(См.: Сергий Филимонов, прот. Серия из 8-ми брошюр «Борьба со страстями». Борьба со страстями на основе учения Св. Отцов. Проповеди протоиерея Сергия Филимонова. – Санкт-Петербург, 2010.) Епископ Варнава (Беляев) в своей книге «Основы искусства святости», основываясь на учении преподобного Иоанна Кассиана , выделяет признаки гордости в человеке: в разговоре проскальзывает крикливость, в молчании – досада, в веселии – громкий разливающийся смех, в печальных обстоятельствах – неразумная скорбь, при ответах – строптивость, в речах – легкомысленность, слова вырываются без всякого участия сердца, безрассудно. (См.: Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995.) Священник Сергий Дергалев считает, что два ярких проявления можно выделить: первый – презрение ближних; второй – приписывание себе добрых дел. (См.: Сергий Дергалев , свящ. Введение в православную аскетику. – Белгород.: Издание Православного молодежного миссионерского центра Православной гимназии, 2005.) 463 Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Т. 3. – М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862. – С. 148. 469 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1900. – С. 87. 470 Феофан (Затворник), свт. Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). 8-е изд. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899. – С. 91. 474 Гумеров П., свящ. Православная аскетика, изложенная для мирян. О борьбе со страстями. – М., 2010. – С. 193 476 Гумеров П., свящ. Православная аскетика изложенная для мирян. О борьбе со страстями. – М., 2010. – С. 193. 491 Дорофей авва, прп. Подвижнические наставления//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. – М., 1895. – С. 601–642. 495 Петр (Екатериновский), еп. Указание пути к спасению. (Опыт аскетики). – М.: Свято-Троице Сергиева Лавра, 1905. – Ч. 1. – С. 41–42. 498 Hausherr I.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Они же – и два крыла орлиных, данные Невесте Христовой – Церкви, на которых многие возлетели ко зрению Солнца правды. Они же, наконец, – и два мысленные сосца той же матери нашей, Церкви Христовой, сладостью, добродетелью которых, как истинным словесным молоком, многие возросли ко спасению и, наставленные их светозарностью, вошли в Царствие Божие воистину как бы путем млечным, который в небе, по объяснению ученых, образуется через соединение множества звезд. Ревновавшие путям этой достохвальной двоицы, во-первых, игумены святой чудотворной лавры Печерской, Стефан и Никон, и подвизавшийся еще до существования лавры Варлаам научат тебя, православный читатель, через эту книгу (кроме других, не столь удобных для тебя подвигов) терпению в напастях, потом Ефрем научит ревности ко святым местам, Исаия – умножению веры, Дамиан и также Прохор, Марк и Пимен – посту, Иеремия наставит пребыванию в монастыре, Матфий – стоянию в церкви, Исаий и Никита научат покаянию после искушения, Лаврентий – рвению к затворничеству, Алимпий – подвигу в рукоделиях, Агапит – служению больным, Григорий – обращению к покаянию, Моисей и Иоанн – страданиям за чистоту, Феофил – слезам, другой Пимен – терпению в болезни, Феодор и Василий – терпению в оклеветании, Спиридон и Никодим – псалмопению, Евстратий и Кукша – страданию за Христа, Никон Сухий – терпению в плену, Афанасий – послушанию, покаянию и вере к святому Печерскому монастырю, Святоша – пренебрежению славою, Эразм – украшению храмов, Арефа – благодарению за похищение имущества, Тит – любви, Нифонт – ревности о православии, наконец, Нестор, Симон и Поликарп научат тебя здесь, православный читатель, не только читать жития святых, преподобных и богоносных отцов наших Печерских, но также изображать их и на самом себе добрыми делами. Усердно желаем, чтобы ты исполнил это и был вписан в книге жизни вечной». Желающие твоему благочестию благой временной и вечной жизни, твои богомольцы иноки святой великой чудотворной лавры Печерской Киевской. Читать далее Источник: Киево-Печерский патерик: полное собрание житий святых, в Киево-Печерской лавре подвизавшихся/сост. тремя Печерскими святыми : Нестором, летописцем Печерским, Симоном, еп. Владимирским и Суздальским и Поликарпом, архим. Печерским ; в новом полном переводе Е. Поселянина. - 2-е изд., с рисунками. - Москва : Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1900 (Типо-литогр. Товарищества И. Н. Кушнерев и К°). - 394 с., л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

h. е. I, 21, р. 53: ς μοιχν μο κа τραννον ξελαθναι παρασκευζονσι τν τς εσεβεας κа σωφροσνης γωνιστν. 180 Об этом обвинении знает и Иероним Apol. adv. lib. Rufin. III, 42. I. с. ар. Cavallera 59, 1: Sic Eustathius Antiochenus episcopus filios dum nescit invenit. 181 Eus. de Vita Const. III, 60: τν υπν κενον πωσμενοι. В. В. Болотов видит в этих словах намек на обвинение Евстафия как в нравственной нечистоте, так и в политической неблагонадежности. Литогр. лекции 1888/89 г., стр. 39–40. В курсе 1894/95 г. он принимает еще во внимание перемещение Евстафия в Антиохию из Верии, которое могло быть рассматриваемо, как духовное прелюбодеяние. Но сам же отклоняет это предположение. «Известно, что Евстафий перемещен был в Антиохию из [Верии] (нынешнего Алеппо), при чем некоторые церкви были безусловно против перемещения, и потому факт перемещения мог быть рассматриваем, как духовное прелюбодеяние. Но тот факт, что Евстафий был перемещен по постановлению собора [?], показывает, что подобного взгляда не было в восточных церквах». – О том, был ли Евстафий перемещен в Антиохию по постановлению собора, нам в сущности ничего неизвестно, так как сообщение в этом смысле Созомена, будто Евстафий перемещен был никейским собором (Sozom. I, 2, выше, прим. 55), безусловно ошибочно. И антиохийский собор 324 года собрался не для избрания Евстафия, а созван был самим Евстафием, как уже епископом антиохийским. Но что отцы собора, низложившие св. Евстафия, под прелюбодеянием не имели в виду его перемещения из Верии, доказывает ясно тот факт, что сами же они хотели перевести в Антиохию Евсевия кесарийского . – Каваллера оспаривает вообще высказанную уже Валуа мысль, что под υπν в письме Константина содержится намек на обвинение низложенного Евстафия в прелюбодеянии, и вместе с Христофорсоном видит в приведенном выражении только эквивалент стоящих выше слов того же письма: ποκλεσαντες πσαν στασιδη κa τακτον βον. 182 Cavallera, pp. 59–62. Как справедливо указывает Каваллера, за действительность такого обвинения говорит и цитованное выше (часть V) место из послания «филиппопольского» conciliabulum восточных с упоминанием о загадочном Павлине, где об Евстафии и Киматии говорится: de quorum vitae infamia turpi dicendum nihil est: exitus enim illorum eos omnibus declaravit.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 190 Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 54–55. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 8—8об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 56. См. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.80—81. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 203–204. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 88. Подробно см. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 215–218. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 123—124. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С.56. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С . 58. Письмо святителя Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 13 декабря 1855 г.//ЦИАМ. Ф.2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 27. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 58. Феофан (Говоров), епископ.Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000) . С. 260.

http://bogoslov.ru/article/5065084

употребление без меры в нужды духов и мастей («Не ужели, скажут, и это грех»? Да; потому что тут допускается напрасная трата состояния; несомненно проявляются суетность и плотоугодие, наконец и возбуждаются нечистые плотские движения). На пятом -- грехи, сделанные посредством рук. Шестое мытарство составляют кражи; седьмое – сребролюбие; восьмое -- лихвы, или одолжение другого деньгами с чрезмерным ростом; девятое -- всякой неправды; десятое -- зависть; одиннадцатое -- гордость; двенадцатое -- гнев; тринадцатое -- злопомнение; четырнадцатое -- убийства; пятнадцатое -- волшебство; шестнадцатое -- блуд; семнадцатое -- грех прелюбодеяния; восемнадцатое -- содомский грех; девятнадцатое -- ереси и двадцатое -- жестокости. (Память Феодоры цареградской в 30 декабря.) Это была подвижница в X веке, когда жил Василий, муж дивный своею святостью и один из великих страдальцев за Христа (от побоев воловьими жилами уже все тело его покрылось ранами, но и тут сряду семь дней давали ему по тысяче ударов, нам. 26 марта). Феодора в старости своих лет служила этому святому и прежде его кончины отошла в вечность. Григорий, ученик препод. Василия, написал жизнь своего учителя и при настоящем-то случае подробно изложил видение по откровению Божию о мытарствах. (Есть рукопись этого жития на греческом язык: хранится в московской синодальной библиотеке). 51 В беседе «о достоинствах… бессмертной души и о том, как она искушается сатаною» (по русск. пер. стр. 268). 54 Один богач досаде на безотвязного нищего, не зная чем ударить этого нищего, бросил в него хлебом. Конечно, хлеб был поднять и послужить к утолению голода. Вслед за тем немилосердному богачу было такое откровение. – Будто он умер и стали судить его душу. Выли принесены веса. Духи злые положили на одну чашку весов множество его грехов, а добрые ангелы не знали, что положить на другую чашку. Тогда один из ангелов (конечно, более близкий к умершему) сказал: «я знаю некоторое доброе дело этого человека. Он третьего дня подал хлеб Иисусу Христу, хоть и неохотно». Тотчас хлеб был положен на другую чашку весов, и–что же? Чашка с грехами приподнялась. (Этим богачом был некто Петр мытарь, в последствии святой, -- память его 22 сент. О жизни-то его передаете нам св. Иоанн милостивый, который слышал об нем от человека, лично знакомого с ним.) Читать далее Источник: Суд Божий над человеком вслед за смертью его/[Соч.] прот. Евгения Попова. - 2-е изд. - Пермь : Типо-литогр. Губ. правления, 1887. - 23 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Архив И.Е. Евсеева хранится в Санкт-Петербургском отделении архива Академии наук, фонд 109. Иван Евсеевич Евсеев скоропостижно скончался в расцвете творческих сил 4 августа 1921 года. Печатные труды 590 . Археологические поиски в Буковине. – Каменец-Подольск: Тип. Киржацкого, 1907. – 12 с. 591 . Археологические поиски в Орловском крае летом 1907 г.: Доложено в Собрании Орловского церковного историко-археологического общества 27 авг. 1907 г. – Орел: Тип. Губ. правд., 1907. – 16 с. 592 . Геннадиевская Библия 1499 года. – М.: Синод, тип., 1914. – 21 с: факс. – Отт. из: Тр. 15-го Археол. съезда в Новгороде. – Т. 2. 593 . Григорий пресвитер, переводчик времен болгарского царя Симеона. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1902. – 11 с. – Отт. из: Отд-ние рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – Т. 7, кн. 3. – С. 356–366. 594 . Заметки по древнеславянскому переводу Священного Писания: Вып. 1–6. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1899–1902. 595 . Записка о научном издании славянского перевода Библии и проект означенного издания: К 200-летию со времени первого царского указа об усовершенствовании славянского текста Библии, 1712–1912 гг. – СПб.: Тип. Меркушева, 1912. – 24 с. 596 . Исследование городищ и курганов в бассейне верхнего (орловского) течения р. Оки и ее притоков: Цны, Рыбицы, Неполоди и Зуши. – Орел, 1907. – 24 с: ил. 597 . Книга пророка Даниила в древнерусском переводе: Введение и тексты. – М.: Отд-ние рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук, 1905. – ХС, 183 с. 598 . Книга пророка Даниила в переводе жидовствующих. по рукописи XVI в. – М.: Имп. О-во истории и древностей российских при Моск. ун-те, 1902. – 36 с. 599 . Книга пророка Исайи в древнеславянском переводе: В 2 ч. Ч. 1. Славянский перевод Книги пророка Исайи по рукописям XII-XV вв. 4 .2. Греческий оригинал славянского перевода Книги пророка Исайи. – СПб.: Печатня Яковлева, 1897. – 322 с. разд. паг. 600 . Кто были древнейшие насельники Орловского края – вятичи? – Орел: Тип. Губ. правд., 1906. – 12 с: табл. 601 . Лекции по гомилетике, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1908–1909 учеб. году. – СПб., Ценз. 1909. – 402 с. – Литогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

36 . О неизданных канонах в служебной февральской греческой Минее конца X века Московской Синодальной библиотеки 181, выбранных из нее архимандритом Амфилохием. – М.: Синод, тип., 1870. – 11, 24 с. 37 . О переводе древлеславянской Псалтири//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Кн. 10. – С. 1–112. 38 . О переводе свв. Кириллом и Мефодием Апостола. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, – 18 с. 39 . О печатном Евангелии 1681 года, находящемся в Высокопетровском Московском монастыре, с рисованными изображениями Древа искупления, четырех Евангелистов с их символами и бордюрами по краям листов. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», 1871. – 7 с., л. ил., факс. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 40 . О покаянных тропарях и молитвах или стихирах в древнегреческих и древнеславянских Псалтирях после каждой кафизмы//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Февр. – С. 131–146. 41 . О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского к попам. – [М.]: Тип. Калинина, Ценз. 1878. – 6 с. 42 . О самодревнейшем Октоихе XI века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А.Ф. Гильфердингом в Струмнице. – М.: Тип. Кудрявцевой, – XVIII, 52 с., л. факс. 43 . О трех обетах монашества: девстве, нестяжании и послушании: [Канд. соч.]. – М.: Тип. Ферапонтова, 1845. – 84 с. 44 . Об иконе Воскресения Христова XIII-XIV веков на шиферном камне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Кн. 4. – С. 13–19. 45 . Об отрывках из богослужебных древлеславянских книг XI, XII, XIII веков, болгарских и сербских//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Кн. 2. – С. 1–27. 46 . Об отрывках из древлеславянских рукописей XI и XII-XIII веков: С литогр. снимком. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с., л. факс. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 47 . Объяснение надписи Пятигорского креста//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. 48 . Объяснение об исследовании греческого Кондакария XII- XIII веков. Московской Синодальной библиотеки 437, сравнительно с древним славянским переводом и с снимками. – СПб., 1868. – 9 с. – Отт. из: Зап. Имп. Акад. наук. – 1868. – Т. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1272 . Разбор труда В.И. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка»//Зап. Имп. рус. географ, о-ва. – 1863. – Кн.1. 1273 . Святой Климент, епископ Римский: Патрологический опыт. – СПб.: Тип. Трея, 1852. – 31 с. 1274 . Священное Писание: Записки, составленные проф. С.-Петербургской Духовной семинарии Павлом Ивановичем Сав-ваитовым. – СПб., 1876. – 92 с. – Литогр. 1275 . Современное известие о делах под Москвою в сентябре 1611 года. – СПб., 1855. – 3 с. 1276 . Строгановские вклады в Сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них: С прил. соборной описи 1579 г. – СПб.: ОЛДП, 1866. – 120 с: ил. – (Памятники древней письменности и искусства. – Вып. 61). То же. – СПб.: Тип. Траншеля, 1886. – 119 с. – Без указания серии. 1277 . Три записки Иннокентия Таврического//Рус. архив. – 1867.– С. 1329–1341. 1278 . Чудный крест в Старой Руссе. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1873. – 6 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. –1877. -Т. 8, вып. 1. Издания, редакция 1279 . Акты Спасо-Каменского монастыря. 1545–1698 гг./Летопись занятий Археогр. комиссии. – Вып. 3. 1280 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 1–13. – СПб., 1868. 1281 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 14–24. – СПб., 1869. 1282 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 25–30. – СПб., 1883. 1283 . Временник, еже есть нарицается летописание князей земля русский, и како избрал Бог страну нашу на последнее время, и грады почаша бывати по местом, преже новгородская волость и потом киевская, и о поставлении Киева, како во имя назвася Кыев. – СПб., 1887. 1284 . Новгородские писцовые книги, изданные Археографическою комиссией.: Т. 1–6/Ред. – СПб.: Тип. Безобразова, 1859– 1862. 1285 . Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа на греческом и славянском языках. – 1861. 1286 . Путешествие Новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия/С предисл. и примеч. – СПб., 1872. – 188 стлб., 1 л. факс. 1287 . Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, с изложением учения Церкви о Ней, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ея, на основании Священного Писания, свидетельств св. Отцев и церковных преданий. – СПб.: Рус. на Афоне Пантелеймонов монастырь, 1869. – 304, 101 с, 15 л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение Писания о будущем пришествии на землю Илии пророка Лютер перетолковывал так, что Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя: и беспоповцы учат, что учение Писания о явлении пророков, обличающих антихриста, нужно понимать духовно... стр. 744: Одним словом, почти все важнейшие изречения Писания об антихристе Лютер понимает не буквально, толкует их аллегорически. Но совершенно также толкуют учение Писания об антихристе и русские беспоповцы... стр 745: Так как учение беспоповцев, об антихристе явилось полутора веками позже учения Лютера, явилось тогда, когда протестантская вера значительно распространилась в Западной России и протестантов было не мало в самой Москве, то не может быть сомнения в том, что беспоповцы основные начала своего учения об антихристе заимствовали у протестантов... Корми беспоповщинского учения об антихристе лежат в учении Лютера и других протестантских богословов, вообще в протестантском исповедании, откуда беспоповцы заимствовали основные начала и даже некоторые частности своего учения об антихристе». л) Беспоповцы, отвергая литургию и священство, содержат ересь Лютера: Кириллова, л. 263, об – 264 и 265: «Мартин, сын самого сатаны злоименитый Лютер... Священную литургию укорив, и похулив, и отверже... хиротонисанный, сиречь святительский руковозложенный чин, еже поставляти епископы, и попы, и диаконы, и иных церковных чиновников отрину, и в место совершенного, от простых мужей рукополагается им уставн... л. 265: «проклят да будет Лютер, и со всеми прилагающимися ему». м) Без попов вера окаянная: Макар. Минея, м. июнь, послание патр. Антония Цареградского (Моск. Син. библ. 181; Озерский 1. 145), л. 805 об: «рцете еретицы где хощете попа взяти себе. Аще глаголете не достоин есть патриарх, и недостойни суть митрополити. To по вашему ныне слову не единаго несть попа на земли... вам же где есть поставити попа по своей окаянней вере не прииде бо Христос второе вплотитися на землю. He сныдет ангел освятити вам попа. Аще бо вам ангел освятил погипа, то и тому не подобает веровати по апостолу Павлу рекшему: аще ангел вам благовестит паче проведаннаго еже приясте «проклят да будет». Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Августин Иппонский, блж. О Троице. Краснодар: Глагол, 2004. Аммон, св. Наставления//Творения древних отцов-подвижников/ред. А.И. Сидоров ; вступ., коммент., пер. А.И. Сидоров. М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 343–388. Василий Поляномерульский , прп. Предисловие, или предпутие, желающим читать книгу святого отца нашего Григория Синаита и не погрешать против заключенного в ней смысла//Трезвомыслие/ред. схиигум. Авраам (Рейдман) . В 2 т. Т. 1. Екатеринбург: Александро-Невский Ново-Тихвинский женский мон-рь, 2009. С. 310–322. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/послесл., коммент., пер. В. Вениаминов. М.: Канон, 1995. Григорий Синаит , прп. О безмолвии и двух образах молитвы, в 15 главах// Григорий Синаит , прп. Творения. М.: Новоспасский монастырь, 1999. С. 94–112. Димитрий Ростовский , свт. Богомысленное размышление о Пресвятых страстех Господа нашего Иисуса Христа// Димитрий Ростовский , свт. Сочинения. Т. 1. СПб.: Аксион эстин, 2009. С. 244–254. Евагрий Понтийский . Слово о духовном делании, или Монах// Евагрий Понтийский . Творения. Аскетические и богословские трактаты/вступ., коммент., пер. А.И. Сидорова . М.: Мартис, 1994. С. 76–93. Игнатий (Брянчанинов) , свт. О молитве Иисусовой, беседа старца с учеником//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни в молитве Иисусовой: в 2 т./ред. схиигум. Авраам (Рейдман) . Т. 1. Екатеринбург: Александро-Невский Ново-Тихвинский женский мон-рь, 2009. С. 5–116. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о молитве Иисусовой//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни в молитве Иисусовой: в 2 т./ред. схиигум. Авраам (Рейдман) . Т. 1. Екатеринбург: Александро-Невский Ново-Тихвинский женский мон-рь, 2009. С. 168–265. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Писания/пер. с лат. еп. Петра (Екатериновского). М.: Типо- Литогр. И. Ефимова, 1892. Иоанн Лествичник , прп. Подвижнические уроки//Добротолюбие: в 5 т./пер. свт. Феофана Затворника . Т. 2. М.: Сретенский мон-рь, 2010. С. 477–540.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010