Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Название, относимое к образам Пресв. Богородицы, чье происхождение связывают с древней Корсунью (Херсонесом). Нет достоверных данных о том, когда и при каких обстоятельствах в рус. месяцесловах под 9 окт. появилось празднование К. и. (впервые отмечено в Месяцесловах гражданской печати кон. XVIII в., см.: Любопытный Месяцеслов. 1794. С. 128). Неизвестно также, прославление какой из К. и. послужило причиной включения этого праздника в правосл. календарь. Ни греческие, ни др. христ. месяцесловы такого празднования не приводят, не было также ни одной визант. иконы с таким названием. Уже первые минейные сведения содержат противоречия: «Любопытный Месяцеслов…» сообщает о праздновании «явления чудотворного образа Пресвятые Богородицы Карсунския в 6497 (989) г.» (Там же); в Полном Месяцеслове Востока др. дата - 6501 (993) г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 410; Т. 2. С. 313). Характер календарных сообщений близок к надписям на нек-рых рус. образах XVII-XIX вв. Вероятнее всего, и празднование К. и. 9 окт., и название иконографического типа возникли на Руси не ранее кон. XVII - нач. XVIII в. При рассмотрении К. и. необходимо учитывать несколько не связанных между собой вопросов: происхождение термина «Корсунская»; время появления и особенности оплечной иконографии Божией Матери «Умиление», получившей название «Корсунская»; история многочисленных отличающихся существенным разнообразием чтимых и чудотворных списков К. и., прославление которых не всегда совпадает с днем празднования чудотворного образа 9 окт. (см., напр., иконы Божией Матери: Горбанёвская , Дегтярёвская Девпетуровская Касперовская и др.). Корсунские иконы в контексте «корсунских реликвий» Согласно широко распространенному на рубеже XIX и XX вв. преданию, культ «корсунских древностей» сложился в среде клириков киевской Десятинной ц. во главе с Анастасом Корсунянином (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Серапионова Пустынь, урочище. Церковь Спаса Преображения. церковь Преображения Господня /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1915 и 1920. Год утраты:приблизительно 1930 (возможно взорвана) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, Серапионова пустынь Координаты: 56.307737, 42.031396 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Время основания пустыни положительно определить нельзя, но по достоверным преданиям и сведениям известно, что она основана была в начале XVII столетия. Пустынь существовала до половины XVIII столетия, около 50 лет находилась в большой скудности и опасности со стороны тогдашних разбоев; лесные бродяги неоднократно разбойнически нападали на нее и грабили, около 1749 года окончательно разорили и церковь деревянную во имя Корсунской Божией Матери и Иоанна Крестителя выжгли. В 1764 г. по указу императрицы Екатерины II Серапионова пустынь упраздняется как монастырь. Троицкая церковь становится приходской для ближайших деревень: Круглицы, Порзамка, Кобяково. Серапионова пустынь, ставшая погостом как место приходской Троицкой церкви, сохранила своё название. В 1829 г. вместо деревянной церкви построили каменный храм без колокольни с теплым приделом во имя Корсунской иконы Божией Матери. В 1847 г. была построена отдельная деревянная колокольня, на которой звонили в пять колоколов. Церковь во имя св. Троицы, с приделом в честь Корсунской Божией Матери, каменная, двух престольная, главный престол св. Троицы, холодная, а теплая Корсунской Богоматери; церковь одноэтажная, покрыта железом овальным куполом, кончающимся небольшим с четырех сторон храма скатом; на верху купола четырехугольный фонарь с окнами пропускающими с четырех сторон свет в церковь; на верху этого фонаря, еще меньший глухой фонарь, ведущий к самой шейке главы; на ней утверждена одна глава в виде луковицы, покрытая белым железом, ананасной гранью, на коей осмиконечный крест; алтарь полукруглый, одночастный, покрыт полукругом на один скат; западный притвор (трапеза) и теплая церковь много ниже холодного храма, отделена от холодного каменной стеной, среди коей пробит аркой вход в холодную церковь, в зимнее время заставляемый стеклянными щитами; трапеза сверху покрыта железом на один скат; на южной стороне крыши укреплена над приделом небольшая глава с крестом; к западной двери пристроен небольшой еще деревянный вход - паперть.

http://sobory.ru/article/?object=44927

Глинково. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Корсунская церковь Карта и ближайшие объекты Корсунская церковь построена в 1825-1834 гг. на средства прихожан. Кирпичное оштукатуренное здание стиля ампир отличается простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки. Двусветный одноапсидный четверик храма с купольной ротондой и боковыми дорическими портиками в актах принадлежит к распространенному типу сельских культовых построек своего времени. Своеобразна своей архаизирующей структурой его трапезная. При небольшой площади она разделена двумя столбами, несущими лотковый и коробовый своды поперечной ориентации. Объемная композиция памятника обеднена разборкой трехъярусной колокольни 1847 г. Основным мотивом разработки фасадов служит квадровый руст, покрывающий две трети высоты стен алтаря и трапезной. Окна, совпадающие с осями композиции, акцентированы арочными нишами. Карнизы деревянные. Целостность интерьера нарушена. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют. Корсунская церковь в старинном селе Глинково строилась с 1825 по 1834 гг. До этого времени в селе, известном с XIV века, находилась деревянная церковь, которая к 20-м годам XIX века довольно обветшала. Средства на проведение строительных работ были пожертвованы самими прихожанами. Кирпичая церковь выстроена в стиле ампир. Её формы просты и в то же время монументальны. Декоративная отделка здания отличается сдержанностью, минимализмом. Купольная ротонда венчает двусветный четверик с одной апсидой, который украшают боковые дорические портики. По сути, церковь является типичной сельской культовой постройкой начала XIX столетия. К четверику основного объёма с запада пристроена трапезная с приделом Двенадцати Апостолов. Небольшую трапезную разделяют два столба. Они служат опорами для двух сводов поперечной ориентации - лоткового и коробового. Композицию здания обедняет отсутствие колокольни: она была построена в 1840 году, состояла из трёх ярусов и была разрушена в советское время. Стены трапезной и алтаря на две трети покрыты квадровым рустом. Окна находятся в арочных нишах. Оконные проёмы совпадают с осями композиции здания. Карнизы изготовлены из дерева.

http://sobory.ru/article/?object=00040

Архив Икона Божией Матери Корсунская, или Ефесская Празднование 9/22 октября Икона Божией Матери Корсунская, или Ефесская, празднование 9/22 октября. Привезли в Россию святую икону Ефесскую «Одигитрию» в царствующий град Москву. Поставили драгоценную святыню в своих боярских палатах и устроили малую домовую церковь в честь принесенного образа Ефесской «Одигитрии». Предание История этого святого образа уходит в седую древность. Существуют две версии его происхождения. Согласно одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом. Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы, прославившись подаваемыми ею чудесными исцелениями. В 1239 году святой князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. Венчание состоялось в городе Торопце; в память об этом константинопольский образ был перенесен туда и до начала ХХ пребывал в иконостасе торопецкого Воскресенского собора. Какая же из двух версий происхождения Корсунской иконы верна? В фондах Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника была найдена рукописная книга на двенадцати страницах из холста. Рукопись повествует об истории обретения Ефесской «Одигитрии». Сия икона, — сказано в рукописи, —написана в Византии в 1134 году «при архимандрите царьградском Иосифе и царе Емануиле греческом» с древнего первоначального образа письма самого апостола Луки.

http://pravoslavie.ru/put/051021152843.h...

Корсунка. Корсунский Богородичный женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Основан в 1787 г. для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия (подчинение канонической Церкви при сохранении обрядовых отличий, отмена которых Московским Патриархом Никоном в XVII в. явилась одной из причин старообрядческого раскола). В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского. Поначалу удаленный от Днепра, монастырь с разрешения властей перенесли в 1796-1797 гг. на новое место, а в 1847-1849 гг. преобразовали, по просьбе братии, из единоверческого в «стандартный». Первым храмом на новом месте был деревянный – свт. Николая; в 1802 г. был построен небольшой каменный храм св. вмч. Димитрия Солунского на средства соседского помещика Дмитрия Куликовского; в 1803 г. – освящен каменный храм Корсунской иконы Божией Матери; в 1804 г. – освящен трапезный храм свт. Михаила Синадского. В 1849 г. в версте от монастыря было основано новое братское кладбище (взамен бывшего в самой обители), где в 1857 г. выстроили новый храм Воскресения Христова. В 1882 г. в монастыре был устроен храм свт. Николая в доме настоятеля (прежде в кельях настоятеля существовали другой одноименный храм и церковь свт. Иоанна Златоуста); в 1888-1889 гг. – создан новый трапезный храм свт. Иннокентия Иркутского, в 1891 г. – построена новая каменная колокольня (38 м). Монастырь окружен был высокой каменной оградой, которая представляла из себя правильный четырехугольник, имеющий в длину 100 (213 м), в ширину 75 саженей (160 м). По углам ограды были устроены конусообразные башни, увенчанные крестами. В ограде имелось четверо ворот: восточные, южные и двое западных, из которых одни ведут через колокольню. В средине монастырского двора возвышалось величественное каменное здание соборного храма в честь Корсунской иконы Божией Матери, построенного в 1803 г. Длина его 14 саженей (30 м), ширина 8 ½ (18 м), а высота до среднего купола – 16 саженей (34 м). Построен храм был в древнерусском стиле. Своды его поддерживались внутри 4 каменными очень большого размера столбами. Кровля храма шатрообразная о пяти главах; кресты на главах восьмиконечные. Внутри храма было много света, отчетливо обрисовывающего его не скудное убранство, выражающееся то в изяществе недавней новой отделки, то в своеобразной красоте памятников уже далекой старины. Внутренние стены храма были украшены живописью библейского и церковно-исторического содержания, c фресковыми украшениями и позолотою. Пол храма был красиво выложен аспидными плитами.

http://sobory.ru/article/?object=42052

Иконы и другие священные изображения в русской Церкви (Краткий археологический очерк). Чествование икон издревле. – Краткий обзор иконоборческих мнений в России. – Предметы иконописания. – Характер византийского иконописания в отличие от западной церковной живописи. – Греческие иконы в России – Спасителя, Богоматери и святых. – Иконописный подлинник. – Греческие иконописцы в России. – Иконы Корсунские. – Состояние греческого иконописания в России. – Киевское иконное письмо. – Новгородское. – Московское. – Строгановское. – Суздальское. – Академическая церковная живопись. – Символические и олицетворительные изображения. – Об иконах Софии. – Символические атрибуты на иконах. – Значение пятиярусного иконостаса. – Изображения светских лиц в некоторых храмах. Чествование икон издревле. Иконы, т. е. собственно изображения на досках, равно мозаические, ценинные (на финифти) и стенописные 69 изображения Господа, Богоматери и святых, всегда были предметом благоговейного употребления и чествования в православной русской церкви. В знак благоговейного усердия к иконам, издревле пред ними возжигают свечи и масло, кадят фимиамом, совершают поклонения, благоговейно лобызают их, совершают празднества в благодарственное воспоминание благодеяний Божиих чрез ту или другую икону, обносят их в крестных ходах, украшают богатыми окладами 70 . Особенное благоговение издревле привлекали иконы чудотворные, напр. иконы Владимирской Богоматери, Казанской, Иверской и проч., иконы Николая Чудотворца и других святых 71 . Многие из чудотворных икон составляют в России не только церковную, но и государственную святыню, ибо с ними связаны судьбы земли Русской, её областей и городов. Так Владимирская икона Богоматери неоднократно была свидетельницей обетов русских святителей и государей, и была орудием неоднократного чудесного спасения Москвы от нашествий татарских (при Василии Дмитриевиче от нашествия Тамерлана, при Иоанне от нашествия Ахмета и от нашествия крымского хана Махмед-Гирея в 1521 году). Икона Тихвинской Богоматери дана была порукою при заключении Столбовского мира со Швецией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новокаховской и Генической епархии УПЦ), находится в с. Корсунка Новокаховского городского совета Херсонской обл. (Украина). Кон. XVIII - нач. XX в. Основан в 1787 г. близ с. Б. Знаменка Мелитопольского у. Таврической обл. как муж., старообрядческий; с 1803 г.- единоверческий монастырь во Фроловом (Флоровом) урочище, близ с. Казачьи-Лагери Днепровского у. Таврической губ. Основание К. м. связано с образованием Новороссии и расселением в новоучрежденной губернии старообрядцев. В июле 1780 г. архиеп. Славянский и Херсонский Никифор (Феотоки) освятил в слободе Знаменке на правобережье Днепра церковь для старообрядцев и дозволил совершать богослужения по старопечатным книгам (ГА Кировоградской обл. 1906; Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 200. Оп. 3. Д. 345. С. 4-4 об.). Так было положено начало единоверческому движению, в которое в кон. XVIII - нач. XIX в. была вовлечена значительная часть старообрядцев-поповцев. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. представители старообрядческого дьяконова согласия из Стародубья священноинок Михаил Калмык и инок Никодим († 1784), к-рые искали пути выхода из кризиса, постигшего поповцев после «Перемазанского собора» в Москве, получили сведения о единоверческом движении в Елисаветградской пров. Новороссии. В 1783 г. инок Никодим от имени 1500 старообрядцев направил в Синод прошение, указывая в нем условия, на к-рых они готовы соединиться с РПЦ ( Бельский. 1999. С. 77-78). Указом 11 марта 1784 г. старообрядцам разрешалось строить каменные церкви и совершать богослужения по старому обряду (ГА Респ. Крым. Ф. 26. Оп. 4. Д. 307. С. 2). В кон. того же года из Стародубья в С.-Петербург во главе делегации старообрядцев с заверениями верности Православию и просьбой о назначении для старообрядцев особого епископа прибыл архим. Иоасаф, преемник инока Никодима. Он обратился к митр. С.-Петербургскому и Новгородскому Гавриилу (Петрову) с просьбой о назначении его, согласно завещанию инока Никодима, строителем Никодимовой пуст. Вскоре он был утвержден настоятелем Успенского мон-ря (бывш. Никодимовой пуст.). В авг. 1785 г. кн. Г. А. Потёмкин объявил, что Российская империя заинтересована в заселении причерноморских степей и нижнего течения Днепра, в то же время призываемые на новые места жительства старообрядцы из внутренних губерний России и из-за границы приглашались к союзу с РПЦ, обозначенному в кон. XVIII в. понятием «единоверие».

http://pravenc.ru/text/2458759.html

  разделы   рассылка  распечатать " Икона – живой организм " Почему ученые считают опасным эксперимент с иконой Торопецкой Богоматери, переехавшей из музея в церковь Источник:  Огонек В декабре заканчивается срок экспозиции иконы Торопецкой Богоматери в подмосковном храме, куда она была временно передана из Русского музея Санкт-Петербурга. Но вернется реликвия не в музей: после реставрации ее ждут в соборе города Торопец. Как оценивать итоги эксперимента? Напомним: по решению Министерства культуры РФ Торопецкая икона была оставлена в храме подмосковного коттеджного поселка Княжье Озеро до декабря 2011 года. Уже тогда, как заявил директор Русского музея Владимир Гусев, в Минкульте не исключали того, что далее экспонат будет доставлен в Корсунско-Богородицкий собор в город Торопец Тверской области. Мол, в Торопце для иконы также приобрели климатическую капсулу и она может там временно " пожить " , не теряя музейного статуса. Наконец, новый губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко расставил точки над i относительно будущего иконы: " Ее поместят туда, откуда в свое время изъяли, – сообщил он в своем " Твиттере " , – в Торопецкий монастырь, – после окончания реставрации " . Музейщики, однако, не уверены в том, что выбран правильный адрес. О том, насколько Торопец в Тверской области можно считать " родным домом " этой иконы, отчего у нее еще столько других " имен " – Эфесская, Полоцкая, Корсунская – и вообще, что выявили промежуточные итоги эксперимента по возвращению иконы в храмы, " Огоньку " рассказала ведущий научный сотрудник отдела древнерусского искусства Русского музея и автор монографического исследования по Торопецкой иконе Ирина Шалина. – Итак, Торопецкая икона " переедет " в Торопец. Ради нее в реставрацию местного монастыря и Корсунского собора вкладывается 40 млн рублей. Почему музейные работники протестуют против восстановления справедливости: ведь икона-то вернется домой? – Мы еще полтора года назад понимали, что дело идет к тому, что икону отдадут в Торопец, хотя его нельзя называть родным домом этой иконы. Мы не готовы ее просто так отдать, мы продолжаем бороться с бездумным разбазариванием памятников культуры. Я вошла в комитет, организованный в Москве при ИКОМе (Международный совет музеев – эта организация консультирует ЮНЕСКО и объединяет музейных специалистов, которые занимаются хранением природного и культурного наследия. – " О " ). Можно сказать, вся жизнь сейчас на эту борьбу уходит. Мы сожалеем о том, что именно на Торопецкой иконе отрабатывают механизм передачи РЦП памятников церковного культа. Мне всегда казалось, что долг любого цивилизованного государства установить планку древности иконы, до которой ее нельзя отдавать в употребление ни в коем случае. Ведь Торопецкая икона – памятник, по одним оценкам, XII, по другим – XIV века.

http://religare.ru/2_90688.html

IV. Переход иконографических типов Б. М. из грекоитальянской иконописи в русскую. Типы Б. М. «Страстной», «Умиления», «Взыграния Младенца», «Сладкого Лобзания», «Корсунской Умиления», «Ватопедской», «Никопейской» и др. Продолжаем свой иконографический анализ, в центре которого ставятся или прямо произведения итальянской живописи, или их греко-итальянская переработка, причем, однако, новые типы и сюжеты тесно примыкают к десяти рассмотренным во II главе. 11 .  В ряду греко-итальянских икон XV столетия обращает на себя особое внимание образ Богоматери Страстной 91 , как красотою композиции фигур, так вместе с тем и оригинальною мыслью, в него вложенной. Известно, что композиция эта (рис. 94 и 95) повторяется во всех иконах «Страстной», неизменно во всех деталях. Представлена Б. М. по грудь, с серьезным, почти грустным выражением в лице; левой рукою она поддерживает Младенца, который резко повернулся назад и смотрит на ангела, приносящего с неба крест на руках, покрытых платом. С другой стороны, виден еще ангел, несущий копие и сосуд с желчью и уксусом. На лице Младенца выражено более изумление, чем испуг, но последний заметен в Его движениях (с одной ножки Его свалилась сандалия), так как Младенец склонился к Матери, как бы сжавшись, и охватил обеими ручками ее руку, дотоле прижатую к груди. На одной из таких икон, в том же собрании, читается, во-первых, наименование Б. Г. μλοντος, а во-вторых, в стихах, некоторое объяснение сюжета: «Ангел, некогда возвестивший Пречистой: «радуйся», ныне предноказует символы страсти; Христос же, облекшись в смертное тело, испугавшись участи, созерцает страшныя орудия». Те же греческие слова, переданныя на латинском языке, находятся в итальянском списке (рис. 94) иконы. Как известно, та же икона «Страстной» Богоматери составляет предмет особого почитания в римской церкви св. Альфонса (dei liquori) под именем Богоматери «Непрестанной Помощи» τς δоυ βοηθεας de perpetuo succursu. Икона, по преданию, принесена с о. Крита. Путем одного наглядного примера попробуем разъяснить, в чем именно заключалась та внутренняя жизнь, которая была сообщена итальянскою живописью иконографии Богородицы и которая привлекла к себе с такою силою греческую иконопись, что заставила ее изменить прежнему гиератическому пошибу и ввести в свою среду целый ряд интимно-лирических типов Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон СОБОР БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН Для иконы этого типа типично изображение миниатюр многих икон Богородицы с подписями (названиями), иногда с одним более крупным изображением иконы в центре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " .

http://pravicon.com/icon-454

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010