Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Порфирию (Преднюку), епископу Лидскому и Сморгонскому 5 апреля 2015 г. 17:43 5 апреля 2015 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, за Литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Порфирия (Преднюка) во епископа Лидского и Сморгонского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Порфирия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Порфирий! Ныне, в праздник Входа Господня в Иерусалим, наитием Духа Утешителя через возложение на твою главу Евангелия и святительских рук ты соделался епископом Церкви Христовой. Прежде чем направишься во вверенную тебе Лидскую епархию, выслушай сии слова Предстоятеля, дабы уповать на Господа и держаться пути Его (Пс. 36:30). Благодать архипастырства ты принял не от человеков, но от Самого Владыки Святаго и Истиннаго (Откр. 6:10). По этой причине и оказывается архиерею такое почтение. По словам Игнатия Богоносца, всякого, кого посылает Домовладыка для управления Своим домом, должно принимать так же, как Самого пославшего. Поэтому… и на епископа должно смотреть как на Самого Господа (Послание к Ефесянам). Осознавая высоту архиерейского сана, памятуй о том, что вместе с омофором на твои плечи возлагается и великая ответственность за вверенное стадо, а вкупе с жезлом вручаются немалые труды и забота о пастве Христовой. В своем слове при наречении ты сам свидетельствовал, что призываемый к архиерейскому деланию должен отвергнуться от всех земных пристрастий и быть слугой Богу и Его Церкви. Проповедуй, что исповедал, исполняй, что обещал и принесешь добрый плод Творцу своему (Ис. 17:7). А чтобы подвиг твоего церковного служения был успешен, ему должна споспешествовать большая внутренняя работа. Господь призвал тебя на сие служение, чтобы ты благовествовал людям Его слово. Посему всегда стремись поучаться в нем, в Божием слове, ибо оно есть меч духовный (Еф. 6:17), и с его помощью ты сможешь противостать духам злобы поднебесной (Еф. 6:12).

http://patriarchia.ru/db/text/4021227.ht...

Патриаршая проповедь в Неделю по Богоявлении после Литургии в Александро-Невском скиту 23 января 2022 г. 16:22 23 января 2022 года, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  совершил  Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова — эти слова мы сегодня услышали, когда был прочитан отрывок из Послания апостола Павла к Ефесянам (Еф. 6:10-17). В этом же послании находим и другие слова:  Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9).  Что же хочет передать нам апостол Павел из того откровения, которое он получил от Самого Господа и Спасителя? Он передает нам то, что человек спасается не своей силой, не своей праведностью и даже не своими добрыми делами, а исключительно силой благодати Божией.  Благодать — это Божественная энергия, и только она может приблизить человека к Богу. В самом деле: бесконечный Великий Творец вселенной, Господь, явившийся нам в Сыне Своем, — и человек ограниченный, слабый, греховный… Какие бы силы ни напрягал человек, он обременен грехами и не в состоянии, даже несмотря на покаяние, приблизиться к Божественной славе, тем более войти в Божественное Царство, то есть обрести спасение. Поэтому каждый должен помнить: мы спасаемся не своими делами, потому что они ничтожно малы, даже если кажутся нам значительными, а только благодатью Божией.  Господь изливает Свою благодать на людей, но каждый имеет возможность принять эту благодать или отвергнуть. Вот тут-то и нужно вспомнить о добрых делах. Человек ведь совершает по-настоящему добрые дела не по приказу, не по чьему-то требованию и даже не по чьей-то просьбе, хотя и просьба иногда присутствует. Решающий фактор — это желание самого человека сделать доброе дело, другому помочь. И когда мы совершаем добрые дела, мы открываем себя Божественной благодати.

http://patriarchia.ru/db/text/5890086.ht...

Познание воли Божией: level one 27.09.2019 17:53:51 Сергей Комаров Среди многих заповедей Священного Писания встречаются заповеди о познании воли Божией. Например, апостол Павел в послании Ефесянам говорит: «познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5,17), или: «испытывайте, что благоугодно Богу» (Еф.5,10). Мы все должны познавать волю Божию, по ней жить. Христианин должен совершать некое духовно-нравственное усилие, пытаясь понять волю Божию о себе. На эту тему много всего сказано и написано. И получается так, как это часто бывает с подобными темами: при множестве разговоров как-то замыливается, затушевывается самое главное в теме. Мы пытаемся уйти в какие-то глубины, а то, что остается на поверхности, часто игнорируем. Например, мы забываем о том, что воля Божия давным-давно открыта нам в Священном Писании. Как часто мы недоумеваем, волнуемся: что делать, как поступить в той или иной ситуации? Жениться или нет, выйти замуж или нет, продать/купить что-то или нет, и так далее. Носимся, ищем ответ. Ищем старцев, спрашиваем авторитетных священников. Но нам не приходит в голову открыть книгу, в которой воля Божия выражена понятным нам, человеческим языком. Да, конечно, в Священном Писании изложены общие положения, там нет обсуждения всех частностей. Но ведь частные решения человека рождаются из общих положений, из того, что называется мировоззрением. Библия же именно формирует христианское мировоззрение. Она устанавливает в жизни христианина некоторые общие принципы жизни. Если хотите, христианин - это человек, который смотрит на мир глазами Библии. В Священном Писании можно найти конкретные слова о том, в чем заключается воля Божия, и в чем она не заключается. «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф.18,14) - говорит Христос. Внимание: нет воли Божией на то, чтобы человек погиб! Это важный пункт. Иногда человек погибает и духовно и телесно, и кто-то говорит, что это судьба, воля Божия. Но это неправда! Нет воли Божией на то, чтобы погиб человек! В то же время Христос говорит:  «воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына, и верующий в него имел жизнь вечную» (Ин.6,40). Отсюда, из этих двух цитат, мы можем вывести, что все наши поступки должны рассматриваться в контексте нашего спасения. Т.е. Бог хочет, чтобы мы спаслись и имели жизнь вечную. В этом воля Божия. Все, что против этой воле, все, что противоречит нашему спасению, это не есть воля Божия. Следовательно, так жить нельзя.

http://radonezh.ru/2019/09/27/poznanie-v...

Толкование на послание к Ефесянам Толкование на послание к Ефесянам святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24     Предисловие к посланию к Ефесянам    Эфес — главный город (Малой) Азии. Он был посвящен Артемиде, где она и пользовалась особенным уважением, как высшая богиня. И благоговение пред ней её почитателей было так велико, что они не хотели обнаружить имени того, кто сжег храм её; а он был сожжен. Здесь долгое время жил блаженный Иоанн Евангелист, который сюда был сослан (в заточение), здесь и скончался. Апостол Павел здесь оставил, после себя, Тимофея, о чем он говорит в послании к нему: «я просил тебя пребыть в Ефесе» (1 Тим.1:3). Здесь были и многие философы, особенно из славившихся в Азии. Говорят, что здесь был и Пифагор, потому что Самос, откуда он происходил, был остров Ионийский. Тоже можно сказать о Пармениде, Зеноне и Демокрите; да и теперь ещё можно найти там многих философов. Об этом мы замечаем не без цели, но чтобы показать, что много нужно было (апостолу) Павлу тщания, когда он писал к ним (ефесянам) своё послание. Говорят, что он, когда ещё (изустно) оглашал их, уже доверил им глубочайшие истины (веры). По крайней мере, само послание исполнено возвышенных созерцаний и догматов. Писано оно из Рима, где (Павел) находился в узах, как он и сам говорит: «молитесь... обо мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах» (Еф.6:18-20). Оно исполнено весьма возвышенных и необъятных созерцаний; в нем он объясняет то, о чем почти нигде не говорил, например, когда говорит: «дабы ныне сделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф.3:10); и в другом месте: «и воскреси с Ним, и посади на небесах ...нас» (Еф.2:5-6); и еще: «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе» (Еф.3:5-6). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3393...

Скачать epub pdf Послание Апостола Павла к Ефесянам Глава 1 1 Павел, волею Божией апостол Христа Иисуса, святым, находящимся в Ефесе и верным во Христе Иисусе, 2 – благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. 3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным на небесах во Христе, 4 как и избрал Он нас в Нем прежде основания мира, чтобы быть нам пред Ним святыми и непорочными, в любви 5 предопределив нас к усыновлению Ему чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление кровью Его, отпущение согрешений по богатству благодати Его, 8 которую Он в изобилии излил на нас во всякой премудрости и разумении, 9 поведав нам тайну воли Своей, по благоволению Своему, которое Он предустановил в Нем 10 для осуществления полноты времен, чтобы соединить всё небесное и земное под главою Христом, в Нем, 11 в Котором и мы были взяты в удел, будучи предопределены по предустановлению Совершающего всё по решению воли Своей, 12 чтобы мы были в похвалу славы Его, мы, которые ранее возложили надежду на Христа. 13 В Нем и вы, услышав слово истины. Евангелие спасения вашего, в Него уверовав, были запечатлены обещанным Духом Святым, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления достояния, в похвалу славы Его. 15 Поэтому и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и о любви ко всем святым, 16 не перестаю благодарить за вас, вспоминая вас в молитвах моих, 17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения в познании Его, 18 просветил очи сердца вашего, чтобы вы знали, что есть надежда призвания Его, что – богатство славы наследия Его во святых, 19 и что – безмерное величие силы Его в нас, верующих по действию державы силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воздвигнув Его из мертвых и посадив по правую Свою сторону на небесах 21 превыше всякого начала, и власти, и силы, и господства и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем;

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2013 17 мин., 08.07.2013   1-я страница обложки – портрет актера театра Ленком, народного артиста России Дмитрия Певцова, которому 8 июля 2013 года исполняется 50 лет (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-14).   Пролог : (на заставке – фото Любови Новиковой)   Ф. И. Тютчев . Наш век (Не плоть, а дух растлился в наши дни…»). 10 июня 1851//Фома. - – июль 2013. – С.2. – (рубрика « Пролог »). То же//Фома. - – февраль 2012. – С.2. – (рубрика «Пролог»). См. также: Пять вопросов о номере. Отвечает Олег Карамазов , рок-музыкант, Киев//Фома. - – июль 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).     Содержание : С.3.   Письма :   Письма о семейном счастье . Подборка писем и цитат. Фото Наталии Федоровой//Фома. - – июль 2013. – С.4-6. – (рубрика « Письма »).   Послание к Ефесянам апостола Павла 5:31-32. Цитата: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей…». – С.4;   Предложение в ресторане «Идиот»… /Андрей Зайцев , г. Москва. – С.4;   Мебель и ковер /Ольга Гуманова , г. Москва. – С.4-5;   Счастлив и… неизлечимо болен / Тимофей . – С.5-6;   Он держит нас так крепко …/ Олеся . – С.6;   Десять лет, четверо детей /Татьяна Сивакова , г. Минск, Беларусь. – С.6;   Решиться /Ксения Каширина , г. Ялта.   См. также: Сергей Дубовский . Счастье и его окрестности. Письма о семейном счастье. Послесловие//Фома. - – июль 2013. – С.96. – (рубрика « Отклики »).   Реклама : С.7.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Свойство кожи, или Про гнев, обращенный на себя . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Совесть. Франсуа Шифляр. 1877//Фома. - – июль 2013. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Дмитрий Певцов . В моем лексиконе появилось слово «грех» . Интервью, взятое накануне 50-летия народного артиста России Дмитрия Певцова. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото Picvario//Фома. - – июль 2013. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется краткая биографическая справка « Дмитрий Анатольевич Певцов » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-123-...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

Разделы портала «Азбука веры» Перечисляются канонические книги Ветхого и Нового Завета (см. предыдущее Правило), кроме Апокалипсиса, который не был ещё известен во Фригии как каноническая книга Нового Завета. О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств 1я и 2я, 10) Царств 3я и 4я, 11) Паралипоменон 1я и 2я, 12) Ездры 1я и 2я, 13) Книга 150-ти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) 12 пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) 7 Посланий следующих: Иакова 1 , Петра 2, Иоанна 3 , Иуды 1, 4 ) 14 Посланий Павла: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, к евреям 1, к Тимофею 2, к Титу 1 , к Филимону 1. σα δε βιβλα ναγινσκεσθαι τς Παλαις Διαθκης α Γνεσις κσμου β ξοδος ξ Αγπτου γ Λευτικν δ ριθμο ε Δευτερονμιον ς ησος το Ναυ ζ Κριτα, οθ η σθρ θ Βασιλειν πρτη κα δευτρα ι Βασιλειν τρτη κα τετρτη ια Παραλειπομνων πρτον κα δετερον ιβ σδρας πρτον κα δετερον ιγ Ββλος Ψαλμν ρν ιδ Παροιμαι Σολομντος ιε κκλησιαστς ις σμα σμτων ιζ β ιη Δωδεκαπρφητον ιθ σαας κ ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολα κα εζεκιλ κβ Δανιλ. Τ δ τς Καινς Διαθκης τατα Εαγγλια τσσαρα, κατ Ματθαον, κατ Μρκον, κατ Λουκν, κατ ωννην Πρξεις ποστλων πιστολα καθολικα πτ, ακβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλου δεκατσσαρες πρς Ρωμαους μα, πρς Κορινθους δο, πρς Γαλτας μα, πρς φεσους μα, πρς Φιλιππησους μα, πρς Κολοσσαες μα, πρς Θεσσαλονικες δο, πρς βραους μα, πρς Τιμθεον δο, πρς Ττον μα, κα πρς Φιλμονα μα. Толкования Зонара . Эти книги настоящее правило предписало читать. А 85е правило святых Апостолов к этим книгам, которые должно читать, сопричислило и постановления, написанные Климентом, которых 6й собор во 2м правиле постановил не читать, как поврежденных еретиками, приложившими к ним нечто неправильное и превратное.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

II. Осуществление тайны божественного домостроительства в жизни верующих, как членов Тела Христова ( Еф. 4, 1–6, 24 ). Во второй, практической, части послания апостол Павел показывает, как изменилась жизнь членов Тела Христова под воздействием дарованной им спасительной благодати. И прежде всего апостол говорит о единстве Церкви, которое не нарушается, но, напротив, ещё более укрепляется разнообразными дарованиями Духа Святого, которые получает каждый верующий (4, 1–16); говорит о ветхом и новом человеке (4, 17–24) и о признаках нового человека (4, 25–5, 21). Далее апостол отдельно разбирает некоторые стороны жизни нового человека, такие, как: отношения между супругами (5, 22–33), отношения родителей и детей (6, 1–4), отношения между рабами и их по плоти господами (6, 5–9). В отделе Послания ефесянам 6, 10–20 апостол Павел описывает то «всеоружие Божие», которым должен облечься каждый христианин, чтобы противостоять силам противника, представляющим серьёзную угрозу. Это означает, что новая жизнь в лоне Церкви не приносит успокоения, но, напротив, является началом подвигов, для чего требуется непрестанное бодрствование. Послание заканчивается упоминанием о Тихике, который и доставил его адресатам (6, 21–22) и благословением апостола Павла читателям (6, 23–24). 16.3. Связь между Посланием к ефесянам и Посланием к колоссянам   Одной из особенностей Послания ефесянам является его близость к Посланию колоссянам. Эту близость можно видеть до некоторой степени в одинаковом расположении материала либо в использовании одинаковой терминологии при изложении тех или иных вопросов. Противники подлинности Послания ефесянам (см. 23) объясняют эти совпадения тем, что один из учеников апостола Павла, написавший это послание, взял за образец учение Послания колоссянам, чтобы сделать более правдоподобным принадлежность Послания ефесянам своему учителю. Или, по другой версии, тот же Ученик апостола развил лаконичное учение Послания колоссянам и, таким образом, на основе Послания колоссянам составил Послание ефесянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Большая часть чтений из Е. П., указанных в Типиконе Великой ц., сохраняется и в совр. литургической практике - в понедельник (день Св. Духа), 23, 24, 25, 26, 27 недели и 28, 29, 30-ю субботы по Пятидесятнице, в субботу по Просвещении, при монашеском постриге. Согласно совр. слав. Апостолу, Е. П. читается также в четверг и пятницу 16-й, в будние дни 17-й и 18-й седмиц по Пятидесятнице и в неделю по Просвещении (Еф. 4. 7-14). Одним из наиболее важных является чтение Еф 5. 20-33 при совершении чина венчания брака . Различные отрывки из Е. П. могут употребляться при молебном пении (напр., Еф 6. 10-17 - «за люди во время брани», Еф 2. 4-13 - «при нашествии варвар»). Лит.: Скворцов И. М., прот. Записки на послание к Ефесянам. К., 1838; Holtzmann H. J. Kritik der Epheser- und Kolosserbriefe auf Grund einer Analyse ihres Verwandtschaftsverhältnisses. Lpz., 1872; Смирнов С. К. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам. М., 1873; Феофан (Говоров), еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесеям. М., 18932; Westcott B. F. A General Survey of the History of the Canon of the NT. L.; N. Y., 18967; Василий (Богдашевский), еп. Послание св. ап. Павла к ефесянам: Исагогико-экзегетич. исслед. К., 1904; Розанов Н. П. Послание к Ефесянам// Лопухин. Толковая Библия. Т. 11. С. 233-274; Goodspeed E. J. Ephesians, the Introd. to the Pauline Coll.// Idem. New Solutions of New Testament Problems. Chicago, 1927. P. 11-20; idem. The Key to Ephesians. Chicago, 1956; Schmid J. Der Epheserbrief des Apostels Paulus: Seine Adresse, Sprache und literarischen Beziehungen untersucht. Freiburg i. Br., 1928; Scott E. F. The Epistles of Paul to the Colossians, to Philemon and to the Ephesians. L., 1942; Hanson S. The Unity of the Church in the New Testament: Colossians and Ephesians. Uppsala; K ø benhavn, 1946; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. П., 1950; Meinertz M. Einleitung in das NT. Paderborn, 19505; Dahl N.

http://pravenc.ru/text/182055.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010