Евдокия 14 февраля 2013, 11:12 Алена, на ваш вопрос, " а что в этом плохого " ответил Рустик, в самом первом комментарии на эту статью. И вообще это же канун Сретения, Двунадесятого праздника, этот день в храме на вечерне надо проводить, там и признаваться друг другу в чистой искренней любви! татьяна 14 февраля 2013, 10:37 Спасибо за такую хорошую статью! Жаль только, что почему-то некоторые ее неправильно восприняли. Если просто лишний повод посидеть душевно с мужем -ну так автор против этого ничиго и не писал, а вот то, что нельзя устраивать пьянки-оргии " типа на законном основании, праздник ведь " - ну так этого нельзя. И спасибо автору, что рассказал про настоящее житие святого Валентина, я его не знала Алена 11 февраля 2013, 21:42 Для меня и моего молодого человека этот день - всего лишь лишний повод напомнить друг другу о наших чувствах... не знаю, что в этом плохого, развратного и похотливого. никто не говорит, что нужно почитать какого-то не прославленного нашей церковью святого, но что мешает двум любящим людям приготовить торт в форме сердца, разрезать его вечером после работы и просто сидя и глядя друг другу в глаза скушать сие роскошество, вспомнив какие-то теплые моменты... Николай 11 февраля 2013, 15:37 Земной Вам поклон,отец Андрей.Ни кто не прийдёт к Богу,если Бог не коснётся его сердца.Насильно мил не будешь,а люди и страна,да и вообще все люди на планете страдают,и часто,по причине навыка самовольно,в угоду своего рассудка истолковывать всё с чем сталкивает жизнь.И права-во что направить свою волю(свободную волю) у человека ни кто не отнимет,какие бы слова,обоснования и доводы ни услышал человек,но вот касается,сокрушающая гордыню,Благодать Христова души человеческой и она,сретая Бога преображается! С праздником Сретения Господня,дорогие братья и сестры! Василий 10 августа 2012, 19:44 Прочитал статью Кураева. И ничего такого, что расходится с канонами Церкви, там не нашел. Действительно, что плохого в самом факте народного почитания святого Валентина как покровителя влюбленных? С каких пор каноны церкви запрещают влюбляться? Другое дело, во что превратили понятие любви, отсюда и соответствующее " празднование " этого дня. Нужно отделять мух от котлет. Какое тут обновленчество?

http://pravoslavie.ru/44703.html

Когда приехал на Афон архиепископ Запорожский и Мелитопольский, он сказал: паломники из Украины часто спрашивают нас, за что нам это, и когда наступит мир на Украине? Афонский старец на это ответил: «Равнодушное отношение  к вере, клевета на Церковь, уклонение некоторых в раскол, поклонение благополучию, деньгам и развлечениям - вот причины нестроений на Украине,  которые попустил совершиться Бог». Спаси Господи. О.Андрей Ткачёв: - Проблемы, которые высказаны - внимание всем! Поклонение деньгам и комфорту, хула на Церковь или согласие с хулой на Церковь, формализм в отношении к вере, т.е. формальная вера. Совершенно верно, я полностью согласен, с тем, что именно эта питательная среда, этот бульон  рождает драконов. Формализм в вере, поклонение комфорту, любовь к деньгам, согласие с хулой на Церковь  - вот что мы видим вообще, на Украине это цветет буйным цветом. И Росси тоже таких людей миллионы: формалисты, молчаливые согласители с хулой на Христа и Церковь, сребролюбцы, любители комфорта, т.е. Бог у них не Христос, а комфорт – что едим, что пьем, во что оденемся. Абсолютно верные слова, слова духоносного человека. Я слышу в этих словах голос Духа святаго. Это правда. Соответственно, раз диагноз поставлен, значит, есть болезнь. Можно лечить болезнь. За Церковь нужно бороться, к вере нужно формально не относиться, нужно горячо, искренне к ней относиться. Не позволять ругать, хулить Христа и Церковь. Можете со всеми мириться, целуйте всех, куда хотите, но когда при вас Церковь и Христа хулят -  вступайте в спор и воюйте, с кем хотите. Хоть с родным мужем, хоть с женой, хоть с мамой, хоть с тещей, с кем хотите. За Церковь надо воевать. Нельзя, чтобы имя Христово, Христа поносили, как собака в зубах тряпку. Формализма в вере не должно быть. Я верую, что Господь свят, что ты при мне моего Господа поносишь? За это и подраться можно, извиняюсь. Драться вас не зову, но ругаться зову. Спорьте, защищайте и не поклоняйтесь комфорту, поменьше комфорта. Пешком по лестнице без лифта, холодный душ вместо горячего, сухари вместо котлет и т.д.

http://radonezh.ru/text/mitropolit-anton...

Романъ 4 июля 2013, 11:11 Слово же уранополитъ является существительнымъ, и, повторюсь, своимъ для вольно или невольно говоритъ о недостаточности слова словъ православный - а такимъ образомъ оно (слово уранополитъ) дjйcmbyemъ противъ о Церкви, о чемъ я уже старался написать ниже. Есть и еще что сказать, но пора на работу. Желаю bcjмъ хорошаго дня и желаю побольше читать святыхъ отцовъ и отца Серафима (Роуза), который, собственно передаетъ ихъ мысли. Романъ 4 июля 2013, 11:10 Слово Православный является прилагательнымъ и служитъ къ слову То есть когда чeлobjkъ и говоритъ одно слово Православный, слово при этомъ негласно звучитъ, а вслухъ не произносится, потому что нашей pjчu свойственны дабы не вызвать у слушателя многократнымъ словъ, которыя итакъ у него самаго въ roлobj начинаютъ звучать, когда онъ слышитъ, hanpuмjpъ: РПЦ - и чeлobjkъ въ roлobj понимаетъ - Русская Православная Церковь, поэтому если каждый разъ говорить не а полностью, это можетъ вызвать - таковы nocлj Также если каждый разъ будетъ произноситься православный а не просто Православный, то не очень mepnjлubый слушатель можетъ на П-ый разъ сказать: простите, но я уже понялъ, какое существительное cлjдyemъ nocлj прилагательнаго " Православный " - и это не будетъ вопросомъ bjpы, а просто нормой между людьми, не uмjющuмu хорошаго А хорошее не uмjюmъ Татьяна В. 3 июля 2013, 22:46 Николай....Вы всех так встречаете в Церкви...... В православной Церкви не приняты проповеди иноверцев, сектантов, атеистов и пр. Только рукоположенных священников православной Церкви. Н.Н. 3 июля 2013, 14:05 читатель для Романа: ... " Показательно, что среди патриотов полно почитателей Джугашвили и советской власти. То, что патриоты чтут богоборцев , вас не беспокоит? " Передёргиваете, господин читатель! Патриоты чтут не богоборцев, а отдают дОлжное кесарю, который правил страной в определённое время. Научитесь отделять " мух от котлет " и внимательнее читайте Писание. Господь Сам с ними разберётся... С кесаря и спрос другой, по его ТАЛАНТАМ.

http://pravoslavie.ru/61669.html

Да, в том, что происходит в реале знает и ориентируется поколение 45+. Но и не все на самокатах из молодых устремляются через Казахстан и Грузию. таких, всё же, подавляющее меньшинство. По абортам - согласен. И всё же - мух от котлет разделять нужно. При всех глубинных проблемах, являющихся в духовном смысле основными, основной проблемой невзгод в освобождении т.н. Украины является невменяемость и отсутствие духа тех, кто принимает решения по действиям Русской армии. Говорить о том, что эта " элита " является срезом всего общества - неправильно. Русский народ в целом (при всех проблемах, являющихся следствием его целенаправленного разложения) много более консервативен и патриотичен этой самой " элиты " . Как искусственно, за счет кого и чего такая " элита " оказалась у власти, надеюсь, Вам объяснять не нужно. А потому вывод, приводимый в Вашем комментарии 9, - уводит в сторону, смешивает всё в кучу, если угодно, оправдывает акты национального предательства. 20. Ответ на 18, Калужанин: Нужно " отделять мух от котлет " , а не валить всё в одну кучу. касаемо же " мух и котлет " , " зерн и плевел " . Прочитав этот текст, я ощутил его силу, справедливость его обвинений, его смысл. Действительно, наше глубоко больное общество не в меньшей мере виновато в провалах, а может даже и больше. Чем раньше мы признаем это, тем будет лучше. Ведь покаяние - это и путь к исправлению, и само исправление. Вы ведь знаете что сейчас происходит? Объявлена частичная мобилизация, если тебя не вызвали повесткой - есть возможность идти добровольцем. Что сейчас происходит? Мамки прячут тридцатилетних сыновей, сорокалетние " вечные девственники " на электросамокатах уносятся в Грузию и Казахстан, от абортов погибло больше, чем от всех войн XX века вместе взятых. Как пишет один из авторов РНЛ Максим Зотикович Воробьев, Русский Mip рвутся защищать те, кому сейчас под 50 лет и более, а поколение, родившееся в горбачевскую катастройку и позже - уже нет. Именно это я увидел в этом неординарном тексте и не мог не попробовать разместить его на РНЛ.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/03/po...

Сергей Порохов , руководитель Ленинг радского областного отделения Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Ответ на 1., охтенский обыватель: Если Саддам Хусейн или Муамар Каддафи были законными правителями своей страны, осуществлявшими самостоятельный политический курс, столь ненавистный США, Законными были оба, но при этом Хусейн своими непомерными амбициями, не соответствовавшими его возможностям, вверг свой народ в средневековье и нищету, а Каддафи заботился о своём народе, который при нём жил припеваючи. Потому за Хусейна в решающий момент никто воевать не стал- ни армия, ни народ, а Каддафи практически полностью подавил мятеж, и лишь предательство медведевской РФ в СБ ООН позволило Западу его свергнуть. 1. отделять зерна от плевел, а мух от котлет Убийство левацкого премьер-министра Швеции Улоф Пальме или премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто не стоит никак равнять с убийством Саддама Хусейна или Муамара Каддафи. Если Саддам Хусейн или Муамар Каддафи были законными правителями своей страны, осуществлявшими самостоятельный политический курс, столь ненавистный США, то курс Улафа Пальме или Беназир Бхутто был, что называется, " в мейнстриме " самых передовых сатанинских реформ западного мipa. Напомню: Улаф Пальме был носителем левацкой идеологии и представителем шведских " левых " (по сути - троцкистов), тех самых, что в последствие легализовали аборты и всевозможные половые извращения, отменили уголовную ответственность за гомосексуализм и педофилию, кто напустили в страну мигрантов, проч., и проч., и проч... Поклонник Троцкого получил, что заслуженный - на каждого троцкиста найдется свой Рауль Меркадор. Не лучше и Беназир Бхутто: первая женщина на посту премьер-министра Пакистана, исламского государства, где всё еще сильны традиционные ценности (столица Пакистана называется Исламабад - не смотря на всё американское влияние в регионе!), так что она сама по себе уже была вызовом традиционным нравственным ценностям пакистанского народа. Потому прошу автора не оскорблять честного имени достойных сынов арабского народа Муамара Каддафи и Саддама Хусейна, доброй памяти славного сына Русского народа Александра Захарченко подобными сравнениями! Хотелось бы призвать автора к благоразумию и напомнить ему Евангельский призыв " отделять зерна от плевел " (Матф., 13, 24—30), или, если для него ближе современная политическая риторика, то аналогичный Евангельскому призыв Главы Российского государства " отделять мух от котлет " . Всем благоразумия и смиренномудрия! Русь Святая, храни Веру Православную!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/10/kt...

— Marie, — вскричал он, держа на руках ребенка, — кончено с старым бредом, с позором и мертвечиной! Давай трудиться и на новую дорогу втроем, да, да!.. Ах, да: как же мы его назовем, Marie? — Его? Как назовем? — переговорила она с удивлением, и вдруг в лице ее изобразилась страшная горесть. Она сплеснула руками, укоризненно посмотрела на Шатова и бросилась лицом в подушку. — Marie, что с тобой? — вскричал он с горестным испугом. — И вы могли, могли… О, неблагодарный! — Marie, прости, Marie… Я только спросил, как назвать. Я не знаю… — Иваном, Иваном, — подняла она разгоревшееся и омоченное слезами лицо, — неужели вы могли предположить, что каким-нибудь другим, ужасным именем? — Marie, успокойся, о, как ты расстроена! — Новая грубость; что вы расстройству приписываете? Бьюсь об заклад, что если б я сказала назвать его… тем ужасным именем, так вы бы тотчас же согласились, даже бы не заметили! О, неблагодарные, низкие, все, все! Через минуту, разумеется, помирились. Шатов уговорил ее заснуть. Она заснула, но, всё еще не выпуская его руки из своей, просыпалась часто, взглядывала на него, точно боясь, что он уйдет, и опять засыпала. Кириллов прислал старуху «поздравить» и, кроме того, горячего чаю, только что зажаренных котлет и бульону с белым хлебом для «Марьи Игнатьевны». Больная выпила бульон с жадностью, старуха перепеленала ребенка, Marie заставила и Шатова съесть котлет. Время проходило. Шатов в бессилии заснул и сам на стуле, головой на подушке Marie. Так застала их сдержавшая слово Арина Прохоровна, весело их разбудила, поговорила о чем надо с Marie, осмотрела ребенка и опять не велела Шатову отходить. Затем, сострив над «супругами» с некоторым оттенком презрения и высокомерия, ушла так же довольная, как и давеча. Было уже совсем темно, когда проснулся Шатов. Он поскорее зажег свечу и побежал за старухой; но едва ступил с лестницы, как чьи-то тихие, неспешные шаги поднимавшегося навстречу ему человека поразили его. Вошел Эркель. — Не входите! — прошептал Шатов и, стремительно схватив его за руку, потащил назад к воротам. — Ждите здесь, сейчас выйду, я совсем, совсем позабыл о вас! О, как вы о себе напомнили!

http://azbyka.ru/fiction/besy/20

5. Ответ на 3, охтенский охранитель: Плохо, когда человек не умеет отделять мух от котлет/QUOTE] Плохо, когда человек не умеет или не хочет отделять Свет от тьмы, Правду от лжи, когда упрямо не замечает Истину Христову. право на аборт и право на равную зарплату за равную работу - это одно и то же. да, это одно и тоже, это факт, и не важно, нравится это кому или нет. Об этом хорошо и подробно, может быть даже слишком подробно, сказано в статьях, книгах, публичных выступлениях Т. Л. Шишовой, И. Я. Медведевой, Г. А. Пырх - материалы есть в интернете и на сайте Р.Н.Л., книги найдёте и в приходских библиотеках, и в церковных лавках. Читайте и просвещайтесь! Жду следующую статью, где автор последовательно докажет забавно, право, забавно, как Вы выдвигаете требования к автору. Вы ничего не попутали? Автор Вам ничего доказывать не должен. И зачем доказывать очевидное? Господь создал людей разными. Если бы Господь хотел сделать людей одинаковыми, Он бы их сделал одинаковыми, но Он создал мужчину и женщину, бедных и богатых, умных и тупых, потомков Иафета и потомков Хама... Тогда бы все получали равную зарплату, ну а пока. по милости Божией, люди разные - увы, смиритесь и терпите. и что плохого в том, что женщина не хочет, чтобы у мужчины было право безнаказанно бить её. то плохо, что реализация подобных желаний неизбежно создает почву для вторжения всяких НКО и прочих " служб социальной опеки " во внутреннюю жизнь семьи. Об этом неоднократно, также на Р.Н.Л. говорил современный консервативный мыслитель, политик, сенатор, общественный деятель Павел Анатольевич Пожигайло. А уж слова о том, что право на аборт и право на равную зарплату - одно и то же, и вовсе не выдерживают никакой критики. Повторюсь: не надо свои выдумки выдавать за истину и перекладывать с больной головы на здоровую. 4. Ответ на 3, охтенский охранитель: Плохо, когда человек не умеет отделять мух от котлет/QUOTE] Плохо, когда человек не умеет или не хочет отделять Свет от тьмы, Правду от лжи, когда упрямо не замечает Истину Христову.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/20/or...

“Первая глава, — поясняет Пушкин в своем предисловии к ней, — представляет нечто целое. Она в себе заключает описание светской жизни петербургского молодого человека…” То есть автор предупреждает, что сейчас для него главное — не сам этот молодой человек, не его личные качества, внутренняя жизнь, характер и т.п., а описание того, как живет этот человек. Говоря иначе, автор в первой главе романа занят не столько “образом героя”, сколько образом его жизни. Как же он живет? Автор отвечает: Среди блистательных побед, Среди вседневных наслаждений… Жизнь Онегина описывается в первой главе как непрерывное пиршество за праздничным столом. Кстати, обозревая описанный в первой главе день Онегина (он начинается со слов: “Бывало, он еще в постеле…”, а кончается словами: “Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя”), мы можем заметить: в этом описании главное место занимает как раз мотив стола. Вначале это обеденный стол: Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Еще бокалов жажда просит Залить горячий жир котлет, Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет… Мы и не заметили, что балет тоже оказывается своего рода аппетитным блюдом — наряду с ростбифом, страсбургским паштетом и котлетами… После балета — еще один стол, на этот раз — туалетный: Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе… .…. Гребенки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов И для ногтей, и для зубов… Все — для удовольствия, наслаждения. Новое “блюдо” — бал, развлечения, любовные похождения: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать… .…. Как он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым, Приятной лестью забавлять… Не правда ли, все это сильно похоже на меню, перечень лакомств и деликатесов? Это искусство наслаждения, гурманства, только несколько иного рода, чем удовольствие от жирных котлет и золотого ананаса, — и называется это иначе: “наука страсти нежной”…

http://azbyka.ru/fiction/da-vedayut-poto...

— Па, — сказала Белла, — к нам въехал убийца под видом жильца! — Па. — сказала Лавиния, — к нам въехал грабитель! — Видно же, что он не смеет никому в глаза посмотреть, — сказала Белла. — Это просто неслыханно. — Милые мои, — возразил их отец, — он очень застенчив, и я бы сказал, особенно застенчив в обществе девиц вашего возраста. — Какие глупости, наш возраст! — сердито воскликнула Белла. — Какое ему дело до нашего возраста? — А кроме того, мы не одних лет: какого именно возраста? — спросила Лавиния. — Напрасно ты беспокоишься, Лавви, — отрезала мисс Белла, — ты сначала дорасти до таких лет, чтобы можно было задавать подобные вопросы. Вот что я тебе скажу, па: между мной и мистером Роксмитом возникла естественная антипатия и глубокое недоверие, и так просто дело не кончится! — Душа моя, и вы, девочки! — сказал херувим-патриарх. — Из разговора между мной и мистером Роксмитом возникло что-то вроде восьми соверенов, и дело кончится ужином, если вы со мной согласны. Это сообщило весьма ловкий и счастливый оборот разговору, так как пиры были редкостью в хозяйстве Уилферов, где неизменное появление голландского сыра в десять часов вечера нередко комментировалось пухлыми плечиками мисс Беллы. Действительно, скромный голландец и сам, кажется, понимал, что ему недостает разнообразия, и обычно появлялся перед семейством Уилферов весь в слезах. Обсудив сравнительные достоинства телячьих котлет, сладкого мяса и омаров, они вынесли решение в пользу телячьих котлет. Миссис Уилфер торжественно разоблачилась, сняв перчатки и платок, и, жертвуя собой, взялась за сковородку, а Р. Уилфер самолично отправился за провизией. Скоро он возвратился, неся котлеты в свежем капустном листе, где они застенчиво обнимались с добрым ломтем ветчины. Сковородка на огне, не теряя времени, начала издавать мелодические звуки, словно наигрывая танцевальную музыку, — по крайней мере так казалось при взгляде на полные бутылки на столе, отражавшие игру пламени в своих налитых виноградным соком боках. Скатерть была постелена Лавинией. Белла, в качестве общепризнанного украшения семьи, прежде всего старательно взбила обеими руками свои кудри, затем, усевшись в самое удобное кресло, стала распоряжаться приготовлением ужина, командуя то матери: «Поджарьте, как можно румянее, ма!» — то сестре — «Поставьте солонку как следует, мисс, не будьте такой неряхой!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

– Ты забыл, котёнку и щенку тоже нужно принести обеду, а мне нужно целых два обеда после такого трудного перелёта, – пробурчал Карлсон. – Мама, мне еще нужно четыре обеда, – заявил малыш. Мама засмеялась и принесла еще четыре точно таких же обеда. Фрекен Бок весь на следующий день позвонила на телевидение и сказала: «Приезжайте скорее и снимите фильм про новый мировой рекорд по скорости «поедания» котлет и ватрушек. Он принадлежит Малышу, которого я воспитываю». Вопросы и задания: • Сколько километров пробежали песик и котёнок за четыре часа, если они бежали со скоростью 5 км/час. • Сколько километров они проехали на машине? С какой скоростью ехала машина, если она довезла двух друзей до города за один час? • Карлсон сказал, что он летел со скоростью 100 км/час. Какая на самом деле была скорость полёта Карлсона, если он пролетел сто километров за пять часов? • Как ты думаешь, почему Малыш заболел от тоски? • Сколько всего варенья съел Карлсон у бабушки? • Как ты думаешь, помог ли Карлсон бабушке быстрее выздороветь? • Сколько всего котлет и ватрушек съели Малыш и его друзья. • У какого вида транспорта самая высокая и самая низкая скорость? Золотое ведерко (умножение на 2) Было у девушки-сироты на память от родителей деревянное ведерко Она любила его больше всего на свете и называла золотым. Однажды уронила девушка ведерко в речку. Побежала она вдоль речки, надеясь ведерко поймать, а оно из глаз скрылось. Бежит девушка и видит, избушка стоит, а рядом бабушка СИДИТ. – Не проплывало ли здесь мое золотое ведерко? – спросила сирота. – Я его из речки достала Верну, если поможешь мне дом прибрать, белье постирать да хлеб испечь, – ответила бабушка. Сирота работать умела. За два дня она все сделала. – Спасибо за помощь, милая, – сказала бабушка и вынесла девушке золотое ведерко. – Это не мое ведерко, – отказалась девушка. – Мое деревянное, я его в память о родителях золотым называю. – Тогда возьми свое ведерко и одну монетку за работу, – сказала старушка. Обрадовалась девушка, положила монетку в ведерко и побежала домой. Навстречу ей шел старик голодный Он попросил:

http://azbyka.ru/deti/skazochnaya-matema...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010