Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Правящий архиерей: митрополит Серафим (Стефану) Хиротония: 31.05.1970 Тел.: 24320-23000 Факс: 24320-24979 Ε-mail: imstagon@kmp.forthnet.gr Сиросская, Тиносская, Андросская, Кеасская и Милосская митрополия Кафедра: г. Ермуполис (о. Сирос). В епархии действуют восемь мужских монастырей и пять женских, из которых самый крупный – основанный в VIII веке Феотоку Кехровуниу Тину, где подвизаются 35 монахинь; приходских храмов – 137, клириков – 117. Имеется радиостанция (94,5FM), выходят периодические издания ”Ενοριακ Ευθνη”, «Φων απ την Εκκλησα των Κατακομβν», «Αρχονταρκι Αγου Νικολου Τρυπητς» и «Η φων της Δρυοπδος». В храмах епархии хранятся честные мощи святого Николая Андросского, святого Николая Ермупольского, святой Марины Андросской, блаженного Мефодия Кимольского, святого Пантелиймона, святой Пелагеи и др. Правящий архиерей: митрополит Дорофей (Стекас) Хиротония: 21.11.1965 Тел.: 22810-82603 Факс: 22810-79382 Сайт: http://www.im-syrou.gr/ Ε-mail: info@im-syrou.gr/ Триккийская и Стагийская митрополия Кафедра: г. Трикала. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – прп. Виссариона Дусику, где подвизаются 12 монахов, а также есть четыре женских обители; приходских храмов – 125, остальных – 176, клириков – 137. Имеется радиостанция (102FM), выходит периодическое издание ”Ο γιος Βησσαρων”. В храмах епархии хранятся честные мощи преподобного Виссариона. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Михалопулос) Хиротония: 22.08.1976 Тел.: 24310-27365 Факс: 24310-26352 Сайт: http://www.imts.gr/ Ε-mail: imts1@otenet.gr Трифилийская и Олимпийская митрополия Кафедра: г. Кипарисия. В епархии действуют два мужских монастыря и четыре женских; приходских храмов – 159, остальных – 728, клириков – 130. В храмах епархии хранятся честные мощи святителя Софрония Ахталийского, святителя Афанасия Христианупольского, новомученика Димитрия Трифилийского, священномученика Харлампия Филиатронского. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Ставропулос) Хиротония: 17.03.2007

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

На полях внязу листов 12–37 приписка древнею скорописью: «Сия книга церкви преподобного Кирилла чудотворца что на Синдоше на рике». Состав: службы: 1) июня 9 – преподобному Кириллу Белозерскому, начинается седальнами по стихологии (1–11) ; 2) июня 23 – Владимирской Божией Матери (12–26 об.); 3) первоверховным апосетолам Петру и Павлу (27–-42 об.); 4) последование погребению мирским человеком (43– 83 об.); 5) служба и устав како подобает пети над умершим младенцем (84–91); 6) чин исповеданию православным царем и князем и велможам и всем християном мужска полу и женска на отгнание грехов, на очищение души, по преданию красотоделателей человеческим душам богоносных отец (92–130 об.), с поучением иерея к детям духовным (127 об.–130); этот же чин, но с дополнениями напечатан в Потребнике, изданном в единоверческой типографии в Москве в 1897 году; 7) чин погребения в Светлую седмицу (130); 8) житие и подвиги и чудеса преподобного Кирилла Белозерс (131–180 об.). Начало: «Понеже убо о нем великим и божественым мужем иже в посте и подвизе просиявшим». Житие неполное: нет нескольких листов между листами 149 и 150, 175 и 176. Последняя глава: «О преставлении святаго Кирилла» не имеет конца. 598. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала и конца, 162 л., полууставом разных почерков первой половины XVI в., с заставкою (159 л.) и разрисованными буквами, в поврежденном кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 19–22, 25, 38, 44, 71, 84, 86, 95. Нет нескольких листов между листами 14 и 15, 144 и 145. Состав: 1) службы Общей Минеи (1–138 об.): апостолам, без начала (1–8), святителю, без конца (8 об.–14 об.); святителям, без начала (15–20); священномученику (20–26 об.); священномученникам (26 об.–33 об.); преподобному (33 об.–46); преподобным (46–53 об.); преподобномученику (53 об.–61 об.); преподобномученикам (62–70); мученику (70–78 об.); мученикам (78 об.–87); мученице (87–96 об.); мученицам (96 об.–107 об.); преподобной жене (107 об.–116 об.); преподобным женам (116 об.–126); праведнику (126–133 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди произведений И. К. в качестве самостоятельного жанра выделяется полностью распетый Акафист Пресв. Богородице, его самое значительное сочинение, к-рое исполнялось на протяжении мн. веков. Икосы Акафиста Пресв. Богородице зафиксированы гл. обр. в т. н. Икиматарии Иоанна Клады (списки: Lesb. Leim. 256, нач. XVII в.; CPolim. Bibl. Patr. 137 (S. Trinit. 146), ок. 1750 г., писец Иоанн Прассован; см. также: Κρητικο. 2004). В кодексах фиксируются отдельно икосы «Ангел предстатель с небесе послан бысть» (РНБ. Греч. 126. Л. 134, 2-я пол. XV в.), «Видящи Святая Себе» (Там же. Л. 137), «Боготечную звезду» на 4-й глас и кондак «Взбранной Воеводе» на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 258. Fol. 120-123, 1527 г.; 277. Fol. 110v - 113v, 2-я пол. XVI в.; 245. Fol. 237v - 240, 1649 г.- с указанием «весьма искусный»; Aegio. Taxiarch. 2. Fol. 201v - 205, 1682 г.; Lesb. Leim. 251. Fol. 384-387, ок. 1750 г.; Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 360-362, 1805 г.). В российских собраниях кондак можно найти в рукописях: РНБ. Греч. 126. Л. 545 об.; 130. Л. 681, нач. XVIII в.; 564. Л. 32, 2, 1-е десятилетия XVIII в.; 188. Л. 31, сер. XVIII в. В Икиматарии CPolim. Bibl. Patr. 137 (S. Trinit. 146) кондак приводится с указанием «большая матима, прекрасная и [написанная] согласно традиции» (Fol. 148-150v), в Анфологии-Матиматарии XVIII в. РНБ. Греч. 711 кондак назван «искусным» (ντεχνον - Л. 356 об.). В одной из рукописей кондак записан с кратимой протопсалта Даниила (Lesb. Leim. 341. Fol. 252v - 255, 1790-1793 гг.). В XVIII в. Петр Пелопоннесский записал «экзегезис» ( развод ) кондака И. К. (Aegio. Taxiarch. 5. Fol. 271-275v, 1811 г.), а впоследствии хартофилакс Хурмузий перевел его в нотацию Нового метода (S. Sepulcri. 722. Fol. 233-241). Пресв. Богородице посвящено также множество калофонических матим И. К. Это 15 богородичных величаний (Θεοτοκα μεγαλυνρια - Lesb. Leim. 273. Fol. 122-123v, 1-я пол. XVI в.; 231. Fol. 125v - 127, ок. 1700 г., и др.; аналитическое описание и библиографию см. в исслед.: Μαζρα-Μμαλη.

http://pravenc.ru/text/471305.html

ч. в нынешнем составе нет и двадцатой доли того, что можно было бы приписать св. Афанасию»... А что не одному и тому же писателю принадлежат нынешние Ответы Антиоху, это показывают списки, где число ответов совершенно неодинаковое; в иных написано 33 ответа, в других 41 или 44, в некоторых 136, и более. В греческом тексте, напечатанном Curs. Patrol. tom. XXVIII, всех вопросов 137; в последнем 137 вопросе содержится обширное изложение о том, каким образом иудеев, не верующих Евангелию, можно убедить, что ожидаемый ими Мессия уже пришел и что он есть Христос, Спаситель мира. В Скрижали патр. Никона это составляет 136–й вопрос; один вопрос в Скрижали, 149–й, – сколько времени Адам пробыл в раю? – почему–то опущен; в Христ. Чтении опущены вопросы 23, 24, 40, 41, 44–48, 50, 59, 65, 66, 68, 77, 103, 104, 106, 108–136. Мы печатаем Вопросы и ответы по рукописи XVII в. Солов. библиотеки 129 (1046). (Опис. ркп., ч.I, стр. 137–142). В этой рукописи Вопросы оканчиваются 133–м вопросом; вопросы 134, 135, 136 и 137 выпущены, опущен также 123–й вопрос. Кроме того, вопросы 113, 114 и 120 поставлены в другом месте, именно 120–й поставлен после 130, а 113 и 114 после 133, Последним поставлен вопрос, которого совсем нет в греческом тексте: «како Бога обращу милостива себе, постом ли, или бдением, или милостынею?». На полях рукописи постоянно указываются сочинения, в которых можно найти решение того или другого вопроса, в таком виде: Небеса сл.1; Григория Богослова сл.2; Василия Великаго Шестоднев сл.1; Дионисия Ареопагита о священноначалии небесном; о сем (о падении диавола) чти в Маргарите пространнее; Иоанна Экзарха сл.6; Палея: Беседовник кн.4; Гранограф гл.67; Криница; Лествица; Максим грек ; кроме того указывается на патерики, прологи, синаксари. Эти цитаты, показывающие, что автор их был знаком со всеми главными сочинениями, обращавшимися в древний период, сделаны, конечно, не простым переписчиком настоящей рукописи, а редактором того списка, с которого она написана. В другом соловецком списке 508 (205) (Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

697 Суров Е. Г. Отчет о раскопках в северо-западной части Херсонесского городища в 1963 году//Отчет о раскопках объединенной Херсонесской археологической экспедиции Херсонесского историко-археологического гос. музея и Уральского гос. Университета в 1963 г./Архив НЗХТ. – Д. 1138. – Л. 168–169, мог. 32–33; Суров Е. Г. К истории северозападного района... – С. 131–132 (на территории южного нефа были обнаружены грунтовые погребения с одиночными ингумациями на спине в вытянутом положении с ориентировкой на запад и без инвентаря; в северном нефе – вырубная мелкая могила без находок). 698 Ср.: Протоиерей Александр Пелин. Топография христианского Херсонеса. – С. 111–112; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 664. 704 Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1899 году. – С. 38–40, рис. 37; Романчук А. И., Соломоник Э. И. Несколько надписей на средневековой керамике Херсонеса//ВВ. – 1987. – Т. 48. – С. 95; Романчук А. И. Херсонес XII–XIV вв.: историческая топография. – С. 130, 146–149; Романчук А. И. Очерки... – С. 240 (автор сообщает иные размеры храма – 10,1 х 4,5 м); Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 542–543. 705 К. К. Косцюшко-Валюжинич обозначил церковь как «надмогильная часовня Е», а императорской Археологической комисссией ей был присвоен (Айналов Д. В. Развалины храмов. – С. 137). А. И Романчук назвала ее храмом, но по установившейся традиции отнесла, как и прочие аналогичные сооружения, к часовням (Романчук А. И. Херсонес XII–XIV в в .... – С. 130, 146–149; ср.: Романчук А. И. Очерки... – С. 240). О том, что это не часовня свидетельствует наличие в ее алтаре престола из обломка мраморной каннелированной колонны и известняковой квадратной базы. 706 Даниленко В. H., Романчук А. И. Сводный отчет о раскопках в Х ерсонесе Объединенной экспедицией в 1963–1964 гг.//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Вып.7. – С. 43–44. 707 Романчук А. И., Соломоник Э. И. Несколько надписей... – С. 95–95, 100, рис. 1,1; Романчук А. И. Херсонес XII–XIV в в .... – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

129 Собр. мнен. и отз. 4, стр. 387. См. сочинения митр. Филарета т. 4, изд. 1882 г., М., стр. 135, и т. 5 изд. 1885 г., М., стр. 376–378. 130 Чтен. общ. люб. дух. просвещ. 1877, 11 кн., 129–130 стр. По свидетельству покойного о. архимандрита Павла (Прусского), среди единоверцев находятся и такие, которые, не имея обрядоверия и признавая новоисправленные книги несомненно православными, не считают их «исправнее старопечатных» („Вера и Церковь “ 1902 г., 1, стр. 88). 132 „Раздор в единоверии“. изд. журнала „Истина“. Псков. 1877 г., л. 5. – Здесь подробно указаны разности чинопоследований в единоверческих церквах разных местностей России на основании и, 3 правил 27 октября 1800 г. 135 Указ Св. Синода от 27 марта 1900 г., за 2. Сн. „Обзор деятельности в. православн. исповед. за время царств, ими. Александра 3“, стр. 307. 137 Напр. многие из присоединившихся в 1901 г. к единоверию в дер. Голубове (порховского уезда псковской епархии) готовы были ходить и в общеправославную церковь пог. Заклинья (см. „Псковск. Епарх. Вед.“ 1902 г., 5, стр. 125); но конечно весьма желательно продолжительное оставление таких православных старообрядцев среди массы (до 250 чел.) новых единоверцев, в качестве искреннего и вполне благонадежного ядра их, посредством предположенного устроения в селении их единоверческого храма и прихода. 146 Беликов. Деятельность моск. митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896 г., стр. 409–422. 156 «Из истории раскола на Ветке и в Стародубье в 17–18 вв.» вып. 1, изд. 1895 г., Киев,. стр. 169. сн. Истор. о бегств. свящ. Ив. Алексеева (Братское Слово 1889 г., 1, стр. 439–440; 432; 514–515). 157 Дело 1889 г. о курских единоверцах (Церк. Вид. 1889 г., 34) и намерение Болтуновских (Хвалынского уезда) единоверцев во главе с их свящевником преобразовать свой храм и приход в общеправославный (Церк. Вест. 1889 г. 32, стр. 561; 1890 г., 26, стр. 437–438). 158 Церк. Вед. 1889 г.. 35, сн. «Нов. Вр.» 4837 (курский факт назван присоединением единоверцев к православию); «Моск. Вед.» 1889 г. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

115 Митрополит Елевферий (Богоявленский). Указ. соч. – С. 30. 116 Искажение православной истины в русской богословской мысли. С. 114, 115—116, 118. Гнедич П. – С. 100. 117 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 169—170. 118 ЖМП. 1952, 1. – С. 64—76. Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 100, 133. 119 Опыт православного догматического богословия. Т. 4, § 102. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 27, 30. 120 Крест Христов, 2-е изд. – Киев, 1907. – С. 101, 103. Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. — С. 31, прим. 1. 121 Гнедич П. В. Догмат искупления… 1953. – С. 32, С. 33. 122 Епископ Сильвестр Опыт православного догматического богословия. ?. 4. § 102. 123 Там же. 124 Гнедич ?. В. Догмат искупления. 1953. – С. 189. 125 Предисловие.//Крест Христов – С. 9. 126 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 73. 127 Там же. – С. 80. 128 Митрополит Елевферий. Об искуплении. – С. 7. 129 Богословский вестник. – 1915. 9. 130 Отдых христианина. 1916, 12. 131 Гнедич П. В. Догмат искупления. – С. 212. 132 Богословие и свобода Церкви//Богословский Вестник. 1915, 9. – С. 130—131, 133. 133 Вифлеем и Голгофа.//Отдых христианина, 1916, 12 134 Глубоковский ?. ?., заслуженный профессор, доктор богословия Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии – Варшава, 1938 – С. 9. Последняя часть фразы, взятая в кавычки, – цитируемое ? ? Глубоковским высказывание протопресвитера Иоанна Леонтьевича Янышева (Богословский вестник – 1917, 10—12 – С. 412). 135 Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии, Вып. 12 – С. 39—40. 136 Айвазов И., профессор. Догмат искупления//ЖМП. – 1952, 1 С. 64, 65—66. 137 1967, 9. – С. 65—72. 138 Предисловие//Против ересей. Кн. 5. 139 «Слово о воплощении Слова», глава 54. 140 Григорий Богослов Слово 45-е на Святую Пасху § 22 141 Лосский В. ?. Искупление и обожение.//ЖМП – 1967, 9 – С. 65—68. 142 Лосский В. ?. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Гл. VIII. Домостроительство Святого Духа//Богословские труды – ?. издание Московской Патриархии. Вып. 8 – С. 83—84, 88.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

1107. Hymn 15.141–148. 1108. Hymn 15.149–159. 1109. Hymn 15.160–177. 1110. Hymn 15.220–231. 1111. Hymn 15.235–239. 1112. О св. Григории Нисском см. третью главу, «Экстатическая любовь», книги J. Danielou: «Platonisme et Theologie mystique». Paris. 1944. Стр. 274–326. У пр. Иоанна Лествичника «любовь» находится на высшей ступени «Лествицы». 1113. См. об этом в начале предыдущей главы. 1114. Cat 1.53–60. 1115. Cat 1.60–64. 1116. Cat 1.67–69. 1117. Cat 1.73. 1118. Cat 1.78–98. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 1. 1119. Cat 1.99–104. 1120. Cat 1.104–109. 1121. Cat 1.148–132. 1122. Cat 1.121–130. 1123. Cat 1.130–134. 1124. Cat 1.137–139. 1125. Cat 1.143–145. 1126. Euch 2.269–272. 1127. Euch 2.273–284. 1128. Euch 2.313–338. 1129. Eth 4.491–499. 1130. Eth 4.515–526. 1131. Eth 4.535–544. 1132. Eth 4.548–554. 1133. Eth 4.561–562 1134. Eth 4.579–585. 1135. Eth 4.563–571. 1136. Eth 4.586–599. 1137. Eth 4.605–608. 1138. См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139. Eth 4.776–782. 1140. См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141. Eth 8.72–90. 1142. Eth 8.90–98. 1143. Eth 8.99–123. 1144. См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145. В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146. Hymn 17. 1147. Hymn 17.131–138. 1148. Hymn 17.194–197. 1149. Hymn 17.198–204. 1150. Hymn 17.210–217. 1151. Hymn 17.236–242. 1152. Hymn 17.289–292. 1153. Hymn 17.311–317. 1154. Hymn 17.319–343. 1155. Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156. Hymn 17.383–387. 1157. Hymn 17.388–407. 1158. Hymn 17.408–418. 1159. Hymn 17.474–478. 1160. Hymn 17.483–490. 1161. Hymn 17.495–498. 1162. Hymn 18.8–13. 1163. Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164. Hymn 52.13–20.27. 1165. Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Христос уклонялся от убийц Своих, ожидая их покаяния (5:137). Книжники и фарисеи по зависти преследовали Христа (1:26). Зависть и злоба книжников (3:129; 3:130). Христос претерпел клевету, хуления и поношения во время Своей жизни (5:127, 128–129, 133). Предсказания о страданиях Христа и исполнение (5:273–274). Предательство Иуды и страдания, смерть на кресте (1:26–27; 3:130; 4:266; 5:272). Молитва в Гефсиманском саду (3:130). Бесчестия, суд у Пилата, распятие (3:131). Предсказание об осуждении Христа и исполнение (5:272). О мучениях, страданиях и крестной смерти (5:350; 4:270; 4:391). О страданиях Христа и смерти (3:39–53). Все житие Христа есть крест (3:159–160). Воскресение Христа (3:131). Вознесение Христа (1:26; 3:132). Христос пострадал от народа, которому более благотворил От кого пострадал. Отвещает Евангелист святый: «во своя прииде, и свои Его не прияша» ( Ин. 1, 11 ). От своих неблагодарных людей, «иже суть Израильтяне, ихже всыновление и слава, и заветы и законоположение и служение и обетование; ихже отцы, и от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки», воздыхает о них Павел ( Рим. 9, 4 и 5). От тех пострадал, которых в особливой милости содержал паче прочиих языков; которых пришел спасти, якоже Сам глаголет: «несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилеву» ( Мф. 15, 24 ); которых учил истине, которым проповедал царствие небесное, показывал путь к небеси; у которых слепых, хромых, прокаженных, бесноватых и прочиих недужных исцелил и прочия чудесныя и вышеестественныя дела соделал. От сих людей «Своих» пострадал Христос, Сын Божий, их Благодетель, Творец и Бог! Предан и продан в руки беззаконных от «своего» ученика неблагодарнаго Учитель сшедый с небесе и учивый истине. За колико продан? «за тридесять сребренников» ( Мф. 26, 15 ), – так малую цену Бесценный, Котораго есть небо и земля со всем исполнением их ( Пс. 49, 12; 23, 1 ; Ис. 19, 5 ) (3:51). Обзор жизни Христа как человека, но остающегося Богом (5:247–248). Краткое житие Христа от рождества до крестных страданий; размышления для укрепления веры (5:278–279).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010