Содержание и контекст притч и поучений о покаянии (Путь на Страсти): – Притча о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ) с. 178–182]; – О бесплодной смоковнице ( Лк. 13:6–9 ) с. 159–161]; – О мытаре и фарисее ( Лк. 18:9–14 ) с. 201–203]; – О заблудшей овце ( Лк. 15:4–7 ) с. 176–177]; – О потерянной драхме ( Лк. 15:8–10 ) с. 177–178]; – Повествование о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) с. 207–208]. Поучения о покаянии: – О галилеянах и Пилате ( Лк. 13:1–3 ) с. 159–161]; – О Силоамской башне ( Лк. 13:4–5 ) с. 159–161]. Что в притче о блудном сыне свидетельствует о том, что отец ждал его? Учение Господа о молитве в Галилейский период (Нагорная проповедь). Поучения о молитве (Путь на Страсти). Содержание и контекст притч о молитве (Путь на Страсти): – Притча о мытаре и фарисее. Притчи о неотступности в молитве: – «друг заполночь» ( Лк. 11:5–13 ) с. 134–136], – о неправедном судие ( Лк. 18:1–8 ) с. 199–201]; – В какой притче говорится о том, что в молитве необходимо смирение и сокрушение о своих грехах? – Молитва Господня с. 130–134]. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Лк. 10:25 «искушая Его» с. 127]; Лк. 10:29 «ближний» с. 127]; Лк. 10:30 путь «из Иерусалима в Иерихон» с. 128]; Лк. 15:17 «Пришед же в себя» 15, с. 181]; Лк. 18:8 «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 15]; Лк. 18:14 «оправданным» 15]. План семинара I . Притча о добром самарянине –  Лк. 10: 25–29 сравнить с Мк. 12:28–34 ( Мф. 22:35–40 ); – Заповедь о любви к ближнему в Ветхом Завете ( Лев 19:18 ) с. 126]. Аллегорическое толкование образов притчи: путь из Иерусалима в Иерихон; человек, попавшийся разбойникам; разбойники; снятие одежд; священник; левит; самарянин; масло, вино; гостиница; два динария. Почему на вопрос законника ( Лк. 10:29 ): «Кто мой ближний?» Господь отвечает: «иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:376 )? [Следует иметь в виду, что в Лк. 10 :37а законник отвечает на вопрос, кто ближний из троих (священник, левит, самарянин) в рассказанной притче];

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 152-154 ГЕРАСИМ (Протопапас Константин; 1839/41 - 1897), патриарх Антиохийский (30 мая 1885 - 28 февр. 1891), Иерусалимский (с 28 февр. 1891) 154-155 155-156 ГЕРАСИМ (Завадовский Гордей; 1681 - 1745), архим., уставщик, головщик (бас), автор партесных концертов, монодийных распевов Обихода 156-157 ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф 157-158 158-159 159-160 ГЕРАСИМ (Никитин Глеб; 1833 - 1913), игум., настоятель Ниловой Сорской во имя Сретения Господня муж. пуст. и Филипповой Ирапской во имя Св. Троицы муж. пуст. ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов 160-161 161-163 163-164 164-165 165-166 166-169 169-170 ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря 170-171 171-173 ГЕРАСИМОВА-ПЕРСИДСКАЯ Нина Александровна (род. 23.12.1927, Киев), укр. музыковед, исследователь укр. традиции многоголосного пения XVII в. 173-174 174-179 ГЕРАСИМОВСКИЙ НАПЕВ совокупность мелодий церковных песнопений, сочиненных иером. (впосл. архимандритом) Герасимом (Завадовским) 179-180 180-181 181-182 182-183 ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 184-185 ГЕРБ опознавательный символический знак, соответствующий особой визуальной модели и утвержденный верховной властью (иногда закрепленный практикой употребления) 185-188 ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Сл. 868 на 268 л.; 46) над сыром на Пасху (156): «Благослови Господи тварь сию млечную, да будет на спасение на здравие роду человеческому»; 47) над агнцем на Пасху (156): «Господи Боже наш приимый Авраамль олкарфос за Исака сына своего»; 48) на благословение и на преломлению артусу в неделю великую (156 об.–157 об.): а) «Радости и веселия прославляем воскресшаго Бога нашего и у сретения воскресения к празднику почтим»; б) «Господи Боже наш иже по плотскому смотрению твоему благослови 5 хлеб и две рыбе»; 49) на Пасху детем духовным (157 об.); та же, что в 868 на 260–261 лл.; 50) оград садяще (158 об.): «Ты еси Христе виноград истинный и отец твой делатель есть»; 51) над овощем зрелым (158 об.–159): «Боже Боже наш изволивый нарещися виноградом единородного Сына Твоего Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; 52) поставляюче честный крест (159), та же, что в 868 на л. 267 об.; 53) на заколение волу и овну (159): «Благословен еси Господи Боже отец наших и благословено имя славы твоея святое, благословен еси Господи Боже»; 54) начати хотяще вино или мед кислый (159 об.): «Господи Иисусе Христе Боже наш, преложивый воду в вино в Кана Галилейстем браце и славу свою явле учеником своим»; 55) храму в нем же начнет бес жити (160–161): «Господи Боже спасения нашего сыне Бога живого, седяй на херовимех и серафиму чинитель сый и превыше всякого начатка и власти»; 56) от соблазна диаволя (161): «Многомилостиве и премилостиве Господи невидиме бескверне едине безгрешне очисти раба своего от всякоя скверны плоти и духа»; 57) над сблажньшимся в (161 об.): «Господи Иисусе Христе Боже наш единородный Сыне Божий даром отца твоего небесна сохрани апостолы твоя от ада»; 58) ужасти и от страха (161 об.), та же, что в 868 на 270 л.; 59) егда змия или пес бежен уясть (162): «Господи Боже наш его же имя свято и милость бесчисленая и человеколюбие неизреченно»; 60) от напасти человеку и от печали (162): «Владыко пресвятый услышав молитву святого апостола своего Петра послав ему ангела своего утешающаго его от всякия печали»; 61) святого Василия от всякого зла (162 об.): «Во имя Отца и Сына и Святого Духа аллилугия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

792. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 287 дл., полууставом XV– XVI вв., в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между 15 и 16 листами. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея Воздвиженская обещание черново попа Боголепа». Рукопись начинается тропарями 1 песни канона в службе 1 ноября, оканчивается ирмосом 5 песни канона в службе 1 января. Службы русским святым: 1) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (6 об.–15 об.) и 2) 21 декабря – Петру митрополиту (127 об.–137). 793. Сборник избранных служб , в четвертку, 269 лл., полууставом нескольких почерков XV–XVI вв, в дощатом с тисненою кожею переплете. со следами подмочки. Порваны листы: 82–85, 107–114, 170 и 194. Нет нескольких листов между листами: 23 и 24, 81 и 82, 119 и 120, 153 и 154. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Димитрия Салунс что во Княинине». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–30); 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (204–214 об.); 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (231–242); 4) 20 мая – Алексию митрополиту (214 об.–225); 5) 23 мая – Леонтию Ростовскому (134–147); 6) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (225–230 об.); 7) 28 мая – Игнатию Ростовскому (154–161); 8) 1 июня – Дионисию Глушицкому (169 об.–179); 9) 9 июня – Кириллу Белозерскому (161–169); 10) 24 августа – Петру митрополиту (243 об.–258 об.к 11) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (189– 204); 12) тропарь и кондак Прокопию Устюжскому (242 об.). На лл. 230 об. и 243 отрывки из службы Игнатию Ростовскому. На лл. 180–189 служба Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 794. Сборник избранных служб , в четвертку, 207 лл., полууставом XV–XVI вв., в поломанном дощатом переплете. Состав: службы руссскнм святым: 1) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (1–17 об.); 2) сентября 25 – Сергию Радонежскому (17 об.–28 об.); 3) мая 28 – Игнатию Ростовскому (34 об.–41); 4) мая 23 – Никите столпнику Переяславскому (41–47); 5) июня 1 – Дионисию Глушницкому (47–57 об.); 6) июня 9 – Кириллу Белозерскому (57 об.–67 об.); 7) августа 26 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (67 об.–80 об.); 8) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и Феодору боярину его (80–об· 94 об.); 9) апреля 26 – Стефану Пермскому (94 об,–110 об.); житие святого по 6-й песни канона (103 об.–106 об.); 10) октября 29 – Авраамию Ростовскому (110 об.–134); житие святого по 6 песни канона (122–130); 11) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (134–156); житие святого по 6-й песни канона (144–152); 12) житие н подвиги преподобного отца нашего Сергия, в немже имать от божественных чудес, списано священно-иеромонахом Пахомием (156 об.–207 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

110-119 119-120 120-122 122-125 125-127 127-131 КОРНИЛИЙ (Синяев Владимир Александрович; род. 22 дек. 1976), митрополит Архангельский и Холомогорский 131-133 133-136 136-137 137-138 КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) 138-143 143-144 КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края 144-145 145-147 «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII 147-148 148-149 КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского 149-155 CORPUS IURIS CANONICI офиц. свод канонического права Римско-католической Церкви, изданный папой Римским Григорием XIII 155-156 156-166 166-167 167-169 КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом) 169-188 КОРСУНСКИЕ ВРАТА внутренние двери собора Св. Софии в Вел. Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресв. Богородицы от Мартириевской паперти 188-189 189-192 КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви 192-193 193-194 194-199 КОРЧИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Корицкая митрополия], епархия Албанской Православной Церкви, расположена в юго-вост. части Албании 199-203 203-207 КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл. КОСКОНИЙ (Конкордий), мч. Никомидийский (пам. визант., пам. зап. 2 сент.) - см. ст. Зинон, Косконий (Конкордий), Меналап (Меланипп) и др. мученики Никомидийские

http://pravenc.ru/vol/XXXVIII.html

Не говорим уже о затруднениях, которые он должен был встречать в каждой главе для выражения отвлечённых онтологических и частью диалектических понятий на языке, только что начинающем получать письменное образование. Во-вторых, из дошедших до нас других трудов Иоанна экзарха мы знаем, что он любил предварять их своими предисловиями, в которых объяснял повод и цель своего перевода или сочинения. Но перевод книги философской не имеет никакого предисловия. Ей предшествует только послание Иоанна Дамаскина к Козме Майюмскому, которое более относится к главному труду пр. Иоанна, Богословию. В-третьих, перевод философской книги представляет довольно отличия от несомнительных переводов экзарха в передаче известных слов; язык по своему составу и формам новее века экзархова; и не мало встречается слов, принадлежащих Сербскому наречию. Разность перевода экзархова от перевода философской книги можно видеть из следующих слов: πστασις как в отношении к Лицам св. Троицы л. 186. (многокр.), так и в означении других предметов 135 об. 136. 137 и др. переводится состав: 124 об. хс е составнаа премдрость, 125 об. составное слово ( νυπστατος), δημιουργς 126. 172. и др. содетель (а не народотворец), κοσμω 123 об. 127 и об. украшаю (a не утваряю), ικονομα 165. смотрение (а не человекоустройство), ερυς 158. сщникъ (а не чиститель), ρετ 161 об. 168 об. и всегда добродтель (а не добровольство), νρετος 170 об. добродтельны, πθος 124 об. 168 об. 169 об. и везде страсть (а не вред), κνησις 127 об. 158 об. 159 и др. движение (а не пошествие), σχσις 166. 167 и об. и постоянно (а не любовь), ποιτης 129. 136. и др. качество (а не творитьво), νδρις 133 об. 152. 158 и др. истканъ (а не капище), νωθεν 123. дважды свыше (но л. 188. с горы, как и у экзарха), πειδ 122 об. 126 об. 128. и везде понеже (а не имьже), γρ, или κα γρ ибо (а не: не бо нъ), κυρως 137. 170 и др. исте, κυριτερον 128 об. истейшее (а не стрем, или стремьнее). Что перевод Книги философской позднее века экзархова, это ещё яснее открывается из сличения некоторых глав её с переводом Изборника Святославова, где они встречаются между главами Феодора Раифского, иногда в полном виде, иногда в сокращении. Для сличения нарочито берём не список XI ст., а 1401-го г., как ближайший к рассматриваемому списку философских глав Дамаскина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Цихе-Мурис значит крепость Мурская, или, точнее, крепость местности Мури, крепость, находящаяся в местности Мури. 148 Грузинские слова, соответствующие выражению „в крепости Мури“ транскрибированы трудно разбираемыми теперь, почти что сшедшими, греческими буквами. 149 Легенда эта любезно сообщена нам Благочинным священником из м. Цагери о. Иоанном Маргиани в письме от 13 октября 1910 года. 151 В 1910 году Грузино-Имеретинской Синодальной Конторой отправлено в Святейший Синод ходатайство о приведении названного монастыря в надлежащий вид и о восстановлении на этом месте должного почитания вселенского святого. 153 А. Хаханов – „Правила VI вселенского собора“, Древности Восточные, т. II, вып. 3, стр. 78. Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея 636, л. 29. 157 Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея 558, стр. 55, 58, печат. изд. стр. 27, 29. 159 Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея XIV века 146, стр. 130–180; 126 л. 271–291. 164 Рукоп. Мартвильского монастыря 1030 г. (Жордания – Хроники... I, 169). Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея 636, л. 33–41, „Общества распространения грамотности среди грузин“ 1128, л. 31. 165 Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея 636, л. 41. „Общества распространения грамотности среди грузин“ 1128. 169 Рукоп. Тифлисского церковно-археологического музея 40, начала XI века, л. 1–282; сохранились два начальных листа этого сочинения и в рукоп. 277; часть его, начиная с повествования об успении, имеется в рукоп. 70, л. 264–277. 170 „Литургические грузинские памятники в отечественных книго-хранилищах и их научное значение“, стр. 395. 172 Этого начала нет ни в одной редакции Жития; Vita (гл. I и II) дает некоторые отдаленнейшие параллели: Migne – Patrol. Curs. t. 90, 68 A – 69 A–B. 175 Этого отрывка, – об ересях и еретиках, осужденных на IV и V вселен. соборах, в других редакциях Жития нет. 177 Москов. кодекс 380, л. 232, только отсутствуют строки, начиная со слов: „он воспитывался...“ и до „царь написал Сергию..“ 182 Упоминание об аспиде глухом взято из сочинения преподоб.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

159 All quotations from the Confessions are from F. J. Sheed’s translation (Sheed and Ward, first printed 1944 and frequently thereafter). The Latin edition used is that of M. Skutella, revised by H. Juergens and W. Schaub, in Bibliotheca Teubneriana (Stuttgart, 1969). 160 G. B. Ladner, The Idea of Reform: its Impact on Christian thought and action in the Age of the Fathers (Cambridge, Mass., Harvard University Press, 1959), 282 f. 164 In the edition in the Bibliothèque Augustinienne (vol. 15 edited by M. Mellet and Th. Camelot, vol. 16 by P. Agaesse and J. Moingt, Paris, 1955). There is an English translation of books VIII–X, XIV, and XV by J. Burnaby in Augustine: Later Writings, Library of Christian Classics VIII (SCM Press, 1955), which I have generally used, where available. 166 Paradiso XXVIII, 130–135. C. H. Sisson’s translation of The Divine Comedy (Carcanet New Press, 1980) 167 This is something H. U. von Balthasar stresses in his important discussion of Denys in Herrlichkeit: eine theologische Ästhetik (Einsiedeln, 1962), II/1, 147–214. 168 See von Balthasar, ‘Das Scholienwerk des Johannes von Scythopolis’, Scholastik 15 (1940), 16–38. 169 Convenient accounts in English are by A. C. Lloyd, in A. H. Armstrong (ed.), Cambridge History of later Greek and early Medieval Philosophy (Cambridge, 1970), 302–325; and R. T. Wallis, Neoplatonism (London, 1972), 138–159. Fundamental is E. R. Dodds’ edition of Proclus’ The Elements of Theology, with important introduc­tion and commentary (Oxford, 1933, 2nd edn., 1963). 171 References to the divisions of the individual works as given in Migne (PG III), followed by column number. DN=Divine Names, CH=Celestial Hierarchy, EH=Ecclesiastical Hierarchy, MT=Mystical Theology, Ep.=Letter. The translations are my own. 172 In this passage from the Mystical Theology and in several other places, Denys writes as if the writings we have of his (see n. 6/(171)) are only part of his complete works (supposedly written in the first century by St. Paul’s Athenian convert). Whether the ‘missing treatises’ are really missing, or whether they are part of an attempt on Denys’ part to create the impression that what we have is all that has survived from the first century, is a subject of dispute. Balthasar takes Denys’ references to ‘missing’ treatises seriously (Herrlichkeit II/1, 157–167; cf. 151–154). For a contrary view, see R. Roques’s article on Denys in Dictionnaire de spiritualité III, cols. 259–262.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/th...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010