Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕНА АНЖУЙСКАЯ (2-я четв. XIII в.- 8(15).02.1314, Брняк, Косово), св. серб. королева (пам. 30 окт., 8 и 15 февр.), жена кор. Стефана Уроша I, мать святых королей Стефана Драгутина (см. Феоктист , прп.) и Стефана Уроша II Милутина . Год и место рождения Е. неизвестны. Происходила из знатной французской семьи, проживавшей, по всей видимости, в Италии, визант. владениях крестоносцев или в Венгрии и, возможно, находившейся в неустановленной степени родства с анжуйской королевской династией в Неаполе (ее представители короли Карл I и Карл II в переписке именовали Е. А. «сестрой»), более конкретные данные о ее семействе отсутствуют (обзор мнений см.: Иларион (Руварац). 1934; 1958; McDaniel. 1982/1983). Прозвище Анжуйская применительно к Е. употребляется в научной лит-ре с кон. 50-х гг. XX в., начиная со статьи Г. Суботича. Житие Е. А., написанное вскоре после ее смерти архиеп. Печским Даниилом II , и документальные источники рисуют 2 образа, лишь отчасти соприкасающиеся друг с другом. Е. А. получила хорошее образование, владела неск. языками. Между 1250 и 1255 гг. была выдана замуж в Сербию, родила 5 детей: Драгутина и Милутина, Стефана (могила в мон-ре Студеница) и 2 дочерей (одна умерла в младенчестве, судьба другой, Брнчи (Прнчи), неизв.). На протяжении большей части жизни Е. А. сохраняла приверженность католич. Церкви, была сторонницей церковной унии, к которой склоняла не только мужа и сыновей, но и своего свата (тестя Милутина) болг. царя Георгия I Тертера ( Jupeчek. 1978. 1. С. 191; Флоря. 2007. С. 168-169). Состояла в переписке с Римскими папами, в 1303 г. передала свои владения под опеку Папского престола (Там же. С. 169). Основала францисканские мон-ри близ Бара и Котора, давала (вместе с сыновьями) пожалования бенедиктинским мон-рям св. Марии на мысу Ратац (к северо-западу от Бара), св. Николая и святых Сергия и Вакха на р. Бояне (там сохр. лат. надписи с именами Е.

http://pravenc.ru/text/189749.html

Констанций – 45. III, 4; 11 – II, римский император (337–361 г. н. э.), сын Константина I. Конта – см. Конга. Контакоссила – 23. VII, 1,15 (Κοντασσυλα; вариант – Кантакоссила) – эмпорий на побережье в области Майсолия на северо-восточном побережье Индии между нын. реками Кришна (16°01», 80°53») и Маханади (20°20», 86°42»); предположительно идентифицируется как нын. город Viziapattana (существует несколько различных написаний, чаще всего – Vizagapatam, город, один из главных морских портов, 17°42», 83°22», который сейчас, с 1949 г., официально называется Вишакхапатнам, Vishkhapatnam, шт. Андхра-Прадеш). В надписях III в. до н. э. из Нагарджунаконды, к югу от реки Кришна=Водохранилища Нагарджуна (16°35», 79°21») встречается Kaakasola. Копт – 11. VI, 102; 103 – нын. Кифт (или Куфт, 26°00», 32°49»); город в Древнем Египте на правом берегу Нила (в области Фиваида, в Верхнем Египте); важный пункт на торговом пути из Александрии (в Египте) в Аравию и Индию (от Копта до Красного моря – через пустыню; см. Гидревма) в птолемеевское и римское время. копья (также дротики, копейщики, метательные камни) – 2б. 48а; 49а; 49b. 7. II, 19, 7. 8. XV, 1, 43; 66. 11. XVI, 161. 17б. 16, 9; 10. корабли, суда, лодки, челны, судостроение, морское дело, морской промысел – 1. 98. 7. II, 17, 5; 18, 4. 8. XV, 1, 15; 46; 52. 11. VI, 82–83; 105; VII, 21; 66; IX, 35; XVI, 162. 13. 36; 44; 54; 55; 60. 17б. 12, 1; 7. 23. VII, 2, 31. 29б. XIII, 18. 44.1, 5; 6; 7. 47a. I, 19, 23–26. См также траппаги, котимбы, сангары, колан-диофонты, Маниолы. коралл – 11. XXXII, 21–23 (curalium). 13. 39; 49; 56 (ορλλιον). – В Индии нет красного коралла. Он добывается преимущественно в Средиземном и Красном море, и оттуда ввозился в Индию, где он назывался vidruma и pravla. Кораллиба – 11. VI, 80 (Coralliba) – остров недалеко (к западу) от устья Инда, в 8 римских милях от о-ва Бибага; предположительно идентифицируется как нын. о-ва (скалистые) Андай (Чхота-Андай и Бара-Андай, 24°48», 67°00») или о-ва Ойстер (=Ойстер Рокс, «скалы Ойстер» – «острова устриц», «Устричные острова», чуть к западу от Андай, с теми же градусами), у гавани Карачи, на юго-востоке Пакистана. Название возводят к санскритскому Kora – «коробка, коробочка; почка, бутон; закрытая, замкнутая скорлупа или панцирь, створка (раковины)» и dvpa, пракр. dba – «остров».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, по мнению преосвященного автора, употребление в библейском тексте глагола ( аса ) указывает на эволюцию «антропоидов» («сначала»), один из которых впоследствии («потом») удостоился чести стать человеком. Глагол же ( бара ) означает завершающее действие Творца при создании Адама: « Сначала было создано человекообразное существо, которое потом Бог наделил разумной душой» 1140 . Владыка поясняет, что его «открытие» не было сделано прежде Святыми Отцами, поскольку они читали греческий текст Септуагинты, а он не позволяет сделать соответствующий вывод, основанный на стилистических тонкостях древнееврейского языка: «Поэтому не удивительно, что большинство отцов Церкви, толковавших книгу Бытия, пользуясь греческим переводом 70-ти толковников, не смогли уловить существенные нюансы еврейского оригинала» 1141 . Итак, по мнению епископа Александра, Библия свидетельствует об эволюционном происхождении человека от обезьяноподобных предков. Говоря иначе, речь идёт о том, что всеобщий закон «божественной эволюции», якобы, подтверждён авторитетом Священного Писания. Однако епископ Александр (Милеант) не прав. Пророк Моисей употребляет в книге Бытия при описании Сотворения человека помимо двух глаголов – ( бара ) и ( аса ) – ещё один, отличный от них синонимический глагол – ( яцар ) , который имеет близкое по смыслу значение «создавать, творить»: И создал ( , вайицер ) Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал ( , яцар) ( Быт.2:7–8 ). Глагол ( яцар ) применяется не только при описании создания человека, но и при сотворении животных: Господь Бог образовал ( , вайицер ) из земли всех животных полевых и всех птиц небесных ( Быт.2:19 ). Сам по себе факт наличия в библейском тексте третьего неучтённого глагола обесценивает мнимое изящество богословских толкований владыки. Существует библейская фраза, в которой употребляются все три синонимичных глагола. Однако, даже знатокам иврита, различающим в тонкостях значения каждого корня, затруднительно будет безошибочно расставить их перед четырьмя следующими словами: Я ... свет и ... тьму, ... мир и ... бедствия. Правильный, хотя вовсе не очевидный, ответ находим в книге Пророка Исайи: Я образую ( , йоцер – от яцар ) свет и творю ( уворэ – от бара ) тьму, делаю ( , осэ – от аса ) мир и произвожу ( уворэ – от бара ) бедствия ( Ис.45:7 ). Как видим, приведённый русский синодальный перевод этого пророческого стиха далёк от строгого соответствия еврейскому оригиналу (слово с корнем « бара » переведено двояко – как «творю» и как «произвожу»). Ещё более отличается от него текст церковнославянский: Аз устроивый свет и сотворивый тму, творяй мир и зиждяй злая ( Ис.45:7 ). Здесь корню « твор » соответствуют еврейские корни « бара » и « аса » .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Есть еще один важный момент, связанный с глаголом бара или, точнее, с выражением бе-решит бара ‘в начале сотворил’. По-еврейски существительное решит ‘начало’ стоит в форме, называемой “статус конструктус”, и требует, чтобы сразу за ним следовало другое (определяющее его) существительное. Вместо этого сразу за словом бе-решит ‘в начале’ следует глагол бара ‘сотворил’. Такое грубое нарушение грамматической нормы, и причем в самом начале Писания, не может остаться без внимания и приводит в естественное недоумение еврейского комментатора Раши (аббревиатура — рабби Шломо бен Ицхак), который первый истолковал весь свод ветхозаветных книг. Рассмотрев все места, где употребляется слово решит, он отмечает, что “в Писании оно встречается только в сочетании с последующим существительным”, поэтому он предлагает вместо глагола бара ‘сотворил’ читать существительное бро ‘сотворение’: “а если желаешь дать прямое толкование, толкуй так: в начале сотворения неба и земли, когда земля была безвидна и пуста и тьма сказал Бог: да будет свет…”. С позиции богословия подобное грамматическое рассогласование первых слов Библии может указывать на то, что излагаемое событие, то есть начало творения, превосходя человеческое разумение, выходит за рамки человеческой логики. НАЧАЛО — это чудо, и начать говорить о нем возможно лишь сломав естественные и привычные законы языка. Но возможна и другая интерпретация: форма “статус конструктус” слова берешит предполагает наличие имени, но имя отсутствует, оно не названо, есть только намек на имя, но само имя сокрыто, хотя и предполагается. Попытки приблизиться к этому имени мы можем наблюдать уже в позднем иудаизме, например, таргум Иерушальми (обычно обозначаемый в научных трудах как фрагментарный таргум) первые слова книги Бытия передает как “в начале премудростью сотворил Бог”, но, конечно, со всей откровенностью это имя раскрывается в прологе Евангелия от Иоанна: “В начале было Слово …”. Бог-Слово, сокрытый для Ветхого Завета, является в Новом во всей возможной Своей полноте изреченности.

http://pravmir.ru/drevneevreyskiy-glagol...

На страницах Писания только в одном тексте употребляется выражение «из ничего»: «Посмотри на небо и землю и, видя всё, что на них, познай, что всё сотворил Бог из ничего» ( 2Мак. 7:28 ). Однако существуют непрямые указания на сотворение мира из ничего. В Бытии сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ). Тут употребляется глагол «бара», который в Ветхом Завете встречается более сорока раз и каждый раз указывает на действие Бога, и никогда – на действие человека. Как замечает современный исследователь, «в Шестодневе глагол «бара» появляется трижды, и всякий раз, когда речь идет о творении чего–то принципиально нового, того, что не может быть выведено из предшествующего, но требует специального творческого импульса: во–первых, в первый день, когда говорится о творении материального мира: в начале сотворил Бог небо и землю ( Быт. 1:1 ); во–вторых, в пятый день, когда появляются на свет первые живые существа: и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся ( Быт. 1:21 ); и наконец, в шестой, когда сообщается о творении человека: и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их ( Быт. 1:27 ). Итак, в каждом случае глагол «бара» фиксирует новый иерархический уровень, новую стадию творения. В этой перспективе очень выразительным представляется появление этого глагола в 50–м псалме: «Сердце чисто созижди (евр. «бара») во мне, Боже " " 269 . И хотя глагол «бара» имеет целый спектр значений, можно сказать, что в Быт. 1:1 это слово употреблено именно в значении творения «из ничего». Очевидно, что учение о творении мира ex nihilo также является следствием библейского учения о Боге как Совершенном, Абсолютном Существе, следовательно, не может существовать никого иного, совечного – никакого иного начала, никакой праматерии, ничего другого, а потому Бог творит именно из ничего. Говоря о творении мира из ничего по воле Святой Троицы, необходимо акцентировать внимание на вероучительных следствиях этого догмата 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Есть еще один важный момент, связанный с глаголом бара или, точнее, с выражением бе-решит бара «в начале сотворил». По-еврейски существительное решит «начало» стоит в форме, называемой “статус конструктус”, и требует, чтобы сразу за ним следовало другое (определяющее его) существительное. Вместо этого сразу за словом бе-решит «в начале» следует глагол бара «сотворил». Такое грубое нарушение грамматической нормы, и причем в самом начале Писания, не может остаться без внимания и приводит в естественное недоумение еврейского комментатора Раши (аббревиатура – рабби Шломо бен Ицхак), который первый истолковал весь свод ветхозаветных книг. Рассмотрев все места, где употребляется слово решит, он отмечает, что “в Писании оно встречается только в сочетании с последующим существительным”, поэтому он предлагает вместо глагола бара «сотворил» читать существительное бро «сотворение»: “а если желаешь дать прямое толкование, толкуй так: в начале сотворения неба и земли, когда земля была безвидна и пуста и тьма сказал Бог: да будет свет…”. С позиции богословия подобное грамматическое рассогласование первых слов Библии может указывать на то, что излагаемое событие, то есть начало творения, превосходя человеческое разумение, выходит за рамки человеческой логики. НАЧАЛО – это чудо, и начать говорить о нем возможно лишь сломав естественные и привычные законы языка. Но возможна и другая интерпретация: форма “статус конструктус” слова берешит предполагает наличие имени, но имя отсутствует, оно не названо, есть только намек на имя, но само имя сокрыто, хотя и предполагается. Попытки приблизиться к этому имени мы можем наблюдать уже в позднем иудаизме, например, таргум Иерушальми (обычно обозначаемый в научных трудах как фрагментарный таргум) первые слова книги Бытия передает как “в начале премудростью сотворил Бог”, но, конечно, со всей откровенностью это имя раскрывается в прологе Евангелия от Иоанна: “В начале было Слово …”. Бог-Слово, сокрытый для Ветхого Завета, является в Новом во всей возможной Своей полноте изреченности.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

С. МЕСАНАГРОС (о. Родос, ок. 20 км. к юго-западу от Линдоса). Храм Панагия-Кирмиссис: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СКИАДИ (о. Родос, близ с. Месанагрос): МОНАСТЫРЬ ПАНОРМИТИС (о. Сими, близ д. Панормитис): МАНДРАКИ (о. Нисирос). Монастырь Панагия-Спилиани: МОНАСТЫРЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (ПРЕП. САВВЫ) (о. Калимнос, к западу от Потии). Мощи: ПЛАТАНОС (о. Лерос). Храм Панагия-ту-Кастру: Д. ДРИМОНАС (о. Лерос, к западу от Платаноса). Храм Панагия-Гурломата: ХОРА (ПАТМОС) (о. Патмос). Монастырь Зоодогос-Пиги: МОНАСТЫРЬ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА (о. Патмос, к востоку от Хоры). Мощи: МОНАСТЫРЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ (о. Патмос, к юго-западу от Хоры): КАФИСМА ПАНАГИЯ-ТУ-ХАРУ (о. Липси): МОНАСТЫРЬ МУНДЕ (о. Икария, ок. 40 км. к западу от Айос-Кирикос, близ д. Христос-Рахес). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХОЗОВИОТИССА (о. Аморгос, к северо-востоку от Хоры (Аморгоса): Д. ЭКСО-ГОНЬЯ (о. Тира, к востоку от с. Афиньос). Храм Панагия-Эпископи: ПАРИКЬЯ (ПАРОС) (о. Парос). Собор Екатонтапилиани (Ста Ворот). Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ДАСОС (о. Парос, 7 км. от Парикьи, близ с. Дасос). Мощи: С. ФАПСАНА (о. Парос). Монастырь Панагия-Миртидиотисса: Д. АНО-МЕРА (8 км. к востоку от Миконоса). Монастырь Панагия-Турлиани: ТИНОС. Собор Панагия-Евангелистрия: С. СТЕНИ, к северо-востоку от Тиноса. Монастырь Св. Пелагии. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВТ. НИКОЛАЯ (о. Андрос, к северу от Хоры (Андроса), близ д. Аликия). Мощи и иконы: С. ФАЛЛИКА (о. Андрос, к северо-западу от Хоры). Монастырь Панахранту: С. БАЦИ (о. Андрос, ок. 20 км. к западу от Хоры). Монастырь Зоодогос-Пиги. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. МАРИНЫ (5 км. от Хоры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КАСТРИАНИ (о. Кея, к северу от Иулиса (Кеи), близ Оциаса): ХИОС. Кафедральный собор Св. Николая. Мощи: Монастырь «Панагии-Помощницы» (Преп. Анфима). Мощи и икона: С. ВРОНДАДОС (к северу от Хиоса). Храм Св. Георгия в Ресте (в лесу, около села; обычно закрыт). Мощи: Д. ВОЛИСОС (ок. 20 км. к северо-западу от Хиоса). Храм Св. Маркеллы. Мощи: МИТИЛИНИ (о. Лесбос). Кафедральный собор Св. Афанасия Великого. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. РАФАИЛА (Гуменисс). Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Храм Св. Феодоры. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. АНАСТАСИИ (ок. 30 км. к юго-востоку от Салоник, близ с. Василики). Мощи: МОНАСТЫРЬ СУРОТИ (ном Халкидики, близ Суроти). Мощи: НЕА-МИХАНИОНА (ок. 20 км. к юго-западу от Салоник). Кафедральный собор Успения: НЕА-ИРАКЛИЯ (ном Халкидики): С. ПИРГАДИКИЯ (ном Халкидики): НЕА-ОЛИНТОС (к юго-западу от Полийироса): НЕА-МУДАНЬЯ (54 км. к юго-востоку от Салоник). Храм Панагия-Корифини: МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (подворье афонского монастыря Ксенофонт; 12 км. к северо-востоку от Сереса). Мощи: МОНАСТЫРЬ ИКОСИФИНИССИС (близ Драмы). Мощи и икона: С. СИПСА, близ Драмы. Монастырь Вознесения. Мощи: НЕА-КАРВАЛИ (8 км. от Кавалы). Храм Св. Григория. Мощи: КЕРКИРА. Храм Св. Спиридона. Мощи: Кафедральный собор Св. Феодоры. Мощи: Епископская часовня при Митрополии. Мощи: Храм Свт. Николая: Храм Св. Иасона и Сосипатра (район Горица). Мощи: Храм «Влахернской» иконы Божией Матери (район Канони): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ПАЛЕОКАСТРИЦА (ок. 20 км. к северу от Керкиры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (3 км. к западу от Лефкаса): ГИРАС (о. Лефкас). Храм Успения: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРАСИМА (о. Кефалиния, близ Аргостолиона). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СИССИОН (о. Кефалиния, ок. 15 км. к юго-востоку от Аргостолиона): Д. МАРКОПУЛО (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Успения: С. ПАСТРА (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Панагия-Крини: МОНАСТЫРЬ АГРИЛИОН (о. Кефалиния, ок. 20 км. к востоку от Аргостолиона, близ Сами): ЛИКСУРИОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Аргостолиона). Храм Св. Панагия. Мощи: МОНАСТЫРЬ КОРОНАТУ (о. Кефалиния, 3 км. от Ликсуриона): МОНАСТЫРЬ КИПУРЕОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Ликсуриона). Мощи и иконы: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ МЕЛАПИДИАС (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ КАФАРОН (о. Итака, к северо-западу от Вати, близ д. Агро): СТАВРОС (о. Итака, к северу от Вати). Храм Св. Варвары. Мощи: ЗАКИНФ. Собор Св. Дионисия. Мощи: С. ГИТАНИ, к западу от Закинфа. Храм Пантократора. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ЭЛЕВФЕРОТРИЯ (к юго-западу от Закинфа, близ д. Пантократорас):

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Итак, сильным словом сотворил (бара) отсекается, как учение о вечном существовании материи, в которой рождаются и гибнут миры, так и суждение о мире, как «тени» Божией. Отсекается материализм с его учением о самобытности материи и пантеизм, сливающий Бога и мир в единую сущность и природу. Отвергается и учение об эманациях, где мир, якобы, проистекает, происходит из Бога. Все эти учения рождаются в философствующем человеческом уме и в нем же и запутываются. Божественное же откровение говорит одно: В начале сотворил (бара)! Сотворил из ничего. Причина, производящая бытие Мир имеет свое начало и свою причину, своего Творца. Бытописатель именует Его – (Элохим или Элогим). Все переводы – θες (греч.), Deus (лат.), Gott (нем.), Бог (слав., рус.) не передают тех оттенков мысли и смысла, которые заложены в изначальном еврейском (семитском) слове Элогим. В дальнейшем, в третьем этюде, будет подробно сказано об имени Божием. Сейчас отметим основное. Первое и главное, что хотел передать Моисей – это то, что мир произошел не сам по себе, не случайно, что он имеет свою причину и своего виновника – Бога. Полемизируя с эллинскими мудрецами об этом, св. Василий Великий пишет: «Потому вселившееся в них безбожие внушило им ложную мысль, будто бы все пребывает без управления и устройства, и приводится в движение, как бы, случаем. Чтобы и мы не подверглись тому же, описывающий мироздание, прямо, в первых словах, просветил наше разумение именем Божиим, сказав: в начале сотвори Бог " 27 . Причина мира – не сам мир (это была бы тавтология, масло масленое), а его Творец – Бог. Далее, глубокий смысл заложен в самом еврейском употреблении слова Элогим. Это слово множественного числа, означающее, собственно, «Боги». Глагол же «бара» (сотворил) стоит в единственном числе. То есть сказано: «Боги сотворил». Что же это означает? Отметим, что библейское выражение Ягве Бог ваш есть Бог богов ( Втор. 10:17 ) звучит буквально: Ягве Боги ваш есть Боги богов . Можно указать на различные значения этого грамматического парадокса.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Жупан— титул южнославянских князей; жупы — древнейшее название областей или округов, на которые Сербия была поделена в военных целях. Жупан возглавлял свой народ и в мирное время, и в военных сражениях. Дecnom(rpeч.despomhj— «владелец, неограниченный повелитель, господин, царь») — титул сербских правителей, пожалованный им Византией в 1402 году, когда Сербия стала ее союзницей. 34 Косово полепредставляет собой межгорную котловину площадью около 500 кв. км при впадении реки Лаб в Ситницу, на юге Сербии. Косовская битвапроизошла 15/28 июня 1389 года. Поражение на ней православных объясняется тем, что турецкая армия по численности превосходила балканские войска в несколько раз, к тому же турками впервые было применено огнестрельное оружие — пушки и мушкеты. 35 Сербы XXI века тоже демонстрируют чрезвычайно высокий уровень религиозности. Так, по результатам переписи населения Сербии (без Косово и Метохии), проведенной в 2002 году, 95 % ее жителей считают себя верующими, не определились 4,5 % и отнесли себя к атеистам 0,5 %. По вероисповеданию сербское население на 85 % состоит из православных, католиков среди сербов 5 %, мусульман 3, 3 %, протестантов 1,1 % и иудеев 0,01 %. 36 Османская империяоснована в 1301 году. Турки приняли мусульманство в Х веке, но уже с XI века стали самыми ярыми воинами ислама. 37 Сербы, страдавшие от турецкого ига, вынуждены были искать убежища в сопредельных странах. Австро-Венгрия, предоставив им убежище, расселяла их на узкой полоске земли на своей южной окраине, где они должны были создать войсковой кордон наподобие русских казацких линий. Таким образом, с конца XV века сербы вместе с хорватами охраняли австро-венгерскую границу и отбивали многочисленные турецкие нападения. 38 См.: Суд. 6–7 39 Мала Барадословно: «малое озеро». Бар (бывшая римская провинция Антибариум, затем, будучи частью Венецианской республики, назывался Антивари) — древнейший город в Черногории на берегу Адриатического моря, состоящий из двух частей: Нового Бара и Старого Бара. В житии преподобного царя Симеона Мироточивого упоминается о богатых дарах, посылаемых им храму святителя Николая Чудотворца в Баре. Возможна также ассоциация с названием пригорода Белграда — Маринкова Бара. 40

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010