17 – 5. 20) в) «семейный кодекс» (5. 21 – 6. 9) г) о духовной брани. Верующий – воин Христов (6. 10–17) Заключение (6.18–24) О себе (6. 18–22) Заключительное благословение (6. 23–24) Домашнее задание Кем и когда была основана Церковь в Ефесе? Подтвердить цитатами из книги Деяний святых апостолов. Какое значение Церковь в Ефесе имела для ап. Павла? Какие эпизоды его миссионерской проповеди связаны с Ефесом? Подтвердить материалами из Деяний. Что такое «существенное свойство Церкви»? О каких существенных свойствах Церкви говорит ап. Павел? Выписать все отрывки, в которых ап. Павел приводит образы Церкви. Каковы библейские и исторические основания этих образов? По Приложению 1 выяснить, с каким из других посланий ап. Павла в Послании к ефесянам есть тематические и текстологические параллели. Семинар 17. Еф План семинара I. Общие сведения о Послании. Введение Надписание Послания. А. Как автор Послания представляет себя (1. 1)? Б. у библеистов возникали сомнения в аутентичности Послания а) много длинных, нехарактерных для ап. Павла предложений, содержащих большое количество придаточных (см. 1. 3–10) б) нет традиционных для Павловых посланий приветствий в конце Послания, хотя в этом городе апостол прожил почти три года в) нет привычных для ап. Павла ответов на конкретные вопросы общины, хотя она ему была хорошо знакома г) множество текстуальных совпадений с аутентичными посланиями ап. Павла, особенно с другими посланиями (см. Приложение 1) д) нехарактерная для ранних посланий христология и эсхатология ж) носит наиболее обобщенный, соборный характер из всех посланий ап. Павла Адресаты Послания А. Что нам известно о Церкви в Ефесе? (Домашнее задание) Б. особенности обращения к адресатам Цель Послания Время и место написания Послания Структура Послания традиционна для формуляра посланий ап. Павла Особенность Послания – его догматическая часть в значительной мере представляет собой гимны II. Христология Послания к ефесянам Вступительная молитва , благодарение за искупление Иисусом Христом (1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

VI. Духовная брань. В заключительной части Послания (Еф 6. 10-20) верующие призываются рассматривать свою жизнь как часть драмы, к-рая изображается как битва, охватывающая весь тварный мир. Они должны сознавать себя как воинство Христово, как христ. солдаты, оснащенные от Бога полным вооружением («всеоружием»), обладающие всей силой, которую предоставил им Бог спасением во Христе («шлем спасения»), через Евангелие и действие Св. Духа («меч духовный, который есть Слово Божие») (Еф 6. 17). Первые 4 предмета вооружения (пояс, доспехи, поножи, щит) изображают следующие качества: истинность (честность, правдивость), праведность, готовность к миротворчеству, провозглашаемому Евангелием, и веру как полное доверие Богу во Христе. Все, что в Послании ранее говорилось о правдивости речи, о чистоте в слове и деле, о любви, благодарении и богослужении, о рассудительной, исполненной Духа жизни в христ. доме и обществе,- все это теперь предлагается рассматривать как элементы духовной брани, исход которой целиком зависит от «могущества силы» Божией, предоставленной верующим во Христе, и от их сопротивления духовным силам зла. Самое необходимое в сражении - это устоять, что трижды подчеркнуто в отрывке (Еф 6. 11, 13, 14). Архим. Ианнуарий (Ивлиев) Е. П. в правосл. богослужении Согласно раннему Иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., Е. П. читалось за богослужением в следующие дни: в 6-е воскресенье Великого поста - Еф 4. 25-5. 2 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 74); во вторник, следующий за этим воскресеньем - Еф 3. 14-21 (Ibid. P. 76); в Лазареву субботу - Еф 5. 13-17 (Idid. 81); в Великий понедельник - Еф 1. 3-14 (Ibid. P. 85); в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, в которое также отмечается память св. Афиногена - Еф 3. 1-13 (Ibid. P. 139); 23 окт.- Еф 5. 20-32 (Ibid. T. 2. P. 47); Еф 6. 10-18 мог читаться в дни памяти мучеников (Ibid. T. 2. P. 67); Еф 2. 12-18 и 5. 6-12 фигурировали в качестве чтений на молебнах. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв., Е. П. читалось за литургией в 23-ю (Еф 2. 4-10), 24-ю (Еф 2. 14-22), 25-ю (Еф 4. 1-7), 26-ю (Еф 5. 8b - 19), 27-ю (Еф 6.10-17) недели и 28-ю (Еф 1. 16-23), 29-ю (Еф 2. 11-13), 30-ю (Еф 5. 1-8a) субботы по Пятидесятнице ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 160-164), в 1-ю субботу Великого поста (Еф 2. 4-10) (Ibid. P. 20), в понедельник по Пятидесятнице (Еф 5. 8b - 19) (Ibid. P. 140), в субботу по Просвещении (Еф 6. 10-17) (Ibid. T. 1. P. 188) и в нек-рые дни неподвижного богослужебного цикла. Также предписывалось читать на выбор отрывки Еф 2. 4-10 или Еф 5. 8-19 на молебном пении в случае землетрясения (Ibid. T. 2. P. 190), Еф 2. 14-18 - на праздники в честь Креста Господня, Еф 6. 10-17 - при монашеском постриге. Мессинский Типикон 1131 г. в распределении чтений из Е. П. следует Типикону Великой ц.

http://pravenc.ru/text/182055.html

Сектанты не хотят понять, что одно – дело устроение Богом необходимого для спасения человека и призвание его к нему (спасению), а иное дело – жизнь по призванию ко спасению, содевание человеком своего спасения. Все нужное для спасения Господь совершил «даром» (От человека ничего не требовалось и ничего не могло быть представлено), по Своей бесконечной любви ( Ин.3:16 ; Еф.2:4 ); Он призывает человека ко спасению тоже «даром», не за дела его какие-либо, а по одной Своей благости, благодати ( Еф.2:8 ; 2Тим.1:9 ; Тит.3:5 ) и, возбудив в нем покаяние и веру (уже не даром), прилагает его через крещение к Церкви Христовой в число спасаемых. По призвании добрые дела, жизнь добродетельная ( Еф.2:10, 4:22–24 ; Рим.6:18, 22 ) обязательны для христианина ( Ин.14:15, 21, 15:14 ; 1Ин.3:23–24 ), борьба с грехом необходима, а отсюда труды и подвиги, постоянная забота и внимательность к своему нравственному состоянию. «Не легкое дело», учит преподобный Макарий Египетский , «приобрести чистое сердце; много нужно человеку борения и труда, чтобы чистыми иметь совесть и сердце и всецело искоренить в себе зло». 104 Сущность спасения не в подвигах и делах, а в нравственном перерождении, изменении направлений и стремлений души; для возращения и укрепления этих стремлений и важны подвиги, труды и дела. «Вот почему и может случиться», – пишет архиеп. Сергий , – «что две лепты, принесенные вдовицей, перетянут все множество приношений богачей, а грешник-мытарь окажется ближе к Богу, чем праведный фарисей; пришедшие в одиннадцатый час и ничего не сделав получат равное вознаграждение с трудившимися весь день и перенесшими зной дневной». 105 В Послании к Ефесянам ( Еф.2:5–8 ) апостол говорит об устроении Богом спасения, в стих. 9 106 – о призвании Богом (через апостольскую проповедь) ефесян ко спасению или о Божеской стороне в спасении человека, а в стих. 10 107 – о жизни ефесян по призванию, о человеческой стороне в спасении. Из слов апостола: «благодатью вы спасены», – «оживотворил», – «воскресил» и «посадил» по снесении их с другими текстами ( 1Кор.6:9–10, 9:27, 10:6–10, 13:1–8 ; Евр.12:14 ; Откр.21:27 и др.) вывод только тот, что Господь все совершил для нашего спасения, и оно будет даровано нам, если пребудем тверды и непоколебимы в вере и не отпадем от надежды благовествования ( Кол.1:23 ; ср. Евр.3:14 ; Рим.8:24 ). Во 2-м Посл. к Тимофею ( 2Тим.1:9 ), и в Посл. к Титу ( Тит.3:5 ) говорится о Божеской стороне в спасении человека: об устроении спасения и о призвании ко спасению; о человеческой стороне сказано во многих местах ( 2Тим.1:13–14, 2:15–21, 3:17 ; Тит.2:12; 3:8 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Во избавление снабдения) для этого запечатлены и получили залог. Пεριποησις переводится у нас иногда как остаток ( 2Пар.14:13 ), иногда − получение, приобретение ( 1Фес.5:9 ). Вообще то, что всегда остается цело и невредимо. Итак, ις πολτρωσιν της περιποισεως может значить: 1) для того, чтобы показать, ознаменовать искупление удела Божьего; 2) для того, чтобы этому наследию Божьему иметь право на получение совершенного избавления от зла. См. Еф.4:30 . Христиане запечатлены в знак того, что они − искупленный отдел, принадлежность Бога ( 1Пет.2:9 ), λαó, ις περιποησιν то же, что здесь περιποησις − и получили залог в уверение, что они некогда совершенно избавятся от зла. В похвалу славы Его) «Все сие для славы Своей, а не для нас. Сие тем более уверяет слушателей в непреложности обетований» (Златоуст). Нравоучение Изложив высокое учение о вере христианской и возвысив ум читателей к высокой любви Христовой, апостол сходит с высоты созерцания в круг дел человеческих и учит сообразовать жизнь и нравы с духом христианства. Перед этим говорил он о соединении всех в единую Церковь , потому сначала учит хранить единство веры и духа ( Еф.4:1–16 ). Прежде было сказано о благодати искупления и оправдания. Согласно с этим, апостол учит совершенству жизни и нравов христианских, и, во-первых, учит всех вообще ( Еф.4:17–5:21 ), потом супругов, детей, родителей, слуг и господ ( Еф.5:22–6:9 ). I. Увещание хранить единство веры и духа А.) Само правило ( Еф.4:1–3 ). Б.) Побуждения: а) единство веры, Бога и Христа ( Еф.4:4–6 ); б) различие дарований, имеющих одну цель ( Еф.4:7–16 ). А.) Свойства, приличные христианину. Жизнь и свойства истинного христианина: быть кротким и добрым ко всем, единодушие и мир ( Еф.4:1–3 ). Еф.4:1 . Аз ... юзник) Узы апостола, слава для язычников ( Еф.2:13 ), могущественно преклоняют их внимание и послушание. Не говорит: «Апостол». «Быть связанным для Христа славнее, нежели быть апостолом, учителем, евангелистом» (Златоуст). Как сладки и спасительны были узы Павла, Златоуст (в прекрасной 8-й беседе на послание к Ефесянам) показывает из следующих мест: Деян.16:23–25, 20:24, 26:23, 28:20 ; Флп.1:13, 24, 29 ; Гал.6:17 ; Кол.1:24 ; Флм.1:9–10 . Для этого узника наилучшее утешение − плоды веры в христианах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Стих 18. Что широта и долгота и глубина и высота. Чувственные представления всеобъемлющей любви Божией, которая выказалась в деле спасения человека. Только со вселением Христа в человека, он может постигнуть эту необъятность благости Божией. Часть нравственная Во второй части апостол увещевает ефесян к поведению и добродетелям, сообразным с новым состоянием христиан, именно: к единодушию в вере ( Еф.4:1–16 ), к обновлению духом ( Еф.4:17–5:20 ), к чистоте супружеской и семейной жизни ( Еф.5:21–6:9 ); наконец, вообще к борьбе с миром и грехом ( Еф.6:10–24 ). 1) Увещания к единодушию в вере ( Еф.4:1–16 ). Указав ефесским христианам премудрость Божию в их призвании, апостол умоляет их поступать сообразно с тем званием, в которое они призваны, и прежде всего сохранять единство духа в союзе мира, к чему побуждает христиан то, что они все имеют единое: и веру, и крещение, и Господа ( Еф.4:1–6 ). Разнородность же даров и служений в Церкви не противоречит единодушию, а напротив, ещё более указывает на необходимость союза между христианами, подобно тому, как разнородность членов не мешает телу расти и укрепляться их взаимным содействием ( Еф.7–16 ). [ Глава 4:1. Достойно ходити звания. Звание разумеется христианское. Указав ранее высоту этого звания, апостол и просьбой и указанием на свои узы увещевает ефесян с достоинством выполнять своё призвание]. [ Стих 2. Со всяким смиреномудрием. Превозношение друг перед другом, хотя бы и действительными заслугами, скорее всего может нарушить взаимную связь между людьми ( 1Кор.4:6 ). И потому апостол прежде всего предлагает смирение]. [ Стих 3. Блюсти единение духа. Достойное хождение в своём звании апостол условливает единодушием, потому что только при единодушии может быть во всей строгости исполнена заповедь о любви к ближнему]. [ Стих 4. Едино тело, един дух. Речь эллиптическая. Все христиане должны представлять собой одно тело, соединённое со главой Христом и одушевлённое одним Духом Святым; поэтому и в жизни они везде должны обнаруживать единство мыслей и чувствований. Образ берётся от тела].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Вместе с тем, как замечает святой Иоанн Златоустый , мы приняли только залог, а не всё наследие, потому что не исполнили всего, что требуется от нас. Само запечатление Духом Святым производится не в таинстве Крещения – хотя и там подаётся благодать Святого Духа, возрождающая человека в жизнь святую и духовную – а в таинстве миропомазания, в котором сообщаются дары, возращающие и укрепляющие в ту же духовную жизнь, и потому оно совершенно отлично от таинства Крещения. И само собой понятно, что как рождение сына (естественный акт) отлично от признания его своим сыном со стороны отца, с предоставлением ему и прав наследства (юридический акт); так и духовное рождение (крещение) отлично от утверждения нас Отцом Небесным – посредством печати Духа Святого – в правах сыновства, отлично от миропомазания. Сомнение протестантов и других сектантов в этом различии вытекает из нежелания их признать миропомазание отдельным и самостоятельным таинством. 2. Благодарственная молитва апостола по поводу обращения ефесян ( Еф.1:15–2:10 ). Указав на высокие права, приобретённые для нас Искуплением Иисуса Христа, апостол обращает Свой взор и на ефесян, которые уверовали во Христа и тем самым сделались участниками дарованных Им благ; и благодарит за них Бога ( Еф.1:15–16 ). У Бога Отца он испрашивает им Духа Премудрости для того, чтобы они познали богатство Его наследия и могущество Его силы, с которой Он превознёс Иисуса Христа, Главу Церкви, выше всех и всего ( Еф.1:17–23 ). А вместе со Христом, воскресшим и превознесённым, Бог по своей благости воскресил и превознёс и нас, мёртвых грехами ( Еф.2:1–7 ). Это воскресение от грехов или Спасение даётся благодатью Божией за веру, а не за дела, и делает нас новой тварью во Христе ( Еф.2:8–10 ). [ Глава 1:17. Бог Господа нашего Иисуса Христа. Называется так относительно человеческой природы Иисуса Христа Отец славы – славный, достойный прославления. Дух премудрости – вместо дар]. Стих 18. Просвещенна очеса сердца. Сердцем называется средоточие духовных сил возрождённого человека, духовный или внутренний человек. В Священном Писании сердце очень часто сравнивается с оком ( Мф.5:8 ), которое может созерцать всё духовное и Самого Бога. Просвещение сердца есть просвещение всего внутреннего человека или способности его воспринимать открываемое и подаваемое Духом Святым ( Мф.6:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Жертвенная смерть Иисуса Христа полностью изменила отношения язычников и иудеев. Язычники более не чужие иудеям и свои Богу. Религиозная ущербность язычников, которые ныне уверовали во Христа, ушла в прошлое. Но это не означает, что они присоединились к Израилю или даже к иудеохристианам. Они стали членами новой общности людей, новым творением, в котором преодолены сами категории иудеев и язычников. Они стали «камнями» или кирпичиками нового храма, заступившего на место Иерусалимского. В том же направлении рассматривается и отношение к закону Моисея, отраженное в утверждении, что Христос разрушил разделявшую ограду, упразднил закон с его заповедями ( Еф.2:14–15 ). Закон был господствующей силой в прошлом, не в настоящем. Правда, позже, в увещательной части послания приводится заповедь закона о послушании детей родителям: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» ( Еф.6:2–3 ). Это упоминание пятой заповеди, а также цитирование пророка Исаии в ( Еф.2:17 ), подтверждает, что закон и Писание, толкуемые в свете новой ситуации во Христе, продолжают иметь значение для христиан. Прямо или косвенно цитаты из Писания встречаются также в ( Еф.1:20,22, 4:8–10,25–26, 5:18,31–32, 6:14–17 ). Но и в случае отношения к Писанию подчеркивается разрыв между прошлым и настоящим временем, когда верующим во Христа стала известна тайна, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф.3:5 ). Иными словами, даже составителям Писания Ветхого Завета были неведомы те благословения, которые исполнились на читателях Послания к Ефесянам. Вера и Крещение Роль самих читателей в происшедших с ними переменах описывается их опытом веры. Уже в ( Еф.1:1 ) они именуются не только святыми, но и «верными» во Христе Иисусе, то есть верующими (также в Еф.1:13,15,19, 3:12 ). Крещение, как таинство посвящения, выражающее веру и знаменующее вхождение в новое сообщество верующих, то есть в Церковь , прямо упоминается только в увещательной части, причем упоминается вместе с верой: «Один Господь, одна вера, одно крещение...» ( Еф.4:5 ). Предположительно, это высказывание – часть исповедного возглашения при совершении таинства Крещения. Тогда под «верой» здесь понимается, скорее всего, крещальное исповедание Иисуса Христа. Другое место, которое могло напоминать читателям об их водном Крещении, – ( Еф.5:26 ), где говорится о том, что Христос очистил Церковь «банею водною посредством слова». Некоторые крещальные мотивы усматриваются также в противопоставлении смерти и воскресения ( Еф.2:1–10 ), в образе ветхой и новой одежды ( Еф.4:22–24 ), в сопоставлении пороков и добродетелей ( Еф.4:31–32 ) и в цитировании фрагмента раннего христианского гимна: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф.5:14 ). Благодать и сила Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

2 Алексий I (Симанский), патриарх Московский. Слова, речи, послания, обращения, статьи (1948–1954). Т. II. М., 1954. С. 108. 7 Флоренский П, свящ Столп и утверждение истины. Опыт Православной феодицеи в двенадцати письмах. М , 1914. С. 293, 56–57. 10 Спасский А. А проф. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т I Сергиев Посад, 1914 С 263 11 Первое изгнание было при императоре св. Константине Великом в 335–337 гг.; второе и третье – при императоре Констанции в 339–346 и 356–362 гг.; четвертое – при Юлиане Отступнике в 362–364 гг. и пятое при императоре Валенте в 365–366 гг. Всего пробыл в изгнании св. Афанасий, по свидетельству проф. В. В. Болотова , 17 лет, 6 месяцев и 19 дней (см. «лекции по Истории Древней Церкви». Том Г40;. Петроград, 1918, с. 46, а также приложение 2» (часть IV) к данной работе). – Примечание издательства: здесь публикуется только раздел библиографии. 12 Парийский 71. Н, проф. Лекции по Патрологии, читанные студентам III курса Ленинградской Духовной Академии в 1951–52 уч. году. Машинопись, с. 140. 16 Ред.: Ныне Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии. Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви. 20 А. Гарнак. История догматов. Общая история европейской культуры. Т. VI. Раннее христианство. Отд. II. Б.г. С. 309 и 390. 24 Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. Сборникв память столетия Моек Дух. Академии. Ч. II. Сергиев Посад. 1915. С. 618. 55 Ср. к Ефесянам, гл. 3, с. 376; к Триллийцам, гл. 9, с. 400; к Магнезийцам, гл. 12, с 393; к Римлянам, гл. 6, с. 407; к Ефесянам, гл 15, с. 383. 88 Аристид. Апология, §§ 6–8.; Цит по: Крестников И. Христианский апологет II века, Афинский философ Аристид и его новооткрытые сочинения. Казань, 1904. 92 При раскрытии сотериологии по св. Иустину автор данной работы пользуется лишь творениями, несомненно, принадлежащими учителю Церкви. Это: Первая Апология, Вторая Апология и Разговор с Трифоном иудеем. 123 Поснов В. Э., проф. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Брюссель, 1964. С 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В третьей главе Апостол говорит о сокровенности тайны призвания язычников в Церковь Христову и о том, что ему именно дана благодать возвещать эту тайну Христову язычникам. Много скорбей терпит он от иудействующих за эту проповедь, но не унывает и Ефесян просит не скорбеть о нем (ст. 1–13). Заканчивает святой. Апостол догматическую часть послания молитвою об Ефесянах (ст. 14–21), чтобы они утверждались в вере и любви ко Христу и уразумели «превосходящую разумение любовь Христову», «дабы исполниться всею полнотою Божиею», то есть всякой добродетелью, какою исполнен Бог, «да будете иметь Его совершенно вселившимся в вас», по объяснению блаженного Феодорита. Пожелав Ефесянам достичь полноты христианского совершенства, святой Апостол воздает славу Богу в Церкви во Христе Иисусе (ст. 20–21 [ 163 ]). Вторая половина послания к Ефесянам, обнимающая собою три последние главы — 4-ую , 5-ую и 6-ую , представляет собой нравоучительную часть послания. Разъяснив в первых трех главах, что все христиане составляют единое Тело с Одним Главою Христом, святой Апостол из этой главной мысли послания выводит, как надлежит жить и поступать христианам, объединенным и обновленным во Христе. Сначала изображает он: 1) Общий строй жизни, основной чертой которого является единодушие в вере (4:1–16); потом — 2) Правила жизни, общие для христиан всех состояний (4:17–5:21); 3) Правила жизни частные, по состояниям, перечисляя взаимные обязанности супругов, детей и родителей, рабов и господ (5:22–6:9), и наконец, 4) призывает вообще к борьбе с миром и грехом, рисуя образ христианского подвижничества (6:10–18). В четвертой главе святой Апостол увещевает Ефесян поступать достойно звания, в которое они призваны, то есть звания христианского . В основу этого должно быть положено смиренномудрие , кротость , долготерпение и любовь . Главное же, к чему должны стремиться христиане, это «единение духа в союзе мира». Как самое сильное побуждение к такому духовному единению, святой Апостол выставляет то, что у христиан «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Глава 3. О таинстве Миропомазания   Сразу же после крещения над человеком совершается таинство Миропомазания. Если в Крещении человеку прощаются и омываются его грехи, то через Миропомазание ему подается, сообщается Дух Святой. В Деян. 8:17 описан случай, когда после Крещения самаряне не сразу получили Духа Святого: «Ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на кого из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда (Ап. Петр и Иоанн) возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». Также и Ап. Павел получил Духа таким же образом, через рукоположение Анании 96 (Деян. 9:17). Ефесяне тоже уверовали во Христа, но Духа Святого не имели и получили Его только после истинного крещения и рукоположения Ап. Павла (Деян. 19:6). Ведь если Дух Святой, как мы верим, дается сразу при покаянии, то как же это было возможно, что Ап. Павел и ефесяне, уже покаявшись, и самаряне, уже даже крестившись, не имели Св. Духа? Власть подавать Духа уверовавшему была реальной у Апостолов, которым дал ее Христос. Даже Симон понимал эту власть реально и просил дать ее и ему за деньги (Деян. 8:18-19). Ему Апостолы отказали, но передали своим истинным преемникам и сотрудникам, епископам. И, таким образом, Дух Святой и по сей день передается в Церкви. Хотя Писание говорит определенно о том, что Дух Святой передавался через рукоположение Апостолов, мы совершенно не признаем и отвергаем подобный способ получения Духа. В Евангелии известны только три случая получения Духа Святого без рукоположения, чудесным образом. Первый раз Он был дан Апостолам в Пятидесятницу по определенной причине: не было еще никого, кто мог бы им Его передать через рукоположение. Второй случай произошел с евнухом прозелитом (Деян. 8:39). И последний - с Корнилием и домашними его, которые были язычниками (Деян. 10:44). Дух Святой был чудесно дан этим людям, и описано это в книге Деяний в такой последовательности: иудеи, прозелит, язычники - по степени близости к Богу, и это очень не случайно. Бог это сделал так, чтобы показать, что Он всех принимает и для Него нет различия между иудеем, прозелитом и язычником, каждому Он дает Своего Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010