Астах, нар. от Аристарх (см.) Ася, уменьш. от Александра, Анастасия, Ксения и др. Ателла, произвольное образование Афанасий, гр. «бессмертный» Афиния, гр. «принадлежащая Афине» Афиноген, Финоген, гр. «потомок Афины» Африкан, лат. «африканский» Аэлита, от имени героини одноименного романа А. Н. Толстого гр. «воздух и камень» Белла, лат. «красивая» Берта, герм. «блестящая, светлая» Богдан, русск. не церковное, не календарное имя «данный богом» Болеслав, слав. «славнейший» Борис, Барис, русск, см. Борислав Борислав, др. русск., от бор – (бороться) и слав – (слава) Бронислав, др. русск. от боронити (защищать) и слав. – (слава) Бронислава, русск. ж. к Бронислав Вавила, Вавил, др. евр. «мятежник, бунтовщик» Вадим, русск. от Вадимир «забияка» («вадити мир, нарушать мир») Валентин, лат. «сильный, крепкий» Валентина, ж. к Валентин Валериан, Валерьян, лат. «Из Варии» (город в древней Италии) Валерий, лат. «здоровый, бодрый» Валерия, ж. к Валерий Вальян, произвольное образование Валя, уменьш. от Валентин и Валентина, Валерий, Валерия Варвара, гр. «чужестранка, дикарка» Варлаам, Варлам, халд. «сын народа» Варнава, Варрава, др. евр. «сын утехи» Варсонофий, этимология неясна Варфоломей, др. евр. «сын пашни» или «морщинистый» Василий, гр. «царский» Василиса, гр. «царица» Васса, гр. «пустыня» Веденей, нар. от Евгений или Венедикт Велира, от «Великий рабочий» Веллингтон, от анг. фамилии Венедикт, лат. «благословенный» Венера, лат. «богиня любви и красоты» Вениамин, др. евр. «сын правой руки», т. е. «сын любимой жены» Вера, русск. перевод гр. Фистис Вероника, гр. «приносящая победы» Вета, уменьш. от русск. Елизавета или фр. Иветта, ж. к Ив Виолетта, уменьш. от Виола Викентий, лат. «преодолевающий» Виктор, лат. «победитель» Викторий, м. от Виктория Викторин, лат. «победоносный» Викторина, ж. к. Викторин Виктория, лат. «победа» Вилен, от «Владимир Ильич Ленин» Виль, от «Владимир Ильич Ленин» Вильгельм, нем. от герм. «воля и шлем» Виола, лат. «фиалка» Виона, этимология неясна Виргина, лат. «девственная»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Münster i. W. 1901 (А. Б.) — 266. 65 «Позволено находиться» (лат.). — 266 66 По этому поводу известен даже курьез с Цицероном. Когда Цицерон приговорен был к изгнанию за 400 миль от города, он, как умный и образованный человек со связями, своевременно осведомленный том, что против него предпринимают, уже наметил для себя местопребывание в одном из городов южной Италии. Но правительство вовремя спохватилось, и в окончательной редакции приговора было сказано, что Цицерон удаляется за 500 миль от города, и, вследствие этого, он должен был удалиться из Италии. 67 «За сотым камнем» (лат.). — 266. 68 Ср. Н. Малицкий, Борьба галльской церкви против пап за независимость. М. 1903. (А. Б.) — 271. 69 «Где Петр, там и церковь» … «камень и основание» (лат.). — 284. 70 Не «один человек, но единство церкви» (лат.). — 285. 71 «О, если бы однажды кончилось заблуждение!» (лат.). — 286. 72 «Князь всей церкви» (лат.). — 290. 73 «Общность власти» (лат.). — 292. 74 «Общность изливается» (лат.). — 292. 75 «Полнота власти» (лат.). — 292. 76 «Забота, общая со всеми» (лат.). — 292. 77 «По преимуществу на основании божественного установления» (лат.). — 293. 78 «Данную божественность» (лат.). — 293. 79 «Внезапно», как «бог из машины» (лат.). — 297 80 Ср. В. В. Болотов, К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum. «Христ. Чт.» 1903, II, 60–68 (отд. оттиск 34–42) («Язык актов. — На каком языке совершалось богослужение в Карфагене?»). Мнение об употреблении латинского языка в богослужении западной церкви уже в древнейшее время высказывает А. И. Садов, Латинский язык в Богослужении древней западной Церкви. «Христ. Чт.» 1912,1, 157—179. По вопросу вообще о греческом влиянии в северной Африке ср. W. Thieling, Der Hellenismus in Kleinafrika. Der griechische Kultureinfluss in den römischen Provinzen Nordwestafrikas. Leipzig und Berlin. 1911. (А. Б.) — 297. 81 Ph. Schaff, Geschichte der alten Kirche. Leipzig 1867. S. 659. 82 «Первое спасение заключается в том, чтобы сохранять правило истинной веры и никоим образом не уклоняться от предания отцов; потому что нельзя пренебрегать словом Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: ты еси Петр, и на сем камне созижду церковь мою (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Отче наш, иже еси на небеси, да святится имя Твое» (лат.). Смоленский наместник. – Смоленск был захвачен Витовтом в 1395 г. В 1401 г. смоляне восстали, убили литовского наместника и поставили своего князя. Витовт снова взял город в 1404 г. после осады. В 1514 г. Смоленск был отвоеван Русским государством, в 1611 г. опять, несмотря на героическое сопротивление, захвачен Сигизмундом III (1566—1632). Взят войсками царя Алексея Михайловича (1629—1676) в 1654 г. Мир вам!…Мир! Мир! (лат.) адский огонь (лат.). Фризский рыцарь… – Речь идет о рыцаре из Фрисландии (историческая область у берегов Северного моря, ныне провинция Нидерландов). Казимеж – в древности пристоличный городок, ныне район Кракова. …окрестил новорожденную… – Ее назвали Эльжбетой-Бонифацией; первое имя – в честь Елизаветы Боснийской, матери королевы Ядвиги. Станислав из Скарбимежа (из Скальбмежа, 1360—1431) – юрист и философ, первый ректор Краковской академии после ее реорганизации. Остров – Остров-Велькопольский (ныне Калишское воеводство). Олькуш – город в Краковской земле, в XIV—XVI bb. переживал пору расцвета рудных промыслов (добыча серебра, свинца). Ныне в Катовицком воеводстве. …всяких дворян, как они там зовутся, отроков, что ли… – Отроками в средневековой Руси (X—XI bb.) звали младших дружинников князей и крупных феодалов. Уменьшительное от Пшецлав. – Примеч. авт.  Вильк (wilk) – волк (польск.) . школяры (лат.). …он даже не знает, как зовут византийского императора… – Константинопольский престол занимал (до 1412) Мануил III. Все законы, любое право позволяет отражать силу силой и защищаться всеми средствами! (лат.) женщину (лат.). распутную и пьяницу (лат.). служила Бахусу (лат.). прелюбодейка (лат.). супругу (лат.). Яблоко от яблони недалеко падает (лат.). помои (лат.). Во веки веков, аминь! (лат.) Скоец – денежная единица. Был равен двум грошам и составлял 1/24 часть гривны (при польском короле Казимире III, 1310—1370, гривна равнялась 197 г серебра). На один скоец можно было купить четырех цыплят, на шесть – бочку пива.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Калиисфения (с хорошими силами, греч.), св. фракийская, 4 окт. Каллиопий (прекрасной певец, греч.), муч. помнеопольский (в Киликии), 7 апр. Калуф (в греч. Минеях Аколуф – сопровождающий, греч., вернее Коллуф, египет. имя) египтянин, муч. 19 мая. Кандидий и Кантидиан , муч. египетские, 5 авг. Кандид (белый, лат.), трапезунтский, 21 янв. Кандид , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Кантидиан , муч. египетский, 5 авг. Капетолина и Еротиида , мученицы каппадокийской, 27 окт. Капик (у римлян Папик), мученик кампанийский, 6 июля. Капитон (головастой, упрямой, лат.), священномуч., еп. херсонский, 7 марта. Капитон муч., с Памфилом , 12 авг. Карион (Кариец, карийский наемной солдат, малорослой солдат, насмешливое его прозвище) монах, 5 дек. Карп (плод греч.), ап. из 70, 26 мая. Карп , еписк. фиатирский, 13 окт. Картерий (терпеливый, мужественный, греч.) священномуч., 8 янв. Касиния (точнее Касиня – служаночка, лат., у Римлян Карина – дно у водяного судна, киль, корабль, или карийкая плакальщица), мученица анкирская, 7 нояб. Кассиан (порожний пустой, cassus, лат., илн принадлежащий Кассии – пряная корка, греч.) преп., римлянин, 29 февр. Кассиан грек, угличский чудотворец, 21 мая. Касторий (бобровый, греч. и лат.), муч. рижский, 18 дек. Кастор (блистающий – καζω превосходный, начальник, бобр, греч. и лат.) муч. 18 сент. Кастрикий , (лагерный? лат.) муч. мелитинский, 7 ноября. Кастул , (вооруженный, лат.) муч. римский, 18 дек. Катерий (разрушительный, греч.), Муч. севастийский, 3 нояб. Катун , из 10 мучеников, пострадавших в Пергии памф., 1 авг. Квадрат (квадратный, имеюшийющий четыре стороны и четыре утла равные, лат.), 4 марта. Квинтилиан (от quintus пятый, лат.), муч. доростольский, 28 апр. Келестин (небесный, лат.), папа римский, 8 апр. Келсий (высокий, лат.), 14 окт. Келсий , муч. егип., 8 янв. Кенсорин (цензорский, лат.), муч. римский, 30 янв. Керкира (по острову Корцира на ионийском море близ Эпира, кривой – κρκος, греч.) дева, мученица керкирская, 28 апр. Кесарий (кесарский) диакон, муч. тарракинийский, 7 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Годы не согнули ее плечи, она шла с легкостью молодой девушки. Когда мы попрощались, то поцеловали друг другу руки. И я вспомнил другие слова, сказанные на погребении одного монаха-пустынника: " Зачем такие люди умирают!.. " Имеется в виду одноименная обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы, расположенная неподалеку от Тбилиси.- Ред. До пострига в схиму - архимандрит Георгий (Мхеидзе), бетанский старец, последний настоятель монастыря.- Ред. Старцы - это архимандрит Иоанн (Майсурадзе) и схиархимандрит Иоанн (Мхеидзе).- Ред. Отец Василий говорит здесь о тех же двух старцах.- Ред. О нем известно, что он был постриженником Глинской пустыни, по закрытии ее подвизался на Кавказе. В сан был рукоположен уже в Тбилиси владыкой Зиновием (Мажугой).- Ред. Речь идет о схиархимандрите Серафиме (Романцове).- Ред. Это говорится об архимандрите Иоанне (Майсурадзе), уже упоминавшемся выше,- настоятеле Бетании, в описываемое время уже покойном.- Ред. Рассказывают, что за этот поджог отца Гавриила уже решено было расстрелять. Однако затем местные власти, видимо, не желая создавать ему славы мученика, сочли за лучшее признать его сумасшедшим. Отца Гавриила " освидетельствовали " и поместили в больницу. По прошествии же какого-то времени он был выписан из больницы и даже… получил пенсию (за поджог портрета " вождя " !).- Ред. Монастырь Ксиропотам, находящийся на Святой Горе Афон.- Ред. Архимандрит Гавриил похоронен в Самтаврском Мцхетском женском монастыре святой равноапостольной Нины.- Ред. Уже упоминавшийся выше схиархимандрит Иоанн (Мхеидзе).- Ред. Под привязанностью здесь нужно понимать страстное отношение.- Ред. Об этом подвижнике известно, что в молодости у него исповедовался нынешний предстоятель Грузинской Церкви Католикос-Патриарх Илия II.- Ред. См.: Втор. 5, 16.- Ред. См.: Еф. 6, 4.- Ред. То есть у преподобного Иоанна Зедазенского.- Ред. Когда я думаю о прошлом Когда я думаю о прошлом, то оно представляется мне каким-то списком убытков и счетом потерь. Это отчет в прожитой жизни перед самим собой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2178...

и сокровенные знания на Руси. М., 1995. С. 48-131 [Пахомиевская Проложная ред. Жития Стефана Пермского]; Антонова Е. В. Службы св. Борису и Глебу в книжности Др. Руси: Дис. М., 1997. С. 169-192 [Пахомиевская ред. Службы Борису и Глебу]; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 343-375 [Первая Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского], 377-439 [Третья Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского]; То же. 2001. Т. 2. С. 53-55 [краткая летописная ред. Жития митр. Алексия], 107-114 [Вторая Пахомиевская ред. Повести о Темир-Аксаке]; БЛДР. 1999. Т. 6. С. 230-241, 550-552 [Вторая Пахомиевская ред. Повести о Темир-Аксаке]; Там же. С. 450-459, 569-570 [Житие Иоанна Новгородского (Слово 2-е)]; Там же. 1999. Т. 7. С. 132-217, 506-512 [Первая ред. Жития Кирилла Белозерского]; Там же. С. 232-253, 516-519 [Житие Ионы Новгородского]; Житие Кирилла Белозерского: Текст и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2000 [Первая ред.]; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 45-51, 542-543 [Слово о убиении Батыя]; Там же. С. 54-60, 543-547 [Слово на Покров]; Там же. С. 60-79, 547-549 [Пространная ред. Жития Саввы Вишерского]; Там же. С. 80-105, 549-550 [Пространная ред. Жития Никона Радонежского]; Шибаев М. А. Авторский вариант Жития Сергия Радонежского//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 290-319 [Четвертая Пахомиевская ред. Жития Сергия Радонежского]; Гордиенко Э. А. Варлаам Хутынский и архиеп. Антоний в житии и мистериях, XII-XVI вв. М.; СПб., 2010. С. 227-390 [Вторая Пахомиевская ред. Жития Варлаама Хутынского], 390-412 [Похвальное слово Варлааму Хутынскому], 552-557 [Похвальное слово Знамению Богородицы в Новгороде], 559-637 [Служба Варлааму Хутынскому], 600-637 [Служба Знамению Богородицы в Новгороде]; Преподобный Кирилл Белозерский/Сост.: Г. М. Прохоров. СПб., 2011. С. 70-174 [Первая ред. Жития Кирилла Белозерского], 223-239 [Пахомиевская Служба Кириллу Белозерскому (частично)]; Карбасова Т. Б. Цикл текстов, посвящ. Варлааму Хутынскому, в Минее Софийского собр. 191//ОФР. 2016. Вып. 19. С. 3-57 [Первая Пахомиевская ред.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение (Сир. 2, 1). — Ред. 30 По другим сведениям, иерейская хиротония отца Исаакия состоялась в том же 1898 году. — Ред. 31 Вениамин (Федченков), митрополит. Божьи люди: Мои духовные встречи. М., 1997. С. 113–114.— Ред. 32 В 2002 году, 19 мая, состоялось торжественное прославление в лике святых преподобномученицы схимонахини Августы (Защук). Ее имя было внесено в церковные святцы и в Собор новомучеников и исповедников Российских. Память ее празднуется 26 декабря/8 января. — Ред. 33 Так в источниках, вероятно, ошибочно. Иначе получается, что допрос длился и после вынесения обвинительного акта, и после вынесения приговора. — Ред. 34 Опечатка в документе. Фамилия старца — Бобриков. — Ред. 35 См.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 93–98.— Ред. 36 См.: Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 472–478; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 137–138.— Ред. 37 В источнике не установлен возраст схимонаха Вассиана (100, 90, 97 лет). — Ред. 38 Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Оптина пустынь, б. г. С. 220–224.— Ред. 39 Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 364–372.— Ред. 40 Гяур — т. е. собака; так мусульмане называют иноверцев. — Ред. 41 См.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М., 1908. С. 338–341.— Ред. 42 См.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1910. С. 148–151.— Ред 43 См.: Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 432–434; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 22–25.— Ред. 44 См.: Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 336–345; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 65–69.— Ред. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Когда Иисус вошел в Иерусалим, Он отправился в храм, опрокинул столы меновщиков и скамьи торговцев голубями, сказав: «Дом Мой домом молитвы наречется» (Мф, 21:12–16). 399 Столы менял (лат.). 400 И скамьи продающих голубей (лат.). 401 И не позволял, чтобы кто–нибудь проносил вещь через храм (лат.). — У Пеги «сосуд», но в русском тексте евангелия от Марка — «вещь». Латинское слово «vas» имеет несколько значений, в том числе «сосуд» и «домашняя утварь». 402 Разве не написано ( лат.). 403 Пусть дом мой зовется во всех народах домом молитвы ( лат.). 404 Вы же превратили его в вертеп ( лат.). 405 Когда Иисус направлялся в Иерусалим, народ приветствовал его, устилая его дорогу своими одеждами и срезанными ветвями (Мф, 21:1–9). 406 После смерти ( лат.). 407 Эммаус — небольшое селение недалеко от Иерусалима, где воскресший Христос был узнан двумя своими учениками (Лк, 24:13–35). 408 У Пеги далее следуют 2 строки, отсутствующие в русском каноническом тексте: «Хасельдама./То есть». 409 Пророческое служение Иеремии началось в пятнадцать лет. Окружающие и даже его собственная семья смеялись над ним и гнали его. Обличая лжепророков, Иеремия был вынужден скрываться от властей. Его перу принадлежит Книга пророчеств. Цитата взята не из сочинения Иеремии, а из Книги пророка Захарии (Зах, 11:12–13). 410 На тридцать сребреников, брошенных Иудой, первосвященники купили землю горшечника для погребения в ней странников. Место это называлось Акелдама (земля крови) (Мф, 27:6–8). 411 Никто не может ( лат.). 412 Цитата из Евангелия от Матфея (6:24–34). Маммона — арамейское слово, обозначающее богатство и вообще земные блага. 413 Своей обязанности ( лат.). 414 и вот один ( лат.). 415 Цитата из Евангелия от Матфея (26:51–56). 416 Иаков и Иоанн, апостолы — первые ученики Христа. 417 Цитата из Евангелия от Матфея (4:18–22). 418 Госпожа Жервеза перечисляет имена двенадцати апостолов (Мф, 10:2–4). 419 И не введи нас во искушение ( лат.). 420 Первый ( лат.). 421 Христос поручил Петру ключи от Царствия небесного. См. след. цитату. 422

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

(Историю и обличение западных исповеданий и русского сектантства и Историю и обличение русского раскола старообрядчества): III курса: 1 . Свящ. Бессонов Николай. Свящ. Ефремов Михаил. Свящ. Ильинский Михаил. —385— Свящ. Люстрицкий Михаил. 5 . Мигулин Александр. Свящ. Соколов Алексей. Успенский Александр . 8 . Чайкин Георгий. II курса: 1 . Аболенский Александр. Никольский Николай . Свящ. Прозоров Николай. Ремезов Александр. 5 . Романов Александр. Сидоренков Алексей. Скворцов Сергей. 8 . Свящ. Чернов Иоанн. I курса: Из языков: 1 . Авраменко Михаил – Греч. Англ. Беляев Тихон – Лат. Нем. Глаголев Николай – Лат. Нем. Голобородько Михаил – Греч. Нем. 5 . Дьяков Святослав – Лат. Нем. Ключарев Василий – Лат. Нем. Крылов Дмитрий – Лат. Нем. Левковский Александр – Лат. Нем. Нечаев Тихон – Лат. Нем. 10 . Пятикрестовский Сергей – Лат. Нем. Соболев Василий – Лат. Нем. Устинов Павел – Греч. Нем. 13 . Ярещенко Александр – Лат. Фран. Предметы пятой группы. (Церковно-славянский язык, с палеографией, и Историю русской литературы): III курса: 1 . Алексеев Павел. Брянцев Леонид. Вершинский Николай. Виноградов Михаил. 5 . Голованенко Сергей. —386— Грацинский Иван. Иванов Константин. Ильинский Николай. Иеромон. Серафим (Иованович), серб. урож. 10 . Свящ. Лебедев Константин. Мацкевич Иосиф. Свящ. Михальчук Евстафий. Свящ. Надеждин Александр. Носов Константин. 15 . Орлов Василий Перехвальский Валентин. Петропавловский Василий. Руднев Николай. Рязановский Сергей. 20 . Свящ. Смирнов Порфирий. Соболев Владимир. Сперанский Михаил. Титов Алексей. Троицкий Виктор. Успенский Иван. 26 . Чернышев Иван. II курса: 1 . Архангельский Алексей. Благовещенский Викторин. Бондарев Феодот. Веселовский Александр. 5 . Иванов Петр. Ионин Александр. Канделаки Мелхиседек. Лебедев Николай. Левкоев Владимир. 10 . Мальгин Павел. Соколов Николай. Часоводов Иван. 13 . Шмелев Василий. I курса: Из языков: Василевский Иван – Лат. Нем. Величкин Алексей – Лат. Фран. Виноградов Николай – Греч. Нем. —387— Волков Борис – Греч. Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Палладий, гр. «принадлежащий Палладе» Пальмира, город в древней Сирии Панкрат, Панкратий, гр. «всесильный» Панна, уменьш. от Полина и Павла Пантелеймон, нар. Пантелей, гр. «всемилостивый» Панфил, Памфил, гр. «всем друг» Парамон, гр. «твердый» Парижа, от «Париж» Парфен, Парфений, гр. «девственный» Патрикей, лат. «патриций» Пахом, Пахомий, гр. «широкоплечий» Пелагея, гр. «морская» Перфил, см. Порфирий Петр, гр. «камень» Пимен, Пиман, гр. «пастырь» Платон, гр. «широкий» Платонида, ж. к Платон Поликарп, Паликарп, гр. «плодовитый» Поликсена, Поликсения, гр. «гостеприимная» Полина, Палина, фр. эквивалент, русск. Павла (см.) Порфирий, гр. «пурпурный» Потап, Патап, Патапий, гр. «низменный» Потей, нар. от Потит, лат. «овладевший» Пров, Провий, лат. «честный» Прокл, лат. «далекий» Прокофий, Прокопий, гр. «преуспевающий» Прасковья, нар. Параскева, гр. «канун праздника» Прохор, гр. «начальник хора» Псой, гр. «мясо на чреслах», «поясница» Пуд, лат. «стыдливый» Пульхерия, лат. «прекрасная» Радий, от «радий» Разумник, слав. перевод гр. имени Синезиос Раиса, Райсса, гр. «легкая, покорная» Рая, уменьш. от Раиса Рева, м., от «Революция» Ревмира, от «Революция мира» Революционер, от «революционер» Регина, лат. «царица» Рената, лат. «возрожденная» Римма, Рима, ж. этимология неясна Рита, Ритта, уменьш. от Маргарита (см.) Роберт, герм. «прославленный» Рогнеда, др. русск. из сканд. ср. лит. раганита – волшебница Родион, Родиэон, гр. «розовый» Роза, лат. «роза» Розалия, от Роза Роман, Раман, гр. «крепкий» или лат. «римлянин» Ростислав, др. русск. «преумножай свою славу» Рубен, лат. «красный» Рудольф, герм. «знаменитый волк, мудрый волк» Русана, русск. произвольное образование Руслан, др. русск., заимствовано из тюрк. Руслана, ж. к Руслан Руф, м., лат. «рыжий» Руфина, ж. к Руф Рюрик, сканд. «славный король» Савва, Сава, др. евр. «неволя» Савватий, др. евр. «субботний» Савелий, Савел, Совелий, др. евр. «тяжкий труд» Саида, тюрк, «госпожа» Сампсон, Самсон, др. евр. «солнечный» Самуил, Самойла, Самойло, др. евр. «его имя – бог»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010