опосредованно, благодаря английскому переводу статьи Н. Д. Успенского «Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII в.» (БТ. 1975. Сб. 13. С. 148-171), в которой резюмируется текст К. (см.: Там же. С. 157-160). Трагические события 1917-го и последующих годов не дали осуществиться другим исследовательским планам К., о содержании которых в настоящее время по причине гибели архива ученого можно судить лишь отчасти (см.: Пивоварова. 2004. С. 428). Свящ. Михаил Желтов Арх.: Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-89305, Д. П-66773; Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. Р-2377. Соч.: Литургика: Лекции И. А. Карабинова, 1905/6 уч. г. СПб., 1906. Литогр.; Лекции по литургике проф. И. А. Карабинова. СПб., 1907. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 4-го курса СПбДА в 1909/1910 уч. г. СПб., 1910. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1910/1911 уч. г. СПб., 1911. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1911/1912 уч. г. СПб., 1912. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 3-го курса СПбДА в 1914/1915 уч. г. СПб., 1915. Литогр.; Евхаристическая молитва (анафора): Опыт ист.-литург. анализа. СПб., 1908; Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. М., 2004р; К истории исправления Постной Триоди при патриархе Никоне//ХЧ. 1911. 5/6. С. 627-643; К истории Иерусалимского устава//Там же. 1912. 3. С. 360-382; 4. С. 483-494; [Рец. на кн.:] Кекелидзе К. С., прот. Иерусалимский канонарь VII в. Тифлис, 1911//Там же. 5. С. 646-651; Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Там же. 1915. 6. С. 737-753; 7/8. С. 953-964; Студийский типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужебного устава: (Речь на годич. акте СПбДА 8 марта 1915 г.)//Там же. 9. С. 1051-1062; Отзыв о труде прот. М. Лисицына: «Первоначальный славяно-русский типикон: Ист.-археол. исслед.». СПб., 1911//Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых имп. АН за 1912 г. Пг., 1916. С. 312-368; «Наместная» икона древнего Киево-Печерского мон-ря//Сообщ. ГАИМК. 1927. Т. 5. С. 102-113; Полузабытый опыт реставрации древнерус. икон//ИзвГАИМК. 1929. Вып. 2. С. 328-329; «Тураев как литургист»: Слово, произ. 31 авг. 1920 г. в сороковой день по кончине Б. А. Тураева//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2(8). С. 376-385. Ист.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1906/7 уч. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 257; То же, за 1909/10 уч. г. 1910. С. 35; [О выдвижении соч. И. А. Карабинова… «Постная Триодь» на премию митр. Григория]//Там же, за 1910/11 уч. г. 1911. С. 171-175; Именной список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий... на 1917 г. Пг., 1917. С. 8; «Дело» митр. Вениамина: (Петроград, 1922 г.). М., 1991. С. 12, 39, 87; Собор, 1918. Деяния. 1994. Т. 1. С. 72; СПб мартиролог. 1999. С. 56; 2002 2. С. 120; Ленингр. мартиролог. Т. 5. С. 86.

http://pravenc.ru/text/1470375.html

г. СПб., 1906. Литогр.; Лекции по литургике проф. И. А. Карабинова. СПб., 1907. Литогр. Евхаристическая молитва (анафора): Опыт ист.-литург. анализа. СПб., 1908. Лекции по литургике, чит. студентам 4-го курса СПбДА в 1909/1910 уч. г. СПб., 1910. Литогр. « Постная триодь . Исторический обзор ее плана, состава редакции и славянских переводов» (магистерское сочинение, СПб. 1910) Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1910/1911 уч. г. СПб., 1911. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам СПбДА в 1911/1912 уч. г. СПб., 1912. Литогр.; Лекции по литургике, чит. студентам 3-го курса СПбДА в 1914/1915 уч. г. СПб., 1915. Литогр.; Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910. М., 2004р; К истории исправления Постной Триоди при патриархе Никоне//ХЧ. 1911. 5/6. С. 627-643 К истории Иерусалимского устава//Там же. 1912. 3. С. 360-382; 4. С. 483-494. [Рец. на кн.:] Кекелидзе К. С., прот. Иерусалимский канонарь VII в. Тифлис, 1911//Там же. 5. С. 646-651; Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Там же. 1915. 6. С. 737-753; 7/8. С. 953-964 Студийский типик в связи с вопросом о реформе нашего богослужебного устава: (Речь на годич. акте СПбДА 8 марта 1915 г.)//Там же. 9. С. 1051-1062; Отзыв о труде прот. М. Лисицына: «Первоначальный славяно-русский типикон: Ист.-археол. исслед.». СПб., 1911//Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых имп. АН за 1912 г. Пг., 1916. С. 312-368 «Наместная» икона древнего Киево-Печерского монастыря//Сообщ. ГАИМК. 1927. Т. 5. С. 102-113. Полузабытый опыт реставрации древнерусских икон//ИзвГАИМК. 1929. Вып. 2. С. 328-329; «Тураев как литургист»: Слово, произ. 31 авг. 1920 г. в сороковой день по кончине Б. А. Тураева//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2(8). С. 376-385. Архив УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д.П-89305. Архив УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д.П-66773. Архив УФСБ по Тюменской обл. Д.Р-2377. Покровский Н.В. [Отзыв] о соч. Карабинова И. «Постная Триодь: ее состав и происхождение»//Журналы заседаний Совета СПбДА за 1902/3 уч.г.

http://drevo-info.ru/articles/13676750.h...

М. Г. Андриадзе В Сербии до наст. времени не существует специализированного духовно-музыкального изд-ва, но со 2-й пол. XIX в. нотированные церковные песнопения печаются в ряде изд-в. Первое известное печатное издание серб. церковной музыки вышло в Вене - это «Православно црквено у србског народа» К. Станковича в 3 книгах (1862-1864), содержащее песнопения литургии св. Иоанна Златоуста, тропари и кондаки праздников. В 1887 г. в г. Нови-Сад Т. Остоич издал сборник для смешанного хора «Старо карловачко njehuje у cpnckoj ucmoчhoj npabocлabhoj цркви, као што nojy ученици Српске велике ruмhaзuje у Новом Саду сваке и празника на Св. лumypruju». Второе, дополненное издание этого сборника вышло в 1896 г. под названием «Православно срспско црквено njehuje по старом карловачком начину», в 1902 г. он был переиздан еще раз (партия сопрано). Остоичем были также подготовлены издания «Православно српско народно црквено для 4 муж. голосов (1892. Св. 1) и «Мала kamabacuja: Одговори и црквене песме, koje се nojy на npaзhuчhoj и служби, на и на опелу» для 2 детских голосов (1893). В Нови-Саде издавались также сборники, составленные студентами Карловацкой семинарии: «Црквено велико njehuje» П. Костича и Е. Петровича (литогр.; типография А. Фукса, 1889), «Црквено njehuje: Празничне стихире и beлuчahuja» для 1 голоса С. Морара (1891). В 1908 г. вышел «Нотни зборник црквених песама» Й. Живковича для 4-голосного муж. хора в 4 частях (Део 1: Опште nojahje; Део 2: Muhejcko nojahje; Део 3: Великопостно nojahje; Део 4: Пентикостарско nojahje. Лumypruja). Свящ. Ненад Барачки в Нови-Саде выпустил «Нотни зборник српског народног црквеног по карловачком напеву» (1923), «Свети и Велики Петак: и nobeчepje са каноном на плач Матере Бoжje» (1925), «Рождество Христово или православно народно српско црквено (1926) и «Bockpecehuje Христово, или Ускрс» (1935). Др. центром издания церковной музыки является Белград. Здесь были опубликованы сборники: Станковича - «Српско црквено карловачко nojahьe» (Св. 1: Блажена 1-8 гласа. 1922; изд. Сербской Академии наук и искусств); С. Мокраняца «Српско народно црквено 1: Осмогласник» (Гос. типография «Королевская Сербия», 1908, 19222), «Српско народно црквено - Страно njehuje» (литогр.; 1914, 1920) и «Православно српско народно црквено Опште под. редакцией К. Манойловича (Гос. типография «Королевская Югославия», 1935); И. Байича «Сербска православна црквена nojahka» (Б. г. 2 св.); Б. Йоксимовича «Осмогласник и неке пригодне црквене песме» по напеву прот. Михаила Миличевича, инспектора Мин-ва по делам религий (1924); В. Джорджевича «Лumypruja или празнична кад се nebajy «Блажени»» на 2 голоса, для муж. хора (1927).

http://pravenc.ru/text/293876.html

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 уч.году.СПб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1883. Кн. 9. С. 127-168; История древней философии: Лекции, чит. на Высших жен. курсах в 1884-1885 г. М., 1885. Литогр.; Положительные задачи философии. М., 1886, 2010р. Ч. 1: Область умозрительных вопросов; 1891. Ч. 2: Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности; Вопрос о свободе воли//Тр. Моск. психологического об-ва. 1889. Вып. 3. С. 97-194 (отд. изд.: М., 1889); Положение этической задачи в совр. философии//ВФиП. 1890. Кн. 2. С. 61-72; Критика эмпирических начал нравственности//Там же. Кн. 3. С. 64-104; Нравственное учение Канта//Там же. Кн. 4. С. 65-82; Теоретические основы сознательной нравственной жизни//Там же. Кн. 5. С. 34-83; Новый психофизиологический закон г. Введенского: Заметка по поводу его «Вторичного вызова на спор о законе одушевления»//Там же. 1893. Кн. 19. С. 60-81; Параллелистическая теория душевной жизни//Там же. 1895. Кн. 28. С. 358-389; Явление и сущность в жизни сознания//Там же. Кн. 30. С. 619-652; История древней философии: Лекции, чит. в Имп. моск. ун-те в 1895-1896 г. М., 1896. Литогр.; То же, в 1897-1898 г. М., 1898. Литогр.; То же, в 1900-1901 г. М., 1901. Литогр.; Понятие о душе по данным внутреннего опыта//ВФиП. 1896. Кн. 32. С. 264-298; Декарт как основатель нового филос. и науч. миросозерцания//Там же. Кн. 34. С. 609-642; Спиритуализм как психологическая гипотеза//Там же. 1897. Кн. 38. С. 486-534; Вопрос о реальном единстве сознания//Там же. 1899. Кн. 49. С. 600-623; Кн. 50. С. 861-880; К вопросу о бессознательной душевной жизни//Там же. 1900. Кн. 54. С. 741-757; Философское миросозерцание В. С. Соловьёва//Там же. 1901. Кн. 56. С. 45-91; История новой философии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та. М., 1902; Метод самонаблюдения в психологии//ВФиП. 1902. Кн. 62. С. 1031-1090; Психология: Лекции, 1901-1902 акад. г. М., 1902. Литогр.; Курс психологии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та и на Высших жен. курсах в 1903-1904 акад. г. М., 1903. Литогр.; Научное мировоззрение и философия: По поводу ст.

http://pravenc.ru/text/2110724.html

Соч.: Египетские иудеи//ХЧ. 1870. Ч. 2. 7. С. 121-163; 9. С. 398-461 (отд. отт.: СПб., 1870); Критический обзор последнего периода германской философии//ХЧ. 1873. Ч. 1. 1. С. 70-132; 2. С. 240-308; 3. С. 525-557; 4. С. 658-737; Ч. 2. 5. С. 71-114; 6. С. 210-258 (отд. изд: СПб., 1873); Обзор философских учений. СПб., 1874. Литогр.; К вопросу о позитивизме//ПО. 1875. Т. 3. 10. С. 345-375 (отд. отт.: [М.], 1875); Аполлоний Тианский//ЖМНП. 1876. Ч. 188. 11. Отд. 2. С. 30-98; Явление и действительность//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 659-704; Борьба против силлогизма в новой философии//ПО. 1880. Т. 1. 2. С. 272-309 (отд. отт.: М., 1880); Классификация выводов. СПб., 1880; История древней философии: Лекции. СПб., 1882-1883. Литогр.; История философии: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Логика: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Лекции по психологии. СПб., 1886-1887. Литогр.; Учебники логики М. М. Троицкого//ЖМНП. 1889. Ч. 263. 6. Отд. 2. С. 453-492; Бесконечное Анаксимандра//Там же. 1890. Ч. 268. Отд. 2. 4. С. 314-378; Ч. 269. 5. С. 74-119; 6. С. 223-263 (отд. отт.: СПб., 1890); Лекции по истории древней философии. СПб., 1893. Литогр.; [Рец. на кн.:] Идеализм и реализм: Ист.-крит. обозрение П. Линицкого. Х., 1888//ХЧ. 1892. Ч. 2. N 11/12. С. 645-677 (отд. отт.: СПб., 1892); Об истинах самоочевидных//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 2. Отд. 2. С. 295-354; Ч. 286. 4. С. 450-498; Ч. 288. 8. С. 431-516 (отд. отт. СПб., 1893. Вып. 1); По поводу ст. проф. А. И. Введенского «О Канте действительном и воображаемом»//ВФиП. 1895. Кн. 26. С. 20-46; Кн. 27. С. 242-273; Кн. 28. С. 314-360; По поводу полемики проф. Введенского против моей книги «Об истинах самоочевидных»//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 243-290; Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях//ЖМНП. 1897. Ч. 309. 2. Отд. 2. С. 292-340 (отд. отт. СПб., 1897); [Рец. на кн.:] Козловский Ф. Учебник логики. К., 1894. Ч. 1-2//ЖМНП. 1897. Ч. 311. 6. Отд. 2. С. 469-479; Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных. Пг., 1914; Избр. труды рус. логиков XIX в.: Сб./Сост., послесл.: Н. И. Кондаков. М., 1956. С. 3-177.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

не тактирует, на практике подтверждая преимущество естественной для рус. традиции ритмической системы. Муз. соч.: Псалмы Давида, положенные на музыку А. Львовым. СПб., 1834 [Пс 5, 51, 54]; СПб., печатня М. Аниковича: Херувимская песнь//Собр. 3-гол. и 4-гол. духовных песней, относящихся к литургии, употребляемых при Высочайшем дворе. 1840. Т. 1. 3; Херувимская песнь и «Отче наш»: Для 4 гол., «Господи, во свете лица Твоего пойдем»: Причастен на Преображение Господне; «Благословен грядый во имя Господне»: На 2 хора, «Глаголы моя внуши, Господи» из 5-го псалма: Концерт: Для 4-гол. хора, «Возлюблю Тя, Господи»: Из 17-го псалма: Концерт, «Вечери Твоея Тайныя»: Вместо херувимской песни и во время причащения в Великий четверток. пол. 40-х гг. XIX в.]; СПб., литогр. Ф. Гаазе/литогр. П. Резелиуса: Херувимская песнь, «Достойно есть», «Отче наш», «Вечери Твоея тайныя»//Партитурное собрание 4-голосных и 3-голосных мелких духовных песней, с переложением для ф.-п., употребляемых на литургии и др. церковных службах при Высочайшем дворе. 1845. Кн. 1. 11, 15, 19; Кн. 2. 10; СПб., литогр. А. Ершова: Пение и порядок при нек-рых церк. службах на особенные случаи. 1847. 6–13; Духовно-муз. соч.: Для смеш. хора. 1847–1849. 1–33; То же. 1–44; Духовные соч.: Для смеш. хора. 1–38; Собрание церковно-муз. соч. разн. авторов [без указ. авт.— Л.]/Перелож. для жен. Голосов А. Ф. Львова. СПб., 1851. Кн. 1. 1–26; Кн. 2. 1–24; без указ. издателя: То же. СПб., 1864. Кн. 3: 1–5; Кн. 4: 1–13; изд. А. Б. Гутхейля: Полн. собр. Духовно=муз. соч.: Для смеш. хора. 1–8: Песни из всенощной: «Благослови душе моя Господа» греч. напева [соч. 1849], «Хвалите имя Господне» греч. Напева и «Взбранной воеводе» 1 киев. напева изд. 1847], «Взбранной воеводе» 2, «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «Слава в вышних Богу» [стихира на Рождество Христово, перелож., 1-е изд. 1855], «Архангельский глас» трио [соч. 1861], 9–20: Песни из Св. Литургии: Херувимская песнь 1 ярославского напева изд. 1839], Херувимская песнь 2 [соч. 1857], «Милость мира» изд.

http://pravenc.ru/text/2110949.html

Заведующий хозяйством А. Филиппов написал на документе: «Согласно просьбы Чемоданова я, заведующий, могу отпустить только на три недели». После этого последовала приписка священника Павла Флоренского : «Доримедонт Ефимович Чемоданов является служителем музея и, не получая на деле ни жалованья, ни пайка, хотя и трудится при музее четыре месяца, нуждается действительно в отдыхе и отъезде для хотя бы временного поправления своего здоровья деревенской пищей. Несмотря на нужность его при музее, считаю долгом справедливости предоставить ему отпуск хотя бы на четыре (4) недели. Обязанности его может за это время исполнять Игнатий Малютин, который уже замещал Чемоданова во время отъездов последнего и заслуживает доверия. За председателя П. Флоренский . 1920.III.24». После этого комиссар Лавры А. С. Кочаровская дала резолюцию: «Предоставить отпуск на 3 недели» 50 . 25 марта 1920 г. в Комиссию по охране Лавры поступило заявление служащих охраны Лавры из монашествующих с просьбой зачислить их в штат охраны по Лавре, согласно предыдущим решениям Комиссии по охране Лавры, конфликтной комиссии и выработанной ею ведомости, признав право на вознаграждение за труд с 1 января 1920 г. На этом Документе священник Павел Флоренский написал: «Ходатайство служащих по охране комиссии считаю основательным и подлежащим удовлетворению. За председателя комиссии Флоренский. 1920.Ш (марта) 30-го дня». Комиссар Лавры А. С. Кочаровская наложила резолюцию: «Ходатайство нахожу возможным удовлетворить, сообразуясь с дальнейшим распределением работ в Лавре». Решение это, однако, не было тогда выполнено, и только 1 мая 1920 г. временно исполнявший должность комиссара Лавры П. Киселис снова писал: «Немедленно зачислить в штат с установлением вознаграждения по ставкам профсоюза» 51 . Глава 3. Подготовка и осуществление декрета СНК «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры» 20 апреля 1920 г. Постановление президиума Московского губисполкома от 26 марта 1920 г. оказалось не только трудновыполнимым по п. 1 («мощи перевести в московский музей»), но и по п. 2 вступило в противоречие с инструкцией от 27 января 1920 г. о порядке передачи хозяйственного инвентаря Троице-Сергиевой лавры. Постановление от 26 марта 1920 г. лишало Отдел по делам музеев действенного контроля за передачей имущества, в то время как, согласно инструкции от 27 января 1920 г., хозяйственная комиссия должна была вести работу «под надзором и руководством комиссара Лавры», назначаемого Всероссийской коллегией 52 . В постановлении от 26 марта 1920 г. ничего не говорилось о создании музея Троице-Сергиевой лавры, кроме того для выполнения постановления были назначены явно нереальные сроки. Эти противоречия проявились уже на 1-м заседании Комиссии по распределению имущества и помещений Лавры. «Протокол 1 заседания Комиссии по распределению имущества и помещений Лавры от 30 марта 1920 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В начале осени 1920 г. Свиклин обратился в партийную ячейку ВЧК/МЧК с «заявлением», содержавшим просьбу разобраться в обстоятельствах его увольнения из числа сотрудников РТЧК Центра. Из протокольной записи заседания бюро ячейки ВЧК и МЧК от 9 сентября 1920 г. явствует, что Свиклину, отстраненному от работы в РТЧК Центра, была предоставлена возможность получить назначение в Воронежский железнодорожный трибунал, однако он от предложения отказался, сославшись на особую позицию, которую он занимает в вопросе о смертной казни. Вариант с продолжением службы на территории Киева был отвергнут Свиклиным из-за его нежелания покидать пределы Москвы. Члены бюро ячейки оставили жалобу Свиклина без удовлетворения, оговорившись, что увольнение из РТЧК Центра «ничуть не означает, что он не может поступать в другие ЧК» В конечном итоге, 23 сентября 1920 г. Свиклин получил должность инструктора РТЧК Южно-Донецкой железной дороги. Весной 1920 г. в составе СО ВЧК наконец-то появился сотрудник, которого можно было бы назвать специалистом в церковных делах. Им стал В. В. Фортунатов 13 мая 1920 г. он был зачислен на должность уполномоченного [по духовенству] СО ВЧК («приказ по ВЧК» 94 § 5 от 14 мая 1920 г.) С сентября 1920 г. началась очередная трансформация центрального аппарата ВЧК. «Процесс реорганизации» происходил «довольно болезненно и занял долгий период времени с 14 сент[ября] 1920 г.по февраль 1921 года» В структуре СО вновь появилась Оперчасть, и с октября 1920 г. (не позднее) Секретный отдел снова переименовали в Секретно-оперативный Приказом Управления делами (УД) ВЧК 232 от 14 октября 1920 г. (§ 1) были объявлены штаты СОО ВЧК, включавшие в себя (кроме Оперчасти), Бюро печати, Агентурное отделение, Осведомительное отделение, Следственную часть и «Специальное отделение» (уполномоченных спецотделения 1; сотрудников для поручений 4), с оговоркой, что «штаты заполняются по мере действительной надобности» 2 ноября 1920 г. руководство отдало распоряжение (приказ УД ВЧК 251, § 2) Следственную часть СОО расформировать, а следователей распределить по соответствующим уполномоченным

http://sedmitza.ru/lib/text/8414421/

Золотарев в своем мемуаре «Об одном вопросе о наименьших величинах» (литогр. 1868 г.; экземпляр сохранился в библиотеке проф. Поссе) решает задачу более общую, полагая σ равным какому бы то ни было данному числу, и приводит решение задачи к теории эллиптических функций. Работа, написанная юношею, только что сошедшим со студенческой скамьи, свидетельствует одинаково и о таланте автора, и о его глубоких познаниях в теории эллиптических функций. Она послужила З. в качестве диссертации pro venia legendi, и в 1868 г. он после публичной ее защиты был допущен к чтению лекций в университете. Преподавательская деятельность З. в Петроградском университете (в качестве приват-доцента (с 1868 до 1874 г.), штатного доцента (с 1874 до 1876 г.) и экстраординарного профессора продолжалась десять лет. С 1868 до 1873 г. З., кроме курса дифференциального исчисления для естественников, читал теорию круговых и эллиптических функций для математиков. Пишущий эти строки внимательно слушал лекции по теории эллиптических функций, читанные З. в 1872–73 гг. В то время как мемуар 1868 г. свидетельствовал об основательных познаниях З. в теории эллиптических функций в форме, данной Якоби, лекции 1872–73 гг. излагали теорию эллиптических функций, как частный случай общей теории абелевых функций, данной Вейерштрассом в его знаменитых мемуарах, т. е. вводили эллиптические функции, как частное от степенных строк A1, имеющих значение для всей области комплексной переменной. Начиная с 1873 г., на З. было возложено преподавание интегрального исчисления, и наконец в последний год своей преподавательской деятельности и жизни З. прочел курс введения в анализ (литогр. экз. сохранился у проф. Поссе). Курс этот представляет многие интересные особенности: подчеркнут основной характер понятий о целом положительном числе, о величине и отношении между величинами, с другой стороны – обращено внимание на условность законов действий. Подробно развита теория отношений по Евклиду, и несоизмеримое число прежде всего определяется, как отношение между несоизмеримыми величинами. С особенною точностью и подробностью излагается распространение теории функций показательной и логарифмической, тригонометрических и круговых на мнимые аргументы. В последние годы З. вел в университете также практические упражнения по интегральному исчислению, и эти занятия, благодаря внимательному отношению к студентам и интересу задач, имели весьма благотворное влияние на их участников, как об этом с благодарностью вспоминает академик А. А. Марков. Кроме университета, З. преподавал также в Строительном училище и в институте инженеров Путей Сообщения. В последнем с 1869 г. до самой смерти он читал курс аналитической механики; следом этого преподавания остался литографированный курс лекций (издание В. С. Гольденвейзера. СПб., 1876–77).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010