Закрыть itemscope itemtype="" > Гоголевские дни Ко дню памяти Николая Васильевича Гоголя 04.03.2011 485 Время на чтение 9 минут Ко дню памяти Николая Васильевича Гоголя (+ 21 февраля/6 марта 1852) ниже мы впервые переиздаем одну из статей (в сокращении) известного публициста, писателя, общественного деятеля Сергея Федоровича Шарапова (1855-1911). Публикацию, специально для Русской Народной Линии ( по изданию: Ухабы// Сочинения Сергея Шарапова. - Т. 5. - Вып. 16. - М.: Типо-литогр. А. В. Васильева и К°, 1902.- С. 69-84) подготовил доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Александр Дмитриевич Каплин. Общее название дано составителем. + + + Гоголевские дни. Гоголь и Гюго. Их судьба. Сличение гого­левской России с современной. Гоголевский мужик. Во Франции отпраздновали столетие со дня рождения Вик­тора Гюго,- у нас пятидесятилетие со дня смерти Го­голя. Разумеется, французы неизмеримо перещеголяли нас, и не только в технике публичных чествований своих великих людей, но и в самом их понимании и в оценке в-время, при жизни. Стоит только сравнить судьбу хоть бы двух этих современников, Гюго и Гоголя. Гоголь умер почти молодым, в самом, казалось бы, расцвете сил, едва понятый и оцененный двумя-тремя десятками выдающихся умов, в роде Белинского, Тургенева, семьи Аксаковых, Хомякова. Его открыл и вывел в литературу собственно Пушкин , сразу, без ошибки, под оболочкой юмориста и забавника разгадавший своего младшего брата, мирового гения. Общество русское, хотя и очень полюбившее Гоголя, поняло или, вернее, начало понимать его уже много позднее, когда для всех стало очевидным, какой переворот сделал Го­голь, в русской литературе. При жизни его успех был не больше, чем многих его современников-писателей, имена коих уже давно выметены вместе с разным историческим сором и отмечены только в подробных курсах истории литературы. И рядом - возьмите судьбу Гюго, которого не только с Гоголем, но, пожалуй, и с Некрасовым сравнить можно только в виде любезности к нашим политическим союзни­кам.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/05/...

Разбор: Ο клятвах подробно см. В статье «Клятвы ант. патр. Макария и соборов», а о порицаниях в соответствующей по названию статье «Порицания». А первое положение не выдерживает критики, ибо история древней церкви знает примеры, что даже мнение одного лица имело более силы, чем определение целого собора. Напр., Вальсамон, говоря о Гангрском соборе и припоминая, что «и четвертый вееленский собор 2 и 7 правилами предает анафеме тех, которые служат при рукоположении кого-либо за деньги, а также монахов и клириков, вступающих в военную службу и не раскаявшихся», приводит слова св. Златоуста: «Златый по языку, учитель вселенныя, заповедуя не предавать амафеме вернаго человека, говорит буквально следующее: «что означает это слово анафема, которое ты говоришь, как не то, что этот должен быть предан диаволу и уже не иметь места спасения, должен быть чужд Христу? И кто ты?»... Но должно ли написаишоф великим отцом и учителем нашим Златоустом иметь более силы, чем определенное Халкидонским собором и Гангрским, об этом скажут, конечно, те, которые имеют власть разрешать подобные вопросы» (Полн. Кормчая, пом. соб. стр. 105–106). Матфей Властарь говорит: «Мнение великого отца Златоуста должно иметь более силы, чем определенное четвертым собором и собором Гангрским» (Синтагма, буква А, гл. 7, стр. 30). В старопечатном Потребнике (прав. 121), принимаемом всею церковью, содержится отлучение на тех, кто осуждает священника в лицо. Но от этого отлучения разрешает один священник. Об изменении и отмене некоторых обрядов и обычаев см. в статьях: «единоверие», стр. 123–132, «обряды и обычаи», и «право церкви изменять обряды» 6) Единоверие неправильно и потому, что его последователи называются не христианами, а «единоверцами». Разбор: Ио так называл православных христиан великий учитель церкви св. Иоанн Златоуст : «Будем же все делать так, чтобы нам и самим жить с доброю совестию, и коснеющих в заблуждении приводить нашею богоугодною жизнию к истине, чтобы из-за нас и все наши единоверцы пользовались доброю славою» (т. 4, стр. 58). Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

И по своему значению этот вклад не только в русское богословие, но продолжение и развитие самого святоотеческого опыта и богословия и тем самым вклад во вселенское Православие. Источники и литература 1 . Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М.: Правило веры, 1999. 570 с. 2 . Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 2002. 189 с. 3 . Записка о духовных школах, подготовленная епископом Феофаном//Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского . 1815–1894: в 6 т. Т. 2:1859–1863. М.: Изд-во МП РПЦ, 2019. 680 с. С. 56–70. С. 57. 4 . Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. 658 с. 5 . Сухова Н. Ю. Духовно-учебный проект святителя Иннокентия (Борисова) 1830-х г.г.//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 2 (39). С. 18–34. 6 . Сухова Н. Ю. Записки святителей Иннокентия (Борисова) и Филарета (Дроздова) о духовных школах//Филаретовский альманах. 2010. С. 43–91. URL: http://cuberleninka. (дата обращения: 17.01.2021). 7 . Феофан/Говоров/еп. Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1898. (Репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000). 8 . Феофан Затворник , свт. Порядок Богоугодной жизни//Домашняя беседа. 1869. Вып. 2. С. 33–37; Вып. 3. С. 61–66; Вып. 4. С. 85–89; Вып. 5. С. 121–124; Вып. 6. С. 149–153; Вып. 7. С. 173– 177; Вып. 8. С. 205–209; Вып. 9. С. 233–240; Вып. 10. С. 261–266; Вып. 11. С. 281–283; Вып. 12. С. 297–299; Вып. 13. С. 321–322; Вып. 14. С. 345–346; Вып. 15. С. 381–383; Вып. 16. С. 425–428. То же в книге «Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения». Изд. 1-е. М., 1882. 115 с.; Изд. 2-е, М. 1889. 107 с.; Изд. 3-е. М., 1895.; Изд. 4-е. М., 1899. 106 с.; Изд. 5-е. М., 1912. 106 с.; М., 2008. С. 102–194; М., 2011. Т. 1. С. 195–268. URL: http://theophanica.ru/books/?book=tom1]. 9 . Феофан Затворник , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

После ухода на пенсию К. поселился в Гатчине, где в 1912 г. построил собственный «домик» (ныне ул. Чкалова, 48а), владел еще одним загородным домом. Умер от голода в 1919 г. Похоронен в Гатчине, место погребения неизвестно. Арх.: РНБ ОР. Ф. 88. 27 [ Катанский А. Л. Проекты положений относительно учения старокатоликов об исхождении Св. Духа в сравнении с православной Церковью. Февр. 1893]; 31 [Реферат о 6-м пункте «Утрехтского объявления» 1893 г.]; РГИА. Ф. 2162. Д. 16-34 [Письма Катанского Потаповым, 1868-1870 гг.]. Соч.: Вопрос о соединении Церквей восточной и западной (в первый его период) на греч. востоке и латинском западе (1053-1453)//ХЧ. 1867. 8. С. 222-251; 9. С. 374-416; 10. С. 471-514; 11. С. 744-764; 1868. 1. С. 66-99; 3. С. 367-399; 4. С. 557-599; (То же, изм. загл.: История попыток к соединению церквей греч. и лат. в первые 4 века по их разделении. СПб., 1868); Очерк истории литургии нашей правосл. Церкви. СПб., 1868-1870. 2 вып.; Об историческом изложении догматов//ХЧ. 1871. 5. С. 791-843; Об изучении библейского новозаветного периода в ист.-догматич. отношении//ХЧ. 1872. 1. С. 31-75; 2. С. 217-252; Краткий очерк истории и характеристика попыток к соединению Церквей греко-вост. и римско-католической за весь 8-вековой период разделения Церквей//Сб. протоколов С.-Петербургского отд. ОЛДП. 1873; Сказания о Нерукотворном образе Спасителя//ХЧ. 1874. 11. С. 471-516; Характеристика православия, римского католичества и протестантства//Там же. 1875. 1. С. 3-32; Догматическое учение о 7 церк. таинствах в творениях древнейших св. отцов и учителей Церкви до Оригена включительно: Ист.-догматич. исслед. СПб., 1877. М., 2003; К истории литургической стороны таинства брака//ХЧ. 1880. 1/2. С. 98-127; Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения//Там же. 7/8. С. 92-131; Конспект лекций по догматич. богословию. СПб., 1884. Литогр.; Первый день Воскресения Христова, как день утверждения христ. Церкви и церк. иерархии//ЦВ. Ч. неофиц. 1885. 13. С. 217-218; Вопрос о времени учреждения христ.

http://pravenc.ru/text/1681361.html

«Странник». 1898. 5, 8-9); Фома Кемпийский и новооткрытое сочинение его//ХЧ. 1899. 1. С. 37-71; Противопапские движения в недрах римского католицизма в XIX в.//Там же. 5. С. 943-967; 6. С. 1141-1168; Папство накануне XIX в.//Там же. 11. С. 771-798; Памяти А. Ф. Бычкова, директора Имп. публ. б-ки и почетного члена нашей академии (15 дек. 1818 - 2 апр. 1899 гг.)//ЦВ. 1899. 14. Стб. 524-526; Протопресв. И. Л. Янышев, как поборник идеи единения Церквей//Там же. 1900. 41. Стб. 1300-1303; Что такое «Православная Богословская энциклопедия»: (По поводу одной рецензии)//Там же. 46. Стб. 1477-1480; 47. Стб. 1506-1510; Лекции по философии истории, чит. в 1900/01 уч. г. студентам СПбДА. СПб., 1901. Литогр.; Итоги XIX в. для нашей богосл. науки//ХЧ. 1901. 1. С. 3-4; Игнатий Дёллингер в его борьбе за церковную правду (с 1861-1900 гг.)//Там же. 1902. 9. С. 392-424; 10. С. 508-563; 11. С. 665-694; 12. С. 846-882; На берегах Рейна: Из путевых заметок и впечатлений одного из участников 5-го Междунар. старокатолич. конгр. в Бонне (июль 23-26 - авг. 5-8 1902 г.). СПб., 1902; Библия и Вавилон: Апологет. очерк. СПб., 1904 (в соавт. с В. П. Рыбинским); Вавилонский «царь правды» Аммураби и его новооткрытое законодательство в сопоставлении с законодательством Моисеевым//Странник. 1903. 11. С. 664-676; 12. С. 828-853 (отд. изд.: СПб., 1904. М., 2005); Жизнь и труды св. Иоанна Златоуста, архиеп. Константинопольского. СПб, 1895. [Монреаль], 1966; Духовные светила XIX в.: Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 32-40. Ред.: Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке. СПб., 1900-1911. Т. 1-12; Толковая Библия, или Комментарий на все книги Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета. СПб., 1904-1913. 12 т.; Стокгольм, 19872. 3 т.; М., 20094. 7 кн.; 2013. Пер.: Фаррар Ф. В. Обращение св. ап. Павла: (Гл. из новой книги)//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/Лопухина.html

«Обличи премудра и возлюбит тя» – говорит Св. Дух, следовательно, премудрому, т.е. бесстрастному, святому свойственно любить обличителей. Люди же страстные (каковы мы все) принадлежат к тем «злым», которые ненавидят обличителей, хотя они самообличаются «ранами», т. е. бедствиями, какие последуют всякому греху, по премудрому устроению Божию. – Блудник обличается гнилыми болезнями; пьяница – нищетой и разрушением тела; чревоугодник – расстройством здоровья. Тогда только влиятельно обличение, когда оно идёт из болезнующего, истомлённого скорбью о гибели брата, сердца; когда сердце обличителя настроено в унисон с сердцем ангела хранящего обличаемого, и гласом совести, вопиющей в его душе о погибели. Михаил С-ко Андреев Д. Штунда в пределах Рязанской губернии.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 360–366 145 В религиозно-обрядовом отношении местная штунда в настоящее время является общиной, завершившей период своего первоначального образования и внутреннего устроения. Местные сектанты пришли к согласию относительно догматических разногласий, волнующих штунду (по вопросу о крещении, о церкви, о пресвитерстве) и установили у себя обрядность. У них имеется пресвитер, – некто А-н, луховицкий крестьянин. Чтобы не лишиться пресвитера, штундисты запрещают ему выступать защитником своего учения. Сектанты признают крещение взрослых, совершают преломление, принятие в церковь сопровождается также известными формами; на некоторых собраниях бывали омовения. К вопросам своей веры они относятся сознательно, при тщательной повере того или иного пункта учения на основании Свящ. Писания, разумеется, понимаемого по-своему. Как например такого отношения местных штундистов к вероучению, можно указать на то, что вращающиеся среди них книжки и брошюры испещрены подчёркиваниями, собственноручными цитатами из Свящ. Писания, примечаниями. Критически отнеслись местные главари – штундисты к призыву, в 1891 году, некоторых петербургских интеллигентов- штундистов об освобождении от всяких религиозно-обрядовых форм, от догматического учения («нас от людей, говорили они, может разделить только грех, а не какие-нибудь понимания» – Беседа, литогр. стр. 24, Апрель 1891 года). Проповедь эта здесь не имела успеха: статья Беседы прочитанная на одном из собраний вызвала опровержения и изъята из употребления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– СПб.: Тип. Елеонского, 1880. – VIII, 211 с, 10 л. ил. – Библиогр. в примеч. Проповедническая деятельность преосвященного Анастасия Братановского. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1876. – 23 с. Раскопки на русском месте в Иерусалиме. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 22 с. – Рец. на кн.: Мансуров Б.П. Базилика императора Константина в Св. Граде Иерусалиме. – М., 1885. – 10, 200 с, 14 л. ил. Рецензия на книгу Ф. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI по XIX век»/Зап. Рус. Археол. о-ва. – Т. 2. – Вып. 2. – С. 143–151. Сийский иконописный подлинник. Вып. 1–4. – СПб., 1896–1898. – Памятники древней письменности. – CVI, CXIII, CXXII, CXXVI. Синодальный художник Алексей Антропов: (Из истории мер к улучшению иконописания в XVIII веке). – [СПб.]: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 20 с. – Из: Христиан, чтение. – 1887. Справочная книжка для любителей церковной архитектуры. – СПб.: Тип. Милынтейна, 1904. – 107 с: ил. – Библиогр. в конце текста. Стенная живопись в Богословском монастыре Рязанской губернии. – Рязань: Тип. Губ. правления, 1888. – 5 с, 2 л. ил. Стенные росписи в древних храмах греческих и русских. – М.: Тип. Лисснера и Романа, 1890. – IV, 172 с, 28 л. ил. – Библиогр. в примеч. Страшный Суд в памятниках византийского и русского искусства. – Одесса: Тип. Щульце, 1887. – 97 с, 13 л. ил. Толкование образа Софии Премудрости Божией/Христиан, чтение. – 1891. – Ч. 1. Церковная археология: Лекции, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1887 г. – [СПб.]: Лит. Яздовского, Ценз. 1887. – 548, 8 с. – Написано от руки. – Литогр. Церковная археология в связи с историей христианского искусства. – Пг.: Тип. Лаврова, 1916. – XV, 226 с: ил. Церковная старина: (Замечания по поводу изучения церковных памятников). – СПб.: Тип. Гл. упр. уделов, 1895. – 14 с. Церковная старина на Ярославском Археологическом съезде. – [СПб.]: Тип. Елеонского, 1888 . – 34 с. Церковно-археологический музей С.-Петербургской Духовной Академии 1879–1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Во время Крымской (1853-1856) и русско-тур. (1877-1878) войн помогал деньгами рус. армии. Неоднократно дарил духовную лит-ру, в т. ч. собственные сочинения, в б-ки духовных учебных заведений: СПбДА, КазДА, КДА, Курской и Тифлисской семинарий, Тифлисского ДУ, а также груз. попечительству о бедных духовного звания. Соч.: Собр. соч. и пер. СПб., 1858. 3 т.; Лекции по классу церк. красноречия. СПб., 1837. Литогр.; Слова. Вильно, 1850-1851. Т. 1-2; Ковно, 1851. Т. 3; Слова. Каменец-Подольск, 1851; Речи. Тифлис, 1864; Слова и речи. СПб., 1864; То же. Тифлис, 1866; То же. СПб., 1870; Слова, поучения и речи. СПб., 1875; Поучения, слова, беседы и речь. СПб., 1876; Переводы из творений св. отцов и [нек-рые] соч. Тверь, 1878. Лит.: Иоселиани П. Описание древностей г. Тифлиса. Тифлис, 1866. С. 64, 83; 50-летний юбилей КДА. К., 1869. С. 411; 50-летний юбилей правосл. Литовской ДС, 7 окт. 1878 г. Вильна, 1878. С. 171-184; Послужной список синодального члена Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1879. 7. С. 119-128; Кр. сведения о последних днях высокопреосв. Евсевия, архиеп. Тверского и Кашинского//Там же. С. 129-136; Высокопреосв. Евсевий: (Некр.)//Подольские ЕВ. 1879. 9. С. 338; Иосиф (Семашко), митр. Записки. СПб., 1883. 3 т.; Щербицкий О. В. Виленский Св.-Троицкий мон-рь. Вильна, 1885. С. 123-125, 182; Путятин П. А. Восп.//РС. 1888. Т. 57. Март. С. 715; Е. Н. Из памятной книжки: (Марткобский мон-рь. Экзарх Грузии Евсевий)//ПС. 1889. Июль. С. 445-454; Извеков Н. Д., свящ. История Литовской ДС. Вильна, 1892. С. 170-171; он же. Ист. очерк состояния Правосл. Церкви в Литовской епархии за время с 1839-1889. М., 1899. С. 24, 247-248; Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки, митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западно-рус. униатов с Правосл. Церковью в 1839 г. Вильна, 1893; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 3, 46-48; Церк. вопросы в России. Браила, 1896. С. 85-86, 95-96; Кирион (Садзагелов), еп. Кр. очерк истории Груз. Церкви и экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 25-26; Пашкевич М., свящ. Пожайский Успенский 1-кл. мон-рь. Вильна, 1906. С. 67-68, 86; Дурново Н. Н. Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 84-85; Безгодов А. А. Старообрядчество Подольской губ. 1850-х гг. по донесению Евсевия, еп. Подольского и Брацлавского//Липоване: История и культура рус.-старообрядцев. Од., 2005. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/187365.html

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1883. Кн. 9. С. 127-168; История древней философии: Лекции, чит. на Высших жен. курсах в 1884-1885 г. М., 1885. Литогр.; Положительные задачи философии. М., 1886, 2010р. Ч. 1: Область умозрительных вопросов; 1891. Ч. 2: Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности; Вопрос о свободе воли//Тр. Моск. психологического об-ва. 1889. Вып. 3. С. 97-194 (отд. изд.: М., 1889); Положение этической задачи в совр. философии//ВФиП. 1890. Кн. 2. С. 61-72; Критика эмпирических начал нравственности//Там же. Кн. 3. С. 64-104; Нравственное учение Канта//Там же. Кн. 4. С. 65-82; Теоретические основы сознательной нравственной жизни//Там же. Кн. 5. С. 34-83; Новый психофизиологический закон г. Введенского: Заметка по поводу его «Вторичного вызова на спор о законе одушевления»//Там же. 1893. Кн. 19. С. 60-81; Параллелистическая теория душевной жизни//Там же. 1895. Кн. 28. С. 358-389; Явление и сущность в жизни сознания//Там же. Кн. 30. С. 619-652; История древней философии: Лекции, чит. в Имп. моск. ун-те в 1895-1896 г. М., 1896. Литогр.; То же, в 1897-1898 г. М., 1898. Литогр.; То же, в 1900-1901 г. М., 1901. Литогр.; Понятие о душе по данным внутреннего опыта//ВФиП. 1896. Кн. 32. С. 264-298; Декарт как основатель нового филос. и науч. миросозерцания//Там же. Кн. 34. С. 609-642; Спиритуализм как психологическая гипотеза//Там же. 1897. Кн. 38. С. 486-534; Вопрос о реальном единстве сознания//Там же. 1899. Кн. 49. С. 600-623; Кн. 50. С. 861-880; К вопросу о бессознательной душевной жизни//Там же. 1900. Кн. 54. С. 741-757; Философское миросозерцание В. С. Соловьёва//Там же. 1901. Кн. 56. С. 45-91; История новой философии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та. М., 1902; Метод самонаблюдения в психологии//ВФиП. 1902. Кн. 62. С. 1031-1090; Психология: Лекции, 1901-1902 акад. г. М., 1902. Литогр.; Курс психологии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та и на Высших жен. курсах в 1903-1904 акад. г. М., 1903. Литогр.; Научное мировоззрение и философия: По поводу ст.

http://pravenc.ru/text/2110724.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010