26 . И помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения. 27 . И стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения. 28 . И жертвенник всессожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его. 29 . И освяти их, и будет святыня великая: все прикасающеесяк ним, освятится. 30 . Помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. 31 . А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши. 32 . Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте (сами себе) подобного ему. Оно святыня; святынею должно быть для вас. 33 . Кто составит подобное ему, или кто помажет им постороннего: тот истребится из народа своего. 625 34 . И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана, всего поровну. 35 . И сделай из них, искусством составляющего масти, курительный состав, стертый, чистый, святый. 626 36 . И истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас. 627 37 . Курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа. 38 . Кто сделает подобное, чтобы курить им; (душа та) истребится из народа своего. 628 Глава XXXI. Назначение Веселиила и Аголиава начальниками рабов. Повторение закона о соблюдении Субботы; вручение Моисею скрижаль 1 . И сказал Господь Моисею, говоря: 2 . Смотри, Я назначаю именно Веселила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина. 629 3 . И Я исполнил его Духом Божиим, мудростию, разумением, ведением и всяким искусством. 630 4 . Работать из золота, серебра и меди, (из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона). 5 . Резать камни для вставливания, и резать дерево для всякого дела. 6 . И вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе. 631

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

л. 1. Заглавие: Изъявление глав и в ных разсуждение книги сея, откуду именуемся Христиане. Вот перечень главных рубрик: Глава 1, 2. Состав 1. Глава 6. Глава 7. Состав 2. Глава 8. Состав 3. Глава 9. Состав 4. Глава 10. Состав 5. Глава 11. Состав 6. Глава 12. Состав 7. Глава 13. Состав 8. Глава 14. Состав 9: Глава 15. Состав 10. Глава 16. Состав 11. Глава 17. Состав 12. Начало 1 главы: вере христианстей хотящу ми положити начало глаголаниа, первее подобает изявити, откуду именуемся христиане. л. 237. Послание; московского патриарха Иоакима архимандриту киево- печерской Лавры 1688 г. Нач. Непорочное святыя великия чудотворныя лавры киево-печеркия благочестие и в древних догматах в древле со святою восточною церковию согласное постоянство. л. 240 Ответ на сей лист до святейшего патриарха московского от преосвященного митрополита Гедеона с Киева писанный реку 1688, сентемврия. На поле: купно с отц… архимадритом Варлаамом. После обращения и титула начало: От святейшего Вашего архипастырства вдана суть нам писания. л. 250 об. О освящении святых пречистых таин… и Преписася рукописной книги древней московской. Нач.Братие, аз приях изперва еже и предах вам. л. 259. О пресуществлении. Нач. Различнии различно о том вабительствуют. л. 260 об поклонении святым дарам. Нач О сем спор многий слышится в духовных и мирских. л. 282. Слова на святого великомученика Евстафия Плакиды. Нач. Аще кии от святых сице, яко он почитаемый святый. л. 297. Речь к великому государю архиерею Димитрию, егда ещё архимандрит быв в Москву с украйны прииде. Нач. Прежде даже сподиблюся (сподоблен буду) в будущем веце видете Христа Господа Царя Небесного. 2. Богослужебные книги 8 . Церковый устав. Рукопись в лист, 392 л., полууставом XVI в. В кондаке св. князю Владимиру, 15 июля, и в молитве на освящение воды, 1 августа, упоминается имя благоверного и христолюбивого Государя нашего, Царя и великого князя Ивана – несомненно Ивана Васильевича Грозного. На лл. 44–58 внизу запись: «Лета 7120 (1612) году мая в 16-ый день дал вкладу в дом Пречистыя Богородицы Свинского монастыря Степан Унковской». Об этом вкладе поченца Унковского сохранилось упоминание во Вкладной книге Свинского монастыря 1666 г. на л. 125. Полное заглавие Устава следующее: «Устав еже есть Око церковное избран святыми отцы от многих типин: от иерусалимского и от святыа горы и от Студитова и от многых святых отец и от вселенскых святых собор и предан святеи Божией церкви, еже исправляти им чин тоя и пение собороное. Бес того бо мняися исполнити правило церковное, в неведении яко в тме шатается таковый и греху повинен есть, яко преобидев божественное писанеи, еже приточник рече не буди мудр о себе. И тако положим указ главам, иже суть в божественеи книзе сеи. Нач. Указ о малей вечерни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

3. Современное состояние изучения наследия свят. Григория Паламы ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЛАВА ПЕРВАЯ. КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ А. Общие бытовые особенности. Б. Богословская традиция. В. Философская традиция. Г. Мистическая традиция. ГЛАВА ВТОРАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (До-никейская антропология) АПОСТОЛ ПАВЕЛ А. Состав человека. Б. Тело и плоть. В. Душа Г. Ум. Д. Совесть и сердце. Е. Дух. Ж. Внешний и внутренний человек. 3. Сыноположение и прославление. МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Иустин философ. Татиан Ассириец Ермий философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген 1. Природа души 2. Происхождение души 3. Состав человека 4. Учение о свободе и разуме. 5. Образ и подобие Божие. 6. Грехопадение 7. Спасение 8. Воскресение Св. Мефодий Олимпийский ГЛАВА ТРЕТЬЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (Антропология великих догматических споров) Эпоха тринитарных споров. Св. Афанасий Александрийский Состав человека и душа его Образ и подобие Божие Обожение Св. Василий Великий Природа человека Образ и подобие Божие Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский 1. Назначение человека; Цель и время творения. 2. Образ Божий в человеке. 3. Два устроения человека. 4. Грехопадение Св. Иоанн Златоуст 1. Состав человека 2. Создание человека. Образ и подобие 3. Грехопадение Адама 4. Человек и ангелы 5. Назначение человека Немезий Емесский 1. Место человека в мире. 2. Состав человека 3. Происхождение души 4. Загробная судьба человека 5. Назначение человека Антропология христологических споров Св. Кирилл Александрийский. Первый человек. Образ и подобие в нем. Грехопадение Искупление АНТИОХИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Душа. Образ и подобие. Искупление Василий Селевкийский а. Образ и подобие Б о ж и е. б. Загадка о человеке. в. Грех и искупление. Леонтий Византийский. Преп. Анастасий Синаит. а. Создание человека. б. Состав человека. Взаимоотношение души и тела. в. Назначение и достоинство человека. г. Образ и подобие Божие. Человек и ангелы. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ (Антропология Пустыни. Антропология мистиков. Антропология богословских синтезов) Антропология Пустыни Преп. Макарий Египетский а. Состав человека б. Два состояния человека Преп. Исаак Сирин Антропология мистиков. Ареопагитики Св. Максим Исповедник Образ и подобие. Душа. Учение о воле. Грехопадение и искупление Преп. Симеон Новый Богослов Состав человека. Искупление и прославление. Антропология богословских синтезов. Св. Иоанн Дамаскин. Состав человека. Образ и подобие Божие в человеке Назначение человека Св. Фотий, патр. Константинопольский (†891) 1. Состав человека 2. Образ и подобие Божие в человеке 3. Адам и грехопадение 4. Назначение человека

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/a...

3. Выразить удовлетворение уровнем сотрудничества церковных и светских специалистов в рамках состоявшейся конференции. Журнал 63 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Брюссельско-Бельгийская епархия: 1. Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в г. Льеж, Бельгия. 2. Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новообразованный приход во имя преподобного Серафима Саровского в городе Намюр, регион Валония, Бельгия. Берлинско-Германская епархия: 1. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход во имя преподобного Севастиана Карагандинского, исповедника, в г. Бамберг, Бавария. 2. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в г. Дуйсбург, Германия. 3. Включить новообразованный приход во имя священномученика Илариона Верейского в г. Леер, земля Нижняя Саксония, в состав Берлинско-Германской епархии. Корсунская епархия: 1. Включить в состав Корсунской епархии ставропигиальный приход во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре, Франция. 2. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный приход во имя святой мученицы Агафии в г. Катания, Сицилия, Италия. 3. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный Свято-Троицкий приход в г. Брешия, Италия. 4. Игумена Владимира Порубина, клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для пастырского служения в Италии. Свято-Николаевский приход в Риме, Италия: Игумена Филиппа Васильцева освободить от должности клирика Свято-Николаевского прихода в г. Риме и назначить клириком храма святой великомученицы Екатерины в г. Риме. Приходы Московского Патриархата в Норвегии: Священника Димитрия Останина, сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить настоятелем Богоявленского прихода в г. Бергене, Норвегия, с поручением ему пастырского окормления прихода святой мученица Ирины в г. Ставангере, Норвегия.

http://mospat.ru/archive/86321-zhurnaly-...

Земли Орловского края с 1-й пол. XII в. входили в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ), кафедра которой после разорения монголами Чернигова была перенесена в Брянск (ок. 1246), после включения Верховских княжеств в состав Русского государства (1492, 1503) западные и юго-западные земли края (зап. часть Карачевского у., впосл. вошедшая в состав Болховского и Дмитровского уездов Орловской губ.) включены в состав Смоленской епархии (см. ст. Смоленская и Дорогобужская епархия ), после 1611 г. отнесены к Патриаршей области (с 1721 - Синодальная область ), в 1742 г. включены в состав Московской епархии . До 1764 г. основная часть региона (в т. ч. Болхов, Ливны, Мценск, Новосиль) относилась к Крутицкой кафедре . Кромы и Орёл с их уездами с момента основания относились к юрисдикции Коломенской епархии (до 1657, 1667-1764) и к юрисдикции Патриаршей области (1657-1667). Во 2-й пол. XVII в. предполагалось учредить самостоятельную епархию с центром в Болхове, к к-рой должен был быть причислен и Орёл; на Московском Соборе 1681-1682 гг. царь Феодор Алексеевич утвердил это решение, однако вслед. недостатка средств эти планы не осуществились. В 1764 г. западные и юго-западные земли региона, а также Орёл и Кромы с их уездами были включены в состав Севского викариатства Московской епархии, от Крутицкой кафедры в Московскую епархию переданы Болхов, Мценск и Новосиль с уездами. В том же году Ливны с уездом из юрисдикции Крутицкой кафедры переданы в юрисдикцию Воронежской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ). В 1775 г. Болхов возвращен Крутицкой кафедре, Мценск передан в Севское вик-ство. В том же году Новосильский у. вошел в состав Воронежской епархии, в 1788 г. был отнесен к юрисдикции Коломенской епархии, в 1799 г. вошел в состав Тульской епархии (см. ст. Тульская и Ефремовская епархия ), где в 1920-1922 гг. существовало Новосильское викариатство , а после передачи Новосильского у. из Тульской губ. в Орловскую губ. в 1925 г. присоединен к Орловской епархии. Орловская епархия в кон. XVIII - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

3. Выразить удовлетворение уровнем сотрудничества церковных и светских специалистов в рамках состоявшейся конференции.   ЖУРНАЛ 63 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей , о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Брюссельско-Бельгийская епархия: 1. Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в г. Льеж, Бельгия. 2. Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новообразованный приход во имя преподобного Серафима Саровского в г. Намюр, регион Валония, Бельгия. Берлинско-Германская епархия: 1. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход во имя преп. Севастиана Карагандинского, исповедника в г. Бамберг, Бавария. 2. Включить в состав Берлинско-Германской епархии новообразованный приход в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в г. Дуйсбург, Германия. 3. Включить новообразованный приход во имя сщмч. Илариона Верейского в г. Леер, земля Нижняя Саксония, в состав Берлинско-Германской епархии. Корсунская епархия: 1. Включить в состав Корсунской епархии ставропигиальный приход в честь Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в г. Кламаре, Франция. 2. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный приход во имя св. мц. Агафии в г. Катания, Сицилия, Италия. 3. Принять в состав Корсунской епархии новообразованный Свято-Троицкий приход в г. Брешия, Италия. 4. Игумена Владимира Порубина, клирика Кишиневско-Молдавской митрополии , направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для пастырского служения в Италии. Свято-Николаевский приход в Риме, Италия: Игумена Филиппа Васильцева освободить от должности клирика Свято-Николаевского прихода в г. Риме и назначить клириком храма св. вмчц. Екатерины в г. Риме. Приходы Московского Патриархата в Норвегии :   Священника Димитрия Останина, сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить настоятелем Богоявленского прихода в г. Бергене, Норвегия с поручением ему пастырского окормления прихода св. мц. Ирины в г. Ставангере, Норвегия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205505...

Таблица 14 Литургия Иоанна Златоуста Литургия Преждеосвященных Даров Погод. 36 17.12.1 Син. тип. 42 Погод. 36 Син. 601; МДА 79 Арх. Д. 9 Полный состав последования в уставе Божественной службы Полный состав последования (с молитвами антифонов, входа и Трисвятого) Неполный состав последования (без молитв антифонов, входа и Трисвятого) Полный состав (с вечерними молитвами) Неполный состав (без вечерних молитв) Полный состав последования в уставе литургии Преждеосвященных Даров казъ службы иановы Бж ствна литурги иже въ ст хъ ца нашего ст л великаго василь бж ствна литурги прежес щныхъ Как видно из таблицы, изучаемая редакция характеризуется нестабильным составом последования. Литургия Иоанна Златоуста пока известна только в одном списке Погод. 36, где она находится в составе устава литургии (Диатаксиса Филофея Коккина). Литургия Василия Великого известна в двух вариантах. Первый вариант – полное чинопоследование, содержащее молитвы антифонов, трисвятого и входа. Второй вариант – неполное чинопоследование, начинающееся с молитвы об оглашенных. Неполный тип характерен для подавляющего большинства южнославянских и только двух русских служебников XIII–XIV вв. (O.n.I.5 и Q.n.I.67), полный тип – в основном для русских служебников XIV в., содержащих древнерусскую редакцию этой литургии ( Соф. 520 , Соф. 521 , Солов. 1016). Ближайшим к архетипу Чудовской редакции следует признать неполный вариант, находящийся в рукописи Син. тип. 42 по следующим причинам. Во-первых, неполный состав последования, начинающийся с молитвы об оглашенных, характерен для греческих евхологиев XIII–XIV вв. и Афонской редакции этой литургии, например, Погод. 37, Q.n.I.48; Попов 101, Хлуд. 114. Чудовская редакция, составлявшаяся на основе греческих и славянских правленых текстов литургии, должна была по составу соответствовать именно им. Во-вторых, лингвистическая правка, характерная для этой редакции, прослеживается начиная с молитвы оглашенных. Начальная часть литургии в новгородской рукописи 17.12.1 (молитвы антифона, Трисвятого и входа), а также особые молитвы, читающиеся на Великом входе и перед анафорой 44 , разделяют чтения древнерусской редакции. Они, по-видимому, появились в исправленном тексте литургии Василия Великого при распространении его в Новгороде, где еще прочно сохранялась древнерусская редакция службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вршацкая епархия охватывала Южный Банат. Данная епархия впервые упоминается в 1594 г. во время Банатского восстания. После изгнания турок и установления австрийской власти в 1718 г. кафедра епархии находилась в Карансебеше, а с 1741 по 1919 гг. в Вршаце. Данная Епархия всегда входила в состав Карловацкой митрополии. При разделе церквей в 1864 году, из состава Вршацкой епархии выделена восточная часть и под названием Карансебешской епархии включена в состав Сибиусской митрополии. Части Вршацкой епархии, оказавшиеся в 1919 году в Румынии, включены в Тимишоарскую епархию. Арадская епархия ведала областью севернее Мориша и в Кришане, т.е. Покришье. Она продолжала традиции Иенопольской епархии, существовавшей до прихода турок. Она восстановлена как Иенопольско-арадская епархия после Великого переселения в 1690 году, и до 1864 г. входила в состав Сибиусской митрополии. Эрдельская епархия входила в состав сербской Карловацкой митрополии с 1716 г. вплоть до разделения церквей. Буковинская епархия также входила в состав сербской Карловацкой митрополии. Эрдельская и Буковинская епархии входили в состав сербской Карловацкой митрополии и, наряду с Арадской и Карансебешской епархиями, включены в состав румынской Сибиусской митрополии - в 1864 году». 30 Перевод с сербского: Сава и Петар Росич 1 Ленинг радский государственный университет им. А.С. Пушкина , Первый международный конгресс «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», книга 1, Санкт-Петербург, 2008, с. 337-346. 3 Слободан Ярчевич, Исторические прятки , книга 1, Белград, Издательство «Мирослав», 2002, с. 48-50. 4 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы (The Carpathian and Lycian Serbs), Учреждение по сербистике «Сардония» из Чикаго и ИПА «Мирослав» из Белграда, 1997. 15 Вера Милосавлевич, Сава Текелий и сербская мысль – книга 1, ИПА «Мирослав», Белград, 1998, с. 48-50. 17 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы , ИПА «Мирослав», Белград, 1997, с. 159-163. 28 Иоган Кристоф барон Бартенштейн, Краткий отчет о состоянии рассеянного многочисленного иллирийского народа по Царским и Королевским удельным землям , типография армянского монастыря, Вена, 1866.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/06/...

Священник Николай был расстрелян 19 августа 1937 года. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о целесообразности пополнить состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей. Справка: Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством создана при Отделе внешних церковных связей на основании определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (3-8 октября 2004 года) «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». Согласно Положению о Комиссии (утверждено Священным Синодом 16 июля 2005 года, журнал 62), ее состав назначается Святейшим Патриархом и Священным Синодом (п. 3.1). Действующий состав Комиссии утвержден Священным Синодом на заседании 9 марта 2017 года (журнал 11). С тех пор преставились ко Господу двое членов Комиссии: архиепископ Можайский Григорий и архимандрит Дионисий (Шишигин). Со стороны представителей старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви высказывались пожелания расширить состав Комиссии за счет духовенства этих приходов, что было поддержано и на заседании Комиссии 25 декабря 2018 года. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством: ЖУРНАЛ 33 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об изменении в составе Рабочей группы по сотрудничеству Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Справка: 6 октября 2017 года решением Священного Синода (журнал 86) была сформирована Рабочая группа по сотрудничеству Русской Православной Церкви с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии. Ее сопредседателем со стороны Русской Православной Церкви был определен архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии. В состав группы также вошли: протоиерей Владимир Хулап, проректор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Димитрий Юревич, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей; Е.С. Сперанская, консультант Отдела внешних церковных связей, преподаватель Московской духовной академии. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 года (журнал 48) архиепископ Амвросий назначен ректором Московской духовной академии. Традиционно контакты с Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии осуществлялись при участии Санкт-Петербургской митрополии либо Санкт-Петербургских духовных школ.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

В 1697 году Трансильвания была оккупирована Габсбургами. После этого в 1700 году митрополит Афанасий с частью клира вошел в унию с Римо-католической Церковью. Оставшиеся верными православию румыны получали священников от сербских епископов, находившихся на территории Австрии. В 1783 году в Трансильвании вновь была учреждена отдельная православная епархия, но уже в составе сербской Карловацкой митрополии. До 1810 года епископы в Трансильванию назначались Карловацким митрополитом из числа этнических сербов. В 1810 году австрийское правительство даровало трансильванскому духовенству право избирать своих епископов из числа этнических румын. С начала XIX века резиденция румынского епископа Трансильвании находилась в Германштадте (ныне город Сибиу). 24 декабря 1864 года императорским указом в Сибиу была учреждена независимая Румынская Православная митрополия, канонической власти которой подчинялись все румыны, проживавшие на территории Австрии. После создания в 1867 году двуединой Австро-Венгерской монархии Трансильвания вошла в состав Венгерского королевства. Буковина, с XIV века входившая в состав Молдавского княжества, после русско-турецкой войны 1768-1774 годов была подчинена Австрийской короне. Отдельная епархия, существовавшая здесь с 1402 года, вошла в состав Карловацкой митрополии. В 1873 году императорским указом Буковинская епархия получила статус самостоятельной митрополии. В ее состав была включена также Далматская епархия, поэтому митрополия стала именоваться Буковинско-Далматской или Черновицкой (по месту митрополичьей резиденции). В результате Первой мировой войны Автро-Венгерская империя распалась. Трансильвания, Буковина и Бессарабия вошли в состав Румынского королевства. Находившиеся на этих территориях митрополии и епархии вошли в состав единой Поместной Церкви. 4 февраля 1925 года Румынская Православная Церковь была провозглашена Патриархатом. Законность этого решения была подтверждена Томосом Константинопольского патриарха от 30 июля 1925 года. 1 ноября того же года состоялась торжественная интронизация первого Румынского патриарха — Блаженнейшего Мирона.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010