Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иов Почаевский, прп. Описания иконы Иов Почаевский, прп. - житие Преподобный Иов Почаевский (память 28 августа и 28 октября по старому стилю) После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на эт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 4). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6889.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (5) . Описание: [Россия. Н. XX.] Прп. Иов (фрагмент). Икона. Россия. Начало XX в. Местный ряд иконостаса Троицкого собора Успенской Почаевской Лавры. Файл 6890.jpg:   Размер: 1123x1200, 1.35 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2006

164 . В сознании средневековых книжников число 15 как символически значимое должно было возникать и при воспоминании о Крестной смерти и Воскресении Христа. Так, в древнерусском переводе Хроники Георгия Амартола читаем: « въ 18 же лето царства ево (Тиберия. – В. К.) распятъ быс Господь и въста в 29 фамеофа месяца, рекше марта, первоствореннаго месяца, от евреи глаголемый нисанъ въ 5 межю дьсятъма, свитающи недели въ субот въ 1 началникъ и честьный въ днехъ день...». 165 Содержание приведенного текста одновременно близко и евангельскому рассказу, и древнерусской календарно-пасхальной традиции раннего периода. В самом деле, согласно каноническому преданию, распятие Иисуса произошло в пятницу, накануне древнееврейского праздника Пасхи и опресноков ( Мар.14:1 ; Мат.26:1,5; Лук.22:1,2 ), который совершался обычно в 15-й день месяца нисана ( Лев.23:5,6 ; Чис.28:16,17 ). Соответственно, Пасха, празднуемая христианами, в древнейших славянских Прологах и Служебных Минеях отмечалась под 25-м (« въ 5 межю дьсятъма») марта, 166 что не соответствовало времени евангельских событий, переведенному на язык юлианского календаря. 167 На 25 марта также приходился и праздник Благовещения Богоматери 168 (таким образом, в одной точке как бы сходились начало и конец земной жизни Христа, в чем была своя особая символика), а ровно за 15 дней до 25-го, то есть 10 марта, или в субботу 5-й седмицы Великого поста, Церковь , согласно тем же источникам, отмечала память Великого Акафиста Богородицы. В этот день на Утрене совершалось последование хвалебного песнопения в честь Пресвятой Девы Марии («похвалы Богородице за избавление Царяграда от врагов»). 169 Кроме того, буквально в канун Светлого воскресения, на Вечерне Великой субботы читались перед плащаницей Спасителя – единственный раз в году! – 15 паремий, в содержании которых усматривались ветхозаветные прообразы и пророчества о Пришествии, искупительных Страстях и Воскресении Иисуса Христа. 170 Отсюда несомненно, что в представлении средневековых пасхалистов, уставщиков и вообще книжных людей число 15, применительно к данному моменту, действительно обладало определенной конструктивно-символической значимостью, связанной как с личностью совершенного Человека и Сына Божия Иисуса, так и с личностью его Пресвятой Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   В жизни первоначальной иерусалимской общины христиан наблюдается следование некоторым еврейским молитвенным обычаям: апостолы молятся в часы шестой и девятый (Деян. 3:1; 10, 9), соблюдают третий час (Деян 2:1-15), ходят в Иерусалимский храм. Вероятно, эти же часы соблюдали и христиане из язычников. У пресвитера Климента Александрийского (II-III в.) есть точное обозначение часов: христиане, свидетельствует он, отводят для молитвы часы третий, шестой и девятый. В 34-й главе VIII книги Апостольских постановлений (II-III в.), написанной, вероятно, во времена гонений на христиан, говорится: «Молитвы совершайте утром, в третий, шестой и девятый час, вечером и при пении петухов. Утром благодарите Господа за то, что Он просветил нас, провел нас и навел день, в третий же час молитесь потому, что в этот час Господь получил приговор от Пилата, в шестой потому, что в этот час Он был распят, в девятый потому, что тогда вся природа, при распятии Христа, ужасаясь дерзости нечестивых иудеев, колебалась, не вынося оскорблений своего Господа; вечером благодарите Его за то, что Он давал нам ночь для упокоения от дневных трудов; при пении же петухов молитесь ввиду того, что они возвещают наступление дня для совершения дел света».    У евреев в указанные часы совершалось общественное богослужение, а христиане, по-видимому, совершали первоначально лишь частную молитву. «Учение двенадцати апостолов» (конец I – начало II в.) указывает для этого только молитву «Отче наш».    По Плинию (I-II вв.), в его время христиане собирались на общую молитву дважды в день: утром и вечером. Вечерняя молитва творилась с наступлением ночи и в первые века соединялась с Евхаристией. Когда гонения прекратились и христиане получили возможность устраивать дневные службы в храмах – молитвенные часы обратились в службы общественные; но были обязательны не все и не для всех. К ним относятся, по-видимому, службы утренние и вечерние. У Евсевия, епископа Кесарийского (260—340), в толковании на 9-й стих 64-го псалма говорится: «Исходы (славословия, песнословия) утра и вечера украсити».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

    Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 67, 353, 354, 356.     Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М. 2006. С. 627.     Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. С. 29.    Жития святых. Кн. 11. С. 71 (под 4 июля).    Этот год можно назвать вполне точно — современные историки датируют смерть Озии 739 годом до Рождества Христова. Имя Озии четырежды упоминается в клинописном архиве Тиглатпаласара III (745—727 гг.), уведшего в плен население северной части Израильского царства (733732 г.). Надгробный его камень был найден в Российском археологическом музее на Елеонской горе д-ром Е. П. Сукеником из Еврейского университета в Иерусалиме; на камне арамейским диалектом времен Христа написано: «Сюда были перенесены кости Озии, царя Иудейского, — не открывайте» (см.: История древнего Востока: От ранних государственных образований до древних империй. М., 2004. С. 354, 358—359, 465—466).     Лавсаик. С. 154.     Макарий Египетский, 9, 2, 10; 14, 7; 59, 1, 1.     Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 292.     Григорий Палама, святитель. Триады, II, 3, 27—28.     Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, 3,1. С. 45; Яннарас Х. Вера Церкви. С. 145.    Размышляя о том, что «и Моисей, после многих молитв и данного ему обещания, едва видел задняя Божия из-за камня», подивимся мудрости учителя Церкви, немедленно оговорившегося: «что бы ни означали и задняя Божия и камень» (Григорий Богослов, святитель. Слово 32/Григорий Богослов, святитель. Творения. Т. 1. С. 471).    В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 1.    В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2.    В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 7.     Григорий Палама, святитель. Триады, II, 3, 27—28.    Тропарь 6-го часа, глас 2. Песнь 5 Ирмос: От нощи утренююща, Человеколюбче, просвети, молюся, и настави и мене на повеления Твоя, и научи мя, Спасе, творите волю Твою. (толкование говорит: «Не в благочестии только должны мы упражняться, но и угождать Богу самым телом: в посте, в частной молитве, в рукоделии для снабжения нуждающихся... Кто что любит — того непрестанно желает. Любящий Бога вожделевает всегда с Ним пребывать и беседовать. Достигается же это нами чистою молитвой. Об ней и следует нам заботиться всеми силами, потому что она присвояет нас Владыке нашему. Ибо утренюет к Богу тот, кто, удалив ум свой от худого, непрестанно уязвлен бывает Божественной любовью»»; «Приступившие же к милости Божией, то есть ко Христу, вменяют ни во что жизнь настоящего века. Они полагают в себе твердое намерение не только благословлять Бога устами, но и прославлять Его добродетельной жизнью». — Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 212—213, с отсылкой к Златоусту, Афанасию, Феодору Едесскому, Кириллу); Пс. 118:35: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» («стезею называет тернистый путь, которым ходили многие праведники прежде нас; ибо мы должны подражать Христу и брать крест и следовать за Ним». — Там же. С. 425, со ссылкой на Афанасия).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. Описания иконы Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. - житие Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский. Дни памяти (н.ст): 24 июля, 27 августа, 26 декабря. Статья из книги «Тверской патерик: краткие сведения о тверских местно чтимых святых» (Текст передается буквами современного гражданского алфавита. Пунктуация ставится по современным синтаксическим правилам) «О сем святом известно только то, что был учеником Св. Ефрема и скончался в г. Торжке, в Тверском губернии, так как гробница его находится в Борисоглебском монастыре: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно, в виде юноши, в монашеском одеянии. У русских агиологов о преп. Аркадии, ученике св. Ефрема Новоторжского, много недоуменного и спорного, — одни признают одного только преп. Аркадия (И. Виноградов, «Преп. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец», Тверь, 1905). Другие — двух святых с именами: Аркадия Новоторжского и — Вяземского (см. Месяцеслов русск. святых архиеп. Димитрия, июня 11-го); третьи — трех: Аркадия Вяземского, Аркадия Новоторжского и Аркадия [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4242.jpg:   Размер: 361x1200, 0.43 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Прп. Аркадий Новоторжский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154. Файл 4243.jpg:   Размер: 412x1200, 0.49 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4245.jpg:   Размер: 601x669, 0.4 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (4) . Описание: Икона. " Св. Преподобный Аркадий Вяземский чудотворец " Период создания: 1911 - 1914 гг. Материал, техника: бумага, краска, хромолитография Размер: 12,1 х 14,7 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 11960438 Номер по ГИК (КП): ЧКМ-5389/18 Инвентарный номер: Г-254 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение " Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина " Икона цветной печати, малой прямоугольной формы (по типу открытки), создана в рамках иконописного ка[...] Файл 33901.jpg:   Размер: 668x800, 0.53 MPix, 70 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1259

Stuttgart. 1857 Samml. 4 p. 521 f. А в другом тут же цитуемом им труд он близко подходит к предположенному мною толкованию; но, не говоря ничего другого, рационализм за Предтечей оставляет, см. Christliche Reden. Stuttg. 1847. Samml. 3 p. 625 f. А вдобавок судя по р. 176 ff разбираемого труда учеников Иоанна Бек совсем не считал сомневающимися: они не согласны на уничтожение неисполняемых учениками Спасителя урядовых постановлений, так что автор представляет их даже более верующими во Христа, чем это было, и не рационализм конечно, хотя бы и добрый, на «свобода духа», в противоположность фарисеям с одной стороны, ученикам Иоанна с другой, причитывается религии Христа. Поэтому да не думают, чтобы данный случай я рассматривал только для того, или хоть главным образом для того, чтобы сказать наперед нужное мне для § ХХХ-го, где сводится все содержание XI гл. Мф., состоящей из трех, по-видимому совсем несоединимых частей. Чрезвычайно начитанный в талмудической литературе Эдершейм – который разделяет общепротестантское толкование, грубо выраженное у Ляйфута (VIII, 6 р. 336) свидетельствует, что именование «Грядый» (habba) не употреблялось для обозначения Мессии, а было неизменным обозначением полного правды, но вместе и земного счастья и славы века Мессии, с подразделением на начало оного – athid labbo и конец – olam habba, о котором говорилось собственно для симметрии. Ederscheim, Thè life and times of Iesus the Mèssiah. 2 ed. 1884, London. 1, 668; II, 435). Это несколько не согласуется с теми торжественными восклицаниями, которые имели место при торжественном входе Спасителя в Иерусалим и в которых «Грядый» бесспорно относилось к Лицу, «Сына Давидова». С другой стороны, поскольку понятие «Грядый» примыкало не ко 117 псалму (как Olshausen, I, 353 и отчасти Cremer. Biblisch-theologisehes Worterbuch. d. neuen – testametlichen Gräcität. 3 Aufl, Gotha 1883 p. 340), а к Захар. 9:9 ; постольку бесспорно, что Грядый означало Мессию и носило те же характеристики, какими определятся век Мессии, как о том и другом свидетельствуют те же талмудические данные (Schöttgen, Iesus, d.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

2) В сказании о св. Марии об авве Зосиме говорится, что он был богат опытностию духовною и что потому к нему обращались за советом многие не только из своего монастыря, но и из других ближних и дальних (п. 2 – в Греч.). Видно, что он не любил писать, а только говорил. И о св. Марии сказание не написал он, а передал устно, как оно осталось среди братии, пока св. Софроний не предал его письмени. Что таков же был и изрекатель настоящих наставлений, доказывает самый образ изложения их: его спрашивали и он говорил. Двадцать девятое собеседование в обители св. Герасима. Можно допустить, что и другие все слышаны тут же и записаны каким-либо из ближайших его учеников. 3) Авва Зосима, изрекатель наставлений, любящий приводит отеческие изречения, приводит все древнейших старцев, и притом так, что память о них тогда была еще свежа. Это указывает на конец четвертого и начало пятого века. Находят, что Мария Египетская почила около 430 года. Авва Зосима перешел в обитель прииорданскую, можно положить, лет семидесяти. В обители сей ему пришлось прожить лет 30; ибо он почил ста лет. Для того, кто жил в первой половине пятого века, изречения старцев века четвертого могли быть свежи. Такие сведения, с коими следует согласиться, определяя автора собеседований, определяют и время их происхождения, и то, как они произошли. Авва говорил – любящий духовное назидание ученик записывал. Так все собеседования и начинаются: «говорил, или сказал, или рассказывал авва Зосима». Можно не сомневаться, что собеседований как было много держано, так много было и записано. Настоящие собеседования представляются отрывком, который виден был и читан Иоанном Мосхом , составителем «Луга духовного» (Лимонара). Его сказание 211 взято из 30-го собеседования 24-го 15-го 25-го 29-го апреля В «Патрологии», изд. Migne, собеседования сии помещены в 78 томе первой главы, в виде прибавления. В рукописи собеседования идут без всякого разделения. В печати их означено 14; но так, что в некоторых из сих отделений содержится не одна беседа. При переводе сочтено более целесообразным каждое наставление и каждое сказание означать особым пунктом. Это тем более нужно было сделать, что в печати не все беседы помещены, и некоторые из помещенных не вполне помещены. Вышло таким образом 31 отделение. Собеседование первое

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Palesti...

361. Отрывок из Ирмология с нотными знаками, строчного письма X–XI (соб. X в.) века, в 4-ю д. л., 2 листа (Афон). 362. Лист из Стихираря, с нотными знаками (стихиры св. вели­комученице Варваре – 4-го декабря), строчного письма 999 года, в 4-ю д. л. Имеется рисованная кармином заставка. 363. Лист из Стихираря, с нотными знаками (конец стихиры св. первомученице Фекле (24-го сентября), стихиры препод. Пафнутию и дочери его препод. Евфросинии Александрийской (25 сентября) и начало стихиры св. Иоанну Богослову (26-го сентября), строчного письма XI (соб. X в.) века, в лист. (Синай). 372 Лист, содержащий отрывок богослужебных песнопений, на нотах строчного письма 1350 г., в 16-ю д. л. Палимпсест. Видны следы уставного письма IX века. 557. Отрывок из Ирмология, состоящей из 16-ти листов с ирмо­сами третьего гласа на нотах, строчного письма IX–X-ro века, в 4-ю д. л. 557 не относится к рукописям Порфирьевской коллекции). 30 «Известия Русского Археологического Института», София, 1898 г. III, 2 (в приложении. Ср. также отд. оттиск. Planche 2). 31 Документы эти сообщены Jean Thibaut: первый аббатом ассумпционистом Августинского ордена о. Феопистом, а второй –профессором болгарского Софийского Высшего училища В. Цоневым. 32 Не мешает обратить внимание читателей и на то обстоятельство, что открытые нами певческие памятники по содержанию относятся не к од­ному какому-нибудь роду певческих книг – что могло бы дать повод к разным толкам, – а принадлежат к различным богослужебным книгам, так как в числе их значатся: Ирмологии, Триоди (Постная и Цветная) Стихирари и Минеи. 33 «Известия Р. Археолог. Инст», София, 1898 г. III, стр. 143, (см. также отд. оттиск, стр. 6: «La premiere (notation) que y’appelerai Constantinopolitaine, a cause de son lieu d " origine, fut speiculement en usage a Constatinopolitaine»). Читать далее Источник: Пападопуло-Керамевс К. И. Происхождение нотного музыкального письма у северных и южных славян по памятникам древности, преимущественно византийским//Вестник археологии и истории, издаваемый Императорским Археологическим институтом. СПб., 1906. Вып. XVII. С. 134–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец Евфалий также расставил над стихами ударения «ατ προσωδαν». Впрочем, ради удобства, в последствии перестали ставить ударения, и только с 9-го н 10-го века ударения и придыхания вошли во всеобщее употребление. Подписная юта, по преимуществу, была употребляема только при курсивном письме, следовательно главным образом с 10-го века; часто встречается она и после, но только поставленная, как и прежде, рядом с словом (как iota postscriptum). б. Деление 1439 Первоначально текст каждой новозаветной книги составлял одно целое, которое без перерыва следовало от начала до конца, и которое не глаз, но понимание внимательных читателей и опытных чтецов, соответственно его логическим составным, частям, разлагало па частные отделы. О таких-то умопредставляемых отделениях, из которых для каждого опытного читателя и без внешнего обозначения состояли евангельские и апостольские micanin, и упоминают 1440 церковные учители еще 2-го и 3-го века. Довольно рано впрочем для облегчения церковного чтения Нового Завета, по аналогии с ветхозаветными Парашами из Пятокнижия, появились и внешним образом обозначенные хотя еще на первых порах твердо и не установленные, отделения чтений (ναγνσματα, ναγνσις, περιοπα). Евфалий (тот же самый, который занимает такое видное место в истории scriptionis Нового Завета) разделил новозаветные книги 1441 на определенные перикопы, которые должны быть читаемы в воскресные и праздничные дни, и в своем стихометрическом издании распределил перикопы так, что по числу воскресных и праздничных дней в году (53 воскресных и 4 праздничных дня) на весь апостол, за исключением неупотреблявшегося для чтения в церкви Апокалипсиса (равно как и на Евангелие; приходилось 57 отделений 1442 , причем Евфалий начало каждой перикопы обозначил буквою A (ρχ), а конец Т (Τλος). В последствии часто составляли такие собрания перикоп, принимая во внимание то, в каком порядке следовали один за другим воскресные дни (σιναξριον, μηνολγιον, Kalendarium). Между тем план Евфалия не был принят всею церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

—331— 70-х годов XIX века включительно изучается в 3-м классе. – Против такого деления можно также сказать очень многое, но постараемся быть краткими, отмечая лишь самые выдающиеся факты. Курс 3-го класса обнимает историю Западной Европы приблизительно с XVII века, а между тем вся жизнь Западной Европы XVII в. есть лишь развитие того реформационного движения с одной стороны и борьбы с ним с другой, которые начались в XVI в. Великая английская революция, борьба с гугенотами во Франции при Людовике XIV, борьба католичества и протестантства в Германии при Рудольфе II – всё это стоит в неразрывной связи с предшествовавшими событиями, отнесёнными программой к курсу второго класса, т. е. с историей и первоначальным развитием реформационного движения в Англии, с историей Варфоломеевской ночи и Генриха IV, с Аугсбургским религиозным миром. Тридцатилетняя война, изучаемая в 3-м классе, есть ближайшее следствие того положения дел, которое было создано Аугсбургским религиозным миром, знакомство с которым относится ко 2-му классу. История возникновения иезуитского ордена и характеристика его строя рассматриваются во втором классе, тогда как о самой деятельности иезуитов курс этого класса не даёт почти никаких поводов говорить. Вообще, изучение истории реформации, благодаря распределению её между курсами двух классов по необходимости носит нежелательный характер: во 2-м классе ученики изучают начало без конца, а в 3-м – конец без начала; цельного представления реформационной эпохи таким образом получиться не может. – Изучение русской истории во 2-м классе заканчивается царствованием Феодора Иоанновича; курс 3-го класса начинается с Бориса Годунова. Такое деление также нельзя признать удобным и потому именно, что царствование Бориса Годунова, как справедливо сказано в учебнике Иловайского, „характером своим почти не отличалось от времён Феодора, потому что правитель был тот же самый“. По программе о Борисе, как правителе при царе Феодоре, проходится во 2-м классе, а о Борисе-царе – в 3-м. История прикрепления крестьян и убиения царевича Димитрия рассказывается в курсе 2-го класса, а смутное время, ко-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010