134 Смирнов, послужив под начальством князя Голицына, вышел в отставку, переселился в Москву и стал смелее производить свои набеги и на перевод Библейским Обществом нового завета и на проповедь, о которой упоминается в том же втором письме московского архиепископа, и на катехизисы его. Один священник, при храме Положения ризы Иисуса Христа, за Москвой рекой, сдружился со Смирновым и также стал намекать в своих проповедях на мнимые ошибки и небывалые заблуждения своего архипастыря!.. но архипастырь не препятствовал ему толковать о себе, что и как угодно; он хранил молчание, что бы два друга ни взводили на него. 135 И только тогда уже святитель московский обратился к своему старейшему собрату по архиерейству с словом в защиту себя, когда увидел, что дело грозит выйти из пределов московской епархии и из Петербурга возвратиться в нее в сопровождении такого же указа, какой произвел запрещение катехизисов. Чем же увенчан был «подвиг молчания» самого Филарета? – Увы! до полного увенчания было еще далеко, и терпению его еще не приспел конец. По крайней мере, что отвечал Филарету на письмо его митрополит Серафим, которому он доверил защиту себя от непризванных судей? «Два письма ваши, – писал он ему во второй половине декабря того же 1824 года, – одно от 8-го, а другое от 13-го 136 сего месяца, получил я в один день. Ответствую на первое, яко важнейшее». И далее разъясняет историю запрещения катехизисов. А о проповеди в день Благовещения – ни слова. Впрочем, в заключение письма утешает святителя московского следующими искренними словами участия к нему: «будьте уверены, что принимаю в вас дружеское участие, искренно желаю вам всякого добра. По сим чувствам дружбы и любви моей к вам, как прежде сего поступал я, так и теперь следую им неизменно. Я чувствую, что положение ваше тяжело и скорблю о сем от всего сердца, что не имею возможности облегчить вас от бремени. И так потерпи, пастырь добрый, – терпение не посрамит; оно доставит вам опытность, которая впоследствии времени крайне полезна вам будет, что я имел случай и сам над собою дознать» 137 Терпение, подлинно великое терпение потребно было безвинно страдавшему святителю московскому; и невольно навязывался вопрос: когда же конец этому терпению? Еще в мае 1824 года, при вести о падении князя Голицына, Филарет мог, по крайней мере, несколько развлечь себя поездкой по епархии, каковую поездку он и совершил в первой половине июня, как о том свидетельствуют проповеди его, говоренные 6 июня при посещении города Вереи, – 8 июня при посещении г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 22 июня 2019, 09:34 Фильм Хабенского не совсем соответствует событиям. Более ранняя версия с Роджером Хауэром более правдива и реалистична. Посмотрите ее тоже. Сергий 23 июня 2018, 00:57 Нет, конечно фильм надо смотреть. Может, не всем. Но ребятам 17-18 лет он просто полезен, даже необходим. Со времени советского кино ситуация в нашей стране и в мире очень изменилась. Родители, Вы не знаете своих детей. Они играют в компьютерные игры и смотрят ужастики очень жестокие, и фильм о концлагере не сможет сломать их психики. А вот то, что фашизм в мире возрождается - это факт. А в противовес ему нет сейчас поездок в прошлое, в Саласпилс, где можно было раньше показать школьникам барак с детской обувью разных размеров, с настриженными детскими волосами, с кусками кожи, которая шла на абажуры. Почти не снимаются фильмы о войне, о зверствах фашизма, о правде нашей жизни. Иннокентий 25 мая 2018, 16:48 Александр Печерский не был боевым офицером: только в сентябре 41-го писарь артбатальона стал делопроизводителем артполка и техник-интендантом 2-го ранга. С октября того же года по октябрь 43-го находился в плену. Подполье в Собиборе было организовано задолго до приезда Печерского, ему было поручено технически организовать побег, назначив исполнителей убийств сс-манов. План ликвидации нацистов и организованного выхода из лагеря сорвался и, получив приказ " каждый спасайся сам, как может " , люди рванули в лес через колючую проволоку и минное поле. Чуть позже, осознавая, что большой группой пробиться к еврейским партизанам Парчевского леса будет сложно, вооружил ещё двух из числа советских и, Vyacheslav Yuryevich 21 мая 2018, 07:28 Почему одни люди , такие как Печерский способны на Такой Подвиг , а другие нет ?! Олег 21 мая 2018, 04:25 Фильм как холодный отрезвляющий душ,сразу возвращает память Наталия 17 мая 2018, 08:36 По-прежнему не могу согласиться ни с Иоанной, ни с Катериной.Не знаю, смотрели ли они этот фильм. Если не смотрели,но при этом дают ему негативную оценку - это странно.В этом фильме нет ничего из того, что можно назвать " ударом молотком по голове " или " избытком сверхреализма с кровавыми подробностями " .Поверьте, вы наговариваете на фильм, которого, судя по всему,и не видели.Это не тупой фильм ужасов,а качественное кино о силе духа и нравственном выборе.Вы же описываете его как второразрядный ужастик, что недопустимо. И симпатии автора статьи склонились не к " группе безбожников " ,а к действию, когда овечьей покорности недостаточно для спасения людей из ада концлагеря.И молиться, и действовать.

http://pravoslavie.ru/112847.html

Среди позднепраслав. инноваций Д. М. отмечаются формы с особым рефлексом напряженного редуцированного типа   широко представленные в старослав. и зависящих от них древнерус. церковнослав. памятниках XI в. Кроме частого и беспорядочного смешения  и     обычного почти для всех восточнослав. памятников юсового письма, к собственно древнерус. инновациям относятся единичные случаи 2-го полногласия (  ). В остальных случаях аналогичные формы соответствуют более распространенному общевосточнослав. узусу:     и др. Среди морфологических особенностей Д. М. выделяется редкая форма  (сущий), к-рая могла появиться как на древнерус., так и на западноболг. или даже на моравской почве. К числу морфологических черт Д. М., сближающих этот памятник с др. служебными Минеями древнейшей традиции, относятся глаголы вторичной имперфективации типа   или производные от таких глаголов, как   отмечается большое количество инновационных форм творительного падежа существительных муж. и ср. рода на -  -   типа   вместо исконного   вообще не употребляющегося в рукописи. Такие формы известны в некоторых старослав. памятниках. Лексика Д. М. не отличает памятник от большинства др. древнейших служебных Миней и характеризуется опорой на западноболг. (охридский) книжный узус, в памятнике присутствует большое количество новообразований, калек, копирующих греч. оригинал, к-рые не засвидетельствованы в др. источниках. По составу Д. М. является фрагментом Праздничной Минеи. С отдельными лакунами в рукописи сохранились службы вмч. Феодору Стратилату (8 июня), апостолам Варфоломею и Варнаве (11 июня), ап. Иуде (19 июня), св. Иоанну Предтече (24 июня). Греч. оригиналы атрибутированы и опубликованы М. Ф. Мурьяновым в его издании Д. М. Состав памятей святых в Д. М. соответствует среднеболг. праздничной Добриановой Минее (XIII в.; см. ст. Добриан Многогрешный ), которая представляет собой одну из редакций древнейшего перевода служебных Миней. Наибольшее количество общих чтений Д. М. имеет с теми новгородскими служебными Минеями XII в. из собрания Синодальной б-ки (ГИМ) и Софийского собрания (РНБ), к-рые отражают древнерус. редакцию перевода, сложившуюся во 2-й пол. XI в. на основе Студийско-Алексиевского устава . Имеющиеся языковые и текстологические данные поддерживают утверждение Мурьянова, что Д. М. является промежуточным звеном между служебными Минеями студийско-алексиевской редакции и в основном утраченным корпусом древнеболг. Миней.

http://pravenc.ru/text/180534.html

Леонид Валдаев 15 июня 2015, 11:16 Уважаемый Валентин, в правилах приема на бакалаврскую программу в п.5 есть специальные гиперссылки, одна из которых – собеседование, в которой вы и найдете полный перечень молитв. р.Б.Александр 11 июня 2015, 11:40 Есть ли образец автобиографии для поступления на бакалаврскую программу или подается в свободной форме? Валентин 9 июня 2015, 00:03 Здравствуйте, положенные по программе утренние и вечерние молитвы, это какие? р.б. Максим 3 июня 2015, 17:50 Форма автобиографии при поступлении на бакалаврскую программу, свободная или есть пример? Может рекомендации есть. Леонид Валдаев 23 мая 2015, 16:05 Уважаемый Илья. Поступающих в прошлом году было около 60 человек. И да, нужно учить именно Евангельскую формулировку. Илья 21 мая 2015, 18:33 Здравствуйте! Хотел бы узнать, сколько примерно приезжает поступать и сколько поступает учащихся? Хотя бы по данным прошлого года. Заранее спасибо. И ещё один вопрос по поводу поступления, а именно: написано, что учащийся должен, в числе прочего, знать 10 заповедей. Надо учить конкретную евангельскую формулировку или просто суть заповеди(например, 10 заповедь - не пожелай ничего из принадлежащего твоему ближнему) Леонид Валдаев 18 мая 2015, 18:24 Уважаемый Илья, поступление в семинарию возможно только после окончания 11 классов. Существует православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского, которая является хорошим подспорьем для будущего обучения в семинарии, куда вы можете поступить после 9-го класса. Леонид Валдаев 18 мая 2015, 14:50 Уважаемый Сергей, если вы имеете канонические препятствия, то лучше поступайте в ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Илья 12 мая 2015, 18:39 Здравствуйте. Скажите, пожалуйста: возможно ли поступление в семинарию, если я отучился только девять классов? Сергей 11 мая 2015, 22:31 Здравствуйте! Можно ли поступить в семинарию, если уже есть высшее образование? Имею канонические препятствия к священству. Существует ли у вас заочный или какой-нибудь дополнительный сектор образования?

http://pravoslavie.ru/78265.html

Сегодня чудная служба, наплыв радости. Вторник, 23 мая 1978 Изумительные дни. Радость от поездки вчера сначала за Томом в Wappingers, потом с ним в Бостон. Желанье, острое желанье покончить с никогда не кончающимися делами, засесть за «Варшавского», «Набокова», «Литургию» и т.д. Четверг, 25 мая 1978 Безнадежный дождь, туман, серость. Суматоха. Все какие-то заседания, письма, совещания. И от всего этого как-то тускло на душе, точно она спит и действует «сомнамбулически». И все «завалы», всюду на совести что-то обещанное и несделанное… Письмо от Ирины Альберти (которая работает у Солженицыных и приезжала в семинарию вместе с Алей) – «…хотелось сказать Вам, что встреча и знакомство с Вами были большой радостью и подарком Господним… Творение Ваших рук – семинария – потрясла и растрогала меня до глубины души… Это такая жемчужина духа человеческого и христианского и такой блестящий пример того, что может дать русская мысль и русская культура, когда она перестает…». Labelle. Четверг, 6 июля 1978 Не писал ничего почти полтора месяца. Сначала был слишком занят, потом забыл тетрадку в Нью-Йорке. В Labelle с 10-го по 23 июня. 23 и 24 у Солженицыных в Вермонте. С 25 по 29: в семинарии. С 30-го опять в Labelle. 3 июля – приезд Андрея. Все эти недели – с 28 мая нездоровье Льяны, бесконечно усложняющее нашу жизнь. Вот канва. После «горной встречи» в мае 1974 года – теперь – встреча в Вермонте (хотя и виделся с Солженицыным] между двумя этими встречами несколько раз). Выехали из Labelle, вдвоем, утром в пятницу 23-го июня. Солнечный день. Красота гористого Вермонта. Приехали часам к шести вечера. Узкая грунтовая дорога через заросли. И вдруг направо – спрятанные кустами железные ворота с целой системой аппаратов: телевизия, что-то вроде телефона и т.д. Нажали кнопки. Показали свои лица в телевизор. Ворота растворились… 433 Crestwood. Среда, 13 сентября 1978 Пятьдесят семь лет! И как некое memento mori – утром в больнице кардиограмма, просвечиванье легких, и все это на фоне сентябрьского хрустального и лучезарного дня…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Презентация книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти» 4 июня 2015 года в актовом зале Издательского совета Русской Православной Церкви состоялась презентация 2-го издания книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти». Сборник статей разных авторов, составленный Анной Даниловой — это искренний разговор с теми,кто потерял близкого. Разговор из опыта. Фонд «Правмир» с помощью читателей, выпустил благотворительный тираж книги, основная часть которого была передана в фонд помощи хосписам «Вера». 1 июня, 2015 4 июня 2015 года в актовом зале Издательского совета Русской Православной Церкви состоялась презентация 2-го издания книги «От смерти к жизни: как преодолеть страх смерти». Сборник статей разных авторов, составленный Анной Даниловой — это искренний разговор с теми,кто потерял близкого. Разговор из опыта. Фонд «Правмир» с помощью читателей, выпустил благотворительный тираж книги, основная часть которого была передана в фонд помощи хосписам «Вера». Иеромонах Макарий (Комогоров): — Честные отцы, дорогие друзья, позвольте вас приветствовать в стенах Издательского совета Русской Православной Церкви. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы презентовать проект, который давно уже известен, и приобрёл любовь читателей. И, наверно, это очень правильно и хорошо, когда книги становятся любимыми и даже родными, когда люди собираются в разных местах, на разных площадках, чтобы вновь и вновь поговорить о том, что они испытали, прочитав эту книгу, прикоснувшись, и что испытали те, кто приложили труды и усилия, чтобы эта книга увидела свет. Я хотел бы всем передать слова благословения и приветствия председателя Издатсовета, митрополита Калужского и Боровского Климента, он, к сожалению, сейчас, в эти дни участвует в открытии Великорецкого крестного хода, поэтому не смог сам принять участие в этой презентации, но он всем передаёт своё благословение, добрые слова. Он сам с книгой познакомился, и мы постараемся, чтобы на наших проектах, нашей выставке, форуме «Радость слова», которая проходит в разных регионах на протяжении всего года, чтобы и там с ней познакомилось как можно больше людей.

http://pravmir.ru/prezentatsiya-knigi-ot...

С.В. Марков стал готовить почву для ухода со службы, «продолжение которой считал явно безсмысленным», считая при этом, что «единственно возможным спасением Императорской Семьи является решительное вмешательство в Их судьбу германского правительства» (Марков С.В. Указ соч.) . С момента отъезда Седова прошло две недели. Никаких сведений от него так и не поступило. Марков с Соловьёвым были в полном неведении относительно положения Марковской организации и о предпринятых ею за время сибирской командировки С.В. Маркова шагах. Поэтому Сергей Владимирович, к тому моменту уже расставшийся с красным эскадроном, принял решение самому ехать в Петроград, чтобы встретиться с Марковым 2-ым, изложить на месте все свои наблюдения и безрадостные выводы и постараться убедить Маркова 2-го обратиться к немцам за помощью, как единственно возможному и последнему шансу спасти Царскую Семью. 1-го июля 1918 г. он прибыл в Екатеринбург. Из осмотра Ипатьевского дома он вынес следующие впечатления: «Три раза со всех сторон подходил я к нему и убедился, что спасти Их Величества вооруженным путем из этого здания и думать нечего! Такая попытка неминуемо кончится Их гибелью. Ипатьевский дом представлял собой западню, выхода из которого не было, и попытка могла иметь шансы на успех лишь в том случае, если бы охрана состояла на половину из своих людей, да и то эта попытка была бы подвергнута неимоверному риску, так как положение дома в центре города сильно усложняло Их вывоз» (Марков С.В. Указ соч.) . Через три для С.В. Марков из Екатеринбурга выехал поездом в Петроград. 7-го июля он прибыл в Петроград, где Сергею Владимировичу пришлось узнать о разгроме организации Маркова 2-го и об аресте Седова (это случилось приблизительно 7 июня). Из тюрьмы Кресты Седова выпустили через месяц. Сергей Марков пишет: «Я сразу же отправился на знакомую квартиру на Васильевском острове. Когда я позвонил и мне открыли дверь, еще в переднюю ко мне выбежала старушка, хозяйка квартиры, которая, увидев меня, в ужасе замахала руками и, волнуясь, сообщила, что я должен как можно скорее уходить, так как дом находится под наблюдением и что в нем неоднократно были обыски. Маркову 2-му и Виктору Павловичу едва удалось бежать, и во время одного из обысков арестовали Седова, бывшего у них случайно по делу, но, продержав его в Крестах около месяца, его, к счастью, выпустили.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

«Киев бомбили, нам объявили…» Беседа с генерал-полковником Сергеем Александровичем Стычинским Анна Ерахтина Перед 9 мая в московском районе у Театра Армии, выстроенном незадолго до войны, время словно пошло вспять: улицы свободны от машин, кучерявится клейкая листва, и молодые курсанты с девушками покупают в палатке мороженое. Я иду в гости к генерал-полковнику Сергею Александровичу Стычинскому . Ныне председатель совета Клуба кавалеров ордена Александра Невского, он отдал Вооруженным силам СССР полвека, принял первый бой в 18 лет и был среди тех, кто шел счастливым в строю по Красной площади 24 июня 1945 года – на Параде Победы. На встрече Патриарха с ветеранами 12 апреля 2015 г.      – Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, о том, где вы жили и чем занимались до войны. – Я родился в 1924 году в городе Киеве. Отец мой был служащий. Последняя должность его – главный ревизор ОСОАВИАХИМа УССР. Мама была домохозяйкой. Я поступил в 13-ю Киевскую артиллеристскую спецшколу, которую закончил в 1942 году, – восьмой, девятый и десятый классы. Это была школа с военизированной программой, которая дополняла обычную программу средних школ. – Вы сами захотели там учиться? – Да, сам. Наша спецшкола участвовала в парадах войск Киевского особого военного округа, а командовал парадами генерал армии Георгий Константинович Жуков , будущий выдающийся полководец, маршал Советского Союза. И я, учащийся спецшколы, видел его очень близко и вспоминаю это. А потом Жуков был назначен начальником Генерального штаба. – Где вас застала война? Москва, 23 июня 1945 г. – за день до Парада Победы на Красной площади – В лагерях. Есть такой крупный учебный центр под Киевом – Бровары, – может быть, слышали? Киев на правом берегу Днепра, а Бровары – на левом. Наша спецшкола выходила туда в летние лагеря, они располагались там же, где лагеря 2-го Киевского артиллеристского училища. Мы услышали взрывы, но никто не подумал, что началась война, – решили, что курсанты проводят учебные стрельбы И вот 22 июня ночью мы услышали взрывы. Никто даже не подумал, что началась война, – мы решили, что курсанты 2-го Киевского артиллеристского училища проводят учебные стрельбы.

http://pravoslavie.ru/79145.html

Начальник штаба одного из стрелковых корпусов Сталинградского фронта говорил другое: « Тов. Захаров на протяжении самого ответственного периода с 15 по 20 декабря года] находился неизменно в штабе корпуса и вместе с нами делил радость и горе. Захаров очень тактичный и умный генерал. Казалось бы, в штабе находится заместитель командующего фронтом, он мог бы оказать грубое влияние на решения, вмешиваться с ущемлением самолюбия, если принимается неправильное решение, но Захаров умел подсказывать, если нужно, и не подчеркивая своего влияния» . С мая 1942 г. Георгий Фёдорович был начальником штаба ряда южных фронтов, с октября – зам. командующего Сталинградским (ставшего затем Южным) фронтом, принимал непосредственное участие в Сталинградской битве. Хотя он имел большой опыт штабной работы, всегда стремился к командной должности. В феврале 1943 г., когда закончилась череда наших поражений, и у Сталинграда враг был разгромлен, желание сбылось – он стал командующим 51-й армией Южного фронта, которая участвовала в Миусской наступательной операции в Донбассе, а с 31 июля – командующим 2-й гвардейской армией того же фронта (переименованного в 4-й Украинский). Путь армии сопровождался целым рядом победоносных сражений, в результате которых были полностью освобождены Донбасс и Мелитополь, ликвидирован немецкий плацдарм у Херсона. В апреле-мае 1944 г., вместе с 51-й и Приморской армиями, 19-м танковым корпусом и частями Черноморского флота она нанесла «3-й сталинский удар» – освободила Крым. Признанием заслуг и способностей генерал-полковника Захарова стало его назначение 4 июня 1944 г. на должность командующего 2-м Белорусским фронтом. Готовился «5-й сталинский удар» – крупнейшая во 2-й мировой войне наступательная операция «Багратион» с участием четырёх советских фронтов: 1-го, 2-го, 3-го Белорусских и 1-го Прибалтийского. Это был звёздный час генерала. Фронт успешно выполнил поставленные задачи: прорвал сильную оборону противника, освободил Могилёв, во взаимодействии с другими фронтами загнал 100 тысяч немцев в большой «котёл» под Минском, освободил Минск, Гродно и Белосток. Командующему фронтом в июле было присвоено звание генерала армии и вручён орден Суворова 1-й степени. Всего за годы войны Г.Ф. Захаров был награждён двумя такими орденами, а также орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Кутузова 1-й степени, орденом Богдана Хмельницкого 1-й степени и др. орденами и медалями.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/za...

Давно у меня был желание съездить помолиться, да за хворью и разными невзгодами житейскими не могла. Тут же сын подарил билет; ну как же не воспользоваться? Ко дню 25-го, т. е. препод. Сергия, должна я, если Богу угодно, быть уже дома. Тогда поделюсь с Вами впечатлениями и рассказами. А теперь простите, благословите и помолитесь за грешную, чтущую Вас глубоко, А. Ушакову». 5-го ч. получил я письмо от Ректора Московской академии, прот С. К. Смирнова. От 3-го числа он писал мне: «Примите мою глубокую благодарность за послание ваше от 27 августа, с приложением листа обширного труда вашего, и за телеграмму. Первый лист вашего труда прочитал я с истинным наслаждением. Вижу, что это не один простой сборник материалов, но ученая систематическая работа, – и изумляюсь обширности и трудности этого драгоценного труда. Да дарует Вам Господь крепость сил для ведения этого прекрасного дела так, как Вы его начали! Вы воздвигаете великолепный памятник великому Святителю Я послал Вам бумаги Митрополита Филарета за 1826–29 годы. Распорядитесь, чтобы из канцелярии Обер-Прокурора, которая присылала ко мне запрос об этих бумагах было послано сюда требование всех находящихся здесь бумаг Филарета. Если Вам угодно, я пришлю Вам предварительно их опись, составленную библиотекарем Корсунским. Ныне у нас оканчиваются приемные экзамены и завтра будет конференция. Придется отослать назад более 50 человек, вследствие запрещения жить своекоштным на квартирах. Лекции будут открыты после 9-го числа в новых обширных и светлых аудиториях вновь выстроенного на классном корпусе этажа. Изменения в помещениях этого корпуса произошли значительные. Я буду читать о новозаветном греческом языке, о чем, кажется я писал уже Вам. Егор Васильевич 337 должен оставить службу, но мы не хотим его отпускать из Академии, и я уже просил Владыку дозволить ему читать эстетику за вознаграждение в 900 рублей из сумм Московской кафедры. Владыка приказал провести это дело через Совет. Письма вашего от 9 июня не получал. Вы в последнем письме упоминаете о бумагах М.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010