Он говорит; – Благословляю, иди. Бегу – не бегу, а лечу, у меня крылья. Вниз по горе – ничего себе гора, я всех людей посшибаю! И пароход стоит. Ему уже на той стороне надо быть, понимаешь! Вбегаю – пароход пошел. Как на гору взбежала, как храм открыла – ничего не знаю. Всё успела, всё сделала, и священник идет службу служить. За пятнадцать минут – вот только у батюшки сидела! Вот что значит Дух Святой! Батюшка помолился, я всё и успела». По-прежнему зорко видит о. Павел, кому требуется его помощь. «Вот один случай, – вспоминает староста Воскресенского собора. – Была родительская суббота, а я без денег. Иду в храм, посчитала – денег только на буханку белого, а мне мужу обязательно купить надо, ему черный нельзя. Я думаю: положу на канун, ведь родительская, как не помянуть! Пришла, свечки поставила. Панихиду служат. И идет послушник батюшкин Анатолий, он каждое воскресенье приезжал к нему из Ярославля, и несет мне такие булки белые, отродясь я таких не видела. – Это отец Павел прислал Вам. И я заплакала, что мне ни тратить деньги, ни занимать – ничего не пришлось». «Батюшка сказал мне, что у меня рак и благословил на операцию, – рассказывает одна прихожанка. – Операция была назначена – сложная, заготовили кровь для переливания. Могло случиться что угодно... Но всё прошло, как в сказке, даже врачи удивились. А батюшка сказал: – Тебя вымолили. У тебя ракушка была. Я ему всем обязана». Кто как мог, так и благодарили о. Павла – подарками, молитвами, любовью. «В последний день заговенья перед постом я котлет напекла. Завернула, чтоб не остыли, и бегом к батюшке. Стучусь. Марья открывает: – Ты чо? – Марья, я принесла батюшке горяченьких котлеток, сегодня день заговенья... Перед моим носом дверь хлоп – и закрылась. Я стою, думаю: «Да ладно, воля Божия будет – возьмет, нет – так сама съем». Пойду уж, наверно, батюшке неугодны мои котлеты. А я горяченькие, в пакете, вот здесь, на груди спрятала. И вдруг дверь открывается, Марья взяла мои котлеты и дверь закрыла. Слава Богу!» Есть у известного писателя Н.С. Лескова, который сам был сыном священника и вырос в церковной среде, удивительные строки о том, что Дух Святой «теплым голубочком за пазушкой приоборкается». Так и всё, что связано с батюшкой – «теплым голубочком» – как-то вот именно «приоборкается». Как те «горяченькие котлеты», спрятанные на груди на заговенье. «За пазушкой...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

В классе нам роздали книжки божественного содержания: тут было житие св. великомученицы Варвары, преподобного Николая Чудотворца, Андрея Столпника и Алексея человека Божия, Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Мы затихли за чтением. Когда Нина читала мне ровным и звонким голоском о том, как колесовали нежное тело Варвары, в то время как праведница распевала хвалебные псалмы своему Создателю, у меня невольно вырвалось: — Боже мой, как страшно, Ниночка! — Страшно? — недоумевая, проговорила она, отрываясь на минуту от книги. — О, как я бы хотела пострадать за Него! В десять часов нас повели в церковь — слушать часы и обедню. Уроков не полагалось целую неделю, но никому и в голову не приходило шалить или дурачиться — все мы были проникнуты сознанием совершающегося в нас таинства. После завтрака Леночка Корсак пришла к нам с тяжелой книгой Ветхого и Нового завета и читала нам до самого обеда. Обед наш состоял в этот день из жидких щей со снетками, рыбьих котлет с грибным соусом и оладий с патокой. За обедом сидели мы необычайно тихо, говорили вполголоса. Всенощная произвела на меня глубокое впечатление: темные, траурные ризы священнослужителей, тихо мерцающие свечи и протяжно-заунывное великопостное пение — все это не могло не запечатлеться в чуткой, болезненно-восприимчивой душе. Наступила пятница — день исповеди младших. С утра нас охватило волнение, мы бегали друг к другу, прося прощения в невольно или умышленно нанесенных обидах. — Прости меня, Надя, я назвала тебя в субботу «жадиной» за то, что ты не уступила мне крылышка тетерьки. — Бог простит, — отвечала умиленная Надя, и девочки крепко целовались. — Что мне делать, ведь я называла твою Ирочку белобрысой шведкой? — чистосердечно, смущенная, покаялась я Нине. Та готова была вспыхнуть как спичка, но, вспомнив о сегодняшнем дне, сдержалась и проговорила сдержанно: — Надо извиниться. Едва услышав мнение Нины, я помчалась на старшую половину и, увидя гулявшую по коридору Трахтенберг в обществе одной из старших институток, смело подошла к ней со словами:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Но данный конкретный форум совершенно отчётливо ориентирован на закрепление ненависти к " совку " , при всей благостной риторике участников. В этом, к слову, тоже проглядывают признаки иудства. Причём, не в отношениях между богом и человеком, а в межчеловеческих отношениях. О том, что хуже, мнения могут быть различные. Но вывод напрашивается. Если (если!) большинство населения вновь изберёт социалистический вектор своего развития, Церковь, и клир, и причт, вновь будут бить в спину. История не учит. Едва ли такой текст пропустят на этом сайте. Пусть хотя бы модератор прочитает. Олег 3 июня 2013, 16:27 для Юлия))))): Типичные аргументы человека защищающего совок, не раз их приходилось слышать. Но это от малого количества информации, при поверхностном взгляде. Если рассмотреть более детально видно, что поколение построившее сверх державу, победившее в Великой Отечественной войне, как вы говорите девушки девственницы, и высокая моральность, это все поколение выросшее до 1917 года, в царской России. Не так ли? А вот поколение выросшее уже при СССР, видим сейчас, красота не правда ли? Так что не путайте мух и котлет, уважаемая Юлия))))): видно конечно что вы не защищаете совок, но правильные делайте выводы. Мария 2 июня 2013, 20:54 Спасибо редакции " Православия " и матушке Магдалине за такое живое и интересное свидетельство! Это особенно важно для студентов духовных образовательных учреждений. Молодые люди часто не представяют себе реалий той жизни, когда за веру можно было лишиться всего: получить срок, потерять " доброе имя " , публикации, возможность учиться в институте, друзей потерять. Поступок матушки в юности - это истинное свидетельство веры, требовавшее большого мужества, честности и цельности. Важно давать побольше таких материалов, чтобы у противников Церкви не было поводов манипулировать людьми, чтобы не было никакой идеализации положения Церкви в послевоенный период. К сожалению, теперь появляются мифы о возможности " культурного синтеза нашего наследия " : Православия и коммунистической идеологии. Коммунисты, как нас известили перед выборами на одном сайте, " дорогие члены прихода " , и как будто невдомек, что есть случаи индивидуально разрешимые, - действительно, надо объяснять людям новоначальным, в чем различие Православия и коммунизма, помогать им понять, - а есть идеология марксизма, неизменная в своих основах и с теми же " авторитетами " , с тем же атеизмом.

http://pravoslavie.ru/61221.html

С духовной точки зрения конечно все ясно-это духи злобы поднебесной управляют но родителям от этого ничуть не легче.... Вопрос. Почём у эта пятилетняя девочка была ОДНА??? ПОЧЕМУ??? Где были родители или другие родственники?? Правоохранительные органы работают из рук вон плохо Антон продолжение 12 января 2022, 09:44 Эту же позицию видел у блоггеров и проплаченых комментах - облить грязью все общество, порой и несчастную мать, или вообще судить ее за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Зачем они это делают ясно, они " элита " , остальные быдло, либо за мзду. И ещё. Тупить в ситуации человеку перегруженному информацией - нормально. Отпускать ребенка 6 лет одного домой - нормально. Взять истерящего сына подмышку и нести - нормально. Похищать и насиловать детей - ненормально.Отделяйте мух от котлет. Православие это про подумать в каждой ситуации, только Вседержитель знает что каждый человек рядом с ТЦ и в общаге выдел и слышал, что подумал, что сделал и вынесет свой единственно справедливый суд. Антон 12 января 2022, 09:33 Эмоциональная статья с элементами двоемыслие. Вы подменили тезисы " легко спасти " и " их легко спугнуть " . Церковь выступает против " ювенальщины " но вы предлагаете усомниться в праве отца с другом нести плачущего ребенка под мышкой. Все происходило в толпе, если бы улица была полупустая, преступники бы не осмелились действовать. Понять что что-то не так могли только несколько человек, которые в конкретный момент сфокусировали внимание на странных мужиках, которые воровато схватили девочку и побежали, у остальных не было шансов понять что происходит. А орущие дети в МКД и общаге это норма. Если бы я каждый раз вызывал полицию когда соседские дети закатывают истерики, соседи бы меня ненавидели Борис 12 января 2022, 08:21 Это не спячка - это деградация народа. Люди не хотят идти к Христу, потому что больше всего на свете любят себя и заботятся о своём комфорте. Потакают своим страстям. Не подошли к кричащему ребёнку, потому что это нарушит их личный комфорт. Так уже было в истории человечества многократно: Господь отбирает землю у грешного народа и отдаёт территорию более достойным. И нашу землю отдаёт людям, которые рожают детей и заботятся о них. Так было с ромеями, греками, югославами. Мы на очереди. Пора одуматься.

http://pravoslavie.ru/143874.html

Сергей К 30 июня 2020, 15:08 Очень странное рассуждение от почтенного протоиерея. Нет нужды говорить о том, какую дорогую цену заплатила Россия и наша Церковь за теплохладность дореволюционных пастырей, за увлечение психологией в семинариях. Тот страшный опыт обязывает нас всемерно избегать повторения тех ошибок в нашу " эпоху больших скоростей " . Катерина 30 июня 2020, 14:35 Все-таки лучше отделить мух от котлет. Автор статьи перепутал семинарию с отделением клиники глубокой психиатрии. Человеку с трамвированным бессознательным надо обращаться за помощью к психотерапевту-психиатру, а не поступать в семинарию с надеждой, что с ним " там разберутся " . Прихожанка 30 июня 2020, 14:20 В заключение могу сказать, что статья произвела крайне неприятное впечатление, и отчетливое ощущение что написана она вовсе неверующим человеком. О Боге тут упоминатется только тогда, когда цитируют отца Вадима. Да и не дело пастыря " копаться в детских травмах какого-то семинариста " и не только семинариста, а любого человека. Человек приходит в храм к ХРИСТУ, а не к психиатру - священнику. Неужели опыт западной церкви вообще ничему не научил реформаторов? Все это очень печально, видимо разрушение некому будет остановить, как об этом многие предупреждали, в трм числе св. Игнатий (Брянчанинов) - " Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его немощной рукой твоею. Устранисьот него САМ Павел 30 июня 2020, 14:19 Отдельно необходимо сказать о попытке входа в дискуссию со столь разрозненным материалом - от истории духовного образования до призыва не реагировать и уповать на Промысел Божий. Ссылка на " многолетний опрос тет-а-тет " студентов духовных школ не выдерживает критики. Даже не столько с точки зрения реальности, сколько с точки зрения ведения дискуссии. Хотелось бы понять, кто автор, т.к. в сети информации о нем нет, как и о духовной школе, в которой он ведёт деятельность и " опросы " . Василий Курочкин 30 июня 2020, 14:15 Если автор статьи " Васильев " - Великанов в качестве аргумента ссылается на бредовые записи в " помойной яме " - kalakazo, то это уже полное дно. Дальше можно не читать.

http://pravoslavie.ru/132239.html

Да взираю помимо ее на внутреннего человека, да не согрешаю так тяжко пред Богом! Вчера я пострадал душевно и из-за Удальцова, из-за презорства его, высокомерия его, что он не приветствует при встрече и не уважает священного чина, пренебрегая и Самого Христа в нем, то есть в этом чине. Я молил Господа низложить его гордыню. 7 ноября. Вчера за всенощной и сегодня за утреней враг умертвил меня из-за новых серебряных часов, взятых мною у мастера Андрея [А...]. Крайне тягостно было лишение благодати Божией, которая прежде оживила меня духовно; сердце мое было как бы оковано хладной железной броней, было хладно, немощно, уныло, боязливо. Подлинно, где сокровище наше, ту й сердце наше [ Мф.6:21 ]. И такая ничтожная вещь убила было все духовные интересы, веру, упование, любовь к Богу и человекам, желание высших, нетленных сокровищ. Много надо было понуждения, покаяния, молитв, слез, воздыханий, чтобы избавиться от этой ужасной беды омертвения душевного. К безумству я присоединил вчера новое безумство: поел мясных котлет с молоком, чего давно не бывало, и тем еще более ожесточил свое сердце – и это когда же? После толикократного причащения Святых Таин. О, невнимание! О, безумие! О, неблагодарность! О, свинство! Господь каждый день чудесно меня оживлял Своими Животворящими Тайнами, а я чревоугодием и пресыщением да сребролюбием умерщвлял снова душу свою, искупленную и толикократно искупаемую животворящими Тайнами. Мое сердце должно быть престолом Божиим, небом небесе или кадилом пламенеющим и благоухающим, пламенником любви к Богу и человекам, – а чем я его сделал и делаю? Хлевом скотским, вместилищем нечистых страстей. Душа моя! Ты – образ Божий, ты – царская невеста, царская дщерь, церковь Бога Живого: тобою должен обладать только Господь, а не мир, не диавол со своими мерзостями, лжами, злобами, гордыней, и ты должна обладать собою, владычествовать над всеми страстями. Всё на земле должно быть для тебя сором, попираемым ногами: и злато, и сребро, и ткани драгоценные, и всё прекрасное и драгое, самая красота телесная, как тленная, должна быть пренебрегаема, – ты должна возлюбить красоту нетленную, духовную, вечную красоту Жениха Христа; бесценный драгий камень – Христа и злато чистое – Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

А у меня раньше было так... Представьте: с веселого праздника жизни вдруг попадаешь в церковь, а там – все постное, все в черном, на тебя глядят лики святых, а служат те священники, которые, можно сказать, Самим Богом были поставлены в эти храмы. Я говорю так потому, что очень сложно было быть священником в то время, и не только им самим, но и детям их, их семьям. Ведь дети часто не скрывали, что они – дети священников. А как сложно было им, например, в школе (я это знаю по себе): ты носишь крестик, а крестик этот перед всеми высмеивался! Но ты должен был всегда помнить, что если ты отречешься от Господа, то и Господь отречется от тебя: это внушаемо было нам, маленьким, обязательно. Мы тогда не демонстрировали открыто нашу святую веру, но и не скрывали ее. А вступление в пионеры или нечто подобное – ведь это же было целое дело! Вспомнить страшно, как тебя кто-то " прорабатывал " , отчитывал! Что касается поста, то он обнаруживался у нас даже в школьной столовой, когда, например, ты отказывался от котлет или еще от чего-нибудь, – и всегда все это бывало осмеиваемо. А ведь ребенком, помню, ты воспринимал это очень больно, особенно больно!.. Но вернемся к Великому посту времен патриарха Алексия (Симанского). Помню тогдашнюю Патриархию, которая так же, как и все остальные, одевалась во все постное... А в чем это выражалось конкретно? Например, менялись цвета лампад – как в Патриархии, так и у нас дома. Все цветные лампады убирались до Пасхи, абсолютно все. Оставались только белые и прозрачные. Покрывальца в святом красном углу тоже менялись на простые или на черные. Помню, как мы с моей бабушкой чистили иконы, протирали их. Как заправляли лампады вазелиновым маслом, которое я приносил из разных аптек, сливая из маленьких пузыречков в один большой... Вспоминаю, как моя бабушка по этому поводу восклицала: " Опять Николашка-то наш принес масло для лампад! " А ведь, если вспомнить, это был дефицит: когда выдавали это масло вазелиновое, на тебя в аптеке подозрительно косились. И если его покупал, например, мальчик, то это еще проходило, а если пожилая женщина, то ее спрашивали: " А рецептик ваш где? "

http://religare.ru/2_100596.html

То - есть, это не бывший семинарист совершил переворот, перестреляв таких, как Войков, распустил Коминтерн, разрешил избрать Патриарха, ввел погоны и вставил: " Славься, Отечество " в гимн, а сами войковы " перековались в христиан " ?!  А может быть, мы,  всё-таки, отделим мух от котлет? МЫ, безусловно, против  переименования " Войковской " в " Рязановскую " .  И МЫ очень хорошо осознаем, что " советская история — неотъемлемая часть истории национальной " . Иначе откуда среди вариантов переименования " Войковской " появились бы " Улица космонавта Волкова " , " Космодемьянская " и " Авиационная " (Московский авиационный институт тоже был основан в СССР)? Но кто такие МЫ? МЫ - группа православных граждан Войковского района г. Москвы, создавшая в социальных сетях группы " За переименование Войковской " и собравшая 6200 реальных, " живых " подписей граждан (а не электронных галочек с телефонных номеров).  Это МЫ, а не Митрохин, инициировали два открытых письма Президенту и мэру (деятелей культуры - 50 подписей, историков и юристов - 60 подписей). Это НАС, а не Навального поддержала Православная Церковь на уровне двух Синодальных отделов. Однако московские власти и их СМИ вместо обсуждения этого вопроса с людьми, которые собирают подписи за переименование, предпочли имитировать " работу с общественностью " приглашая к дебатам вокруг " Войковской " кого угодно, кроме НАС.  За шесть месяцев, с 17 июля 2015 года, от представителей московских властей не последовало ни одного  приглашения к такому диалогу. Вместо этого всюду опять зовут Венедиктова.  Не это ли тот " странно знакомый тип " из статьи Прилепина, который стоит за спиной православного активиста и " ухмыляется знакомой улыбкой " ? Похоже, что тот. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 08.12.2015 - 14:38 В России много интеллигенции, : В России много интеллигенции, которые считают себя православными, но почему то Церкви не слушают... Это прям по Достоевскому из " Братьев Карамазовых " , когда не Богу верят, а как протестанты в Бога... 08.12.2015 - 16:51 А почему бы не вспомнить о :

http://radonezh.ru/analytics/stantsiya-v...

Преподобный Сергий- у него даже в молодости возникало желание, стремление к аскетизму, стремление посвятить свою жизнь Богу. И он, будучи 12-летним отроком, даже отказывался в среду и в пятницу вкушать пищу, чем вызвал недоумение матери, которая с определенной заботой и волнением это восприняла. Потому что если не будет сбалансировано питание, не будет полноценной пищи- человек начнет болеть, и прочее и прочее. Не будет полноценного физического развития. Что интересно- преподобный Сергий прожил 78 лет. В те далекие времена средний возраст был 50 лет. Давайте мы не будем забывать Александра Невского. Ему было 39 лет. Он до сорока лет не дожил. Сергий Радонежский в среду и в пятницу отказывается от еды. Вообще не вкушает пищу. И с таким аскетическим подвигом он идет по жизни, и проживает 78 лет. Оказывается, здоровье не от лет и не от котлет, не от молока и яиц, а здоровье от Бога. Поэтому умеренность никому не вредила.  Мало того, тут интересная была заметка в новостной ленте. Поляку 104 года, он пробежал стометровку и занял первое место за 38 секунд. Люди вообще до такого возраста не доживают, а он стометровку за 38 секунд пробежал. Хотя олимпийский рекорд установлен 9,5 секунд. А он пробежал за 38. 104 года. И его спросили: а как вы прожили такую длинную жизнь? Да вроде бы обыкновенно жил, как все живут. Правда, все-таки старался на ночь не переедать. И вот это наблюдение обыкновенного, простого, скромного, мирского человека. Хотя и выдающегося. Все-таки 104 года. Но опять же он свое долголетие увязывает с воздержанием. Так что во всех отношениях умеренность никогда никому не мешала. Даже у древних философов было такое крылатое выражение: ничего сверх. Все красит мера. И преподобный Сергий нам сказал: нет ничего дороже среднего пути. И епископ Игнатий говорит: правилу маленькому, но постоянно исполняемому нет цены. Поэтому святые отцы всегда шли средним путем. Не было чрезмерного уклонения ни в одну, ни в другую сторону. Шли средним путем, как наш, учили Оптинские старцы.

http://radonezh.ru/text/arkhimandrit-mel...

Кто-нибудь знает, как было реализовано соглашение? Если знает, то пусть и мне расскажет. Итак, раз мы не можем следовать той же самой модели, так давайте поищем другую. Модель, которую я хотел бы применить в отношении любой собственности Архиепископии, и которую я мог бы предложить для всех общих случаев, основывается на сотрудничестве с государством. Например, у нас есть какая-то собственность, мы приходим к государству и предлагаем ее совместно использовать, полностью соблюдая условия соглашения: что-то вкладываем мы, а что-то вы. Но деньги от использования не пойдут просто неопределенно в церковную кассу или кассу государства. Они будут направлены на определенные цели - например, на строительство и содержание больницы для раковых больных. В рамках этой модели я готов совместно работать, а все остальное - это пыль в глаза. Александр Македонский и глобализация «Если мы не сможем добавить ничего нового к тому, что было до нас, то предание угаснет». Вы боитесь глобализации? Вас не беспокоит, как бы из нас не сделали фарш, а из него - котлет и люля-кебаб, как говорил Ваш предшественник? Архиеп. Иероним: Мы не первые, кто живет на этой земле. Проблемы всегда существовали в прошлом, существуют сейчас и будут существовать в будущем. Различается лишь подход к ним. Многое из того, что мы описываем термином «глобализация», уже имело место в истории. Мы называем глобализацией и то, что когда-то называли Римской империей, а я назвал бы так даже походы Александра Македонского. Но не думаю, что вы верите, будто Александр дошел до Индии просто для того, чтобы принести одну лишь культуру! Я бы сказал, что и энтузиазм, и любопытство, и стечение обстоятельств - все это вместе и заставило его продвинуться вглубь Азии. Так распространился эллинизм, который был просто течением среди людей того времени. Это была своего рода глобализация, без которой было бы невозможно последующее распространение христианства. Следовательно, глобализация не является явлением новым, которое должно повергать нас в панику.

http://bogoslov.ru/article/382716

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010