Абакан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 53.721152; 91.442396 Россия, Республика Хакасия, Абакан Абакан, Республика Хакасия Россия История православия в Абакане [ править править код ] Присоединение и освоение Сибири были начаты с 1581 года при московском царе Иоанне Васильевиче Грозном, который, под влиянием просветительных идей святителя Макария, митрополита Московского, преследовал цель покорить восточные пределы не столько силой оружия, сколько благодатной силой христианского просвещения. Православные русские миссионеры продвигались на вновь осваиваемые Российским государством территории в Сибири вместе с продвижением на них русского военного и гражданского населения. Строились остроги-крепости и в них - часовни, а затем церкви. Образовывались деревни и на несколько деревень строилась церковь. Территория современной Хакасии осваивалась Российским государством в продолжение всего XVII века. В 1707 г. император Петр I распорядился основать первый на Хакасско-Минусинской территории казачий Абаканский караульный острог в непосредственной близости с Хакасией на противоположном берегу р. Енисей (напротив с. Абакано-Перевоз Боградского района). В это время были определены внешние границы вошедшей в состав Российского государства Хакасии. Тува была принята в состав России в 1914 г. Территория нынешней Абаканской и Кызылской епархии в разное время входила в состав следующих епархий: первоначально - в состав Сибирской и Тобольской епархии (основана в 1620 г. при Святейшем Патриархе Филарете); с 1820-х гг. была приписана к новообразованной Иркутской епархии; в 1834 г. - целиком вошла в состав Томско-Енисейской епархии; с 1861 г. с выделением в самостоятельную Енисейской и Красноярской епархии из состава Томско-Енисейской - принадлежала Енисейской и Красноярской епархии; с 1923 по 1937 гг. с открытием Минусинской и Усинской епархии - большей частью входила в ее состав; с 1937 г. - вошла в состав Красноярской и Енисейской епархии; с 1945 г., со времени возобновления церковной жизни единственного на территории епархии Никольского прихода, вошла в Новосибирскую и Барнаульскую епархии;

http://azbyka.ru/palomnik/Абакан

Берлинско-Германская епархия: 1. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход во имя преп. Севастиана Карагандинского, исповедника в г. Бамберг, Бавария. 2. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в г. Дуйсбург, Германия. 3. Включить новообразованный приход во имя сщмч. Илариона Верейского в г. Леер, земля Нижняя Саксония, в состав Берлинско-Германской епархии. Корсунская епархия: 1. Включить в состав Корсунской епархии ставропигиальный приход в честь Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре, Франция. 2. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный приход во имя св. мц. Агафии в г. Катания, Сицилия, Италия. 3. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный Свято-Троицкий приход в г. Брешия, Италия. 4. Игумена Владимира (Порубина), клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для пастырского служения в Италии. Свято-Николаевский приход в Риме, Италия: Игумена Филиппа (Васильцева) освободить от должности клирика Свято-Николаевского прихода в г. Риме и назначить клириком храма св. вмчц. Екатерины в г. Риме. Приходы Московского Патриархата в Норвегии: Священника Димитрия Останина, сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить настоятелем Богоявленского прихода в г. Бергене, Норвегия с поручением ему пастырского окормления прихода св. мц. Ирины в г. Ставангере, Норвегия. ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей о направлении клириков для служения в Русской Зарубежной Церкви. Справка: Преосвященный архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), наблюдающий за делами Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, обратился с просьбой направить в его ведение священника Виталия Сазонова, заштатного клирика Кемеровской епархии для служения в Германии, а также священника Михаила Бутина, клирика Кемеровской епархии для служения в Святой Земле.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

Такой состав епархиальных делегаций на избирательных соборах Русской Церкви существовал не всегда. Так, на Соборе 1917-1918 гг. эти делегации состояли из шести членов: епархиального архиерея по положению и избранных епархиальным собранием двух священнослужителей, один из которых был обязательно в священническом сане, и трех мирян. Тем самым представители духовенства и мирян входили в состав делегации в равном числе: по трое с обеих сторон. Характерно, что в своем Определении о порядке выборов Московского патриарха, принятом летом 1918 г., Собор 1917-1918 гг. сузил состав делегации, направляемой епархиями (всеми, кроме Московской) на избирательный собор, до четырех человек: епархиального архиерея, одного священника и двух мирян. (Подробнее см. нашу статью «Выборы Московского патриарха в актах Собора 1917-1918 гг. и в современной практике Русской Православной Церкви»: http://www.bogoslov.ru/text/377198.html .) На избирательных соборах советского периода этот состав был сужен еще больше. На всех трех соборах, 1945, 1971 и 1990 гг. делегации состояли, помимо епархиального архиерея, из одного клирика и одного мирянина. Фактически речь шла о возвращении к норме проекта, подготовленного в 1906 г. Предсоборным присутствием. Он как раз предусматривал такой состав епархиальной делегации. Перед нынешним собором состав епархиальной делегации был расширен за счет включения в нее представителей от монастырей епархии. При этом клирики и миряне на собор 1945 г. назначались епархиальной властью, а на соборы 1971 и 1990 гг. избирались на епархиальных собраниях. Перед нынешним собором в епархиях также прошли собрания по выборам участников собора, причем в ряде епархий выборы прошли на альтернативной основе.   Миряне на соборе: общие данные В результате каждую епархию Русской Церкви на соборе будет представлять один мирянин. Всего в составе избирательного собора будет работать 164 мирянина, что составляет 22,9% от числа всех соборян. Нужно сказать, что из всех соборов ХХ века только на Соборе 1917-1918 гг. мирян было больше. Тогда в работе собора принимали участие 299 мирян, что составляло более половины (53,0%) от общего числа соборян. Понятно, что это объяснялось особой структурой соборного представительства, выработанной накануне собора, и описанной нами выше. В соборах 1945, 1971 и 1990 гг. участвовало 38, 78 и 88 мирян соответственно, а в долевом отношении они занимали 18,6%, 33,1% и 27,8% от всех участников соответствующих соборов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ [Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви] (30 июня 1811 - 10 июля 1917; до 21 февр. 1920 - Кавказский Экзархат РПЦ), правосл. Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи и упразднения автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), а также на территории совр. Армении и Азербайджана. Территория В 1811 г. Г. Э. охватил территорию груз. исторических областей Картли и Кахети в Вост. Грузии (Грузинская губ.; с 1846 Тифлисская губ. без Джаро-Белоканского, позже Закатальского окр.), к-рые вошли в состав Мцхетско-Карталинской и Алавердско-Кахетинской епархий. В 1815 г. в состав Г. Э. была включена Церковь на территории Имерети в Зап. Грузии (Имеретинская обл.; с 1846 Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ.; Имеретинская епархия); в 1828 г.- Гурии в Зап. Грузии (Озургетский у.; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1829 г. с вхождением в состав Российской империи Юж. Грузии (Самцхе-Саатабаго) в Карталинско-Кахетинскую епархию Г. Э. вошли Ахалкалакский и Ахалцихский уезды. В 1830 г. был присоединен Саингило в Вост. Грузии (Джаро-Белоканская обл.; Карталинско-Кахетинская епархия); в 1857 г.- Сванети и Одиши в Зап. Грузии (Лечхумский, Зугдидский и Сенакский уезды; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1851 г. была образована Абхазская епархия (с 1885 Сухумская; Сухумский и Черноморский округа). В 1878 г. в состав Г. Э. вошли территории Юго-Зап. Грузии (Аджария, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Кола, Артаани, Олтиси; Артвинский, Батумский и Ольтинский округа; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1912 г. в Г. Э. помимо территории Грузии входили также территории Вост. и Зап. Армении (Карсская обл. и Эриванская губ.; Эриванское вик-ство Карталинско-Кахетинской епархии) и совр. Азербайджана (Бакинская и Елизаветпольская губернии; Бакинское вик-ство Карталинско-Кахетинской епархии). Состояние ГПЦ в нач. XIX в. и в первые годы после вхождения Вост. Грузии в состав Российской империи

http://pravenc.ru/text/168201.html

Наша Конституция гарантирует « свободу совести , свободу вероисповедания , включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Традиционными конфессиями в нашей стране являются: христианство – православие (включая старообрядчество), католицизм и протестантизм, ислам – суннизм и шиизм, иудаизм, буддизм. Представители всех этих конфессий традиционно входят в состав Общественной палаты. Но вот, что странно. В новом созыве (равно, как и во всех предыдущих!) нет ни одного представителя старообрядчества. А между тем, староверов в России свыше 2 миллионов, среди них есть представители разных народов, включая русских, малороссов, белорусов, карелов, финнов, коми-зырян, удмуртов, чувашей и других. География старообрядчества в России простирается от русского севера до Забайкалья. На момент 2018 года в стране было официально зарегистрировано 379 старообрядческих общин. И ни одного представителя в ОП! Зато в ней представлены те же «пятидесятники» ( Российская церковь христиан веры евангельской ), которые не являются исторической конфессией для нашей страны, и которых в России всего около 215 тысяч человек. При этом Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий включен в состав президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, что подчеркивает значимость старообрядчества в духовной жизни страны. Однако для тех, кто формирует состав ОП – это, судя по всему, значения не имеет. Состав ОП (те самые 40 человек по «президентской квоте») формируется управлением общественных проектов Администрации президента РФ. Стоит отметить, что Митрополит Корнилий трижды писал письма на имя первого заместителя главы АП Сергея Кириенко, в которых подчеркивал важность присутствия представителя старообрядчества в составе ОП и предлагал кандидатуры. Более того, Кириенко присутствовал на международном старообрядческом форуме в мае 2021 года, и Владыка Корнилий публично обратился к нему с просьбой включить хотя бы одного представителя староверов в состав «этой важной и авторитетной структуры», и, что интересно, Кириенко согласился с его доводами. Однако воз, как говорится, и ныне там.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/22/po...

С. 403). Разлагаясь, тело умершего человека «может войти в состав растения, а растение... в состав тела животного, а тело животного... в состав тела человеческого» (Там же). В результате в момент всеобщего воскресения, с одной стороны, «на одни и те же элементы телесной организации могут явиться сотни и тысячи разных претендентов», а с другой - появятся «собственники чужого имущества», не без иронии замечал Несмелов. Решить такую проблему не сможет даже Божественное всемогущество, потому что «Бог не может же, конечно, обделить одного человека, чтобы составить тело другому человеку» (Там же). Эти рассуждения привели Несмелова к следующему выводу: тело воскреснет «независимо от тех материальных элементов, которые во время земной жизни человека последовательно входили в состав его материального организма» (Там же. С. 404). Этому выводу, по мысли Несмелова, не противоречит факт воскресения Иисуса Христа, тело Которого не подверглось тлению и не смешалось с элементами природы, ибо в этом факте самым главным является то, что Христос воскрес, а не то, что Его тело не подверглось разложению. Тождество человека до его смерти и после его воскресения не требует «обязательного тождества» его умершего и воскресшего тела, ибо оно «создается исключительно только единством его личности» (Там же. С. 406-407). Т. о., идентичность человека, по Несмелову, обеспечивается его личностью, а не тождеством различных состояний его тела. Если обратиться к понятию «эйдос», использовавшемуся Оригеном и свт. Григорием Нисским, то можно сказать, что личность у Несмелова как раз и есть тот самый эйдос, с помощью к-рого достигается тождество человека до и после В. м., хотя тождество элементов, входящих в состав смертного и воскресшего тела, для Несмелова не являлось обязательным. Лит.: Виноградов Н. О конечных судьбах мира и человека. М., 1887; Фаворский Д. , свящ. Христ. догматы о бессмертии души и воскресении мертвых в связи с филос. учением о загробной участи человека//ВиР. 1899. Т. 2. Ч. 1. С. 325-352, 371-388; Богдашевский Д.

http://pravenc.ru/text/155306.html

4. Ответ на 2, Vladislav: Вы хотя бы по-ленински включите в состав России Украину, Белоруссию, Казахстан, Среднюю Азию. Даже Медведев выглядит вменяемей. В состав России эти области входили. Но Ленин их решил делить на республики и давать им полномочия выхода из России именно для того, что и произошло позже. Борьба с Христом и Его церковью - вот суть трёхголовой гидры марксизма-ленинизма. Для этого и Россия должны быть разрушена, а русские -уничтожены. Операция принудительной украинизации населения на Украине -дело рук Ленина и Сталина. )) Топорно. Ленин собрал Россию. Ещё раз - Ленин собрал Россию, разнесённую февралистами в клочья. 3. Да, похабный (ленинское определение) Брестский мир был в силе только девять месяцев. Сейчас наша Родина разделена. Вот уже тридцать с лишком лет назад и отнюдь не Лениным. Но виноват все равно он. А почему же, например, не Кантакузин, при котором в конце XIV в. впервые появилась особая митрополия " Малой Руси " ? 2. Ответ на 1, Потомок подданных Императора Николая II: Вы хотя бы по-ленински включите в состав России Украину, Белоруссию, Казахстан, Среднюю Азию. Даже Медведев выглядит вменяемей. В состав России эти области входили. Но Ленин их решил делить на республики и давать им полномочия выхода из России именно для того, что и произошло позже. Борьба с Христом и Его церковью - вот суть трёхголовой гидры марксизма-ленинизма. Для этого и Россия должны быть разрушена, а русские -уничтожены. Операция принудительной украинизации населения на Украине -дело рук Ленина и Сталина. 1. Ленин-то собрал Россию. Вы хотя бы по-ленински включите в состав России Украину, Белоруссию, Казахстан, Среднюю Азию. Даже Медведев выглядит вменяемей. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/02/de...

1949 г., а в нояб. 1950 г. в Будапешт прибыл митр. Пражский и всей Чехословакии Елевферий (Воронцов) , он совершил в В. неск. богослужений и рукоположил новых священнослужителей. В июле 1950 г. Временное высшее управление и находящееся в его подчинении благочиние приняли в свой состав 7 приходов, в дек. 1950 г. был создан еще один временный рус. приход, в 1953 г. присоединились 2 венг. прихода, в 1956 г.- один. С 10 по 31 авг. 1951 г. для священно- и церковнослужителей были организованы курсы, на к-рых проводились занятия по изучению Свящ. Писания, по богословию и литургике. В этот период в В. открылись новые правосл. храмы и приходы, улучшилось их материальное обеспечение. В 1952 г. было начато издание ежемесячного ж. на венг. языке «Эдьхази кроника» (Церковная летопись), продолжающееся и в наст. время. 21 марта 1996 г. Свящ. Синод РПЦ принял решение о назначении архиеп. Берлинского и Германского Феофана (Галинского) управляющим правосл. приходами в В. 29 дек. 1999 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ архиеп. Берлинский и Германский Феофан (Галинский) был освобожден от временного управления Венгерским благочинием, архипастырское окормление приходов было поручено еп. Павлу (Пономарёву) , назначенному на Венскую и Австрийскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 19 апр. 2000 г. благочиние было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию , правящим архиереем к-рой был назначен еп. Павел (Пономарёв) с титулом «Венский и Будапештский». В 2003 г. епископом Венским и Австрийским и управляющим Венгерской епархией был назначен еп. Иларион (Алфеев). В наст. время Православие в В. объединяет верующих 6-7 национальностей, входящих в состав 5 юрисдикций. Ок. 40 серб. приходов и жен. мон-рь Грабовац по-прежнему входят в состав Будимской епархии Сербского Патриархата с центром в г. Сентендре. В состав Дьюльской епархии Бухарестского Патриархата входят 20 приходов, с центром в г. Дьюла, окормляющие верующих румын. национальности. Софийский Патриархат представлен в В. отдельным благочинием, в состав к-рого входят 2 прихода в Будапеште.

http://pravenc.ru/text/150197.html

История сложения канона Свящ. Писания в иудаизме и христианстве во многом определила те сходства и различия текстовых традиций Б., к-рые обнаруживаются в разных Церквах, поэтому можно говорить о правосл., католич. и протестант. Библиях (в нек-рых вост. нехалкидонских Церквах - эфиоп., сир.,- также свои библейские традиции). Для всех библейских традиций сохраняется ряд обязательных элементов: книги, вошедшие в палестинский канон (евр. Б.), входят в состав всех Библий, при этом Пятикнижие везде занимает первое место, имеет один и тот же порядок книг. Различия касаются в первую очередь ВЗ, в то время как НЗ обнаруживает гораздо большее единообразие. Различия могут затрагивать число книг, порядок их расположения, объем отдельных книг, их наименование, деление на книги и главы, многочисленные разночтения, статус (наличие т. н. неканонических книг в составе Б.). Число книг Все 39 книг (в евр. традиции - 22), вошедшие в палестинский иудейский канон, входят в состав Б. и в христ. Церквах. Число книг ВЗ в протестант. Б. такое же, как в евр. Помимо этих книг в состав правосл. и католич. Б. входит ряд книг, либо изначально составленных по-гречески, либо дошедших до нас в греч. переводе (LXX), хотя для нек-рых из них были обнаружены евр. и арам. оригиналы. Наибольшее число книг среди христ. библейских традиций содержит эфиоп. Б., включающая в состав ВЗ нек-рые апокрифы . В христ. Церквах Запада и Востока с кон. IV в. в состав НЗ входят 27 книг. Вместе с тем восточносир. Церковь Востока сохраняет сокращенный канон НЗ сир. Церкви (см. ст. Пешитта ) в 22 книгах - в него не включена часть малых соборных посланий и Откровение ап. Иоанна Богослова; эфиоп. Церковь добавила к 27 нек-рые книги, не вошедшие в канон НЗ. Порядок книг в различных христ. библейских традициях определен прежде всего их расположением в Септуагинте и Вульгате , лат. переводе Б., выполненном в IV в. блж. Иеронимом . В порядке расположения книг лат. Вульгата незначительно отличается от LXX, в частности иначе расположены Книги Иова и Есфири, великие Пророки предшествуют малым.

http://pravenc.ru/text/БИБЛИЯ I ОБЩИЕ ...

191. Октоих (5–8 гласы), в лист, 260 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–13 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви великомученика Георгия что на Окве отобрана в консисторию». Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–253); 2) светильны воскресные и стихиры евангельския (253–257); 3) пениа троична 5–8 гласов (257–258); 4) светильны чрез всю седмицу (258–260). 192. Октоих (1–4 гласы), в лист, 291 л., полууставом XVI–XVII вв., в поврежденном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–20 приписки древнею скорописью: 1) «Сию книгу Охтай приложн Поспел Тимофиев сын Шеглин Всемилостивому Спасу Боголепному Преображению в дом по своих родителех и кому благоволи Бог у Всемилостивого Спаса служити и вы Бога ради поминайте да и меня по смерти не забудите, а родителей имена в синодике»; 2) «Сию Спасову домову книгу продал Николе чудотворцу в дом в Заозерки». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–282); 2) светильны воскресные и евангельския стихиры (282–286 об.); 3) светильны на каждый день седмицы (286 об.–288); 4) троичны гласа (288–289 об.); 5) молитва Святей Троице инока Марка (290–291). 193. Октоих (5–8 гласы), в лист, 245 л.л., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете; многие листы подклеены. Состав: 1) службы 5–8 гласов (1–243 об.); 2) светильны дневные (244–245). 194. Октоих (1–4 гласы), в лист, 316 л.л., без конца, полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 136, 231, 239 и 240. На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви Рожества Пресвятыя Богородицы что на Устюге». Состав: 1) службы 1–4 гласов (1–308); 2) светильны воскресные и стихиры евангельские (308–315); 3) пениа троичная, ихже поем в Великий пост, без конца (315–316). 195. Октоих (5–8 гласы), в лист, неполный, 296 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете На полях внизу листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Октай от церкви Рожества Пресвятыя Богородицы что на Устюге». Состав 1) службы 5–8 гласов (1–293 об.), без конца: текст обрывается на стихирах на «хвалитех» 8-го гласа на утрени в субботу; 2) светильны воскресные и стихиры евангельские – не все (294–295); 3) пениа троична 5–8 гласов (395 об.), не все: текст обрывается на светильне 7-го гласа; 4) светильны чрез всю седмицу (296), без начала. Эта рукопись составляет вторую половину Октоиха, первая половина которого в предыдущей рукопиеи за 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010