Как-то отец Савватий привёз паренька в монастырь. Тут Виталик и остался, поселившись под храмом. Сначала много молился, не уходил, можно сказать, из церкви. Пример, можно сказать, братии подавал. К нему привыкли, стали хорошо относиться. Иногда, правда, подсмеивались, но беззлобно: смешной, нелепо одетый, простодушный, Виталька вечно попадал впросак. Да ещё и слышал плохо. Когда говорил, так из десяти слов, пожалуй, два только и можно было понять, и то если сильно постараться. Первые годы в монастыре Виталька ел мало: кусок хлеба сжуёт и гладит себя по животу довольно – наелся, дескать, до отвала. Топил печь в храме перед службой. Особенно любил, когда братия крестный ход вокруг монастыря совершала: провожал их и, встречая, прямо-таки благословлял, ровно он в сане духовном пребывает. Братия не возмущалась, да и кто бы стал возмущаться, взглянув на лицо блаженного, сияющее от счастья? Улыбались ласково Витальке. Порой то один брат, то другой, а то и паломник делились, будто сказал им Виталька что-то, иной раз уж совсем несуразное, а оно возьми да и случись. Кто говорил: «Блаженному Господь открывает, потому как блажени чистые сердцем...» Другие смеялись только, ведь невразумительную речь Витальки можно было толковать как угодно: что хочешь, то и услышишь... Так к общему выводу братия по поводу Витальки и не приходила. А потом стало понятно, что никакой он не блаженный, а так, придурковатый... Потому как молиться перестал, на службу просыпать начал, на крестном ходе то задом к братии повернётся, то рожу какую-нибудь противную скорчит. Перестал наедаться простой пищей монастырской, а стал себе требовать то пельменей, то котлет. В общем, не Виталька, а сплошное искушение... И вот наступил день, когда общее терпение лопнуло. Об этом как раз и разговаривали возмущённо иноки между собой после службы. По окончании трапезы обычно игумен Савватий поднимал какие-то рабочие вопросы, касающиеся общемонастырских дел на следующий день, вот старшая братия и решила поставить перед духовником вопрос ребром: о дальнейшем пребывании безобразника в обители.

http://pravoslavie.ru/52365.html

Жестоко и справедливо я пострадал от ядения мясных котлет и от лишнего стакана (за обедом) молока, а потом вечером от рюмки водки и части ватрушки у отца Матфея: искушения злобы от врага жестокие; ночью сон непокойный; вставание сопряжено с тяжестью. Да не ем мяса... Боже, помоги! 17 июля Благодарю Господа за чудную победу над врагами моими невидимыми и за дивное оживотворение Божественными Тайнами, когда я, недостойный, приобщился их. Во время обедни сильно искусился напрасною злобою на дьячка Алексея Преображенского: я сам был виноват, что он не хотел петь. Я сбил его. Раскаялся я, и Господь чрез долгое время простил. Согрешил я опять против дьячка, а он против меня: я рано пришел на панихиду и начал без него панихиду, а когда он пришел, я рассердился на него: нетерпение показал, руками всплеснул от нетерпения. Согрешил ко Господу! Прости мя. Благодарю Человеколюбца, Спаса моего, избавившего меня во время вечерни сегодня 18-го июля (четверг) от бури бесовской по случаю намеренного или ненамеренного пропуска дьячком Славы и ныне на стихирах (на Господи, воззвах); я подумал, что намеренно, с лукавством – и от этого возмутился духом; но помог мне Господь одолеть дух смущения и выговорить прошения ектений просительной и сугубой, а потом и молебен с водосвятием совершить добре. Слава Господу сил, помогающему мне, непотребному. Не лиши меня, Господи, помощи Твоея во все дни живота моего. Буди! На святых взирай, как на обоженное человечество, безмерною почестью почтенное от Бога; также и на истинных благочестивых христиан, хотя они и содевают по немощи человеческой некоторые грехи. Благодари Господа за этот бесконечный дар Его милосердия и старайся сделаться достойным его своими делами, обновлением сердца своего. Церковь в своем богослужении и Таинствах изображает и священнодействует силою Иисуса Христа, Духом Святым чудесное восстановление падшего образа Божия в человеке и обожение его. Дивное богослужение! Дивное Таинство! Даруй мне, Господи, искренно возненавидеть всякий грех, искренно возлюбить всякую правду, наипаче возлюбить Тебя, Бога моего, всем сердцем и ближнего, как себя. Многое, многое во мне и у меня свидетельствует о том, что я слишком много люблю себя и не люблю Тебя всем сердцем, а ближнего, как себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Анастасия Насибулина: У меня нет ответа на этот вопрос. Несмотря на то, что я сама выросла в священнической семье, я все равно прошла через кризис, когда муж-священник в храме, а я дома с детьми. С Олей и Даней было несложно: когда они родились, отец Александр мог быть и в храме, и дома. А вот когда родился Стефан, было посложнее. Если честно, я первый год жизни Стефана вообще не помню, он просто выпал, потому что я действительно была одна. По-хорошему, мне кажется, в такой ситуации должна быть забота общины, ведь женщина полностью ей отдает своего мужа. У моих родителей так и было. Мы могли проснуться утром, а приходские бабушки моют окна в нашем доме. – Может, это дух времени диктует нам, что женщина должна везде успевать и со всем справляться сама?  Анастасия Насибулина: Я и не пыталась везде успевать. Когда родился третий ребенок, батюшка мне сказал: не надо убирать дома, не надо готовить сложные блюда. Лучше ты будешь без борща и котлет, но спокойная. Но если община – это действительно община, то вы общаетесь, люди знают о твоих проблемах и бедах. Человека нет в воскресенье на службе – надо позвонить, спросить, что с ним, предложить помощь. У нас же каждый сам по себе. Родила малыша – всё, от службы ты оторвана: потому что малыш всем мешает, с ним в храме уже не постоишь. Когда у меня появился Стефан, мой удел был ходить с коляской вокруг храма… Поэтому мы очень хотим в нашем храме сделать что-то для детей, чтобы они участвовали в службе на своем уровне в своем пространстве, а мамы могли спокойно помолиться.  – Придерживаетесь ли вы гендерного распределения ролей в семье? Как в целом у вас распределились обязанности? Анастасия Насибулина: Мы не очень стандартная семья. Мы живем так, как понимаем Священное Писание. Там сказано о ролях в семье так: муж – глава жены, как Христос – глава Церкви, с одной стороны. А с другой стороны, красной нитью через Новый Завет проходит совершенно ошеломляющая новость для того общества двухтысячелетней давности: женщина такой же человек, во Христе нет ни мужчины, ни женщины. Поэтому мы стремимся к таким отношениям, при которых есть разные зоны ответственности. У каждого свое. Это не значит, что ты женщина, сидишь дома и никому не нужна. Это не значит, что мужчина только на работе. Муж – глава, но это не значит, что мы молча подчиняемся и не можем обсуждать его решения, что с нами не советуются. Одним словом, у нас разумный (хочется верить) баланс между патриархальностью и партнерством. Мы вместе всё обсуждаем, вместе планируем, вместе над этим работаем.

http://pravmir.ru/bez-zheny-svyashhennik...

Иногда у нас заводились разговоры и на экономические и социальные темы. У меня было евангелие, сохранившееся от времени пропаганды социализма в народе. В нем были подчеркнуты все места, касающиеся социальных вопросов, и я нередко указывал Л. Н. на эти места евангелия. Постоянная внутренняя работа не давала Л. Н-чу покоя и наконец, довела его до кризиса. Помню один эпизод, бывший проявлением этой внутренней душевной борьбы. Будучи православным, Л. Н. соблюдал посты. Графиня С. А. тоже соблюдала и заставляла есть постное и своих детей. Когда она стала замечать в Л. Н-че колебание, она усилила строгость поста, так что все в доме ели постное, кроме меня и гувернера француза M. Nief. Я говорил графине, что хотя и не соблюдаю постов, но могу есть все, что подают, но она всегда приказывала готовить нам, двум учителям, скоромное. И вот раз всем подали постное, а нам какие-то вкусные скоромные котлеты. Мы взяли, и лакей отставил блюдо на окно. Л. Н., обращаясь к сыну сказал: «Илюша, а дай-ка мне котлет». Сын подал, и Л. Н. с аппетитом съел скоромную котлету и с тех пор перестал поститься». Эта котлета, съеденная за яснополянским столом, была Рубиконом, который Толстой с решительностью наконец перешагнул пред глазами всей семьи, этим самым и внешне оторвавшись от жизни церковной. Найдя свою религию, Толстой опять перестанет есть мясо… Но это новое воздержание уже будет не единением с семьей, не смирением перед Церковью , и –– не в память страданий и Голгофы Спасителя; но во имя убиваемых животных. Этот пост будет уже легок для Льва Николаевича, и останется одним из главных выражений его религии. Зимой 1878–79 года Л. Н-ч, «уже просвещенный верой» (слова Бирюкова), писал свою Исповедь… Все более и более спадал с шеи Льва Николаевича Крест, и все более и более обозначалась на его шее икона Зверя « с рогами как у агнца». В этот период (конец 70-х годов) Толстой был, по-видимому, окончательно «избран«… Это не могло не совпасть с его и внешним уходом из Православной Церкви, и –– восстанием против нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Галина 21 ноября 2017, 15:34 Спасибо за статью! О.Р. 21 ноября 2017, 12:55 Евгений: " Основная задача следствия заключается в надежной,достоверной идентификации останков,обнаруженных в Поросенковом Логе,а также в выяснении физических обстоятельств их смерти и захоронения.Все!Понятно теперь,чем следствие занимается?Вот этим оно и занимается " .Почитайте чуть ниже вопросы Следственного комитета по делу 252/404516-15 об убийстве членов Российского Императорского дома в 1918–1919 годах.Там не только про идентификацию останков речь идёт.Например,вопросы самого СК об отречении,пребывании под стражей Царской семьи и лиц из их окружения,пребывании семьи Николая II на Урале,миссии чрезвычайного комиссара ВЦИК К. А. Мячина и т.д. А Вы почему-то говорите-только идентификация. Евгений 21 ноября 2017, 11:33 Всем накинувшимся на Алексея и прежде всего Евгении: Давайте все-таки отделять мух от котлет! Основная задача следствия - заключается в надежной, достоверной идентификации останков, обнаруженных в Поросенковом Логе, а также в выяснении физических обстоятельств их смерти и захоронения. Все! Понятно теперь, чем следствие занимается? Вот этим оно и занимается. Все прочее вопросы: корни и истоки революции в России, основные движущие силы революции и мотивы, которыми эти силы руководствовались, и т.д. и т.п. - в компетенцию следствия не входят! Если лично вам плевать, кто захоронен в Поросенковом Логе, то для кого-то это важно. Особенно если окажется, что это действительно члены Царской Семьи. Роман 20 ноября 2017, 21:49 Алексей20 ноября 2017, 11:22 " По воспоминаниям участника захоронения царской семьи Исая Родзинского... " Уважаемый " Алексей " , зачем же так скромничать? Исаия Иделевич Родзинский не просто " участник захоронения царской семьи " (захоронения, вероятно, никакого и не было), он участник УБИЙСТВА (возможно ритуального) Царской семьи. И слова этого вурдалака Вы предлагаете нам взять на веру? Вас правильно спрашивают, с каких это пор слова убийцы принимают в качестве свидетельства?

http://pravoslavie.ru/108238.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Отец Сергий «Отец Сергий» — рассказ-предупреждение Л. Н. Толстого о опасностях гордыни под личиной благочестия. Лев Толстой • Отец Сергий I В Петербурге в сороковых годах случилось удивившее всех событие: красавец, князь, командир лейб-эскадрона кирасирского полка, которому все предсказывали и флигель-адъютантство и блестящую карьеру при императоре Николае I, за месяц до свадьбы с красавицей фрейлиной, пользовавшейся особой милостью императрицы, подал в отставку, разорвал свою связь с невестой, отдал небольшое имение свое сестре и уехал в монастырь, с намерением поступить в него монахом. Событие казалось необыкновенным и необъяснимым для людей, не знавших внутренних причин его; для самого же князя Степана Касатского все это сделалось так естественно, что он не мог и представить себе, как бы он мог поступить иначе. Отец Степана Касатского, отставной полковник гвардии, умер, когда сыну было двенадцать лет. Как ни жаль было матери отдавать сына из дома, она не решилась не исполнить воли покойного мужа, который в случае своей смерти завещал не держать сына дома, а отдать в корпус, и отдала его в корпус. Сама же вдова с дочерью Варварой переехала в Петербург, чтобы жить там же, где сын, и брать его на праздники. Мальчик выдавался блестящими способностями и огромным самолюбием, вследствие чего он был первым и по наукам, в особенности по математике, к которой он имел особенное пристрастие, и по фронту и верховой езде. Несмотря на свой выше обыкновенного рост, он был красив и ловок. Кроме того, и по поведению он был бы образцовым кадетом, если бы не его вспыльчивость. Он не пил, не распутничал и был замечательно правдив. Одно, что мешало ему быть образцовым, были находившие на него вспышки гнева, во время которых он совершенно терял самообладание и делался зверем. Один раз он чуть не выкинул из окна кадета, начавшего трунить над его коллекцией минералов. Другой раз он чуть было не погиб: целым блюдом котлет пустил в эконома, бросился на офицера и, говорят, ударил его за то, что тот отрекся от своих слов и прямо в лицо солгал. Его наверно бы разжаловали в солдаты, если бы директор корпуса не скрыл все дело и не выгнал эконома.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Но это сейчас, а тогда было отторжение церковного. Нас, может, этим перекормили. Многое через силу делали, даже назло. До того раздражало, аж бесило всё: и музыка церковная, и крестные ходы, и яйца-куличи, и как на улице христосуются. Матери давно нет, брат уехал, но я в храм хожу, чту праздники, исповедуюсь, причащаюсь. Только когда меня перестали церковью напрягать, я  сам стал читать, разбираться, кое-чем интересоваться. У меня есть опытный духовник. До того как дочка родилась, ездили с женой по святым местам. Венчанные. Но что бы я своих детей так воцерковлял… Да ни за что! Пусть у них не будет напрягов. Пусть в жизни у них будет полный душевный и физический комфорт, которого мы  в свое время были лишены. Пусть выбирают, не из-под палки. Пусть счастливы будут. Пусть в «художку» лучше ходят, чем в воскресную школу! Вырастут – сами поймут, надо им в церковь или не надо. Родители, включайте мозги! Здоровый сон ребенку важнее, чем потолкаться среди взрослых в душном  и непонятном им месте. А в пост еще микроэлементов недополучат, будет анемия. Маленьким детям вообще не в тему. Андрей». “По плодам их…” Комментируя  запись сердитого и разгневанного пользователя соцсетей по имени Андрей, хочется кое с чем согласиться. Пост для младенцев – действительно, вопрос непростой. Тут может учитываться особое мнение педиатра (если ребенок не совсем здоров) и возможны послабления. Но совсем отказаться от поста вряд ли правильно – ведь именно в детстве закладываются навыки и сценарии, которые формируют привычки и поведенческие нормы в более зрелом и осознанном возрасте. Отчасти согласимся и насчет излишней строгости. Может быть, Андреева мама  действительно где-то «пережала» – можно было воздействовать на детей деликатнее, мягче. И всё же – налицо любопытный факт. Парадокс! Да, о своем прошлом автор строк говорит не без сожаления. Жаль времени, которое в детстве не доиграл и не добегал со сверстниками. Жаль несъеденных чипсов и недопитой колы. Прошедших мимо Андрея в пост бутербродов и котлет.

http://azbyka.ru/deti/daesh-komfortnogo-...

Я со страхом жду, когда начнется полноценное преподавание ОПК и боюсь, что Министерство образования сделает все, чтобы усилить антихристианские моменты на других уроках. И тогда мы будем просто разрывать духовное сознание школьника. И представьте себе: на одном уроке ученику рассказывают о христианском взгляде на мироустройство, о Боге, о евангельских истоках русской культуры, о том, что Церковь всегда учила людей милосердию, всепрощению, любви и состраданию к ближнему; а на других – говорят о том, что мир возник сам по себе, человек и горилла произошли от общего предка; христианская церковь (без уточнений) сожгла Джордано Бруно, запретила Галилею заниматься наукой, устроила Варфоломеевскую ночь и основала инквизицию. А потом еще скажут, что совершившая самоубийство Катерина – «луч света в темном царстве», а Воланд – управляет человеческими судьбами и всегда побеждает. И что делать школьнику, который доверяет каждому учителю? Он увидит, что в «товарищах согласья нет», и отвергнет само понятие истины и возможность духовного поиска. В итоге мы вместо воспитания просто покалечим душу ребенка. Поэтому, повторюсь, пока не решены все проблемы, на которые указал Владыка Алексий, радоваться введению ОПК нет даже малейшего повода. А государство отнюдь не спешит нам на встречу. Прошло 20 лет, как атеизм перестал быть главенствующей идеологией в государстве. Но школьные программы совершенно не изменились, разве что стали хуже по качеству. Это просто парадокс: в классе, где 80 процентов крещеных детей, православный учитель обязан по закону преподавать атеистическую теорию Дарвина. Даже в рамках декларируемых ныне свободы совести, толерантности, плюрализма и демократии, педагог не имеет права озвучить хотя бы две версии возникновения мира и человека. Нам тут же заявляют, что Россия – светское государство, религиозному мировоззрению в школе не место и т.д. Но, простите, светское не означает атеистическое, как и атеистическое не означает – научное. Давайте отделять мух от котлет. Почему атеизм правит бал в школах, а иному мировоззрению вход запрещен? Или у нас сейчас, как и прежде, авторитарное государство с единой обязательной идеологией?

http://pravoslavie.ru/38097.html

А если кому хочется " осознанного вступления в общение с духовным миром " , то он(а) сделает это безо всякой медитации. Евгения П. 18 сентября 2018, 17:33 Иулиания (18 сентября 2018, 16:24), хорошо бы, если так! Лично я столкнулась с проблемой диастаза белой линии живота. Оказалось, что даже не все хирурги в курсе, что это вообще такое! Зато у одного йогатерапевта нашла программу восстановления (никаких медитаций, только физические упражнения). Если Вы сможете порекомендовать конкретно кого-то не " чужеродного " , кто занимается решением данной проблемы не хирургическим путем, - буду очень признательна. Признаюсь, для меня самой слово " йога " в этой программе первое время отталкивало. Но не " чужеродных " альтернатив не нашла, а здоровье восстанавливать как-то надо. Евгения П. 18 сентября 2018, 17:26 Я вот все пытаюсь понять, суть в названиях, что ли? Почти у всех упражнений привычной нам ЛФК есть аналоги в йоге. И в чем принципиальная разница, чем можно заниматься, а чем нет? Недавно узнала, что это совпадение неслучайно, т.к. у " разработчиков " ЛФК в советское время был интерес к йоге, т.е. упражнения могли быть непосредственно позаимствованы. Так что же теперь, ЛФК тоже нельзя заниматься? Мне кажется, надо отделять мух от котлет. Все подобные статьи написаны людьми, которые увлеклись йогой до воцерковления и пошли гораздо дальше упражнений. Бесспорно, это зло. Но если воцерковленный человек " предупрежден и вооружен " , то почему нельзя делать упражнения, которые И ТАК есть в ЛФК?! Александр В 18 сентября 2018, 17:08 Согласен с первым комментатором, Викторией. Знаю православных, воцерковлённых людей, которые, увлёкшись йогой и не находя ничего в ней опасного для души, всё реже и реже стали появляться в храме Божием. Всё у них вроде нормально. Но, видимо, зайти в церковь, больше желания не возникает. Помоги, Господи! Иулиания 18 сентября 2018, 16:24 Добрый день. Йога - это как с гороскопами... Массовое увлечение. Как спортсмен в прошлом, скажу, что есть различные виды физкультуры для разных проблемных зон: шеи, спины и т.д. Любой невролог сможет подобрать подходящий вам комплекс упражнений и не нужно никаких йог. Какая-то мода на все чужеродное.

http://pravoslavie.ru/115757.html

Закрыть Этот праздник должен быть! На Западе нас уже порицают за то, что мы поздравляем женщин 8 марта Иеромонах Макарий (Маркиш)   18:10 07.03.2023 1506 Фото: ru.bidspirit.com 8 марта Россия традиционно отмечает Международный женский день. Идеологическая подоплёка праздника стёрлась из памяти и в этот день многие по обыкновению спешат поздравить мам, жён, сестёр, дочерей и бабушек с Женским днём. В этот день мужчины преклоняются перед женщинами, чествуют лучшие их черты – доброту и скромность, мудрость и терпение, Любовь, и милосердие. В православной среде по-разному воспринимают этот день. Часть категорически выступает против и критикует его празднование, иная часть, понимая, что в народе уже и следа не осталось от феминистической подоплёки праздника, сердечно поздравляет, как говорится, лучшую половину человечества. И всё же, каждый год мы встаём перед вопросом: как православным относиться к Международному женскому дню, учитывая исторические предпосылки его появления? О празднике 8 марта рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный православный миссионер и публицист, председатель комиссии Ивановской митрополии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, проживавший в США в 1985-2000 годах, иеромонах Макарий (Маркиш): Размышляя о празднике 8 марта, нужно, как говорил наш весьма уважаемый Президент Владимир Владимирович Путин, отделять мух от котлет. Мухи – празднование: пойти в магазин, закупить алкогольных напитков, напившись подраться и закончить праздник в отделении полиции. И даже не очень трезвому человеку понятно, что этого делать не надо – ни в пост, ни в мясоед, а в пост – особенно. А теперь котлеты – сам праздник. И это уже гораздо серьёзнее, потому что мы должны отделять происхождение какого-либо факта нашей жизни от его содержания. Бывает, что происхождение и содержание сливаются, а бывает и разделяются. Я предлагаю всем вспомнить происхождение праздника Рождества Христова – день, близкий к зимнему солнцестоянию, который был у римлян и других народов важным событием языческого поклонения солнцу. Солнце опускается вниз, а затем начинает подниматься вверх. Язычники отмечали этот день как праздник. Церковь интегрировала, реципировала, приняла эту дату в качестве важнейшего церковного праздника – явления Христа на Земле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/07/et...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010