Миссионер может себе позволить проповедь Христа! Миссионер может себе позволить лишить себя комфорта и удобства. Миссионер может себе позволить забыть о себе и видеть пользу другого человека. В чем эта польза будет состоять, решает каждый по месту действия. Наверное, «отмиссионерить» человека по какому-то протоколу не получится. Главная задача - показать Христа. Что касается нарушения поста, то происходить оно должно без удовольствия. Если человек прикрывается миссионерством для того, чтобы есть в путешествиях пельмени постом и из-за этого готов ехать на край света - это, конечно, непозволительно, ну а если любимая теща, желая угодить зятю, сготовила ему котлет в постный день и тот, не желая отвратить ее от Христа, слезно каясь, съест их без всякого вожделения - это, наверное, другая ситуация. Нельзя подойти к проповеди, регламентируя абсолютно всё! Вера - она должна быть живой. Стоит ли православным миссионерам назойливо ходить по квартирам или атаковать людей на улице вопросами о вере, как это делают некоторые секты? Хороший вопрос! Это так называемая уличная миссия. В наше время ее практиковал убиенный отец Даниил Сысоев. До революции она была более распространена. До того, как построить храм, к отдаленно живущему народу приходил священник и знакомился с обычаем, бытом, языком этого народа. И сейчас, к примеру, если священник идет проповедовать в ВУЗ, то лучше, чтобы он был выпускником этого ВУЗа. Или ему надо как-то сродниться с этим ВУЗом, иначе дело проповеди идет туго. Его воспринимают как чужого, не имеющего права здесь находиться. Иными словами, как святитель Николай Японский, приехать в страну, учить язык, стать своим, и тогда люди скажут: «Мы его послушаем, потому что он настоящий японец», - и потом после этого может следовать проповедь? Да, именно так. Как Вы думаете: преподобномученица Елисавета Феодоровна - русский человек? По своей сути, да. Она русский человек даже более, чем многие русские, хотя никакой русской крови в ней нет. Дух в ней чисто русский.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/8/ne...

Людмила С, 2016/09/11, 19:41:10 да , если испросить то Отец всегда укажет дорогу сыне и дщери только молись , исповедуйся и причащайся . Боже буди милостив нам грешным . валериан 2016/09/07, 09:15:01 Господи Иисусе Христе Сыне Божий слава Тебе! Боже, милостив буди ми грешной. 2016/09/07, 06:05:00 Спаси Господи!Славен Бог во Святых Своих. Р.б.Наталья 2016/09/06, 14:51:23 Благодарю за этот рассказ! Стало радостно и одновременно страшно.Потому что я много-много лет живу в тупике,я думала,что для смирения надо нести свой крест,но,прочитав этот рассказ внезапно поняла,что живу в тупике и что меня Бог может вот-вот срубить,потому что это про меня,что я не развиваюсь.Прошу всех святых и Самого Господа указать мне выход из тупика.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Елена 2016/09/06, 12:40:13 Свет Батюшки - и старца Кирилла, и моего дорогого отца Евгения - светит через годы и расстояния. Этот свет - наш маяк. Помоги, Господи, не свернуть и утонуть в пучине греховной! р.Б. Ирина 2016/09/06, 09:36:08 Александр а вы можете жить своим умом? Ведь нам Господь дал разум ... Прикоснитесь к мудрости Господней а не к фильмам и компьютеру. Учитесь отделять мух от котлет Любовь 2016/09/06, 03:51:46 Дивен и славен Бог во Святых Своих. 2016/09/05, 19:10:04 Тупики (лат. Fratercula) — род птиц семейства чистиковых, обитающих на морских просторах и чаще всего питающихся путём ныряния в воду. Из Википедии. Из фильма-комедии " Вечерний лабиринт " : - Представьте, вы идете по лабиринту и вдруг - тупик. А на стене плакат: " Угол падения равен углу отражения... " . - Интересное решение, оптическое... - Я бы даже сказал - оптимальное :) Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

За «лекцию» платили 6 рублей 40 копеек. Выходя из ворот завода или из швейного цеха, мы чувствовали себя богатыми людьми. Тогда это была большая сумма, просто спасительная: десяток яиц или свежих, сочных котлет Микояновского завода стоил 90 копеек, батон вкуснейшего хлеба — 13 копеек, масло — 2 рубля 70 копеек килограмм. Если один из нас приходил с продуктами, он осчастливливал семью. Я работала в школе допоздна. Тогда ребята не мчались после уроков, как сейчас, к репетиторам и на курсы, их и в школе хорошо готовили к вступительным экзаменам. Почти все после занятий собирались в кабинете литературы. Вместе думали, какой бы спектакль новый поставить, куда сходить в поход, что из вышедшего в журналах обсудить на уроке. В нашем новом микрорайоне тогда не было даже кинотеатра. Каким-то невероятным образом округа узнавала, что в 773-й школе десятый класс будет показывать что-то новое. Зал в день премьеры заполнялся до отказа: кто-то стоял, кто-то сидел на полу вдоль стенок. Все местные хулиганы тоже были тут. Я нервничала, боясь их сюрпризов. Но надо было видеть притихший зал, это замирание зрителей, когда перед ними оживали рассказы Шукшина или в песнях и стихах разворачивалась судьба Николая Рубцова, когда весь мой класс накануне 9 Мая показывал литературно-музыкальную композицию о войне, разыгрывая сцены из прочитанных и полюбившихся нам книг Астафьева, Курочкина, Е. Носова, Богомолова, Бондарева, Быкова, Васильева. И всегда в такие дни был с нами и Володя, для моих ребят Владимир Николаевич. Он ездил с нами в Мелихово, Ясную Поляну, Шахматово. Когда я поступила в аспирантуру, муж три года до моей защиты проводил за меня уроки литературы. Добрая душа, он, конечно, очень отличался от строгой жены-учительницы. Программа осуществлялась, но он каким-то образом находил время и заразил «моих» детей древнерусской литературой, былинами, пословицами и поговорками, рассказывал о Голубиной книге, русской свадьбе, читал отрывки из «Лада» и «Бухтин» Белова и рассказы Шукшина, Астафьева, Е. Носова. На выпускном вечере мы были у них вместе. И до сих пор с нашими бывшими учениками, уже тоже ставшими бабушками и дедушками, мы поддерживаем связь. Когда мы ведем передачи на радио «Радонеж», они звонят на прямую линию, говорят добрые слова и пересылают своим одноклассникам ссылки на наши передачи.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/31/...

В то же время для составления никак не отражающего реалии юридически ничтожного, подложного документа Государь им не нужен был вообще, в том числе и как свидетель этого подлога. Его могли убить, выдав смерть за несчастный случай или диверсию германцев, например. Скорее всего, был достигнут приемлемый для заговорщиков компромисс, когда Государь, видимо, дал слово не делать попыток возвращения на царский престол, а также согласился в будущем подписать юридически значимое отречение при передаче власти своему брату Михаилу. При этом телеграмма об отречении сама по себе, скорее всего, все-таки подложная, т.е. не подписывалась Государем. Таким образом, со стороны Государя не было отречения, и не было его согласия с упразднением монархии, которое якобы выразилось в последующем отсутствии попыток освобождения путем передачи информации о том, что он не отрекался. Но было: 1) Нежелание давать повод для начала гражданской войны в ходе войны с Германией. 2) Признание того факта, что самодержавная монархия как система взаимоотношений царя и его подданных, в которой царь воплощает нравственный идеал, а народ ему преданно служит, перестала существовать. Но не царь был тому виновником, а «измена, и трусость, и обман» со стороны подданных, в подавляющем большинстве отказавшихся от нравственного идеала. 4. собаке собачья смерть И так будет с каждым предателем,Господь всегда попустит атарбековых на продажное племя. 3. Ответ на 1., monarhist: Так отрекался Николай 2-й от престола или нет? И где тогда этот манифест,когда все ссылаются на какую-то карандашную подпись? Предлагаю для начала " отделить мух от котлет " . 1. Был ли манифест об отречении? Не было. Была телеграмма на имя начальника штаба с карандашной подписью. В виде манифеста этот акт был уже представлен газетами, которые дали его со всеми необходимыми атрибутами. А позже - признан таковым Сенатом. Хотя, по сути, юридическая сила этого " акта " более чем сомнительна. 2. Было ли отречение? Некоторые общественные деятели и историки уверенно заявляют, что не было, но внятных доказательств не приводят, огульно называя всех свидетелей лжецами, а сам акт об отречении и запись Николая II в дневнике - подделкой.

http://ruskline.ru/history/2016/05/17/ya...

Катерина 19 ноября 2018, 10:50 Анатолий18 ноября 2018, 20:34 - давайте во время дискуссий отделять всё-таки мух от котлет: тема статьи комсомол или рокфеллеры? Петр 19 ноября 2018, 01:20 Наталия абсолютно права. В молодости и трава была зеленее, и небо синее... Плохо когда человек в угоду своим сентиментальным воспоминаниям о себе любимом, молодом и здоровом, приносит в жертву истину. Дескать, да, может кто-то и сидел тогда за веру, может даже замучен был до смерти, может даже сотни тысяч замучены были, но зачем об этом вспоминать? Я то тогда был молод, счастлив и здоров. Не смейте портить мне воспоминания о моей " светлой комсомольской юности " ! Денис 19 ноября 2018, 00:40 Катерина, так почему же тогда Католическая Церковь посчитала нужным отдельно упомянуть недопустимость христианину быть коммунистом, а наша Церковь этого не сделала, хотя по понятным причинам для нас этот вопрос куда актуальней? Потому что у нас просто невозможно точки над i расставить в этом вопросе. Почему - ответ в статье выше. Для людей советское прошлое значит слишком многое. Церковь это не ворошит, потому что нет ничего страшного в том, чтобы любить Ленина или ностальгировать по своему комсомольскому прошлому. Где вообще сказано, что христианину можно любить только определенных исторических личностей? Важны только чувства и отношение к ближнему, а не Юлию Цезарю или Феликсу Дзержинскому Анатолий 18 ноября 2018, 20:34 Наталия и Екатерина,почему вы так рьяно нападаете на комсомол,коммунизм,но капитализм не осуждаете, и этим стоите на стороне родшильдов и рокфелеров и ненавистников России прошлого века,наших " партнёров " теперь.Капитализм не менее с Богом борется.Пытаюсь Вам втолковать, что " никого не осуждать... " ,особенно тех,кому вы обязаны светом,газом,БАМом и КАМАЗом))(построено в то время).Это и для души полезно.Не клеймить ВЛКСМ,а понять жизнь наших предков,живших в СССР,поблагодарить их за что-то,сказать СПАСИБО!Патриарх Кирилл:Необходимо бережное отношение к истории России, из каждой эпохи необходимо брать лучшее–ценности,которые сплачивали наш народ всегда,в том числе и в СССР.Песни петь можно!))

http://pravoslavie.ru/117237.html

Не засматривайся на лепоту лица человеческого – да не уловит тебя враг плотскою сластию и вожделением, и ты впадешь во внутреннее прелюбодеяние; или чтобы, пленившись лепотою лица и наружности или отвращаясь безобразного, не презреть внутреннего благолепия души, которое бывает и у некрасивых людей, ибо христианская вера учит презирать, как нечто маловажное, земное, тленное, временное, прилежати же о души вещи безсмертней. Бывают искушения христианскому упованию и показывают, есть ли оно в человеке, или нет: показывают или его малодушие, уныние, отчаяние, или его мужество, великодушие, неустрашимость; таковы перемены земного счастия, угрожения отнятием имущества и прочее. Надо уповать крепко на Всепромыслителя Бога, без Которого и волос с головы вашей не пропадет [ Лк. 21, 18 ]; диавол наводит уныние, печаль, тоску, страх, гложущие и беспокоящие сердце человека, но его надо побеждать усердною молитвою. Паспорт Анютки служанки: как ночью взволновал меня лукавый чрез помыслы о потере ее паспорта! Не прощу я себе того, что по приходе от вечерни 2 марта домой я слишком торопился писать записки о крестьянах Тверских к Титову, о приеме их на работу, и оттого два раза залил чернилами две записки, и торопился от нетерпения и жадности к пище; не прощу того, что ел с жадностию, как неделю не евший, и поел много: толокна, грибного супу, картофельных котлет, и много пил чаю. Для чего дано время поста? Для очищения душ и тел, к воздержанию страстей, к надежде воскресения; для духовного делания, для осуществления в жизни и делах Евангелия Христова, для собрания духовных плодов, чтобы было с чем явиться к Владыке Жизни. Что же мы делаем?.. По безумию, злонамеренности, по растлению своему опускаем, теряем и последнюю возможность к добру; мало было безобразия не в пост – надо продолжать и усиливать его даже в пост! С чем же мы встретим неделю Страстей Господних, как поклонимся Его язвам, за нас подъятым? Как поклонимся Его воскресению?.. Как воскреснете, с какою плотию некогда все вы, дерзко [посмевавшиеся] уставам Церкви Божией?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

— Надеюсь, — сказал мистер Баундерби, удивленно тараща глаза, — других приглашений, кроме моего, вам не требуется? — Нет, сэр, конечно, нет, — отвечала миссис Спарсит, — надеюсь, что нет. Ни слова больше, сэр. Как я желала бы снова видеть вас веселым. — Что вы хотите сказать, сударыня? — воскликнул Баундерби. — Сэр, — отвечала миссис Спарсит, — я не вижу в вас былой резвости, о чем горько сокрушаюсь. Будьте жизнерадостны, сэр! В ответ на такую своеобразную просьбу, да еще подкрепленную сострадательным взглядом, мистер Баундерби мог только почесать затылок, состроив при этом довольно глупую мину, и в отместку за свое смущение все утро энергично придирался к своим подчиненным и клиентам помельче. — Битцер, — сказала миссис Спарсит в тот же день, после того как банк закрылся уже в отсутствие хозяина, — передайте мистеру Томасу-младшему мой привет и что я прошу его прийти сюда и вместе со мной отведать бараньих котлет с ореховой подливкой и выпить стаканчик ост-индского эля. — Мистер Томас-младший редко отказывался от подобных приглашений, а посему Битцер воротился с его любезным согласием, и тотчас же явился и сам Том. — Мистер Томас, — сказала миссис Спарсит, — вот моя скромная трапеза — не соблазнитесь ли? — Спасибо, миссис Спарсит, — отвечал щенок. И хмуро принялся за еду. — Как поживает мистер Хартхаус, мистер Том? — осведомилась миссис Спарсит. — Ничего, — отвечал Том. — А где он сейчас? — спросила миссис Спарсит тоном светской беседы, мысленно посылая щенка ко всем фуриям за его необщительность. — Охотится в Йоркшире, — сказал Том. — Прислал Лу корзинищу дичи величиной чуть ли не с церковь. — За такого джентльмена, как он, можно поручиться, что он хороший стрелок! — елейно сказала миссис Спарсит. — Бьет без промаха, — сказал Том. Том уже давно имел обыкновение не смотреть людям в глаза, а в последнее время эта черта в нем так усугубилась, что он и трех секунд подряд не мог выдержать ничьего взгляда. Поэтому миссис Спарсит, пожелай она только, могла бы сколько угодно рассматривать его лицо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Делалось это таким образом: когда мы выстраивались всем корпусом перед обедом или перед ужином, то от старших кадет-гренадеров, которые всегда больше знали домашние тайны корпуса и имели авторитет на младших, «шло приказание», передаваемое от одного соседа к другому шепотом и всегда в самой короткой, лаконической форме. Например: – Есть арестанты – пироги не есть. Если по расписанию в этот день не было пирогов, то точно такой же приказ отдавался насчет котлет, и несмотря на то, что утаить и вынесть из-за стола котлеты было гораздо труднее, чем пироги, но мы умели это делать очень легко и незаметно. Да впрочем, начальство, зная наш в этом случае непреклонный ребячий дух и обычай, совсем к этому не придиралось. «Не едят, уносят, – ну и пускай уносят». Худа в этом не полагали, да его, может быть, и не было. Это маленькое правонарушение служило к созиданию великого дела: оно воспитывало дух товарищества, дух взаимопомощи и сострадания, который придает всякой среде теплоту и жизненность, с утратой коих люди перестают быть людьми и становятся холодными эгоистами, неспособными ни к какому делу, требующему самоотвержения и доблести. Так было и в этот для некоторых из нас очень много-последственный день, когда мы уложили и перевязали своими платками раненых бунтовщиков. Гренадеры дали передачу: – Пирогов не есть, – раненым. И все этот приказ исполнили по всей точности, как было принято: пирогов никто не ел, и все они были отнесены раненым, которые вслед за тем были куда-то убраны. День кончился по обыкновению, и мы уснули, нимало не помышляя о том, какое мы сделали непозволительное и вредное для наших товарищей дело. Мы могли быть тем спокойнее, что Перский, который всех более отвечал за наши поступки, не сказал нам ни одного слова охуждения, а напротив, простился с нами так, как будто мы не сделали ничего дурного. Он даже был ласков и тем дал нам повод думать, как будто он одобрил наше ребячье сострадание. Одним словом, мы считали себя ни в чем не виноватыми и не ждали ни малейшей неприятности, а она была начеку и двигалась на нас как будто нарочно затем, чтобы показать нам Михаила Степановича в таком величии души, ума и характера, о которых мы не могли составить и понятия, но о которых, конечно, ни один из нас не сумел забыть до гроба. Глава шестая

http://azbyka.ru/fiction/pravedniki/4/

На Федю посмотрели нехорошими глазами, припомнив, однако, что прежде чем опуститься до полупьяного маргинального жития в кочегарке он был сварщиком экстракласса и знаменитым некогда монтажником-высотником. Был человек, да весь вышел. Что, совсем уже совести нет? В затею Любы никто не верил, но веселила сама идея: может, Архангел Михаил одолеет Ельцина, а там, глядишь, наладится жизнь? Словом, не верили, но хлопотали. Катя уже строчила на машинке, пришивая кружево к ситцу. Мужики отправились мастерить домовину, а женщины из бухгалтерии вызвались напечь на поминки блинов. – Я котлет наверчу из телятины, чтоб Георгия помянуть, – встрепенулась тут зареванная Надя и умчалась в свою деревню стряпать и печь. Люба же поспешила в подмосковный храм, где крестился и работал Георгий. Батюшку она перехватила уже на выходе из храма и изложила просьбу: похоронить Георгия возле храма, ведь в церковной ограде много земли. Батюшка перекрестился, помянув новопреставленного, и сказал с горечью: – Я бы с радостью дал место Георгию, но земля в ограде не церковная, а городская. Без разрешения мэрии хоронить нельзя. – Добьёмся разрешения! – сказала Люба решительно. – Вряд ли. Земля в Подмосковье на вес золота, даже пяди церкви не отдают. Мы уже в суд обращались, а толку? Посомневавшись, батюшка всё же написал прошение и даже попросил знакомого довезти Любу до мэрии. Но оказалось, что к мэрии не подойти – оцепление, флаги, ОМОН и милиция. – Пустите в мэрию, – умоляла Люба. – Сегодня туда только косоглазых пускают, – сказал Любе бритоголовый скинхед. – Ты у меня за «косоглазых» сейчас сам окосеешь, – пригрозил ему омоновец и пояснил для Любы: – Японцы приехали – побратимы. Русский с японцем братья навек! Тут из подъехавшего автобуса как раз вышло множество японских братьев, а Люба юркнула в их толпу и притворилась японкой. Щурит глаза узенько-узенько и семенит, как японка. Так и вошла с улыбчивыми побратимами в мэрию, и ОМОН вроде не заметил её. Гостей встречал сам мэр и сразу учуял в толпе диверсанта: русским духом пахнет, а не японским. Когда же Люба сунулась к нему с прошением, он злым шёпотом отчитал охрану:

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-nina-p...

Наконец, третий соблазн – желание не только себя изменить, но и весь мир перекроить, в том числе и всех, кто неофита окружает, а прежде всего ближних. И здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали – к истории «матери семейства». Говоря об этом соблазне, так же следует «отделять мух от котлет» и не спешить все малевать черной краской. Само по себе желание привести родственников и друзей к Богу – благое. Человек, который обрел веру, чувствует заполоняющую его радость и хочет этой радостью поделиться с ближними. Это вполне естественно! Человеку хочется как можно скорее сделать так, чтобы они тоже стали сопричастны Божественной тайне, которая ему открылась. Но вот в том, какими способами неофит это желание осуществляет, и кроется ошибка, соблазн. Способы эти наглядно описаны в статье «Критика чистой радости»: назойливые приглашения сходить на литургию или исповедь, соблюдать посты, навязывание собственных мнений и одновременно с тем – непрестанные обличения неправославного образа жизни родных, сопровождаемые запретами, приказами, угрозами, ссорами. К чему же приводят такие способы? К тому, что вскоре родственники возненавидят все, что связано с Православием. А ведь весь секрет в том, что сам неофит, в нашем случае – мать семейства, добровольно и свободно уверовал и пришел к Богу. Но других-то он пытается притащить в Церковь помимо их воли! Навязывая необходимость решения, которое для них еще внутренне неочевидно, он лишает их свободы. Для него самого вера – это то, что он свободно выбрал, а для них – то, что в категоричной форме им пытаются навязать. Спрашивается, а кто дал тебе право лишать других людей Божественного дара свободы? Хочешь, чтобы твои ближние пришли к познанию истины и спаслись? Это не только законное желание, но твоя обязанность. Однако выполнять обязанность недостойно все равно что не выполнять ее. Многие, возможно, помнят притчу детской писательницы В. Осеевой «Синие листья», где рассказывается о том, как у одной девочки, Лены, было два зеленых карандаша, а у другой, Кати, – ни одного. А в классе задали раскрасить нарисованное дерево. Но на просьбу Кати одолжить один зеленый карандаш Лена ответила согласием в такой форме, что девочка предпочла раскрасить листья своим, синим, карандашом. Мораль истории: надо так давать, чтобы можно было взять.

http://pravoslavie.ru/5759.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010