На худой конец напишут в Одноклассниках, чтобы посыпались комментарии и все нужные комментарии примут к сведению и сделают так, как запланировали с самого начала! Антон 20 сентября 2017, 15:35 Насколько я знаю, в православии ложных и истинных старцев различают так: настоящий старец ведёт людей ко Христу, а лжестарец - к себе. Понятно, что старец, ведущий ко Христу не будет благословлять человека на смертный грех, особенно на том основании, что убитый ребёнок " вырос бы колдуном " . Ведь, опять же, православие (в отличие, от, например, кальвинизма) не учит, что кто-то из людей обречён аду. Все люди созданы для спасения, фатальной неизбежности стать колдуном или кем-то в этом роде нет. Да и для того, кто стал колдуном есть возможность покаяться (вспомним св. Киприана). Михаил 20 сентября 2017, 15:32 Поддержу Светлану, пожалуй, а не о.Сергия; действительно, так досмеёмся...Старцы есть благодатные, есть и прельщенные просто дедки. Ну лучше говорить конкретно имена, конкретному прихожанину который соблазнился. Дескать, вот этот духовный авторитет и не авторитет вовсе, а в прелести. Можно обратиться к епископу, можно лично пообщаться с соблазняющим. Адресно говорить, а не вообще. И так учителей нет, как спасаться непонятно, книги-то есть, а разумных, благодатных толкователей попробуй найди. Сейчас уберет Господь старчество и что будет? Андрей 20 сентября 2017, 14:18 По сути, батюшка столкнулся с искушением от нашего, прихожанского высокоумия и суеверий. К сожалению, такие случаи не редкость, особенно если прихожанин(ка) начнет настаивать на своей точке зрения, а то ещё и спорить, доказывая " как правильно нужно толковать Евангелие " . Как написано: " ... подошел к Иисусу некий законник, и искушая его спросил ... " . Именно искушая, хотя сам прекрасно знал ответ. Дай Господи нашим батюшкам терпения с нами! Людмила 20 сентября 2017, 13:41 Статья меня смутила.Подумалось о том,что люди после ее прочтения могут быть настроены против старчества,как духовного явления. Но прочитав комментарии я как то утешилась.В основном посетители портала духовно грамотные люди и все правильно разобрали. Но все же, надо бы отделять, как говорится, " мух от котлет " . Понимаю, что проблема есть и младостарчества,и духовной прелести,и гордостного самомнения,и желания учительства без особого на то дара и благословения, и слепого послушания ревностных не по разуму христиан. Но есть и истинное старчество! Говорил о.Иоанн Крестянкин: " Какие мы старцы,мы всего лишь опытные старички " . Подлинный старец по другому и не скажет и навязывать свое мнение не будет.

http://pravoslavie.ru/106442.html

Эти календари разносили горожанам по домам, опускали в почтовые ящики. Я смотрела на это произведение и не могла понять: так кто кого рекламирует, партия – Православную Церковь или Церковь – партию? – А было ли там написано, что это делается по благословению правящего архиерея? Нет? Значит, это была инициатива не Церкви, а партии. В данном случае это не Церковь вмешивается в политику, а партия использует Церковь в качестве какого-то благоприятного дополнения к своей предвыборной программе. – Хорошенькое дополнение... По-Вашему, это нормально? – Ну а что в этом может быть нормального? С моей точки зрения, это эксплуатация религиозных чувств и религиозных символов. Но это не иллюстрация вмешательства Церкви в политику – это иллюстрация того положения в жизни российского государства и российского общества, которое сегодня Церковь занимает. Есть люди, которые говорят о том, что Церковь искусственным образом старается увеличить свою популярность, значимость, степень влияния на народ в целом. А в данном случае мы видим, что и это влияние, и эту популярность признают как факт – таким, может быть, не лучшим, не самым честным образом. Такое вот доказательство от противного. – Возможно, косвенно это действительно признание, но это в том числе и определенное манипулирование общественным мнением... – А что может с этим сделать Церковь ? Подать в суд на партию? Но ведь партия не использовала Церковь как таковую, она использовала религиозные символы. Там же не было написано, что нас поддерживает такой-то епископ, поддерживает Патриарх, православные люди? Поэтому и формальных оснований для иска нет, то есть ситуация не имеет предмета обсуждения. – Полагаете, люди сами должны смотреть здраво на вещи и уметь отделять мух от котлет? – Да, конечно. – Но ведь не все граждане в нашей стране подходят к таким вещам осознанно, не все анализируют, что стоит за той или иной пиар-кампанией. У многих нет для этого ни сил, ни желания. В итоге символы – политический и религиозный – начинают сливаться в сознании избирателей в единое целое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Благоприятнейшим временем Великого поста необходимо воспользоваться для того, чтобы немножко продвинуться в духовной жизни. А продвижение это возможно тогда, когда человек пребывает в молитве, потому что именно она помогает стяжать правильное устроение ума и правильное сердечное расположение. Молитва — величайшее дело, когда мы хоть несколько минут, но от души, от сердца посвящаем Богу. И, конечно же, неделю надо завершить богослужением — Всенощным бдением, Божественной литургией. Это будет духовное питание для нашей бессмертной души, для ума и даже для тела, потому что не молоко, мясо и масло укрепляют тело и душу человека, а благодать Божия. А если мы лишены благодати Божией, то какими бы мы продуктами не питались и чего бы мы не делали — нет у нас ни сил, ни радости, ни благословения, ни довольства своей собственной жизнью. Однажды ко мне пришла женщина и рассказала, что она много лет страдала болезнью желудка, и когда наступал Великий пост, она просила благословение на облегчение поста. Святая Церковь для таких людей делает послабление, чтобы не повредить и без того больному организму. Все надо делать с благословения, умеренно и по силам. Прошло много лет. Женщина по-прежнему соблюдала Великий пост не по всей строгости, а со снисхождением к своему нездоровью. Но как-то раз подумала: «Какой же толк в том, что я пост нарушаю из-за своего здоровья, а его все равно не прибавляется. Дай-ка я попробую Великий пост соблюдать как все люди православные». Взяла благословение у священника и следующий Великий пост провела благочестиво, не нарушая его. Пришла Пасха, закончилась Светлая седмица, больная прошла обследование, и оно показало, что язва затянулась. Почему? Потому что здоровье — не от котлет, не от молока, не от лет, а здоровье от Бога! И нам тоже надо верить в то, что Господь всем поможет, сохранит нас в добром здравии и дарует Свою помощь. Для каждого из нас пост — это его личный, особенный путь к Богу. У каждого — своя борьба и свои искушения, свои падения и свои маленькие победы. В Великий пост мы должны пройти мимо всего этого земного шума, мимо той пошлости, которая царит в мире. Если среди нас есть люди, которые не смогли расстаться с величайшим злом, сковывающим их железными узами, то для них самая главная цель поста будет заключаться в том, чтобы побороть главную их страсть. Необходимо расстаться на Великий пост с телевизором — сшить чехол и надеть на него. Если семья наполовину неверующая и телевизор все равно будет работать, то сами мы должны всячески от него отстраняться и сказать себе: «В Великий пост я к нему не подхожу». И это будет внутренним ростом, личным подвигом, и это будет великим деланием очищения ума от многочисленных потоков абсолютно ненужных впечатлений и информации, не просто ненужных, а душевредных.

http://azbyka.ru/propovedi/dorogoj-spase...

-Первая неделя проходит мучительно - идет отвыкание. Зато потом! Сколько новых игр появляется! Творчество начинает пробиваться, они по-другому общаются друг с другом. -А компьютер? -Компьютер доступен только старшим детям для подготовки школьных заданий. Игры - аннулируются. -Насколько строго Ваши дети постятся в смысле ограничений по питанию? -Старшие дочери лет в двенадцать-четырнадцать решили, что они хотят поститься, как взрослые. Это был их выбор. До этого времени ограничение было лишь в таких сладостях, как мороженое и шоколад. Но дети все разные, некоторые и в шесть-семь лет решают не есть мяса. Надо с каждым ребенком обсуждать этот вопрос индивидуально. Но вообще, отказа от мультфильмов и избыточных сладостей вполне достаточно, чтобы сформировать правильное представление о посте. Ведь его суть не в том, чтобы колбасы и котлет не есть, а в том, чтобы участвовать в жизни Церкви, которая в это время постится. -Меняется ли молитвенная жизнь семьи в это время? -Да, меняется. Великой пост - такое благодатное время, что получается то, что в другое время года никак не выходит. Только Великим постом нам удается всей семьей молиться. По вечерам собираемся все перед иконами, кто-то из младших бегает, кто-то на руках сидит, но мы читаем полное молитвенное правило. Читаем по очереди: папа, мама, старшие дочери. Так дети на опыте познают, что значит полное молитвенное правило. На собственном примере -Давайте поговорим о богослужениях. В храмах приходится наблюдать разные картины: порой двухлетний малыш совершенно спокойно ведет себя в течение трехчасовой всенощной, а иной раз родителям не удается даже двенадцатилетнего отрока удержать на Литургии: нытье, жалобы, просьбы уйти поскорей... Как привить ребенку любовь к церковным службам? -Мы снова должны вспомнить принцип разумной достаточности, о котором говорили в ходе предыдущей беседы. Участие ребенка в богослужении нужно регулировать с учетом его возрастных особенностей, характера, темперамента. Есть дети спокойные, а есть такие непоседы, что и пяти минут на месте устоять не могут. Поэтому время, проведенное в храме, нужно определять, исходя из индивидуальных качеств дочери или сына. Но в любом случае на службе ребенку быть необходимо. Очень важно, чтобы он участвовал в основных формах богослужебной деятельности: поставил свечи, приложился к иконе, постоял вместе со всеми в очереди на помазание и к Причастию. Время, которое ребенок проводит в храме, нужно увеличивать постепенно. Видите, что устал, капризничает - уходите. Нужно чувствовать ребенка, ориентироваться на его потребности, быть внимательным к нему, объяснять смысл происходящего в храме, если возникают вопросы. Когда идет такое постепенное привыкание к службе, дети воспринимают ее положительно. И для них поход в церковь - праздник, а не наказание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

«Вы, люди странные, – ответила чума, – Вас больше жизни привлекает плаха. Пять тысяч душ забрала я сама, Все остальные – умерли от страха…» Еще раз подчеркну – стихи, к сожалению, не мои. Евгений Викторович Алтухов, инженер, православный публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Ответ на 9, Наталия К.: А дезинфекция - вынужденная мера, чтобы церкви не закрыли, обвинив в заражении тысяч людей Ну это одна из версий. Священноначалие такого не говорило. Вы обвиняете всех в лукавстве? Что касается сифилитиков и прокаженных, то разумееется и их причащают. Со всеми соответствующими мерами предосторожности. 4. Ответ на 1, Georgij.D:Paзbe больные в таком бедственном состоянии допускаются к Чаше ? А дезинфекция - вынужденная мера, чтобы церкви не закрыли, обвинив в заражении тысяч людей. Давайте все-таки отделять мух от котлет. Лжицу и раньше дезинфицировали во время эпидемий, и никого это не смущало. Сегодня речь идет о том, что сами священники не верят в реальность эпидемии и поэтому все эти меры принимаются скорее для проформы. Достаточно и таких, которые относятся к этому серьезно. Но в тоже время, спросите себя, готовы ли вы принимать причастие вместе с сифилитиками или прокаженными. У меня на этот счет есть большие сомнения. 3. Не все так просто... святитель Феофан, затворник Вышенский. В погибающих. Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому, чтобы прельщать и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь однакож только в кругу тех, кои одного с ним духа, т.е. отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди, и ведая, что путь их ведет в пагубу, не сходят с него, предавшись участи своей в нечаянии. Как сам он - сын погибели, то и привлечь к себе успеет только погибающих. И погибающие эти погибнут не по определению Божию, а потому, что возлюбили пагубный образ жизни и нрав. Бог все употребляет к образумлению и обращению грешников, и когда уже ничем их взять нельзя, и не предвидится, чтоб можно было, тогда предает их в руки произволения своего.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/25/vi...

В случае остановки какой-либо богослужения, происшедшей от священника или от другого кого, об этом доносится епархиальному начальству, и всякий священнослужитель должен знать и помнить это, чтобы не допускать никаких остановок. (10 ноября 1871 г.) В честь и славу Святой Троицы надо выговаривать твердо молитвы или возгласы, обращаемые к Троице или к людям с благожеланием и испрошением благ от Святой Троицы. В организме моем господствует раздражение, равно как и в душе, вследствие употребления вчера мясной пищи и бани, а сегодня – вследствие употребления ухи с коренной рыбой, ряпушки с хреном и горчицей и щучьих котлет с капустным соусом. Есть мне надо крайне мало и крайне свежую, растительную пищу, да разве один суп из хорошего мяса. О, золотуха! Золотуха! Хвалится и смеется враг, что пакостит во мне во время общественной молитвы! Господи! Запрети ему. Господи! Прости мне тайный ропот мой на Тебя, Всещедрого и великодаровитого Бога – на множество нищих, требующих от меня подачки милостыни. Больше и больше слабеет дух мой с телом вследствие многоядения и многопития. Наше священническое и церковнослужительное дело – повторять одни и те же молитвы, начиная с молитвы Отче наш, как и дело всех вообще – исполнять одни и те же заповеди нравственного закона, ибо не различием молитв утверждается душа, а повторением и проведением их в мысли наши, в сердце наше и в волю нашу, или в деятельность, во всю нашу жизнь. Одна определенная заповедь дана была человекам Еве и Адаму для того, чтобы исполнением одной этой заповеди, притом легкой, люди могли приобрести навык к исполнению воли Божией, в исполнении которой состоит всё благобытие тварей, и могли утвердиться в любви к Богу. Обращая внимание на противоположное – на неисполнение воли Творца и исполнение воли собственной, противной Творцу, мы замечаем, что человек мало-помалу приобретает навык к худому и извращает свою высокую, по образу Божию и по подобию созданную природу, делается врагом Божиим. Так важно исполнение заповедей Божиих и так пагубно неисполнение! Давая определенную заповедь первым людям о неядении плодов древа познания добра и зла [ Быт. 2, 17 ], Господь Бог явился Сам Пестуном новосозданной разумной твари, Своих чад по усыновлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ РАСПИНАЮЩИХ ВАС?! МОЛИТЕСЬ ЛИ ВЫ ЗА НИХ? - " ГОСПОДИ, ПРОСТИ ИМ, ИБО НЕ ВЕДАЮТ, ЧТО ТВОРЯТ! " - А ЕСЛИ НЕТ: КАКАЯ ЗА ТО НАГРАДА?! Не к " всесожжению " призываю я Вас (братия и сестры во Христе), а к трезвлению ума в сердцах Ваших... Требуется " отделение мух от котлет " - " НЕСОГЛАШАТЬСЯ " от " ПРОТЕСТОВАТЬ " , " СОПРОТИВЛЯТЬСЯ " от " БУНТОВАТЬ " (МИТИНГОВАТЬ) и т.д.! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Владимир 22 января 2013, 13:18 Мы ждем, что властью будет Иван Калита, Дмитрий Донской или святой Александр Невский. А по промыслу Божию приходят Ироды. Злое рождается на тронах мира. Новое творится среди простых людей, как и в первое пришествие Спасителя. Господь выше тронов земных. Не ищите Его на месте зверя. Будьте тверды в вере и претерпите до конца. Виктор 22 января 2013, 02:24 Всю историю у нас были НАСТОЯЩИЕ ЦАРИ. И цитата из советского фильма совсем не отражает отношение народа к царской власти. Царская власть угодна Богу и к ней мы должны стремиться - если по грехам нашим попущенно быть " демократии " , то это не значит что можно глумиться над царской властью описывая историю в таком вольном виде. Статьи автора всегда напоминают бочку меда с весомой частью дегтя. Если бы настоящий патриот всегда говорил " Бунта не надо " - то лжедмитрий спокойно оставил бы своего наследника на царстве. БУНТА НЕ НАДО - а надо ЗАЩИТА СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. Если видишь что лжедмитрий губит накорню твою страну то ее надо защищать. Владимир 21 января 2013, 13:42 Иисус Христос - Господь наш. Нынешняя власть еще по-прежнему отбирает кесарево (деньги) для кесаря, завтрашняя и душу потребует. Родился в России - неси крест как Симон к вратам Царствия Небеснаго. Любите братьев и сестер во Христе и Бога превыше всего, и спасет Господь. Иван Х. 20 января 2013, 18:04 Поддерживаю мнение Н. Н. 2013-01-16 21:14. Поэтому ещё раз советую автору несколько раз переписывать статьи (так все классики делали и правильно делали). Если рассматривать статью через призму выбранных цитат, то само её православие можно поставить под сомнение и вполне аргументированно.

http://pravoslavie.ru/58807.html

Возникает впечатление, на самом деле Алексей Макаров и «Исидор Птахов» - это одно и то же лицо. Можно даже высказать гипотезу, откуда взялся псевдоним «Птахов». 16 декабря 2019 года в качестве одного из первых материалов после официального открытия обновленного портала «Богослов.Ru» был опубликован отрывок из книги капеллана болгарского Шуменского университета архимандрита Павла (Стефанова) «Ялдаваот: История и учение гностической Здесь анализировался гностический текст, в котором говорилось о «падшем Демиурге Птахиле» и его «духах-соратниках», которые будут «восставлены перед Страшным судом». Не эти ли крылья падших ангелов примеряют на себя портал «Богослов.Ru» и его научный редактор Алексей Макаров? Рейтинг: 9.7 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел К. 25 декабря 2023, 14:40 " Всякое распространение Церковного учения далее пределов Церковного предания само собою выходит из сферы Церковного авторитета и является, как частное мнение, более или менее уважительное, но уже подлежащее суду разума. И чье бы ни было НОВОЕ МНЕНИЕ, не признанное прежними веками, хотя бы мнение целого народа, хотя бы большей части всех Христиан какого-нибудь времени, – но если бы оно захотело выдать себя за ДОГМАТ Церкви, то этим притязанием оно исключило бы себя из Церкви. " -так писал о неприкосновенности пределов Божественного Откровения Киреевский Иван Васильевич. Николай А. 9 августа 2020, 23:06 Спасибо автору за статью. Обновленцы почувствовали, что определенная власть уже в их руках и начали размывать Православие. То ли еще будет, ой-ей-ей! Денис 5 августа 2020, 11:58 Весьма интересно, надо будет почитать для сравнения с господствующим на Православие.ру основным течением. В. 5 августа 2020, 11:03 Не стал разгребать муз от котлет, автор сам, судя по всему, не против каких-то конспирологических игр. Дошел только до обвинения одного из героев статьи вииспользовании термина " РПЦ " как введенного обновленцами...Мне пока этого хватило. По сути - мне пока этот новый ресурс, обсуждаемый в статье, не доставляет такого удовольствия, как старый. Только изредка появляются статьи, которые интересно читать. Однако, главный вопрос - почему не хватило денег на финансирование старого под эгидой МДА? Надеюсь,дочитавшие нашли ответ на этот вопрос.

http://pravoslavie.ru/133116.html

– Еще как умею! Я, вообще, читать люблю. Особенно детективы и ужастики всякие. – Ну, ужастиков у меня нет, но что-нибудь интересное я тебе подберу. Пойдет? – Пойдет! – Тогда, до завтра, сынок, – перекрестил на прощанье мальчика дед Андрей. Лешка еле дождался следующего дня. Он вскочил ни свет ни заря, и начал торопливо одеваться, стараясь не разбудить соседа, который только улегся после ночной разгрузки вагонов. – Ты время, часом, не перепутал? Сейчас только шесть утра! Куда собрался? – открыл глаза сосед дядя Сережа. – Меня дед Андрей ждет, – шепотом ответил мальчик уже на ходу. Привычно сократив путь, он пролез под вагонами и еле сдержался, чтобы стремглав не пуститься по пустынному переулку мимо будки охранника. Сторож тоже ждал этой встречи. Весь вечер он вдумчиво перебирал книги, что-то перечитывал, что-то пролистывал и, наконец, нашел, что хотел. Еще он нажарил огромных котлет и сложил их вместе с картошкой в кастрюльку. Укутывая ее в полотенце, Андрей Петрович улыбался, представляя, как обрадуется Лешка домашней еде, как будет урчать от удовольствия, лопая котлеты и щедро политую маслом картошку. Именно так все и вышло. – Спасибо, дед Андрей, – мальчик привычно вытер рот рукавом засаленной куртки. – Ты книжку принес? Андрей Петрович неторопливо развернул сверток и достал две книги. – Эта книжка от моего сына осталась. Ты Марка Твена читал? Мальчик мотнул головой. – Дома у нас только сказки Андерсена были, мне их на день рождения мама подарила. А у бомжей я брал детективы и ужастики, они их из помоек достают. – Зря достают, – усмехнулся дед Андрей, – им там самое место. Как же ты, мой хороший, без сказок вырос? Ты хоть про колобка слышал? – Я анекдот слышал про колобка, хочешь, расскажу, он смешной. – Нет, брат, анекдоты я не люблю, – покачал головой Андрей Петрович и взял в руки вторую книгу: – Смотри, эта книга о жизни разных святых. Есть здесь и история жизни твоего тезки Алексия, человека Божия . Мальчик схватил книгу: – А здесь есть его портрет? – Портрета нет, но есть икона, – дед Андрей показал ее мальчику. – Вот он какой.

http://pravmir.ru/najdennyj-krest/

Если посмотреть на ситуацию несколько отстраненно, то придется признать, что т.н. «дискуссия» носит весьма странный, небывалый и почти исключительный характер, абсолютно не характерный для русской культурной традиции. Лев Толстой для своего времени - фигура не менее скандальная, чем Солженицын для нашего. Взять хотя бы его кощунственное глумление над церковными таинствами в романе «Воскресение» и других произведениях, художественных и публицистических, «свое» евангелие, совершенно уничижительную и далеко не всегда корректную критику общепризнанных шедевров мировой художественной классики или необычайно жесткие и, скажем так, не всегда справедливые слова о русских монархах. Ведь, как ни крути, при всем кризисе веры в среде т.н. интеллигенции, православие тогда еще было основой традиционных русских ценностей, а монархия - главной опорой государственно-политического строя. С Толстым ожесточенно спорили, вплоть до разрыва личных отношений (известен, например, эпизод, когда философ Николай Федоров перешел на другую сторону улицы, увидев Толстого), ему писали яростные, обличительные письма, Святейший Синод принял свое известное постановление, в котором (вполне справедливо, надо признать) констатировал, что Толстой отпал от Церкви, канонизированные впоследствии святые (как, скажем, Иоанн Кронштадтский) произносили против него пламенные проповеди, участники войны 1812 года издавали статьи и книги, в которых доказывали, что автор «Войны и мира» серьезно исказил реальную картину этой войны. Но никому не приходило в голову уничижать и третировать его как писателя, обвинять в связях то ли со своими, то ли с иностранными спецслужбами, сочинять небылицы о его трусости на фронте и отрицать непреходящее значение его творческого наследия. Да, чудит граф и что? Писатель-то выдающийся! И при этом многие философы, писатели, деятели культуры, оставившие в ней свой немалый, заметный след, совершенно искренне говорили о решающем влиянии на них Толстого. Стало быть, не одобряемые странности и даже явные грехи этого классика в конечном счете все же перевешивались для них другим. Русские люди в то досоветское время обладали достаточно высоким уровнем общей культуры и образованности, чтобы, так сказать, «отделять мух от котлет» и не переносить свое решительное неприятие целого ряда идей Толстого и его практической деятельности на личную ненависть. Тогда еще могли ожесточенно спорить, не скатываясь в хамство, откровенную ложь и публичные доносы, а охранное отделение не было глубоко укоренено во все сферы жизни, в том числе и в сферу культуры.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/22/di...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010