Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 20  Проявления страсти печали, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 21  Проявления страсти уныния следующие: «леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитве. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келии, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169). 24  Проявления страсти тщеславия следующие: «искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим, сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцом духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 169–170). 25  Проявления страсти гордости, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «презрение ближнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/us...

34. Каковы были совещания архиереев относительно патриарха Арсения (151–152). 35. Как царь устранил отрока Иоанна от престола; и как поселены итальянцы (152–154). 36. Посольство царя к папе и к итальянцам (154–155). Книга третья. 1. Намерение царя относительно патриарха Арсения (155–158). 2. Как Арсений, согласившись на зов, вступил в Константинополь и вторично короновал Палеолога (158–159). 3. О посольстве царя к тохарцам для заключения брачного союза, и к ефиоплянам (159–162). 4. Описание камелопарда (162–163). 5. Как усилились ефиопляне и нападали на Сирию; и о Ногае (163–165). 6. О выдаче трех царевен замуж,– и за кого именно (165–166). 7. О деспине алеманянке Анне (166–169). 8. О брате деспины Анны, короле Манфреде (169–170). 9. О досчатой надстройке стены со стороны моря, и о том, для чего это сделано; также о приготовлениях (170–174). 10. Об ослеплении отрока Иоанна (174–176). 11. О Мануиле Оловоле и о других, подозреваемых в сочувствии к Иоанну (176–177). 12. О Зигинах, как они отложились от царя ради Иоанна (177–182). 13. Совещание Зигинов относительно того, кого приняли они за Иоанна (182–184). 14. Как распорядился патриарх, узнав об ослеплении сына Феодорова, и как отлучил царя (184–187). 15. Плавание римских триир и успехи флота на море (187). 16. Западные области вверяются братьям царя (187–189). 17. Поступок с постельничим, Макрином Иоанном (189–191). 18. Посольство к папе, и заглазное управление войском на Гемусе (191–193). 19. Как приходил царь к патриарху и просил у него разрешения (193–196). 20. О свидании деспотов – Иоанна и Михаила западного. (196–197). 21. Как деспот Иоанн, оставив запад, отправился на восток; описание воинских его доблестей (197–201). 22. О жалком состоянии мариандинян, букелларийцев и пафлагонян (202–203). 23. О явлении кометы с севера в три летние месяцы, о походе царя на запад и о патриархе Арсение (204–206). 24. О правительственных лицах церкви, Векке и Ксифилине (206–209). 25. О султане Азатине и тохарцах (209–219). 26. Как принял патриарх возвратившегося царя, с каким обличением и ревностью (219–221). 27. Брак Евлогиевой дочери Анны с Никифором, сыном деспота Михаила (221–222). 28. О ложной молве вторжения тохарцев в Никею (45 стр. 222–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свящ. М Лисицын Лисицын М., свящ. [Рец. на:]: В.П. Лебедев. Великий Страдалец. Историческая повесть. СПб. изд. П. Сойкина. Стр. 159. Ц. 50 коп//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 159 Указываемая повесть касается интересного в русской истории времени, а именно, эпохи самозванцев, патр. Гермогена, царя Василия Ивановича Шуйского, Козьмы Минина и князя Пожарского и оканчивается избранием Михаила Феодоровича Романова на царство и вступлением на патриарший престол Филарета Никитича. Эта эпоха занимала многих из наших писателей и беллетристов. Данный рассказ не даёт нового чего-либо в освещении эпохи, но в довольно живых сценах передаёт эпизоды из этого интересного времени, останавливаясь с любовью на лице Гермогена, являющегося центральным лицом в этой повести. Язык книги лёгкий и живой. Книгу можно очень порекомендовать в разного рода учебные заведения и народные читальни. Свящ. М. Лисицын Лисицын М., свящ. [Рец. на:]: Прот. В. Бажанов. Примеры благочестия из житий святых. СПб. 1902 г. Изд. 9-е. Стр. 145. Ц. 25 коп//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 159 Эта прелестная книжечка бывшего о. протопресвитера выходит уже девятым изданием. Конечно, это самая лучшая рекомендация для книги. Успех её несомненно зависит от умелого составления её автором. Она представляет из себя ряд рассказов (около 50), представляющих живой пример той или другой добродетели из жизни какого-либо святого. Рассказы носят интересные заглавия в роде – «Молитва и труд», «Святое место», «Мудрый совет», «Побеждай зло добром» и т. п. Язык в них чисто русский, по стилю житийный, но очищенный от всяких архаизмов славянского. Книжка по своему плану представляет, в особенности для пастырей, большое удобство при назидании. Здесь на каждую добродетель представлен живой пример, который найти нетрудно. Книжка снабжена 10-ю рисунками. Издана хорошо. Цена ничтожная. Рекомендована многими ведомствами. Свящ. Лисицын Лисицын М., свящ. [Рец. на:]: Талмуд, его сущность, значение и история. Д-ра Бернфельда, перев. Г. Генкеля. Изд. Звонарева. Стр. 144. Ц. 50 коп. СПб. 1902//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 159–160

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

135 . Den Biesen K. La teologia poetica di Sant’Efrem Siro//La scala. Rivista mensile di spiritualità e fiturgia. 1992. 46. 125–158. 136 . Desprez V. L’ascétisme mésopotamien au IV е siecle. I. Saint Éphrem//La Lettre de Liguge. 1991.258. 3–19. 137 . Desprez V. Saint Ephrem. Six hymnes sur la virginitd (1–3,24–25, 31)//La Lettre de Ligugé. 1991. 258. 21–34. 138 . Edmée, Sister. Language and the knowledge of God in Ephrem Syrus//Dialogue and Alliance. 1988. 1. 56–64. Id.//PBR 1986. 5. 91–103. 139 . Esbroeck M. van. Ephraem Syrus, saint//Coptic Encyclopaedia. 1991. 3. 963–964. 140 . Griffith S. Images of Ephraem: the Syrian Holy Man and his Church//Traditio. 1989–1990. 45. 7–33. 141 . Karukarampil G. Enjoy the Lord in Creation. The mystical world view of St. Ephrem//Tuvaik. Studies in Honour of Rev. Jacob Vellian/Ed. Karukarampil G. Kottayam 1995. 195–199. (Syrian Church Series. 16). 142 . Karukarampil G. Experience of pneumatological eschatology in Ephrem//The Harp. Kottayam. 1995–1996. 8–9. 161–165. 143 . Koonammakkal T. Changing views on Ephrem//The Christian Orient. 1993. 14. 113–130. 144 . Koonammakkal T. Divine names and theological language in Ephrem//StPatr 1993. 25. 318–323. 145 . Koonammakkal T. Christ and Christians: an ecclesiological theme in Ephrem//The Christian Orient. 1994. 15. 163–169. 146 . Koonammakkal T. Ephrem and «Greek Wisdom»//VI SympSyr 5 .23) 169–176. 147 . Koonammakkal T. Christ and Christians: an ecclesiological thème in Ephrem//The Harp. Kottayam. 1995–1996. 8–9. 345–354. 148 . Leloir L. Saint Éphrem, moine et pasteur//Théologie de la vie monastique 1 .600). P. 1961. 85–97. 149 . Martikainen J. Das Böse und der Teufel in der Theologie Ephraems des Syrers. Eine systematisch-theologische Untersuchung. Abo 1978. 204. 150 . Martikainen J. Gerechtigkeit und Güte Gottes. Studien zur Theologie von Ephraems dem Syrer und Philoxenox von Mabbug. Wiesbaden 1981. 242. 151 . Martinez F. J. Los himnos «sobre la perla» de san Efrem de Nisibe (de Fide LXXXI-LXXXV)//Salamanticensis. 1991. 38. 5–32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1917. Т. 147. 1. С. 167; Одинцов М. И. «Дело» Патриарха Тихона//Отеч. арх. 1993. 6. С. 56; Акты свт. Тихона. С. 231, 267, 371-372; За Христа пострадавшие. С. 345-346; Голубцов С. А., протодиак. С тобой я сердцем - в Кадашах: Прот. Илья Громогласов (20.07.1869 - 04.12. 1937)//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 132-157; он же. МДА в революционную эпоху. М., 1999. С. 10, 15-16, 19, 26, 35-37, 39, 45-51, 147, 180, 196, 206, 208-210, 226; он же. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг. М., 1999. С. 37-41, 120-122, 157-158; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С. 42-45; он же. Стратилаты академические. М., 1999. С. 25, 125-154, 158-159, 200, 202-204, 218, 222, 227, 232, 237, 241, 248, 288; Дамаскин. Кн. 3. С. 411-420, 606; Письма рус., сербских и румынских иерархов И. С. Бердникову по каноническим и церк.-обществ. вопросам/Предисл. и коммент.: А. В. Журавский//ПС. 2000. 1. С. 119-172; Свящ. Собор Правосл. Рос. Церкви 1917-1918 гг.: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 88, 98, 116, 119, 129, 137, 149, 165, 167-169, 178, 189; 2001. 2-я сессия. С. 33, 39-40, 42, 44-47, 51, 53-54, 59, 68, 70, 309, 323-324, 330, 349, 352, 465, 476; 2000. 3-я сессия. С. 40, 56-59, 66, 71, 77-78, 81, 168, 171, 207-209, 213, 217-218, 224, 241, 243, 267, 271-272, 291, 294, 297, 300-310, 320, 322, 327-328, 334-335, 340-341, 350, 367, 400; Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церк. жизни. М., 2004; Дулова М. А. «Оставить дома для Из дневника 1941-1943 гг.//Наше наследие. 2005. 74. С. 70-87; Кашеваров А. Н. Правосл. Рос. Церковь и советское гос-во (1917-1922). М., 2005. С. 117, 251, 254, 289, 290, 302, 346, 358, 360; Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в кон. XIX - нач. XX в.: История имп. правосл. духовных академий. М., 2005. С. 44-45, 120, 166, 169, 177-179, 181, 198, 200, 352, 429, 490, 555; Солодов Н. Освободительное движение Илии Громогласова//Встреча. Серг. П., 2005. 2(20). С. 33-37; Чернышов А. В. Сургутская ссылка прот. Илии Громогласова (1925-1928)//Сибирская Правосл.

http://pravenc.ru/text/389319.html

Там же, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. М. Галкин находился за штатом с 25 сентября 1908 г. по 6 апреля 1911 г. (Там же, л. 137 об. – 138). РГИА, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Там же, ф. 777, 1907 г., оп. 8, д. 333, л. 1–1 об.; 1909 г., оп. 14, д. 392, л. 1. Трезвые всходы. 1910. 1; Галкин Евгений Владимирович. С. 54. Галкин Евгений Владимирович. С. 53–54;РГИА, ф. 777, 1910 г., оп. 16, д. 119, л. 1–3. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Там же, л. 137 об. – 138. Там же, оп. 115, д. 426, л. 2, 5–5 об., 6–6 об. Там же, л. 2, 4, 5–5 об., 6–6 об., 7, 15–15 об., 16. Владимир (Богоявленский; 1848–1918 гг .), 3 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 19 января 1891 г. назначен епископом Самарским и Ставропольским. С 18 октября 1892 г. — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Святейшего Синода. 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московским и Коломенским, священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры. С 23 ноября/6 декабря 1912 г. по 23 ноября/6 декабря 1915 г. — митрополитСанкт-Петербурский и Ладожский, с 19 августа/1 сентября 1914 г. Петроградский и Ладожский. С 1892 г. постоянный, а с ноября 1912 по март 1917 г. первенствующий член Святейшего Синода. Иоанн Евграфович Острогорский (1872–1937 гг.), священник в Сампсониевском соборе Санкт-Петербурга, с 29 июля 1907 г. до конца 1918 г. настоятель, 6 мая 1911 г. возведен в сан протоиерея. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С апреля 1936 г. обновленческий «митрополит» Воронежский. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 4. Там же, л. 7, 25 об. – 26 об.; РГИА, ф. 806, оп. 5, д. 10037, л. 14–14 об. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 8–9 об.; см. также: л. 12–12 об.; 15–15 об. Николай Никанорович Сперанский (1869–1918 гг.), состоял в штате петербургской Воскресенской церкви при женском Училище (Институте) принцессы Терезии Ольденбургской, законоучительствовал в разных учебных заведениях и военных подразделениях столицы. С 1900 по 1908 г. настоятель в Кирилло-Мефодьевской церкви при Введенской гимназии (параллельно был в ней законоучителем). В январе 1908 г. возглавил клир Спасо-Преображенской Колтовской церкви, стал городским попечителем Петербургского учебного округа. В 1913 г. возведен в сан протоиерея, в 1915 г. переведен в настоятели Матфиевского храма, назначен благочинным VIII округа столичных церквей. В 1918 г. арестован в качестве заложника после убийства председателя ПетроЧК М. С. Урицкого и расстрелян (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 252–253).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

110-113 ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений 113-117 117-118 ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель 119-122 ИГНАТИЙ (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов 122-123 ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский 123-124 124-125 ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель 125-127 127-128 128-131 131-132 132-133 133-134 134-135 ИГНАТИЙ IV (в миру Хабиб Асаад Хузейм (Хазим); 1920-2012), Патриарх Антиохийский ( 2 июля 1979-5 дек. 2012) 135-137 137-138 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (I - нач. II в.), еп. Антиохийский, сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.) 138-147 147-148 ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского 148-150 150-151 ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль 151-152 ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 1903 - 2004), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф 152-153 153-155 155-156 155-159 159-160 ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича 160-161 ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Книги приходные деньгам Клинского Успенского монастыря Казначея старца Иакова, за руками, на тетрати. Книги описные Клинского Успенского монастыря, описи слуги Тимофея Викулина на Строителя старца Феодосия, за руками, на двух тетратех. Список с межевых книг, что межевал Федор Лодыженской монастырскую землю с Михайлом Плещеевым, на тетрати. Книги приемные денежные и платяные Казначея Иеромонаха Акакия, что принял у Казначея старца Флавиана, за рукою, на четырех листах. Книги росходные соборного старца Савватия хлебные, что отпущал хлеба в Воскресенской монастырь, на двух листах. Книги отказные Подпорожской Троицкой волости, отказу Сына Боярского Фомы Родякина да старца Викентия, что тое Порожскую волость отказывали в Воскресенской монастырь, на полуторе тетрати. Книги приходные и росходные деньгам Клинского монастыря Успения Пресвятые Богородицы Казначея старца Иакова, за руками, на двух тетратех. Книги отказные Нименские волости, от Крестного монастыря к Воскресенскому монастырю отказу Фомы Родякина да старца Викентия. Книги описные Старой Русы в Усолье Парфеньев двор и варницы к Иверскому монастырю, описи Старой Русы съезжие избы Подьячего Олимпиева, за руками, на тетрати, да с тех же книг список, связаны вместе, на тетрати. Книги оброчные Пятницы Берендеевы лавочные, на двух листах. Книги росходные Старой Русы вкладных варниц соляного промысла дрововолочные и дровяная покупка, 168 и 169 годов, за руками, на тетрати. Книги роздаточные пустошам, в наем села Рожествина, посельского старца Сергия, на тетрати, за рукою. Книги кузнишного старца Пафнутия, за руками, на трех тетратех. Книги двои описные Давыдовы пустыни, что отдавал на лицо Строитель Андреян Строителю Леониду, за руками, на дву тетратех. Книги ужинные и умолотные и посевные, на двух тетратех. Книги приемные деньгам Казначея Акакия, 168, и 169, и 170, и 171, и 172, и 173, и 174 годов, в коже. Книги роздаточные платяные, 168, и 169, и 170 годов, в коже. Книги росходные деньгам 168 года, в коже. 169 (1661) года Книги росписные, что отдал Казначей Лаврентий Казначею старцу Филофею бывшего Патриарха казны на Тверском подворье в Полате, за их руками, переплетены в коже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Из них Вернсдорф 71 основывает свое воззрение на том, что в упомянутом 169-м году эры Селевкидов иудеи уже отпали от Димитрия к Антиоху Дионису и составители письма не могли отнести этот год к „Βαδιλευοντος Δημητριου”. В опровержение этого возражения скажем, что в 1-ой Макк. книге не выставлен год избрания Трифоном Антиоха в качестве соперника Димитрию Никатору. Если даже допустить, как склонны думать некоторые богословы, что таковым годом был 168-ой, все же остается недоказанным, в этом ли самом году Антиох овладел столицей Антиохией и послал Ионафану письма, привлекшие на его сторону евреев (1-ая Макк. XI, 57). Но если это произошло в 169-м году, то мы вместе с Берто 72 можем допустить, что письмо могло быть составлено в первую половину года, когда власть еще оставалась в руках Димитрия и. следовательно, это время могло быть обозначено „Βαδιλευοντος Δημητριου”. Подтверждение такому предположению мы можем указать и в данных о времени царствовапия Димитрия Никатора. Священное Писание (1-ая Макк. XI, 19) удостоверяет, что Димитрий Никатор был признан царем по смерти Александра Бала в 167-м году эры Селевкидов. Это, по словам Геркенне 73 , подтверждается и свидетельством нумизматики, так как первые монеты Димитрия помечены числом ZZP (Babylone. р. Очень возможно, поэтому, что Димитрий был признан всеми иудеями во второй половине 167-го года эры Селевкидов или даже в конце его. Монеты Димитрия Никатора мы имеем от 168-го года эры Селевкидов. Есть монеты Димитрия и с годом 169-м эры Селевкидов и просто с добавлением „Τυριων или Σιδωνιων“. Последние встречаются, очевидно, потому, что Димитрий, выгнанный из Иудеи Антиохом Дионисом или точнее Трифоном, признавался царем в других местах. В свидетельстве 1-ой Макк. кн. гл. 31–41 ст. находим указание на то, что он снова сделался царем над иудеями перед 170-м годом эры Селевкидов 74 . Таким образом, по данным 1-ой Маккавейской книги и нумизматики вполне возможно допустить, что бегство Димитрия от Антиоха или вернее от Трифона, которые вытеснили его из Иудеи, произошло только в 169-м г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Отдельные голоса против VII вселенского собора в галльской церкви слышались до конца IX и даже до X в. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН   Курсивом обозначены страницы предыдущего III тома лекций, прямым шрифтом — страницы настоящего IV тома.   Абу Юсуф 191. Августин бл. 47. 81–3. 94. 95. 97. 102. 108. 130. 132. 141. 163. 174. 188. 203. 204. 269. 271. 272–3. 277-8. 199. 215. 269. 294. 393. 398. Август имп. 214. 256. Авдишо (Ebedjesu) 177. Авит имп. 185. Авксентий медиол. 74. 75. 76. 260. Авраамий диакон 165–6. Авраам католикос 446. Аврелиан арльский 425. Аврелиан имп. 46. Аврелий карфаг. 108. 270-1. Аврелит Симмах 53. 93. Агапит. I папа 140. 167. 309. 382. 383. Агапий еп. 226. Агафон папа 309. 291. 490. 493. 495. 199. Агафон чтец 159. Агобард 585. Адриан I папа 311. 518. 544–7. 530. 581. 582. 585. Адриан II папа 499–500. Азелл пресв. римск. 270. Аймерих антиох. 501. Акакий верийский 149. 169. 193. 194. 196. 199. 222. 223. 224. 225. Акакий кесар. 243. 64. 73. 74. 78. 80. 81. 85. 557. Акакий конст. 159. 184. 203. 300–2. 304. 311–2. 322 —331. 359. 363. 373. Акакий мелитинский 214. 227-8. 232. 322. Акепсим нодвижник 173. Акилан вивлский 237. Аларих 92. Александр авильский 427. Александр алекс. 22. 158. 188. 233. 2. 7. 8-10. 11. 13. 16–22. 25. 27. 29. 32. 45. 59. Александр антиох. 149. 212. 274. 280. 330. 119. 174. Александр архим. мон. Марона 503 Александр иерапольский 176. 225. 226. Александр иерус. 243. Александр команский 180. Александр конст. 19. 24. Александр Север 177. Александр фессал. 262. 20. 22. 47. Александр (имя русских импер.) 564. Алексий Мосиле 575–6. 579. Алкуин 313. Алипий тагастский 201. Али бну-Ахмад Муджибу-д-даулат 190. 192. Амантий 360. Амвросий медиол. 30. 73. 74-80. 91. 93. 97. 124. 125. 138. 141 148. 174. 187. 216. 225. 260. 276. 277. 110. 117. 224. 235. 269. Amélineau 281. Amelli 259. 264. Аммиан Маркеллин 109. 181. Аммоний 161–2. Аммон 239–240 . Амфилохий икон. 104. 526. Амфилохий сидский 238. 285. 299. 317. 327. Анастасий алекс. 449. Анастасий антиох. 310. 434. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010