Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская Сосновская " На просторах интернета Сосновскую икону иногда называют Хлебенной, но это является заблуждением, поскольку это две разные иконы из Соловецкого монастыря: Хлебенная - Тихвинская (http://pravicon.com/icon-110), а Сосновская - Корсунская (http://pravicon.com/icon-734), и истории у них разные. Цитата из летописи Соловецкого монастыря (1830 год): < < В Спасо-Преображенском соборе около двух четырехугольных столпов, поддерживающих своды, устроены резные позолоченные иконостасы с колоннами и балдахинами, а под ними с западной стороны поставлены два старинных чудотворных образа Божией Матери: на правом столпе икона Богородицы, именуемая «Сосновской», «явившаяся в древнее время при морской губе сего имени на острове Соловецком», а на левом столпе – икона, именуемая «Хлебенной», «явившаяся святителю Филиппу в бытность его на послушании в хлебопекарной службе». > > Описания иконы Корсунская Сосновская икона Источник: PRAVICON.COM Происхождение названия этой чудотворной Корсунской иконы объясняется тем, что она явилась на сосне при морской губе, называемой Сосновской. Архимандрит Мелетий поместил описание этой иконы среди вещей св. игумена Филиппа, отметив, что она явилась «в древности на сосне, при морской Сосновой губе», одета «в сребропозлащенную ризу, украшенную жемчугом, стразами, стеклами». В описании старой Сосновской часовни приведена имевшаяся там летопись: «1627 года при игумене Макарии на сем месте, ближе к берегу морскому, явилась на большом сосновом дереве чудотворная икона Пресвятой Богородицы с предвечным на руках Младенцем Господом нашим Иисусом Христом. Сия чудотворная икона перенесена отсюда в Соловецкий монастырь и поставлена в Спасо-Преображенский собор на правой стороне. Остальная же часть дерева соснового, на коем Пречистая явилась, сохраняется здесь в часовне, поставленной со времени явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Корсунской». Икона находилась в Преображенском соб[...]

http://pravicon.com/icon-734

Корсунская икона Богородицы Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. 21 октября, 2011 Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Корсунская икона Божией Матери Корсунская икона Божией Матери Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая). Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

http://pravmir.ru/korsunskaya-ikona-bogo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Торопецкая " Описания иконы Икона Торопецкая - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название происходит от города Торопец в Тверской области, где расположен Свято-Тихоновский женский монастырь. По преданию, это именно та КОРСУНСКАЯ, которую в конце XII века в Россию перенесла полоцкая княжна Предислава, в иночестве Евфросиния, получив её в подарок от греческого императора. В 1239 году князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава в городе Торопце. Княжна взяла с собой из Полоцка икону Богородицы и поставила её в Торопецкой церкви. Здесь чудотворный образ находился под именем Корсунского много веков. Летописи сохранили описание помощи Божией Матери защитникам города через Её Корсунскую икону в 1611 году во время нашествия польского войска под предводительством Льва Сапеги. Чудотворный образ не раз спасал город и во время войны с Наполеоном, и от эпидемий 1831, 1853 и 1898 годов. После революции древний образ был изъят в Государственный Русский музей. Празднование Торопецкому образу установлено в тот же день, что и Корсунской иконе Пр[...] Описание иконы Пресвятой Богородицы Торопецкая И.А. Шалина БОГОМАТЕРЬ ЭФЕССКАЯ-ПОЛОЦКАЯ-КОРСУНСКАЯ-ТОРОПЕЦКАЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ИМЕНА И АРХЕТИП ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ Хранящаяся ныне в Государственном Русском музее икона «Богоматерь Одигитрия», получившая по месту своего последнего местонахождения название «Торопецкой», несмотря на два столетия упорного труда исследователей, остается и по сей день одним из самых загадочных и непонятных произведений древнерусской живописи. Даже среди знаменитых чудотворных икон, окутанных особой тайной и всегда служивших источником бесчисленных легенд и преданий, образ «Богоматери Торопецкой» заметно выделяется своей неповторимой судьбой и противоречивостью относящихся к нему сви­детельств. Уникальной особенностью образа, отразившей его долгую и непростую жизнь, является великое множество названий, возникших в разные периоды почитания и в разных местах пребывания этой святыни. Известная под именами: «Одигитрия», «Эфесская», «Корсунская», «Полоцкая», «Царь­градская», «Торопецкая», и датируемая в пре[...]

http://pravicon.com/icon-319

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Чудотворная икона Божией Матери «Корсунская» в Богоявленском соборе г. Усмани Чудотворная икона Божией Матери «Корсунская» находится в Богоявленском соборе г. Усмани Липецкой области. Праздник иконе отмечается 22 октября по новому стилю. Краткая информация об иконе впервые появилась в печати в 1861 г. Со ссылкой на местное предание, сообщалось, что икона была извлечена из «Соборной кладовой» после того, как Пресвятая Богородица явилась в видении некоей женщине и сообщила ей местонахождение образа. Икону возложили на особый аналой в церкви, чудотворения стали привлекать множество богомольцев. В 1863 г. настоятель Богоявленского собора прот. Василий Никольский сообщил сведения об иконе, зафиксированные со слов обретшей ее Воронежской мещанки Мавры Саввиной Бурлаковой. Дочь Бурлаковых Анисья неблагополучно рождала детей (6 мертворожденных). Иного средства помочь горю, кроме как слезно молиться, семья не знала. В 1853 г. на 3-й неделе Великого поста Мавре в сонном видении явилась «будто известная ей женщина» со словами «идти в город Усмань к Корсунской иконе Божией Матери, Которая многих там исцеляет»; саму икону женщина держала в руках. Побывавший в Усмани посланец, иконы с таким названием в соборе не обнаружил. В мае 1854 г. Мавра (в сонном видении ей был глас, который укорял за задержку) с дочерью отправились в Усмань. Икону они смогли отыскать стоящей среди многих образов на окне, близ которого служили панихиды. Мавра узнала в ней икону, показанную в видении, «Корсунской» она называлась по подписи. Пред иконой был отслужен первый молебен. Женщины рассказали свою историю протоирею Алексию Ласточкину, умолив отдать им икону в Воронеж, чтобы в благодарность обложить ее ризой. За время пребывания Корсунской иконы в Воронеже, Анисья смогла благополучно разрешиться от бремени. Свидетелем чудесного события был настоятель воронежской Смоленской церкви протоиерей Павел Эсманский. В Воронеже началось прославление иконы, в доме Бурлаковых перед ней совершались молебны; до Усмани доходили слухи об исцеления от образа. С иконы был сделан список, украшенный окладом. 29 сентября 1855 г. чудотворную икону вернули в Усмань.

http://pravicon.com/info-3854

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (158) , 1 (4) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-17) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-17, анонимно. Описание: Корсунская икона Божией Матери. Изборск. Саша Митрахович, 25.05.2017: «Корсунская икона Божией Матери не одно столетие почиталась прихожанами. К сожалению, о Корсунском образе сейчас приходится говорить в прошедшем времени — тридцать лет назад его украли, и ныне на его месте находится копия. Но кто знает, может, эта чудотворная Российская икона еще вернется в эти стены? С Корсунской иконой Божией Матери в Изборске связано множество легенд. Есть, например, такой рассказ. Один изборянин томился в плену, и однажды ему явился образ Богородицы на простой доске стола; Пресвятая велела взять его с собой и бежать. Побег удался. Вернувшись на родину, бывший пленник отдал образ знакомой вдовице Евдокии. Ей-то и было открыто, что не простую икону принес он, а чудотворную. Подтверждения не заставили себя долго ждать. Осаждаемый все время врагами, приграничный Изборск только успевал отражать нападения. В середине XVII века, во время одной из осад, изборяне сорок дней молились в Никольском соборе перед Корсунской иконой. Сорок дней мироточил образ, а потом неприятель отступил. С тех пор иконе стали воздавать «честь и невозбранное поклонение». Чудодейственная сила Корсунской иконы Божией Матери Позже, уже в XX столетии, икона снова неоднократно доказывала свою чудодейственную силу. Так, один местный купец, бывший морской офицер Л.Костенко-Радзиевский, был столь потрясен внезапным исцелением своей супруги от неизлечимой болезни (та неустанно перед тем молилась чудотворной), что на собственные средства возвел часовню в честь этой иконы. На восточной и западной стенах часовни и сейчас можно обнаружить фрагменты древнего креста из одного из местных могильников, а также закладной крест. И еще — купец постарался сделать так, чтобы постройка не выбивалась из архитектурного ансамбля всей крепости, а дополняла бы его. И ему это прекрасно удалось — едва ли неосведомленный человек примет миниатюрную, традиционно-русскую Корсунскую часовенку за памятник прошлого столетия. Выглядит она, словно испокон веков стояла у подножия Талавской башни.

http://pravicon.com/image-32103

Севастополь (монастыри) Материал из Азбука паломники Женский скит Корсунской иконы Божией Матери на Сапун-горе (Севастополь) [ править править код ] Женский скит Корсунской иконы Божией Матери на Сапун-горе является скитом Топловского Свято-Троице-Параскевиевского женского монастыря . Каменный двухэтажный двухпрестольный пятиглавый храм. Нижний престол Георгия Победоносца, верхний — Корсунской иконы Божией Матери. Адрес: Крым , Балаклавский р-н., г. Севастополь, массив " Сапун-гора " , СТ " Импульс " Подробнее... Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь [ править править код ] Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92-99 (101) годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса, проповедовавшего и убитого ( утопленного ) по тайному приказу императора здесь в 101 году. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены), доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне — Казачий остров) посреди бухты, на котором, согласно преданию, руками ангелов была построена церковь. Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм и по молитвам святого Климента совершалось много чудес. Адрес: РФ, Крым, г.Севастополь, Инкерман, Симферопольское ш., д.17 Телефон: +7 (978) 946-20-36 (канцелярия, звонить с 9:00 до 17:00 местного времени). Подробнее... Мужской монастырь преподобного Паисия Величковского (Морозовка) [ править править код ] Мужской монастырь преподобного Паисия Величковского — православный ставропигиальный мужской монастырь во имя прпеподобного Паисия Величковского Киевской епархии Украинской Православной Церкви. В обители находится более 700 частиц мощей угодников Божиих.

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь_(м...

Икона Божией Матери Корсунская, или Ефесская Празднование 9/22 октября История этого святого образа уходит в седую древность. Существуют две версии его происхождения. Согласно одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом. Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы, прославившись подаваемыми ею чудесными исцелениями. В 1239 году святой князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. Венчание состоялось в городе Торопце; в память об этом константинопольский образ был перенесен туда и до начала ХХ пребывал в иконостасе торопецкого Воскресенского собора. Какая же из двух версий происхождения Корсунской иконы верна? В фондах Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника была найдена рукописная книга на двенадцати страницах из холста. Рукопись повествует об истории обретения Ефесской «Одигитрии». Сия икона, — сказано в рукописи, —написана в Византии в 1134 году «при архимандрите царьградском Иосифе и царе Емануиле греческом» с древнего первоначального образа письма самого апостола Луки.

http://pravoslavie.ru/1940.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская Горбаневская " Описания иконы Описание иконы Горбаневская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому чудотворная икона явилась в XVIII веке. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след). Находилась святая икона в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, рядом с г. Полтавой (Украина). Неподалеку от храма забил целебный источник, над которым была выстроена часовня. Икона прославилась многими исцелениями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекалось со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы в[...] Икона Горбаневская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Чудотворная Горбаневская икона Божией Матери есть копия КОРСУНСКОЙ иконы, писанной евангелистом Лукою и принесённой великим князем Владимиром из Херсона в Киев в 988 году. Называется же икона Горбаневскою по фамилии казака Горбаня, основавшего село, расположенное близ Полтавы, которое получило название Горбанёвка. По историческим сведениям, явление Горбаневской иконы относится к первой половине XVIII столетия. В то время село Горбанёвка было не заселено и окружено лесом. В этой местности жил только казак Горбань. Однажды он косил на своей пасеке траву, и вдруг коса его переломилась. Наклонившись к траве, он увидел икону Пресвятой Богородицы и тут же заметил, что конец косы ранил лик Божией Матери под правым глазом, из которого покатилась слеза. С благоговейным трепетом Горбань отнёс икону в свой дом и заявил о случившемся духовному начальству. Вскоре усердием благочестивых людей на месте явления иконы был выстроен деревянный храм в честь Пресвятой Богородицы, в котором была пост[...]

http://pravicon.com/icon-84

Судьба иконы " Богоматерь Одигитрия " из фондов Русского музея, о возможной передаче которой в храм Александра Невского в подмосковном коттеджном поселке " Княжье озеро " " Ъ " сообщал вчера, зависит теперь от мнения экспертного сообщества. Министерство культуры РФ формирует специальную комиссию, которая должна оценить возможность выдачи и транспортировки памятника. Сама просьба о выдаче иконы XII-XIV века из Русского музея была связана с тем, что президент строительной компании " Сапсан " , реализующей проект " Княжье озеро " , и благотворитель реставрируемого Корсунско-Богородицкого собора в Торопце, где до 20-х годов прошлого века находилась икона,— это один и тот же человек, православный бизнесмен Сергей Шмаков. Это на его средства золотились купола торопецкого Корсунско-Богородицкого собора, и на средства его компании в комплексе поселка на перспективном Ново-Рижском направлении возведен пятиглавый храм, по своим размерам сошедший бы за кафедральный собор. " На данном этапе идет формирование экспертной группы, которая будет давать заключение о возможности транспортировки иконы,— сказал " Ъ " заместитель министра культуры РФ Андрей Бусыгин.— В состав этой группы войдут специалисты Минкультуры, Русского музея, Третьяковской галереи и Музея Рублева " . " Это нормально,— добавил Андрей Бусыгин,— что специалисты Русского музея против передачи иконы — они имеют право высказывать свое мнение " . Выяснилось, что Росохранкультура не возражает против временной передачи иконы в новую церковь. Об этом радиостанции " Эхо Москвы " сообщил руководитель ведомства Александр Кибовский. " Это специально построенное новое помещение, там все условия необходимые существуют, есть охрана,— сказал он.— Это довольно серьезный уровень защищенности для хранения таких предметов. С точки зрения сохранности предмета музейного фонда у нас далеко не все музеи имеют такой уровень " . Точка зрения каждого из крупных российских специалистов по иконописи на возможность передачи старинных икон в нестабильном состоянии сохранности хорошо известна — хотя бы на примере истории с " Троицей " Андрея Рублева, которую в 2008 году даже на три дня не разрешили перевозить в Троице-Сергиеву лавру. По-видимому, судьба иконы будет зависеть от состава комиссии — сколько в ней будет сторонников передачи и сколько противников. Возможно, что инициаторы выдачи иконы хотели бы ускорить решение вопроса — в начале декабря должно состояться великое освящение храма Александра Невского в " Княжьем озере " . По сведениям " Ъ " , освящать церковь будет сам патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Торопецкая И.А. Шалина БОГОМАТЕРЬ ЭФЕССКАЯ-ПОЛОЦКАЯ-КОРСУНСКАЯ-ТОРОПЕЦКАЯ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ИМЕНА И АРХЕТИП ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ Хранящаяся ныне в Государственном Русском музее икона «Богоматерь Одигитрия», получившая по месту своего последнего местонахождения название «Торопецкой», несмотря на два столетия упорного труда исследователей, остается и по сей день одним из самых загадочных и непонятных произведений древнерусской живописи. Даже среди знаменитых чудотворных икон, окутанных особой тайной и всегда служивших источником бесчисленных легенд и преданий, образ «Богоматери Торопецкой» заметно выделяется своей неповторимой судьбой и противоречивостью относящихся к нему сви­детельств. Уникальной особенностью образа, отразившей его долгую и непростую жизнь, является великое множество названий, возникших в разные периоды почитания и в разных местах пребывания этой святыни. Известная под именами: «Одигитрия», «Эфесская», «Корсунская», «Полоцкая», «Царь­градская», «Торопецкая», и датируемая в пределах двух и более столетий — от XII-ro до XIV-ro, приписываемая то русскому, то византийскому мастеру, она стала объектом многочисленных научных споров и дискуссий. Основную цель настоящего исследования мы видим в решении трех главных проблем. Прежде всего, необходимо проанализировать все относящиеся к истории иконы источники, поскольку в полном объеме они никогда исследователями не привлекались и не подвергались критическому изуче­нию. Важно также выяснить, какие названия отражают реальную жизнь памятника, а какие порождены легендарными преданиями, все ли названия относятся к интересующему нас образу или же некоторые из них являются результатом поздней контаминации с другими чудотворными святынями; наконец, как соотносится со всеми этими именами сохранившееся до наших дней произведение. В тесной связи с указанной проблемой стоит вопрос о возможности определения древнего иконографического прототипа иконы «Богоматерь Одигитрия» из Торопца. Решение этой задачи, в свою очередь, могло бы снять противоречия, которыми изобилует не только история памятника и все относящиеся к нему источники, но и история изучения его сохранившейся живописи. Другими словами, необходимо вновь обратиться к проблеме датировки и атрибуции этого чудом уцелевшего в перипетиях истории и дошедшего до наших дней замечательного произведения русской средневековой живописи.

http://pravicon.com/info-606

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010