Новейшая рационалистическая критика всячески старается доказать не подлинность послания. Два, главным образом, основания она здесь приводит: во-первых, богословие послания явно будто бы отличается от богословия несомненно подлинных Павловых посланий, носит, так называемый, девтеро-павлинистический характер; во-вторых, послание настолько сходно с посланием к Колоссянам, что, при ближайшем рассмотрении, представляет простую его переделку, или простое расширение. Но в действительности, ни в христологии, ни в сотериологии, ни в ангелологии послания критика не может найти ни одного такого пункта, который бы стоял в противоречии с подлинным богословием апостола языков, как оно открывается для нас из послания к Галатам, обоих посланий к Коринфянам и послания к Римлянам. Различие только то, что о чем св. Павел в последних посланиях говорит пространно, ввиду иудействующих (учение об оправдании верою), о том самом пишет здесь кратко, ибо иудаизм уже замолк; и, наоборот, учение о лице Иисуса Христа, о церкви, о единении во Христе иудеев и язычников – тождественное по существу во всех посланиях – в рассматриваемом писании раскрывается, по требованию времени, с особенною подробностью. Таков был ход жизни христианской, что от вопросов эсхатологических (1 и 2 послание к Фессалоникийцам) нужно было перейти к раскрытию вопросов догматико-полемических (послание к Галатам, два послания к Коринфянам и послание к Римлянам), а затем были выдвинуты вопросы христологические (послания к Ефесянам, Колоссянам, Филиппийцам и Евреям) и пастырско-канонические (послания к Тимофею и к Титу). Сходство послания к Ефесянам с посланием к Колоссянам нельзя, конечно, отрицать. Но сходством отдельных мест посланий, доходящими, иногда до буквальности, соблазняться нельзя: каждое из посланий запечатлено особым характером, особою основною идеей и своеобразным раскрытием этой идеи. Достаточно здесь указать, что такие отделы рассматриваемого послания, как 2:1–10, 11–22; 4:1–16; 6:10–17, не имеют для себя параллелей в послании к Колоссянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Представляется, что обучение в классах – не главный образ, связанный с обучением в Писании, но есть упоминания и о нем. Возможно, Исаия имеет в виду такое обучение, когда пишет: «Заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного» ( Ис.28:10 ). В период монархии существовали институты, называемые «школами пророков» ( 4Цар.2:15; 4:1; 4:38; 5:22; 6:1; 9:1 Отношения в них немного напоминали отношения между Иисусом и Его учениками. Подражание . В Новом Завете одним из ключевых понятий духовного формирования является подражание. Это соответствует распространенной эллинистической традиции считать личный пример и модель поведения важными средствами морального наставления. Подражание происходит естественным, произвольным образом, без усилий, следовательно, важен характер учителей ( Лк.6:39–40 ). Но подражание – это также нечто, что может поощряться сознательно. Подражание Христу основано на призыве Иисуса: «Следуйте за Мной». По-видимому, Павел говорит об аналогичном подражании Христу в Флп. 2:5–11 , где акцент ставится на самоотречении и служении вечно существовавшего Христа, ставшего Человеком, принявшего смерть на кресте и потом возвышенного Богом. В 1Пет.2:21 Христос представлен как пример для тех рабов, которые страдают от дурного обращения хозяев. Павел наставляет читателей: «Будьте подражателями мне, как я Христу» ( 1Кор.11:1 ; ср. 1Кор.4:16 ; Флп. 3:17 ; 1Фес. 1:6 ). В Ефесянам мы даже обнаруживаем призыв «подражать Богу» ( Еф.5:1 ). А в Евреям благочестивые персонажи прошлого Израиля, такие как Авраам ( Евр.6:13–15 ), названы примерами для подражания для тех, кто в вере «наследует обетования» ( Евр.6:12 ). Святилище и дом . Поклонение в скинии показывает Израилю, что Бог свят, но милостив, что к Нему можно приближаться только с почтением и ценным пожертвованием (напр., Исх.29 ; Евр.9:20–28; 10:19–22 ). Понятно, что слова, произносимые при поклонении, назидательны, но большое значение имеет также расположение святилища, его убранство и символика (см. СВЯТОЕ МЕСТО ). Праздники представляют собой одну из наиболее непосредственных форм обучения в древнем Израиле. В пасхальной церемонии центральное значение обучения видно из знаменитого вопроса ребенка, открывающего праздник: «Что эта церемония значит для тебя?» ( Исх.12:26 NIV). Потом родители объясняют ему, что символизирует пасха. Чтение Писания, обучение, пиры и обряды иудейских праздников придают им явное назидательное значение. Обычно они напоминают об эпохальных событиях прошлого Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Такова слава Сына Божия и воинства Его святых, которую созерцали и другие пророки Ветхого Завета. Так, пророк Даниил, созерцая в видети славу Сына Божия, как Царя мира и победителя народов, говорит: «Видел я, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса его – пылающий огнь... Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним... Видел я, продолжает Пророк, в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого денми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится»... ( Дан.7:9–10,13–14 ). И Сам Иисус, на суде пред первосвященниками, старейшинами и всем синедрионом, торжественно засвидетельствовал, что это пророчество Даниила исполняется на Нем. Когда, при всяческих обвинениях на суде Иисус молчал; то первосвященник Каиафа встал и сказал Ему: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий»? Иисус ответил ему: Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:59–64 ). – То же свидетельствует и Ап. Павел о славе Христа и светлости святых Его, говоря Филиппийцам: «Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и далее Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца... Итак, возлюбленные, все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божиими среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» ( Флп.2:6–12,14–15 ). Эти-то святые чада Божии должны быть, как и были, «воинством» Христа–Царя, для покорения Ему мира только своею святостью. Тот же Ап. Павел говорит Ефесянам: «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вами, можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой, и все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможет угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасенья возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:10–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Некоторые под словами: «труды плодов твоих», — разумеют труды рук и ног. Но и такое разумение подает смысл, одинаковый с вышесказанным; то есть что человек вначале делает, и каким путем ходит, то впоследствии это или облегчает его участь, или обременяет и затрудняет, как говорит Лествичник: «Усердно приноси Христу труды юности твоей, и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости». А нерадящие в юности воздыхают в старости своей. 4. Как подражать Богу Святой апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: «подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5: 1). Истинные христиане могут подражать Богу особенно исполнением следующих трех Евангельских заповедей: 1. Господь глаголет во Евангелии: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд…» «Повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Лк. 6: 36; Мф. 5: 45). Заповедь эта, во-первых, означает, что человек должен быть сострадательным к ближним касательно подавания милостыни, не различая достойных от недостойных. А во-вторых, требует от нас и снисхождения к ближайшим, и прощения им всяких недостатков, обид и досаждений. 2. Святой апостол Петр пишет: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1: 14–16). Эта заповедь означает, что человек должен хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную не только относительно блудной страсти, но и относительно других страстей, потому что и зависть и ненависть и злопамятство также составляют нечистоту души. 3. Сказано в Евангелии от Матфея: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Совершенство христианское, по слову святого Исаака Сирина, состоит в глубине смирения. Фарисей, как сам о себе свидетельствует, не был подвержен никакому пороку, но за то, что вознесся, осудил и уничижил мытаря, не только потерял все, но и отвержен был Богом. По этой-то причине Господь говорит: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17: 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» ( 2Тим. 4:6–7 ). Разделение на части и последовательный экзегетический анализ послания к Ефесеям При обозрении послания, в нем усматриваются следующие части. После надписания и приветствия ( Еф. 1:1–2 ) идет догматическая часть. I. Догматическая часть В которой раскрывается величие домостроительства спасения нашего во Христе Иисусе и по его основаниям и по его действиям в мире ( Еф. 1:3–3:21 ). Раскрытие этого главного предмета идет с такой постепенностью: а) Сначала Св. Апостол делает общее обозрение домостроительства спасения и великих благ его, молитвенно желая, чтобы уразумели их Ефесяне ( Еф. 1:3–19 ). б) Затем, углубляя свои рассуждения, выясняет основание величия домостроительства нашего спасения в возвеличении самого Начальника Своершителя нашего спасения ( Еф. 1:20–23 ). в) Потом раскрывает действия сего величия, явленные в возвеличении из крайнего унижения и всех верующих в Него ( Еф. 2:1–10 ). г) Далее идет особенное указание действий домостроительства в приложении к Ефесеям и всем язычникам, которые прежде были далеко, а теперь сделались близкими ( Еф. 2:11–22 ). д) Сверх сего Св. Апостол делает частнейшее указание на сокровенность тайны призвания язычников, которая лишь ныне является, и он, Павел, есть ее служитель ( Еф. 3:1–13 ). е) В заключение Св. Ап. Павел молится об Ефесеях, дабы они, верою и любовью причащаясь благ спасения, еще более возвысились в разумении величия тайны спасения ( Еф. 3:14–21 ). II. Нравоучительная часть послания Изложив учение о великой сокровенной тайне искупления и предызбрания людей ко спасению, Апостол излагает христианские обязанности, вытекающие из сего учения, в следующей постепенности. А) Сначала излагает он общие обязанности христиан, как им «поступать достойно звания, в которое они призваны», и в этом отделении речь свою направляет: а) Сначала ко всем верующим ( Еф. 4:1–16 ). б) Потом к христианам из язычников ( Еф. 4:17–32 ). в) Затем объединяет те и другие назидания свои общими рассуждениями о побуждениях к христианской любви и чистоте взаимных отношений с ближними ( Еф. 5:1–20 ). Б) Раскрывши общие обязанности христианские, Св. Ап. Павел предлагает потом и частные обязанности, которыми определяются взаимные отношения:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Б) Всё содержание Послания проникнуто духом апостола Павла: то же учение, те же мысли, те же образы, даже любимые выражения, и в особенности тот же дух понимания и изъяснения Ветхого Завета. Так, апостол называет обрядовый Закон сению грядущих благ ( Евр.10:1 – Кол.2:17 ) и вообще Закон немощным, неполезным и не могущим привести человека к совершенству, то есть к оправданию ( Евр.7:18–19 – Рим.8 и под.); Иисуса Христа называет Ходатаем Нового Завета ( Евр.9:15 – 2Кор.3:6 ; 1Тим.2:5 ), образом Божиим ( Евр.1:3 – Кол.1:15 ; Флп.2:6 ), наследником всего ( Евр.1:2 = Евр.7:17 ), Творцом веков и всего существующего ( Евр.1:2 – Еф.3:9 ; Кол.1:16 ). Если же и встречаются выражения, из которых делают выводы, что писатель получил своё учение не от Самого Господа, как это представляется в других Посланиях; то ближайшее рассмотрение (которое и будет сделано в дальнейшем) этих мест указывает неточность тех выводов. В) Упоминаемые в Послании обстоятельства приличны апостолу Павлу; например, писатель упоминает о своих узах ( Евр.10:34; 13:19 ); Тимофея называет братом ( Евр.13:23 ); посылает приветствия от братий италийских ( Евр.13:24 ); просит молитв о своём освобождении и выражает желание видеться с читателями ( Евр.13:19 ). В конце Послания пишет приветствие – несомненный признак Посланий павловых ( 2Фес.3:18 ); благодать со всеми вами ( Евр.13:25 ). Г) Что касается слога Послания, отличающегося живостью, непрерывностью и плавностью речи, заметной выработкой языка и чистотой, то это отличие легко объясняется предметом и назначением Послания, притом же она не так велика, как то кажется с первого раза. Послания к колоссянам и ефесяном очень близки в этом отношении к Посланию к евреям. О каноническом достоинстве Послания к евреям Несмотря на продолжительное сомнение в принадлежности этого Послания апостолу Павлу, Церковь всегда считала это Послание каноническим, Боговдохновенным. Учение об этом ясно и определённо было высказано в правилах святых апостол (85-е); в постановлениях Соборов (лаодикийского 60-е правило) и в учении Отцов первых веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1 Итак призываю вас я, узник в Господе, ходить достойно призвания, которым вы были призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью, с долготерпением, терпя друг друга в любви, 3 стараясь сохранять единство Духа в союзе мира: 4 одно Тело и один Дух, как вы и были призваны в единой надежде вашего призвания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение; 6 один Бог и Отец всех. Который над всеми и чрез всех и во всех. 7 Каждому же из нас дана была благодать по мере дара Христова. 8 Потому Писание говорит: Восшед на высоту, Он пленил плен, Он дал дары людям. 9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисшел в преисподние части земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, чтобы наполнить всё. 11 И Сам Он даровал кого апостолами, кого пророками, кого благовестниками, кого пастырями и учителями, 12 для усовершенствования святых к делу служения, на созидание Тела Христова, 13 пока мы все не придем к единству веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой, 14 чтобы не были мы больше младенцами, колеблемыми и носимыми всяким ветром учения по нечестной игре человеческой, хитростью совращающей нас в заблуждение, 15 но чтобы, говоря истину в любви, мы во всём возрастали в Того, Который есть Глава, Христос; 16 из Него всё Тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру отдельно каждой части, осуществляет рост Тела к созиданию себя в любви. 17 Итак я это говорю и свидетельствую в Господе, чтобы вы больше не поступали, как поступают язычники в суетности ума своего, 18 будучи помрачены рассудком, чужды жизни Божией, по причине присущего им неведения, по причине ожесточения сердца своего; 19 они, которые, утратив всякую чувствительность, предались распутству, делая всякую нечистоту с жадностью. 20 Но вы не так познали Христа, 21 если, однако, о Нем вы слышали и в Нем были научены, согласно истине в Иисусе: 22 отложить вам прежнее поведение ветхого человека, разлагающегося в обманчивых похотях,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Изобразив сущность и основание спасения людей во Христе, Апостол шлет читателям молитвенное благожелание: «благодать вам и мир да умножится». «Благодать» – потому, что мы спасаемся даром, не привнося ничего от себя; »мир " – потому, что, оскорбив Владыку, мы были в ряду врагов Его» (блаж. Феофил.). 1Пет.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 1Пет.1:4 .  к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 1Пет.1:5 .  силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. После приветствия читателям с изображением источника христианского спасения Апостол исполняется чувством глубокой сердечной благодарности к Богу за искупление мира и призвание в Церковь Христову читателей-христиан, и изливает свое верующее чувство в торжественной доксологии или славословии, близко напоминающем подобное же славословие другого первоверховного Апостола Павла в начале послания к Ефесянам ( Еф.1:3 след.). В своем славословии Богу Ап. Петр называет Бога Богом и Отцом Господа Иисуса Христа, как и Сам Христос именовал Бога не только Отцом, но и Богом Своим ( Ин 20:17 ), равным образом и Ап. Павел часто именовал, обычно в славословиях же, Бога Отцом и Богом Иисуса Христа ( Рим 15:6 ; 2Кор 1:3, 11:31 ; Еф 1:3, 17 ; Кол 1:3 ). Возможно, что форма славословия заимствована из богослужебного употребления ее в апостольское время (ср. Иак 3:9 ). Самое спасение во Христе Апостол в своем славословии характеризует в ст. 3 с трех сторон: а) по источнику своему, оно есть дело «великой милости» ( το πολελεος) Божией, так как спасение грешного мира и человечества есть исключительно дело милующей человека любви Божией ( Ин 3:16 ); б) по существенному свойству своему оно есть «возрождение» ( αναγεννσας), благодатное перерождение людей в новую, духовную и вечную жизнь (ср. Ин 3:3 ; Тит 3:5 ; Кол 3:1 ; Еф 1:19, 20, 2:10 ); наконец, в) по конечной цели, спасение во Христе «ведет во упование живо ( εις ελπδ Ζσαν) воскресшем Иисусом Христом от мертвых»: духовно мертвый в отпадении от Бога человек через веру в Христа и в единении со Христом возрождается в новую жизнь и получает твердую надежду на вечную блаженную жизнь, залог же и основание этой надежды составляет воскресение Иисуса Христа из мертвых ( Рим 10:9 ; 1Кор 15:14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Существенная мысль послания к Ефесянам та, чтобы они поняли богатство достояния Божия, уготованного им чрез Иисуса Христа (1:17–18); почувствовали бы, что они не чужие Богу, а свои (2:11–19), как соединенные чрез главу Церкви – Христа во едино тело (3:34–19), почему и жить должны так, как прилично их призванию, сохраняя единство духа в союзе мира (4:1–3), подражая Богу, как чада Его возлюбленные, и живя в любви, подобной той, какою Христос возлюбил Церковь , предавши Себя за нее в жертву Богу (5:1–2), и облекшись во все доспехи своего духовного воинствования (6:11). Как бы некоторою живою связующею нитью этих великих, но общих мыслей служит нередкое указание Апостола на свои узы и скорби, в которых он увещевает видеть не уничижение его, а общую славу (3:13). Церковные чтения из послания к Ефесянам бывают в следующие дни: 1 гл.: 1–9 ст. в четверток 16 недели. 7–17 ст. в пяток 16 недели. 16–23 ст. в субботу 28 недели. 22–23 ст. и 12 гл. 1–3 ст. в понедельник 17 недели. 4–10 ст. в неделю 23. 11–13 ст. в субботу 29 недели. 14–22 ст. в неделю 24. 19–22 ст. и 3 гл. 1–7 ст. во вторник 17 недели. 8–21 ст. в среду 17 недели. 1–6 ст. в неделю 25. 7–13 ст. в неделю по Просвещении. 14–19 ст. в четверток 17 недели. 17–25 ст. в пяток 17 недели. 25–32 ст. в понедельник 18 недели. 1–8 ст. в субботу 30 недели. 9–19 ст. в неделю 26. 20–26 ст. во вторник 18 недели. 25–33 ст. в среду 18 недели. 1–9 ст. в четверток 18 недели. 10–17 ст. в неделю 27. 18–24 ст. в пяток 18 недели. Послание к Ефесянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 353 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви 354 , 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010