«Земля же бе невидима и неустроена и тма верху бездны и Дух Божий ношашеся верху воды» – так рисует Св. Писание состояние материи, не начавшей еще развиваться, – тот момент вечности, когда материя, с всегда присущими ей силами, была вызвана из ничтожества, но силы еще не начали действовать, находясь в равновесии. Этот момент бездеятельности сил предоставляет уму нашему возможность бесконечного сочетания сил, которые могли, согласно данному им первому направлению, заключать в себе начало совсем другого мира, чем тот, который ими выработан и в котором мы живем. Возможность появления другого мира, непохожего ни в чем с нашим миром, умножается на бесконечность, если мы примем во внимание бесконечность элементов и сил, совокупность которых мы называем материей. Потому, независимо от акта собственно творения (бара), необходимо различать действие творческой силы, направляющей, устраивающей ею созданное (аса). В Священной Книге эти два действия различаются двумя совершенно различными глаголами. Один из них, бара , творить из ничего, вызывать из небытия в бытие, означает действие, производящее нечто новое, доселе не существовавшее – это новая мысль Творца, воплощенная им Словом своим. Весь мир в совокупности вызван из небытия в бытие (бара) и есть воплощенная мысль Создателя; но в устройстве его и в развитии тех элементов, которые вызваны из небытия, соблюдена некоторая постепенность, которая выражается рядом законов или повелений, которые называются на священном языке не бара, а аса , устраивать. Слово бара употреблено лишь три раза во всем повествовании о творении: при творении материи, при творении жизни органической и животной, при сотворении души человека, т.е., три раза именно там, где наука останавливается (как мы будем иметь случай говорить ниже), не умея себе объяснить путем одного только развития, появления нового рода жизни на земле. Таким образом бара относится к предметам, доселе не существовавшим; аса относится к тем элементам, которые уже существуют, но развитие которых к определенной цели требует творческого направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

21 Цу хенахь акъареш болу уллохь а, уллохь а, уллохь а, а, Исраилан а дерриг а лаьмнаш а. Церан уьш берриш а цо. 22 Цхьа а ца висира исраилхойн лаьтта бен. 23 Везачу Эло Мусага ма-аллара, дерриг а латта схьа а даьккхина, исраилхошна шайн тайпанашна юкъахь, дакъош а деш, декъа Цул лаьтто.   12   Мусас паччахьаш   1 Йордан-хина малхбалехьа долу латта схьадаьккхинера исраилхоша. Арнон-хина Хьермон-лома долу а, чуьра малхбалехьарчу долу а латта церан дара. И латта схьадаккхархьама исраилхоша паччахьаш бу: 2 Хьешбонехь волу эмархойн паччахь Сихьон. ах латта цо паччахьалла деш дара. Арнон-хина уллохь йолчу Ябокх-хина бара цуьнан мохк. Цу хина юккъехула дара цуьнан долу доза. 3 Ткъа иштта цо паччахьалла деш чуьра малхбалехьа долу латта а дара, Дуьрачу долу. Кхин а Байт-Яшимутана къилбехьа Пасги-лома а дара цуьнан латта. 4 Башанан паччахь Репахойн къомах вара иза. Цо паччахьалла деш яра а, а йолу 5 Цуьнан долахь Хьермон-лам а, а, берриг а Башан-мохк а бара, гешурхойн а, а латтанашна Хьешбонан паччахьан Сихьонан лаьтта кхаччалц болу ах а бара цуьнан. 6 Везачу Элан ялхочо Мусас а, исраилхоша а и ши паччахь. Раабанан а, Гадин а а, Маннашан ах а шерет санна Мусас цу паччахьийн латтанаш.   Нунин паччахьаш   7 а, исраилхоша а Йордан-хина малхбузехьа долчу латтанаш паччахьаш Ливанун чохь йолчу уллохь болчу Хьалакх-лома дара и латтанаш. исраилхошна, церан тайпанашка хьаьжжина, уьш. 8 Царна дара: акъарийн мохк а, малхбузехь долчу лаьмнийн когаш а, а, малхбалехь йолу басенаш а, къилбехь йолу яьсса аре а. а, исраилхоша а уьш схьаяххалц, цу меттигашкахь бара хьетахой а, эмархой а, а, перезахой а, хьаьвихой а, явсайхой а. 9 Исраилхоша паччахьаш бара: Ерихонан паччахь, уллорачу паччахь, 10 Ярушалайман паччахь, Хьевронан паччахь, 11 Ярмутан паччахь, Лахишан паччахь, 12 паччахь, паччахь, 13 Дибаран паччахь, Гадиран паччахь, 14 Хьормин паччахь, паччахь, 15 Либнин паччахь, паччахь, 16 Макхедан паччахь, Беталан паччахь, 17 Тапухьин паччахь, Хьепаран паччахь, 18 Апакхан паччахь, Лашаронан паччахь, 19 Мадонан паччахь, Хьацоран паччахь, 20 Шимрон-Мерионан паччахь, Ахишапан паччахь, 21 паччахь, паччахь, 22 Кхедашан паччахь, Кармална уллохь йолчу паччахь, 23 Напат-Дор волчохь волу Доран паччахь, Галгаларчу Гойиман паччахь, 24 Тирцин паччахь. Верриг а паччахь ткъе цхьайтта вара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Протоиерей Николай Иванов , как уже указывалось выше, говорит, что «Автор Книги Бытия во всем повествовании о сотворении мира только три раза употребляет слово сотворил (древнееврейское бара). Во всех трех случаях речь идет возникновении принципиально новой сущности. Первое барасотворение неба и земли. Второе барасотворение души живой, то есть того, что теперь в науке называется психикой. Третье барасотворение человека. Человек, будучи одним из организмов Земли, в то же время по своим духовным особенностям есть нечто принципиально новое в мироздании… Подытожим сказанное: как принципиально новое существо человек сотворен, ибо до него не было творения, подобного ему по одаренности 55 . Он сотворен по образу и подобию Божию Он носит в груди своей дыхание Самого Творца…» (11: 52, 131). Здесь первое бара ( Быт. 1:1 ) означает первое создание «из ничего», которое, уже в силу этого, является и принципиально новым. Второе и третьебара ( Быт.1: 20, 21, 26, 27 ) означают уже не создание «из ничего», а создание принципиально новых видов живых существ из имеющихся «материалов». При этом человек является принципиально новым существом по отношению к бестелесным ангелам потому, что представляет собой единство духовного существа и тела (то есть целое, составленное из духовного существа и тела), а по отношению к животным – потому, что создан по образу Божиему, с возможностью подобия Божиего и, в частности, наделен разумом. Таким образом, содержание термина «творить», приведенное нами в разделе 2.1, следует дополнить еще и созданием принципиально нового объекта из уже имеющихся (исходных) материалов и/или частей. Под принципиально новым объектом здесь понимается такой объект, у которого появились принципиально новые свойства. А именно такие свойства, которых не было у исходного материала и/или исходных частей 56 . Это расширяет содержание данного термина и снимает указанное выше расхождение в терминологии. ♦ Что касается временнго соотношения между созданием человека из праха и вдуновением в лицо его дыхания жизни, то здесь возможны два мнения:

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

13 Шеран баттахь Ярушалаймехь вуно дукха адам гулделира, Совсазчу баьпкан дезде даздархьама. Гулам дикка боккха бара. 14 Гулбеллачара, хьала а Ярушалаймехь лерина дагоран доккхуш хилла болу кхерчаш бохийра. Иштта, лерина хаза хьожа ягош болу берриге а боха а бина, чу кхоьссира цара. 15 беттан дийнахь Пасахьан урс хьаькхира цара. Динан дайша а, левихоша а, эхь а хетта, а белла, Везачу Элан керта дагоран даккха дийнаташ далийра. 16 Делан стаг волчу Мусан товрат-хьехам яздина ма-хиллара, шайна ма-хиллара, шайна билгалъяьхначу меттигашка уьш. Динан дайша, левихойн карара схьа а оьцуш, цинцаш тухура. 17 Гулбеллачарна юкъахь Далла гергахь шаьш берш дукха хиларна, церан Пасахьан Везачу Элана лерина хилийта ца уьш. Церан метта Пасахьан урс хьаькхира левихоша. 18 Халкъана юкъара дукхахберш Далла гергахь бара. Уьш дукхахьолахь Эпрайман а, Маннашан а, Иссарханан а, Забулан а тайпанех бара. Делахь а, хила ма-дезза иза доццушехь, цара а йоура беанчу Пасахьан йолу 19 Ткъа царна дира. Цо элира: «Шена хьалха висинехь а, шен дог шайн дайн Дела волу Веза Эла лахарна волчу а дика волчу Везачу Эло гечдойла!» 20 а хезна, Везачу Эло халкъана гечдира. 21 Ярушалайме баьхкинчу исраилхоша самукъадаларца дийнахь даздира Совсазчу баьпкан дезде. Левихоша а, динан дайша а Везачу Элана хастамаш барна леринчу зевнечу зурманийн дийнахь Цунна хастамаш бора. 22 Кхетам а болуш, Везачу Элана дика деш бохкучу левихошна тамехь дерг олура Шайн дайн Дела волу Веза Эла хеста а веш, Цунна лерина бертан а доккхуш, дезачу деношна билгалъяьккхина йолу йиира цара дийнахь. 23 Гулбеллачу массара а сацам бира и дезде кхин а дийнахь даздан. самукъадаларца кхин а де даьккхира цара, и де даздеш. 24 паччахьо цхьа эзар сту а, эзар а беанера гулбеллачарна Иштта баьччанаша а беанера цхьа эзар сту а, итт эзар а. динан дайшна юкъара дуккхамо а, Далла дарна а къаьсташ, шаьш 25 схьабаьхкинчу массеран а самукъадаьллера. Иштта самукъадаьлла бара динан дай а, левихой а, Исраил-махкара схьадеана халкъ а, санна болу исраилхой а. 26 Ярушалаймехь доккха хазахетар хиллера, аьлча исраилхойн паччахь хиллачу Даудан Сулиман заманахь дуьйна схьа ца хиллера цу тайпана Ярушалаймехь. 27 динан дайша а, левихоша а, хьала а халкъ декъалдира. Везачу Элана церан аз, аьлча Веза Эла волчу стигаларчу Цуьнан езачу метте церан

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

23 Дуьненна чуьра массо а паччахьал а инзаре дукха хьал а, хьекъалалла а долуш вара Сулим-паччахь. 24 Дуьненна чуьра массо а адамна лаьара Сулим-паччахь ган, Дала цунна делла долу инзаре хьекъалалла шайна хазийтархьама. 25 Шо шаре мел долу дукха адам Сулим-паччахь гархьама, шаьш цара а дахьара: детих а, деших а йина бедарш, герз, хаза хьожа говраш, 26 Чкъургаш йолу дойн а, говраш а гулйинера Сулим-паччахьо. Дойн цхьа эзар йиъ яра, шийтта эзар говр яра. Оцу говрех цхьаерш царна къастийна тойинчу меттигашкахь, ткъа кхиерш Сулим-паччахьо. 27 Детин барам долччул дукха хилла цо Лаьмнийн долчу диттийн барам а дезачу баганан диттийн бараме нисдина Сулим-паччахьо. 28 Ткъа говраш Мисар-махкара а, Килик йолчу махкара а ялайора Сулим-паччахьо. Паччахьан совдегарша Килик-махкахь и говраш ахчанах схьаоьцура. 29 Мисар-махкара яхьачу чкъургашна йинчу дойн мах ялх дато шекхал ахча бара, ткъа цхьана динан мах цхьа шовзткъе итт дато шекхал ахча бара. Иштта уьш массо а хьетахойн а, арамхойн а паччахьашна схьаялайора совдегарша.   11   Сулим-паччахь Дала бохучунна   1 Хийрачу мехкашкара зударий безара Сулим-паччахьна. йоцург, царна юкъахь бара муабахойн, эдомхойн, хьетахойн 2 Уьш бара Везачу Эло исраилхошка иштта дешнаш аьллачу оцу къаьмнех: «Аша оцу къаьмнех йолу зуда яло мегар дац, шаьш цаьрга шайн деланашна ца Амма и зударий дукха безарна, корта Сулим-паччахьан. 3 Иштта, зуда а, кхо а яра Сулим-паччахьан. Оцу зударша бакъболчу некъа Сулим-паччахь. 4 Сулим-паччахь къанвелча, цу зударша шайн деланашкахьа иза. Цундела Сулим-паччахьан дог, шен ден Даудан ма-хиллара, шен Везачу Далла дерриг а дацара. 5 йолчу далла а, йолчу боьхачу далла а Сулим-паччахь. 6 Иштта Везачу Элана хьалха шех зулам далийтира Сулим-паччахьо. Иза, шен да Дауд санна, кхоччуш ца Везачу Элана. 7 Сулим-паччахьо малхбалехьа лаьттачу борзана ен меттигаш муабахойн Камошна а, Мулкана а. И Далла хьалха боьха лоруш бу. 8 Иштта шен хийрачу мехкашкара ялийначу массо а зудчунна шайн-шайн деланашна баьрзнашна кхерчаш хаза хьожа йохуьйту меттигаш а, доккху меттигаш а кечъяйтинера Сулим-паччахьо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Автор Книги Бытия во всем повествовании о сотворении мира только три раза употребляет слово сотворил (древнееврейское бара). Во всех трех случаях речь идет о возникновении принципиально новой сущности. Первое барасотворение неба и земли. Второе барасотворение души живой, то есть того, что теперь в науке называется психикой. Третье барасотворение человека… От сотворения автор Книги Бытия отличает создание (библейское – асса) всех форм, которые наполняют мир» (11: 51, 52). Заметим, что по Николаю Иванову повторное создание «из ничего» какого-либо уже имеющегося предмета творением не считается, так как такой предмет уже не будет являться принципиально новой сущностью. В. П. Вихлянцев в библейском словаре определяет термин «творение» как «процесс создания и всякого изменения, которые Господь совершает постоянно ( Ин. 5: 17 ; Отк. 4: 11 ), а также сам результат этого процесса» (36. См. термин «творение»). При этом В. П. Вихлянцев говорит: «Бог создал все видимое в мире из ничего ( Евр. 11:3 ), сотворил человека из земного праха и дал ему жизнь. Верующих во Христа, рожденных от Духа Святого, Священное Писание называет “новым творением” ( 2Кор. 5: 17 ; Гал. 6: 15 ; Еф. 2: 10 ). Люди во все века, вглядываясь в бесконечное многообразие природы, верили, что ничто не происходит без воли и участия Божия. Суммируя такие размышления ученых, немецкий математик и философ 17 в. Лейбниц пришел к заключению, что никакое движение вообще невозможно само по себе, без постоянного творческого акта Бога, то есть, что Бог все творит вновь в каждое следующее мгновение» (36. См. термин «творение»). С учетом сказанного выше о творении дадим следующее предварительное определение этому термину 36 . Творить – означает создавать что-либо без использования при этом чего-либо ранее существующего. При этом сам результат творения происходит не из существа творящего и не подобен ему по существу. При таком определении повторное создание «из ничего» также является творением. В различных работах термин «творение» часто употребляется в смысле глагола «творить». Однако непосредственно термином «творение» в Библии обозначается не процесс создания, а его результат, то есть «тварь» 37 . Процесс же создания обозначается в Библии глаголом «творить, сотворить» 38 , а не существительным «творение».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Кончив чтение, он спросил: «а что, друг мой, я хорошо читаю?» – Да, владыка, я в жизни не слыхивал, чтобы кто-либо из христиан так бойко читал на нашем языке, да еще на распев, как того требует древний обычай евреев, одно только... – Говори откровенно, без запинаний, не обижусь, – сказал преосвященный. – Произношение ваше несколько грубовато; например, выражение «гашимаим» евреи так не произносятъ, а гораздо мягче – «ашумаем» и не «Иегова», а «Егойва». К тому же при обыкновенном чтении это священное слово, как имя Бога, опускается, а говорят «Адойни» или же «Элоим». – Как! «Адойни»; а не «Адонай», и еше «Элоим», a не «Элогим»? – Никак нет, ни один еврей не скажет «Элогим», вообще буква «г» произносится мягче, как «э» – «Элоим», точно также произносят «ашумаем», а не «гашомаим» и ударение не нужно, в роде «эрец», а мягче «эрец». – Вот тебе раз! – хлопнул архиерей руками, – хоть сызнова переучивайся, как читать по вашему. – Смею сказать, ваше преосвященство, что если бы христианский знаток еврейского языка стал читать в присутствии евреев, как вообще читают, например, первую главу Бытия: «берешит бара Элогим», то они вытаращили бы глаза и наверно сказали-бы, что он, должно быть, «гер» – иноверец, потому-то не так и произносит, как мы, евреи. –• А вы как же читаете приведенные слова? – Мы? – «Берешис боро Элоим». – А не «берешит бара Элогим»? – сказал удивленный архипастырь. – Никак нет, ваше преосвященство. – Но ведь стоит буква «т» (таф) а не «с» (самэх). – Да, но взгляните, владыка, ведь в середине этой буквы нет точки , поэтому она и выговаривается не как «т» (таф), a как «с» (саф) и выходит «берешис». – А ведь ваши отцы, палестинские евреи, читали так, как мы читаем – «берешит бара Элогим». – Да, те читали так, но тогда еврейский язык не был обработан и не существовало никаких пунктуаций – гласных знаков, способствующих правильному чтению, поэтому они читали кто как: одни произносили – «берешит бара», другие – «барошат боро», но в позднейшее время, когда установили знаки – гласные; все стали одинаково читать: «берешис боро Элоим».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Адрес: Largo Abate Elia, 13, 70122, Bari Проезд: От железнодорожной станции Бари идти по via Sparano — Cattedrale — via Carmine — Arco San Nicola — Piazza San Nicola. По набережной в направлении Porto — Arco San Nicola — Largo Urbano II — Piazza San Nicola. Проезд из Бара в Бари на пароме: В итальянский город Бари ходят паромы из черногорского города Бар (маршрут Бар — Бари — Бар). Перевозками занимается черногорская фирма Montenegro Lines, в ее арсенале два парома — Sveti Stefan и Sveti Stefan II. Забронировать можно на сайте Montenegro Lines , по телефонам (+382 30)31-23-66 и (+382 30)30-34-69 или лично, в порту Бара (касса справа сразу у входа). Для брони достаточно указать имя и фамилию одного пассажира, дату поездки и какая каюта вам нужна. Забронировать можно билеты в оба конца. Паспортные данные вбивают уже перед отплытием. Если билеты забронированы заранее, вам продиктуют номер вашей брони. С этим номером, паспортами и деньгами нужно приехать в порт за два часа до отправления. Двухместная спальная каюта стоит от 58 до 70 евро, четырехместная спальная каюта стоит от 56 до 67 евро. Если вы хотите паломничать из черногорского Бара в итальянской Бари в составе русской группы, имеет смысл купить путевку в Черногории (путевки обычно продаются в большинстве экскурсионных бюро, которых множество во всех курортных городах Черногории) или пока вы еще находитесь в России. Такие услуги предоставляют некоторые российские турфирмы. Поездка предусматривает: ночь на пароме (туда), день в Италии (экскурсия по Бари, базилика, путешествие на автобусе с гидом в ближайшие живописные места Апулии, свободное время), ночь на пароме (обратно). Следует учесть: в настоящее время виза в Черногорию из России не нужна, если пребывание до 30 дней, при этом Италия в Шенгене, однако, если вы едете в Бари из Бара в составе паломнической группы по путевке, то шенгенская виза вам не нужна — власти Италии пошли на это в виде исключения для русских паломников. Достаточно только загранпаспорта и штампа о вашем пребывании в Черногории.

http://azbyka.ru/palomnik/Базилика_свт._...

«Жду с распростертыми объятиями»: в Италии клиент бара оплатил счет через 15 лет 3 ноября, 2023. Новостная служба И написал трогательное письмо владельцу 3 ноября. ПРАВМИР. В городе Тренто в Италии владелец одного из баров получил анонимное письмо с приложенными к нему деньгами. Автор письма признавался, что 15 лет назад он сбежал со своими друзьями из бара, не оплатив счет за несколько бокалов вина, пишет издание Bild. «Мы сделали себя преступниками. Вот почему с того дня я не заходил в ваш бар», — говорится в письме мужчины. Мужчина сказал, что он возвращает сумму, в четыре раза больше той, которую он должен был заплатить в 2008 году. Чтобы таким образом покрыть заодно и долг своих друзей. «Я оставлю вам решать, примете ли вы мои извинения или нет. Мы еще увидимся, потому что теперь я вернусь в бар с высоко поднятой головой», — написал мужчина. Владелец бара Андреа Бозисио написал у себя в соцсети, что день, когда он получил это трогательное письмо, стал одним из лучших за все 18 лет его работы в баре. И добавил, что ждет автора письма с «распростертыми объятиями, чтобы выпить бокал хорошего вина и поблагодарить лично». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2024 14 марта, 2024 26 апреля, 2024 23 апреля, 2024 19 апреля, 2024 17 апреля, 2024 12 апреля, 2024 10 апреля, 2024 16 марта, 2024 14 марта, 2024 14 марта, 2024 26 апреля, 2024 23 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhdu-s-rasprostertymi-...

283 Самое филологическое значение слова «vaitten, vaiaas», употребленного о создании светил ( Быт. 1, 14 – 19 ), не говорит в пользу подобного объяснения; но отзывам компетентных знатоков еврейского языка это слово означает: «произвел, поставил " … (Догм. Бог. Филарета, стр. 217). 284 Некоторые из богословов, основываясь на значении еврейских слов: «бара» и «аса», и в шестидневном творческом образовании мира хотят различать двоякого рода действия: творение из ничего (бара) и направление уже действующих сил (аса). Первое (творение в собственном смысле этого слова) относят к третьему и шестому дням, т. е. к творению жизни органической и животной, а также, души человеческой, (так как в повествовании о творении растений, животных и человеческой души употреблено слово «бара»), последнее же относят ко всем остальным дням творения. (См. подобное объяснение, например, в Священ. Летописи»). Но едва ли основательно и согласно со смыслом библейского учения соединять с еврейским «аса» вышесказанное значение, – значение одного только направления сил, уже существовавших, а не творения их. «Бара и аса» – это синонимы, подобные словам русского языка: творить, создать и производить. 285 Следуя точке зрения вышеозначенного объяснения, можно прийти к такому заключению, что и растительная форма существовала до наступления третьего дня творения и пр. 286 По этой теории, известной под названием теории волнения Гюйгенса, свет происходит от волнения частиц упругого вещества эфира, которым наполнено мировое пространство. (Физика Краевича, отд. о свете). «Свет – это колебание, сообщаемое светящимися телами эфиру и производящее, при соприкосновении к нашему глазу, ощущение света». (Гартвиг, единство мироздания, стр. 16). Солнце, по современной научной теории, считается темным телом, получающим свой блеск, и, разливаемый им свет, от сотрясения светозарной атмосферы, его окружающей. Такое сотрясение, или движение, эфира и атмосферы может быть производимо различными причинами, – следовательно, солнце не есть исключительный источник света. (Араго, астрономия в русск. пер. стр. 56–57).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010