Сведения о личности пророка Ионы, заимствуемые из упоминания о нем в 4-й кн. Царств и из книги его имени, очень ограниченны. Он – «еврей, чтитель Господа Бога небес ( Ион.1:9 ), сын Амафиин» ( 4Цар.14:25 ) 279 . Место и время его жизни с некоторой вероятностью могут быть определены по тем же библейским известиям. В 4-й кн. Царств после изображения жизни и деятельности пророков Илии и Елисея замечается, что Иеровоам «восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек через раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера» ( 4Цар.14:25 ). Что этот пророк Иона одно и тоже лицо с Ионой, путешествовавшим в Ниневию, и автором книги того же имени, это несомненно как из сходства имени и отчества обоих, так и из того, что Библия не знает других пророков с именем Ионы. На основании приведенного библейского известия ясно, что пророк Иона, по происхождению своему, галилеянин, принадлежал к пророкам израильского царства и был родом из Гафхефера в колене Завулоновом (ср. Нав.19:13 ) 280 . С другой стороны, расширение Иеровоамом II израильского царства до давидовских границ, предсказанное пророком Ионой, нельзя относить ко второй половине царствования Иеровоама II, ибо война, следствием которой было это расширение пределов Израиля, весьма вероятно, была завершением блестящих побед Иоаса, победившего сирийского царя в трех сражениях по предсказанию пророка Елисея ( 4Цар.13:15–19 ). Отсюда, начало деятельности пророка Ионы можно с вероятностью относить к концу 9-го века до Р. Хр. (приблизительно к 823–820 гг., когда Иеровоам II взошел на трон) 281 . Вполне несомненно, однако, лишь то, что пророк Иона древнее пророков Амоса и Осии, оставивших нам свои писания; следовательно, по времени своего служения Иона есть первый из израильских пророков, давших своими творениями целый отдел Ветхозаветного Канона. С этим нашим предположением не стоит в противоречии то суждение Св. Кирилла Александрийского , что пророк Иона проходил свое служение «в то же самое время, в которое и Осия, Амос и прочие пророки» 282 , как указывающее только на начало нового периода пророческой деятельности, тем более, что св. отец едва ли мог допустить, чтобы пророки: Амос, Осия, Михей, Иона и другие действовали вполне в одно и тоже время так, что начало и конец их деятельности совпадали.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

53:10–12. Славный исход Его страданий. В этих стихах содержится предсказание о славном исходе и плодах добровольных страданий и смерти Раба Господня. Ст.10а содержит мысль, что как предание Христа на страдания и смерть совершилось по воле Бога Отца, так по Его же воле положен будет и славный конец этим страданиям. «Егоже Бог воскреси от мертвых», – так свидетельствуют апостолы об исполнении этого пророчества ( Деян.3:15 ). В ст.10в проводится мысль, что плодом искупительных страданий Христа будет «долговечное потомство». «Потомством» здесь называется вся совокупность верующих в Иисуса Христа. Это потомство называется «долговечным» в том смысле, что преемственная смена верующих в Иисуса Христа поколений будет продолжаться до скончания века, по силе обетования Самого Христа о вечности основанной Им Церкви ( Мф.16:19; 28:20 ). Ст.11. Мысли 10-го стиха раскрываются подробнее в стт.11–12, причём в 11-м стихе развивается мысль первой половины ст.10-го (о Его страданиях по Божественному соизволению), а в 12-м – мысль второй половины 10-го стиха (о долговечном потомстве). Мессия, как Праведник, будет всем явлен тем, чем Он был в действительности, т.е. совершенно безгрешным, Искупителем и Спасителем человечества, и люди, прежде смотревшие на Него как на человека «в труде, в язве и озлоблении от Бога», совершенно изменят свой взгляд. – Это пророчество начало исполняться ещё во времена страданий Христа Спасителя: так, жена Пилата признала Его Праведником ещё во время позорного суда над Ним и даже ходатайствовала за Него перед своим мужем ( Мф.27:19 ). Сам Иуда признал Христа Праведником тотчас же, как состоялся смертный приговор: «Согреших, предав кровь неповинную» ( Мф.27:4 ). Римский сотник, бывший свидетелем крестных страданий Христа, исповедал Его «Сыном Божиим» ( Мф.27:54 ). Ст.12. «Сего ради Той наследит многих» (рус. «Посему Я дам Ему часть между великими»). Здесь, как и в ст.10, имеется ввиду духовное наследие, – верующие в Иисуса Христа («долговечное потомство» по ст.10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Василий Петрович 13 ноября 2017, 01:12 А я прекрасно помню как у нас, на Пасху у храма дежурили дружинники и комсомольские активисты, не пускали туда молодежь, а иногда отлавливали и записывали место учебы. Потом были неприятности. И это в Москве и уже начало 80-х! Протодиакон Владимир 13 ноября 2017, 00:25 Александру. А ведь оба автора, вами рекомендуемые - не так просты, какими кажутся мне иные наши соотечественники. Мельгунов - вначале кадет, затем социалист. Боролся против советской власти, не гнушаясь подпольной и террористической деятельностью. Мой коллега И.С.Ратьковский обнаружил, что жертвы красного террора Мельгунов умножает на четыре. (хотя бы в случае 1918 года). Так что объективным историком его назвать, мягко говоря, трудно А о Солоневиче в эмиграции писали, что его специально заслали чекисты из СССР, чтобы развалить белую эмиграцию чрез его " штабс-капитанское движение " . Не знаю, это надо проверять. Но его контакты с высшим советским начальством наводят на размышления. Кирилл 12 ноября 2017, 23:05 Потрясения 20-го века сильно (положительно) повлияли на нравы русского народа. Кульминацией их стала Великая Отечественная война. Наверное, никогда в истории России не было такого простого доброго времени, как послевоенные десятилетия. Парадоксально, но в безбожные времена появилось основание для нынешнего возрождения Церкви в России, т.к. Бог не в обрядах и куполах, а в нравах и отношениях людей друг ко другу. Нынешнее уверенное возрождение Церкви в России основано на новых понятиях, выстраданных в огне 20-го века. Иоанна_ 12 ноября 2017, 22:10 О месте работы не спрашивали, а " просто " требовали паспорта родителей, место работы потом уже выясняли сами. Боялись не столько работники " ящиков " , сколько учителя, преподаватели. Я по этой причине осталась некрещёной (1970-е гг.). Крестилась сама в 90-х. Иоанна_ 12 ноября 2017, 19:47 Евгения, давайте уже не будем судить о жизни в СССР по Москве и Питеру, ладно? Начнём с того, что далеко не в каждом городе, даже областном, был храм. Для разнообразия ваших представлений о религиозной свободе того времени предлагаю книжку Т.Щипковой " Женский портрет в тюремном интерьере " : о церковной жизни в городе-герое Смоленске и её последствиях для особо активных православных. И не говорите, что Библию вы свободно купили, пусть даже издания Ленинградской типографии. Плюс конец 80-х - это уже совсем ДРУГОЕ время...

http://pravoslavie.ru/107892.html

Отношение Екатерининского масонства к Церкви было двойственным. Во всяком случае, внешнего благопочтения масоны никогда явно не нарушали. Многие из них исполняли все церковные «должности» и обряды. Иные прямо настаивали на совершенной неизменности и неприкосновенности чинов и обрядов, «наипаче религии Греческой». Однако, привлекал их православный обряд богатством и пластичностью своих образов и символов. Масоны ценили в Православии именно эту традицию символов, уходящую своими корнями все в ту же античную древность. Но всякий символ есть для них только прозрачный знак, путеводная помета, — и нужно восходить к означаемому. Это значит: от видимого к невидимому, от «исторического» христианства к духовному или «истинному», из видимой Церкви в Церковь «внутреннюю». Такой «внутренней Церковью» масоны и считали свой орден, и в ней были свои обряды и «тайны». Это снова александрийская мечта об эзотерическом круге избранников и посвященных, хранящих тайные предания, — истина открывается только немногим и избранным, в порядке чрезвычайного озарения… В масонских ложах бывали членами и духовные лица, — правда, очень редко… Когда в 1782-м году московские масоны открыли свою «переводческую семинарию» (т. е. составили особую группу своих стипендиатов), в нее кандидатов они выбирали из провинциальных семинарий, по сношению с местными архиереями… При розыске 1786-го года митр. Платон нашел Новикова образцовым христианином. Но мерило у Московского митрополита не было очень твердым… 7. Собирание духа в ответ на рассеяние Просветительского века Конец века был не похож на начало… Начинался XVIII-ый век попыткой Реформации в Русской церкви. При Екатерине был предложен и проект «реформы» в духе Просвещения (срв. пункты обер-прокурора Мелиссино в 1767-м году, при составлении Синодального наказа для Законодательной комиссии, не имевшие, впрочем, практического движения)… Но кончается XVIII-ый век монашеским возрождением, несомненным напряжением и подъемом духовной жизни. Восстанавливаются и оживают запустелые или разоренные монастырские центры: Валаам, Коневец и другие. Любопытно, что об этом монастырском восстановлении очень ревнует митр. Гавриил Петров. Этот великолепный и важный Екатерининский архиерей (которому сама императрица посвятила свой перевод Мармонтелева «Велисария») про себя был строгим постником, молитвенником и аскетом, и не только в замысле, но и в жизни. И его именно тщанием было издано славяно-российское Добротолюбие, в переводе старца Паисия и его учеников (первое издание в Москве, 1793; перевод сделан с греческого Венецианского издания 1782-го года и был пересмотрен в Александро-Невской Академии и в Троицкой лавре)…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Петлюровщина и «языковая милиция» «Концепция подобного " новояза " примитивна: абы не как у " москалей " . Малограмотность на марше, наступает, - комментирует писатель и публицист Михаил Загребельный. - Пример: конец 1918-го, Петлюра с Директорией взялись за тотальную украинизацию. Константин Паустовский в повести " Начало неведомого века " оставил свидетельства очевидца: « Петлюра привез с собой так называемый галицийский язык - довольно тяжеловесный и полный заимствований из соседних языков. И блестящий ... острый, поющий, народный язык Украины отступил перед новым пришельцем в дал ёкие шевченковские хаты и в тихие деревенские левады... При встрече с гайдамаками все ошалело оглядывались и спрашивали себя - гайдамаки это или нарочно ? При вымученных звуках нового языка тот же вопрос невольно приходил в голову - украинский это язык или нароч ?..» В семье Загребельных говорят на украинском И никогда не прибегают к «новоязу», поскольку его не знают и не понимают. Со слов М. Загребельного, с соседями всех возрастов и поколений в дачном поселке «Конча-Заспа» он общается «накоротке»: кто выбирает русский, кто - украинский, но в последнем случае «новояз» не слышен. А живёт сын украинского классика Павла Загребельного в кооперативе украинских писателей. «Замечу, мой отец всегда обращался к маме на украинском. Она к нему - на родном русском. Оба они закончили факультет русской филологии Днепропетровского университета. В первый класс я приш ёл, свободно владея двумя языками. В 1965 году это никого не удивляло. После 91 -го русский яз ык и литература оказались " в загоне " . Результаты плачевны. В первую очередь , для самой украинской культуры , для родного слова. Украинский в гордом и абсурдном одиночестве превращается в суржик ». Интересно было бы узнать у сторонников «новоязов»: «Вы знакомы с произведениями Паустовского?» Язык - живой организм. И, как всё живое, он не статичен, а динамичен, пребывает в постоянном движении, развитии, обновлении. Правда, обновление обновлению - рознь. Есть обновление естественное, основанное на глубинной логике языка, а есть обновление формальное, неестественное и даже противоестественное.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

» 257. плод стго апла павла Начало: Бжтвныи же апль и великый проповедник павль... Конец: нй лихоймцй. цртви бж не ймоуть честйй » 257 об. йсповдани стомь крщении Начало: Нь преже сихь всхъ и иныи всхь’. бжтвнаго крщени страно исповдани… Конец: сии выпихъ пр все л . » 260. влчнии празнйцхь Начало: Нн поноу нити паки з… Конец: Въ постъ въ праздникъ св. апостолъ Петра и Павла, если случитс праздновать въ среду или птницу, то сей уставъ должно соблюдать: рыбоу и масло разрши тькмо. » 261. срнийхь праницхь Начало: прочиихже праникьь... Конец: й побатти тврьдо ко й те схранитй » 262 об: о срдахь й петцхь пентикостй Начало: тьколй придеть нел пресвтла. динобразно схранй ср й пекь. сира не вькоушай ни . Конецъ: стый ци бьшше рекоше днь бытй динь л. 264. чстиридети роства хсва Начало: трь же постй сташе тако... Конец: непоба веще пити » тотъже: двою стыи апльь и бце Начало: прихомь въ си пост дващйй дне сти всега… Конец: й како хощешй тако твори » 264 об. поклонении колномь всего лта Начало: з хотхь нн ставити сло... Конец: ко не причащамс имь » 265– сырной нели сповти поба Начало: Нел сырна разршена быва срда такоже й пть… Конец: х момь влчтвоующймь всчскыми моу же побаеть сла чть нн ь ввкы бескончны ко боу мнь ∼ Пред сим киноварью нарисована заставка не совсем фигурная Аще прин вь нелю пасхы. побать вти. ко аще приспють бити блговщени вь великоую нелю пасхы. верь вь великоую соу. на ги вьзва помь стхре вьскрне г. гл, а самоглне... 10. Октоих, писанный уставом на пергамине в лист в два столбца на 262 листах. С 1-го до 7-го листа за потерею листовъ писано на бумаге почерком XVII-ro века. С 1-го по 9-й листъ включительно скреплено рукою св. патриарха Никона . На обороте 261-го листа написано: в лто (1437) написанъ бы ктоикъ гдна нашего пресщеннаго архиепкпа новгорочького влц въ црквь премдрти бжа стыа

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Файл : Схема монастыря (конец 18-го - начало 19 beka).jpg Материал из Азбука паломники Схема монастыря (конец 18-го - начало 19 века) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 330 × 223 (23 Кб) Схема монастыря (конец 18-го - начало 19 века) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa File source: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Схема_мон...

    «А как угощал! И сахару-то переложит, и сливок льет через край (с восклицанием: «ух!»), и все приговаривает: « Кушайте во славу Божию, родной батюшка»». (Кто-то, из фарисеев, об этом скажет: «Ну-у-у, это уже страсти! – это сладострастие»). «Так же и в отношении других вещей любовь его сказывалась. Если на гостинице спать было холодно, то он посылал гостям свое одеяло, свои ватные подрясники, шубы, давал подушки, все, что мог. Какой бы еще старец до этого снизошел? Уж не вспоминал ли он по контрасту про Оптину.   На этой почве у меня с ним возгорелся однажды, в первые дни знакомства, спор. Я был молод, я не знал старца, как нужно, был ригористичен, начитавшись Лествичника и поняв его по-своему. Может быть, и оптинская «закваска» тут действовала во мне, которую старец когда-то сильно испытал на себе. И я даже не знал, что я сам буду, и какой плод принесут мне все эти убеждения.     Я воспринимал тогда все рассказываемое старцем чисто объективно, не прилагая к себе. – Вот был у меня такой духовный сын, – я слушаю батюшку внимательно, – приедут к нему гости запыленные с дороги, усталые, не пивши, не евши… Слушаю дальше. – Надо бы что? Успокоить, обласкать, дать отдохнуть, напоить, накормить, а он что? «Идите в церковь, служба уже идет, а то опоздаете, завтра такой-то, – скажет, – праздник…». Эти его слова меня все-таки задевают, хотя и как постороннего человека. Я вставляю: – Да ведь они молиться приехали! Это во-первых, а во-вторых, может быть, этот человек «смирял» их из доброго чувства, из желания доставить им венцы? Незаметно перешли и на саму «Лествицу» (преп.Иоанна Лествичника). – Я, – говорю, – не понимаю, почему ее правила не приложимы к нам?». (То есть, старец говорит о том, что правила написанные в Лествице, к нашему времени не приложимы(конец 19-го, начало 20-го века). То что можно сказать про наши времена, т. е. в наши времена, это вообще уже не приложимо(начало 21-го века)). «– Я, – говорю, – не понимаю, почему ее правила не приложимы к нам? Не все ли равно, век пятый или двадцатый? Страсти ведь одни и те же...».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=382

Мегрега. Часовня Димитрия Солунского в д. Верхний Конец. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Димитрия Солунского Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Карелия, Олонецкий район, Мегрега Координаты: 60.935269, 33.086608 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня стоит на холме, у самой реки, на правом ее берегу. Обычные для этих мест архитектурные формы часовни усложнены прирубом передней части. Скромный силуэт часовни украшает местность. Прежде внутри часовни, посвященной Дмитрию Солунскому, было несколько икон XVIII—XIX веков местных писем. На иконе «Дмитрий в житии» XVIII века можно было прочесть надпись: «Возобновлен в 1863 го июня 28 го санкт 3 гильдии купцом Иваном Кузьминым». Сейчас внутри часовни пусто, крылечко с резными столицами и перилами разрушено. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41423

Сего ради от первого числа его начало приемлют вси крузи солнечный и вруцелето, и высокост, и равноденствие составляется в нем». Следующий за мартом месяц называется вторым. Поэтому счислению, последний месяц года есть февраль, и в высокосном году лишний день прибавляется к последнему дню февраля, как к последнему дню года. С марта месяца начинался новый год. Первое число марта служило началом нового года для округления чисел при начинании года от праздника Пасхи – Воскресения Господа, давшего новую жизнь, новое лето людям». Начало нового года от 1-го марта было подобно тому, как ныне лета от Рождества Христова, празднуемого 25 декабря, считаются, для округления чисел, с 1 января. С Пасхи начинаются церковные счисления; днем Пасхи определяются дни переходящих праздников и других дней богослужения; с Пасхи ведется – порядок седмиц всего года, порядок чтений апостола и евангелий на литургиях, ряд столпов утренних воскресных евангелий и ряд столпов гласов Октоиха. Пасха есть новое лето христианина. В другом отношении церковный год, у русских, подобно как у греков, из древности, начинался первым днем сентября. Месяцесловы, находящиеся в богослужебных книгах, по преимуществу, ведут начало года с первого сентября 41 . Расположение не переходящих праздников в году начинается с этого месяца. Как в греческом Μενολγιον императора Василия, X века, сказано: что «первый день месяца сентября есть конец и начало всего лета (στιν ον, α πρτη μρα το Σεπτεμβρου μηνς ρισμς α ρχ τõυ λου τους). Так и в Остромировом Евангелии читаем: «первое сентября новое лето, начало индикту». Индикт (от indictio – наложение дани), пятнадцатилетний период времени, разделенный на три пятилетия, был, по своему началу, гражданским установлением (он установлен римским императором Августом для сбора податей). Но впоследствии времени индикт вошел и в церковное употребление, в память услуг, оказанных церкви императором Константином Великим , призвавшим, после победы над Максентием, веру Христову свободною.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010