При лечение наркотической зависимости и очищении организма от курительных смесей или “спайс” применяют процедуру усиленной дезинтоксикации, так как организм насыщен химическими веществами синтетического происхождения (в некоторых случаях неизвестного происхождения). В тяжелой степени зависимости к спайсу, необходимо стационарное лечение, при средней и легкой степени возможно лечение на дому в окружении близких и родственников под наблюдением врача нарколога-психиатра. Все зависит от настроя и мотиваций самого пациента. Это определяется при первой встрече с врачом-наркологом. При процедуре очищения (дезинтоксикации) используются препараты необходимые при химическом отравлении (химической интоксикации), а также врач нарколог применит симптоматическое лечение в виде купирования гипертонического криза и приступов аритмий. Лечение и очистка после употребления спайса, курительных смесей начинается с полного прекращения приёма наркотика. Дезинтоксикацию можно провести как в стационаре, так и на дому при вызове анонимной наркологической помощи. Сейчас на большом количестве сайтов Вы можете видеть рекламу чудного сбора из трав, который предназначен для курения, речь идет о спайсе. Вам пообещают после курения спайса высокую работоспособность, а также ощущение легкости в теле, отличное настроение и остальные радости. Да только не скажут главного, что данная курительная смесь – это самый опасный наркотик из наиболее вредных для организма веществ. Спайс (в 2008 году) – это курительный сбор из трав. Он появился с 2004 года в различных странах Европы. Сначала курительные смеси можно было легально купить через интернет-магазины. Хотя нередко можно было заметить их и в обычных магазинах. Часто спайс называли безвредными благовоньями, помогающими человеку расслабиться после тяжелой напряженной умственной или физической работы. И ведь люди верили в это… Люди покупали эти так называемые «благовония», таким образом, расслабляясь после работы. Естественно, что спайс стал широко популярен у молодежи, студентов и школьников. Поэтому на них и пришелся основной наркотический удар. После недолгого систематического употребления человек плотно “садился” на этот “легальный” наркотик и ему уже было необходимо лечение зависимости к курительным смесям или спайсу. Состав курительных смесей

http://azbyka.ru/zdorovie/vsya-pravda-o-...

Сосредоточимся на истории Откровения, как более близкой нам – христианам. В Ветхом завете использование фимиама предписано Самим Богом. Согласно Священному Писанию, Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу преподносить ароматы для благовонного курения (Исх. 25:6), заповедует Моисею сделать кадильницы для стола с хлебами предложения (Исх. 25:29) и особый жертвенник для каждения (Исх. 30:1). Указывается и состав фимиама, который был получен пророком Моисеем от Господа на горе Синай: «Возьми благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый; и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе» (Исх. 30:34–36). Что это за вещества? Стакти (греч. στακτ) дословно переводится как «капающий», т.е. подразумевается некий сок или смола. Большинство толкователей библейских текстов (в том числе, например, и свт. Василий Великий) придерживаются мнения, что в данном случае речь идет о мирре – смоле деревьев рода коммифора, о которой мы также рассказывали, причем имеется в виду особо очищенная мирра, которую можно сравнить с современным мирровым маслом. Впрочем, талмудическая традиция толкования библейских текстов предполагает, что стакти (евр. – натаф) – это стираксовый бальзам (Пример Мирра). Оних (греч. ονυχ – «имеющий отношение к ногтям»), так называемый оперкулум – плоская выпуклая крышечка, закрывающая устье раковины моллюска и защищающая его тело от высыхания, она иногда и в самом деле напоминает ноготь или коготь. Оперкулум определенных моллюсков обладает специфическим запахом, порошок из такого оперкулума с глубокой древности использовался в благовониях. Так, в ветхозаветную эпоху для ароматических составов употреблялись, например, оперкулумы моллюска Strombus tricornis, обитающего в Красном море. Халван, это гальбанум – камедесмола цветковых растений рода Ферула (Ferula galbaniflua и Ferula rubricaulis) семейства зонтичных, растущих на территории Ирана. Это пахучее вещество используется в парфюмерии и по сей день.

http://texts.aquaviva.ru/osiluan/

Ветхозаветные апокрифы указывают на мистическую связь между помазанием миром и светом: " И помаза мя маслом благим, видения масла паче снега великого, яко луча солнечная светящася " (М.И.Соколов, Славянская книга Еноха Праведного, М., 1910) . Освящающий храм архиерей приступает к помазанию престола и антиминсов Святым Миром. Хор поет: " Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе; яко Миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его яко роса аермонская, сходящая на горы сионские; яко тамо заповеда Господь благословение, и живот до века " . Как после Крещения и Миропомазания человек облекается в белые одежды, так и престол облачается после омовения и помазания святым Миром. Облачения символизируют духовный свет, ибо Бог одевается светом, как ризою (Пс 103. 2). " Трапезофор (индития) служит образом славы Божией, он напоминает и одежды Спасителя, блестевшие как свет... Потом приносится светильник, светильня и свет для возжения елея. Это, с одной стороны, потому что Церковь есть свещник Христов и светильник подзаконный был образом ея; а с другой - потому что елеем знаменуется подаяние божественной милости, а светом возжигаемым - сообщение божественного просвещения " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 80-81) . Согласно ранним византийским и армянским чиновникам архиерейского служения, светильники возжигаются по облачении престола. Церковные светильники символизируют сотворенные Богом в четвертый день планеты и звезды: " В храме, как в мире видимом, вешаются светильники, как звезды. Круг светильников изображает твердь и круги планет " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 108) . 5) В день пятый Бог создал всякую душу животных пресмыкающихся, живущих в воде, а также птиц. В пятой речи Господь учит Моисея составлять фимиам для каждения: Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас (Исх 30. 34 36).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/so...

Входящие в состав благовонного курения вещества в точности неизвестны. Еврейское слово «стакт», буквально означающее: «капля, каплющее», указывает не на самое вещество, а на его появление из растения капля по капле. Под «онихом» разумеют или нарост на раковине, или саму раковину одной из пород улиток, водящихся в водах Индии и Чермного моря. Название третьего вещества «халван» указывает на его белый цвет, похожий на цвет молока. Под «халваном» разумеют смолу, добываемую из одного кустарника, растущего в Сирии и Персии. Замечание «душистый» указывает на то, что халван был благовонный и неблаговонный. Четвертое благовоние – «ливан» есть смола растения из породы теревинфов, встречающегося в южной Аравии. Прибавление к названию этого вещества слова «чистый» указывает или на отсутствие какой-либо примеси, которую было выгодно подмешивать в состав этого ценного предмета, или на способ собирания смолы. Именно для получения совершенно чистой смолы расстилают около растения подстилку, на которую и опадают ее капли. Определена только одинаковость количества каждого из веществ, имевших войти в состав курения. Исх.30:35 .  и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, Способ приготовления фимиама остается неизвестен. Исх.30:36 .  и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; Повеление: «истолки его мелко» указывает не на способ приготовления курения, а на тот вид, в каком приготовленное курение должно быть возлагаемо в скинии собрания. Взяв часть изготовленного фимиама, надлежало мелко истолочь его и в таком виде употреблять. Из Исх. 40.5 ясно видно, что курение должно было возлагаться на жертвенник, стоявший во святилище против ковчега завета, находившегося за завесой во святом святых. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Исход. 386-554 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12. Есть ли в слове Божием примеры поклонения пред священными предметами? Иисус Навин «упал на землю пред ковчегом Господним» ( Нав.7:6 ). " Поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс.5:8, 137:2 ). 13. Откуда ведет свое начало возжжение светильников и каждение фимиамом пред иконами и вообще пред священными предметами? «Господь сказал Моисею: Сделай светильник из золота чистаго... и сделай к нему семь лампад, и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его... Смотри, сделай их по тому образу, какой показал тебе на горе» ( Исх.25:31, 37–40, 27:20–21, 30:8 ; Лев.24:2 ). «И вели сынам Израилевым чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освящения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений от сынов Израилевых ( Исх.27:20–21 ). «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистаго и чистаго ливана , всего поровну, и сделай из них искусством составляющаго масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделаннаго по сему составу, не делайте себе: святынею да будет он у тебя для Господа ( Исх.30:34–37 ). 14. Могут ли совершаться чрез вещественные святыни, а, следовательно, и чрез иконы – чудеса? «И поразил Он (Господь) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа» ( 1Цар.6:19 ). «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него; ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» ( 2Цар.6:6–7 ). «Женщина, услышавши об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни» ( Мк.5:27–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

КУРИТЬ (ВОСКУРИВАТЬ) ФИМИАМ кому Во всеуслышание прославлять кого-либо, восхвалять без меры, льстить; поскольку фимиам — это состав благовоний, сжигаемых при богослужении, то использованное в названном смысле выражение содержит ироническую оценку. Господь через Моисея повелевает израильскому народу соорудить Скинию (прообраз храма), в которой Он будет «обитать посреди их» ( Исх.25:8 ). Несколько глав книги Исход посвящены подробному описанию устройства Скинии, в том числе и жертвенника для «приношения курений». Каждое утро и каждый вечер первосвященник (Аарон) воскурял в Скинии фимиам, состав которого был указан Господом: «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святой, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в Скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас…» ( Исх.30:34-36 ). Только священник имел право приносить Господу курения, потому царя Озию, посчитавшего, что он выше этого закона, постигла жестокая кара. «…Когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном». Священники воспротивились этому и сказали Озии: «…не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно…» ( 2Пар.26:16–18 ). И как только Озия собрался в гневе обрушиться на них, его поразила проказа, и «был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучен был от дома Господня» ( 2Пар.26:21 ). Как и все действия, связанные с отправлением культа, курение фимиама имеет свой символический смысл. Фимиам — вещественный знак молитвы, восходящей к Господу: «Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя» ( Пс.140:1–2 ). Иоанн Богослов видит Агнца, к престолу которого принесены «чаши, полные фимиама, который суть молитвы святых» ( Откр.5:8 , см. также 8:3). Это обстоятельство делает недопустимым воскурение «иным богам». Господь сокрушается о народе, который «постоянно оскорбляет Его в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках» ( Ис.65:3 ). За это, говорит Он, «произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих» ( Иер.1:16 ). Указано также, что ритуал, совершаемый руками «беззаконника», теряет свой сокровенный смысл: «Беззаконник же, заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам в память — то же, что молящийся идолу…» ( Ис.66:3 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

«И пробудился Соломон, и вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал (пред жертвенником) пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирныя, и сделал большой пир для всех слуг своих» ( 3Цар. 3:15 ). «А я, говорит Давид, по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму твоему в страхе Твоем» ( Пс. 5:8 ). «Славлю Тебя, говорит в другом псалме Давид, всем сердцем моим пред богами (ангелами) пою Тебе, что Ты услышал все слова уст моих; поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякаго имени Твоего» ( Пс. 137:1–2 ). Сектантам остается св. Давида назвать храмопоклонником, ибо он говорит: «поклонюсь святому храму Твоему». Но пророк Давид, без сомнения, воздавал поклонение не стенам храма, а тому, что было в нем наиболее святого, то есть «херувимам славы, осеняющим очистилище», как называет их св. ап. Павел ( Евр. 9:5 ). «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе (Моисею) елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения 10 10, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых» ( Исх. 27:20–21, 37:17–23 ). «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистаго и чистаго ливана, всего поровну; и сделай из них искусством составляющаго масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделаннаго по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им, (душа та) истребится из народа своего» ( Исх. 30:34–38 см. еще гл. 30:1–8, 40:5). Можно было бы и больше привести мест св. Писания в доказательство того, что пред священными изображениями молились, воскуряли фимиам, воспевали, возжигали светильники, но довольно и приведенных для вразумления ищущих истины. II

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Когда жители Гайские убили до 36 воинов Иисуса Навина, то он «разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои“ (Иис. Нав. 7: 6 ). «И пробудился Соломон, и вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал (пред жертвенником) пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирныя, и сделал большой пир для всех слуг своих“ ( 3Цар. 3: 15 ). «А я, говорит Давид, по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» ( Псал. 5: 8 ). Сектантам остается св. Давида назвать храмопоклонником, ибо он говорит: «поклонюсь святому храму Твоему“. Но пророк Давид, без сомнения, воздавал поклонение не стенам храма, а тому, что было в нем наиболее святого, тο есть «херувимам славы, осеняющим очистилище“, как называет их св. ап. Павел ( Евр. 9: 5 ). «Славлю Тебя, говорит в другом псалме Давид, всем сердцем моим пред богами (ангелами) пою Тебе что Ты услышал все слова уст моих; поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» ( Псал. 137: 1–2 ). «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе (Моисею) елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровениях 17 , будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых“ ( Исх. 27: 20–21. 37: 17–23 ). «И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистаго ливана, всего поровну; и сделай из них искусством составляющого масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открыватъся тебе: это будет святыня великая для вас; курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа; кто сделает подобное, чтобы курить им (душа та) истребится из народа своего“ ( Исх. 30: 34–38 см. еще гл. 30: 1–8. 40: 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Понятие о св. иконах Слово „икона» есть слово греческое ( εκν), по-рус. – образ, изображение. 17 Св. иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, св. ангелов и св. угодников Божиих. Учение православной Церкви о св. иконах «Определяем, чтобы святыя и честныя иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честнаго животворящаго креста, будут ли оне написаны красками, или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества, и будут ли находиться в св. церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждения воздавать им лобзание и почитание, и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству. Все мы так веруем, все такт думаем, все мы в этом согласны. С любовию принимаем честныя иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!» ( Дeяh. VII Всел. Собор.) 18 . Почитание священных изображений Бог особой заповедью внушил людям благоговейное почитание рукотворенной святыни: «они (левиты) не должны подходить, смотреть святыню (Святое Святых с ковчегом откровения), когда покрывают ее, чтобы не умереть» ( Чис. 4:20 ); и повелел совершать перед священными изображениями: а) каждение: «Сделай жертвенник для приношения курений... и поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения... где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением... И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ... и сделай из них искусством составляющаго масти курительный состав, стертый, чистый, святый... это будет святыня великая» ( Исх. 30:1, 6–7, 34–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Почитание священных изображений Бог особою заповедью внушил людям благоговейное почитание рукотворенной святыни: «они (левиты) не должны подходить, смотреть святыню (Святое Святых с ковчегом откровения), когда покрывают ее, чтобы не умереть» ( Чис.4:20 ); и повелел совершать пред священными изображениями: а) каждение «Сделай жертвенник для приношения курений... и поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения... где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением... И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ... и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый..; это будет святыня великая» ( Исх.30:1, 6–7:34–36 ). Почитающих священные изображения Бог благословлял «И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его ... ради ковчега Божия » ( 2Цар.6:11–12 ). Не почитавших священные изображения Бог наказывал Два сына Аарона, «приступивши с чуждым огнем пред лицо Господне, умерли ..; скажи Аарону... чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку (очистилище), что на ковчеге (откровения), дабы ему не умереть» ( Лев.16:1–2 ). «И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек» ( 1Цар.6:19 ). «Оза простер руку свою к ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» ( 2Цар.6:6–7 ). В храме Соломоновом были святые иконы «Сделал Соломон в давире (Святое Святых – 3Цар.8:6 ) двух херувимов из масличного дерева... и обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов... На двух половинах дверей (для входа в давир) из масличного дерева он сделал резных херувимов» (Эти двери соответствуют царским вратам в православных храмах). На дверях (для входа в храм) «вырезал на них херувимов» ( 3Цар.6:23, 28–29, 32, 35 ). В день освящения храма Господь явил Свое благоволение к храму с его святынями: «облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 ; ср. 3Цар.9:2–3 ). В храме, построенном Зоровавелем (1Езд.5:2), были святые иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010