итала в ереси. Отдел третий (стр. 137–294) излагает философские и богословские воззрения Иоанна Итала, осужденные церковью, и состоит из четырех глав. Глава первая (137–168) дает изложение взглядов Ф. И. Успенского на содержание одиннадцати глав, помещенных в Синодике, и учение И. Итала. Глава вторая (168–209) представляет изложение и критический разбор содержания одиннадцати глав. Глава третья (209–249) содержит изложение и разбор исповедания Иоанна Итала и актов собора 1082 г. Глава четвертая (249–264) дает общее изложение воззрений И. Итала. К своей теме г. Брянцев приведен работами директора Археологического Института в Константинополе Ф. И. Успенского. Ф. И. Успенский издал источники для изучения деятельности и воззрений И. Итала. Ему же принадлежит и исследование о нём в его «Очерках по истории Визант. образованности». Работа г. Брянцева имеет целью полнее использовать изданный Ф. И. Успенским материал и внести поправки в его взгляд на деятельность и учение И. Итала. Отсюда книга г. Брянцева во многих местах принимает полемический характер. В этом заключается и слабая сторона книги и её некоторое значение. Полемика и разные соображения дают г. Брянцеву возможность написать целую книгу в 300 страниц и превзойти объемом всё, что издано и написано Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.137:3 . В оньже аще день призову тя, скоро услыши мя: умножиши мя в души моей силою твоею. Сими словами Давид показывает, что он не всуе молился Богу, и не слепым случаем избавился от бедствий: понеже явно открылось, что Бог молитвы его услышал. Отсюду видим, что молитвы наши милость Божию ближе нам показывают. Сие бо и Бог обещал, глаголя: воньже аще день воззовеши, услышу тя, и реку: се глаголющу ти приидох ( Ис. 58:9 ). Таким образом, Бог не токмо молитвы наши предваряет, но и к спящим нам приходит, и Духом Своим на молитву возбуждает, дабы лучше изъявить милость Свою и показать, что мы не без успеха молимся. Во второй части стиха изображает, что когда он изнемогал, тогда паки к молитве прибегал и новую крепость в душе своей ощущал. Сие бо наипаче свойственно есть Богу, что и посреде злоключений не попускает душе низвергатися, якоже и со Апостолами случилося: биени бо бывше, идяху радующеся от лица собора ( Деян. 5:41 ). Толико возвышалася душа их благодатию Божиею укрепляющею! Пс.137:4 . Да исповедятся тебе, Господи, вси царие земстии, яко услышаша вся глаголы уст твоих: Пс.137:5 . и да воспоют в путех Господних, яко велия слава Господня: Сими словами научает, что милость Божия, которую на себе испытал, всегда пребудет достопамятна и что слух о ней по всему свету распространится. Когда говорит, что цари земные услышали глаголы уст Божиих, чрез сие не то означает, что они познали истинное благочестие и присоединилися к телу церкви, но слова его относятся к прославлению Божией милости, дабы все познали, что он чудным образом избавлен от бедствий и Божиим изволением в царя помазан. Таким образом хотя окрестные языческие цари в небесном училище не были, однако все познали, что Давид Богом был призван. В самом деле, будучи чрез столько лет гоним от Саула, не преставал он хвалиться, что воинствует под знамением Божиим: и сие не могло не быть известно всем, что он по Божию благоволению царствует. Пс.137:6 . яко высок Господь, и смиренныя призирает, и высокая издалеча весть.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

699–714). ζζ) «Синай. 1850. Ч. II». Отрывок (стр. 718–830), напечатанный в Первом путешествии в Синайский монастырь, на стр. 340–351. А на страницах 737–742 рукописи часть этого отрывка (со стр. 726 по 730) переписана и отличается от печатного текста тем, что в последнем слова Иоанна Лествичника изложены вкратце, а в рукописи приведены целиком. 3-я книга (IIIA17б), состоящая из 163 листов серой бумаги, содержит в себе выметки о Синае 1848 г., списанные частью о. Порфирием, частью другими лицами. Выметок 5-ть, а именно: α) Из рукописи иерусалимского патриарха Досифея: Περ τν πατριαρχευσντων ν τ " Ιερουσαλμ (лл. 2–4 и 6–133). β) Viaggio al S. Sepolcro et al monte Sinai. Composto dal r. padre fra Noe in Bassano (л. 4 б –5). γ) Les vies des saints pères des deserts, traduites en français par Mr. Arnold d " Anviles. T.III, à Paris 1680 (л. 134–135). δ) Phillipi Cyprii Chronicon... Lipsiae. 1687(лл. 136–137). ε) Из Turcograeciae Крузия (л. 137). ζ) Из подлинной рукописи Кесар. Дапонте (стр. 136–137), – отрывок из кодекса афонск. лавры св. Афанасия. η) О книжке афонско-лаврской библиотеки, содержащей в себе письма синайского иеромонаха Афанасия 1738 г. (л. 137). θ) Αντιγραφ τινν δισκλων ναγνεαις (л. 138). Дальнейшие листы до конца не писаны. Абиссиния и Шоа – в одной книге (IIIA18) из 176 листов разной бумаги и разных форматов, писанной только в очень небольшой части рукой преосвящ. Порфирия, но почти везде исправленной им. Здесь содержатся: α) История Абиссинии, заимствованная и переведенная из описания путешествия по этой стране Рошето и Ерикура одним из членов русской миссии в Иерусалиме, в 1849 г. (лл. 1–120). β) История царства Шойского в Абиссинии с несколькими предварительными заметками и одним стихотворением, составленными о. Порфирием, и небольшой выдержкой из Westermanns Illustrirte deutsche Monatshefte I860; 4 (лл. 122–157). История имеет очень много поправок преосвящ. Порфирия, который, может быть, ее и составил; по крайней мере, он не делает отметки откуда взял ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Диавол с демонами, после того, как через преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем и ночью, иного сильно, иного не очень, а иного слишком сильно. И не иначе можно оградиться от этого, как непрестанной памятью о Боге, которая, запечатлевшись в сердце силою Креста, утвердит ум в непоколебимости. К этому ведут все труды мысленного подвига, которым должен подвизаться на поприще веры каждый христианин, и если не так у него идет дело, то напрасно он проподвизается. Ради этого подвига предпринимаются и все разнообразные духовные упражнения каждым христианином, ищущим Бога путем произвольных лишений, чтобы преклонить благоутробие Всеблагого Бога, и Он снова даровал подвижнику прежнее достоинство и чтобы Христос запечатлелся в уме его, как говорит апостол: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал. 4, 19 ). Преподобный Симеон Новый Богослов ( 117, 136–137 ). Страсти – те же скорби, и Господь не отделил их, но сказал: «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» ( Пс. 49, 15 ). И потому в отношении всякой страсти ничего нет полезнее, как призывать имя Божие... Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову, ибо страсти, как сказано, суть демоны и уходят от призывания этого имени. Преподобные Варсонофий и Иоанн ( 117, 137 ). Итак, если хочешь одержать победу над страстями, то, молитвой и содействием Божиим будучи внутри себя, сойди вглубь сердца и там проследи следующих трех сильных исполинов: забвение, лень и неведение, эту опору мысленных иноплеменников, через которых прочие злые страсти, возвращаясь, действуют, живут и крепнут в сластолюбивых душах. Но ты многим вниманием и настоянием ума при содействии свыше найдя этих, многим неведомых злых исполинов, потом уже легко, опять вниманием и молитвой, сможешь избавиться от них. Преподобный Марк Подвижник ( 117, 137 ). Как воры, видя, что в каком-либо месте лежат царские орудия, не как попало нападают, так и сочетавший молитву с сердцем, не как попало окрадывается мысленными ворами. Преподобный Иоанн Лествичник ( 117, 137 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

292. Минея Общая с дополнениями, в четвертку, 190 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 2–10 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Живоначалныя Троицы что в Перебатине». Состав: кроме служб общих святым (1–94), в рукописи находятся службы следующим Господским и Богородичным праздникам и избранным святым: 1) архистратигу Михаилу – 6 сентября (125–139), 2) Рождеству Богородицы (130–134 об.), 3) Воздвижению животворящаго Креста (134 об.–140 об.), 4) Зачатию Иоанна Предтечи – 23 сентября (140 об.–144 об.), 5) Покрову Богородицы (144 об.–151), 6) Димитрию Селунскому (151–156), 7) Введению Богородицы (156–161 об.), 8) Николаю чудотворцу (161 об.–172 об.), 9) Рождеству Христову (172 об.–179), 10) Богоявлению (179–185) и 10) Сретению Господню (185–190). На 108–125 л.л. избранные псалмы с величаниями. 293. Минея Общая , в четвертку, без начала и конца, 143 л., полууставом XVI в., в поврежденном кожаном переплете. 95 л. порван с ущербом для текста. Рукопись начинается службою (без начала) апостолу единому, а оканчивается службою (без конца) Господским праздникам, которая следует за службою исповеднику. 294. Минея Общая , в четвертку, неполная, 130 лл., полууставом XVI в., в дощатом с остатками кожи переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 24, 25, 31, 50, 51, 62, 65–68, 98. На л. 130 об. послесловие полууставом: «Лета 7022 (1514) списана бысть (с)еа Минеа Общая многогрешною десницею Ивашком Володимеров …» «… Бога деля собою исправливайте, а не клените в миру живучи и з другом и з суседом пром....» На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая от церкви пророка Илии что на Устюге». За службами общими святым следуют: 1) светильны «чрез всю седмицу» (104–107); 2) апостольския и евангельския чтения на каждый день седмицы (107–117 об.); 3) апостольския и евангельския чтения в службах восьми гласов (118–130 об.). 295. Минея Общая , в четвертку, 126 лл., полууставом конца XVI в., в дощатом переплете. На полях листов 1–42 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая Борисоглебской пустыни на острову Казерском, подписал сию книгу вышеозначенной пустыни многогрешный строитель иеромонах Аарон 1756 года марта 25 дня». За службами следуют: 1) «многомилостивое» (96–120 об.) и 2) канон Ангелу хранителю (120 об.–126 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Богослов — апостол; церковь приписывает ему одно из Евангелий (Апокалипсис) и три послания — 93, 102, 116, 179, 327 Иоанн Златоуст (347–407) — византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.); автор проповедей, идеал проповедника и обличителя — 170, 201, 206, 259, 306 Иоанн Калита — Иван I Данилович (? –1340) — князь московский (с 1325 г.) и великий князь владимирский (с 1328 г.) — 98 Иоанн Кассиан (ок. 360 — ок. 435) — византийский монах, один из теоретиков монашеской жизни, был отправлен из Константинополя в Рим искать защиты для Иоанна Златоуста — 289 Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) — в христианском вероучении последний из пророков, провозвестник прихода Миссии, непосредственный предшественник Иисуса Христа — 130, 291 Иов, священнослужитель в Угрешском Подворье в Москве — 251 Иоиль, отец из Миссионерского Покровского монастыря в Москве — 246, 249, 252, 255, 279, 287, 291 Иордан Варвара Александровна (? –1916) — жена Ф. И. Иордана — 101, 102, 108, 110, 113, 141, 164, 313 Иордан Федор Иванович (1800–1883) — гравер; ректор (с 1871 г.) по части живописи и скульптуры Академии художеств (см.: Записки ректора и профессора Академии художеств Федора Ивановича Иордан. М., 1918) — 101, 102, 107, 108, 110, 113, 114, 132, 134, 141 Иосаф (Иоасаф) — индийский царевич, обращенный в христианство — 137 Иосиф, граф — см. Ламберт И. К. Иосиф, отец, регент (?) Троице–Сергиевой лавры — 285 Иосиф, ризничий — Иосиф (Левитский Иван) (1831–1891) — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1854); иеромонах, архимандрит и ризничий (с 1876 г.) Патриаршей ризницы в Москве; позже — архимандрит Высокопетровского монастыря и духовник афонского монастыря Святого Пантелеймона; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); духовный писатель — 247, 295 Иосиф, цензор — Иосиф (Баженов Иван (Иоанн) Гавриилович) (1827–1886) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853), магистр (1855); профессор, инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1871); архимандрит (с 1860 г.), настоятель лихвинского Покровского Доброго монастыря (с 1871 г.); член Санкт–Петербургского Комитета Духовной цензуры (с 1873 г.); настоятель московского Заиконоспасского монастыря (с 1881 г.), епископ Балтский и викарий Подольской епархии (с 1884 г.) (см.: Нигровский И. Воспоминание о преосвященнейшем Иосифе, епископе Балтском//Воронежские епархиальные ведомости. 1886. 18. Часть неофициальная. С. 675–677) — 86, 126, 135, 137, 140, 141, 147, 150, 153, 154, 167, 169, 173, 179, 182, 199, 207, 211, 221, 226, 227, 231, 234, 264, 312

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

120 . Богоугодная жизнь вообще. Изд. 2–е. Μ,, 1899. 121 . Наши отношения к храмам. Изд. 2–е. М., 1900. 122 . Небесный над нами покров святых и уроки от лица их во дни празднственного чествования их. Изд. 2–е. М., 1900. 123 . Слова на разные случаи. Изд. 2–е. М., 1897. 124 . Кто имеет благодать Святого Духа?//Душеполезный собеседник. 1893. Май, Вып. 5, С, 135–140,. 125 . Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской. Изд. 2–е. М., 1897. 126 . Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим епископом Владимирским, и Аркадием, бывшим архиепископом Олонецким//Христианское чтение. Ч. 2.1894. Июль–август. 127 . Письмо к бывшему товарищу по академии в ответ на поздравление с Новым годом//Киевские епархиальные ведомости. 1894. Вып. 11. С. 312–314. 128 . Краткое учение о богопочитании. Изд. 2–е. М., 1908. 129 . Наставление о преуспеянии в христианской жизни. Изд. 3–е. М., 1911. 130 . Послании святого апостола Павла к Евреям. М., 1896. 131 . Письма в Бозе почившего епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни//Тамбовские епархиальные ведомости. 1897. Февраль. С. 98–101, 113–117, 137–140, 168–172; март. С. 257–265; апрель. С. 387–390. 132 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 1. 133 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 2. 134 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 3. 135 . Письма духовного отца к смущенному вольномыслием//Душеполезный собеседник. 1898. Июнь. С. 169–176. · 136 . Мысли о внутренней жизни//Душеполезный собеседник. 1898. Сентябрь. С. 267–272. 137 . Мысли – приходящие//Душеполезный собеседник. 1898. Декабрь. С. 361–365. 138 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 4. 139 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. 140 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 6. 141 . Разрешение сомнений и увещание держать святую веру без возражений//Душеполезный собеседник. 1899. Июль. С. 205–208. 142 . Всякому просящему у тебя дай//Душеполезный собеседник. 1899. Октябрь. Вып. 10. С. 302–307. 143 . Слово в день святой великомученицы Варвары//Душеполезный собеседник. 1899. Декабрь. С. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010