22 и Он всё подчинил под ноги Его, и как главу над всем дал Его Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём. Глава 2 1 И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления, 3 среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие, – 4 но Бог, богатый милостью, по великой любви Своей, которою Он возлюбил нас, 5 нас, хотя и мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом – благодатью вы спасены – 6 и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7 чтобы явить в веках грядущих безмерное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8 Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и это не от вас, Божий дар, 9 не от дел, чтобы никто не похвалился, 10 Ибо мы Его творение, будучи созданы во Христе Иисусе на добрые дела, в которых Бог предназначил нам ходить. 11 Поэтому помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израиля и чужды заветов обещания, не имели надежды и были безбожниками в мире. 13 Теперь же, во Христе Иисусе, вы, некогда бывшие далеко, стали близкими кровью Христа. 14 Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушавший разделявшую их стену, то есть вражду, упразднивший плотью Своей 15 Закон заповедей, состоявший из предписаний, чтобы из двух создать в Себе одного нового человека, учиняя мир, 16 и обоих в одном теле примирить с Богом крестом, убив на нем вражду. 17 И, придя, Он благовествовал мир вам, которые были далеко, и мир тем, которые были близко, 18 потому что чрез Него мы имеем доступ и те и другие в одном Духе к Отцу. 19 Значит, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 возведенные на основании апостолов и пророков, а камень краеугольный – Сам Иисус Христос,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Б) Всё содержание Послания проникнуто духом апостола Павла: то же учение, те же мысли, те же образы, даже любимые выражения, и в особенности тот же дух понимания и изъяснения Ветхого Завета. Так, апостол называет обрядовый Закон сению грядущих благ ( Евр.10:1 – Кол.2:17 ) и вообще Закон немощным, неполезным и не могущим привести человека к совершенству, то есть к оправданию ( Евр.7:18–19 – Рим.8 и под.); Иисуса Христа называет Ходатаем Нового Завета ( Евр.9:15 – 2Кор.3:6 ; 1Тим.2:5 ), образом Божиим ( Евр.1:3 – Кол.1:15 ; Флп.2:6 ), наследником всего ( Евр.1:2 = Евр.7:17 ), Творцом веков и всего существующего ( Евр.1:2 – Еф.3:9 ; Кол.1:16 ). Если же и встречаются выражения, из которых делают выводы, что писатель получил своё учение не от Самого Господа, как это представляется в других Посланиях; то ближайшее рассмотрение (которое и будет сделано в дальнейшем) этих мест указывает неточность тех выводов. В) Упоминаемые в Послании обстоятельства приличны апостолу Павлу; например, писатель упоминает о своих узах ( Евр.10:34; 13:19 ); Тимофея называет братом ( Евр.13:23 ); посылает приветствия от братий италийских ( Евр.13:24 ); просит молитв о своём освобождении и выражает желание видеться с читателями ( Евр.13:19 ). В конце Послания пишет приветствие – несомненный признак Посланий павловых ( 2Фес.3:18 ); благодать со всеми вами ( Евр.13:25 ). Г) Что касается слога Послания, отличающегося живостью, непрерывностью и плавностью речи, заметной выработкой языка и чистотой, то это отличие легко объясняется предметом и назначением Послания, притом же она не так велика, как то кажется с первого раза. Послания к колоссянам и ефесяном очень близки в этом отношении к Посланию к евреям. О каноническом достоинстве Послания к евреям Несмотря на продолжительное сомнение в принадлежности этого Послания апостолу Павлу, Церковь всегда считала это Послание каноническим, Боговдохновенным. Учение об этом ясно и определённо было высказано в правилах святых апостол (85-е); в постановлениях Соборов (лаодикийского 60-е правило) и в учении Отцов первых веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1 Итак призываю вас я, узник в Господе, ходить достойно призвания, которым вы были призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью, с долготерпением, терпя друг друга в любви, 3 стараясь сохранять единство Духа в союзе мира: 4 одно Тело и один Дух, как вы и были призваны в единой надежде вашего призвания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение; 6 один Бог и Отец всех. Который над всеми и чрез всех и во всех. 7 Каждому же из нас дана была благодать по мере дара Христова. 8 Потому Писание говорит: Восшед на высоту, Он пленил плен, Он дал дары людям. 9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисшел в преисподние части земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, чтобы наполнить всё. 11 И Сам Он даровал кого апостолами, кого пророками, кого благовестниками, кого пастырями и учителями, 12 для усовершенствования святых к делу служения, на созидание Тела Христова, 13 пока мы все не придем к единству веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой, 14 чтобы не были мы больше младенцами, колеблемыми и носимыми всяким ветром учения по нечестной игре человеческой, хитростью совращающей нас в заблуждение, 15 но чтобы, говоря истину в любви, мы во всём возрастали в Того, Который есть Глава, Христос; 16 из Него всё Тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру отдельно каждой части, осуществляет рост Тела к созиданию себя в любви. 17 Итак я это говорю и свидетельствую в Господе, чтобы вы больше не поступали, как поступают язычники в суетности ума своего, 18 будучи помрачены рассудком, чужды жизни Божией, по причине присущего им неведения, по причине ожесточения сердца своего; 19 они, которые, утратив всякую чувствительность, предались распутству, делая всякую нечистоту с жадностью. 20 Но вы не так познали Христа, 21 если, однако, о Нем вы слышали и в Нем были научены, согласно истине в Иисусе: 22 отложить вам прежнее поведение ветхого человека, разлагающегося в обманчивых похотях,

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Другой древнейший новозаветный манускрипт –  Папирус Бодмера (Р75). На 102 уцелевших страницах содержатся тексты Евангелий от Луки и Иоанна. «Издатели этого документа, Виктор Мартен и Родольф Кассер, определили, что он написан в период между 175 и 225 г. Таким образом, эта рукопись является самым ранним из имеющихся на сегодняшний день списков Евангелия от Луки и одним из самых ранних списков Евангелия от Иоанна» (Брюс М. Мецгер. Текстология Нового Завета, М., 1996, с. 39). Этот ценнейший манускрипт находится в Женеве. Папирусы Честера Битти (Р45,  Р46,  Р47). Находятся в Дублине. Датируется 250-м годом и немного позже. Кодекс этот содержит большую часть Нового Завета. В Р45 тридцать листов: два листа из Евангелия от Матфея, шесть из Евангелия от Марка, семь из Евангелия от Луки, два из Евангелия от Иоанна и тринадцать из Книги Деяний. Несколько малых фрагментов Евангелии от Матфея из этого кодекса находится в собрании рукописей в Вене.  Р46 состоит из 86 листов (11 х 6 дюймов). Папирус Р46 содержит послания св. апостола Павла к: Римлянам, Евреям, 1 и 2 Коринфянам,  Ефесянам, Галатам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам. Р47 – десять листов, содержащих часть Откровения (9:10 – 17:2) апостола Иоанна Богослова. Унциалы на пергаменте. Речь идет о появившихся в 4 веке кожаных кодексах, написанных унциалами (лат. uncia – дюйм) – буквами без острых углов и ломаных линий. Письмо это отличается большей изысканностью и четкостью. Каждая буква стояла в строке изолированно. Имеется 362 унциальных рукописей Нового Завета. Древнейшие из этих кодексов (Синайский, Ватиканский, Александрийский) были уже упомянуты выше. Эту внушительную коллекцию древних новозаветных рукописей ученые дополнили текстом Нового Завета, который был составлен из 36 286 цитат Священного Писания Нового Завета, встречающихся в творениях святых отцов и учителей Церкви со 2-го по 4-й век. В этом тексте не достает только 11 стихов. Ученые-текстологи в 20-м веке проделали колоссальную работу по сличению всех (несколько тысяч!) новозаветных рукописей и выявили все разночтения, возникшие по вине переписчиков. Была сделана их оценка и типологизация. Сформулированы четкие критерии установления правильного варианта. Для знакомого с этой строго научной работой очевидны ложность и голословность утверждений об искаженности нынешнего священного текста Нового Завета.  

http://pravoslavie.ru/6115.html

Изобразив сущность и основание спасения людей во Христе, Апостол шлет читателям молитвенное благожелание: «благодать вам и мир да умножится». «Благодать» – потому, что мы спасаемся даром, не привнося ничего от себя; »мир " – потому, что, оскорбив Владыку, мы были в ряду врагов Его» (блаж. Феофил.). 1Пет.1:3 .  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 1Пет.1:4 .  к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 1Пет.1:5 .  силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. После приветствия читателям с изображением источника христианского спасения Апостол исполняется чувством глубокой сердечной благодарности к Богу за искупление мира и призвание в Церковь Христову читателей-христиан, и изливает свое верующее чувство в торжественной доксологии или славословии, близко напоминающем подобное же славословие другого первоверховного Апостола Павла в начале послания к Ефесянам ( Еф.1:3 след.). В своем славословии Богу Ап. Петр называет Бога Богом и Отцом Господа Иисуса Христа, как и Сам Христос именовал Бога не только Отцом, но и Богом Своим ( Ин 20:17 ), равным образом и Ап. Павел часто именовал, обычно в славословиях же, Бога Отцом и Богом Иисуса Христа ( Рим 15:6 ; 2Кор 1:3, 11:31 ; Еф 1:3, 17 ; Кол 1:3 ). Возможно, что форма славословия заимствована из богослужебного употребления ее в апостольское время (ср. Иак 3:9 ). Самое спасение во Христе Апостол в своем славословии характеризует в ст. 3 с трех сторон: а) по источнику своему, оно есть дело «великой милости» ( το πολελεος) Божией, так как спасение грешного мира и человечества есть исключительно дело милующей человека любви Божией ( Ин 3:16 ); б) по существенному свойству своему оно есть «возрождение» ( αναγεννσας), благодатное перерождение людей в новую, духовную и вечную жизнь (ср. Ин 3:3 ; Тит 3:5 ; Кол 3:1 ; Еф 1:19, 20, 2:10 ); наконец, в) по конечной цели, спасение во Христе «ведет во упование живо ( εις ελπδ Ζσαν) воскресшем Иисусом Христом от мертвых»: духовно мертвый в отпадении от Бога человек через веру в Христа и в единении со Христом возрождается в новую жизнь и получает твердую надежду на вечную блаженную жизнь, залог же и основание этой надежды составляет воскресение Иисуса Христа из мертвых ( Рим 10:9 ; 1Кор 15:14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

V. Молитва о церкви (3,14–21) VI. Хождение во Христе: путь к единству и чистоте (4,1 6,9) А. Единство и многообразие (4,1–16) Б. Новый ум (4,17–24) В. Новый путь: в единстве, любви, чистоте, свете и мудрости (4,25 5,17) Г. Исполнение Духом Святым (5,18 6,9) 1 . В поклонении Богу и прославлении Его (5,18–20) 2 . В общем и взаимном повиновении (5,21) а) мужья и жены (5,22–33) б) родители и дети (6,1–4) в) господа и рабы (6,5–9) VII. Наше противостояние духовным силам тьмы (6,10–20) А. Призыв вооружиться против подлинного врага (6,10–12) Б. Наши доспехи, оружие и способы борьбы (6,13–20) VIII. Прощальные приветствия (6,21–24) Глава 1 1:3–14 Это единое изречение в греческом тексте, являющееся хвалой путей Божиих, кратко повторенное в Рим. 8,28–30 . Хвала воздается избравшему нас Отцу (ст. 4–6), искупившему нас Сыну (ст. 7–12) и запечатлевшему нас Духу (ст. 13,14). Павел размышляет о предвечном избрании верующих, прощении их в настоящем веке и будущем их наследии. Ключ ко всему тексту повторяющееся выражение «во Христе» или «в Нем», говорящее о тесном единстве, которое Бог утвердил между Христом и Своим избранным, прощенным и запечатленным народом. 1 в небесах. С этим местом соотносятся два из пяти других мест Послания к Ефесянам, где также присутствует это выражение. Христос был воскрешен из мертвых и посажен одесную Отца «на небесах», откуда Он управляет вселенной, будучи «выше всего, главою Церкви» (ст. 20,22). Более того, верующие тоже воскрешены и восседают с Ним «на небесах» (2,6). Через победу Христа над смертью верующим дарованы милости, за которые Павел благословляет Отца. 1 так как Он избрал нас в Нем. См. статью «Избрание и осуждение». Павел ликует, что Бог избирает людей к общению с Собой ( Рим. 8,29–33; 9,6–26; 11,5.7.28; 16,13 ; Кол. 3,12 ; 1Фес. 1,4 ; 2Фес. 2,13 ; Тит. 1,1 ). Некоторые полагают, что слова «в Нем» означают, что Бог решил избрать тех, кто, по предвидению Божию, уверует во Христа. Это не только вносит в текст мысль, которой там нет, но, более того, в другом послании Павел учит, что само пребывание «во Христе» уж есть состояние избранничества ( 1Кор. 1,26–31 ). Павел прямо говорит, что предызбирающая любовь Божия основана на Его благоизволении (ст. 5,10; ср. Втор. 7,7.8 ), а не на чем бы то ни было, что мы сделали или сделаем ( Рим. 9,11.16 ). «В Нем» скорее означает, что Божие избрание всегда имело в виду падший народ в союзе с его Искупителем ( 2Тим. 1,9 ). См. 1Пет. 1,18–21 ; Откр. 13,8 . святы и непорочны. См. 5,27; Кол. 1,22 . Бог намерен провести Своих избранных по всему пути: от духовной смерти во грехе (2,1–5) к прощению грехов во Христе (ст. 7) и к окончательному устранению греха из их жизни ( Рим. 8,29.30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Такова слава Сына Божия и воинства Его святых, которую созерцали и другие пророки Ветхого Завета. Так, пророк Даниил, созерцая в видети славу Сына Божия, как Царя мира и победителя народов, говорит: «Видел я, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса его – пылающий огнь... Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним... Видел я, продолжает Пророк, в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого денми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится»... ( Дан.7:9–10,13–14 ). И Сам Иисус, на суде пред первосвященниками, старейшинами и всем синедрионом, торжественно засвидетельствовал, что это пророчество Даниила исполняется на Нем. Когда, при всяческих обвинениях на суде Иисус молчал; то первосвященник Каиафа встал и сказал Ему: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий»? Иисус ответил ему: Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:59–64 ). – То же свидетельствует и Ап. Павел о славе Христа и светлости святых Его, говоря Филиппийцам: «Христос, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став, как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и далее Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца... Итак, возлюбленные, все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божиими среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» ( Флп.2:6–12,14–15 ). Эти-то святые чада Божии должны быть, как и были, «воинством» Христа–Царя, для покорения Ему мира только своею святостью. Тот же Ап. Павел говорит Ефесянам: «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вами, можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой, и все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможет угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасенья возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:10–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Некоторые под словами: «труды плодов твоих», — разумеют труды рук и ног. Но и такое разумение подает смысл, одинаковый с вышесказанным; то есть что человек вначале делает, и каким путем ходит, то впоследствии это или облегчает его участь, или обременяет и затрудняет, как говорит Лествичник: «Усердно приноси Христу труды юности твоей, и возрадуешься о богатстве бесстрастия в старости». А нерадящие в юности воздыхают в старости своей. 4. Как подражать Богу Святой апостол Павел в Послании к Ефесянам пишет: «подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5: 1). Истинные христиане могут подражать Богу особенно исполнением следующих трех Евангельских заповедей: 1. Господь глаголет во Евангелии: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд…» «Повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Лк. 6: 36; Мф. 5: 45). Заповедь эта, во-первых, означает, что человек должен быть сострадательным к ближним касательно подавания милостыни, не различая достойных от недостойных. А во-вторых, требует от нас и снисхождения к ближайшим, и прощения им всяких недостатков, обид и досаждений. 2. Святой апостол Петр пишет: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1: 14–16). Эта заповедь означает, что человек должен хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную не только относительно блудной страсти, но и относительно других страстей, потому что и зависть и ненависть и злопамятство также составляют нечистоту души. 3. Сказано в Евангелии от Матфея: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). Совершенство христианское, по слову святого Исаака Сирина, состоит в глубине смирения. Фарисей, как сам о себе свидетельствует, не был подвержен никакому пороку, но за то, что вознесся, осудил и уничижил мытаря, не только потерял все, но и отвержен был Богом. По этой-то причине Господь говорит: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17: 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» ( 2Тим. 4:6–7 ). Разделение на части и последовательный экзегетический анализ послания к Ефесеям При обозрении послания, в нем усматриваются следующие части. После надписания и приветствия ( Еф. 1:1–2 ) идет догматическая часть. I. Догматическая часть В которой раскрывается величие домостроительства спасения нашего во Христе Иисусе и по его основаниям и по его действиям в мире ( Еф. 1:3–3:21 ). Раскрытие этого главного предмета идет с такой постепенностью: а) Сначала Св. Апостол делает общее обозрение домостроительства спасения и великих благ его, молитвенно желая, чтобы уразумели их Ефесяне ( Еф. 1:3–19 ). б) Затем, углубляя свои рассуждения, выясняет основание величия домостроительства нашего спасения в возвеличении самого Начальника Своершителя нашего спасения ( Еф. 1:20–23 ). в) Потом раскрывает действия сего величия, явленные в возвеличении из крайнего унижения и всех верующих в Него ( Еф. 2:1–10 ). г) Далее идет особенное указание действий домостроительства в приложении к Ефесеям и всем язычникам, которые прежде были далеко, а теперь сделались близкими ( Еф. 2:11–22 ). д) Сверх сего Св. Апостол делает частнейшее указание на сокровенность тайны призвания язычников, которая лишь ныне является, и он, Павел, есть ее служитель ( Еф. 3:1–13 ). е) В заключение Св. Ап. Павел молится об Ефесеях, дабы они, верою и любовью причащаясь благ спасения, еще более возвысились в разумении величия тайны спасения ( Еф. 3:14–21 ). II. Нравоучительная часть послания Изложив учение о великой сокровенной тайне искупления и предызбрания людей ко спасению, Апостол излагает христианские обязанности, вытекающие из сего учения, в следующей постепенности. А) Сначала излагает он общие обязанности христиан, как им «поступать достойно звания, в которое они призваны», и в этом отделении речь свою направляет: а) Сначала ко всем верующим ( Еф. 4:1–16 ). б) Потом к христианам из язычников ( Еф. 4:17–32 ). в) Затем объединяет те и другие назидания свои общими рассуждениями о побуждениях к христианской любви и чистоте взаимных отношений с ближними ( Еф. 5:1–20 ). Б) Раскрывши общие обязанности христианские, Св. Ап. Павел предлагает потом и частные обязанности, которыми определяются взаимные отношения:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Рейтинг: 8 Голосов: 261 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел 13 июля 2015, 14:28 Отец диакон называет атеизм представителей старшего поколения " остаточным " , для этого вида я сам где-то встречал наименование " вынужденный " , использованное отцом диаконом в другом смысле... Так что точности в терминах у разных авторов тут нет. А нужны ли тут точные термины, нужна ли точность и какая-либо классификация в таком вопросе? Есть конкретные живые люди, например, один из моих близких родственников, в котором смешаны " остаточный " и " вынужденный " атеизм (по терминологии отца диакона), то есть он думает примерно так: я не вправе верить, потому что меня не так воспитывали... Илья 17 февраля 2015, 18:33 А где же атеизм осознанный? В статье ситуация представлена так, как будто нет сознательных атеистов, а есть какие-то, сомневающиеся, недостаточно верующие и т.д Dmitry Joss 12 ноября 2014, 22:46 - Греческое слово (atheoi) в Послании к Ефесянам (2:12) на папирусе начала III века. Обычно переводится как «безбожники» я бы дополнил - " несчастные " . Элпис 12 ноября 2014, 22:41 Лариса, а зачем разговаривать с атеистом о Боге, вере? Разве без этого нельзя жить спокойно? Ну старайтесь молиться незаметно, на Литургию в вск можно пойти к 7 утра, в 9 уже свободна. Не задалбливать нравоучениями и постным выражением лица, постной едой... Лариса 10 ноября 2014, 17:43 Очень тяжело жить с атеистом. Бог ему не нужен, и все. Тягостно это и на твою душу влияет. Вера остается, но рядом постоянный источник напряжения. Что ж, духовная война идет. Юра 10 ноября 2014, 17:02 Разные роды животных произвёл Бог словом Своим для нашей пользы: одних для употребления в пищу, других для служения. А человека создал Бог, чтобы он был зрителем и благодарным истолкователем Его дел. Об этом и надобно стараться людям, чтобы иначе не умереть им не узревши и не уразумевши Бога и дел Его, подобно животным безсловесным. Ведать надлежит человеку, что Бог всё может. Тому же, кто всё может, никто не может противиться. Как из несущаго всё, что ни восхотел, сотворил Он словом Своим, так (и ныне) всё творит во спасение людей. Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа — умна, которые могут разсудить, что добро и что зло; и злаго и душевреднаго убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми. Истинно умный человек одну имеет заботу, вседушно повиноваться и угождать Богу всяческих. (Святый Антоний Великий. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170-ти главах. 2)

http://pravoslavie.ru/74968.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010