Большая же часть рукописи утеряна, и нельзя с уверенностью распространять это предположение на весь труд. 462       Базили Константин Михайлович (1809–1884) – известный русский дипломат, выдающийся востоковед и историк. В 1839–1853 гг. – консул и генеральный консул России в Бейруте. 466       См.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 215–217; Сказание о Сирийской Унии... С. 546–550. 469       См.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 28–29; Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. 471 Шихабы – династия эмиров, правивших в Горном Ливане. В публикуемом отрывке летописи упоминаются правители из этого рода – Эмир Юсуф (1770–1788) и Эмир Башир II (1788–1840). 473 Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 159. В рукописи Файйада эта запись выполнена красными чернилами (см.: Из Бейрутской церковной летописи... С. 29). 476 Нисба – часть имени, указывающая на место происхождения, этническую, религиозную или социальную принадлежность ее носителя. 477 Подробнее о семье Традов см.: Крымский. Письма из Ливана... С. 99, 291; Он же. История... С. 284, 394; Салиби К. С. Очерки по истории Ливана/Пер. с англ. С. М. Лейферова, В. М. Федоренко; Вступ. ст. и ред. Н. С. Луцкая. М., 1969. С. 215. 484       По данным Н. Каидбей, текст хроники иногда дословно совпадает с трудом известного сирийского христианского историка XVIII в. священника Михаила Брейка († ок. 1781 г.) «Непреложные факты из истории патриархов Антиохийской Церкви» (см.: Mukhtaar trkh al-askifa... Р. 21). Подробнее о Михаиле Брейке см.: Панченко. Цит. соч. С. 128–130). 486       Перевод с арабского выполнен И. Г. Константинопольским по изд.: Mukhtasar trkh al-asifa al-ladhn raaw martabat ri’sat al-kahant al- djalla f madnat bayrt. Bayrt f-’l-arnayn al-thmin ‘ashar wa-’l-tsi‘ ‘ashar. Tak wa tadm n’ila ’idbayh. Bayrt, 2002. P. 126–159. Страницы издания указаны в квадратных скобках; в круглых скобках с аббревиатурой указываются страницы рукописей. 488       Ахмад-паша аль-Джаззар (1720/22/35 (?)–18 апреля 1804) родился в Боснии, возможно в христианской семье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

169Лого же Целестина послание к клиру и народу, находящимся в Константинополе, после собора. С. 132–137. [Т. 1. С. 524–529]. Caelestini рарае Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8783)//PL 50, 485–500 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 25 (p. 91–98). Греч, перевод: ACO I, 1, 7, 131–137 87). Mansi V, 273–278 (только латин. оригинал). 5000/1. 170 . Список с императорского послания к Иоанну, еп. Антиохийскому, о мире и единении святых Церквей, посланного через Аристолая, трибуна и нотариуса. С. 137–139. [Т. 1. С. 529–531]. Sacra ad Iohannem Antiochenum (CPG 8810t)//PG 77, 1457–1461. ACO I.1, 4, 3–5 120). Mansi V. 277–281. 5000/1. 171 . Послание императоров к блаженному Симеону Столпнику. С. 139. [Т. 1. С. 531]. Sacra ad Symeonem Stylitam (CPG 8811t)//PG 84, 657–658 (только латин. пер.). ACO I, 1. 4, 5–6 121). Mansi V, 281–284. 5000/1. 172 . Список с императорского послания, написанного к Акакию, еп. Веррейскому, Симеону, отшельнику антиохийскому, и в другие епархии, в каждую отдельно. С. 139–140. [Т. 1. С. 531–532]. Sacra ad Acacium Beroeensem et Symeonem Stylitam (CPG 8653)//PG 77, 1448. ACO I, 1, 1, 112 23). Mansi V, 284. 5000/1. 173 . Послание Иоанна, еп. Антиохийского, ...к Сиксту, еп. Римскому, Кириллу, еп. Александрийскому, и Максимиану, еп. Константинопольскому. С. 140. [Т. 1. С. 532]. Iohannis Antiocheni Epistula ad Xystum, Cyrillum et Maximianum [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXV] (CPG 6335; cp. CPG 5335, 8859)//PG 77, 164–165 218 . ACO I,1, 4, 33 130). Mansi V, 285. 5000/1. 174 . Грамота, которую Павел, еп. Эмесский, посланный от Иоанна, еп. Антиохийского, вручил Александрийскому архиеп. Кириллу. С. 141. [Т. 1. С. 533]. Pauli Emeseni Libellus Cyrillo Alexandrino oblatus [=Cyrilli Alexandrini Epistula XXXVI] (CPG 6368t; cp. CPG 5336, 8847)//PG 77, 165–168. ACO I,1, 4, 6–7 122). Mansi V, 288. 5000/1. 175 . Поучение еп. Кирилла, сказанное к народу 23 апреля. С. 142. [Т. 1. С. 534]. Cyrilli Alexandrini Homilia XVI: de concordia ecclesiarum (fragm.) (CPGS 5260t)//PG 77, 1096. ACO I, 1, 7, 173 8 219 ). Mansi V, 289–290 (только латин. пер.). 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Соломон, царь 81 Соломоновы книги 35; 45–46; 68–69; 121 сотериология 135; 137–139 Софония, пророк 77; 121; 124; 143 (сноска 750) Спаситель 128; 138; 144; 150; 152; 156 старолатинский перевод Библии 27; 35; 52; 65; 67; 85; 119 Стефан, папа Римский 90 стоицизм 140 Стридон 17–18; 21; 161 Суд Страшный 23; 90; 148; 159; 164 Судей книга 56; 69; 121 Судия 22; 160 Сульпиций Север 14–15 супружество 36; 93; 153–154 Сущий 132 схолии 72–74; 113; 162 Сын Божий (см. также «Иисус Христос») 91; 132–136; 138–139; 151; 154; 163 Т таинства 39; 89; 93; 141; 143; 145; 149–152; 156; 164 Татиан Сириец 103 творение 133; 157; 159 Творец 133; 158 тело 20; 54; 96; 122; 135–136; 139; 144; 151–153; 157–158; 164 теология – см. «богословие» Тертуллиан 91–92; 94 (сноска 488, 491); 104; 142 153 (сноска 819) Тивериада 31 Тимофею послание первое 94; 143; 146 типология 76; 80; 127 (сноска 669); 131 Титу послание 84; 146 Тихоний Донатист 85 Товита книга 56; 69; 121 толкование (см. также «интерпретация», «комментарии») 27; 31; 33–34; 57–58; 70–71; 73–85; 95; 112–114; 120; 123–131; 137–138; 156–157; 161; 163 триадология 131–133; 163 Трир 20; 23 (сноска 96) Тритемий 105 Троица Пресвятая 51; 96; 132–133; 135; 149–151 У умилостивление 138–139 Урсакий, арианский епископ 90 Ф Фабиола 27; 112 Фавор 31 фарисеи 154 Фелиция 27 Феодор Гераклиот 84; 125 Феодор из Тавеннеси 55; 108 Феодотион 67; 122 Феофил Александрийский 42–43; 47–48; 52; 54; 87–88; 95–97; 110 Фест, историк 102 Фиваида 108 Филимону послание 83 Филон Александрийский 71–72; 104 философия, философы 102; 12; 19; 44; 46; 64; 94; 123; 140 Финикия 31; 58 Флавиан Антиохийский 26 Флорентин 24 Фотин 104; 134 Фракия 22 X Халкидская пустыня 23; 76; 107 Хеврон 31 хилиазм, хилиастический 84–85; 155; 164 Христос (см. также «Иисус Христос») 31–32; 34; 39; 55; 63; 76; 83; 86; 90–92–93; 99–100; 108; 117; 124; 127; 129; 134–139; 143–158; 160; 163–164 христианство 9; 18; 20–22; 24; 27–29; 31; 40; 58; 84; 92 христология 9; 11; 76; 134–137 Хромаций Аквилейский 21; 24; 35; 45; 52–53; 69; 77; 116

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Киприана (Рус. Ист. библ., VI, 263). На Афоне недвижимая собственность существовала (Тр. Киев. Д. акад. 1873, 1, стр. 55), в известных размерах (Павлов, 88, пр. 2). Афонские монахи в 1552 г. говорили: «Мы сел не имеем, но сами делаем винограды и землю копаем» (Карамзин, VIII, пр. 587) 1628 Прение (Чт. в Общ. ист. 1847, 9) М.Н.Сперанский, Перевод. сборники изречений, М. 1904, стр. 456, 565, 0141–243 1630 Матер. для ист. Стоглава (Лет. рус. литер. V, 137–144), с. 140 – выписка о монастыр. имущ. из «Собрания» Вассиана и Макарий, VIII, 159 1632 Розенкампф, 13 и д.; А.С.Павлов , О Кормчей инока кн. Вассиана Патрикеева (Учен. зап. Казан. ун. 1864; 1, с. 489–498); Секуляризация церковн. имущ., 72, пр. 1 и 2 и 129, прил. 3 (о списках Кормчей и его «Собрания») 1633 Чтен. в Общ. ист. 1859, III, 1–16. В издании О.М.Бодянского статья эта оказывается без начала (предисл., в котором назв. оба мнимые автора «Беседы») и заключения, написан. в форме челобитной к русскому государю и без сказания о явлении Сергия и Германа новгор. архиеп. Иоанну с изветом о том, как Москов. цари должны устроять свое государство. В литературе насчитывается до 20 списков этой статьи, но не все они имеют означенное прибавление (в 8 из 12, бывш. в руках поздн. издателей, нет вовсе прибавл.), а в одном есть «Извет», приписан Иосифу Волоцкому . «Рассуждение» приписывалось Вассиану еще Устряловым (Сказ. Курбского, 308, пр. 5) и может быть Карамзиным (VII, пр. 277). Буслаев считал указание Бодянского недостаточно обоснованным, так как в Беседе названы два лица, к которым она приурочивается (Ист. очер. рус. народ. словесн. II, 306–307 и прим. 1; Сочин., 1, 312–314) 1635 Ист. очерк секуляриз. церк. земель в России, с. 136–137, прим. 2. Сначала автор видел в «Беседе» произведение новгород. письменности, а потом несколько сузил – заволжских пустынь, и полагает, что она написана в нач. цар. Ивана IV (137). Еще см. Павлова: «Земское (народное и общественное) направление рус. литер., в XVI веке» (Прав. Соб. 1863, 3, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Сербский; министр-президент 2; санитарный отряд 142.143; посланник 9; престол 143. Сербское подворье в Москве 229. Сербы 139. 143. 144. 191. 194. 227. 229. Сергиева лавра 182. Сергий (Дабич), архимандрит 218. Сергий (Лавров), епископ 222. 226. Сергий (Страгородский) , архиепископ 277. Сибирский 52 стрелковый полк 280. Симеон (Нарбеков) , архимандрит 227. Синай 229. Синайская Гора 194. 230. Сирийские селения 222. Сирийцы 222. 224. Славяне 178. 190. 193. 283. Славянские народы 12. 35. Славянский язык 280. Славянские государства 140. Славянское; дело 35; благотворительное Общество 120. 140. 141. 142. 143. 144. 208. 210; см. петроградское, киевское; происхождение 258. Славянство 35. 141. 145. Словаки 191. Смарагд (Латышенков), иеромонах 202. Смирнов – см. Антоний. Смольный Институт 184. Смолянка 184. Соболевский Алексей Иванович, академик 141. 144. «Собрание узаконений и распоряжений Правительства» 166. 286. Соколов Виктор Павлович, дворянин 169. Солунь 218. Соснин Павел, священник 281. Старорусский 2-й полевой сводный госпиталь 282. Стокгольмский посланник 183. Стокгольм 178. 179. Страгородский – см. Сергий. Судейкин Власий Тимофеевич, сенатор 169. Супурганский епископ 194. 225. Суражский 280-й пехотный полк 282. Сусанна (Мельникова), игуменья 282. Сухомлинова Екатерина Викторовна 58. 59. Сухомлинов Владимир Александрович военный министр 81. 137. 290. Северные уезды 152. Северный район 154. 157. Северо-американское Филантропическое Общество 183. Сенцов – см. Леонид. Таврический архиепископ 309. Тамбовская Семинария 225. Татаре 49. Татиана Николаевна, Великая Княжна 10. 12. 72. 73. 130. 132. 170. 326. Татьянинский Комитет 120. 176. Тергявар, город 222. Тернавцев Валентин Александрович, чиновник особых поручений 157. 175. 279. Тифллс 60. 225. Тихон (Беллавин), архиепископ 175; 280. Тихон задонский , святитель 279. Толстой Иван Иванович, граф, петроградский городской голова 145. Торнео, г. 281. Торопец, г. псковской губ. 6. Трифон (князь Туркестанов), епископ 308. 309. Троицкий – см. Иларион.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

218 ωλου χρονογραφα ν σνοψει (Иоила краткая хронография). Ed. per L. Allatium. Par., 1651. Venet., 1729. Recognovit Bekkerus. Bonn., 1837. 220 loel, 60–61 ­­ Cedr., II, 485, 484–486, 501, 504–505; 62 ­­ 506, 508, 521, 533–534, 536–539; 63 ­­ 540, 542, 550, 610–612, 637, 641; 64 ­­ 642, 644, 647–648, 651, 658–659; 65 ­­ 659–660. 666–667, 704–705, 731, 734; 66 ­­ 735, 738. 222 Заглавного листа в ватиканском манускрипте, по которому делались издания, нет; принадлежность хроники Ефрему основывается лишь на словах Алля-ция, который первый привел из нее отрывки в соч. De consensione, в трактате о Георгиях и Пселлах и примеч. к Акрополиту, изданному вместе с Иоилом. 223 Источники для остального времени (Зонара, Хониат, Акрополит) указаны у Mai. Praef., 5; Hirsch. Byz. Stud., 392–396. 224 Ephr., 128 ­­ Zon., IV, 125–128; 129 ­­ 127–128, 130–131, 136; 130­ 131–132; 131 ­­ 133, 149; 132 ­­ 135, 140; 133 ­­ 148–150; 134 ­­ 150–152, 154; 135 ­­ 157, 160–161, 181; 136 ­­ 163, 167–169, 176, 169–170; 137 ­­ 170, 178; 138 ­­ 178, 181; 139 ­­ 182; 140 ­­ 183, 191–192, 197; 141 ­­ 192, 195–196; 142 ­­ 196–198; 143 ­­ 198–200; 144 ­­ 200–202; 145 ­­ 202, 204–205; 146 ­­ 215, 218, 220; 147 ­­ 219–221, 223, 225, 227; 148 ­­ 219, 224, 228–229, 231; 149 ­­ 228–230, 232–234. 225 Говорим об этом нерешительно, потому что в некоторых местах, напр, в истории Михаила Пафлагона и Феодоры, Ефрем прибегает к сравнениям и выражениям, встречающимся в хронике Манасси, так что можно полагать, и хроника Манасси имела на него влияние. 227 О времени царствования Михаила Калафата, Константина Мономаха, Константина Дуки и Романа Диогена. 228 Χρονικν σντομον κ διαφρων χρονογρφων τε και εξηγητν συλλεγν και συντεθν υπ Γεωργου Αμαρτωλο (Краткая хроника, собранная и составленная Георгием Амартолом по разнообразным летописям и повестям). Вместе с продолжениями издана под редакцией Муральта, в Записках Импер. Академии наук. Кн. VI. СПб., 1861. 229 О спорных вопросах касательно хроники Георгия и его первого продолжателя с указанием относящейся сюда литературы можно читать у Гирша (Byzant. Stud., I sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

106. протоиерей Игорь Прекуп 107. протопресвитер Иоанн Гейт 108. протоиерей Сергий Маркевич 109. священник Олег Усенков 110. священник Александр Новиков 111. иерей Сергий Воинков 112. иерей Антоний Копаев 113. диакон Олег Карлащук 114. священник Димитрий Савин 115. протоиерей Павел Кивович 116. иерей Михаил Баккер 117. протоиерей Игорь Тарасов 118. иерей Сергий Дудин 119. протоиерей Андрей Лобашинский 120. протоиерей Михаил Немнонов 121. иерей Роман Савчук 122. священник Иоанн Тераудс 123. игумен Варлаам (Борин) 124. игумен Антоний (Логинов) 125. диакон Олег Агеенко 126. протоиерей Алексий Шишков 127. иеродиакон Климент (Волянский) 128. иерей Вячеслав Шафаренко 129. иерей Сергий Дырман 130. иерей Игорь Бурдейный 131. протоиерей Петр Борновалов 132. иерей Сергий Соболев 133. диакон Роман Высоцкий 134. протоиерей Вячеслав Власенко 135. игумен Геронтий (Галий) 136. протоиерей Михаил Устименко 137. иерей Силиций Силиконов 138. иерей Адам Кондратюк 139. иерей Алексий Барсуков 140. священник Геннадий Комков 141. протоиерей Сергий Борский 142. протоиерей Иоанн Гербовецкий 143. иерей Григорий Гринько 144. иерей Василий Куценко 145. протоиерей Андрей Кореньков 146. протоиерей Максим Приходько 147. протоиерей Вадим Бойко 148. протоиерей Николай Ефимчук 149. протоиерей Андрей Федоров 150. диакон Андрей Пожилов 151. протоиерей Виктор Григоренко 152. иерей Тимофей Ноздрин 153. игумен Иннокентий (Русских) 154. иерей Олег Черниченко 155. священник Александр Ткачев 156. диакон Дмитрий Дудкин 157. иерей Пётр Богатырёв 158. иерей Алексий Залицаев 159. иерей Дионисий Чернявский 160. иерей Димитрий Жестков 161. диакон Евгений Кузнецов 162. иерей Петр Галанюк 163. священник Андрей Хазов 164. священник Филипп Самсонов 165. иерей Ярослав Пирковский 166. протоиерей Максим Фионин 167. иеродиакон Исайя (Назаров) 168. иеромонах Ириней (Грибов) 169. иеромонах Василий Зобов 170. диакон Артемий Щукин 171. протоиерей Александр Ноздрин 172. иерей Андрей Ноздрин 173. иеродиакон Лука (Старостин) 174. протоиерей Михаил Ялов

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Голова быка (2) под 5лепестковым цветком и тобразным крестом под мордой – подобно Пиккар Голова Быка, ЛЫ. XII, (14761478 гг.). Голова быка (3) под 6лепестковым цветком – подобно Пиккар Голова Быка, Abt. XII, (1482 г.). Литера «Y» под крестом – подобно Брике, 9184 (1483 г.). Бумага с описанными выше филигранями распределяется в сборнике так: 14я тетрадь – л. 121/128, 122/127, 123/126 (Голова быка (1), верхняя часть), 124 (Голова быка (1), нижняя часть)/125; 15я тетрадь – л. 129, 130 (Голова быка (2), верхняя часть)/133,131 (Голова быка (2), нижняя часть)/132; 16я тетрадь – л. 134 (Голова быка (2), верхняя часть)/141, 135/140,136/139,137/138 (Голова быка (2), нижняя часть); 17я тетрадь – л. 142/147,143/146,144 (Голова быка (1), нижняя часть)/145; 18я тетрадь – л. 148/155,149/154,150/153,151 (Голова быка (3), нижняя часть)/152; 19я тетрадь – л. 156/163,157/162,158 (Литера Y, нижняя часть)/161,159/160 (Литера Y, верхняя часть); 20я тетрадь – л. 164/171 (Голова быка (3), верхняя часть), 165 (Голова быка (3), нижняя часть)/170,166/169,167/168; 21я тетрадь – л. 172/179, 173/178 (Голова быка (3), нижняя часть), 174/177 (Голова быка (3), верхняя часть), 175/176; 22я тетрадь – л. 180/187 (Голова быка (3), нижняя часть), 181 (Голова быка (3), верхняя часть)/186,182/185, 183/184; 23я тетрадь – л. 188/195 (Голова быка (3), нижняя часть), 189 (Голова быка (3) верхняя часть)/194,190/193, 191/192; 24я тетрадь – л. 196/203,197/202,198 (Голова быка (3), нижняя часть)/200,199 (Голова быка (3), верхняя часть)/200. Филиграни данной части Германова сборника свидетельствуют, что все 3 описи составлены не ранее 80х гг. XV в., но и не позже конца того же столетия (с учетом залежности бумаги). Мы полагаем, что причиной составления описей могло стать появление в монастыре нового каменного храма во имя Успения Богородицы. В 1497 г. сгорела деревянная церковь , построенная еще при игумене Трифоне. В этом же году или в начале следующего была построена и освящена новая каменная соборная церковь , гораздо более просторная, чем предыдущая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

159. Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 121. 160. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. – М., 1993, т. 2, с. 119. 161. Там же, с. 201. 162. Там же, с. 316. 163. Там же, сс. 252-253. 164. Там же, с. 268. 165. Там же, с. 236. 166. Там же, с. 317. 167. Там же, сс. 200-203. 168. Там же, с. 268. 169. Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 145. 170. Русский паломник. – Ситка, 1997, 171. Антихрист: материализация мистики в измерение времени. Заметки по поводу… – Житомир, 1996, с. 14. 172. Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 145. 173. Там же, сс. 229-230. 174. Там же, сс. 134-137 и 139. 175. Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 149. 176. Там же, с. 130. 177. Там же, сс. 125 и 184. 178. “Не одинаково надобно вести слово и с врачом, и с первым встречным, с начальником и с человеком частным; но должно употреблять старание, чтобы воспользоваться чем-либо для себя от искусства первого и от власти другого” (свт. Василий Великий. Письма.//Творения. – Сергиев Посад, 1892, ч. 6, с.184). См. также его ответ на вопрос “Согласно ли с целию благочестия пользоваться врачебными пособиями?” (Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах, 55.//Творения. – СПб., 1911, т. 2, сс. 387-391), основная мысль которого такова: “Скотское было бы недомыслие надеяться здоровья единственно от рук врача. Но и то будет упорством, если во всяком случае избегать пользования врачебным искусством… Поэтому, как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так не сообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Бога, так, вводя к себе врача, не отступаемся от упования на Бога” (сс. 389 и 391). 179. Важно отметить, что свт. Иоанн Златоуст, резко не советуя обращаться к врачам-иудеям, при этом не приводит аргумент в стиле: мол, пойдешь к врагам Христовым и они своей магией наведут на тебя порчу. Его мысль другая: “Притом иудеи, хотя бы по видимости и прекращали горячку в теле своими чарами, – на самом-то деле они не прекращают – зато вводят в совесть другую жесточайшую горячку, так как мысль каждый день будет уязвлять тебя, совесть – мучить и говорить: “Ты поступил нечестиво, совершил беззаконие, нарушил завет с Христом, из-за легкого недуга изменил благочестию. Как ответишь Христу? Как призовешь Его в молитвах? С какою совестью, наконец, войдешь в церковь? Какими глазами будешь смотреть на священника? Какою рукою прикоснешься к Священной Трапезе? Какими ушами станешь слушать читаемое там Писание?”. Вот что будет ежедневно говорить тебе терзающая мысль и мучащая совесть. Какое же это здоровье, когда внутри у нас столько обвинителей?” (Слово против иудеев. 8, 6-7).

http://predanie.ru/book/71850-vtoroe-pri...

б) Преступления со стороны духовных лиц III. Имущественное право церкви § 130. Общий обзор I. Церковное имущество § 131. Право церкви на собственность § 132. Владение церковным имуществом § 133. Субъект церковного владения § 134. Приобретение церковного имущества § 135. Привилегии церковного имущества § 136. Управление церковным имуществом § 137. Употребление церковного имущества 2. Содержание клира § 138. Основные постановления § 139. Содержание епископов и должностных лиц § 140. Содержание приходского духовенства § 141. Общие правила об имуществе клира § 142. Помощь немощным духовным лицам Отдел IV. Жизнь церкви §143. Общий обзор Глава первая. Вступление в церковь § 144. Крещение § 145. Вступление в церковь из других религий Глава вторая. Церковно-богослужебная жизнь § 146. Священные чины § 147. Священные времена § 148. Священные места и предметы Глава третья. Брак. I. Сущность брака § 149. Понятие о браке § 150. Брак, как новозаветное таинство § 151. Компетенция церкви в брачном законодательстве и суде § 152. Внутренние условия брака II. Заключение брака. § 153. Обручение § 154. Предбрачный обыск § 155. Оглашение § 156. Время заключения брака § 157. Венчание III. Препятствия к браку § 158. О брачных препятствиях вообще § 159. 1. Полные препятствия § 160. 2. Условные препятствия § 161. а) Родство § 162. Свойство § 163. в) Духовное родство § 164. г) Полусвойство § 165. д) Усыновление § 166. е) Вне-родственные условные препятствия § 167. Последствия брачных препятствий IV. Юридические последствия брака § 168. Права и обязанности супругов. § 169. Отношения между родителями и детьми V. Расторжение брака § 170. Основание расторжения брака § 171. Причины расторжения брака § 172. Юридические последствия расторжения брака Глава четвертая. Церковно-общественная жизнь § 173. Общий обзор I. Монашество § 174. Значение и возникновение монашества § 175. Вступление в монашество § 176. Монастырское устройство II. Церковные братства § 177. Начало и цель церковных братств § 178. Юридическое значение церковных братств Глава пятая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010