— Часто некоторые православные организации работают по принципу богадельни. Набирают некий народ, у которого нет других вариантов обеспечения своего существования, и люди работают. Работают плохо. Это плохо и для работодателей, и для сотрудника. И сотрудник не справляется, и работодатель недоволен. — Это оборотная сторона негодной попытки религиозной принадлежностью закамуфлировать или как бы компенсировать профессиональную несостоятельность. Ван Стеенберген в споре с Жильсоном, желая доказать, что нет никакой особой христианской философии (притом, что сам он был выдающимся специалистом в средневековой западной философии), однажды бросил такую меткую фразу: есть христиане-сапожники, но не существует же христианского сапожного мастерства. Если бельгийский каноник и неправ, то, наверно, отличительную особенность христианского мастерства как такового надо было бы искать не в том, что в свободное времени христианские сапожники рассуждают о Троице и пишут мистические трактаты, как Яков Бёме. Нет, эта особенность могла бы проявиться разве что в самой высокой в мире доброкачественности ботинок. Так что прежде, чем отважиться на акцентирование религиозной принадлежности в названии или самоопределении какой-либо организации, стоит крепко задуматься. Хорошо помню, как покойный отец Всеволод Шпиллер в проповедях говорил, что очень даже можно вкладывать христианское отношение к жизни в изготовление котлет. Святая правда, хотя говорились эти слова не без усталости (и, может быть, некоторого… хорошо скрываемого раздражения) от стилизаций под высокодуховную жизнь, предпринимавшихся со стороны некоторых прихожан. Про этого же мудрого священника бытовала еще такая замечательная история, стоящая в некоторой связи с вышеприведенным высказыванием. Особа, ведущая «духовный образ жизни», Великим постом поведала ему, что взошла на вторую, кажется, ступень «Лествицы» преподобного Иоанна , но подняться выше у нее пока самостоятельно не получается, и она просит пастырского совета. Каковой был дан незамедлительно: «Вам необходимо срочное замужество».

http://pravmir.ru/est-sapozhniki-xristia...

– Я же тебе всего наготовила, — возвращаясь, удивляется матушка, — ты так и не притронулся к котлетам. А суп! Ты что, всю неделю не ел первого? Нет, вроде что-то ведь ел, хотя точно и не помню что. Ах да, покупал кильку в томате и варил пельмени. Как же это я котлет не заметил, странно… Думал, что это только со мной такое, а недавно уезжал на несколько дней, матушка провожает меня и вздыхает: — Ты уезжаешь, я остаюсь одна, и зачем мне все эти комнаты? Посмеялся я тогда над анекдотом, а потом представил себе жизнь этого католического батюшки у нас в России и пожалел его. Личная жизнь священника традиционно замыкается на семью и на дом, у него практически не бывает друзей… В церкви священники общаются, как правило, с верующими мирянами, а исполняя требы на дому – соответственно, с теми, кто пригласил. И как бы люди тебе не нравились, но всё равно ты собираешься и уходишь домой. Куда идти одинокому ксёндзу? Наши отцы периодически съезжаются на совместные праздничные службы, навещают друг друга. Есть возможность пообщаться, разрешить недоуменные вопросы, а ему с кем душу отвести? Его собрат в лучшем случае находится в соседнем областном центре. Вот и начинают они тянуться к православным отцам. Знаю, в одной епархии отец ксёндз неизменно участвует в крестных ходах с православными, потом идёт с отцами за праздничный стол, прогонять его никто не прогоняет, зачем обижать человека? А как-то при случае, разговорился я с одним таким католическим пастырем, он служит в соседней с нами епархии. Порядочный и верующий человек, приехал к нам в самом начале 1990х. Прежде чем ехать — долго готовился, учил наизусть Евангелие, думал, если арестуют, так будет на память читать Слово Божие. Не пригодилось, никто этого батюшку не арестовывал, и вообще, никто у нас на него внимания не обращает, а ему одиноко. – Может, мне в православие перейти, а? – спрашивает он меня. — Как ты думаешь? Время уходит, а я никому не нужен… Всё верно, человек приходит в этот мир, чтобы испытать, или лучше сказать, пережить любовь и самому ощутить эту самую нужность кому-то. Церковь учит, что Бог есть Пресвятая Троица, пребывающая в единой Сущности. Тайна этого единства человеку недоступна, но зато нам открыто, что Троица непрестанно пребывает в состоянии любви каждой Ипостаси друг к другу. Всякая характеристика, касаемая Бога, понимается нами, как абсолютная, потому и человек, испытывая Любовь, в разной степени приближается к познанию главной Тайны.

http://azbyka.ru/fiction/plachushhij-ang...

Я слушала Марину и переживала какое-то двойственное чувство Мне далеко до нее, я вряд ли привела бы домой грязную бомжиху, нянчилась с ней, простила ей кражу. А Марина — привела и нянчилась, и простила. Конечно, это поступок, на который способны немногие. Но что-то упорно царапало по сердцу, не давая ему возликовать от добродетелей ближнего. Сын. Они поменялись местами. Он ушел на место бомжихи, на улицу, в подворотню, а она взгромоздилась на его диван на чистые простыни, в его чашке заваривала Марина чай своей непредсказуемой гостье. С щербинкой добро? А может, это мое немощное сердце защищается от собственного несовершенства? Нет мира в их доме. Но ведь помню — был. Маленький Кирилл светлокудрый мальчик, любимец семьи, радость мамы. Куда уходит любовь из любящих сердец? Почему остывают родственные чувства? Марина пережила смерть мужа. Молодая женщина долго выходила из потрясения. Маленький сын на руках, отчаяние в сердце. В беде и обрела она Господа, стала ходить в церковь, исповедоваться. Нашла работу по душе: редактировала тексты в одном православном издательстве. Новая, неизведанная доселе радость богообщения, церквные праздники, так украшающие жизнь. Марина оживала на глазах, сын подрастал, рана от потери близкого человека затягивалась. И вот сын уже почти взрослый. Марина и Кирилл по очереди заходили ко мне облегчить душу. Марина частенько, Кирилл — один раз. Навеселе. Взвинчен и несчастен. Нахален и беспомощен. — Неужели все верующие такие? Она же меня не слышит! Я ей говорю, что рубашек чистых не осталось, она мне — что сегодня среда и до котлет не дотрагиваться. Конечно, это пустяки, и котлеты, и рубашки, но я хочу жить по-человечески! А она то бомжиху приведет, то последние деньги в монастырь отвезет, а до получки сидит на хлебе и воде. Но пусть сидит, если ей нравится. А я не хочу… Кирилл вдруг расплакался. Большой, нескладный, он размазывал слезы кулаком, а они лились ручьем по его несчастному лицу. — У всех матери как матери, а у меня верующая… Я испугалась его слов. А что если навсегда прорастет в нем неприязнь к верующему человеку и образчик материнской жизни окажется пагубным для его непрозревшего еще сердца. Мы называем себя православными поспешно, торопимся к горним высотам, а сами и на вершок не в состоянии приподняться от греховной, крепко держащей земной тверди.

http://pravmir.ru/dva-kofe-po-turecki/

А почему вообще люди, приходящие в Церковь, сразу пытаются браться за аскетические подвиги? От гордыни, конечно же. Вот я, как мужчина, хочу стать сильным. Я увидел человека, у которого жим лежа от груди двести килограммов, хочу стать таким же! Но мне не придет в голову сразу класть себе на штангу эти двести кило. В лучшем случае я ее не сниму со стойки, в худшем я ей себя задавлю. И я это понимаю. Значит, я навешу себе на штангу двадцать килограммов и начну тренироваться понемногу. Может, до этих двухсот килограммов я вообще никогда не дойду, пойму, что у меня другой предел. Но если я буду постоянно заниматься, то я все равно буду спортсменом. В христианстве так же. Мы прочитали: Антоний Великий и Макарий Египетский не ели, не пили, вычитывали Псалтирь. Ага! Ну, и мы туда же. Это гордыня. Есть ли предупредительные инструкции, чтобы ограждать новоначальных на пути к такой стремительной «святости»? Ограждать от нее не нужно. Святые должны быть для нас примером. В спортзале тоже висят плакаты с силачами, чтобы мотивировать людей. Просто рядом должен быть тренер, который подойдет и скажет: «Друг, охолони!» Люди не знают, за что они берутся, не знают, что есть вещи для них непосильные. Знакомая решила: «Буду поститься!» Впервые. Заходит в интернет, видит там устав монастырский три дня не есть ничего. И не ест. Слава Богу, она не умерла, справилась как-то, а ведь для кого-то это было бы просто опасно! Другая знакомая решила исповедоваться. Я тогда не был священником и переборщил немножко, посоветовал ей книжку «Опыт построения исповеди». Замечательная книга, мне понравилась. Но ведь это не на первый раз! Она ее прочитала, и это стало для нее очень тяжелым ударом, она впала в уныние: «Как я живу, я во всем грешна, не пойду ни на какую исповедь!» Так и не воцерковилась. Когда я начинал поститься , то подумал сразу, что без мяса не смогу пока. Решил: буду хотя бы без шашлыка и вкусных котлет. Буду куру вареную есть, и все. Пусть это будет мой пост, по силам. На следующий год мне уже и никакая кура не была нужна.

http://azbyka.ru/way/ierej-leonid-perchu...

И как-то отец Савватий привёз паренька в монастырь. Тут он и остался, поселился под храмом. Сначала много молился, не уходил, можно сказать, из церкви. Пример, можно сказать, братии подавал, и к нему привыкли, хорошо относились. Иногда, правда, подсмеивались, но беззлобно: смешной, нелепо одетый, простодушный Виталька вечно попадал впросак. Да ещё и слышал плохо. Ну а как говорил, так из десяти слов, пожалуй, два только и понять можно было, и то если сильно постараться. Первые годы в монастыре Виталька ел мало, кусок хлеба сжуёт и гладит себя по животу довольно: наелся, дескать, до отвала. Топил печь в храме перед службой. Особенно любил, когда братия крестный ход вокруг монастыря совершали: провожает их и встречает и прямо-таки благословляет, ровно он в сане духовном пребывает. Братия не возмущалась, да и кто бы стал возмущаться, взглянув на лицо блаженного, сияющее от счастья? Улыбались ласково Витальке. Порой то один брат, то другой, а то и паломник делились, будто сказал им Виталька что-то, иной раз уж совсем несуразное, а оно возьми, да и случись. Кто говорил: «Блаженному Господь открывает, потому как блажени чистые сердцем…» Другие смеялись только, ведь невразумительную речь Витальки можно толковать как угодно: что хочешь, то и услышишь… Так к общему выводу братия по поводу Витальки и не приходила. А потом уж и совсем стало понятно, что никакой он не блаженный вовсе, а так, придурковатый… Потому как молиться перестал, на службу просыпать начал, на крестном ходе братии не улыбался ласково, а то спиной повернётся, то рожу какую-нибудь противную скорчит. Перестал наедаться простой пищей монастырской, а требовать стал себе то пельменей, то котлет. В общем, не Виталька, а сплошное искушение… И вот наступил день, когда общее терпение лопнуло. Об этом как раз и разговаривали возмущённо иноки между собой после службы. После трапезы обычно игумен Савватий поднимал какие-то рабочие вопросы, касающиеся общемонастырских дел на следующий день, вот и решили старшая братия поставить перед духовником вопрос ребром: о дальнейшем пребывании безобразника в обители.

http://azbyka.ru/fiction/pelmeni-dlya-vi...

О моих предках я, к сожалению, знаю не так много, поскольку не очень большое значение придавал «родству по плоти». Происходили мои пращуры, очевидно, из Польши, если судить по фамилии Василевские (по материнской линии). Но в начале XIX века они жили уже в России, и мой предок был артиллеристом в армии Александра I. Сын его служил 25 лет при Николае I, в силу чего его дети получили право жительства в столицах. Прабабушка моя, Анна Осиповна, могучая, волевая женщина, рано овдовела, однако сумела вырастить семерых детей: Николая, Владимира, Илью, Якова (отца Веры Яковлевны Василевской), Розу, Веру и Цецилию (мою бабушку). До самой смерти прабабушка командовала ими. В молодости прабабушка тяжело болела, и ее исцелил отец Иоанн Кронштадтский. Она была религиозной на еврейский лад. Но ее дети стали вольнодумцами, интеллигентами. Еврейского языка (идиш) никто из них не знал. Трое из сыновей были образованными, инженерами, жили в Москве. Это были мужики большой физической силы и с хорошими, светлыми характерами. Впрочем, Илья был смутьян, и его чуть не приговорили к расстрелу за оскорбление офицера: он был военным, солдатом, офицер оскорбил его в бане, и он своротил тому набок челюсть. Перед судом прабабушка в трауре пришла к генералу, упала на колени и сказала, что он у нее — «единственный». Парня не расстреляли, отправили в ссылку в Иркутск, а вскоре произошла революция. Все мамины дядья умерли во время [Великой Отечественной] войны от голода. Как все крупные люди, они не переносили недоедания (Илья мог съесть 20 котлет за раз). Роза была красивой и мечтала стать актрисой, но прабабушка этого не допустила. Роза вышла замуж за землевладельца из Финляндии и осталась там после революции. Ее дети, мои двоюродные дяди, выросли там. Один из них погиб во время Финской войны. После смерти мужа Роза уехала в Израиль, где и умерла (туда же уехал и другой ее сын). Цецилия, моя бабушка, была страстной, волевой, религиозной женщиной. Она мечтала о научной карьере, в 1905 году уехала в Швейцарию и поступила в Бернский университет. Там встретила юного одессита Соломона Цуперфейна и вышла за него замуж. У меня сохранился их брачный контракт. Дед обожал ее до конца дней. Умерли они почти одновременно. Его отец (мой прадед) был одесским контрабандистом бабелевского типа: был отчаянным, страшно пил, имел 22 ребенка, погиб по глупости, когда на спор полез в какой–то котел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Пропитавшись целый день такой простой, грубой, постной пищей, я, убедился, что она гораздо приятнее для моего вкуса и желудка различного рода котлет, рябчиков и т. п., а главное к вечеру же почувствовал некоторое облегчение в своих болезненных ощущениях в области сердца. ещё через два дня подобного же питания я почувствовал себя почти совершенно здоровым человеком, все сердечные боли, одышка облегчились настолько, что я вскоре мог встать с постели. Таким образом совершилось моё физическое исцеление. Окружающие все только ахали, что за перемена творится. В то же время мой ум был направлен на познание Бога, явилось тонкое понимание, проникающее в смысл каждого слова, открылась острая память, так что достаточно было прочесть 1–2 раза апостольское, напр., чтение, чтобы помнить его почти наизусть. Замечательно было влияние всего происходившего со мной на окружающих семейных, прислугу и живших в одном доме со мной квартирантов, людей очень близких нам. Все как-то вдруг почувствовали небывалое тяготение к небесному. Начали за всё это время посещать аккуратно храм, стали читать духовные книги; но особенно резко было заметно это влияние на моей 6-ти летней дочке, правда не по годам развитой. Как она была весела и счастлива, перестала быть капризной, стала послушлива, сговорчива, аккуратно наравне со взрослыми стала ходить к каждой церковной службе и выстаивала их до конца. Эта любовь к посещению храма и церковному богослужению осталась с тех именно пор и до сего дня у моей дочери и пасынка, мальчика лет 14-ти, который прежде ходил в церковь очень редко, теперь же не пропускает, можно сказать, ни одной службы. Почти одновременно с этим я почувствовал в себе присутствие и другой силы, другого источника мысли, мысли дурной, противоречащей, старающейся сбить меня на прежнюю дорогу. Открылись, так называемые, искушения, которые удавалось в конце концов побеждать третьей силой, – это разумением или рассуждением. Однако сила эта слишком немощна в человеке и изменяется в зависимости от многих разнообразных причин, из которых на первом плане стоит чисто физическая усталость, переутомление. И не знаю удалось ли бы мне при помощи её одной победить все многочисленные искушения и не совратиться на прежний путь, если бы Господь не указал мне на помощь ещё одно более могучее средство – слово Божие. За несколько дней перед Новым Годом, когда я начал уже колебаться в своих новых мыслях и намерениях, мне также внезапно, как и все прочие подобные мысли, приходит в голову читать каждодневно положенные на сей день апостольские и евангельские чтения, руководствуясь отрывным календарём Брюса. В самый Новый Год я в первый раз беру в руки Евангелие и читаю следующее: „Аз есмь дверь, Мною аще кто внидет, спасется, и внидет, и изыдет, и пажить обрящет“. Далее из послания к колоссянам: „Братия, смотрите, чтобы кто не увлёк вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу“... и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пока в России все это чрезвычайно далеко от реальности. Ситуация сдвинется с места, только если само общество изменится, законы изменятся или хотя бы начнут действовать существующие. Инвалиды могут плодотворно работать во всех сферах, но для этого нужно, чтобы были подключены очень многие общественные институты и чтобы помощь была не только на словах… А в первую очередь людям следует стать более чуткими и добрыми. Рейтинг: 9.8 Голосов: 72 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Alice 6 июля 2017, 21:01 Очень надеюсь,что книгу житий британских и ирландских святых переиздадут.К сожалению слишком поздно о ней узнала.Спасибо большое за этот труд. Андрей 24 сентября 2015, 17:28 Антон: Виктории: в России все не так плохо,как вы говорите.Да,пока не смогли сделать удобства для инвалидов.Но после того,как Запад,и в частности,Англия (вкупе с США) грабили Россию на протяжении 90-х,невозможно все наладить в момент.С нашим народом,в отличие от западных людей,все не так плохо..... _________________________________________________ Дорогой Антон, а ты где жил на Западе? Врядли в Англии, иначе бы так прямо и написал!Какое же здесь преувеличение,если тебе даже фотографию показали ,где доска для серфинга изображена?Ах,да, ты мы поклоняемся западу?Ты видимо не хочешь отделить мух от котлет- при чем здесь поклоняемся, мы хотим взять у них лучшее и военных песен про то, как нашим слепым людям хорошо живется петь не нужно- все , что более менее делается для инвалидов в России заканчивается в пределах московской кольцевой автодороги! С уважением, Андрей Пирогов Жанна Левшина 5 сентября 2015, 14:48 Дмитрий, скажите, пожалуйста, какой источник Вы использовали при составлении примечания о преподобной Хию? Откуда известно, что она родилась в Ирландии (а не в Нортумбрии) и сначала была игуменьей монастыря в Хартлупе? Заранее благодарю, Жанна Михаил 2 апреля 2015, 21:00 Господи, помоги этому чудному человеку во все его делах! Ивановы 25 ноября 2013, 21:06 Спасибо! Всегда с особой радостью читали Ваши статьи об английских святых, Вы многое открыли нам! Елена 2 августа 2013, 18:45 Димочка, вот так хочу обратиться, с Любовью. Поняла вас от первого до последнего слова. Не буду писать дежурных слов. Буду помнить о вас всегда. Отправила друзьям ссылку на статью с комментарием " жизнеутверждающе, дайте почитать детям " . Николай Сербский " Чем больше разочарований переживает в этой жизни человек, тем более счастливым можно его назвать, пч таким образом он познаёт истину непостоянства этого мира. " . Да. Но мы не будем романтизировать ограниченность(?), одиночество, изолированность, мы будем преодолевать день за днём уныние,

http://pravoslavie.ru/61818.html

Христос пришел собрать - эти делят его церковь. По плодам их и узнаем. Сергей, Минск 3 декабря 2009, 17:49 Господа православные и господа русские. Проблемакасается другого, а именно почему украинцы и белорусы не русские, почему у них есть свой язык, своя и иногда противоположная история. Ну зовут в Беларуси Ивана Грозного Ужасным за то, что вырезал Полоцк во время Ливонской войны. Для нас это нонсенс, не резали наши князья свой народ, а для великороссов - нормально, Новгород, Псков. До сих пор российская элита старательно ломает русский язык " Кыргызстан " , " Башкортостан " , Марий Эл, Ашгабад,но все равно Белоруссия . Интересно иногда читать Православную энциклопедию, (Борколабовкая икона Божьей Матери), обеляя себя за исторические некорректности. Вопрос в другом, Русские почему вас как народ не очень любят в других странах, либо относятся не так как Вы бы этого хотели. Я православный белорус и в принципе русский по культуре и языку, но жить в России - не хочу. С Россией нужно дружить, отделяя мух от котлет, угадайте как оценили шутку на Беларуси). Хотя бы потому, чтобы потом не возненавидеть Россию. Руссие примиритесь тем, что мы разные, но родственные народы, живем в разных государствах, а вот от Вас зависит насколько они будут лояльны России. Это к вопросу сколько стоит час подлета бомбардировщика с ядерными боеголовками к Москве. И только в лоне Православия мы будем едины. И еще Жить нужно на родине, тогда только можно иметь право говорить от ее имени, болея ее болью . Владимир 3 декабря 2009, 17:34 Игорю Кравчуку Дело в том брат, что за всеми красивыми словами, фразами и формулировками, просматриваются весьма тревожные вещи. Игорь Кравчук 3 декабря 2009, 15:36 Я из Киева. Украинец. Прихожанин Свято-Покровского храма на Приорке. По моим наблюдениям,подавляющее большинство церковных людей в Украине ( и я в том числе) против отделения от Русской Православной Церкви. Административно сегодня Украинская Православная Церковь полностью самостоятельна, а духовное единство в наше весьма бездуховное время только способствует спасению души. К сожалению, многие мои соотечественники, считая себя православными христианами, на самом деле весьма далеки от понимания церковной жизни в святоотеческом духе, которое несомненно должен усвоить себе каждый церковный человек. Ведь Церковь - это Тело Христово, духовное по своей сущности, единое всегда. Также нахождение в ограде Церкви предполагает, по моему мнению, хотя бы элементарное уважение к мнению архипастыря, если мы с ним не согласны. Кроме этого есть же еще понятие церковного послушания. Если мы приходим в Церковь, то должны отдавать себе отчет

http://pravoslavie.ru/32995.html

Таня 6 октября 2012, 19:15 Максим, причем ряд богословов считают, что это была смоковница, а не яблоня, по аналогии с ее свойством, когда ешь сладко, а после во рту горечь. Екатерина 6 октября 2012, 18:29 Дух творит себе формы, и войну символов и смыслов еще пока никто не отменял. И действовать, как советуют, нужно по ситуации, ведь мы и вправду находимся в сложных отношениях с реальностью. Можно, например, предложить на домашнем компьютере справа рядом с логотипом запретного плода прикрепить или изобразить маленький крестик и каждый раз подходя к компьютеру вспоминать Силуана Афонского " Держи ум во аде и не отчаивайся " , а почему нет, если семейные не возражают? А то можно и проиграть ненароком, как американские христиане не видели и не видят в " веселой " халуинской ведьме реальное зло и смело празнуют хелуин, только вот праздников Рождества и Пасхи у них по " странному стечению обстоятельств " официально больше нет. О змее, забравшейся на медицинский логотип вместо Красного Креста тоже можно порассуждать. Максим 6 октября 2012, 07:44 Улыбнуло )))))) Самое интересное, что в Библии упоминания о яблоне и яблоках при грехопадении вообще нет. Там говорится о древе и плодах без уточнения вида )))) Георгий 6 октября 2012, 01:13 Дорогой Сергей! зачем же так смешивать, давайте все же мух от котлет отделять. есть шутка про Эппл, а есть 6цветная радуга на коробке (не 7ми, а именно 6ти), есть нормальная статья на Народном соборе, где как раз это все объясняется. и потом, а почему Вы считаете, что православный человек у себя на Руси (простите, в России) не может пнуть цукерфейсбукера, не может засомневаться в радужном символе - даже если все потом объяснится. почему мы должны постоянно что-то объяснять, чуть ли не каяться и кому...?! борзописцам, скучающей публике разных блогов... тут Вы тово, перебрали. а уж с рок-оперой это ваще. ну почитайте содержание этой гадкой пародии. да и само название Вас не коробит думаю Вы слишком долго в своих статьях перед всеми объяснялись (чуть ли не извинялись) за пусек, вот и занесло по инерции.

http://pravoslavie.ru/56540.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010