Вифанский ректор интересуется узнать: держитесь ли Вы распоряжения комитета по улучшению быта духовенства не производить во дьяконы ранее 25 лет и во священники ранее 30 лет. У него брат кончает курс в Вифанской семинарии, и если он не выдержит экзамена в академию так, чтобы попасть в число казённых воспитанников, то он желал бы отпустить его в Костромскую епархию для поступления в духовное звание, дабы он был подпорою матери, которую тащить к себе не желал, ибо не знает, где сам будет. Лавров воротился, но не имел я случая побеседовать с ним о тамошних делах. Одно слышал, что окончательно решённого ничего нет, что для приведения в порядок сделанного комитетом оставлен протоиерей киевский Лебединцев. Оставляли Лаврова, но он отказался экзаменами. Но Лавров будет вызван для продолжения дела. В августе, вероятно, в половине, министр народного просвещения будет в Ярославле для открытия лицея, не завернёт ли в Кострому? 1870 г. июня 15-го. Вакации нас не лишат ради преобразования. К концу месяца будем свободны: преобразуемся мы в новый совет 21 числа; вероятно, ещё будет заседание и потом мы свободны. Инспектор вчера уехал в Крым. Лавров говорит, что от светских членов кроме фраз ничего путного в заседании не слышал: —323— канонов не знают, и знать не хотят, что и заявляют. Макарий не высказывал своего мнения; члены от духовенства за исключением Московского, вопияли против самовластия архиереев. Заметным образом Макарий несравненно учтивее относился к светским, чем к духовным. В современных известиях о Марии я ничего не видал. Гиляров не раз писал против Серпуховской, которая теперь украшена крестом с драгоценными камнями. Вчера просил Наместника о квартире на гостинице. Хотя на год оставляют меня в моих комнатах, но если удастся устроиться хорошо на гостинице, то я не буду дожидаться льготного срока. 1870 г. июня 18-го. В комитете по преобразованию суда церковного, после первого совещания, во втором Лавров читал свою записку о судоустройстве церковном, но юрисконсульт предложил прежде рассуждать о том, что должно подлежать суду церковному и следующие пять заседаний посвящены были рассмотрению сего вопроса. Сущность трудов комитета была та, что бракоразводные дела намерены отнести к гражданскому суду, – именно при посредстве присяжных решать факт прелюбодеяния, и после сего сообщать духовному ведомству для расторжения брака.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Магомет умер 7 или 8 июня 632-го г. Еще во время его жизни, последователями изучались наизусть его суждения и афоризмы, а отчасти и записывались. После его смерти их собрал его тесть и наследник Абу-Бекр (632–634 г.). Они получили имя «Коран», т. е. собрание того, что следует читать, и образовали 114 глав (сур). Средствами к распространению ислама были огонь и меч, а не учение или убеждение. Первое время арабы удовлетворялись только Кораном, позднее же, при династии Абассидов, начали собирать и составлять литературу, учреждать школы, переводить сочинения философов, математиков, врачей, с персидского, сирийского и с греческого на арабский. Когда восточное византийское царство было с калифом в мире, тогда начинались живые торговые связи с Константинополем. Арабские купцы имели большие льготы в Константинополе и еще при императоре Льве III добились права построить в Константинополе молитвенный дом – Моше. Воодушевленные новой религией, арабы все далее и далее проникали в греческое царство . Натуральной силой, какой уже не доставало хиреющему царству, они обладали в высшей степени; на место христианской цивилизации, которая здесь вырождалась, они поставили новую, соответствующую духу восточных народов и льстящую человеческим страстям, которую они распространяли силою оружия. Греки мало заботились о распространении христианской веры за границами царства, а главное они тогда потонули в бесконечных религиозных спорах, разделились на секты, в своих делах были неединодушны и ослеплены своею гордостью. При дворе императора Ираклия (611–641 г.) сначала посмотрели на переворот, происшедший в Аравии, как на желательное событие, потому что чрез это ослаблялась персидская сила, не предвидя того, что чрез этот переворот появится новый, более опасный враг, чем ослабевшее соседнее царство. Уже в 633-ем году 13-го июня арабы победили войска Ираклия и взяли Дамаск. Армия же Омара (634–644 г.) прямо начала беспрерывный победосный поход. В 637-ом г. был взят Иерусалим и на месте Соломонова (соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

а) истинной ... 1 июля 114–30 июня 115 .. 17–18 б) юлианской …: 1 янв–31 дек. 113 ... 16 в) египетской ... 1 июля 109–30 июня 110 ... 12–13 Оставляя в стороне олимпиады египетские как фиктивные и нерешающие затруднений, остановимся на двух первых. а) Если бы дата Ол. 223,2 читалась в редакции кольбертинской, которая встречу св. Игнатия с Траяном полагает в Антиохии, то в новой отмете можно было бы видеть попытку сблизить показание мученичества с другими историческими известиями 61 . Но так как по ватиканской редакции эта встреча произошла в Риме, то новая дата, 113–115 год, вносит лишь путаницу. Нужно допустить, что коптская цифра испорчена; но в каком месте? б) «Второй год» олимпиады засвидетельствован слишком хорошо и коптским, текстом и греческим, чтобы здесь можно было предполагать ошибку; следовательно повреждено число олимпиад. «Вторым годом олимпиады» и нужно пользоваться для проверки других дат, нам известных 62 Вот их перечень: Годы Олимпиады Траяна. по Р. Хр. истинные. юлианские. . 220,1.2 . . . 220,3 . 220,3.4 , . . 221,1 . 221,1.2 . . . 221,3 . 221,2.3 . . . 221,4 Выводы следующие: аа) Юлианские олимпиады нужно оставить в стороне: они не дают 2 года. бб) 7–2 год со 2 годом олимпиады не совпадает. вв) По принятой y Иеронима и Африкана системе и 10-й год нужно считать 3-м годом олимпиады, a не 2-м. гг) 5-й и 9-й годы имеют одинаковую отмету: совпадают с концом 1-го и началом 2-го года олимпиады, и считаются за вторые годы олимпиад. Но выбор между ними предрешен уже тем, что 9-й год лучше засвидетельствован 63 . С другой стороны цифра 223 в коптском тексте могла появиться как из 220, так и из 221. Последняя альтернатива представляет не более (а даже менее) палеографических трудностей, чем первая. В нынешнем коптском тексте читается: « ». Если 223=скг произошло из 220=ск, то переписчик вставил лишнюю букву г. Допустить это нетрудно. В одном из любимых коптских почерков 64 буквы узки, длинны и плотно стоят друг подле друга; вертикальные их линии сравнительно толсты, a горизонтальные в косые тонки как паутина. Поэтому следующие за ск буквы NP производят впечатление трех линий III; постановить INP вместо NP переписчик мог так же легко, как латинские принималя цифру 3 (III) за 4 (IIII) и наоборот; a буква I, не имеющая здесь смысла (как цифра 10 после 20), принята с горизонтальной чертой сверху (титлом) за г (3). – По-видимому трудно из ска (221) сделать скг (223): прописное греческое А ни на Г, ни на I не походит. Но в коптских рукописях упомянутого выше почерка это A чрезвычайно сходно с печатным строчным латинским d и даже ближе к I, чем это d. Считалось верхом каллиграфического совершенства вытянуть длинную толстую вертикальную линию и приставить к ней внизу едва тоненькое миниатюрное колечко 65 . Поэтому слово ПАЧ, «великий», едва можно отличить от ПИЧ, РАКОТЕ, «александрия», от РИКОТЕ, АФАНАСИОС от АФАНАСИОС. Таким образом, и... CKANP... легко могло превратиться в... СКИПР... и в... СКГПР...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

До этого был трагический инцидент 10 апреля 1941 года в районе Каунаса, когда попытка летчиков 31-го истребительного авиационного полка перехватить высотный немецкий разведчик закончилась тем, что один истребитель сорвался в штопор (видимо, из-за повреждения кислородного оборудования) — летчик потерял сознание и разбился. Пилот другой машины, попавшей в штопор, покинул ее на парашюте. Пилоты истребителей МиГ-3 в ожидании приказа на взлет Даты немецких аэрофотосъемок первой половины 1941 года, которые хранятся в американском Национальном архиве, часто не отмечены в журнале учета полетов германских воздушных разведчиков советской ПВО. Например, 20 июня 1941 года немцы снимали Ригу, а пролет не зафиксирован нашей противовоздушной обороной. Сколько было полетов, на сегодняшний день неизвестно, потому что серьезных немецких исследований на эту тему нет, за исключением одного, в котором в основном технические аспекты. Подполковник Теодор Ровель, 09.02.1894 — 06.06.1978 — лучший шпион Рейха Этими полетами занималась специальная разведывательная авиагруппа под руководством полковника Теодора Ровеля (подчиненная командующему люфтваффе). Имела на вооружении несколько модификаций самолётов-разведчиков, в том числе, экспериментальных (Me-261V3, He-177А-3, Ju-88B/C-7 и ряд других). Данное организационное объединение соединяло в себе боевые и научно-исследовательские возможности. У нас ничего подобного не было. — Общеизвестно, что наша авиация понесла огромные потери в первые дни войны. Долгое время в книгах, включая школьные учебники, давалась картина мгновенной гибели чуть ли не всех машин на аэродромах. Неужели действительно вот так «проспали»? Или события развивались по иному сценарию? — Нет, не проспали. В ночь перед нападением была передана в приграничные округа директива без номера, которая была подготовлена около 20:30 советским политическим руководством 21 июня 1941 года. В ней было указано, что стоит ожидать враждебных действий со стороны Германии, хотя они могут иметь провокационный характер. Поэтому около трех часов ночи уже 22 июня все советские части в приграничной полосе были подняты по тревоге. Вплоть до того, что личный состав опробовал самолеты, двигатели, отстрелял пулеметы и находился, в общем-то, в состоянии боевой готовности.

http://foma.ru/pravda-chto-uzhe-v-pervyj...

23-го Апреля сего года в Петрограде представительница ордена Звезды на Востоке, некая В. Н. (Пушкина. — Ред .), читала лекцию под названием: «Новое небо и новая земля». В этой лекции она объявила слушателям о «грядущем Великом брате»: «Все должны, — говорила лекторша, — встретить Великого учителя с великой любовью. А если не так, то всех тех мы сметем и уничтожим». Та же лекция была повторена в Москве. Теперь смотрите сами, как далеко зашло антихристово дело и как оно воистину близ есть, при дверех. Есть уже некоторое как бы указание даже на имя его. Из еврейских газет мне еще в феврале стало известно, что Американское еврейство (этот цвет всемирного кагала) назначило на май сего года всемирный конгресс еврейства. Собраться этот конгресс должен был в столице Северо-Американских Соединенных Штатов. И где находятся все государственные учреждения Штатов, и где живет президент. Зовется эта столица Вашингтон. Конгрессу этому жиды придавали и придают огромное решающее значение. Если антихрист действительно существует, о чем теперь открыто говорят и сами жиды в лице Универсальной лиги, то, надо полагать, без него на конгрессе не обойдется. И вот что прочел я в «Русского Слова» от 8-го Июня сего года: «Вашингтон 7/20 июня. Русская дипломатическая миссия прибыла сюда, в Вашингтон, сегодня и была встречена горячими выражениями глубокого доверия американцев и новой европейской демократии. Огромная толпа народа приветствовала русских, когда они, под двойным эскортом кавалерии, направились к дому знаменитого инженера Ганнен-Феникса, где будут иметь пребывание». Кто этот доселе никому неизвестный и в то же время знаменитый инженер, носящий царственно-пророческое имя Давид и явно придуманную фамилию Ганнен-Феникс? По-русски петух — Феникс, легендарная птица, возрождающаяся из пепла. Почему к нему первому, не обладающему никаким положением, помимо воли президента Вильсона, явилась на поклонение наша миссия, которая у него же и будет иметь пребывание? Не есть ли он тот обладатель могущественнейшей воли и разума, который сотрет силу Вильгельма II-ro способом, еще неведомым миру. Недаром же он «знаменитый инженер». Такие мысли пришли мне в голову при чтении этой телеграммы («Русского Слова»). Заметьте, что печать (герб) зверя «Еврейского народа» — печать (герб) антихриста. Зовется эта печать «Мохин Довид» — щит, что то же и герб Давидов. В этой печати заключено число 666, в ней же и имя Давид, следовательно, и в имени Давид заключается число Зверя 666, не Давид ли будет имя антихристу; по-моему, да. Искали числа Зверя в имени антихрист по буквенному способу, но оно в нем находится совсем иначе. Итак, мне сдается, что антихрист в данное время находится в Америке в Вашингтоне на Всемирном Еврейском конгрессе, имя ему Давид Ганнен-Феникс. Так мне думается. Если доживем, то увидим.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Только примите решительное намерение утвердиться на камени веры и терпения: ваше положение озарится светлейшими лучами отрад будущих; за лишение мгновенного земного воодушевитесь надеждой вкусить вечное небесное. Да утвердит и укрепит вас в сём Господь Бог! Говорите, что многие хвалятся вам своим расположением и верностью, – берегитесь, милый друг, скоро вверяться другим, – по Сираху из тысячи друзей надобно избирать одного советника, а такого советника, какого вы лишились, уже в сей жизни вам не найти. Признаюсь вам, по своей простоте я много вреда потерпел от друзей – ласкателей, и они мне теперь кажутся чем-то не похожим на человечество … Занятие моё, кроме должности приходской, которая редкий день даёт мне свободу пробыть дома, и кроме занятия домашними хлопотами, состоит в чтении книги Камень веры Стефана Яворского . Книга чудная. Читаю и Библию, которую успел сделать своей собственностью; потом читал Регламент духовный; по воскресным дням Великого поста читал в церкви беседы на Евангельские блаженства протоиерея Нордова. Прошу вас всепокорнейше принять на себя труд – отслужить чудотворцам Муромским о моём здравии молебен. 28-го мая получил я письмо из Никологорского погоста, в котором просят меня туда к празднику – к десятой пятнице, – оттоле предлагают в Муром – помолиться к 25 июня, – желал бы сего, – но должность и домашние занятия не дадут о сём и подумать“. 23-го июня писал мне один из добрых моих товарищей по семинарии, священник села Нармоча, Меленковского уезда, Иван Гр. Валединский, который незадолго пред тем был у меня в доме: „Сей письмоподатель нашего села диакон, – а потому в целости без всякого сомнения может доставить мне ту —300— 1846 г. книгу, которую вы мне обещали доставить для чтения. Благодарю, от сердца благодарю, любезнейший Иван Михайлович, за то радушное гостеприимство, которое я видел в доме вашем, – за то неизменное дружество, которое и доныне питаете ко мне. Да будет и для меня священна память об тебе, друг незабвенный жизни семинарской, – священна память и о супруге вашей, – почившей Анне Васильевне“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пререкания же приняли шумный характер в особенности после того, как уполномоченный епархиального управления священник Хомутенников неосторожно употребил по адресу староцерковников слово «вон» (идите), что показалось староцерковникам обидным. По поводу описанных событий было возбуждено надлежащее расследование и, насколько нам известно, выяснилось, что со стороны староцерковников в пререканиях участие установлено лишь двух лиц; остальные же пререкавшиеся не принадлежат к членам нашей общины, не принадлежат к прихожанам Николаевского собора. После описанных событий 29 мая исполнительным органом нашим было получено от Чистопольской городской милиции сообщение за 5608 о том, чтобы с получением извещения в тот же день 29 мая с 1 часа дня наша община приступила к сдаче здания собора и культового имущества религиозной общине обновленцев. Это предписание местной власти нами было исполнено, и с 29-го мая наша община староцерковников, состоящая приблизительно из пяти тысяч членов, лишена возможности производить отправление своих религиозных потребностей в здании собора. Вместе с имуществом культа от общины было взято и ее собственное имущество: мука, дрова, свечи и деньги. В начале июня месяца председатель нашей общины Синицын обратился в городскую милицию с просьбой разрешить собрание общины староцерковников соборного прихода, но начальник городской милиции отношение от 9 июля за 5881 сообщил Синицыну, что «ввиду того что юридически бывший исполнительный орган религиозной общины Николаевского собора 56 не существует , в ходатайстве о созыве собрания отказано». Таким образом, органами местной милиции не только не разрешено собрание староцерковников, но и сама община эта или по крайней мере ее представительный орган – признаны несуществующими. 12-го июня многими членами нашей общины было подано в местную городскую милицию письменное ходатайство о разрешении собрания для обсуждения вопросов: 1) по докладу Синицына о сдаче собора и 2) о возбуждении ходатайства о возвращении общине собора. Но на этом письменном заявлении начальником милиции наложена резолюция: «Разрешить нельзя лишь потому, что собор передан общине другой, которая юридически утверждена НКВД».

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Июня 8-го, 1829 года 135. Княжне Татьяне Андреевне Волконской Вы плачете, и я сострадаю вам. Я говорю непосредственно с душой вашей словом сердца моего. Буди моя недостойная молитва о вашем родном брате, как о самом себе, ежели бы я и был в таком состоянии... Искренность моя не тайна вам. Желал я в поле сражения за веру, государя и отечество окончить мою временную жизнь, но провидящий Создатель мой еще блюдет меня здесь... Я горю любовью к жертвам, свидетельствованным в поле битвы – за веру. Счастлив ваш брат, князь Николай, что не между своими, празднуя и гуляя, умер, но в действующем против неприятеля отряде... О чем же вы жалеете, возлюбленная сестра о Господе? Разумею ваше сердце, по сознательности вашей. Оно сокрушается и от самого воспоминания – что был и что теперь нет его на свете? Нет его во временном свете, но истинный христианин небрежет о временном; он наслаждается вечным светом. Внимательная привязанность к вечной жизни освобождает от привязанности ко временной. Я приятно повторяю вам, что наше отечество – небесное. Возлюбленная сестра моя о Господе! не плачьте, что тает снег; под ним есть цветы – с питательными плодами. Временное состояние изменяется; вечное же – вечно пребывает... Нужно нам размышлять о вечности, чтобы все временные вещи употреблять в славу Божию. Слава Богу! Благодарю вас за поминовение моей родной сестры, девицы Надежды. О! когда настанет час моего в вечности свидания с моими родителями, во всерадостном лицезрении Бога? По самый гроб мой вы меня приятно обязываете соответствовать вам моим поминовением ваших родных. Вы оплакиваете уже не одну смерть близкого родного. Блажени плачущие ныне: «яко тии утешатся» (см. Мф.5,4 ). Да утешит вас слово Божие обетованием вечных благ за претерпение временных скорбей. Не унывайте. Соучаствующий вам в вашей скорби, Георгий, непотребный раб. Июня 27-го дня, 1829 года 136. Княжне Татьяне Андреевне Волконской Слава Богу! Христос посреди нас! Милостью Божиею мне приятно сострадать скорбящему вашему сердцу; я люблю, люблю христианскую философию, которая научает нас, каким путем надобно войти в Царствие Божие...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Чувствительнейше благодарю вас за милостивое письмо ваше, – от 25-го июня и за дорогую для меня вашу доверенность. Простите, что долго не мог исполнить вашего поручения; несколько дней, – очищение долгов пред нашим архипастырем 12 , гостившим у нас с 26-го июня по 11-е июля, несколько дней, – болезнь, которая и теперь еще не прошла, отрывали меня от занятия, к которому влеклась душа моя. Но в болезни то и послужило мне чтение бесед ваших и услаждением, и подкреплением, и живым напоминанием о неизреченно-милостивом целителе, Господе Иисусе. Точно для меня это было, – dolorum dulce… Вчера совсем надеялся окончить дело и послать к Михаилу Петровичу 13 ; но, остановясь на слове в Великую Субботу («Днешний день…») долго замешкался за справками в Триоди Постной и опоздал. Это слово содержит такие истины, какие редко, редко можно встретить и у древних немногих учителей церкви, которым дана была широта сердца не в нынешнюю меру. Между прочим, тут приводятся три изречения из песней церковных. Два из них отыскал я в Триоди; но третьего: «возбудил еси вся уснувшие от века» (стр. 164), не нашел во всей службе Страстной Седмицы. Есть похожее: напр. «воскресил еси спящие от века» и под.: но тут нет слова вся. Поэтому решился ввести вместо сих слов другие подобные из канона в Великую Субботу: «Ад царствует, но не вечнует над родом человеческим: Ты (бо) положся во гробе, смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим избавление неложное». Если вы находите это Заменение неудовлетворительным или нашли те слова (возбудил еси вся…) в другом месте церковных книг, мне неизвестном, или для заменений выберете другое изречение (ибо есть и такие, в коих находится слово: πντας: так в Осмогласнике глас V, неделя, песнь 8, троп. 2, гл. VIII, неделя, песнь 4, троп. 2, πντας συνανστησας τος ν δει νενρος… Вел. Пяток блаженна 7: избавль всех от уз смертных…), то прошу вас покорнейше вразумить меня, а я, узнав вашу волю, на другой же день по получении письма вашего, напишу об оной Михаилу Петровичу, который теперь в деревне С. С. Уварова и возвратится в Москву не ранее 20 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

М: Но то, что говорится о том, что все планы и все подготовки к реальной войне относились руководством страны к более позднему времени — это обосновано или это тоже какой-то миф? А: Обосновано. Действительно, именно в июне никто не ожидал, что по нам ударят. И планирование, оно строилось на более поздние даты. Здесь, опять же, две вещи: реорганизация танковых войск, которая привела их к разброду и шатанию; реорганизация авиации, которая тоже привела к определенному разброду и шатанию и перемешиванию кадров, и строительство бетонных взлетных полос на аэродромах, когда аэродромы приграничных округов оказались перекопаны бульдозерами и только часть аэродромов могла нормально функционировать. И вот эти долгосрочные программы, которые стартовали де-факто весной 1941 года, они явно рассчитывались на более позднюю дату на то, что столкновение с Гитлером будет осенью 41-го, в 42-м. То есть не летом 41-го. М: А немцы учитывали это в своем планировании? А: Нет, они об этом не знали. Более того, они некоторые вот эти перекопанные аэродромы дисциплинированно бомбили, не зная о том, что они перекопаны. И та, и другая сторона на самом деле оказывалась под влиянием тумана войны. К: Что это значит? А: Ну, противник был скрыт туманом, и действовали исходя из каких-то знаний о нем, прямо скажем, неполных. И это касалось и Красной армии и вермахта. Вермахт тоже наносил удары в некую… в этот туман, не зная попал, не попал. К: Вы сказали такую вещь, которую мне просто даже чисто по-человечески интересно себе представить, хотя бы завизуализировать, что на границе люди, видимо военнослужащие, предчувствовали, что что-то начинается, что сейчас начнется. А как это можно предчувствовать? Что, какие признаки этого? Это же не тоже самое, что у нас вот война в воздухе витает, пахнет войной. Или это какие-то… что это значит? А: Нет, ну как, постоянно опять же идущие реорганизации, перемещения войск. Потом через границу так или иначе переходили люди, которые... К: …что-то рассказывали о том, что… А: Да, что-то рассказывали о том, что там. Было вот это предчувствие, оно складывалось и из фактов, и каких-то слухов, разговоров. То есть это вот наращивание постепенное группировки на границе, когда отдавали приказы набить диски пулеметные, набить ленты, заправить танки, готовиться, держать порох сухим. При этом это было и в одну, и в другую сторону. Когда в мае в доты посадили людей, они набили ленты, а потом, что называется, распрягаем: людей вынули из постоянного этого сидения в дотах и посадили в казармы. И они утром 22 июня бежали к этим дотам под огнем.

http://foma.ru/22-iyunya-pozornyiy-prova...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010