129–136 Пе. Свет двойного накала. В разделе «Айин» утомленные очи могут видеть только сгущающуюся тьму. Теперь же дверь открывается, и в помещение проникает свет – свет слова (130), который постепенно к концу раздела становится светом Самого Господа (135). Вместе с тем, ситуация та же самая: оценка псалмопевцем сверхъестественной природы слова Господа (129) сочетается с печалью по поводу отступлений от Его закона (136). Эта весть наглядно выражена в структуре отрывка: А 1 (130) Свет слова Господня Б 1 (131–132) Божественная благодать, утоляющая духовный голод Б 2 (133–134) Божественное искупление, дарующее свободу А 2 (135) Свет благорасположения Господня 129 Дивны, т. е. чудодейственны, сверхъестественны. Хранит – исполняет, почитает. То, что неповторимо и уникально, заслуживает особой охраны. 130 Просвещает – подобно дневному свету, проникающему в открытую дверь темного помещения. В этом сверхъестественная сила Его слова. Простых, т. е. тех, кто самостоятельно не способен сохранить жизненный ориентир. 131–132 Жажда познать слово и любовь к Господу идут бок о бок. Помилуй меня – только благодать Господня (незаслуженная милость) дарует пищу изголодавшейся душе. 133 Не дай овладеть – направляй меня таким образом, чтобы не было места беззаконию. 134 Избавь – искупи, отдай нужный выкуп, возьми на себя оплату требуемого долга. 137–144 Цаде. Праведный Господь, слово правды. Как это получается, что, когда слово просвещает нас своим светом, Господь дарует нам Свой свет (130, 135)? Ответ однозначен: потому что Господь во всей полноте и совершенстве выражает и передает Себя в Своем слове. Он – праведен (137), и закон Его – истина (142), «откровения» Его – правда (138), правда вечная (142). Такова неразрывная связь между словом и Господом. 137–138 Господь выражает Себя через слово. Его суды, Его откровения раскрывают нам Его суть, Его намерения, замысел, Его волю. Он праведен, и суды Его справедливы. Он и слово Его суть одно. 139–140 Слово Господа пленило раба Его. Он глубоко озабочен тем, что враги его пренебрегают словом Божьим; сам же он всем сердцем возлюбил слово Господа, в котором проявилась Его высшая праведность (слово… весьма чисто). 141–142 Слово переполняет все его существо. Отсутствие сколько–нибудь значительного положения в обществе (мал я и презрен) не заботит его, потому что он поглощен стремлением познать Его правду. Вечно праведен Господь, и слово Его есть истина сама в себе. Что может быть для человека превыше этого? 143–144 Слово Господа – животворящая сила. Псалмопевца постигли суровые испытания (скорбь и горесть, 143), но слово Господа утешает его и приносит радость. Цель молитвы именно в том и состоит, чтобы понять его (вразуми меня, 144), найти путь к истинной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

135-136 136-137 АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) 137-138 138-139 139-140 140-141 141-142 142-143 АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ I († 374), еп. Медиоланский, предшественник свт. Амвросия на кафедре Медиолана (Милана), арианин 144-145 АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф 145-146 146-147 147-148 148-149 АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) 149-155 АВРААМ [Авраамий] († между 344 и 352), еп. Арбельский [Арвильский], сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.) 156-157 АВРААМ сирийский священник, представитель семейства византийских переводчиков и дипломатов, отстаивавших интересы империи на Востоке в 1-й пол. VI в. 157-158 158-159 АВРААМ БЕТ-РАББАНСКИЙ (сер. V в. - 569), сирийский богослов и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) 159-160 160-161 161-163 163-165 165-166 166-167 167-168 АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки 168-169 169-170 170-171 АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " 171-172 172-173 АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

— Результаты деятельности Василия (103–104). — Св. Григорий Богослов и его деятельность в Константинополе (104–108). —  Второй вселенский собор . — Вопрос о замещении константинопольской кафедры (109–112). — Догматическая деятельность собора (112–113); вопрос о происхождении никео-цареградского символа (113–117). — Недовольство решениями собора на западе (117–118). — Конец раскола павлиниан (118–119). — Общий обзор борьбы с арианством в IV в. (119–121). — Дальнейшая судьба арианства в империи (121–122). 2. Заблуждения, возникшие в период борьбы с арианством. —  Маркелл анкирский . — Противопоставление им своего «библейского» богословия «церковному» богословию арианствующих (122–123). — Учение о Логосе, как первичном определении Сына Божия (124–126). — Термины δυνμει и νεργεα (125–126). — Имманентное единство Божества и Троица откровения (первое и второе домостроительство) (126–128). — Учение о конце царства Христова (128–129). — Отношение к Маркеллу на востоке (129–130) и его особое положение как богослова (130–131). — Фотин еп. сирмийский. — Расхождение его с Маркелом относительно бытия Логоса δυνμει и совпадение в воззрениях с монархианами-динамистами (131–133). — Осуждение его учения и историческое значение его выступления (133–134).   II. Cnopы христологические («христологическая» стадия споров о Богочеловеке) 134–506 1. Время до возникновения несторианского спора. —  Переход от триадологических споров к христологическим : Аполинарий лаодикийский. — Xpucmoлoruчeckuй вопрос в древнейшее время; христология ариан (134–135). — Аполинарий и его ересь (136–137). — Его смелость и игра словами при разъяснении неразрешимых вопросов (137–138). — Учение Аполинария о Св. Троице (138–141). — Уступка его арианам в христологии и критика учения о принятия Христом цельной человеческой природы (141–143). — Теория самого Аполинария (143–145). — Возражения против неё противников его (145–147). — Аполинарианские подлоги (147–148). —  Христология противников Аполинария . Феодор мопсуэстийский . — Христологическая терминология Афанасия В., Григория Богослова, Григория Нисского (148–149). — Борьба с аполинарианством в сирийской церкви: Диодор тарсский и Феодор мопсуэстийский (149–151). — Учение Феодора о способе соединения Божества и человечества во Христе (151–154) и ошибочность его теоретических предположений (154–156). — Экскурс: Оригенистические споры в конце IV и в начале V века . — Палестинская стадия споров: Иероним и Руфин, Иоанн иерусалимский и Епифаний кипрский (156–160). — Александрийская стадия: Феофил и его столкновение с Исидором и нитриотами (160–162). — Константинопольская стадия: обращение нитриотов к Златоусту (162–163). — Личный характер Златоуста и его положение в Константинополе (163–167). — Действия против него Феофила, собор при Дубе и осуждение Златоуста (167–169). — Возвращение его на кафедру и вторичная ссылка (169–175).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

126-130 НОЭТ СМИРНСКИЙ (кон. II - сер. III в.), один из главных представителей ереси патрипассианских антитринитариев 130-131 НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается христ. учение о нравственности, нравственном сознании и нравственном поведении человека 131-137 НУБИЯ топоним, в средневековой лит-ре обозначавший бассейн среднего течения Нила (по большей части соответствует территории совр. Республики Судан ; центр христианства в VI-XVI вв. 137-147 НУМАН III [ан-Нуман ибн аль-Мунзир], последний царь из династии Лахмидов (Насридов) (579/80-601/2), сын аль-Мунзира IV, внук аль-Мунзира III 147-148 148-159 НУН в древнеегип. религии и мифологии первобытный мировой океан, олицетворение состояния Вселенной до начала творения и упорядочивания ее творцом НУНЦИЙ постоянный дипломатический представитель Папского престола, аккредитуемый при главах гос-в и при международных орг-циях; также личный ранг дипломата на службе Папского престола 159-162 НУР АЛЬ-МУХАММАДИ согласно шиитским представлениям, световой световой образ Мухаммада, к-рый предшествовал творению и передавался через божественных избранников 162-163 НУСАЙРИТЫ др. название - алавиты (аль-алавия, ввиду их особого почитания халифа и имама Али ибн Аби Талиба), одна из общин «крайних» шиитов, возникшая в кон. IX - сер. X в. в Сев. Сирии НУТ в древнеегип. религии и мифологии богиня неба, супруга и сестра бога земли Геба; дочь Шу и Тефнут; мать Осириса, Сета, Исиды и Нефтиды «НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ» евангельский гимн прав. Симеона Богоприимца (ср.: Лк 2. 29-32) во время Сретения Господня; относится к числу библейских песней 164-170 170-170 170-172 НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов 172-174 НЬЮ-ЭЙДЖ собирательное наименование синкретических оккультных и эзотерических представлений, а также связанных с ними движений 2-й пол. XX в. 174-178 178-181 НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник

http://pravenc.ru/vol/LII.html

21 . Выпись с книг Зубцовского уезда письма и меры 1628 и 1629 года в Лепковском стане на пустоши, что были деревни: Михалки и Шишкина, кои даны вкладу Андреем Петровичем Клешниным. Дана 1672 год. 22 . Грамота Царя Михаила Феодоровича, жалованная в 1631 году на владение в Кинешемском уезде в Вичужской волости деревнями Пандино и Федяево с пустошами, кои были в вотчине за Афанасьем Леонтьевичем Ятцким и по завещанию его отданы в Пафнутиев Монастырь, где и тело его погребено по смерти. Все оные жалованные грамоты и выписи с переписных и писцовых книг представлены из Пафнутиева монастыря в 1764 году Июля « » дня в Коллегию Экономии, а Монастырю с оных оставлены копии, кои и хранятся в монастырской библиотеке, кроме двух копий с жалованных Грамот Царем Михаилом Феодоровичем в 130 и 132 годах, кои в 1838 году отправлены в Археологическое Общество 38 . Перечень Вотчинных владений Монастырских, с угодьями Имена сел и пустошей, принадлежавших Боровскому Пафнутиеву Монастырю. Число душ Расстояние от Монастыря Когда поступили в монастырь и по каким крепостным актам I. В Боровском уезде 100 с., при реке Протве и реч. Истерме 1. Служительская Ребушинская слобода, в коей по ревизии 1744 года душ… При оной слободе: Пустоши: Мастищи.... По писц. 137 и 138 годов Гороховская,.. Чижево… 2. Рощинская слобода при ре ке Протве 3. Высоцкая слобода чрез реку Протву 4. Село Русиново при реке Протве 5. Дер. Николаевка при реке Протве в 1 ½ вер. Итого в Боровском уезде: Слобод и сел... 4 Деревня ………1 Пустошей .........3 II. В Окологородном стане: 1. Деревни: Михайловская при реке Протве. . . 2. Татаркино при р. Истье При деревне Михайловской: Пустоши: Рудицы… По писц. 137 и 138 годов Кудиново... Измайлово... Акулово… При деревне Татаркино: Пустоши: Служная... По писц. 137 и 138 годов Симоново... Космодемьянская. 3. Деревня Ватутино при р ке Протве При оной деревне: Пустоши: Фатеевская... По жал. 137 и 138 г. Суслово или Соколий Холм По писцов. 137 и 138 г. Сажданово... 4. Деревня Лапшинка при речке Стародомне...

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вероятно, рукою епископа Порфирия все листы рукописи перенумерованы внизу арабскими цифрами. У нас нижс приводятся два параллельных столбца, из которых в одном листы следуют друг за другом, как теперь, в другом – как должны бы следовать, и следовали: теперь: должно: КВ лист 153 КВ лист 153         »     154         »     157 r         »     155         »     157 v КГ   »     156         »     158         »     157 r         »     159         »     157 v         »     160         »     158         »     161         »     159         »     154         »     160         »     155         »     161 КГ   »     156         »     162         »     162 За листом 153 прямл следовал л.157, и, таким образом, соединяются Дeяh. I, 1–7 Дeяh. I, 7–12 , две половины апостольского чтения на Вознесение Господне. После л. 161 сразу следовал л. 154, и этим опять соединяются в целое Ebp. II, 2–3 Ebp. II, 4–10 , половины апост. чтения на день архан. Михаила. После л. 156 (который теперь получает правильную отметку КГ, как первый после 8-ми предыдущих с отмеченнымъ КВ сразу следовал л. 162, и так восстановляется цельность третьего разорванного чтения: 1Kop. I, 18–25 Кор. I, 25–29, на Воздвижение св. Креста. Листы 157 v , 158, 159 и 160, писанные другою рукою, так и стояли между лл. 153 и 161. Первый копиист видел эти листы и считал, и, вследствие, именно, их присутствия здесь, отметил свой 156 лист буквами КГ. Но упорядочение листов не решает всех затруднений. Неизвестно, почему второй копиист отмечал у себя дыхание и ударение, когда первый нигде этого не делал раньше и после. Мефологическая часть остается не вполне стройною, так что: 1) неделя Всех святых стоит пред 50-цею (лл. 157. 158) 99 . 2) после 24 июня следуют 1 и 8 ноября (лл. 159. 160. 161), за которыми 6 и 15 августа; 3) 29 августа остается по прежнему после великой субботы (л. 169). Вообще мефологическая часть производит впечатление как бы ранее заготовленной рамки, в которой не все отвечает вставленному в нее. Напр., есть четыре случая, где оглавления апостольских чтений иные, чем самые нижеследующие чтения. Это – под 4 декабря (названо послание к Евреям, а нужно – к Галатам), под 24 июня (к Евр.; нужно – к Римл.), под 1 ноября (к Евр.; нужно – к Корин. 1) и после 29 августа погребальное апостольское чтение (к Корин.; нужно – к Фессал. 1). §2. Характер письма рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

Саша — см. Мещерская А. Н. Саша, воспитанница московской Классической женской гимназии, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Саша, дочь Марфы Григорьевны — 309 Саша, сын П. П. Заркевича — 123 Саша, сын И. А. Зеленого — 145 Саша, сын Е. Д. Пеликан — 306 Свербеев Дмитрий Дмитриевич (1845–?) — камергер; председатель Серпуховской земской управы; Тульский вице–губернатор (1885–1891), Курляндский губернатор (с 1892 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 248 Свербеев Михаил Дмитриевич (? –1903) — сын Е. А. Свербеевой и Д. Н. Свербеева — 103, 140, 141, 169, 214, 259 Свербеев Миша, сын самарского губернатора — 292 Свербеева Екатерина Александровна (урожд. Щербатова) (1809–1892) — жена Д. Н. Свербеева (общественного деятеля и автор «Записок»); хозяйка известного московского салона; попечительница Александрийской школы Московского благотворительного общества; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 133, 159, 243, 244, 248, 251, 259, 262, 275 Свербеева Екатерина Дмитриевна — попечительница Ольгинской школы и помощница попечительницы Александрийской школы при Московском благотворительном обществе, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); дочь Е. А. и Д. Н. Свербеевых — 140, 142, 166, 169, 244, 267, 295 Свербеева Мария Вячеславовна — жена М. Д. Свербеева — 169 Свербеева Софья Дмитриевна (? — 1903) — помощница попечительницы Ольгинской школы при Московском благотворительном обществе; дочь Е. А. и Д. Н. Свербеевых — 295 Свербеевы — 140, 243 Сверчков Владимир Дмитриевич (1820–1888) — художник; составил себе известность в России и заграницей изготовлением художественных росписных стекол — 143 Севастьян — вероятно, Севастиан (? –1885) — иеромонах, помощник ризничего Александро–Невской лавры — 109, 116, 231 Седловин, ржевский помещик — 308 Селецкий Гавриил Яковлевич — протоиерей, член епархиального попечительства в Херсоне, благочинный одесских церквей — 314 Семен, кучер Александро–Невской лавры — 89 Семенов Николай Петрович (1823–1904) — сенатор; поэт и переводчик; действительный член Российского общества садоводства; автор брошюр по растениеводству и историко–публицистических работ, в частности, исследования «Освобождение крестьян в царствование императора Александра II» (СПб., 1889–1893. Т. 1–3) — 158, 159, 166, 188, 191, 235, 237

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

97-105 105-106 НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви 106-107 107-108 НЕСТОР (Сиротенко Евгений Юрьевич: род. 4.09.1974, Москва), митр. Корсунский и Западноевропейский 108-109 НЕСТОРИАНСТВО учение, которое получило название по имени его основателя Нестория († не ранее 450), архиеп. К-польского (428-431), осужденного Вселенским III Собором в Эфесе 110-127 НЕСТОРИЙ (80-е гг. IV в. - не ранее 450), архиеп. К-польский (10 апр. 428 - 3 сент. 431), один из крупнейших представителей Антиохийской школы, основатель несторианства, осужденный на Вселенском III Соборе в Эфесе 127-137 НЕСТОР ИСКАНДЕР предполагаемый автор «Повести о взятии Царьграда турками», наиболее подробного в древнерусской письменности рассказа о падении К-поля в 1453 г. 109-110 НЕСТЯЖАТЕЛИ представители внутримонашеского течения, к-рые рассматривали монашеский обет нестяжания не только как индивидуальный, личный обет каждого монаха, но и переносили его в сферу социального бытия мон-ря 137-144 «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ икона Божией Матери (празд. 3/4 апр., 31 дек.), один из почитаемых образов Пресв. Богородицы 144-149 149-152 НЕФ вытянутая в длину, как правило, прямоугольная в плане часть внутреннего пространства здания 152-155 НЕФФАЛИМ 6-й сын ветхозаветного патриарха - прав. Иакова, родоначальник одноименного колена израильского 155-157 НЕХОРОШЕВСКИЙ Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700 - 1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта) НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НЕЧАЕВ Нечаев Стефан Трофимович († 1667), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов 158-159 НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор 159-165 165-169 170-172 НИБУР Карл Пауль Рейнхольд (1892-1971), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010