Тарасий и свт. Никифор. – Ред. 29 В некоторых рукописях имеет иное название: «Перед Святой Пятидесятницей», «В воскресный день Пятидесятницы». – Ред. 30 Монастырь, где долгое время подвизался преп. Феодор. Похвальные отзывы преп. Феодора о Евпрепиане см.: Преп. Феодор Студит . Письма 36, 38, 40, 41, 133, 178//Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 3. В письме 329, датируемом 818 г., преп. Феодор пишет, что Евпрепиан поддался тяжким искушениям. Так что данное оглашение, в котором говорится о еще большем падении этого монаха, написано после 818 г. – Ред. 32 Один из принципов монашеской жизни, который отстаивал поборник общежительного монашества преп. Феодор Студит . Монахи в общежительном монастыре должны составлять единое тело, поэтому всякое самовольное уединение, а также составление «партий» недопустимо. – Ред. 34 В некоторых рукописях имеет иное название: «В неделю Всех святых», «В воскресение недели Всех святых». – Ред. 38 В одном из списков название иное: «Об учении о тишине и мире», в другом: «На новое воскресение» («На обновление»), т. е. на восьмой день после Пасхи. – Ред. 45 В ТФС слово πολογα перевели как «защита», однако в данном случае его лучше перевести как «ответ». – Ред. 50 Далее фрагмент греческого текста оригинала испорчен (см.: TSPC. P. 45). Гонения иконоборцев на иконопочитателей еще продолжались. – Ред. 51 Возможно, речь идет о вмч. Феодоре Стратилате Гераклейском († 319; память совершается 8/21 февраля). – Ред. 52 В некоторых рукописях название иное: «После празднования памяти Иоанна Предтечи», «На Рождество Иоанна Предтечи», «Месяца того же (июня), день 23-й». – Ред. 53 Обращение к монахам, рассеянным иконоборческими гонениями. Здесь преп. Феодор напоминает им прежнее спокойное жительство в оставленном ими Студийском монастыре, где главный храм был посвящен св. Иоанну Предтече (см.: TSPC. P. 46). – Ред. 58 Христианские реликвии, как и святые иконы, по традиции были объектом поклонения и, соответственно, подлежали уничтожению иконоборцами (см.: ТЗРС.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

59. См. у Сырку: Описание бумаг еп. Порфирия, стр. 2–3. Ред. 98 Кроме вышеупомянутых: преосвященный Гавриил, архиепископ рязанский; преосвященный Иосиф архиепископ виленский; преосвященный Венедикт архиепископ олонецкий; преосвященный Афанасий, епископ винницкий. 101 Данное 7 Января 1843 г. К. С. Сербиновичем архимандриту Порфирию для прочтения. Страницы указываются по рукописи. Ред. 108 См. Записки Иосифа, митрополита литовского, изд. Импер. Акад. Наук по завещанию автора. Т. I. Спб. 1883, стр. 117; ср. 134. Ред. 122 Там же после этого отмечено: «d) Русский уроженец, афонский постриженец», рассказ о котором помещен ниже, на стр. 186–188. Ред. 135 На нижнем поле листа рукописи записано: «2 часа езды. Wady el Karn. Κο λας κρατος». Ρед. 136 За этим в рукописи следует написанное чернилами: «Смотри ниже», и действительно через листик находится изложение разговоров, которые я здесь помещаю. Ред. 137 За этим в рукописи следует: « ΝΒ. По рассказу митрополита Вениамина, бейрутский паша»; но затем эти слова зачеркнуты. Ред. 145 Я имею грех: Ты веси. Ты имеешь милосердие: вем. Спаси мя, Спасе, яко же веси. – перевод автора – прим. эл. ред. 149 В рукописи, за этим словом, оставлено место на целую строку; видно, о. Порфирий не имел сведений о второй церкви, когда писал свой дневник и, по всей вероятности, имел в виду пополнить недостающее впоследствии. Ред. 162 После этого в рукописи отмечено: «Опиши следующую гору», что имел в виду сделать, по всей вероятности, преосвящ. Порфирий впоследствии. Ред. 165 После этого в рукописи отмечено: " (Смотри вид её на конце книжки сей)», но здесь находится не икона, а план её (См. ниже, на стр. 260). Под этим планом о. Порфирием сделаны следующие заметки: «Подпись. ν ρχ ποησεν κ. τ. λ. (В начале сотвори и проч. – перевод автора – прим. эл. ред.) Из красной земли возникают животные разные: носорог и пресмыкающиеся». При словах: слоны и львы написано: ζα (животныя – перевод автора – прим. эл. ред.) но потом это слово зачеркнуто. В маленьком кружке с сиянием ДС означают: Дух Святый, а в овале под ним АЕ – Адам, Ева.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Собственно Сакраментарий начинается с инципита In nomine Domini и молитв мессы вигилии Рождества Христова, затем идут мессы дня праздника и ряд памятей Рождественской седмицы. После октавы Рождества помещаются молитвы мессы мученикам и неск. формуляров воскресных месс. Далее - праздник Богоявления, ряд памятей (14 янв.- 25 марта), праздники Сретения (названный Ypopanti - от греч. παπαντ) и Благовещения (только в ред. H и ред. T), мессы подготовительных к Великому посту недель и мессы великопостного цикла. В субботу 1-й седмицы поста совершается служба 12 чтений (пост 1-го месяца). 5-я неделя носит название De passione, 6-я - Вход Господень в Иерусалим. В Великий четверг совершается воспоминание Тайной вечери (в ред. H и ред. T выписаны еще и чины благословения мира (хрисмы) и заклинания елея). Далее следуют молитвы Великой пятницы (в ред. H и ред. T добавлены благословение соли, молитвы принятия в число оглашаемых и молитвы св. Четыредесятницы над детьми) и Великой субботы , к-рые читает папа (в ред. H и ред. T еще и благословение вод источника и помазание детей), молитвы ночной и утренней месс. На 8-й день после Пасхи (post albas) указаны молитвы, «завершающие праздничные дни» (в ред. P - празднование годовщины Крещения (In Pascha annotina) и праздник Благовещения). Далее возобновляется санкторал (памяти 14 апр.- 25 мая). 25 апр. совершается великая литания. В ред. P имеется праздник Обретения Креста (3 мая). В субботу перед Пятидесятницей читаются молитвы схождения в воды и восхождения из вод источника. В субботу 1-й седмицы после Пятидесятницы совершается служба 12 чтений (пост 4-го месяца). Затем снова идут памяти святых (1 июня - 13 дек.) и праздники Рождества Иоанна Предтечи (24 июня) с вигилией, апостолов Петра (29 июня) с вигилией и Павла (30 июня) с общей октавой апостолов, Успения (15 авг.) и Рождества Девы Марии (8 сент.). В ред. P к ним добавляется воспоминание мученичества (passio) Иоанна Предтечи (29 авг.). 14 сент. празднуется Воздвижение Креста, в субботу по Воздвижении совершается служба 12 чтений (пост 7-го месяца). 29 сент.- Освящение базилики арх. Михаила. После памяти ап. Андрея (30 нояб.) - молитвы начала периода Адвента . В субботу 3-й седмицы Адвента - служба 12 чтений (пост 10-го месяца).

http://pravenc.ru/text/Григория ...

Славянская Библия (и Синодальное — Елизаветинское — издание, и цитируемый прп. Иосифом Волоцким список) в переводе этого прообразовательного отрывка повторяет чтение Септуагинты; этим обусловлено отличие приводимого рус. перевода от Синодального. — Ред. 8 Ср.: Зах. 12, 10. В рукописи Соловецкой библиотеки и рукописи архиеп. Григория цитата совпадает с распространенными редакциями Библии: “посмотрят на Него…”. — Ред. 9 Ср.: Зах. 13, 7. Приводимая прп. Иосифом цитата близка к редакции Острожской Библии и отличается как от редакции славянской Елизаветинской Библии 1751 г., так и от Синодального перевода 1876 г. — Ред. 10 Ср.: 1 Езд. 7, 27; 2 Езд. 8, 25. Ключевой оборот цитируемого стиха — “распростерший Свои руки” — в доступных редакциях славянской Библии обнаружить не удалось. — Ред. 11 Ср.: Зах. 14, 4–5, 8. Цитируемый прп. Иосифом текст близок к редакции Острожской Библии. — Ред. 12 См. Ис. 2, 2–3. Расхождения с Синодальным переводом в славянских редакциях Библии. Первое предложение цитаты в доступных списках славянской Библии обнаружить не удалось. — Ред. 13 В данном случае прп. Иосиф Волоцкий не цитирует Священное Писание, а обобщенно передает смысл выше и ниже цитированных мест. — Ред. 14 См. Евр. 1, 2–3. Отличия от Синодального перевода в порядке слов цитаты — по славянской Библии. — Ред. 15 Пс. 44, 7. Цитируем по славянскому тексту псалма; в Синодальном русском переводе Библии это же место в цитировании ап. Павлом (Евр. 1, 8) совпадает со славянской Библией; в самом же псалме перевод дает: “вовек”. — Ред. 16 Пс. 103, 4. В Синодальном переводе в тексте псалма — “Твоими”, а в цитировании ап. Павла — “Своими”; в славянском тексте псалма нет расхождения с цитатой апостола. — Ред. 17 См. Быт. 18, 9 — 10. В Синодальном переводе: “сказали ему”, “сказал один из них”; в славянской Библии глагол употребляется в ед. числе: “рече”, — но в доступных нам славянских редакциях Библии слово “Господь” в этом отрывке отсутствует. — Ред. 18 См. Быт. 12, 3. Как в русском Синодальном переводе, так и в доступных нам славянских редакциях Библии здесь: “племена земные”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

О. Глеб — автор книг, распространявшихся в свое время в «самиздате»: «Библия и наука о сотворении мира», «Домашняя церковь» (о христианской семье); первую из них он начал перерабатывать в серию статей, предназначенных для журнальной публикации. Кроме того, в его наследии — рукопись «Очерки жизни православного народа в годы гонений». О. Глеб запечатлен на фоне храма преподобного Сергия Радонежского в Высоко-Петровском монастыре. Последней прижизненной публикацией о. Глеба стала статья «Туринская плащаница — предмет пререканий», опубликованная в «Альфе и Омеге» 2, 1994 г.), в которой он подвел итог своих многолетних изысканий на эту тему. После его кончины статья была выпущена отдельной брошюрой в издательстве «Зачатьевский монастырь»; в сокращенном виде неоднократно перепечатывалась другими изданиями. Можно утверждать, что точка зрения священника и ученого Глеба Каледы на Туринскую плащаницу за два прошедшие года стала основополагающей в этом вопросе. Примечания 1 Страх иудейский — страх перед людьми; некоторые из желавших слушать Христа боялись тем не менее, что их при этом увидят, потому и приходили ночью. — Ред. 2 Языки — церковнославянское обозначение язычников, или народов, не знающих Откровения. — Ред. 3 Первая редакция проповеди «Волхвы» относится к 60-м гг.; первая публикация (отдельный выпуск) — 1991 г. — Ред. 4 Из тропаря Рождества Христова. — Ред. 5 Иустин, Епифаний и Тертуллиан предполагали, что волхвы из Персии, Августин — что из Халдеи. — Ред. 6 См. Дан 2:48. — Ред. 7 Владыка Лука в 1995 г. канонизирован Украинской Православной Церковью (Московский Патриархат). — Ред. 8 Тропарь паремий Великой Вечерни Рождества Христова. — Ред. 9 Свт. Киприан, митрополит Московский и всея Руси, чудотворец († 1406). — Ред. 10 Свт. Прохор (в схиме Трифон), епископ Ростовский († 1328), автор канона свт. Петру. — Ред. 11 Митрополит Максим († 1305) — предшественник митрополита Петра на престоле Московских Митрополитов. — Ред. 12 О. Глеб считал день Всех святых, в земле Российской просиявших, своим престольным праздником, поскольку алтарь его домовой церкви (катакомбной) был освящен в честь этого дня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

853 Имеется в виду магистерская диссертация А. И. Введенского «Вера в Бога, ее происхождение и основания: положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии» (М., 1891). – Ред. 854 Василий Беллавин, будущий патриарх Тихон, которого епископ Михаил знал еще студентом СПбДА в 1884–1888 гг., принял иноческое пострижение в 1891 г. – Ред. 856 Имеется в виду митрополит Московский и Коломенский Иоанникий (Руднев), переведенный на Киевскую кафедру 17 ноября 1891 г. (о нем см. прим. 4, с. 531). – Ред. 857 Угречич-Требинский Михаил Сергеевич – помещик Полтавской губернии, подарил СПбДА свою дачу в с. Чутовка Лубянского уезда Полтавской губернии. Скончался в сане иеромонаха. – Ред 858 Имеется в виду Герман II (Каллигас; 1889–1896), митрополит Афинский, председатель Святейшего Синода Элладской Церкви. – Ред. 859 В октябре 1892 г. праздновалось 500-летие со дня преставления прп. Сергия Радонежского. – Ред. 863 Иеромонах Иоанн (Алексеев) – о нем см. прим. 12, с. 577 – был назначен смотрителем Александровского Осетинского ДУ в ауле Ардон (Терская обл., ныне Северная Осетия) с самого его открытия 11 октября 1887 г. (Церковный вестник. 1887. С. 735). – Ред. 864 Российским посланником в Афинах в 1889–1901 гг. был Михаил Константинович Ону (см. прим. 1, с. 558). – Ред. 865 Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Уральский. Окончил СПбДА, хиротонисан в 1901 г. во епископа Николаевского, викария Самарской епархии. С 1908 г. – епископ Уральский, викарий той же епархии. С 1918 г. архиепископ, в 1919 г. временно управлял Самарской епархией. В 1923 г. входил в состав Священного Синода при Святейшем Патриархе Тихоне. В 1924 г. – митрополит Уральский. – Ред. 866 Серебренников В. С. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. Опыт установки Локкова учения на основании историко-критического исследования и критического рассмотрения его в связи с христианским учением об образе Божием. СПб., 1892. – Ред. 867 См.: Антоний (Храповицкий), архим. Знамения времен//Богословский вестник. 1892. Февраль. С. 415–419. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В жизнеописании епископа Игнатия, составленном его учениками, есть указание, что это имя могло быть дано новопостригаемому и в знак того, что в Вологде хранится память о страданиях в темнице преподобного Игнатия, князя Вологодского, мощи которого покоятся в монастыре преподобного Димитрия Прилуцкого, Ангела новопостриженного по Святому Крещению, и что, таким образом, определяется общность судьбы молодого дворянина Димитрия с преподобным из княжеского рода. См.: Игнатий Брянчанинов, епископ. Сочинения... Т. 1. С. 34. Цит. по: Марк (Лозинский), иеромонах. Духовная жизнь мирянина и монаха... Приложения. Т. 4. С. 341. Курсивом в цитате выделено подчеркивание святителя Игнатия. Там же. Ч. 1. С. 97. Игнатий Брянчанинов, епископ. Плач мой//Сочинения... Т. 1. С. 564. Там же. С. 565. Там же. С. 567. Игнатий Брянчанинов, епископ. Письма к разным лицам. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 153. Он же. Сочинения... Т. 1: Аскетические опыты. 570, II с.; Т. 2: Аскетические опыты. 412, I с.- Ред. Он же. Сочинения... Т. 5. Приношение современному монашеству. 464, III с.- Ред. Он же. О евангельских заповедях//Сочинения... Т. 1. С. 507-519.- Ред. Он же. О евангельских блаженствах//Сочинения... Т. 1. С. 520-523.- Ред. Он же. О чтении Евангелия//Сочинения... Т. 1. С. 108-111.- Ред. Он же. О чтении святых Отцов//Сочинения... Т. 1. С. 112-114.- Ред. Он же. О монашестве разговор между православными христианами, мирянином и монахом//Сочинения... Т. 1. С. 455-496.- Ред. Он же. Слово о страхе Божием и о любви Божией//Сочинения... Т. 2. С. 52-76.- Ред. Он же. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Сочинения... Т. 2. С. 328-361.- Ред. Он же. Роса//Сочинения... Т. 1. С. 359-361.- Ред. Он же. Роса//Сочинения... Т. 1. С. 359-360. Курсив в цитате наш.- М.И. Он же. Кладбище//Сочинения... Т. 1. С. 186. Он же. Житейское море//Сочинения... Т. 1. С. 362-368. Он же. Странник//Сочинения... Т. 2. С. 314-321.- Ред. Там же. С. 314-318.Следует отметить, что в своем труде " Пути русского богословия " отец Георгий Флоровский, критикуя отдельные взгляды епископа Игнатия и считая его человеком александровской эпохи, понимает категоричность отдельных мнений Святителя как противостояние современному ему мистицизму.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1219...

32 О двух рождениях Сына Божия (одном – предвечном, по божеству, и другом – во времени, ради спасения людей, по человечеству) наиболее ярко высказывался свт. Кирилл Александрийский в полемике против Нестория, отрицавшего богоматеринство Пресвятой Девы. – Ред. 33 Т. е. невидимый духовный образ в соответствии с предвечным рождением от Отца, а не рождением от Девы, давшим образ видимый. – Ред. 34 В ТФС в этом и следующих параграфах добавлено «человек», что не подтверждается греческим текстом. Здесь говорится о простоте Христа как Лица. – Ред. 35 Христа в православной христологии VI в. некоторые авторы называли «единым сложным Христом», в силу присутствия в Нем двух природ. – Ред. 36 Смешение природ отождествлялось с ересью монофизитства, осуждение которого признавали и иконоборцы. – Ред. 43 Церковнославянский текст здесь лучше передает сочетание важных «иконографических» терминов, нежели Синодальный перевод (в подобие образа тленна человека). – Ред. 45 По человечеству; Христос как Сын Божий еще и естественный Образ Отца, о чем преп. Феодор писал ранее. – Ред. 50 Подразумевается свойство, благодаря которому наблюдается схожесть между образом и первообразом, несмотря на известные различия между ними. – Ред. 54 По учению православных богословов-иконопочитателей, служение (λατεα) воздается только Богу (а не святым, иконам, мощам). – Ред. 65 Несколько «слабо» звучащий аргумент, ибо вполне можно представить себе предмет, не имеющий подобия. Скорее стоило бы сказать, что первообраз не назывался бы первообразом, если бы у него отсутствовал образ. – Ред. 72 В ТФС: «изображения». Далее в издании Миня следует благочестивое стихотворение «Эпиграмма Константина, который книгу Феодора переписал», молитвенно обращенное неким переписчиком Константином к преп. Феодору, вероятно уже после кончины последнего: Источник умный всемудрых учений, Текущий потоками православных догматов, Всем смертным являешь воистину, отче, Сего ради и меня, Константина, молитвами твоими покрой. – Ред. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

ч. существительных муж. и среднего рода с флексией -у; и др. ( 2016. С. 51-64; Карбасова, Левшина, Шибаев. 2019. С. 177-180). При этом, по наблюдениям Левшиной, правописание П. претерпевало постепенную русификацию, происходившую по мере его адаптации в восточнослав. языковой и культурной среде. Соч.: Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4. С. 10-15 [Сокр. ред. Жития Моисея архиеп. Новгородского], С. 15-26 [Житие Евфимия Новгородского], С. 27-35 [Житие Ионы Новгородского]; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 327-345 [Житие Иоанна Новгородского]; Сент. Дни 14-24. Стб. 1298-1308 [Минейная (Вторая) ред. Жития Михаила Черниговского и Сказание об убиении Батыя]; Сент. Дни 25-30. Стб. 1404-1463 [Проложная и Пятая Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского]; Окт. Дни 1-3. Стб. 17-23 [Слово на Покров], Стб. 25-39 [Пространная ред. Жития Саввы Вишерского]; Нояб. Дни 1-12. Стб. 198-222 [Вторая Пахомиевская ред. Жития Варлаама Хутынского]; Нояб. Дни 16-22. Стб. 2891-2912 [Пространная ред. Жития Никона Радонежского]; Попов А. Н. Историко-лит. обзор древнерус. полемич. сочинений против латинян (XI-XV вв.). М., 1875. С. 360-395 [Слово избрано от св. писаний, еже на латыню]; Житие Варлаама Хутынского: В 2 списках. СПб., 1881. С. 97-110 [Похвальное слово Варлааму Хутынскому]; Тихонравов Н. С. Древние жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892; ПДРЦУЛ. 1896. Т. 2. Ч. 1. С. 12-21 [Проложная ред. Жития Сергия Радонежского, отрывок предисл. из Пахомиевской ред.]; Яблонский В. М., свящ. Пахомий Серб и его агиогр. писания. СПб., 1908. С. I-LXIII [Первая ред. Жития Кирилла Белозерского], LXIV-LXXXI [Пространная ред. Жития Никона Радонежского], LXXXI-XCI [Пространная ред. Жития Моисея, архиеп. Новгородского], XCII-CI [Похвальное слово иконе «Знамение»], CII-CXII [Слово на перенесение мощей митр. Петра]; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной слав. и рус. лит-ре. СПб., 1908. Вып. 1. С. 151-152 [Пророчество о судьбах «Семихолмного»]; Шляков Н. В. Житие св. Алексея митр. Московского в Пахомиевой редакции//ИОРЯС.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Душеполезные поучения 12, 136–137; Преп. Иоанн Синайский (Лествичник). Райская лествица 15, 74. – Ред. 200 В ряде из списков название иное: «В Великий Чеверг», «В святой и Великий Чеверг великой недели». – Ред. 202 Император Михаил II Травл («Заика») правил Византией в 820–829 гг. Стремясь восстановить мир в империи, он прекратил преследование иконопочитателей, благоволил к изгнанным студитам, но терпимо относился и к иконоборцам. Второй брак Михаила Травла с дочерью императора Константина VI – Феклой, которую Михаил вернул из монастыря, вызвал неприятие преп. Феодора и его монахов, поэтому они предпочли остаться в изгнании (см.: TSPC. P. 167). – Ред. 203 Здесь преп. Феодор напоминает события 795 г. ввиду событий новых – расстрижения императором Михаилом II Травлом из монахинь дочери Константина VI (около 821 г.). О Константине VI и михианской схизме см.: Преп. Феодор Студит . Творения. Т. 1. С. 27–46. – Ред. 206 Приблизительно 818 г. (см Theod. Stud. Parva Cat. P. 648). Следовательно, еще до тех суровых наказаний – тюремного заключения, бичевания и т. п., поставивших преп. Феодора на грань жизни и смерти. Хотя возможен и 824 г. – 4-й год после освобождения преп. Феодора. – Ред. 209 Свидетельство о пребывании преп. Феодора и его монахов в рассеянии – скорее всего в Крескентиевых местах после освобождения из тюремного заключе­ния после 820 г. – Ред. 210 Оглашение датируется приблизительно 825–826 гг. (см.: Theod. Stud. Parva Cat. P. 649). – Ред. 217 Речь идет о настоятелях монастырей Гераклеи и Кафаров («Чистых»). Первый вначале одобрил прелюбодейный брак императора Константина, а затем вступил в общение с еретиками-иконоборцами (см.: Theod. Stud. Parva Cat. P. 650). То же стоит предполагать и о втором. Об этом см. Письмо 222 (лето – осень 816 г.).– Ред. 220 Память этого святого в Древней Церкви праздновалась 29 декабря по старо­му стилю (см.: Theod. Stud. Parva Cat. P. 650). – Ред. 221 Картерий – монах-студит, наказанный за неизвестную провинность; в конце концов покинул монастырь, чем причинил огорчение преп. Феодору (см.: TSPC. Р. 209). – Ред. 223 Речь идет о восстании Фомы Славянина в 821–823 гг., провозгласившего себя императором. Несмотря на то что восставшие в течение года осаждали Константинополь, восстание было подавлено. Император Михаил Травл, опасаясь, что преп. Феодор Студит выступит на стороне Фомы, провозглашавшего иконопочитание, потребовал Феодора в столицу, где тот и пребывал некоторое время до разгрома восстания в 823 г., после чего вернулся в Малую Азию на мыс св. Трифона, где и окончил свою жизнь в 826 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010