Существенная мысль послания к Ефесянам та, чтобы они поняли богатство достояния Божия, уготованного им чрез Иисуса Христа (1:17–18); почувствовали бы, что они не чужие Богу, а свои (2:11–19), как соединенные чрез главу Церкви – Христа во едино тело (3:34–19), почему и жить должны так, как прилично их призванию, сохраняя единство духа в союзе мира (4:1–3), подражая Богу, как чада Его возлюбленные, и живя в любви, подобной той, какою Христос возлюбил Церковь , предавши Себя за нее в жертву Богу (5:1–2), и облекшись во все доспехи своего духовного воинствования (6:11). Как бы некоторою живою связующею нитью этих великих, но общих мыслей служит нередкое указание Апостола на свои узы и скорби, в которых он увещевает видеть не уничижение его, а общую славу (3:13). Церковные чтения из послания к Ефесянам бывают в следующие дни: 1 гл.: 1–9 ст. в четверток 16 недели. 7–17 ст. в пяток 16 недели. 16–23 ст. в субботу 28 недели. 22–23 ст. и 12 гл. 1–3 ст. в понедельник 17 недели. 4–10 ст. в неделю 23. 11–13 ст. в субботу 29 недели. 14–22 ст. в неделю 24. 19–22 ст. и 3 гл. 1–7 ст. во вторник 17 недели. 8–21 ст. в среду 17 недели. 1–6 ст. в неделю 25. 7–13 ст. в неделю по Просвещении. 14–19 ст. в четверток 17 недели. 17–25 ст. в пяток 17 недели. 25–32 ст. в понедельник 18 недели. 1–8 ст. в субботу 30 недели. 9–19 ст. в неделю 26. 20–26 ст. во вторник 18 недели. 25–33 ст. в среду 18 недели. 1–9 ст. в четверток 18 недели. 10–17 ст. в неделю 27. 18–24 ст. в пяток 18 недели. Послание к Ефесянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 353 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви 354 , 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

На уровне лексики Е. П. и Послание к Колоссянам объединяют 10 слов, к-рые нигде больше не встречаются в НЗ (напр., συζωοποιω - «оживотворять вместе с» в Еф 2. 5 и Кол 2. 13; συνεϒερω - «совоскрешать» в Еф 2. 6 и Кол 2. 12; 3. 1; φθαλμοδουλα - «видимая услужливость» в Еф 6. 6 и Кол 3. 22, и др.), и 13 слов, к-рых нет в др. Павловых Посланиях (δϒμα - «учение» в Еф 2. 15 и Кол 2. 14; κατοικω - «вселиться, обитать» в Еф 3. 17 и Кол 1. 19; 2. 9; и др.). Традиц. экзегеза объясняет такое сходство тем, что оба Послания написаны примерно в одно и то же время и в одних и тех же условиях («в узах»). Однако в критической библеистике предлагаются и иные решения: теория общего архетипа, т. е. существование некоего общего источника обоих Посланий ( Roon. 1974); теория общего церковного Предания ( Dibelius, Greeven. 1953; Ernst. 1974; Dahl. 1963). Наибольшее распространение получили теории, рассматривающие одно из Посланий в качестве модели для другого ( Schmid. 1928). Еще в XIX в. Г. Ю. Гольцман предлагал считать схожие слова и выражения в Послании к Колоссянам интерполяциями, внесенными в него неизвестным автором Е. П. ( Holtzmann. 1872). Приоритет Е. П. по отношению к Посланию к Колоссянам в XX в. отстаивал ван Роон ( Roon. 1974). Тем не менее большинство критиков выступают за приоритет Послания к Колоссянам. Если Е. П. было моделью для Послания к Колоссянам, то в таком случае в последнем подверглись сокращению очень важные отрывки (ср.: Еф 2. 11-22 и Кол 1. 21-23; Еф 5. 21-33 и Кол 3. 18, 19), но были расширены разделы с личными приветствиями (Еф 6. 21, 22 и Кол 4. 7-17). Вопрос об авторе Против авторства ап. Павла Те исследователи, к-рые не считают автором этого Послания ап. Павла, указывают на особенности языка и стиля Е. П. Само по себе наличие в тексте большого числа hapax legomena не может быть решающим аргументом в пользу иного автора, т. к. это имеет место и в др. новозаветных писаниях ( Schmid. 1928. S. 131-140). Более важным, по мнению критиков, в данном случае представляется то, что нек-рые из этих слов встречаются в последующей раннехрист. лит-ре и, т. о., обнаруживается близость лексики Е. П. к лексике лит-ры послеапостольского периода (напр.: θεος, σοφος, ντης, ενοια, εσπλαϒχνος, κληρον, μϒεθος, σιτης, συνοικοδομεν - Schnackenburg. 2003. S. 22).

http://pravenc.ru/text/182055.html

9 . А чтобы ты еще лучше узнал, что не везде в Божественном Писании называется Отцом Отец только естественный, то выслушай слова Павла: Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор.4:15 ). Конечно, Павел был отцом коринфян не по рождению плотскому, но потому, что научил и духовно родил их. Выслушай также и слова Иова: отцом был я для нищих ( Иов.29:16 ). Здесь он назвал себя отцом не потому, что родил бедных, но потому, что имел о них попечение. И Сам Единородный Сын Божий, быв пригвожден плотию к древу крестному, когда увидел Марию, Мать Свою по плоти, и Иоанна, возлюбленного ученика, сказал ему: се, Матерь твоя, а Марии: се, сын Твой ( Ин.19:27, 26 ), желая научить их должной любви. И то, что у Луки: Иосиф же и Матерь Его дивились ( Лк.2:33 ), Он изъясняет не в собственном смысле. Еретики, хватаясь за сии слова, говорят, что Он рожден от мужа и жены. Но как Мария названа матерью Иоанна по любви к нему, а не потому, что его родила, равно и Иосиф назван отцом Христа не потому, что он Его родил (ибо, по свидетельству Евангелия, он не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца ( Мф.1:25 ), но за попечение о воспитании Его. 10 . Это мимоходом сказано вам, как будто для напоминания. Присовокупим теперь и другое свидетельство в доказательство того, что Бог называется Отцом людей не в собственном смысле. У Исаии читаются эти слова, обращенные к Богу: Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими ( Ис.63:16 ). Нужно ли еще более исследовать об этом? И псалмопевец говорит: (Бог есть. – Прим. Ред.) Отец сирот и судья вдов ( Пс.67:6 ). Не для всякого ли очевидно, что Бог, называемый здесь Отцом сирот, которые недавно лишились собственных своих отцов, называется таковым не потому, чтобы они родились от Него, но потому, что печется о них и хранит их? Итак, Бог есть Отец людей, как уже сказано, не в собственном смысле; по естеству же, а не по усыновлению, есть Отец единого только Христа; притом Отцом людей Он соделался во времени, а Отец Христа есть прежде времен, как Сам Он говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Это – параллель к тому, что перед этим сказано о Христе, Которого Бог воскресил из мертвых и посадил «одесную Себя на небесах» ( Еф.1:20 ). То есть христиане принимают участие в господстве Христа над всеми космическими властями и в Его восстановлении космической гармонии и единства. Иными словами, христиане не удалены от жизни на земле и от связанных с этой жизнью конфликтов. Более того, как подчеркнуто в увещательной части послания, они ведут постоянную брань «против духов злобы». В этой брани они должны устоять, ибо они борются с позиции победы Христовой ( Еф.6:10–17 ). Тело Христово В изображенном космосе ефесянам больше не надо пытаться задобрить сверхъестественные силы, они не должны мыслить о себе как об одинокой группе верующих, одной из многих в Малой Азии. Их существенное отношение к превознесенному и космическому Христу описано также некоторыми другими яркими образами, которые использует автор послания с целью утвердить христиан в их идентичности. Самый известный образ Церкви – Тело Христово. Этот образ встречается в послании десять раз ( Еф.1,23, 2:16, 3:6, 4:4,12,16 (дважды), Еф.5:23:29 ) и характерен для Апостола Павла. Он образно описывает тесное единение верующих с Христом и базируется на древней идее солидарности того или иного общества. Но единение с Христом в образе Его тела не означает, однако, идентичности Церкви и Христа. Во всем послании этот образ используется для того, чтобы помочь верующим осознать себя как некое целое в тесном единении с восшедшим на небеса Христом как их главой. В конце молитвы благодарения говорится, что Бог «как главу над всем (hyper panta) дал Его (Христа) Церкви, которая есть Тело Его» ( Еф.1:22–23 , перевод еп. Кассиана). Здесь обращает на себя внимание то, что главенство Христа – над космосом, не над Церковью , но при этом Тело Христа – не космос, а Церковь как особая сфера Его присутствия. Эта особенность объясняется намерением подчеркнуть особое значение Церкви. В данном случае забота автора послания – показать, что господство Христа над всем космосом служит благу Церкви. Далее в послании образы Христа как главы и Церкви как Его Тела объединяются. Церковь как Тело Христово и подчиняется Христу, и обретает в Нем свою жизнь. А Христос как глава понимается и в смысле господства и в смысле источника, из которого Церковь берет свое существование. «Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела... Церковь повинуется Христу» ( Еф.5:23–24 ). Глава – Христос, «из Которого все тело... получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:15–16 ). В прочих местах образ Тела используется для того, чтобы подчеркнуть единство и неделимость Церкви (например, в Еф.2:16, 3:6, 4:4 ). Впрочем, Тело Христово – такое единство, в которое индивидуальные члены вносят различные вклады: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7, 4:16 ). Особенно отмечаются при этом служители слова, которые исполняют функцию «скрепляющих связей» между различными частями Тела ( Еф.4:11,12,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

2) В нравоучительной части послания Апостол просит ефесян поступать достойно звания, в которое они призваны, а именно а) касательно взаимного отношения верующих заповедует смиренномудрие, кротость, великодушие, любовь и мир, так как христиане составляют, одно тело, высшие блага у них одинаковы и на всех равно изливаются от Христа, Который н поставил в Церкви пастырей и учителей для руководства и хранения верующих (4:1–16); б) касательно внешних поступков и отношения к обществу гражданскому заповедует отложить прежний языческий образ поведения и, согласно принятому учению, облекаться в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины (4:17–24); посему заповедует быть правдивыми, негневливыми, честными, трудолюбивыми, скромными и назидательными в разговорах, и вообще в своем поведении не оскорблять Св. Духа Божия, которым запечатлены в день искупления (4:25–32); побуждением к сему представляет подражание Богу, взаимную любовь, гнев Божий, карающий грешников, нелепость и гнусность порока и благоразумное употребление настоящего времени, благоприятного для спасения (5:1–21); в) в отношении семейном заповедует, чтобы жены повиновались своим мужьям как Господу, а мужья любили своих жен как самих себя (5:22–33); чтобы дети повиновались родителям, а родители воспитывали детей в учении Господнем (6:1–4); чтобы рабы были послушны и верны господам, а господа поступали с рабами, послабляюще им прещения (6:5–9). В заключение нравоучительной части послания представляет описание духовного христианского всеоружия против козней диавольских (6:10–17), показывая, что способ успешного ведения этой брани состоит в духовном бодрствовании и неусыпной молитве (6:18). В заключении послания Апостол просит у ефесеев молитв о прочих церквах и о себе и объясняет поручение, данное Тихику при отправлении его в Ефес; т. е. чтобы он рассказал об обстоятельствах Апостола и таким образом утешил сердца учеников ефесских. § 115. Отличительные черты послания к ефесеям Послание к ефесеям от прочих посланий Павловых отличается высотою излагаемых предметов и глубоким прозрением писателя в тайны домостроительства человеческого спасения. Отличается это послание от прочих также и образом речи, которая как бы стесняется по причине недостатка слов для выражения понятий о высоких и неудобопонятных предметах веры. Св. Иоанн Златоуст в своих беседах на послание к ефесеям замечает, что Апостол Павел ни в каком другом послании не открывает таких тайн Боговедения, какие открывает в послании к ефесеям, и в пример указывает Ефес. 2:6; 3:5–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Дополнительная литература . Stott J. R. W. The Message of Ephesians, BST (IVP, 1979). Foulkes F. Ephesians, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, 1989). Martin R. P. Ephesians, BBC (Broadman, 1971). Caird G. B. Paul " s Letters from Prison (OUP, 1976). Lincoln A. Ephesians, WBC (Word, 1990). Содержание 1:1,2 Обращение и приветствие 1:3 – 3:21 Благодарение и молитва Павла 1:3–14 Прославление вечного замысла Бога 1:15 – 2:10 Багодарение и молитва Павла за своих читателей 2:11–22 Отступление от основной темы: церковь , вселенское примирение и единство – новый храм 3:1 Молитва–отчет продолжается 3:2– 13 Отступление от основной темы: разработка концепции апостольского служения Павла 3:14–21 Завершение молитвы–отчета Павла и доксология (прославление) 4:1 – 6:20 Призыв жить в соответствии с Благой вестью о вселенском примирении и единстве 4:1–6 Открытый призыв к жизни, которая свидетельствует о гармонии нового творения 4:7–16 Дары Христовой победы и возрастание во Христе 4:17 – 6:9 Призыв оставить жизнь «ветхого человека» и жить по законам новой жизни, явленной нам в Иисусе 6:10–20 Последний призыв: вместе противостоять духовным силам зла 6:21–24 Постскриптум Комментарий 1:1,2 Обращение и приветствие Здесь Павел не отступает от обычной формы приветствия и обращения, которую он использует в других своих посланиях. Слова в Ефесе в самых ранних рукописях отсутствуют, но грамматическая конструкция предложения позволяет полагать, что даже и в более ранних рукописях было два названия места. А. ван Рон (A. Van Roon) высказывает предположение, что действительно указывалось два места: «…святым в Иераполе и Лаодикии», но сам он все–таки считает, что вариант Ефес и Лаодикия (возможно, указывались два конечных пункта путешествия Тихика) более удовлетворителен, так как позволяет объяснить, почему это послание стало известным под названием «к Ефесянам» (см.: Введение). 1:3 – 3:21 Благодарение и молитва Павла 1:3–14 Прославление вечного замысла Бога Павел открывает послание превознесением Бога (как во 2Кор. 1:3,4 ; ср.: 1Пет. 1:3–5 ). Эта хвалебная песнь (которая в греч. составляет одно длинное предложение) отличается и от свойственных греч. гимну стихотворного размера (метра), и от построчного параллелизма евр. псалма, но выступает в форме строго выверенной структурной композиции из шести разделов. По–видимому, точнее всего эту песнь можно определить как величественный гимн, величественную молитву или как призыв к поклонению. Он хочет помочь читателю отвлечься от созерцания собственного «я» и собственных страхов и направить свой взор к величию и любви Бога, раскрытых в Его замысле, а также принять участие в этом замысле, сознавая свои привилегии. Такое вступление (как и благодарности в начале других посланий) выбрано намеренно, оно призвано определить главные темы послания; этот раздел, таким образом, служит ключом к пониманию всего послания в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Изволением Божиим при апостолах обильно изливаемы были чудесные дары Св. Духа, напр., Деян. 8:17. 19, 5 – 6 . Именно эти дары и разумеются в приведенном месте, и сектанты похвастаться сказанными дарами не могут. Под помазанием Святого должно разуметь не помазание, свойственное каждому верующему в отдельности и подаваемое в таинстве Миропомазания, но Духа Святого, пребывающего в Церкви и наставляющего ее пастырей,–право править слово истины. Слова «вы не имеете нужды», чтобы кто « учил вас» должно понимать в отношении к тем лжеучителям, которые оставили Церковь или никогда не были в ней; в наставлениях именно этих лжеучителей, христиане и не должны иметь нужды. Подобно сему ап. Иоанн и выше –ст. 19, предостерегал от антихристов. Деян. 8:17 . Тогда возложили руки на них(самарян) и они приняли Духа Святого. Деян. 19:5 . Услышавши это, они (Ефесяне) крестились во имя Господа Иисуса; 6 . и когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. 1Ин 2:19 . Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши; то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши. 1Кор. 12:4 . Дары различны, но Дух один и тот же; 5 . и служения различны, а Господь один и тот же; 8 . Одному дается Духом Слово мудрости, другому – слово знания, тем же Духом... 10 . иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Примеч . Тот же Дух, говорят сектанты, и нам помогает истолковывать свящ. Писание. Здесь говорится также об особых дарах духовных, которые ради особенных целей Божественных подаваемы были христианам апостольского века: 1Кор. 12:28–30 . Если бы они и теперь подавались всем верующим христианам, то не нужно было бы и самого св. Писания. Применяя к себе указанные места Писания, сектанты все-таки не творят чудес, и потому сами себя зачисляют в список обманщиков и невежд ( 2Пет. 3:16 ), извращающих Свящ. Писание к собственной своей погибели. Проповедавшие же нам истинное толкование учители Церкви чудеса творили (читай Историю Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В завершение следует сказать, что в современной обстановке необходимо и жизненно важно возвращаться к аскетическому наследию святых отцов.   Литература 1. Преп. отца нашего Филофея синайского 40 глав о трезвении. Добротолюбие, т.3. 2. Исихий Иерусалимский. Душеполезное слово о трезвении и молитве. Добротолюбие, т.2. 3. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, т.1. 4. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г. URL: http://hesychia.narod.ru/mak_sp_01.htm Преп. отца нашего Филофея синайского 40 глав о трезвении. Добротолюбие, т.3. Комментарии ( 6): 07 декабря 2011г. 13:04 Если на них испытывающе смотреть, задействуя опыт отцов исихастов, начинаешь понимать, что ты уже не так перед этим миром (мирскими помыслами) беззащитен и имеешь некоторую свободу (во Христе). Свободу непозволения «миру сему» тобой командовать и увлекать тебя в грех. Опыт мистики, это в большей степени созерцание нетварного света в котором Бог себя проявляет, освобождение от «плена  греховных и суетных мыслей», это ступень духовного роста на пути к созерцанию. Что естественно свойственно затворникам, безмолвникам. Делателям умной и сердечной молитвы. Пример, того, как секулярный богоборческий мир захватывает душу, можно видеть в атаке некоторых СМИ на православие. Мы постоянно слышим, что представители духовенства думают больше про мирское, чем про духовное, и это выражается в роскоши, дорогих автомобилях и т.д. К глобализации и секуляризации видимо стоит относить, не то, что мир богоборческий (Свое Творение весьма понравилось Богу), а то, что мир во зле лежит, отпадение от закона Божьего и породило «армию отца лжи» РПЦ, сейчас широко распространяет катехизацию, Вначале необходимо привести заблудших, затем, начав с азов православия толковать Евангелие, где сказано, как нигде, лучше о мире, грехах и о Логосе и зачем Он приходил   в наш мир. И святоотеческое предание разумеется. Вот, как раз в тему, сегодня мы читаем: Апостола Павла послание к ефесянам, 6:10–17

http://bogoslov.ru/article/2291906

Из этого же взгляда вытекало и отрицание Воплощения Иисуса Христа, как состояния унизительного и даже невозможного для Божества, поскольку это было бы похоже на примирение и соединение двух начал: доброго и злого. Против этого-то взгляда и восставал апостол, когда писал к ефесянам и колоссянам; против него восстал и теперь, когда узнал, что лжеучение не перестаёт действовать в Ефесе и окрестных городах. Таким образом прямой целью Послания апостола Павла было разоблачить лжеучение и указать Тимофею, како подобает в дому Божию жити ( 1Тим.3:15 ); причём имелось в виду придать более значения и самому Тимофею в глазах ефесян, так как они, и особенно лжеучителя, могли презирать молодого епископа и не внимать его увещаниям. Очерк содержания Сообразно с предположенной целью, апостол прежде всего напоминает Тимофею о необходимости борьбы против лжеучителей, указывая при этом на главный догмат, который нужно защищать от их нападения, совершение спасения через Иисуса Христа ( 1Тим.1:1–20 ). Так как одно из лучших средств вести успешнее борьбу против заблуждения есть устройство церковного благочиния, то апостол и обращает внимание на эту сторону. Он говорил об общественной молитве ( 1Тим.2:1–15 ) и о служителях Церкви ( 1Тим.3:1–13 ). Далее раскрывает тайну благочестия и тайны заблуждения ( 1Тим.3:14–4:10 ) и даёт Тимофею правила поведения и обращения с разными членами Церкви ( 1Тим.4:11–6:2 ); наконец, ещё раз предостерегает от лжеучения и призывает к подвигам веры и благочестия ( 1Тим.6:3–21 ). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Борьба против лжеучителей (1:1–20) После краткого апостольского приветствия к Тимофей, как сыну по вере ( 1Тим.1:1–2 ), апостол напоминает ему, что оставил его в Ефесе с целью увещевать заблуждающихся, потому что они любят более споры, чем назидание, и, желая быть Законоучителями, нарушают Закон ( 1Тим.1:3–7 ). Поэтому святой Павел налагает свой взгляд на него и на его назначение ( 1Тим.1:8–11 ) и, благодаря Бога за своё обращение ко Христу, с особенной силой показывает, что главным догматом веры христианской должен быть тот, что Иисус Христос пришёл в мир спасти грешников ( 1Тим.1:12–15 ), и подтверждение этого представляет в своем обращении, за которое он и благодарит Бога ( 1Тим.1:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

По мере распространения христианства с Востока на Запад, последовательно за церквями Сирии и Киликии получает особую известность расположенный в центре малоазийского полуострова округ церквей Галатских, к которым и назначено было особое послание ап. Павла и которые по своему церковному устройству могли служить образцом для других церквей ( 1Кор.16:1 ). Наконец, после церквей Галатии выделяется из круга малоазийских церквей самый западный округ, расположенный на прибрежной к Архипелагу полосе малоазийского полуострова – Асия с главным своим центром Ефесом. Асийская местность просвещена христианством после всех других стран Малой Азии. Ап. Павел во время своего второго путешествия уже посетив почти все страны Малой Азии, «не был допущен Духом в Асию и Вифинию» и только на обратном пути из Асии и Македонии он посетил Ефес на короткое время ( Деян.16:6–7, 18:19–21 ). Но в третье свое путешествие Апостол, «проходя по порядку страну Галатийскую и Фригию и верхние страны (Вифинию) прибыл в Ефес», здесь ( Деян.18:23, 19:1, 9–10, 26, 20:31 ) «проповедовал в училище некоего Тиранна ежедневно два года, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и еллины». Это путешествие закончилось знаменательным прощанием Апостола с ефесскими пастырями в Милите ( Деян.20:17–38 ) после чего, отправившись в Иерусалим, он был заключен в узы. Какое значение имела Асия к концу деятельности ап. Павла, это видно из того, что он поставляет Тимофея именно в Ефесе, а Тита в Крите – острове, прилегающем к Асийской местности. Какую заботу имел Апостол о своей пастве в Асии и Крите, это доказывают его послания к Ефесянам, Колоссянам, Филимону, Тимофею и Титу. После апостола Павла, апостол Петр, обращаясь с проповедью к малоазийским христианам, обращается в числе других и к «пришельцам рассеянным» в Асии ( 1Пет.1:1 ). Но из палестинских апостолов апостолом Асии сделался именно Иоанн. По удалении из Палестины, он избрал Ефес постоянным своим местопребыванием до конца жизни и отсюда предпринимал свои апостольские путешествия к окрестным церквам ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010