Т. 1. Изд. 3-е. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1895. – 638, II с.; Т. 2. – М.: Типолит. Ефимова. 1884 – 810 с.; Т. 3. – М.: Типо-лит. Ефимова. 1888 – 486 с.; Т. 4. – М.: Типо-лит. Ефимова. 1889 – 653 с.; Т. 5. – М.: Типо-лит. Ефимова. 1890 – 521 с. 3 . Древний Патерик, изложенный по главам, перевод с греческого. Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М. Типо-литография И. Ефимова. 1899. С. 428, II. 4 . Климент (Капалин Г. М.), митрополит Калужский и Боровский. Святитель Феофан Затворник о молитве Иисусовой по материалам его переписки периода пребывания в Вышенской пустыни//Труды по русской патрологии. Вып. 4. Калуга, 2019. С. 5–11. 5 . Климент, митрополит Калужский и Боровский (Г. М. Капалин). Выбор духовного пути (по святителю Феофану Затворнику )//Богословско-исторический сборник. Калужская духовная семинария. Калуга, 2014. 6. – С. 3–10. 6 . Митерикон: Собр. наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре/Пер. с греч. Епископа Феофана. – М., 1891. – 199 с. 7 . Невидимая брань. Перевод с греческого епископа Феофана. М. Типо-литография И. Ефимова. 1912. С. 296, IV. 8 . Слова преподобного Симеона Нового Богослова . В переводе на русский язык епископа Феофана. М. Университетская типография. 1882. Вып. I, с. 453, VI; Вып. II, с. 550, VI. 9 . Феофан, епископ. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. СПб., Типо-литография М. П. Фроловой. 1901. С. 367, II. 10 . Феофан, епископ. Начертание христианского нравоучения» М., Типо-литогр. И. Ефимова. 1895. С. 330. 11 . Феофан, епископ. Письма о духовной жизни. М. Типолитография И. Ефимова. 1897, с. 253, II. 12 . Феофан, епископ. Письма о христианской жизни. Изд. 3-е. М, Типо-лит. И. Ефимова, 1908. – 268, II с. 13 . Феофан, епископ. Путь ко спасению. (Краткий очерк аскетики). Третья часть. Начертание христианского нравоучения. М., Типо-Литогр. И. Ефимова. 1908. С. 346, VIII, II. 14 . Феофан, епископ. Слова к владимирской пастве преосвященного Феофана. – Владимир: тип. Губернского. правления, 1869. – VIII, 684 с. 15 . Феофан, епископ. Слова к тамбовской пастве Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого в 1859 и 1860 годах.СПб.: тип. Штаба воен.-учеб. заведений, 1861. – 326 с. 16 . Феофан, епископ. Слова Санкт-Петербургской духовной академии ректора архимандрита Феофана. – СПб., 1859. – 327 с. 17 . Феофан, епископ. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Изд. 6-е. М., 1914. 280 (VII) c. 18 . Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Минск, 2006. 608 с. 1 То есть в неразлучном соединении с Богом умом и сердцем, в особенности это происходит в молитве. Читать далее Источник: Климент (Г.М. Капалин), митрополит Калужский и Боровский. Учение святителя Феофана Затворника о христианском подвиге//Труды по русской патрологии (Научный журнал Калужской духовной семинарии). 2022. 3 (15). С. 9–37. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

397 . Историческое призвание западно-русского православного духовенства. – [Вильно]: Тип. Блюмовича, Ценз.. 1863. – 16 с. – Отт. из: Лит. епарх. ведомости. – 1863. – 1. – С. 22–32; 2. – С. 63–68. 398 . История воссоединения западно-русских униатов старых времен. – СПб.: Тип. Второго отд-ния Собств. е.и.в. канцелярии, 1873. -XII, 400 с. – Библиогр. в примеч. 399 . История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. – СПб.: Тип. Суворина, 1884. – XVI, 603 с. – Библиогр. в примеч. То же. – 2-е изд. – СПб.: Синод, тип., 1893. – XLVI, 593 с. – В содерж.: Памяти Михаила Осиповича Кояловича: Речь, произнесенная проф. И.С. Пальмовым в торжественном общем собрании Славянского благотворительного общества 1 дек. 1891 г. – С. XI- XXXVI. То же. – 3-е изд., без перемен. – СПб.: Тип. Суворина, 1901. 400 . К предстоящему пятидесятилетию воссоединения западно-русских униатов, 1839 г. – [СПб.]: Тип. Деп. уделов. Ценз. 1889. – 49 с. – Из: Церков. вестник. – 1889. – 9–13. 401 . Конспект лекций по русской гражданской истории, читанных студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1888/89 учеб, году заслуженным ординарным профессором М.О. Кояло-вичем: Время Uoahha IV . – СПб.: Лит. Гробовой, Ценз. 1889. – 52 с. То же. – В 1890/91 учеб. году. – [СПб.]: Лит. Фомина, 1891. – 40 с. – Загл. 1891 г. незначит. изменено. 402 . Конспект по русской гражданской истории: [Лекции, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии] – [СПб., 1881]. – 40 с. – Литогр. 403 . Конспект по русской гражданской истории, 1886/87 учеб, год: [Времена Михаила Федоровича (1613–1645гг.)]. – [СПб.]: Лит. Яздовского, Ценз. 1887. – 25 с. 404 . Конспект по русской гражданской истории, 1884/85 учеб, год.: [Лекции, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии] – [СПб.]: Типо-лит. Яздовского, Ценз. 1885. – 12 с. – Литогр. 405 . Конспект по русской гражданской истории: [Литература русской истории]: Татищев, Карамзин, Погодин, Соловьев, Бестужев-Рюмин, Аксаков, Хомяков, Гильфердинг, Беляев. – [СПб., 1882]. – 31с. – Авт. указ, в сигнатуре. – Литогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

586 . Лекции по истории Русской Церкви. – [СПб., 1897]. – 416 с. – Литогр. -Авт. установлен по каталогу Рос. нац. б-ки. 587 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии профессором протоиереем П.Ф. Николаевским в 1890/91 году. – [СПб., 1891]. – 240с. – Литогр. 588 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии (III и IV курсов) в 1895/96 учеб, году профессором протоиереем Николаевским. – [СПб., 1896]. – 559 с. – Литогр. 589 . Материалы к истории трехлетнего заключения православного епископа Виктора Садковского в польских тюрьмах. – СПб.. 1892. – 37 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1892. 590 . Новые данные для истории грамоты Константинопольского патриарха Паисия к московскому патриарху Никону . – [СПб.]: Тип. Елеонского, – 16 с. – Из: Христиан, чтение. – 1881. 11–12. 591 . Обстоятельства и причины удаления патриарха Никона с престола. – СПб.: Тип. Елеонского, 1883. – 27 с. – Отт. извлеч. из: Христиан, чтение. – 1883. 592 . Памяти первого русского книгопечатника диакона Ивана Федорова. – [М.]: Тип. Деп. уделов, – 10 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1883. – 48. 593 . Патриаршая область и русские епархии в XVII веке. – СПб.: Тип. Елеонского, 1888. – 42 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1888. – 1–2. 594 . Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа. – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 52 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 595 . Русская проповедь в XV и XVI веках. – СПб.: Печатня Головина, 1868. – 177 с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. 596 . Русская Церковь в царствование в Бозе почившего государя императора Александра III. – СПб: Тип. Упр. уделов, 1894. – 73 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1894. – 47–52. 597 . Сергей Белокуров . Арсений Суханов : Рец. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1895. – 8 с. – Отд. отт. из: Отчет о двадцать шестом присуждении наград графа Уварова... 598 . Слово в день тысячелетия блаженной кончины святого Ме-фодия, архиепископа Моравского, просветителя славян, 6 апреля 1885 года, составленное профессором С.-Петербургской Духовной Академии протоиереем Павлом Николаевским . – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1885. – 8 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1885. – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19. Греческий язык Библии – особенно в Новом Завете, по современному состоянию науки. СПб., 1902, 34 с. Отт. из: ХЧ, 1902. 20. Греческий язык Нового Завета в свете современного языкознания. Пг., 1915, 36 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 21. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению//ХЧ, 1916, март, с. 339–360; апр., с. 434–456. То же: София, 1935, 127 с. 22. Евангелие и Евангелия//ВР, 1896, 7, с. 417–424. То же: Харьков, 1896. 23. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. София, 1932, 160 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 24. Замечания о 1-м Послании св. апостола Иоанна Богослова//ХЧ, 1904, июнь, с. 857–877. 25. Из лекций по Священному Писанию Нового Завета, читанных студентам СПбДА в 1896–1897 уч. году. СПб., 1897, 493 с. 26. Искупление и Искупитель (по Евр., гл. 2). Пг., 1917, 100 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 27. Историческое положение и значение личности Феодорита , епископа Киррского: речь и библиографический указатель новейшей литературы о блаженном Феодорите. СПб., 1911, 30 с. 28. К вопросу о пасхальной вечере Христовой//ХЧ, 1897, март, с. 508– 511. 29. К вопросу о пасхальной вечере Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства: по поводу исследования проф. Д. А. Хвольсона//ХЧ, 1893, июль–авг., с. 84–121; сент.–окт., с. 289–320. То же: СПб., 1893, 70 с. 30. Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31. Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: • в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; – в 1902 году. СПб., 1902. – в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32. Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: – в 1891–1892 уч. году. СПб., 1892, 365 с. – в 1892–1893 уч. году. СПб., 1892, 432 с., литогр. – в 1893–1894 уч. году. СПб., 1893, 530+VI с., литогр. – в 1894–1895 уч. году. СПб., 1895, 415, XVI с., литогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

22 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 23 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 24 Красное знамя. 1920. 71, 31 марта. 25 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 111–112 об.). 26 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 27 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 29, 30, 31 марта 1920 г. (Там же, л. 111–112 об.). 28 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 15 марта 1920 г. (Там же, л. 91–94 об.). 29 «Неожиданно и к великому негодованию народа приехал Иоанн (Поммер.— М. К.). Что сей сон означает?.. Подробностей пока не знаем… Иоанн, оказывается, прибыл для допроса и, вероятно, разделит участь своих “подчиненных”: ему не до управления» (Из письма Путяты высокопоставленному сотруднику ВЧК в Москву, без даты, апрель 1920 г. (Там же, л. 113–113 об.)). 30 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 14 мая 1920 г. (Там же, л. 86–86 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. В левом верхнем углу от руки: «Б. Лубянка, д. 13. Коменданту ВЧК. Прошу позвонить тов[арищу] Лацису, к нему приехали из Пензы по делу архиеп[ископа] Владимира делегатки Спешнева и Попова пускай он их примет и выслушает. Кстати, они передадут ему письма, мне писанные. Уполном[оченный] по управ[лению] ж. д… (далее неразборчиво — М. К.) сообщ. РТЧК Центра Свиклин 28/V 20 г.». 31 Письмо Путяты А. Р. Свиклину, 21 мая 1920 г. (Там же, л. 103–104 об.). Часть текста уходит в сшивку и поэтому не читается. 32 Вскоре «должен, по словам Пугула, решиться и этот самый “рогатый” вопрос на предстоящем в июне съезде заведующих отделами юстиции» (Там же, л. 103–104 об.). «Резолюция III-ro Всероссийского Съезда деятелей советской юстиции, 25-го июня 1920 г., по докладу товарища Красикова “об отделении церкви от государства”… 2. По отношению к епархиальным советам и центрам церковного управления необходима выдержанная политика, направленная к лишению их всех остатков власти над гражданами, а также и фактической возможности выкачивать через хозяйственный свой аппарат огромные средства и суммы, предназначенные на организацию централизованной старой церковной машины, являющейся остатком царской правительственной организации» (Революция и церковь. 1920. 6–8. С. 117).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

... 1899/900 акад. г: LVIII и LIX курсов. – СПб.: Лит. Курочкина, 767 . Лекции по истории и обличению раскола. – СПб.: Лит. Богданова, – 243 с. 768 . Лекции по истории и обличению русского раскола: Читано проф. П. С. Смирновым студентам IV курса С.-Петербургской Духовной Академии в 1911–1912 учеб. году. – СПб.: Изд. студент Зиновий Хаинский, 1912. – 379 с. – Литогр. 769 . Лекции по истории и обличению русского раскола: Читано проф. П. С. Смирновым студентам IV-ro курса Петроградской Духовной Академии в 1915–1916 учеб. году. – Пг.: Тип. Юделевич, 1916. – 192с. – Литогр. 770 . Литература истории и обличения старообрядского раскола в XIX столетии//Христиан, чтение. – 1901. – 1,4, 10. 771 . Меры гражданской власти против раскола и духовные действия к ослаблению его со времени имп. Николая Павловича до наших дней//Миссион. сб. – 1893. – 3 и 6; 1894. – 1–2. 772 . Миссионер Св. Синода иеромонах Арсений в Рязанской губернии/Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 7. 773 . Неизданное противораскольническое сочинение XVII века «Брозда духовная»//Христиан, чтение. – 1900. – 7, 8. 774 . О бегстве от антихриста: Общая характеристика современной беспоповщины. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 52 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903. 775 . О перстосложении для крестного знамения//Миссион. сб.– 1. 776 . О перстосложении для крестного знамения и благословения с историей полемики о перстосложении в первое время существования раскола и обзором полемической православной и раскольнической литературы XVIII и XIX столетий. – СПб.: Тип. Меркушева, 1904. – 129 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1904. 777 . О числе просфор на проскомидии//Миссион. сб. – 778 . Обзор сочинений, в которых содержится обличение лжеучения современного апологета раскола Онисима Швецова//Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 13, 19 и 21. 779 . Отзыв о сочинении Н.В. Лысогорского «Московский митрополит Платон Левшин как противораскольничий деятель». С 6-ю рис. Ростов-на-Дону, 1905. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1910. – 13 с. – Отт. из: Отчет о пятидесятом присуждении наград графа Уварова... – [СПб.. 1908]. -С. 169–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Слово на вечерни Светлого Христова Воскресения/Архимандрит Михаил [Грибановский]//Церковный вестник. 1888. 18. С. 362–363. 7. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Вып. I. Истина бытия Божия/Иеромонах Михаил. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и К°, 1888. – V, 174 с. 8. Речь, произнесенная исправляющим] должность инспектора С.-Петербургской духовной академии иеромонахом Михаилом перед защитой диссертации [ " Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью». (Выпуск первый. Истина бытия Божия. СПб., 1888)] на степень магистра богословия 3 апреля текущего года//Христианское чтение. 1888. Т. 1, 5/6. С. 727–731. 9. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных в С.-Петербургской духовной академии в 1887–8 учебном году. – [СПб.:] Типолит. Яздовского, 1888. – 299 с. – Без указан, автора. 10. Еще о так называемом монашестве ученом/Л. И.//Церковный вестник. 1889. 40. С. 682–683; 41. С. 697–699. 11. Краткий конспект лекций по введению в круг богословских наук за 1888–89 учебный год/Архим. Михаил. – [СПб., 1889]. – 6 с. – Литогр. 12. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных студентам 1-го курса С.-Петербургской духовной академии в 1888–89 учебном году доцентом архимандритом Михаилом (Грибановским) . – СПб.: Лит. Гробовой, 1889. – 292 с. – Литогр. 13. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Церковные ведомости. 1894. 33. С. 1147–1148 (ч. неофиц.). 14. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского. – [СПб.: Синод, тип., 1894]. – 8 с. – Из журн. «Церковные ведомости», 1894. 15. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 645–648 (ч. неофиц.). 16. Путевой журнал преосвященного Михаила, епископа Прилукского, викария Полтавской епархии, при обозрении им церквей в июле месяце 1895 года, с резолюциями на оном преосвященнейшего Илариона, епископа Полтавского и Переяславского//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 19. С. 842–873 (ч. офиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Арх.: ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089; НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 31; РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59; Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Лит.: Иларион [Домрачев], схим. На горах Кавказа: Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1907, 19102. К., 19123. СПб., 19984; Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имяборцев: Разбор ст. «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока». Б. м., б. г. Литогр.; он же. Ответ на открытое письмо архим. Иеронима. Афон, 1912. Литогр.; он же. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913; он же. Афонский разгром; Церковное бессилие. СПб., он же. Истина о истине к предотвращению имеборства/Изд. иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. [Афон, 1913] ; он же. Кто виноват в афонском погроме//Новое время. 1913. 13422, 25 июля; он же. Письмо в редакцию//Там же. 13420, 23 июля; он же. По поводу именуемой грамоты патр. Иоакима//Моск. вед. 1913. 57, 9 марта; он же. Возвращение афонских иноков в Церковь//Утро России. 1914. 116, 22 мая; он же. Письмо в редакцию//Там же. 21, 22 мая; он же. Письмо в редакцию//Колокол. 1914. 2412, 18 мая; он же. Письмо в редакцию//Там же. 2414, 21 мая; он же. Правда об Афонских событиях//Голос Москвы. 1914. 6, 7 янв.; 21, 26 янв.; он же. Прошение в Правительствующий Синод (по поводу имябожнической ереси). СПб., 1914; он же. Введение к сочинению: «Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Иисуса Христа». Пг., 1916; он же. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем//МисОб. 1916. 9/10. С. 462-497; он же. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова//Там же. 5/6. С. 17-57; он же. И паки клевещет на ны ритор Тертилл//Колокол. 1916. 3086, 3 сент.; 3089, 6 сент.; он же. Моя мысль во Христе: О деятельности (энергии) Божества. Пг., 1916; он же. Наше понимание Божества и Божественной силы Имени Господня//МисОб.

http://pravenc.ru/text/389527.html

П. И. Чайковский отмечал самобытность пения в Киево-Печерской лавре: «Там поют на свой древний лад, с соблюдением тысячелетних традиций, без нот, и, следовательно, без претензии на концертность, но зато, что за самобытное, оригинальное и иногда величественно-прекрасное богослужебное пение!» ( Чайковский. 1966). В нач. XX в. юрисконсульт лавры проф. И. Н. Никодимов (наст. фам. Шумилин) писал: «Когда слушаешь эти распевы, то реально ощущаешь их мощь и величие. Они многогранны: в них чувствуются и беспредельность и раздолье украинских вольных степей, и грусть и тоска мятежной кающейся души, и величие религиозных настроений, и хоралы торжества победы духа над материей, и звуки народных песен. Все это слилось в одну стройную, подкупающую своей художественной простотой, строгой гармонией и величием прекрасную мелодию» ( Никодимов. 1999. С. 56). Арх.: Из воспоминаний архим. Спиридона (Кислякова). [Жизнеописание]: Ркп.//Б-ка Киево-Печерской лавры; Спиридон (Лукич), архим. Богослужебные заметки: Маш.//Там же. Ист.: Систематический каталог книг б-ки Киево-Печерской лавры: В 2 т. К., 1908. Т. 1. С. 1-2, 219-221; Киево-Печерский патерик, или сказания о житии и подвигах святых угодников Киево-Печерской лавры. К., 1991. С. 27-28. Изд.: Херувимская песнь: Киево-Печерская//Обиход церковный нотного пения разных распевов. М.: [Синод. тип.], 1772. [Ч. 1]. Л. 158 об.- 161 (переизд.: Обиход нотного пения употребительных церковных распевов. М.: Синод. тип., 1909. Ч. 2. Л. 15-16); Малашкин Л. Д. Литургия св. Иоанна Златоустого: По напеву Киево-Печерской лавры: Ор. 40: На 4 голоса для муж. или смеш. хора. К.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1887; То же. М.: [изд. авт.], 1890; он же. Всенощное бдение: По напеву Киево-Печерской лавры: Для муж. или смеш. хора: Ор. 42. К.: [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1887; он же. Круг церк. песнопений по напеву Киево-Печерской лавры: На 4 голоса для муж. или смеш. хора. М.; Лпц.: Юргенсон, 1888, 1898п, 18995. Вып 1: Литургия св. Иоанна Златоуста: Op.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010