Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец (список с Рудненской-Ченстоховской) Существует образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. История столь необычного образа следующая. В 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии, где выплавляли из руды железо, была явлена икона, названная впоследствии РУДНЕНСКОЙ. Святитель Димитрий Ростовский, который в то время был игуменом Николаевского монастыря в Батурине, посвятил этому событию следующие строки: «Идеже творяшеся железо от блата, Тамо Дева вселися, дражайшая злата, Да людем жестокие нравы умягчает И железные к Богу сердца обращает». В России все списки строго именовались по оригиналу, но на Украине и в Белоруссии, если список прославлялся как чудотворный, он получал особое название. Так и появились иконы " Умягчение злых сердец " - копии с Рудненской-Ченстоховской, хотя точно такое же название использовалось для другой иконы - Богоматерь без младенца с семью мечами, пронзающими её сердце. Стихотворение св. Димит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона была написана в середине XVIII века для Варвары Челищевой, причём на иконе Челищевой есть и надпись " Умягчение злых сердец " , и стихотворение св. Димитрия Ростовского. Файл 13888.jpg:   Размер: 305x419, 0.13 MPix, 43 Kb. Дата: 2011-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (335) , (5) . Описание: Икона " Умягчение злых сердец " . Дерево, леквас, сусальное золото, темпера. Размер 43х26см. Россия, середина - вторая половина XIX века. Файл 19415.jpg:   Размер: 675x800, 0.54 MPix, 187 Kb. Дата: 2012-09-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (285) , (5) . Описание: Четырехчастная икона с образами Божией Матери - " Умягчение Злых Сердец " , " Прежде Рождества Дева и В Рождестве Дева и по Рождестве Паки Дева " , " Корсунская " и " Рождество Пресвятой Богородицы " . 19 век. Ветка. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-595

В ответ на сие обвинение против церкви повторим сказанное нами в другом месте: «Святыми отцами Седьмого вселенского собора утверждено почитание святых и честных икон, а противящиеся этому соборному установлению преданы анафеме; но того св. собором не установлено, чтобы каким-либо одним пошибом или искусством и способом св. иконы воображать; собор не сделал также и такого постановления, что если в коем изображении на св. иконе явится некоторая неточность первообразному виду изображаемого лица, то сим бы иконам и не поклоняться. И собор мудро поступил, не сделав такого постановления, ибо и царские изображения за некую неточность истинному виду царской особы не лишаются чести, царским воображениям достойные, лишь бы только они были благоговейно и достойно царскому величеству изображены. То же примечаем и относительно св. икон. В древние времена церкви Христовой св. Апостолы, евреи сущие родом, у греков изображались более близко к греческому виду, у грузин или у иверов – к иверскому, у нас, русских, – к русскому, как о сем свидетельствуют соблюдшиеся древнейшие иконы. И ведущие иконное художество по сим признакам познают и различают, которые святые иконы какой страны художниками писаны – греческими, или римскими, или сербскими, или молдавскими. И в нашей Русской земле существовали издревле различные иконные художества: корсунское, новгородское, московское, строгановское, и все они имеют великое различие между собою не только в цвете красок на лицах, но и в самой рисовке лица и всего изображения, и на них одни изображения лиц более долгостны, как на строгановских, на других более краткостны, как на греческих. Ясно, что все сии иконы при таком их различии не могут представлять совершенно точного соответствия первообразному виду изображенных на иконе лиц. И однако же иконы всех помянутых художеств в нашей древлеправославной церкви были приемлемы и с верою, в честь первообразных, были поклоняемы, и никто не поднимал вопроса о том, имеют ли они точное и ни в чём не представляющее недостатка сходство с первообразным, на них изображённым. Наблюдали только, чтобы священные лица на иконах были достойно и благоговейно изображаемы» 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Шпилевская икона Божией Матери, именуемая «ПРОЗРЕННАЯ» - покровительница града Сумы Главной святыней Спасо-Преображенского собора является Чудотворная Корсунская (Шпилевская) икона Божией Матери, именуемая «Прозренноя». Эта икона написана на листовом белом железе — список с иконы Богоматери, принесенной князем Владимиром из Корсуни после его крещения в Киев.В ХУШ столетии икона была собственностью одного крестьянского семейства в с.Романовка Сумского уезда. По преданию, в семействе владельца иконы была слепая от рождения маленькая дочь. Однажды, когда все члены семьи были заняты уборкой в доме, девочке поручили протереть иконы. Заметив разницу между иконой, писанной на тонком железном листе и писанными на досках, девочка усомнилась в том, что это – икона. На вопрос, обращенный к матери, — икона ли это – она получила утвердительный ответ. Тогда слепая с горечью сказала: « Может быть вы смеетесь надо мной – и, вздохнув, высказала давно таившееся в глубине сердца свое желание — Ах, если бы я сама своими глазами увидела, тогда бы не сомневалась». Лишь только она молвила это, ее глаза открылись и она в радости воскликнула: « Ой, верно вы говорите, сама теперь вижу!» Вскорости исцеленная девочка видит во сне Божию Матерь такой же, какой Она изображена на иконе и слышит ее голос: « Отнесите икону Мою в церковь, что в селе Шпилевка». О сне девочка рассказала родителям и те отнесли икону в храм. Однако родители не рассказали священнику о чудесном исцелении своей дочери. Икона дважды необъяснимым образом покидала церковь и ее находили неподалеку в саду, под ясенем. Хозяин сада – помещик Кондратьев, священник и староста церкви решили пойти к бывшему владельцу иконы. Услышав рассказ о происшедших событиях, крестьянин подробно рассказал пришедшим о чуде прозрения своей дочери. Слух об этом быстро распространился по окрестностям. На том месте, где под ясенем дважды находили икону, была поставлена церковь в которую и поместили Святой Образ.

http://pravicon.com/info-1255

Корсунь. Корсунский Иоанно-Богословский женский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В середине 19 века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери: большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней. Чуть поодаль от храма располагалось помещичье имение представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова. Хозяин имения Владимир Владимирович родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея и, получив чин титулярного советника, поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. Куда бы по долгу службы не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни. Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны. Брак был почти идеальным. Но… Родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появились. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню. С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью... После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью. Уничтожены были замечательная церковь Корсунской иконы Божией Матери и часовня, вырублена большая часть парка. На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа. 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. Несколько позже к храму была пристроена колокольня и установлены колокола. Теперь по всей окрестности разносится радостный звон благовеста.

http://sobory.ru/article/?object=19038

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Петровская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: В соловецком монастыре доживал на покое свой век знаменитый старец Авраамий Палицын, учавствовавший в 1613 году в крестном хождении посольства с чудотворной Петровской иконой в Кострому. Благодаря этой святыне Михаил Феодорович Романов был умолен на царство. Файл 25856.jpg:   Размер: 768x898, 0.69 MPix, 191 Kb. Дата: 2015-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (130) , (8) . Описание: Список Петровской иконы Б. М. в ризнице Св. Троице-Сергиевой Лавры. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. СПб, 1910, с. 208, рис. 147 Файл 30019.jpg:   Размер: 1047x1331, 1.39 MPix, 797 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: Петровская Богоматерь. Сафонов С. Россия, 1915 г. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 30,7 х 26,9 см. Государственный Эрмитаж Файл 30153.jpg:   Размер: 955x1080, 1.03 MPix, 237 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (2) . Описание: Богоматерь Петровская. Середина XIX в. Место создания: Мстёра. Дерево, левкас, темпера. 35,9х30,7х2,3 см. Государственный исторический музей Файл 30344.jpg:   Размер: 650x753, 0.49 MPix, 205 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (1) . Описание: Богоматерь Корсунская (Петровская). XV век. Материал, техника: чернь, скань, ткань, дерево, недрагоценный металл, серебро, стекло, басма, золочение, темпера. 29.7 х 23.5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Файл 32641.jpg:   Размер: 644x800, 0.52 MPix, 295 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (68) , (0) . Описание: Икона Петровской Богоматери. XV-XVI вв. (икона); оклад - подделка под XV в. Материал, техника: Серебро, дерево, камни, золочение, скань, басма. 28 х 20.2 см. Государственный исторический музей, Москва.

http://pravicon.com/icon-248-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Прежде Рождества И По Рождестве Дева Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Четырехчастная икона с образами Божией Матери - " Умягчение Злых Сердец " , " Прежде Рождества Дева и В Рождестве Дева и по Рождестве Паки Дева " , " Корсунская " и " Рождество Пресвятой Богородицы " . 19 век. Ветка. Частное собрание. Файл 22877.jpg:   Размер: 3077x3687, 11.34 MPix, 4623 Kb. Дата: 2013-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (250) , (12) . Описание: Икона «Пресвятая Богородица Прежде Рождества и по Рождестве Дева». Дерево, смешанная техника, конец XIX века, 35 х 31 см. Частное собрание. Файл 30277.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 251 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (5) . Описание: Прежде Рождества И По Рождестве Дева. Нач. XX века. Доска, левкас, масло, темпера, сусальное золото, холодная эмаль. 36 х 31 см. Частное собрание. Файл 31241.jpg:   Размер: 850x1132, 0.96 MPix, 361 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (152) , (4) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ПРЕЖДЕ РОЖДЕСТВА ДЕВА Конец XIX - начало XX века. Холуй Дерево, смешанная техника. 31 × 26,6 см КП 5075 Икона Богоматери Прежде Рождества Дева такого иконографического типа прославилась в Николо-Пешношском монастыре близ Дмитрова в 1848 году после эпидемии холеры. Его композиция восходила к гравюре конца XVII века, выполненной гравером Леонтием Буниным в Москве. На этой гравюре изображение Богоматери с Младенцем,[...] Файл 32132.jpg:   Размер: 828x960, 0.79 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (166) , (4) . Описание: " Дева прежде рождества " . Богоматерь с младенцем. Эскиз для иконы. Удалов Николай Дмитриевич. 1892 г. Материал, техника: бумага, карандаш. 22,3 х 13,3 см. Место создания: Ивановская область, Палех. Государственный музей Палехского искусства.

http://pravicon.com/icon-269-photo

25 ноября, в день Милостивой иконы Божией Матери, в Москве состоялось перенесение Ее чудотворного образа из храма Илии Обыденного в Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь. Икона появилась в монастыре в конце XVIII в. и была главной монастырской святыней. Монастырские предания связывают ее иконографию с Киккской Милостивой иконой, написанной, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящейся на о. Кипр в Киккской обители. В начале 20-х гг., когда стало известно о закрытии монастыря, игумения Мария, собрав в последний раз сестер обители на молебен перед чудотворным образом, сказала, что отныне она вручает их покровительству Небесной Игумении — Милостивой Божией Матери, и поставила свой игуменский жезл возле иконы. Вскоре чудотворная икона вместе с игуменским жезлом и некоторыми другими иконами была перенесена в храм Илии Обыденного, где часть сестер продолжала нести послушание, свято оберегая монастырские реликвии и сохраняя традиции Зачатьевского монастыря. Прихожане этого храма в начале 90-х годов начали труды по восстановлению монастыря. После возобновления богослужений в Надвратном монастырском храме в честь Нерукотворного Образа Спасителя из храма пророка Илии были возвращены сохранявшиеся там монастырские реликвии, однако Милостивая икона Божией Матери вместе с игуменским жезлом временно оставались в Ильинской церкви. С чудотворного образа был сделан список (для передачи в дальнейшем в храм Илии Обыденного), на котором Божия Матерь изображена с настоятельским жезлом. Через две недели после появления этого образа в монастыре икона стала мироточить и мироточит поныне. Насельницы и прихожане монастыря с нетерпением ждали возвращения своей Святыни. В трапезном корпусе монастыря был создан и расписан храм в честь Зачатия Праведной Анны, расписаны Святые врата; удалось добиться демонтажа бензоколонки, которая стояла прямо перед Святыми вратами. 25 ноября чудотворная икона Милостивой Божией Матери была возвращена в монастырь торжественным крестным ходом во главе с архиепископом Истринским Арсением в сослужении с епископами Корсунским Иннокентием, Орехово-Зуевским Алексием, Богородским Кириллом и более чем ста священниками и диаконами и поставлена в храм Зачатия Праведной Анны. Впереди иконы сестры монастыря несли игуменский жезл. В Святых вратах икону встречал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и настоятельница монастыря монахиня Иулиания (Каледа). После этого Святейший Патриарх совершил освящение часовни под Надвратным храмом во имя святителя Алексия Митрополита Московского, родными сестрами которого, игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией, в XIV веке был создан монастырь. Во время последовавшей за этим Божественной литургии Святейший Владыка возвел настоятельницу монастыря монахиню Иулианию в сан игумении и вручил ей исторический игуменский жезл.

http://pravmir.ru/hronika/

Волгоград. Церковь Иоанна Предтечи (новая). Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Иоанно-Предтеченская церковь построена была в 1664 г., неизвестно кем; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, два: в правом приделе – во имя св. Первоверховных апостолов Петра и Павла и в левом – в честь иконы Корсунской Божией Матери. Церкви принадлежит деревянный дом для богадельни. Школа грамотности открыта 15 ноября 1888 г., помещается она во вновь устроенном каменном доме при церкви; церковно-приходское попечительство существует с мая месяца 1894 г. Дома у священника и псаломщика церковные, деревянные. Священник Иоанн Еланский и псаломщик Николай Орлов. Прихожан: статских, купцов, мещан, казаков, военных, крестьян, раскольников поморской секты всего обоих полов 837 душ; дворов 178. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Во времена советской власти царицынский храм Иоанна Предтечи пережил период изъятия материальных ценностей, в ходе этих мероприятий были содраны великолепные оклады с икон и вынесены всякие ценные церковные вещи, представлявшие для новой безбожной власти, интерес. Спустя некоторое время были изяты и сами иконы, сброшены и увезены в неизвестном направлении, церковные колокола, ликвидированы кресты на главках. Это, пожалуй, был самый сложный период во всей истории самой старой церкви Царицына, апогеем которого стало закрытие храма в 1932 году якобы из-за угрозы оползней. Спустя два месяца, 2 апреля 1932 года было решено взорвать церковное здание. Через 10 лет, в 1942 году, здесь расположились немцы, благополучно сдерживавшие контрнаступление советских войск в течение длительного времени. Остатки фундамента во второй половине 1942 года немцы использовали для сооружения дота, отсюда они вели оборонительные бои в результате контранаступления советских войск, начиная с 19 ноября 1942 года. Воссоздание церкви Иоанна Предтечи в Волгограде началось в конце 1990-х годов, а именно с 1995 года, когда на историческом месте было заложено и освящено место под строительство восстанавливаемого храма. Произошло это торжественное событие 10 сентября 1995 года в присутствии многочисленных горожан и духовенства. Возведённый на месте древней святыни ресторан не стали сносить, а перенесли сиё сооружение на 100 метров в сторону. В непосредственной близости от возводимого объекта, была выстроена небольшая деревянная часовня Иверской иконы Божией Матери. В то время у создававшегося прихода не было священника, и право на возведения храма и проведение молебнов было закреплено за Высокопреосвященнейшим Германом, епископом Волгоградским и Камышинским. В течение полутора лет молебны в часовне и на стройке совершались братией Свято-Духова монастыря, за которой была закреплена деревянная Иверская часовенка. По воскресным и праздничным дням там совершались литургии.

http://sobory.ru/article/?object=02761

Вопрос: Уважаемый батюшка! Расскажите про Остробрамскую икону Божией Матери. Какие ее особенности и когда праздник этой иконы? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. Поэтому Пресвятая Дева изображена без Младенца. Написана маслом на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами в конце XVII века. Название икона получила от городских ворот, называемых «Острыми воротами» (польск. «Остра брама»; лит. Aštria broma): икона находится в часовне близ них. Об истории этой святыни рассказывает Е. Поселянин: «Кто бывал в старой Вильне и стоял в часовне Острых ворот перед чудотворным ликом Остробрамской иконы, тот не забудет никогда ее чудного выражения. Икона, называвшаяся прежде по месту происхождения Корсунской, а по содержанию – Благовещенской, изображает собой Богоматерь со сложенными на груди руками и склоненной главой, словно Она погружена в созерцание дивной тайны. Нам, православным, икона говорит о тяжком прошлом Православия в этом крае. Она – древняя наша православная святыня, а между тем находится сейчас в католических руках. Икона эта привезена в Вильну из Крыма, именно – из Херсонеса, или Корсуни, великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем (1345–1377), подарившим эту святыню своей супруге, которая, в свою очередь, принесла ее в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильне на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре Ольгерда – Антоний, Иоанн и Евстафий. Окрестная местность заселялась исключительно православными и получила название Острого, или Русского, конца. В 1431 году икона находилась уже в часовне над Острыми воротами (по-польски «Остра Брама»), и ей праздновали 14 апреля – день памяти мучеников литовских В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона, поневоле перешел в унию. Икона с часовней сначала перешла во владение униатов, а потом досталась латинским монахам кармелитам, у которых находится и доныне.

http://pravoslavie.ru/7050.html

Почила о Господе основательница иконописной мастерской Екатерина Ильинская 17 января, 2014. Новостная служба В «Иконописной Мастерской Екатерины Ильинской» создано более 5 000 икон. 16 января 2014 года почила о Господе мастер иконописи, основательница иконописной мастерской, прихожанка Новодевичьего монастыря Екатерина Борисовна Ильинская. Об этом сообщает « Православие.RU «. На иконописную и преподавательскую деятельность Екатерину Борисовну благословил в 1998 году Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II во время ее работы в Синодальном отделе образования и катехизации Русской Православной Церкви. В 2002 году она преподнесла Его Святейшеству Корсунскую икону Пресвятой Богородицы. Свою жизнь Екатерина Борисовна посвятила иконописи и реставрации икон. Больше 20 лет она занималась возрождением иконописи, организовала ряд иконописных выставок, вела преподавательскую деятельность, работала заместителем декана факультета иконописи Российского православного института святого Иоанна Богослова. В «Иконописной Мастерской Екатерины Ильинской» создано более 5 000 икон. Два больших иконостаса написаны для церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Петрово-Дальнее Московской области и храма Преподобного Серафима Саровского в поселке Новая Игирма Иркутской области. Написаны храмовые иконы для храма пророка Божия Илии в селе Ильинское, для церкви Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи в Афинеево Московская области, храма «Знамения Божией Матери» села Знаменская Горка, для храма Великомученика и целителя Пантелеимона при РНЦХ РАМН и других приходов. У Екатерины Ильинской много последователей, она с радостью делалась опытом со своими учениками. Её книга «Секреты иконописца» раскрывает древние приёмы создания иконы, которые в прежние времена устно передавались от мастера к ученику. Недавно вышло в свет ещё одно издание – «Иконы Пресвятой Богородицы с толкованием их духовного смысла», в которой описаны иконографии 83 чудотворных икон Божией Матери. До последнего дня своей жизни Екатерина Борисовна радела за возрождение искусства русской иконописи, доподлинно изучала тайны ремесла и постоянно работала над совершенствованием своего мастерства.

http://pravmir.ru/pochila-o-gospode-osno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010