Однако кенозис обернулся для Христа славой: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонялось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (2:9–11). «Превознесением» и прославлением Иисуса является Его исповедание Господом (κριος). d. 2:12–18. Труд для спасения Филиппийцы должны в послушании трудиться для своего спасения, чтобы исполнить, таким образом, замыслы Божии (2:12–19), без ропота, протеста, как чадо Господа, являя слово Божие посреди развращенного рода тогда ап. Павел станет гордиться ими в день Христов. е. 2:19–30. В этом параграфе идет речь о миссии Тимофея и Епафрадита (мы уже этого касались) f. 3:1–4:1. Против иудействующих Тон апостола меняется; возможно, этот параграф, как мы уже указывали, является самостоятельным письмом, вставленным в Послание. Павел вновь ополчается на иудействующих, которые проповедуют возврат к обрезанию; он их называет псами, злыми делателями… (3:2). В этой связи апостол подчеркивает, то он сам обрезанный, еврей, сын евреев, бывший фарисеем, ревностным гонителем Церкви (3:5–6). Ныне же он согласен все потерять, чтобы обрести Христа (3:8); он держится теперь не за свою праведность, которая исходит от Закона, а за ту, «которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (3:9), дабы познать Христа «и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его…» (3:10). Апостол говорит о себе, что «стремится к цели», и предлагает читателям подражать ему (3:17). Весь этот отрывок вполне мог быть частью Рим. или Гал. g. 4:2–9. Последние увещания Апостол желает, чтобы между его друзьями филиппийцами: Еводией, Синтихией, Сизигией, Климентом – царил мир (4:2–3). Он призывает к радости, умеренности, молитве и миру Божию (4:4–7), просит их помышлять о том, «что только истинно, что справедливо,… что достославно» (4:8), и подражать ему (4:9). h. 4:10–23. Конец Слова благодарности за помощь, которую филиппийцы предали через Епафродита, и заключительные приветствия. Послания к Колосянам, к Филимону и к Ефесянам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

И стал свет: да будут светила на тверди небесной » и были (Быт. 1:3, 14), Тот самый и ныне изрек: « Лазарь! иди вон! » И восстановилось прекратившееся в теле кровообращение, выпавшие волосы возвратились на свое место и по–прежнему стали расти на известных частях тела. « Лазарь! иди вон! » И мертвый восстал, и четверодневный как будто и не умирал совсем. « Лазарь! иди вон! » И из преисподней исторгается душа умершего, — дьявол не оспаривает, смерть не противится, — и та с радостью водворяется в свое жилище. На этих чудесах познав, возлюбленный, дело Божие, не сомневайся в воскресении: Лазарь пусть послужит тебе зеркалом и, усмотрев в нем свое собственное отражение, веруй в свое восстание. Тот же самый голос, воздвигнувший Лазаря, воскресит и всех нас, как и апостол говорит в одном месте: « ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными » (1 Кор. 15:52) — благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь. notes Примечания 1 Эти беседы произнесены святителем в Константинополе в 399 г. 2 Следовало сказать « к Филиппийцам », судя по приводимым ниже местам из послания к Филиппийцам. Между тем в послании к Филиппийцам имя Тимофея поставлено наряду с именем апостола Павла, а в послании к Ефесянам этого, действительно, нет. Это могло произойти от того, что святитель, приводя тексты из послания к Филиппийцам на память, почел их принадлежащими посланию к Ефесянам. 3 « мы просили и убеждали и умоляли » в точном переводе (славянском) «моляще и утешающе и свидетельствующе». —  и. Н. 4 В оригинале — «осиротевши» (απορφανισθεντες). 5 Точный перевод: «благовествовал нам о вере вашей». —  6 Точный перевод: «об усопших» (κοιμωμενων). —  и. Н. 7 В синодальном переводе неточность. В оригинале «усопших» — κοιμμενων. 8 Вероятно, Златоуст имел в виду именно слова ст. 6: « не спим, ... но да бодрствуим ». 9 Так у Златоуста, в синодальном переводе: « Кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей? » 10 Беседы эти произнесены святителем в Константинополе в 400 г. 11 То, что в синодальном переводе переведено как «ибо», на самом деле переводится как «если». Об этом Златоуст и говорит далее. —  и. Н. 12 В славянской Библии: не послушающым благовествования 13 Точный перевод: « удерживающее» — и. Н. 14 В греческом тексте стоит « в освящени». —  и. Н. 15 В славянской Библии: Уповаем же на Господа о вас . 16 В славянской Библии: отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща . 17 Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 года. 18 Вероятно, здесь святитель указывает на чудеса, которые источали мощи св. Тимофея. 19 В славянской Библии: тимофею присному чаду в вере . 20 В тексте читается λογος — животное. Но более вероятно — λλογενς — или λλον γνους — иного рода. 21 Вероятно ошибка, вместо λβαρον =labarum, знамя с крестом. 22 В синодальном переводе это слово переведено как « открылась обильно ». —  и. Н. 23 Вместо: клеветницы, у Златоуста читается: двуязычны. 24 Перевод с Септуагинты. —  и. Н. 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Небольшое заключение (6:19–24) Место и время написания послания С вероятностью можно заключить, что Послание к Ефесянам написано во время уз в Кесарии в 60–61 году. Послание к Ефесянам Глава 1 1 Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. 13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. 15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, 18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, 19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

1929. 19. Ноябрь. С. 3–22. Печатается по первому изданию. 239 Кавасила Николай (ум. 1371) — византийский церковный писатель–мистикисихат, архиепископ Фессалоникский; основные сочинения — «О жизни во Христе» и «Толкование божественной литургии». 240 Игнатий Антиохийский (ок. 35 — ок. 107) — христианский мученик, епископ Антиохийский; отец Церкви; казнен в Риме. Послания Игнатия Богоносца проникнуты мыслью о единстве Церкви, внешним выражением которого он считает епископат и церковную иерархию. 241 Кирилл Иерусалимский (ок. 315–386) — христианский церковный деятель и писатель, епископ с 315 г., отец Церкви; автор 24 огласительных поучений. 242 Кирилл Александрийский (ум. 444) — христианский церковный деятель и богослов, главный оппонент несторианства, отец Церкви. Племянник Феофила Александрийского и его преемник в качестве епископа г. Александрия (с 412 г.). В борьбе с ересью Нестория сформулировал принципы православной христологии (учение о боговоплощении как реальном соединении в личности Христа двух природ — божественной и человеческой). 243 Симеон Новый Богослов (949–1022) — византийский духовный писатель, поэт, философ–мистик. Развивал тему самоуглубления и просветления личности; приближал поэтический язык к живым речевым нормам. 244 Рим.8:15. 245 Против ересей, III, 10, 2. 246 Кол.3:3. 247 1Кор.15:45. 248 1Кор.15:20–22. 249 Еф.2:4–6. 250 Еф.1:23. 251 In Ephes. Нот. 3, 2//Migne. PG. XII. С. 26. 252 Разъяснение Послания к Ефесянам. М., 1893. Ч. 2. С. 93–94. Подобная точка зрения — см. труд покойного свящ. А. Робинсона «Послание ап. Павла к Ефесянам», с. 44–45,1,403; в кратком изд. с. 57–60 (по–английски). 253 Еф.2:16. 254 Кол.2:19. 255 Еф.4:3. 256 Ин.17:21–23. 257 «Мнения и утверждения Филарета, митрополита Московского относительно Православной Церкви на Востоке» (СПб., 1886), с. 53. 258 Игнатий Смирн , 8. 2. 259 Слово 18, 23//PG. XXXIII. С. 1044. 260 Ср.: Batiffol Pierre. Le Catholicisme de St. Augusti. Paris, 1920. P. 1; P. 212: «Напомним, что наименование кафолическая (соборная) употреблялось в отношении Великой Церкви в противоположность еретикам… Наименование это, вероятно, народного происхождения и появляется на Востоке во втором веке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

9 Зонара: «Настоящее правило требует, чтобы во время совершения Святой Жертвы все пребывали до конца на молитве и Святом приобщении, ибо тогда и от мирян требовалось, чтобы постоянно причащались». Вальсальмон: «Определение этого правила очень суровое, ибо оно отлучает приходящих в церковь и не остающихся до конца и непричащающихся». 10 Мч. Иустин Философ , «Первая» Апология, поданная на имя императора Антонина, п.67, стр. 99. 11 Прот. Александр Шмеман, Литургия и жизнь, с. 100. 12 Цит. По книге: Архт Илия (Мастрояннопулос), Чаша бессмертия, 1997, с. 11–12. 13 Беседы на Послание к Ефесянам. Беседа 3. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т.11. Кн. 1. СПб., 1905, с. 29–32. 14 Под этим словом древние отцы разумеют Святое причащение. 15 Свт. Игнатий Богоносец . Послание к Ефесянам. Гл. 13. 16 Дидахи(э), или Учение Господа, переданное народам через 12 апостолов, гл. 14. 17 De Sacramentis? Т. 4, 25, цит. По книге: свящ. Александр Калинин. Евхаристия. Спб., Диоптра, с. 45). 18 Св. Василий Великий . Послание 93, к Кесарии, жене патриция, о Приобщении. Творения. Т.6, с. 215. 19 Одобренном Трулльским Собором. 20 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседования египетских подвижников. Седьмое собеседование – Аввы Серена о непостоянстве души и о злых духах, гл.30//Писания. Изд. ТСЛ, 1993, с. 300. 21 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 23 собеседование – Третье Аввы Феоны о желании добра и делании зла, гл.21//Писания. Изд. ТСЛ, 1993, с. 605. 22 42, P.G. 150, 460 B, цит. По книге преп. Никодима.., с. 16. 23 Свт. Симеон, архиеп. Фессалоникийский. О божественной молитве. П. 325. О частом приобщении.//Сочинения. Спб., 1856, с. 519). 24 Душ. Чт. 1896 г., т. 2, стр. 482. 25 Душ. Чт. 1896 г., т. 3, стр. 697. 26 Дух. Вестн. 1896 г., N22, стр. 428. 27 Наставления свт. Феофана Затворника. М.: Паломник, 1998, стр. 148. 28 Св. Иоанн Кронштадский. Мысли о покаянии и причащении. М.: Паломник, 1997, с. 60.

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-postoya...

Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . М.: Паломник, 1996. 6 . Петр (Алексенко), иерод. О соотношении категорий дух и личность в антропологии святителя Феофана Затворника (на материале толкований св. апостола Павла)//Феофановские Чтения. Рязань, 2019. Вып. 12. 7 . Платон (Игумнов) , архим. Православное нравственное богословие. СТСЛ, 1994. 8 . Феодорит Кирский , блж. Толкование на Послание к Ефесянам//Творения блаженного Феодорита , епископа Киррского/общ. ред. проф. А.И. Сидорова . М.: Паломник, 2003. 9 . Феофан (Говоров), свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Правило веры. 2010. 10 . Феофан (Говоров), свт. Начертание христианского нравоучения. Т. 1, 2. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. 11 . Феофан Затворник , свт. Православие и наука. Руководственная книга изречений и поучений/сост. Игум. Феофан (Крюков). Изд. 2-е. М.: «Даниловский благовестник», 2009. 12 . Феофан (Говоров), свт. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М., 2008. 13 . Феофан (Говоров), свт. Собрание писем. Выпуск II. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. 14 . Феофан (Говоров), свт. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 234–235//Цит. по: Феофан Затворник , свт. Православие и наука/сост. игум. Феофан (Крюков). М., 2009. 15 . Феофан Затворник , свт. Толкование первого послания святого апостола Павла к Коринфянам. М.: Правило веры, 2006. 16 . Феофан Затворник , свт. Толкование первого послания святого апостола Павла к Солунянам. М.: Правило веры, 2005. 17 . Феофан Затворник , свт. Толкование первого послания святого апостола Павла к Тимофею. М.: Правило веры, 2005. 18 . Феофан Затворник , свт. Толкование послания святого апостола Павла к Галатам. М.: Правило веры, 2004. 19. Феофан Затворник , свт. Толкование послания святого апостола Павла к Ефесянам. М.: Правило веры, 2004. 20 . Феофан Затворник , свт. Толкование послания святого апостола Павла к Колосянам. М.: Правило веры, 2004. 21 . Феофан Затворник , свт. Толкование послания святого апостола Павла к Римлянам (главы 1–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

15. 2) и Отцом всех христиан (Ibid. 1. 4; 9. 10; 10. 1). Христология Послания очень тесно переплетена с сотериологией. В самом начале сочинения говорится, что о Христе надо помышлять как о Боге (Ibid. 1. 1). Постоянно подчеркивается исключительная роль Христа в спасении человека и в последнем Суде. Иисус Христос называется «Спасителем и Начальником нетления» (Ibid. 20. 5). Автор отмечает, что прежде воплощения Христос был духом (или Духом?), а потом «сделался плотью» для спасения человека (Ibid. 9. 5). В 14-й гл. говорится о том, что Дух есть Христос ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 14. 4), что заставляет усматривать в произведении следы раннехрист. бинитаризма ( Hurtado L. W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids (Mich.), 2003). В Послании говорится о первой, или духовной, Церкви, к-рая была создана прежде солнца и луны и является Телом Христа ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 14). Она явилась в последние дни, чтобы участвовать в спасении человека. Вероятно, в основе этого учения лежат слова Послания к Ефесянам о мистическом браке Христа и Церкви (Еф 5. 22-32), но нек-рые исследователи усматривают здесь влияние гностического учения Валентина о сизигии, небесной паре (Логос и Дух), к-рая происходит от Бога и из к-рой происходит все сущее. Многократно и разнообразно в Послании говорится о спасении и вечной жизни, к-рая описывается как буд. покой ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. 5. 5; 6. 7), вхождение в Царство (Ibid. 5. 5; 9. 6; 11. 7; 12. 1, 2, 6), усыновление Богу (Ibid. 9. 10) и т. д. Но спасению предшествует последний Суд (Ibid. 9. 1; 16. 3; 17. 6; 18. 2), наступления к-рого христиане ожидают со дня на день (Ibid. 11. 2-4). Антидокетизм Послания проявляется в акцентировании учения о том, что Суд будет происходить над человеком во плоти (Ibid. 9). Грешников ждут страшные муки в огне неугасимом (Ibid. 17. 7; ср.: Ibid. 5. 4; 7. 6), а праведников - вечное блаженство. Большое внимание уделяется христианской этике и аскезе. Автор говорит о том, что необходимо сохранять неповрежденной печать, полученную в Крещении (Ibid. 7. 6; 8. 6), и неуклонно исполнять заповеди Господни (Ibid. 3. 4; 4. 5; 6. 7; 8. 4; 17. 3, 6), живя в соответствии с волей Божией. Тем не менее он не считает членов Церкви безгрешными, но, наоборот, призывает к покаянию (Ibid. 8. 1-3; 9. 8; 13. 1; 16. 1; 17. 1), самого себя называя «всегрешным» (Ibid. 18. 2). При этом учения о грехах «к смерти» и «не к смерти» и возможности или невозможности «второго покаяния» в Послании не прослеживается. С т. зр. автора, нравственная жизнь по заповедям является ответом (букв.- воздаянием (ντιμισθα)) верующих Христу за дарованное спасение (Ibid. 1. 3, 5; 9. 7; 15. 2). Наряду с покаянием автор призывает творить милостыню, к-рая ставится им выше поста и молитвы (Ibid. 16. 4). Канонический статус и церковная рецепция

http://pravenc.ru/text/1841337.html

3) Каким образом христианин может богатеть в Бога? (ст. 21; Мф.6:20–21 ). Увеличивая число друзей (убогих), которые отворят нам входы в вечные кровы. 4) Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри: искупующе время, яко дние лукави суть ( Ефес.5:15, 16 ). 27-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 71, гл. 13, ст. 10–17; Апостол к Ефесянам, зач. 233, гл. 6, ст. 10–17). 1) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина посещать по воскресным и праздничным дням храм Божий и богослужение. Значение для христианина храма и праздников (ст. 10, 14–16; Исх.20:10–11 ; Иез.46:3 ; Евр.10:25 ). 2) Для делания добра ближним нет особого назначенного Богом времени. Добро следует творить всегда, при всяком представляющемся случае (ст. 14–16). Праздник посвящается Господу, но лучше отдать его труду для ближнего, чем диаволу (гульбе). 3) Изображение, на основании слов апостола, воина Христова в духовном всеоружии (ст. 10–17). Что означает каждая принадлежность духовноговсеоружия христианина? ( 1Сол.5:8 ). Наши духовные враги. Необходимость вооружиться помощью Божиею, укрепить душу молитвой, защитить ее верой. 28-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 76, гл. 14, ст. 16–24; Апостол к Колоссянам, зач. 250, гл. 1, ст. 12–18). 1) Не грех брак. Не грех труд, купля и продажа. Но не хорошо, если брак, забота о семье заставляет нас забыть Бога. Грех – купля и продажа, дела житейские, когда, отдаваясь им, мы забываем о наших обязанностях к Богу: слово Божие, святой храм. Господь зовет к литургии, отчего не все здесь? На какое дело сменяли трапезу Господню? Брак сына царева? 2) Христианин должен иметь искреннюю и сердечную благодарность Богу и Отцу за призвание ко спасению и к участию нас в жизни вечной («наследии святых во свете»), этим мы избавляемся от власти тьмы и получаем доступ в Царствие возлюбленного Его Сына, в Котором имеем искупление Его Кровью и прощение грехов (ст. 12–14). 3) Плоды нашей благодарности Богу за искупление: а) истинное познание дел Божиих и б) богоугодная и благочестивая жизнь (ст. 12–14). Истинное религиозное просвещение и образование в христианстве «Светом Веры» (ст. 12 из Апостольского чтения).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

3). Вообще мысль о бесполезности добрых дел для спасения у пашковцев, насколько можно видеть по брошюрам, есть основная и преобладающая мысль их вероучения. Почти в каждой брошюре эта мысль проводится с довольно заметным оттенком, равно как с таким же, если не большим оттенком, проводится и обратная ей мысль о необходимости для оправдания и спасения одной веры в Иисуса Христа. Эта же основная мысль пашковского вероучения оттенена и в паш– ковском Евангелии. Здесь места, которые говорят о значении веры в христианской жизни, подчеркнуты фиолетовыми не вытравляемыми чернилами или синим карандашом; и те места в Евангелии, где, по–видимому, значение веры выдвинуто рельефнее, подчеркнуты двумя или даже тремя чертами. Вот, напр., в Евангелии Матфея гл. 8, ст. 13: «и сказал Иисус сотнику: иди и как ты веровал, да будет тебе», ст. 26: «что вы так боязливы маловеры? 9 гл. ст. 22; «дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя»; ст. 29: по вере вашей, будет вам. И так как таких мест в Новом Завете много, то поэтому и подчерков в пашковском Евангелии также много. Они существуют в следующих главах и стихах. В Евангелии от Матфея (кроме вышеприведенных): гл. 15, 28. В Евангелии от . В Евангелии от Луки: 7:50; 8:48; 17:19; 18:42; 24:25. В Евангелии от . В деяниях Апостольских: 10:42–43; 15:11; 16:30–31; 26:18. В послании ап. Иакова 2:14, 17, 18, 23 . В первом послании Петра: 2:6. В первом послании Иоанна 3: 23; 5:1, 10,13 . В послании ап. Павла к Римлянам: 1:17; 3:20–26; 28; 4:2–5; 20–22; 5:1–2; 9:32–33; 10:4, 9–11, 11:20. В послании к Галатам: 2:16; 3:10, 22, 26; 5:6. В послании к Ефесянам: 2:8–10; 3:10–12; 17:6–16. В послании к Филип– пийцам: 1:6; в первом послании к Фессалоникийцам 5:8–10; 24. Во втором послании к Тимофею 1:12; 2:13. В послании Филимону 3:5. В послании Евреям 3:19, 4:3, 10:19, 22–23, 11:1, 6; 12:2 . Подчеркнув места в Евангелии, упоминающие о спасении человека страданиями и смертию Иисуса Христа и о необходимости веровать в Него, пашковцы в то же время оставили без внимания те стихи в Новом Завете, которые говорят о необходимости со стороны человека свободных усилий к усвоению и возгреванию спасительной благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Цзюань 4 «Смешанные комментарии к Святому Писанию» вобрал в себя рассуждения о Евангелии от Иоанна 6:27 , Послании к Римлянам 2:1, Книге Экклезиаста 2:11 и теме Потопа из 6–й и 7–й глав Книги Бытия Цзюань 5 «Смешанные рассуждения о Святом Писании» включал тексты и рассуждения о Евангелии от Матфея 16:26 , Втором Послании к Коринфянам 5 10, Евангелии от Иоанна 3:16 , Первом послании Иоанна 1:9 , Послании Иакова 1 20–21, фрагменты Второго послания Петра 3 8, Деяний Апостолов 17 24, Послания к Евреям 12 6–7, Первого послания к Коринфянам 4:20 и 15:32–33, Евангелия от Матфея 24 35, Первого послания к Тимофею 4:4, Евангелия от Матфея 6:31–32 , Послания к Римлянам 10:13–14, 1–го Послания к Фессалоникийцам 2:4 Сюда вошли также пересказы гл. 12 и 13 Послания к Римлянам, единственная в этом разделе книги ветхозаветная история о разрушении Содома и Гоморры, пересказ гл. 5 Послания Иакова. Цзюань 6 «Хорошее освоение истинного учения» включил гл. 58 Книги Исайи, гл. 5 из Послания к Ефесянам, расширенное и исправленное издание опубликованной четырьмя годами ранее духовной автобиографии самого Лян Афа, гл. 22 Деяний Апостолов с небольшим предисловием, главы 2–3 Первого послания к Тимофею и гл. 22 Апокалипсиса Цзюань 7 «Успокоение в опасности и обретение счастья» содержал рассуждения о Деяниях Апостолов 14:22, Евангелии от Матфея 18:16 , Послании к Евреям 12:25 , гл. 1–2 из Первого послания к Коринфянам, гл. 13 Первого послания к Коринфянам, гл 4 Первого послания Иоанна, а также авторские мысли об избавлении от бедствий и стяжании добра, обретаемого праведными в будущей жизни, а также о несчастьях для тех, кто отвергает Евангелие. Цзюань 8 «Речения из подлинного Писания» включает фрагменты Иеремии 23.19–33, рассуждения о Первом послании к Фессалоникийцам 5:21, Втором послании Петра 3:10, Первом послании Иоанна 4 5–6, пересказ гл. 4 Книги Бытия и рассуждение о Первом послании Петра 4:17. Завершающий цзюань 9 «Важнейшие свидетельства из древнего Писания» содержит гл 19 Деяний Апостолов, гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010